ОРГАНИЗАЦИЯ РАССМАТРИВАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ РАЗМЕЩЕНИЯ НА СТРАНИЦАХ ГАЗЕТЫ ПОЗДРАВЛЕНИЯ НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ. ПРИЗНАЮТСЯ ЛИ РАСХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ПОЗДРАВЛЕНИЯ В ГАЗЕТЕ РАСХОДАМИ НА РЕКЛАМУ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ?. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 16.11.09 03-03-06/1/760

         ОРГАНИЗАЦИЯ РАССМАТРИВАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ РАЗМЕЩЕНИЯ НА
           СТРАНИЦАХ ГАЗЕТЫ ПОЗДРАВЛЕНИЯ НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ.
           ПРИЗНАЮТСЯ ЛИ РАСХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ НА РАЗМЕЩЕНИЕ
          ПОЗДРАВЛЕНИЯ В ГАЗЕТЕ РАСХОДАМИ НА РЕКЛАМУ В ЦЕЛЯХ
                    ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ?

                                ПИСЬМО
    
                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                          16 ноября 2009 г. 
                           N 03-03-06/1/760
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо   по   вопросам   признания   расходов   на   рекламу  в  целях
налогообложения прибыли и сообщает следующее.
     Согласно  п.  1  ст.  252 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее  -  НК  РФ)  в  целях  гл.  25 НК РФ налогоплательщик уменьшает
полученные  доходы  на  сумму  произведенных  расходов (за исключением
расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).
     При   этом  расходами  признаются  обоснованные  и  документально
подтвержденные  затраты  (а  в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ,
убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
     Под  обоснованными  расходами понимаются экономически оправданные
затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
     Под  документально  подтвержденными расходами понимаются затраты,
подтвержденные    документами,    оформленными    в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными
в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном
государстве,  на  территории которого были произведены соответствующие
расходы,  и  (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные
расходы  (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке,
проездными  документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с
договором).  Расходами  признаются  любые затраты при условии, что они
произведены  для осуществления деятельности, направленной на получение
дохода.
     На  основании  пп.  28  п.  1  ст.  264  НК РФ к прочим расходам,
связанным  с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу
производимых  (приобретенных)  и  (или)  реализуемых  товаров  (работ,
услуг),   деятельности  налогоплательщика,  товарного  знака  и  знака
обслуживания,  включая  участие  в выставках и ярмарках, с учетом п. 4
ст. 264 НК РФ.
     При  этом  к  расходам  организации на рекламу в целях исчисления
налога   на  прибыль  относятся  в  том  числе  расходы  на  рекламные
мероприятия  через  средства массовой информации (объявления в печати,
передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети.
     На основании п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ
"О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым
способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная
неопределенному  кругу  лиц  и  направленная на привлечение внимания к
объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и
его продвижение на рынке.
     Одновременно  сообщаем,  что  по  вопросам  отнесения расходов на
размещение  поздравления  в  газете  к  расходам  на  рекламу  следует
обращаться в Федеральную антимонопольную службу.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
16 ноября 2009 г. 
N 03-03-06/1/760