ОРГАНИЗАЦИЯ - ПЛАТЕЛЬЩИК ЕНВД НА ОСНОВАНИИ П. 2.1 СТ. 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 22.05.2003 N 54-ФЗ ОСВОБОЖДЕНА ОТ ПРИМЕНЕНИЯ ККТ, В СВЯЗИ С ЧЕМ ДАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СНЯЛА С УЧЕТА В НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ ПРИМЕНЯЕМЫЙ РАНЕЕ КАССОВЫЙ АППАРАТ. ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ УКАЗАННЫЙ КАССОВЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО УЧЕТА? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 13 ноября 2009 г. N 03-01-10/3-139 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применении контрольно-кассовой техники и сообщает. В соответствии с п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон) организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Сведения, которые должен содержать выдаваемый в таких случаях документ, приведены в п. 2.1 указанной статьи Закона. В соответствии со ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных федеральным законом случаях контрольно-кассовых машин, а также отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), влечет административную ответственность. Использование снятой с регистрации в налоговом органе контрольно-кассовой техники, в частности, для целей внутреннего учета движения товара Законом не регулируется. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 13 ноября 2009 г. N 03-01-10/3-139 |