ОРГАНИЗАЦИЯ РЕАЛИЗУЕТ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ КОНТРАКТАМ. ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИМЕНЯТЬ ЕНВД В ОТНОШЕНИИ ЭТОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 16.11.09 03-11-06/3/268

           ОРГАНИЗАЦИЯ РЕАЛИЗУЕТ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ БЮДЖЕТНЫМ
          УЧРЕЖДЕНИЯМ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ КОНТРАКТАМ. ВПРАВЕ ЛИ
             ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИМЕНЯТЬ ЕНВД В ОТНОШЕНИИ ЭТОЙ
                            ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                          16 ноября 2009 г. 
                           N 03-11-06/3/268
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и таможенно-тарифной политики совместно с
Минэкономразвития  России  рассмотрел  письмо по вопросу о возможности
применения  положений гл. 26.3 "Система налогообложения в виде единого
налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового
кодекса  Российской  Федерации (далее - Кодекс) в отношении реализации
товаров  бюджетным  учреждениям  по  муниципальным  контрактами  и  на
основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.
     Согласно  ст.  346.26  Кодекса  на систему налогообложения в виде
единого   налога   на   вмененный   доход   переводится  в  том  числе
предпринимательская деятельность в сфере розничной торговли.
     Статьей  346.27  Кодекса  установлено,  что  к розничной торговле
относится  деятельность  по  продаже  товаров  по  договорам розничной
купли-продажи  (в  том  числе  за  наличный  расчет и с использованием
платежных карт).
     При  этом  в  соответствии  с  ч.  1 ст. 9 Федерального закона от
21.07.2005   N  94-ФЗ  "О  размещении  заказов  на  поставки  товаров,
выполнение  работ,  оказание услуг для государственных и муниципальных
нужд" (далее - Закон) под государственным или муниципальным контрактом
понимается   договор,   заключенный  заказчиком  от  имени  Российской
Федерации,    субъекта   Российской   Федерации   или   муниципального
образования  в  целях  обеспечения  государственных  или муниципальных
нужд.
     Указанный  Закон  не  содержит  каких-либо  ограничений  в  части
заключения  муниципальных контрактов розничной купли-продажи товаров с
бюджетными учреждениями.
     Вместе  с  тем  в  соответствии  со  ст. 525 Гражданского кодекса
Российской   Федерации   (далее   -   ГК   РФ)  поставка  товаров  для
государственных   или  муниципальных  нужд  осуществляется  на  основе
государственного  или муниципального контракта на поставку товаров для
государственных   или   муниципальных  нужд,  а  также  заключаемых  в
соответствии  с  ним  договоров поставки товаров для государственных и
муниципальных   нужд.   К   отношениям   по   поставке   товаров   для
государственных  или муниципальных нужд применяются правила о договоре
поставки.
     Согласно  ст.  506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец,
осуществляющий  предпринимательскую деятельность, обязуется передать в
обусловленный  срок  или  сроки  производимые или закупаемые им товары
покупателю  для использования в предпринимательской деятельности или в
иных  целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным
использованием.
     Исходя  из  п. 1 ст. 516 ГК РФ покупатель оплачивает поставляемые
товары   с  соблюдением  порядка  и  формы  расчетов,  предусмотренных
договором  поставки.  Если соглашением сторон порядок и форма расчетов
не определены, то расчеты осуществляются платежными поручениями.
     Договор  розничной  купли-продажи преследует иные правовые цели и
содержит в связи с этим ряд критериев, позволяющих выявить особенности
его правового регулирования.
     Так,  согласно  п.  1  ст.  492  ГК  РФ  продавец, осуществляющий
предпринимательскую   деятельность   по  продаже  товаров  в  розницу,
обязуется  передать  покупателю  товар,  предназначенный  для личного,
семейного,   домашнего   или  иного  использования,  не  связанного  с
предпринимательской деятельностью.
     Соответственно,   определяющим   признаком   договора   розничной
купли-продажи является цель приобретения (использования) товаров.
     Также  следует  отметить, что в соответствии с Законом Российской
Федерации   от  07.02.1992  N  2300-1  "О  защите  прав  потребителей"
потребителями  товаров  (работ,  услуг)  могут выступать исключительно
граждане, имеющие намерение заказать или приобрести товар.
     Кроме  того,  исходя из ст. ст. 492 и 493 ГК РФ договор розничной
купли-продажи  является  публичным договором и считается заключенным в
надлежащей  форме  с момента выдачи продавцом покупателю кассового или
товарного  чека  или иного документа, подтверждающего оплату товара, в
отличие от договора поставки.
     Таким образом, учитывая положения Кодекса и ГК РФ, представляется
необоснованным    заключение    муниципальных   контрактов   розничной
купли-продажи товаров с бюджетными учреждениями.
     Учитывая  изложенное, предпринимательская деятельность, связанная
с реализацией товаров (в том числе продуктов питания) по муниципальным
контрактам бюджетным учреждениям, не относится к розничной торговле и,
соответственно,  не может быть переведена на систему налогообложения в
виде единого налога на вмененный доход.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
16 ноября 2009 г. 
N 03-11-06/3/268