О РЕШЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫМ МАШИНАМ. Письмо. Государственная налоговая служба РФ (Госналогслужба России). 16.05.95 ЮБ-6-14/276

   О РЕШЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ
                    ПО КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫМ МАШИНАМ

                                ПИСЬМО

        ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                            16 мая 1995 г.
                            N ЮБ-6-14/276

                                 (Д)

     
                                   Государственные налоговые инспекции
                                     по субъектам Российской Федерации

     1. Решением  Государственной межведомственной экспертной комиссии
по контрольно-кассовым  машинам  от  6  марта  1995  г.  (протокол   N
2/18-95):
     1.1. Утверждено Положение о порядке продажи,  технического обслу-
живания и ремонта контрольно-кассовых  машин  в  Российской  Федерации
(прилагается).
     Указанное Положение введено в действие с даты принятия, за исклю-
чением абзацев третьего и пятого пункта 2, абзацев второго, третьего и
четвертого пункта 4 и абзаца шестого пункта 6 этого Положения, которые
вводятся в действие с 1 июля 1995 года.
     1.2. Продлен срок включения в  Государственный  реестр  контроль-
но-кассовых машин   активной   системной   контрольно-кассовой  машины
IPC-GRS-38001 СП с программным модулем "СуперМАГ-УКМ" до 1 января 1999
года.
     1.3. В Государственный реестр контрольно-кассовых машин,  исполь-
зуемых на территории Российской Федерации, включена на срок до 1 янва-
ря 1999 г.  активная системная контрольно-кассовая машина модели OMRON
POS FIT-7000 (заявитель:  СП "Развитие,  Информатика и Технология" (СП
"РИТ"),  129090,  г.  Москва,  ул.  Б.Пионерская, 11, тел.: 284-77-77,
факс: 284-74-17).
     1.4. В дополнение к решению от 16.12.94 (протокол N 16), доведен-
ному  письмом Госналогслужбы России от 30.12.94 NНИ-6-14/518,  продлен
срок использования до 1 января 1996  г.  следующих  моделей  контроль-
но-кассовых машин,  импортированных на территорию Российской Федерации
до 15 ноября 1993 г.: ROYAL CMS 118, ROYAL CMS 120.
     2. Решением  Государственной межведомственной экспертной комиссии
по контрольно-кассовым  машинам  от  29  марта  1995  г.  (протокол  N
3/19-95):
     2.1. Разрешено провести замену контрольно-кассовых машин  моделей
ОКА-1400, ОКА-1401,   ОКА-1600,   ОКА-1600.0,   ОКА-1600.1,  ОКА-1700,
ОКА-1700.0, ОКА-1700.1,  ОКА-4640,   ОКА-4400,   ОКА-4401,   ОКА-4440,
ОКА-4441, исключенных  из Государственного реестра контрольно-кассовых
машин, и контрольно-кассовых машин,  переделанных из моделей ОКА-1400,
ОКА-1401, ОКА-4400,  ОКА-4401, ОКА-4440, ОКА-4441, под контролем орга-
нов исполнительной власти субъектов Российской Федерации  в  следующем
порядке:
     а) в городах Москве и Санкт-Петербурге во всех предприятиях и ор-
ганизациях, кроме специализированных магазинов,  торгующих хлебобулоч-
ной, молочной или плодоовощной продукцией, школьно-письменными принад-
лежностями,  столовых,  буфетов,  аптек,  ателье,  оказывающих бытовые
услуги населению - до 1 июля 1995 года.
     В специализированных магазинах, торгующих хлебобулочной, молочной
или плодоовощной продукцией,  школьно-письменными принадлежностями,  в
столовых, буфетах, аптеках, в ателье, оказывающих бытовые услуги насе-
лению - до 1 октября 1995 года;
     б) на остальной территории Российской Федерации:
     во всех предприятиях и их структурных  подразделениях,  торгующих
автомобилями и запасными частями к ним,  средствами оргтехники, мехами
и меховыми изделиями,  ювелирными изделиями из  драгоценных  металлов,
драгоценными и полудрагоценными камнями, антиквариатом, цветами, алко-
гольными напитками, мебелью, теле-, видео и радиоаппаратурой, в гости-
ницах, ресторанах,  кафе, на бензоколонках и платных автостоянках - до
1 июля 1995 года;
     во всех предприятиях и их структурных подразделениях, в том числе
в стационарной мелкорозничной торговой сети, торгующих книжной продук-
цией, стройматериалами, а также продовольственными и непродовольствен-
ными товарами,  кроме предприятий,  перечисленных в абзацах  втором  и
четвертом настоящего подпункта - до 1 октября 1995 года;
     в специализированных магазинах, торгующих хлебобулочной, молочной
или плодоовощной продукцией,  школьно-письменными принадлежностями,  в
столовых, буфетах, аптеках, в ателье, оказывающих бытовые услуги насе-
лению, в иных предприятиях и организациях, не подпадающих под действие
второго и третьего настоящего подпункта - до 1 января 1996 года;
     в) сроки замены контрольно-кассовых машин,  указанные в подпункте
"б" названного решения,  на предприятиях, находящихся в сельской мест-
ности, по  решению  органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации могут быть продлены до 1 апреля 1996 года;
     г) рекомендовано    органам   исполнительной   власти   субъектов
Российской Федерации в соответствии с названным  решением  разработать
графики замены  контрольно-кассовых машин на конкретных предприятиях и
направить их в налоговые  органы  и  Государственную  межведомственную
экспертную комиссию  по контрольно-кассовым машинам до 1 июня 1995 го-
да;
     д) предложено  налоговым органам снимать с регистрации подлежащие
замене контрольно-кассовые машины,  если  их  замена  не  осуществлена
соответствующими предприятиями и организациями в сроки,  установленные
этим решением.
     2.2. Разрешено до 1 июля 1995 г. использовать контрольно-кассовые
машины моделей Искра-362СП и Ким-2СП для осуществления денежных расче-
тов с  населением  при  приеме коммунальных платежей и оформлении под-
писных изданий.
     2.3. Поручено  коммерческим  банкам до 1 июня 1995 г.  обеспечить
применение контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расче-
тов с населением при купле-продаже валюты.
     Разрешено использовать  при  осуществлении  денежных  расчетов  с
населением при купле-продаже валюты контрольно-кассовые машины моделей
Электронмаш-NCR 2113-1103,  Электронмаш-NCR 2113-3003, ЭКР-4101.2, IPC
GRS-38001 СП.
     3. Решением Государственной межведомственной экспертной  комиссии
по контрольно-кассовым   машинам  от  23  января  1995  г.(протокол  N
1/17-95) в Государственный реестр контрольно-кассовых  машин  включена
контрольно-кассовая машина SHARP ER-A250R (заявитель: АОЗТ "УЭБ Текно-
лоджи", 113405,  г.Москва,  Варшавское  шоссе,  125,   тел.:249-99-13,
249-08-23, факс: 292-6-11) на срок до 1 января 1996 года.
     Госналогслужба России обязывет:
     обеспечить контроль  за  применением  контрольно-кассовых   машин
предприятиями, другими  организациями и гражданами-предпринимателями в
соответствии с указанными в настоящем письме решениями Государственной
межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам.


     Государственный советник
     налоговой службы I ранга                              Ю.А.Бачурин

                                                            Приложение
                                        к письму Госналогслужбы России
                                             от 16.05.95 N ЮБ-6-14/276


                  Утверждено решением Государственной Межведомственной
                    экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам
                              от 6 марта 1995 г. (протокол N 2/18-95).

                              ПОЛОЖЕНИЕ
       О ПОРЯДКЕ  ПРОДАЖИ, ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА
           КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     Положение имеет целью создание эффективно действующей сети предп-
риятий по  продаже,  ремонту  и  техническому  обслуживанию  контроль-
но-кассовых машин,  защиту  интересов  физических  и  юридических лиц,
использующих контрольно-кассовые машины для денежных расчетов с  насе-
лением.
     1. Общие положения
     1.1. Положение  подготовлено  в соответствии с Законом Российской
Федерации "О применении контрольно-кассовых  машин  при  осуществлении
денежных расчетов с населением" от 18 июня 1993 года N 5215-1.  Указом
Президента Российской Федерации "Об обязательном применении  контроль-
но-кассовых  машин  предприятиями,  учреждениями  и организациями всех
форм собственности при осуществлении денежных расчетов  с  населением"
от 16 февраля 1993 года N 224,  постановлением Совета Министров - Пра-
вительства Российской Федерации от 30 июля 1993 года N 745 "Об утверж-
дении  Положения  по применению контрольно-кассовых машин при осущест-
влении денежных расчетов с населением",  постановлением  Правительства
Российской  федерации от 9 сентября 1993 года N 903 "О Государственной
межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам" с
изменениями  и  дополнениями,  внесенными постановлением Правительства
Российской Федерации от 12 августа 1994 года N  911,  иными  норматив-
но-правовыми актами Российской Федерации.
     1.2. В Положении использованы следующие основные понятия:
     заявитель контрольно-кассовых  машин (далее - заявитель) - юриди-
ческое лицо, по инициативе которого модель контрольно-кассовой  машины
внесена в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, используе-
мых на территории Российской Федерации (далее Государственный реестр):
     поставщик контрольно-кассовых  машин (далее - поставщик) - юриди-
ческое лицо,  организующие продажу,  техническое обслуживание и ремонт
контрольно-кассовых машин определенных моделей;
     центр технического обслуживания контрольно-кассовых машин  (далее
- ЦТО) - юридическое лицо,  оказывающее услуги по подготовке контроль-
но-кассовых машин к эксплуатации,  их техническому обслуживанию и  ре-
монту;
     продавец контрольно-кассовых машин (далее -  продавец)  -  юриди-
ческое лицо, осуществляющее продажу контрольно-кассовых машин;
     потребитель -  юридическое  или физическое лицо,  которое в соот-
ветствии с законодательством Российской Федерации применяет  контроль-
но-кассовые машины.
     Эталонный образец контрольно-кассовой машины - это образец модели
контрольно-кассовой машины,  включенной в Государственный реестр, про-
шедший технические испытания,  сертификацию и хранящейся в лаборатории
эталонных образцов.
     1.3. К  организациям  и предприятиям,  участвующим в установлении
порядка продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассо-
вых машин, а также осуществляющим непосредственно продажу, техническое
обслуживание, ремонт контрольно-кассовых машин и контроль за этими ви-
дами деятельности относятся:
     Государственная межведомственная экспертная комиссия по контроль-
но-кассовым машинам (далее - Государственная комиссия);
     Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сер-
тификации (далее - Госстандарт России) и его территориальные органы:
     органы Государственной налоговой службы Российской федерации (да-
лее налоговые органы);
     органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
     заявители;
     поставщики;
     продавцы;
     центры технического обслуживания контрольно-кассовых машин;
     потребители.
     2. Государственная межведомственная экспертная комиссия по  конт-
рольно-кассовым машинам:
     принимает решения по вопросам регулирования продажи, технического
обслуживания  и  ремонта  контрольно-кассовых машин,  обязательные для
исполнения всеми министерствами и ведомствами, органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, всеми юридическими и физически-
ми лицами;
     утверждает по  согласованию  с заявителем поставщика модели конт-
рольно-кассовой машины.  Данные о поставщике вносятся в Информационную
карту Государственного реестра контрольно-кассовых машин, используемых
на территории Российской Федерации;
     предоставляет заинтересованным  организациям и лицам информацию о
моделях контрольно-кассовых машин, допущенных к эксплуатации на терри-
тории Российской Федерации;
     информирует администрации субъектов Российской Федерации, налого-
вые органы  России,  Госстандарт  России об утверждении ею поставщиков
контрольно-кассовых машин;
     требует от  поставщика  представления  информации о развитии сети
ЦТО, обслуживающих контрольно-кассовые машины соответствующих моделей;
     исключает из  Государственного реестра модели контрольно-кассовых
машин, если в течение 6 месяцев со дня их внесения  в  Государственный
реестр не организовано их техническое обслуживание и ремонт;
     координирует работу  органов  исполнительной   власти   субъектов
Российской Федерации  по  вопросам  организации продажи,  технического
обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин;
     организует контроль   за   соответствием   продаваемых  контроль-
но-кассовых машин  эталонным  образцам,  за  состоянием   технического
обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин;
     принимает решения и контролирует проведение экспериментов с целью
определения оптимальных условий эксплуатации и технического обслужива-
ния конкретных моделей контрольно-кассовых машин;
     принимает решения и контролирует проведение экспериментов с целью
определения оптимальных условий эксплуатации и технического обслужива-
ния конкретных моделей контрольно-кассовых машин;
     обеспечивает сбор и анализ информации  о  состоянии  технического
обслуживания и  ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федера-
ции, представляет эту информацию в Правительство Российской Федерации;
     рассматривает жалобы  и обращения,  связанные с продажей,  техни-
ческим обслуживанием и ремонтом контрольно-кассовых машин.
     3. Территориальные органы Госстандарта России - центры стандарти-
зации, метрологии и сертификации:
     проводят проверку  обеспечения  ЦТО  в части безопасности рабочих
мест и оборудования;
     проводят проверку средств измерений,  используемых ЦТО для ремон-
та, настройки и контроля контрольно-кассовых машин;
     вносят рекомендации  в  Государственную комиссию об исключении из
Государственного реестра моделей контрольно-кассовых машин в случае их
несоответствия сертифицируемым параметрам;
     по поручению Государственной комиссии:
     осуществляют выборочный   контроль   за  соответствием  контроль-
но-кассовых машин сертифицируемым параметрам (по безопасности,  радио-
помехам, функциональным характеристикам);
     дают экспертное заключение о качестве ремонта контрольно-кассовых
машин, производимого ЦТО.
     4. Органы Государственной налоговой службы Российской Федерации:
     ставят и  снимают  с учета ЦТО в соответствии с решениями органов
исполнительной власти субъектов Российской  Федерации,  имеют  оттиски
используемых ЦТО пломбиров и печатей;
     регистрируют контрольно-кассовые машины, допущенные к использова-
нию в  Российской Федерации и поставленные на техническое обслуживание
в ЦТО, ведут учет зарегистрированных контрольно-кассовых машин;
     снимают с регистрации контрольно-кассовые машины тех моделей, ко-
торые не допущены к использованию Государственной комиссией;
     ведут регистрационные  карточки,  в  которых отмечают поставку на
учет или снятие с учета контрольно-кассовых машин,  а также постановку
на ремонт и ввод в эксплуатацию после ремонта;
     проверяют наличие пломбы на контрольно-кассовой машине,  установ-
ленной ЦТО;
     вводят пароль  налогового  инспектора  и  контролируют  включение
фискальной памяти контрольно-кассовой машины,  контролируют фискальную
память в процессе эксплуатации машины;
     проверяют доступными  им  способами исправность применяемых конт-
рольно-кассовых машин, привлекая для участия в таких проверках специа-
листов ЦТО, в которых контрольно-кассовые машины находятся на обслужи-
вании;
     направляют замечания и предложения о качестве технического обслу-
живания и ремонта  контрольно-кассовых  машин  в  Государственную  ко-
миссию, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
     вносят рекомендации в Государственную комиссию об  исключении  из
Государственного реестра моделей контрольно-кассовых машин, не обеспе-
чивающих контроль за полнотой учета выручки;
     рассматривают жалобы, связанные с применением контрольно-кассовых
машин;
     проводят обучение работников налоговых органов.
     вносят предложения соответствующим органам исполнительной  власти
субъектов Российской Федерации об аннулировании регистрации ЦТО в слу-
чаях, когда нарушение законодательства и других нормативных документов
о применении  контрольно-кассовых  машин  допущено  по вине работников
ЦТО.
     5. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
     принимают меры по обеспечению исполнения настоящего Положения  на
территории субъекта Российской Федерации;
     регистрируют в обязательном порядке предприятия  в  качестве  ЦТО
при выполнении ими условий,  изложенных в пункте 10 настоящего Положе-
ния:
     снимают ЦТО с регистрации в случае нарушения требований настояще-
го Положения по собственной инициативе, по представлению налоговых ор-
ганов, Госстандарта России и его территориальных органов;
     вносят рекомендации а Государственную комиссию об  исключении  из
Государственного реестра  моделей  контрольно-кассовых  машин в случае
нарушения настоящего Положения.
     6. Заявители:
        осуществляют поставки контрольно-кассовых машин, соответствую-
щих эталонным образцам моделей, внесенных в Государственный реестр;
     обеспечивают приведение поставляемых ими контрольно-кассовых  ма-
шин в  соответствии  с техническими требованиями к контрольно-кассовым
машинам в случае изменения технических требований;
     выполняют заявки  поставщика на поставку стендового оборудования,
тестового программного обеспечения, запасных частей и принадлежностей,
ремонтной и   эксплуатационной  документации  в  течение  всего  срока
использования контрольно-кассовой машины,  определенного Государствен-
ной комиссией;
     несут ответственность  в  соответствии  с  действующим  законода-
тельством Российской  Федерации  за  несоответствие  поставляемых  ими
контрольно-кассовых машин эталонным образцам или за конструктивные де-
фекты контрольно-кассовых машин;
     выполняют функции поставщиков заявленных  или  моделей  контроль-
но-кассовых машин  на территории Российской Федерации,  если они заре-
гистрированы в этом качестве в Государственной комиссии или  заключают
договор с юридическим лицом, принимающим на себя обязанности поставщи-
ка, о чем ставят в известность Государственную комиссию:
     вправе выполнять  функции  продавца  и ЦТО при условии соблюдения
ими требований, установленных соответственно пунктами 8 и 10 настояще-
го Положения.
     7. Поставщики:
     несут ответственность  в  соответствии  с  действующим  законода-
тельством Российской Федерации за  несоответствие  поставляемых  конт-
рольно-кассовых машин эталонным образцам;
     создают на договорной основе сеть продавцов и ЦТО, координируют и
контролируют и деятельность;
     заключают договоры с продавцами на продажу им контрольно-кассовых
машин,  с ЦТО - на техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассо-
вых машин;
     несут ответственность  за ненадлежащую организацию работы продав-
цом и ЦТО;
     заключают с  заявителями договоры на поставку контрольно-кассовых
машин;
     обеспечивают через ЦТО гарантийный ремонт контрольно-кассовых ма-
шин в соответствии с требованиями ГОСТа 23411-84  "Машины  электронные
контрольно-регистрирующие. Общие  технические  условия",  несут обяза-
тельства по обеспечению ЦТО запасными частями и принадлежностями,  ре-
монтной и эксплуатационной документацией в течение всего срока исполь-
зования контрольно-кассовой машины,  определенного Государственной ко-
миссией;
     проводят обучение продавцов и работников ЦТО,  их аттестацию, вы-
дают им соответствующие удостоверения;
     участвуют в проведении обучения  налоговыми  органами  работников
налоговых органов по вопросам применения контрольно-кассовых машин;
     оказывают методическую помощь ЦТО в организации обучения работни-
ков налоговых  органов и потребителей по вопросам применения контроль-
но-кассовых машин;
     проводят сбор и обобщение информации об эксплуатации поставляемых
ими контрольно-кассовых машин и  передают  ее  заявителям  и  в  Госу-
дарственную комиссию по их запросам;
     вправе выполнять функции продавца и ЦТО  при  условии  соблюдения
ими требований, установленных соответственно пунктами 8 и 10 настояще-
го Положения;
     контролируют качество  выполнения  продавцами  функций по продаже
контрольно-кассовых машин, ЦТО - по техническому обслуживанию и ремон-
ту  контрольно-кассовых  машин и дают обязательные для них указания по
вопросам организации продажи, технического обслуживания и качества ре-
монта контрольно-кассовых машин;
     выполняют решения Государственной  комиссии,  отчитываются  перед
ней о своей деятельности, представляют ежегодно по состоянию на 1 мар-
та текущего года материал об имеющейся сети продавцов и ЦТО по  обслу-
живанию соответствующих моделей, ежеквартально представляют информацию
о количествах и моделях реализованных контрольно-кассовых машин;
     несут ответственность  за незаполнение разделов паспорта или фор-
муляра на контрольно-кассовую машину,  определяющих гарантийные обяза-
тельства и  приемку  по  качеству.  Кроме этого в паспорте должны быть
указаны полное наименование и почтовый адрес поставщика, а так же дан-
ные об региональных ЦТО, производящих гарантийный ремонт.
     Поставщики моделей контрольно-кассовых машин, являющиеся заявите-
лями, выполняют помимо функций поставщика также функции, предусмотрен-
ные п.6 настоящего Положения. (см.п.6).
     8. Продавцы:
     осуществляют продажу контрольно-кассовых машин при наличии  дого-
вора с поставщиком о продаже контрольно-кассовых машин соответствующих
моделей и договора с ЦТО о принятии на техническое обслуживание и  ре-
монт контрольно-кассовых машин этих моделей.
     Примечание: продавцы  вправе продавать контрольно-кассовые машины
только в те регионы,  где имеются ЦТО,  с которыми продавцом  заключен
договор  о  принятии  на  техническое  обслуживание и ремонт контроль-
но-кассовых машин соответствующих моделей.
     оказывают содействие  покупателю  в  заключении  с ЦТО договора о
техническом обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин.
     Примечание: в  случае  необходимости  продажи контрольно-кассовых
машин одним потребителем другому потребителю такая продажа производит-
ся через ЦТО, где машины поставлены или должны быть поставлены на тех-
ническое обслуживание,  или через продавцов контрольно-кассовых  машин
при наличии отметки налогового органа о снятии с учета по месту преды-
дущей регистрации.
     Продавец вправе осуществлять передачу контрольно-кассовых машин в
аренду предприятиям  и  организациям,  применяющим контрольно-кассовые
машины, с последующей из регистрацией  в налоговых  органах  указанным
предприятиям и организациям.
     9. Потребители:
     заключают договоры купли-продажи контрольно-кассовых машин с про-
давцами и договоры на  техническое  обслуживание  и  ремонт  контроль-
но-кассовых машин с ЦТО.  Договор на техническое обслуживание и ремонт
контрольно-кассовых машин заключается с  ЦТО,  в  котором  приобретена
контрольно-кассовая машина или который имеет соответствующий договор с
продавцом контрольно-кассовой машины.
     Примечание: контрольно-кассовые машины, приобретенные до введения
в действие настоящего Положения, принимаются на техническое обслужива-
ние в соответствующем ЦТО,  независимо от места их покупки и регистра-
ции в налоговых органах;
     регистрируют в  налоговых органах приобретенные контрольно-кассо-
вые машины;
     используют контрольно-кассовые машины только после их принятия на
техническое обслуживание в ЦТО и регистрации в налоговых органах;
     проводят работы, связанные с  распаковкой контрольно-кассовых ма-
шин от заводской упаковки только при участии представителей ЦТО;
     не вправе пользоваться в целях технического обслуживания и ремон-
та контрольно-кассовых машин услугами каких-либо предприятий или физи-
ческих лиц,  кроме  ЦТО,  где  контрольно-кассовые машины находятся на
техническом обслуживании;
     не вправе использовать контрольно-кассовые машины,  незарегистри-
рованные в налоговых органах.  В случае нарушения данного пункта Поло-
жения, налоговые органы  имеют право налагать штраф на потребителя как
за неиспользование контрольно-кассовых машин;
     оборудуют рабочие  места  для  контрольно-кассовых  машин в соот-
ветствии с  требованиями  эксплуатационной  документации  на   них   и
действующими нормативными актами;
     участвуют в пуско-наладочных  работах  и  оформлении  акта  ввода
контрольно-кассовой машины в эксплуатацию;
     организуют введение,  учет,  хранение и списание документов, свя-
занных с техническим обслуживанием и ремонтом контрольно-кассовых  ма-
шин, назначают лиц,  несущих персональную ответственность за их хране-
ние;
     обеспечивают эксплуатацию  контрольно-кассовых  машин в соответс-
твии с эксплуатационной документацией на них "Типовыми правилами  экс-
плуатации  контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расче-
тов с населением", утвержденным Минфином России 30.08.93 г. N 104;
     выполняют указания работников ЦТО и налоговых органов по надлежа-
щей эксплуатации контрольно-кассовых машин;
     обеспечивают обучение работе на контрольно-кассовых машинах свое-
го персонала;
     представляют налоговым  органам и ЦТО по их требованию документа-
цию, связанную с приобретением,  техническим обслуживанием и  ремонтом
контрольно-кассовых машин,  а также необходимые объяснения,  справки и
сведения по этим вопросам;
     обеспечивают беспрепятственный доступ работников налоговых  орга-
нов  и  ЦТО  к  используемым  контрольно-кассовым  машинам при условии
предъявления ими служебных документов с фотографией и печатью  органи-
зации, выдавшей документ;
     обеспечивают работникам  ЦТО  возможность проведения плановых ме-
роприятий по техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин;
     прекращают использование контрольно-кассовых машин в случае нару-
шения пломбы,  выявления других неисправностей контрольно-кассовых ма-
шин, а также наложения запрета налоговыми органами или работниками ЦТО
на использование контрольно-кассовой машины;
     вносят в  Государственную  комиссию  предложения по улучшению ка-
чества предпродажной подготовки,  технического обслуживания и  ремонта
контрольно-кассовых машин;
     незамедлительно ставят в известность ЦТО о любых  неисправностях,
включая повреждение пломбы, обнаруженных в процессе эксплуатации конт-
рольно-кассовой машины;
     незамедлительно сообщают в налоговые органы о повреждениях пломбы
кожуха контрольно-кассовой машины или средств защиты фискальной памяти
от несанкционированного доступа.
     10. Центр технического обслуживания (ЦТО).
     10.1. Условия регистрации и деятельности ЦТО.
     10.1.1. Регистрация предприятия в качестве ЦТО осуществляется ор-
ганом исполнительной  власти субъекта Российской Федерации при условии
представления ему:
     заявления на  регистрацию в качестве ЦТО с указанием наименования
и организационно-правовой формы юридического лица,  номера  расчетного
счета и соответствующего банка;
     копии договора(ов)  с поставщиком(ами) о техническом обслуживании
и ремонте контрольно-кассовых машин;
     перечня моделей контрольно-кассовых машин,  принимаемых на техни-
ческое обслуживание и ремонт в соответствии с договорами между постав-
щиками и ЦТО;
     копии Устава, и если она не заверена нотариусом - с предъявлением
оригинала;
     копии свидетельства о государственной регистрации предприятия;
     копии договора на аренду или документ,  подтверждающий наличие  в
собственности производственных помещений;
     справка предприятия о наличии полного комплекта документации, ре-
комендуемой поставщиком для качественного проведения технического обс-
луживания и ремонта контрольно-кассовых машин, заверенной поставщиком;
     справки предприятия о наличии оборудования и измерительных прибо-
ров, рекомендуемых поставщиком для технического обслуживания, програм-
мирования, диагностики и ремонта контрольно-кассовых машин, заверенных
поставщиком;
     справки предприятия о наличии специалистов,  прошедших обучение у
поставщика или в организации,  получившей право на обучение от постав-
щика, заверенной поставщиком;
     актов органов  Государственного пожарного надзора и Государствен-
ного санитарно-эпидемиологического  надзора  о  соответствии помещений
для проведения технического обслуживания и ремонта установленным  тре-
бованиям для данных помещений.
     Отказ в регистрации ЦТО в случае представления указанных докумен-
тов после  проверки их достоверности и полноты содержащихся в них све-
дений недопустим.
     Недопустимо создание  ЦТО,  находящихся  в ведомственной или иной
подчиненности от  предприятий  и  организаций,  применяющих  контроль-
но-кассовые машины.
     Техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовой машины  вне
ЦТО, где она находится на учете, запрещены.
     10.1.2. Один и тот же ЦТО вправе заключать договоры о техническом
обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин с несколькими постав-
щиками.
     Поставщик вправе  заключать договоры о техническом обслуживании и
ремонте контрольно-кассовых машин с несколькими ЦТО на территории  од-
ного и того же субъекта Российской Федерации.
     10.1.3. В случае расторжения договора  между  поставщиком  и  ЦТО
последний  утрачивает право на техническое обслуживание и ремонт конт-
рольно-кассовых машин соответствующей модели, а поставщик обязан обес-
печить потребителей обслуживаемых этим ЦТО, услугами другого ЦТО.
     10.1.4. ЦТО осуществляет свои функции в отношении предприятий  (в
том числе физических лиц,  осуществляющих предпринимательскую деятель-
ность без образования юридического лица),  организаций  и  учреждений,
применяющих контрольно-кассовые машины, на договорных началах.
     10.1.5. ЦТО вправе иметь на территории субъектов Российской Феде-
рации филиалы  или пункты ЦТО,  его филиалы или пункты подлежат поста-
новке на учет в налоговых органах по месту своего нахождения.
     ЦТО не  вправе  принимать  на  техническое обслуживание контроль-
но-кассовые машины,  используемые  на  территории   других   субъектов
Российской Федерации,  если  они  не зарегистрированы в качестве ЦТО в
органах исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Фе-
дерации.
     10.1.6. ЦТО вправе выполнять функции продавца при условии  соблю-
дения ими требований, установленных пунктом 8 настоящего Положения.
     10.1.7. ЦТО вправе осуществлять передачу контрольно-кассовых  ма-
шин в   аренду  предприятиям  и  организациям,  применяющим  контроль-
но-кассовые машины,  с последующей их регистрацией в налоговых органах
указанными предприятиями и организациями.
     10.1.8. Технический персонал ЦТО должен пройти обучение по обслу-
живанию контрольно-кассовых  машин  соответствующих моделей на курсах,
организованных поставщиком,  а  также  иметь  квалификационную  группу
электробезопасности не ниже третьей.
     10.1.9. Работники  ЦТО  при  посещении  предприятий,  применяющих
контрольно-кассовые машины,  в целях осмотра контрольно-кассовых машин
должны предъявлять служебные удостоверения с фотокарточкой  и  задание
на техническое обслуживание и ремонт, полученное в ЦТО.
     До начала работы по техническому обслуживанию и ремонту контроль-
но-кассовой машины  работники  ЦТО  обязаны  оформить документы,  пре-
дусмотренные типовыми правилами эксплуатации контрольно-кассовых машин
при осуществлении денежных расчетов с населением (формы 27, 30).
     По окончании работы предприятию,  которому принадлежит  контроль-
но-кассовая машина, выдается квитанция о проведенных работах или дела-
ется запись в журнале технического обслуживания  и  ремонта  контроль-
но-кассовых машин.
     10.2. Права и обязанности ЦТО:
     заключают договоры с поставщиками в целях технического обслужива-
ния и ремонта соответствующих моделей контрольно-кассовых машин,  дру-
гие договоры;
     разрабатывают и согласовывают с поставщиками документы,  устанав-
ливающие порядок оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту
контрольно-кассовых машин;
     формируют и поддерживают фонд документации,  устанавливающей тех-
нические требования на обслуживание контрольно-кассовых машин,  методы
их испытаний, правила эксплуатации, технического обслуживания и ремон-
та, а также фонд документации на используемые при испытаниях и ремонте
средства измерений и оборудования;
     имеют резерв контрольно-кассовых машин для замены в случае  необ-
ходимости неисправных контрольно-кассовых машин и для передачи в арен-
ду;
     осуществляют ввод  в  эксплуатацию контрольно-кассовые машины,  в
том числе  предпродажную  подготовку  контрольно-кассовых  машин,   их
расконсервацию, регулировку,  накладку и входной контроль функциональ-
ных характеристик, устранение обнаруженных неисправностей;
     производят сверку  паспортных  данных машин с данными на шильдике
контрольно-кассовой машины;
     составляют техническое заключение об исправности  контрольно-кас-
совой  машины при ее постановке на техническое обслуживание,  ремонте,
регистрации,  снятии с учета в налоговых органах,  в иных случаях  при
невозможности дальнейшего использования контрольно-кассовой машины;
     ставят на техническое обслуживание только контрольно-кассовые ма-
шины, модели которых  допущены  к  использованию  Государственной  ко-
миссией, приобретенные потребителем в ЦТО или у иных продавцов,  имею-
щих договор обслуживания контрольно-кассовых машин с ЦТО;
     заключают договор с потребителем о техническом обслуживании и ре-
монте контрольно-кассовых машин;
     проверяют выполнение  потребителем необходимых условий эксплуата-
ции контрольно-кассовых машин;
     осуществляют опломбирование  контрольно-кассовой  машины после ее
технического осмотра, технического обслуживания или ремонта;
     представляют в  налоговые  органы  Российской  Федерации  оттиски
используемых ЦТО пломбиров и печатей;
     выдают в  случае  утраты  паспортов на контрольно-кассовые машины
или иных приравненных к ним документов дубликаты этих  документов,  не
допуская при  этом  изменения  наименования модели контрольно-кассовой
машины;
     извещают налоговые  органы  о вновь вводимых в эксплуатацию конт-
рольно-кассовых машинах для организации их учета,  а  также  обо  всех
случаях применения  неисправных контрольно-кассовых машин,  об изъятии
из эксплуатации контрольно-кассовых машин для их ремонта;
     передают в налоговые органы образцы оттисков клейм для опломбиро-
вания контрольно-кассовых машин,  а также образцы оттисков  штампов  и
подписей обслуживающих контрольно-кассовые машины механиков;
     обеспечивают гарантийный  и  послегарантийный  ремонт   контроль-
но-кассовых машин в срок не более 36 часов с момента передачи вызова в
условиях города,  в срок не более 72 часов - в условиях сельской мест-
ности, или  замену  контрольно-кассовой машины в эти же сроки на конт-
рольно-кассовую машину из резерва  ЦТО  на  время  ремонта.  Контроль-
но-кассовые машины  резерва  должны  быть зарегистрированы в налоговых
органах;
     вносят в паспорт (формуляр) контрольно-кассовой машины сведения о
вводе машины в эксплуатацию,  о проведении технического обслуживания и
ремонта;
     регистрируют выполнение работ в журнале вызова технических специ-
алистов, хранящемся в потребителя;
     содействуют обеспечению потребителей эксплуатационными материала-
ми;
     фиксируют совместно с налоговыми органами  показания  денежных  и
операционных счетчиков контрольно-кассовой машины при вводе в эксплуа-
тацию, а также до и после проведения технического обслуживания  и  ре-
монта в отчетных ведомостях,  заверенных штампом и подписью представи-
теля ЦТО.  Проводят  совместно  с  налоговыми   органами   активизацию
фискальной памяти;
     оказывают потребителям  консультационные   услуги   по   вопросам
использования контрольно-кассовых машин;
     осуществляют программирование  и  перепрограммирование  контроль-
но-кассовых машин в соответствии с письменной заявкой потребителя;
     производят разборку и  утилизацию  контрольно-кассовых  машин,  а
также узлов и блоков,  снятых с машин и не подлежащих восстановлению в
соответствии с действующим порядком;
     получают от потребителей справки и объяснения  по  вопросам,  от-
носящимся к эксплуатации контрольно-кассовых машин;
     выдают потребителям предписания с указанием допущенных  нарушений
правил эксплуатации контрольно-кассовых машин и мер по устранению этих
нарушений;
     создают в  регионе сеть филиалов и пунктов по техническому обслу-
живанию и ремонту  контрольно-кассовых  машин,  совместно  с  органами
исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют их тер-
риториальное размещение, устанавливают обслуживаемые ими зоны;
     проводят обязательное  обучение  привлеченных  к  работе  специа-
листов, организуют подготовку кассиров-операционистов,  а также работ-
ников налоговых органов по вопросам применения контрольно-кассовых ма-
шин;
     не допускают к работе технический персонал,  имеющий квалификаци-
онную группу по электробезопасности ниже третьей;
     обеспечивают сбор  и  анализ информации о качестве находящихся на
техническом обслуживании  контрольно-кассовых  машин,  замеченных  не-
достатках, предложениях и замечаниях потребителей и направляют на без-
возмездной основе соответствующие материалы в Государственную междуна-
родную экспертную комиссию по контрольно-кассовым машинам;
     организуют ведение, учет, хранение и списание документов, связан-
ные с  техническим обслуживанием и ремонтом контрольно-кассовых машин,
назначают лиц, несущих персональную ответственность за их хранение.