О ПОРЯДКЕ УЧЕТА ДОХОДОВ В ЦЕЛЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ЕСХН; О СОКРАЩЕНИИ СРОКОВ ВОЗМЕЩЕНИЯ НДС ПО ЭКСПОРТНЫМ ОПЕРАЦИЯМ, А ТАКЖЕ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ СУММЫ СБОРА ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫМИ БИОЛОГИЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ В КАЧЕСТВЕ РАЗРЕШЕННОГО ПРИЛОВА.. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 19.03.09 03-11-06/10

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной  политики  <...> по
вопросам  применения  системы налогообложения для сельскохозяйственных
товаропроизводителей,   сокращения   сроков   возмещения   налога   на
добавленную стоимость по экспортным операциям, определения суммы сбора
за вылов разрешенного прилова сообщает следующее.
     В  соответствии  с  пп.  4  п.  5 ст. 346.2 Налогового кодекса РФ
(далее - Кодекс) на уплату единого сельскохозяйственного налога вправе
перейти  сельскохозяйственные  товаропроизводители - рыбохозяйственные
организации  (за  исключением  организаций,  указанных в пп. 3 данного
пункта)   и   индивидуальные   предприниматели   с  начала  следующего
календарного года, если они удовлетворяют следующим условиям:
     если  средняя  численность  работников,  определяемая  в порядке,
устанавливаемом    федеральным    органом    исполнительной    власти,
уполномоченным  в  области  статистики,  за каждый из двух календарных
лет,  предшествующих  календарному  году,  в  котором  организация или
индивидуальный  предприниматель  подают заявление о переходе на уплату
единого сельскохозяйственного налога, не превышает 300 человек;
     если  в  общем  доходе  от  реализации  товаров (работ, услуг) за
календарный  год, предшествующий календарному году, в котором подается
заявление  о  переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога,
доля  дохода  от  реализации их уловов водных биологических ресурсов и
(или) произведенной из них собственными силами рыбной и иной продукции
из водных биологических ресурсов составляет не менее 70 процентов.
     В  целях п. 5 ст. 346.2 Кодекса доходы от реализации определяются
в  порядке,  предусмотренном  ст.  ст.  248  и  249  Кодекса,  доходы,
указанные в ст. 251 Кодекса, не учитываются.
     При  этом  согласно  положениям ст. 248 Кодекса внереализационные
доходы  не  относятся к доходам от реализации товаров (работ, услуг) и
имущественных прав.
     Исходя    из   этого   внереализационные   доходы   при   расчете
вышеуказанной  доли  дохода  от реализации уловов водных биологических
ресурсов  и  (или)  произведенной  из них собственными силами рыбной и
иной продукции из водных биологических ресурсов не учитываются.
     В  аналогичном  порядке  (без  учета  внереализационных  доходов)
производится расчет доли дохода от реализации, предусмотренный п. п. 2
и   2.1   ст.   346.2   Кодекса,   в  целях  признания  организаций  и
индивидуальных          предпринимателей         сельскохозяйственными
товаропроизводителями.
     Согласно  нормам  гл.  21  Кодекса  в случае превышения налоговых
вычетов  над  суммой  налога  на  добавленную стоимость, исчисленной в
целом   по   деятельности   налогоплательщика   за  налоговый  период,
полученная  разница  подлежит  возмещению  экспортеру  путем  возврата
(зачета)  на основании решения налогового органа, которое выносится по
результатам  камеральной проверки, проводимой в течение трех месяцев с
момента  представления  в  налоговые  органы  налоговой  декларации  и
документов, подтверждающих экспорт товаров.
     В  целях  сокращения  сроков  возмещения  налога  на  добавленную
стоимость  Федеральным  законом  от  26.11.2008  N  224-ФЗ "О внесении
изменений  в  часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской
Федерации  и  отдельные  законодательные  акта  Российской  Федерации"
уточнен  порядок оформления результатов камеральных проверок налоговых
деклараций  по  налогу  на  добавленную  стоимость, в которых заявлена
сумма налога к возмещению.
     Так,  в  ст.  2  данного  Федерального закона установлено, что по
результатам  налоговой  проверки  одной  декларации  налоговые  органы
вправе  выносить  два  решения: одно - в отношении сумм, правомерность
принятия  которых  к  вычету  документально  подтверждена,  второе - в
отношении  сумм,  по  которым  необходимо представление дополнительных
обосновывающих материалов.
     Согласно  ст.  9  указанного  Федерального  закона данный порядок
вступил в силу с 1 января 2009 г.
     Кроме  того,  в  настоящее  время  в  рамках исполнения поручений
Президента  РФ  и  Правительства РФ Минфином России подготовлен проект
федерального  закона  "О  внесении  изменений  в главу 21 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации", которым предусмотрен порядок
сокращения  сроков  возмещения  налога  на  добавленную  стоимость при
осуществлении   операций,   облагаемых  по  нулевой  ставке  в  рамках
внешнеторговой деятельности.
     3.  В  части  сбора за пользование объектами водных биологических
ресурсов   в   качестве  разрешенного  прилова  предлагается  уточнить
редакцию  п.  4  ст.  333.5  Кодекса, предусмотрев, что сумма сбора за
пользование   объектами   водных  биологических  ресурсов  в  качестве
разрешенного  прилова должна определиться в зависимости от фактических
объемов  водных  биоресурсов,  добытых (выловленных) в период действия
разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.
     Вместе  с  тем ст. 333.5 Кодекса установлен особый порядок уплаты
сбора   за   пользование   объектами  водных  биологических  ресурсов,
подлежащих  изъятию  из  среды  их  обитания  в  качестве разрешенного
прилова.
     Таким  образом, предложение о внесении изменений в п. 4 ст. 333.5
Кодекса не поддерживается.
     К  сведению сообщаем, что Приказ Министерства сельского хозяйства
РФ  от  28.04.2007  N  245  "Об  утверждении  Правил  рыболовства  для
северного рыбохозяйственного бассейна" утратил силу с 7 марта 2009 г.
     
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
19 марта 2009 г.
N 03-11-06/10