О ПРИМЕНЕНИИ НОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 26.12.2008 N 294-ФЗ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ" ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 28.10.09 Д05-4894

        О ПРИМЕНЕНИИ НОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 26.12.2008 N
        294-ФЗ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
         ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
          КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ" ПРИ
              ПРОВЕДЕНИИ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ.

                                ПИСЬМО

               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ
                                   
                          28 октября 2009 г. 
                              N Д05-4894
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент   развития   малого  и  среднего  предпринимательства
Минэкономразвития  России  рассмотрел  обращение по вопросу применения
норм  Федерального  закона  от  26.12.2008  N  294-ФЗ  "О  защите прав
юридических  лиц  и  индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного  контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее
-  Закон  N  294-ФЗ)  при  проведении  финансово-бюджетного контроля и
сообщает.
     Закон  N  294-ФЗ  регулирует  отношения  в  области организации и
осуществления   государственного  контроля  (надзора),  муниципального
контроля   и   защиты  прав  юридических  лиц  при  осуществлении  ими
предпринимательской деятельности и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении   государственного  контроля  (надзора),  муниципального
контроля.
     В  соответствии  с  ч.  3  ст.  1  Закона N 294-ФЗ его положения,
устанавливающие   порядок   организации   и  проведения  проверок,  не
применяются  к  мероприятиям  по  контролю,  при проведении которых не
требуется  взаимодействие  органов,  уполномоченных  на  осуществление
государственного  контроля  (надзора),  муниципального контроля (далее
также   -   органы   государственного   контроля   (надзора),   органы
муниципального    контроля),   и   юридических   лиц,   индивидуальных
предпринимателей,  и  на  указанных  лиц не возлагаются обязанности по
предоставлению    информации    и    исполнению   требований   органов
государственного  контроля (надзора), органов муниципального контроля,
к действиям органов государственного контроля (надзора) по направлению
запросов  о предоставлении информации, необходимой при производстве по
делам   о   нарушении   антимонопольного  законодательства  Российской
Федерации,   проведении   контроля   за   осуществлением   иностранных
инвестиций,  контроля  за  экономической концентрацией, анализа рынка,
при   определении   состояния   конкуренции,   а   также  к  действиям
государственных    органов    при    проведении   оперативно-разыскных
мероприятий,   производстве   дознания,   проведении  предварительного
следствия,   осуществлении   прокурорского   надзора   и   правосудия,
проведении  административного  расследования,  финансового  контроля и
финансово-бюджетного надзора, налогового контроля, валютного контроля,
контроля  на  финансовых  рынках,  банковского  надзора,  контроля  за
соблюдением   требований   законодательства   Российской  Федерации  о
противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным
путем, и финансированию терроризма, расследовании причин возникновения
чрезвычайных    ситуаций    природного   и   техногенного   характера,
инфекционных  и  массовых  неинфекционных  заболеваний или отравлений,
несчастных  случаев  на  производстве,  осуществлении государственного
контроля  в  пунктах пропуска через Государственную границу Российской
Федерации.
     В  этой  связи  полагаем, что на порядок организации и проведения
проверок  Контрольно-счетной  палатой  города  в  рамках финансового и
финансово-бюджетного надзора Закон N 294-ФЗ не распространяется.
     В   соответствии   с  Положением  о  Министерстве  экономического
развития    Российской    Федерации,    утвержденным    Постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  05.06.2008  N  437  (далее -
Положение),  Минэкономразвития  России  является  федеральным  органом
исполнительной   власти,   осуществляющим   выработку  государственной
политики  и  нормативно-правовое  регулирование  в  отнесенных  к  его
ведению   сферах   деятельности.   Вместе  с  тем  согласно  Положению
Минэкономразвития   России   не   является   органом,   уполномоченным
осуществлять официальное толкование нормативных правовых актов.
     В этой связи вышеизложенные разъяснения не являются обязательными
для исполнения, а носят рекомендательный характер.

Заместитель директора
Департамента развития
малого и среднего 
предпринимательства
                                                          Н.Н.АНТИПИНА
28 октября 2009 г. 
N Д05-4894