ОРГАНИЗАЦИЯ, РАСПОЛОЖЕННАЯ В Г. МОСКВЕ, ЗАНИМАЕТСЯ СДАЧЕЙ СОБСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА (СКЛАДСКИХ ПОМЕЩЕНИЙ) В АРЕНДУ. В СВЯЗИ С НЕДОСТАТОЧНОЙ ЭЛЕКТРОМОЩНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИЯ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ПОДРЯДЧИКОВ ПОСТРОИЛА ТРАНСФОРМАТОРНУЮ ПОДСТАНЦИЮ. ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 16.11.09 03-03-06/1/758

          ОРГАНИЗАЦИЯ, РАСПОЛОЖЕННАЯ В Г. МОСКВЕ, ЗАНИМАЕТСЯ
        СДАЧЕЙ СОБСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА (СКЛАДСКИХ ПОМЕЩЕНИЙ) В
           АРЕНДУ. В СВЯЗИ С НЕДОСТАТОЧНОЙ ЭЛЕКТРОМОЩНОСТЬЮ
           ОРГАНИЗАЦИЯ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ПОДРЯДЧИКОВ ПОСТРОИЛА
         ТРАНСФОРМАТОРНУЮ ПОДСТАНЦИЮ. ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЭТИХ
           РАБОТ ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЛУЧИЛА ВАЛЮТНЫЙ ЗАЕМ. ПОСЛЕ
        ОКОНЧАНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ТРАНСФОРМАТОРНУЮ ПОДСТАНЦИЮ И
        ТРАНСФОРМАТОР ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ДОГОВОРУ ДАРЕНИЯ ПЕРЕДАЕТ
           ГОРОДУ. ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ
            НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ УЧЕСТЬ РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ СО
                      СТРОИТЕЛЬСТВОМ ПОДСТАНЦИИ?

                                ПИСЬМО
    
                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                          16 ноября 2009 г. 
                           N 03-03-06/1/758
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  о порядке налогообложения прибыли организаций при
передаче  в государственную собственность коммунальной инфраструктуры,
а также инженерных сетей и сообщает следующее.
     Пункт 2 Постановления Правительства Москвы от 22.08.2000 N 660 "О
порядке  приемки  объектов  инженерного  и  коммунального назначения в
собственность  города  Москвы"  предусматривает,  что  при  заключении
инвестиционных контрактов и договоров на строительство и реконструкцию
жилищного  и  нежилого  фондов  все построенные или реконструированные
объекты    инженерного    и    коммунального   назначения   признаются
собственностью г. Москвы.
     При  этом  возможность  правомерного  возложения  обязанности  на
застройщиков   объектов   транспортной,   коммунальной   и  социальной
инфраструктуры,  а  также  инженерных  сетей  с  целью  их последующей
безвозмездной передачи в государственную (муниципальную) собственность
законодательно    закреплена    только    в   рамках   правоотношений,
устанавливаемых между органами местного самоуправления и застройщиками
по   вопросу   развития  застроенных  территорий  и  только  в  рамках
соответствующего  договора,  заключаемого  в  соответствии со ст. 46.2
Градостроительного кодекса Российской Федерации.
     При   этом   Градостроительным   кодексом   Российской  Федерации
определен  перечень  допустимых  при  заключении  договора  о развитии
застроенной  территории  обременений инвесторов и установлен запрет на
установление   любых   иных   условий   договора,  влекущих  за  собой
дополнительные  расходы  лица, заключившего договор с органом местного
самоуправления.
     Учитывая,   что  в  соответствии  с  гл.  25  "Налог  на  прибыль
организаций"  Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик
вправе   учесть   при   определении   налогооблагаемой  прибыли  любые
обоснованные,   осуществленные  в  целях  ведения  предпринимательской
деятельности  и  документально  подтвержденные расходы (за исключением
установленного   перечня   расходов,   которые   не   учитываются  при
определении налоговой базы), а договор развития застроенной территории
реализуется    налогоплательщиком    в    рамках    осуществления   им
предпринимательской      деятельности,      действующее      налоговое
законодательство      не      препятствует      отнесению     расходов
организаций-инвесторов  по  выполнению  условий  договора  о  развитии
застроенной   территории,   в  том  числе  расходов  по  строительству
коммунальной  инфраструктуры,  а также инженерных сетей, на уменьшение
налогооблагаемой прибыли.
     В   том   же   случае,   если   передача   объектов  коммунальной
инфраструктуры, а также инженерных сетей производится не по договору о
развитии   застроенной   территории,  а  по  иным  гражданско-правовым
договорам,  например  по  договору дарения, расходы, связанные с такой
передачей, не учитываются при налогообложении прибыли.
     Одновременно   сообщаем,  что  в  настоящее  время  Министерством
финансов    Российской    Федерации    разрабатывается   законопроект,
направленный  на  совершенствование  порядка  налогообложения расходов
инвесторов,    направляемых    на    развитие    объектов   социальной
инфраструктуры,    передаваемых    безвозмездно    в   государственную
(муниципальную) собственность.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
16 ноября 2009 г. 
N 03-03-06/1/758