ОРГАНИЗАЦИЯ, РАСПОЛОЖЕННАЯ В Г. МОСКВЕ, ЗАНИМАЕТСЯ СДАЧЕЙ СОБСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА (СКЛАДСКИХ ПОМЕЩЕНИЙ) В АРЕНДУ. В СВЯЗИ С НЕДОСТАТОЧНОЙ ЭЛЕКТРОМОЩНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИЯ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ПОДРЯДЧИКОВ ПОСТРОИЛА ТРАНСФОРМАТОРНУЮ ПОДСТАНЦИЮ. ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЭТИХ РАБОТ ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЛУЧИЛА ВАЛЮТНЫЙ ЗАЕМ. ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ТРАНСФОРМАТОРНУЮ ПОДСТАНЦИЮ И ТРАНСФОРМАТОР ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ДОГОВОРУ ДАРЕНИЯ ПЕРЕДАЕТ ГОРОДУ. ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ УЧЕСТЬ РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ ПОДСТАНЦИИ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 16 ноября 2009 г. N 03-03-06/1/758 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке налогообложения прибыли организаций при передаче в государственную собственность коммунальной инфраструктуры, а также инженерных сетей и сообщает следующее. Пункт 2 Постановления Правительства Москвы от 22.08.2000 N 660 "О порядке приемки объектов инженерного и коммунального назначения в собственность города Москвы" предусматривает, что при заключении инвестиционных контрактов и договоров на строительство и реконструкцию жилищного и нежилого фондов все построенные или реконструированные объекты инженерного и коммунального назначения признаются собственностью г. Москвы. При этом возможность правомерного возложения обязанности на застройщиков объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, а также инженерных сетей с целью их последующей безвозмездной передачи в государственную (муниципальную) собственность законодательно закреплена только в рамках правоотношений, устанавливаемых между органами местного самоуправления и застройщиками по вопросу развития застроенных территорий и только в рамках соответствующего договора, заключаемого в соответствии со ст. 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При этом Градостроительным кодексом Российской Федерации определен перечень допустимых при заключении договора о развитии застроенной территории обременений инвесторов и установлен запрет на установление любых иных условий договора, влекущих за собой дополнительные расходы лица, заключившего договор с органом местного самоуправления. Учитывая, что в соответствии с гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик вправе учесть при определении налогооблагаемой прибыли любые обоснованные, осуществленные в целях ведения предпринимательской деятельности и документально подтвержденные расходы (за исключением установленного перечня расходов, которые не учитываются при определении налоговой базы), а договор развития застроенной территории реализуется налогоплательщиком в рамках осуществления им предпринимательской деятельности, действующее налоговое законодательство не препятствует отнесению расходов организаций-инвесторов по выполнению условий договора о развитии застроенной территории, в том числе расходов по строительству коммунальной инфраструктуры, а также инженерных сетей, на уменьшение налогооблагаемой прибыли. В том же случае, если передача объектов коммунальной инфраструктуры, а также инженерных сетей производится не по договору о развитии застроенной территории, а по иным гражданско-правовым договорам, например по договору дарения, расходы, связанные с такой передачей, не учитываются при налогообложении прибыли. Одновременно сообщаем, что в настоящее время Министерством финансов Российской Федерации разрабатывается законопроект, направленный на совершенствование порядка налогообложения расходов инвесторов, направляемых на развитие объектов социальной инфраструктуры, передаваемых безвозмездно в государственную (муниципальную) собственность. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 16 ноября 2009 г. N 03-03-06/1/758 |