ОРГАНИЗАЦИЯ - ПЛАТЕЛЬЩИК ЕНВД НА ОСНОВАНИИ П. 2.1 СТ. 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 22.05.2003 N 54-ФЗ ОСВОБОЖДЕНА ОТ ПРИМЕНЕНИЯ ККТ, В СВЯЗИ С ЧЕМ ДАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СНЯЛА С УЧЕТА В НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ ПРИМЕНЯЕМЫЙ РАНЕЕ КАССОВЫЙ АППАРАТ. ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 13.11.09 03-01-10/3-139

        ОРГАНИЗАЦИЯ - ПЛАТЕЛЬЩИК ЕНВД НА ОСНОВАНИИ П. 2.1 СТ.
             2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 22.05.2003 N 54-ФЗ
         ОСВОБОЖДЕНА ОТ ПРИМЕНЕНИЯ ККТ, В СВЯЗИ С ЧЕМ ДАННАЯ
           ОРГАНИЗАЦИЯ СНЯЛА С УЧЕТА В НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ
            ПРИМЕНЯЕМЫЙ РАНЕЕ КАССОВЫЙ АППАРАТ. ВПРАВЕ ЛИ
         ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ УКАЗАННЫЙ КАССОВЫЙ АППАРАТ
                        ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО УЧЕТА?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                          13 ноября 2009 г. 
                           N 03-01-10/3-139
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо по вопросу применении контрольно-кассовой техники и сообщает.
     В соответствии с п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N
54-ФЗ  "О  применении  контрольно-кассовой  техники  при осуществлении
наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных
карт"  (далее  -  Закон) организации и индивидуальные предприниматели,
являющиеся  налогоплательщиками  единого налога на вмененный доход для
отдельных     видов     деятельности,    при    осуществлении    видов
предпринимательской   деятельности,  установленных  п.  2  ст.  346.26
Налогового  кодекса  Российской Федерации, могут осуществлять наличные
денежные  расчеты  и (или) расчеты с использованием платежных карт без
применения   контрольно-кассовой   техники   при   условии  выдачи  по
требованию  покупателя  (клиента) документа (товарного чека, квитанции
или  другого  документа),  подтверждающего  прием  денежных средств за
соответствующий  товар  (работу,  услугу).  Сведения,  которые  должен
содержать  выдаваемый  в  таких  случаях  документ, приведены в п. 2.1
указанной статьи Закона.
     В  соответствии  со  ст.  14.5  Кодекса  Российской  Федерации об
административных  правонарушениях  продажа  товаров,  выполнение работ
либо  оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях,
осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих
услуги,   а   равно   гражданами,   зарегистрированными   в   качестве
индивидуальных   предпринимателей,   без  применения  в  установленных
федеральным законом случаях контрольно-кассовых машин, а также отказ в
выдаче  по  требованию  покупателя (клиента) в случае, предусмотренном
федеральным  законом, документа (товарного чека, квитанции или другого
документа),  подтверждающего прием денежных средств за соответствующий
товар (работу, услугу), влечет административную ответственность.
     Использование   снятой   с   регистрации   в   налоговом   органе
контрольно-кассовой  техники, в частности, для целей внутреннего учета
движения товара Законом не регулируется.
    
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
13 ноября 2009 г. 
N 03-01-10/3-139