ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА НА ПРАВО УЧАСТИЯ В ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ, НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И КОНСТРУКТОРСКИХ РАЗРАБОТОК И ВНЕДРЕНИЮ ИХ В ПРОИЗВОДСТВО ПО ЗАКАЗАМ МИНСЕЛЬХОЗА РОССИИ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ПРЕДУСМАТРИВАЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ 22 августа 2000 г. N 734 (НЦПИ) В целях упорядочения работы по проведению конкурсов на право расходования средств федерального бюджета на выполнение проектных работ, научно - исследовательских и конструкторских разработок и внедрению их в производство по заказам Минсельхоза России приказываю: Утвердить Порядок проведения открытого конкурса на право участия в выполнении проектных работ, научно - исследовательских и конструкторских разработок и внедрению их в производство, финансируемых за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на капитальные затраты, согласно Приложению. Первый заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации С.А. ДАНКВЕРТ 22 августа 2000 г. N 734 Приложение к Приказу Минсельхоза России от 22 августа 2000 года N 734 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА НА ПРАВО УЧАСТИЯ В ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ, НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И КОНСТРУКТОРСКИХ РАЗРАБОТОК И ВНЕДРЕНИЮ ИХ В ПРОИЗВОДСТВО ПО ЗАКАЗАМ МИНСЕЛЬХОЗА РОССИИ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ПРЕДУСМАТРИВАЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом N 97-ФЗ от 6 мая 1999 г. "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупок продукции для государственных нужд". 1.2. Настоящий Порядок устанавливает условия организации и проведения открытого конкурса среди исполнителей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по производству товаров (работ, услуг), на право участия в выполнении проектных работ научно - исследовательских и конструкторских разработок и внедрению их в производство (далее - проектных работ). 1.3. Организатором конкурса является Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (далее по тексту - Заказчик), заключающее с участниками, признанными победителями, государственный контракт. 1.4. Выполнение работ проводится по ценам, не превышающим утвержденные Заказчиком, и в соответствии со сроками, установленными Заказчиком. 2. Порядок организации и проведения конкурса 2.1. Заказчик формирует конкурсную комиссию, назначает Председателя и секретаря конкурсной комиссии, которые координируют ее деятельность. Конкурсная комиссия: - принимает решение о сроке проведения открытого конкурса и объявляет победителей конкурса; - утверждает конкурсную документацию; - осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе; - осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок участников; - принимает решение о выигравших заявках в соответствии с настоящим Положением; - осуществляет иные функции, возложенные на Заказчика. 2.2. Конкурсная комиссия принимает решение о победителе (победителях) конкурса большинством голосов. В случае равенства голосов решающим является голос Председателя. 2.3. Для решения оперативных вопросов, связанных с организацией и проведением конкурса, создается рабочая группа, персональный состав и полномочия которой определяются конкурсной комиссией. Рабочая группа: - разрабатывает конкурсную документацию; - осуществляет прием и регистрацию заявок; - вносит предложение в конкурсную комиссию по оценке заявок участников; - готовит к публикации в СМИ, в том числе в бюллетене "Конкурсные торги", извещение о проведении конкурса, а также информацию о его результатах; - направляет от имени заказчика победителю конкурса уведомление о признании его победителем. 2.4. Одновременно с представлением заявки на участие в конкурсе участники представляют в конкурсную комиссию следующие документы: - копии учредительных документов; - документы, подтверждающие право на разработку проектной продукции (лицензии); - документ, подписанный руководителем участника об объемах выполненных проектных работ за предыдущий год; - документ о размере оплаченного уставного фонда по состоянию на 1 января текущего года; - копию баланса за последний отчетный период (форма N 1); - копию отчета о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату (форма N 2). 3. Требования к участникам конкурса 3.1. Для участия в конкурсе участники должны удовлетворять требованиям. Участник: должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, иметь производственные мощности, оборудование, необходимые для производства товаров (работ, услуг), положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения принятых объемов проектных работ; - исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды; - не должен иметь задолженность перед Заказчиком; - не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации, быть признанным банкротом. 3.2. Участником не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена. 3.3. К участию в конкурсе допускаются организации, выразившие согласие произвести выполнение проектных работ по ценам, не превышающим утвержденные Заказчиком, и в соответствии со сроками, установленными Заказчиком, а также своевременно и в установленном порядке подавшее заявку на участие в конкурсе с приложением всех необходимых документов. 4. Порядок получения конкурсной документации 4.1. Извещение о проведении открытого конкурса Заказчик публикует в средствах массовой информации, в том числе в официальном издании уполномоченного федерального органа исполнительной власти. Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать сведения: о наименовании и об адресе организатора открытого конкурса; о времени и месте проведения открытого конкурса; об условиях государственного контракта (сведения о виде и количестве поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания и другие); о сроках поставок товаров (работ, услуг); о требованиях к участникам открытого конкурса, установленных организатором открытого конкурса; о порядке и месте получения конкурсной документации; о порядке и сроках оплаты участниками открытого конкурса конкурсной документации, если такая плата установлена; о порядке, месте и сроках подачи заявок на участие в открытом конкурсе. 4.2. Комплект конкурсной документации включает перечень документов, утвержденных протоколом заседания конкурсной комиссии. 5. Порядок представления заявок на участие в конкурсе 5.1. Заявки от участников конкурса принимаются в течение 45 дней со дня опубликования извещения о проведении конкурса в официальном издании и до 18.00 московского времени последнего рабочего дня, предшествующего дню проведения конкурса. 5.2. Заказчик вправе отклонить заявку на участие в конкурсе в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд". 5.3. Заказчик вправе отклонить все заявки на участие в конкурсе в случае, если ни один из участников не отвечает требованиям настоящего Порядка, а также требованиям конкурсной документации. 5.4. Полученные после официальной даты окончания приема заявок документы комиссией не рассматриваются и возвращаются без вскрытия конвертов. До официальной даты окончания приема заявок участник конкурса может вносить изменения в представленные документы либо отозвать свою заявку на участие в конкурсе. 5.5. Внесение участником конкурса изменений в представленные документы после официальной даты окончания приема заявок не допускается. 5.6. Заявки в запечатанном конверте высылаются почтой или сдаются под расписку секретарю рабочей группы и хранятся в специальном сейфе. Конверт регистрируется с указанием даты и времени получения. 6. Порядок вскрытия конвертов и оценки представленных документов 6.1. Председатель конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе в предусмотренном конкурсной документацией месте и в предусмотренное конкурсной документацией время. 6.2. Участники открытого конкурса, подавшие заявки на участие в открытом конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. 6.3. Оценка заявлений и документов производится после вскрытия конвертов в течение 5 рабочих дней. Участники конкурса или их представители не присутствуют при оценке документов. В ходе оценки комиссия вправе вызывать участников конкурса для подачи пояснений, запрашивать у них дополнительные сведения, подтверждения и документы. 6.4. Комиссия может привлекать для оценки предложений официальных консультантов, членов рабочей группы или других экспертов. 6.5. Информация о рассмотрении и оценке заявок и документов не сообщается лицам, официально не имеющим отношение к процедуре оценки. 6.6. Комиссия и привлеченные специалисты и эксперты несут ответственность за разглашение данной информации. 7. Порядок объявления результатов конкурса 7.1. Комиссия самостоятельно принимает решения о победителях. Официальное уведомление о признании участника победителем, а также проект государственного контракта на выполнение проектной продукции в трехдневный срок направляется победителю конкурса. 7.2. При проведении конкурса конкурсная комиссия ведет протокол проведения конкурса, в соответствии со статьей 8 Федерального закона N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд". 8. Обжалование действий и решений Заказчика 8.1. Любой поставщик, который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения требований настоящего Положения Заказчиком, имеет право на обжалование в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и в порядке, предусмотренном настоящим разделом. Предметом обжалования в соответствии с настоящим разделом не могут быть: а) выбор способа размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд из числа способов, предусмотренных настоящим Положением; б) решение заказчика в соответствии с настоящим Положением отклонить все заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки. До заключения государственного контракта жалоба направляется руководителю заказчика в письменной форме. 8.2. Положения настоящего раздела не могут рассматриваться в качестве ограничения права непосредственного обращения участников и иных заинтересованных лиц в суд. |