О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2001 ГОД (ЧАСТЬ 1) (Редакция на 17.10.2001) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ПРЕЗИДЕНТ РФ 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ (ЮИАИ) Статья 1. Утвердить федеральный бюджет на 2001 год по расходам в сумме 1 193 482,9 млн. рублей и доходам в сумме 1 193 482,9 млн. рублей исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в сумме 7 750 млрд. рублей и уровня инфляции 12,0 процента (декабрь 2001 года к декабрю 2000 года). Статья 2. Правительство Российской Федерации вправе направлять в 2001 году на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства Российской Федерации: сальдо поступлений от операций на рынке с государственными ценными бумагами; доходы от приватизации государственного имущества; сумму превышения доходов над расходами по государственным запасам драгоценных металлов и драгоценных камней; кредиты международных финансовых организаций, правительств иностранных государств, банков и фирм; изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета с учетом положений статей 115 и 116 настоящего Федерального закона, а также доходы, фактически полученные сверх объемов, утвержденных статьей 1, и с учетом положений статьи 120 настоящего Федерального закона. Установить, что отпуск драгоценных металлов и драгоценных камней из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации осуществляется в 2001 году в установленном порядке на сумму до 20,31 млрд. рублей. Статья 3. Установить предельный размер государственных кредитов, предоставляемых в 2001 году Российской Федерацией иностранным государствам (за исключением государств - участников Содружества Независимых Государств), в сумме 400,0 млн. долларов США. Правительству Российской Федерации активизировать работу по возврату кредитов, предоставленных внутри страны, полученных от правительств иностранных государств, банков и фирм, а также по возврату кредитов, ранее предоставленных бывшим Союзом ССР и Российской Федерацией иностранным государствам, и увеличить финансирование объектов технического содействия зарубежным странам по заключенным межправительственным соглашениям и подписанным контрактам на сооружение объектов теплогидроэнергетики, атомной энергетики, металлургии, разработку нефти, газа и других полезных ископаемых в Индии, Вьетнаме, Иране, Югославии, Китае и других странах. Статья 4. Установить предельный размер государственных кредитов, предоставляемых в 2001 году Российской Федерацией государствам - участникам Содружества Независимых Государств, в сумме 640,0 млн. рублей, в том числе Республике Беларусь до 300,0 млн. рублей. Государственные кредиты государствам - участникам Содружества Независимых Государств по межправительственным договорам предоставляются в 2001 году при условии исполнения указанными государствами обязательств по уплате процентных платежей и погашению основной задолженности по ранее предоставленным кредитам. Статья 5. Установить предельные взносы Российской Федерации на реализацию межгосударственных договоров в рамках Содружества Независимых Государств, вносимые в 2001 году, в сумме 482 760,5 тыс. рублей. Осуществлять в 2001 году взносы на реализацию межгосударственных договоров в рамках Содружества Независимых Государств в российских рублях по ведомственной классификации расходов федерального бюджета в порядке и на условиях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации. Статья 6. Установить взнос Российской Федерации в бюджет Союзного государства в сумме 1 526 381,8 тыс. рублей, из них на реализацию совместных целевых программ, подпрограмм, проектов и мероприятий - 1 256 471,8 тыс. рублей. Внесение средств в бюджет Союзного государства осуществляется в соответствии с распределением бюджетных ассигнований, утверждаемым в установленном порядке в сводной бюджетной росписи на 2001 год. Определить, что операции по исполнению бюджета Союзного государства в части отчислений из федерального бюджета осуществляются через органы федерального казначейства. Статья 7. Упразднить с 1 января 2001 года: Федеральный дорожный фонд Российской Федерации; Федеральный экологический фонд Российской Федерации; Федеральный фонд воспроизводства минерально - сырьевой базы; Фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов; Федеральный фонд Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации; Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов; Государственный фонд борьбы с преступностью; Фонд контрольно - ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации; Фонд по охране озера Байкал; Фонд содействия военной реформе. Статья 8. Включить в федеральный бюджет на 2001 год средства целевого бюджетного Фонда Министерства Российской Федерации по атомной энергии. Статья 9. Установить, что доходы федерального бюджета, поступающие в 2001 году, формируются за счет: налога на прибыль (доход) предприятий и организаций - по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации; налога на доходы физических лиц - в размере 1 процента доходов от поступлений данного налога; налога на игорный бизнес - по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации; налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории Российской Федерации, - в размере 100 процентов доходов; налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, - в размере 100 процентов доходов; акцизов на нефть и стабильный газовый конденсат, природный газ, легковые автомобили, мотоциклы, бензин автомобильный, дизельное топливо, масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, этиловый спирт - сырец из всех видов сырья (за исключением пищевого), спирт этиловый из всех видов сырья (за исключением пищевого и спирта - сырца из всех видов сырья, за исключением пищевого) - в размере 100 процентов доходов; акцизов на этиловый спирт - сырец из пищевого сырья, спирт этиловый из пищевого сырья (за исключением спирта - сырца), спирт питьевой, водку и ликероводочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории Российской Федерации, - в размере 50 процентов доходов; акцизов на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, - в размере 100 процентов доходов; лицензионных и регистрационных сборов - в соответствии с законодательством Российской Федерации; налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации; единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, - по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации; единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации; налога на операции с ценными бумагами - в размере 100 процентов доходов; платежей за пользование недрами - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации; отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы - в соответствии с законодательством Российской Федерации; платежей за пользование лесным фондом - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации; платы за пользование водными объектами - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации; земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков и земли сельскохозяйственного назначения - по нормативам, установленным статьей 11 настоящего Федерального закона; платы за право пользования объектами животного мира - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации; платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую среду - в размере 19 процентов доходов; платежей от реализации соглашений о разделе продукции - в соответствии с законодательством Российской Федерации; таможенных пошлин, таможенных сборов и иных таможенных платежей, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, доходов от внешнеэкономической деятельности, включая доходы в иностранной валюте, - в размере 100 процентов доходов; средств, полученных от реализации имущества, конфискованного по вступившим в законную силу приговорам (решениям) судов (судей) либо по решениям таможенных органов Российской Федерации, изъятого при проведении оперативно - розыскных мероприятий федеральными органами исполнительной власти, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено право наложения ареста на имущество; государственной пошлины - в соответствии с законодательством Российской Федерации; дивидендов по акциям, находящимся в федеральной собственности, а также доходов от сдачи в аренду федерального имущества - в размере 100 процентов доходов; консульского сбора, взимаемого на территории Российской Федерации, в рублевом исчислении - в размере 100 процентов доходов; платы за выдаваемые паспорта - в размере 100 процентов доходов; платы за предоставление информации по единому государственному реестру налогоплательщиков - в размере 100 процентов доходов; средств исполнительского сбора, взимаемого в процессе исполнительного производства, - в размере 30 процентов поступлений; платы за опробование и клеймение изделий и сплавов из драгоценных металлов - в размере 90 процентов доходов; патентных пошлин и регистрационных сборов за официальную регистрацию программ для ЭВМ, баз данных и топологий интегральных микросхем, за исключением средств, поступающих от Международного бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности, - в размере 100 процентов доходов; доходов от деятельности государственного совместного предприятия "Вьетсовпетро"; доходов, поступающих от выдачи Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации сертификатов, паспортов бартерных сделок и от оказания им консультационных услуг, - в размере 100 процентов доходов; платы за пользование водными биологическими ресурсами - в размере 100 процентов доходов; доходов от эксплуатации и использования имущества федеральных автомобильных дорог - в размере 100 процентов доходов; прочих поступлений от имущества, находящегося в государственной собственности, а также поступлений от разрешенных видов деятельности организаций, финансируемых из федерального бюджета (за исключением доходов, по которым настоящим Федеральным законом установлен иной порядок исполнения); доходов от реализации и (или) использования природного сырьевого компонента низкообогащенного урана; платы за заимствования материальных ценностей из государственного материального резерва - в размере, установленном статьей 17 настоящего Федерального закона; прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в федеральный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации. Установить, что в доходах федерального бюджета учитываются средства, поступающие от налогоплательщиков в счет погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2001 года по налогу на реализацию горюче - смазочных материалов, штрафы и пени за несвоевременную уплату указанного налога в части, зачислявшейся ранее в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации, а также доходы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации до 1 января 2001 года являлись источниками формирования других федеральных целевых бюджетных фондов (за исключением 15 процентов сумм штрафов, налагаемых в административном порядке, зачислявшихся ранее в Государственный фонд борьбы с преступностью). В доходы федерального бюджета на 2001 год включаются средства целевого бюджетного Фонда Министерства Российской Федерации по атомной энергии. Установить, что в целях обеспечения распределения доходов в соответствии с нормативами отчислений, установленными настоящим Федеральным законом, федеральные налоги и сборы, иные платежи, включая единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности, указанные в статьях 9, 10 и 27 настоящего Федерального закона (за исключением федеральных налогов и сборов, по которым законодательством Российской Федерации о налогах и сборах установлены ставки исчисления и уплаты в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, не получающих в 2001 году дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в соответствии со статьей 37 настоящего Федерального закона), подлежат зачислению в полном объеме на счета органов федерального казначейства для осуществления этими органами распределения доходов от их уплаты в порядке межбюджетного регулирования между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации и бюджетами закрытых административно - территориальных образований, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Суммы недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, образовавшиеся на 1 января 2001 года, а также средства указанного Фонда, возвращаемые организациями в соответствии с ранее заключенными договорами (соглашениями), зачисляются в доход федерального бюджета. Статья 10. Установить, что суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве налоговых санкций, предусмотренных статьями 116, 117, 118, 124, 125, 126, 128, 129, 129.1, 132, 134 и 135.1, а также пунктами 1 и 2 статьи 120 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляются в федеральный бюджет, бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации и местные бюджеты в следующем объеме: федеральный бюджет - 50 процентов; бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации и местные бюджеты - 50 процентов. Статья 11. Установить, что в 2001 году плательщики земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их поступлений между уровнями бюджетной системы Российской Федерации по следующим нормативам: федеральный бюджет - 30 процентов; бюджеты субъектов Российской Федерации (за исключением городов Москвы и Санкт - Петербурга) - 20 процентов; бюджеты городов Москвы и Санкт - Петербурга - 70 процентов; бюджеты городов и поселков, иных муниципальных образований (за исключением муниципальных образований, входящих в состав городов Москвы и Санкт - Петербурга) - 50 процентов. Установить, что в 2001 году плательщики земельного налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их поступлений между уровнями бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, равными долям, установленным статьей 5 Закона Российской Федерации от 11 октября 1991 года N 1738-1 "О плате за землю", и нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации. Приостановить на 2001 год действие статьи 24 Закона Российской Федерации от 11 октября 1991 года N 1738-1 "О плате за землю" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 44, ст. 1424; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 16, ст. 1860) в части целевого использования централизуемого земельного налога и арендной платы. Статья 12. Установить, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2000 году, применяются в 2001 году для всех категорий земель. Статья 13. В целях обеспечения полноты контроля за соблюдением бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации установить, что региональные и местные налоги и сборы, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (за исключением бюджетов субъектов Российской Федерации, не получающих в 2001 году дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 37 настоящего Федерального закона), зачисляются на счета органов федерального казначейства для последующего перечисления доходов от их уплаты в срок не позднее трех дней на счета по учету средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в соответствии с положениями бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации. Порядок взаимодействия органов федерального казначейства и органов субъектов Российской Федерации и местного самоуправления по учету региональных и местных налогов и сборов на счетах органов федерального казначейства определяется Правительством Российской Федерации. Статья 14. Установить, что порядок и условия использования средств, получаемых Российским агентством по патентам и товарным знакам от Международного бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности в соответствии с Мадридским соглашением о международной регистрации знаков от 14 апреля 1891 года и Протоколом к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков, подписанным в Мадриде 28 июня 1989 года, определяются Правительством Российской Федерации. Статья 15. Установить, что в 2001 году средства, поступающие от взимания в соответствии с законодательством Российской Федерации пробирной платы, зачисляются: в объеме 10 процентов поступлений - на счета Российской государственной пробирной палаты Министерства финансов Российской Федерации по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открываемые в органах федерального казначейства, и направляются на обеспечение деятельности по федеральному пробирному надзору; в объеме 90 процентов поступлений - в доход федерального бюджета. Порядок учета и использования средств, поступающих от взимания пробирной платы и направляемых на обеспечение деятельности по федеральному пробирному надзору, определяется Правительством Российской Федерации. Статья 16. Установить, что в 2001 году средства исполнительского сбора, взимаемого в процессе исполнительного производства, зачисляются: в объеме 70 процентов поступлений - на счета Министерства юстиции Российской Федерации по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открываемые в установленном порядке в органах федерального казначейства. Указанные средства направляются на цели, установленные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве; в объеме 30 процентов поступлений - в доходы федерального бюджета. Статья 17. Установить, что в 2001 году доходы, получаемые системой государственного материального резерва от взимания в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1994 года N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве" платы за заимствование материальных ценностей из государственного материального резерва, перечисляются Российским агентством по государственным резервам в доход федерального бюджета в сумме 97,9 млн. рублей, а доходы, получаемые сверх этой суммы, поступают на счета Российского агентства по государственным резервам по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открываемые в установленном порядке в органах федерального казначейства, и используются им на содержание системы государственного материального резерва. Статья 18. В целях обеспечения сохранности накапливаемых за счет средств федерального бюджета запасов государственного материального резерва Правительство Российской Федерации определяет порядок проведения расчетов с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, не обеспечивших своих обязательств по своевременному возврату в государственный материальный резерв заимствованных материальных ценностей на сумму 7 400,0 млн. рублей, для направления их в последующем на восполнение запасов государственного материального резерва до уровня норм, установленных Правительством Российской Федерации, с отражением результатов указанных расчетов в отчетности об исполнении федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации. Правительству Российской Федерации определить порядок проведения в 2001 году реструктуризации задолженности ОАО "Камаз" по обязательствам по своевременному возврату в государственный материальный резерв заимствованных материальных ценностей в сумме 370,2 млн. рублей путем реструктуризации возникшей задолженности на сумму долга с передачей в федеральную собственность облигаций, конвертируемых в обыкновенные именные акции указанного акционерного общества, по их номинальной стоимости с соответствующим увеличением доли государства в уставном капитале. Статья 19. Правительству Российской Федерации в 2001 году провести инвентаризацию задолженности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти и организаций, находящихся в их ведении, а также организаций независимо от их организационно - правовой формы и формы собственности по заимствованным и (или) самовольно израсходованным из государственного материального резерва материальным ценностям. По всем случаям нарушения сроков возврата материальных ценностей в государственный материальный резерв применяются санкции, установленные Федеральным законом от 29 декабря 1994 года N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве". Статья 20. Установить, что в 2001 году за выдаваемые органами внутренних дел Российской Федерации гражданам Российской Федерации паспорта, в том числе заграничные, документы о приглашении в Российскую Федерацию лиц из других государств, иностранным гражданам и лицам без гражданства визы и виды на жительство в Российской Федерации взимается плата в размере 50 рублей. Статья 21. Установить, что в 2001 году доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление научным, образовательным учреждениям, учреждениям здравоохранения, государственным учреждениям культуры и искусства, государственным архивным учреждениям, организациям Министерства обороны Российской Федерации и Министерства путей сообщения Российской Федерации, а также организациям научного обслуживания Российской академии наук и отраслевых академий наук, имеющим государственный статус и финансируемым за счет средств федерального бюджета на основании смет доходов и расходов, в полном объеме учитываются в доходах федерального бюджета и отражаются в сметах доходов и расходов указанных учреждений и организаций. Поступившие средства отражаются на лицевых счетах указанных бюджетных учреждений, открытых в органах федерального казначейства, и направляются на содержание этих учреждений в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования содержания и развития их материально - технической базы сверх сумм, установленных статьями 30 и 137 настоящего Федерального закона. Статья 22. Установить, что доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности, получаемые государственными научными центрами, являющимися государственными унитарными предприятиями, направляются ими на удержание и развитие материально - технической базы этих предприятий по перечню и в порядке, которые утверждаются Правительством Российской Федерации. Статья 23. Установить, что в 2001 году доходы, получаемые российскими загранучреждениями, финансируемыми из федерального бюджета на основании смет доходов и расходов, от разрешенных видов деятельности, включая доходы от использования федеральной собственности за рубежом, учитываются в доходах федерального бюджета и отражаются в сметах доходов и расходов указанных российских загранучреждений. Указанные средства используются российскими загранучреждениями в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования их содержания за рубежом сверх сумм, установленных статьей 30 настоящего Федерального закона на финансирование расходов неторгового характера по разделу "Международная деятельность", в порядке и на условиях, которые определены статьей 33 настоящего Федерального закона. Учет поступления и использования доходов от разрешенных видов деятельности, получаемых российскими загранучреждениями за пределами Российской Федерации, осуществляется главными распорядителями и получателями средств федерального бюджета с отражением указанных операций в отчетности об исполнении федерального бюджета. Статья 24. Учесть в федеральном бюджете на 2001 год поступления доходов по основным источникам в следующих суммах: (млн. рублей) ------------------------------------------------------------------------ | Налоговые доходы, всего | 1115327,7 | |---------------------------------------------------------|------------| | в том числе: | | | Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций | 172647,1 | |---------------------------------------------------------|------------| | Налог на доходы физических лиц | 1903,2 | |---------------------------------------------------------|------------| | Налог на игорный бизнес | 452,4 | |---------------------------------------------------------|------------| | Налог на добавленную стоимость на товары (работы, | | | услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на | | | территории Российской Федерации | 381778,2 | |---------------------------------------------------------|------------| | из них: | | | возмещение налога на добавленную стоимость, | | | уплаченного поставщикам материальных ресурсов, | | | использованных при производстве экспортной | | | продукции | 92660,0 | |---------------------------------------------------------|------------| | Налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые | | | на территорию Российской Федерации | 134657,8 | |---------------------------------------------------------|------------| | Акцизы | 188040,4 | |---------------------------------------------------------|------------| | в том числе: | | | на этиловый спирт-сырец из всех видов сырья, | | | спирт этиловый из всех видов сырья, | | | спирт питьевой, спиртосодержащие растворы | 3480,8 | |---------------------------------------------------------|------------| | на водку и ликероводочные изделия | 16442,8 | |---------------------------------------------------------|------------| | на бензин автомобильный | 40116,2 | |---------------------------------------------------------|------------| | на природный газ | 88687,0 | |---------------------------------------------------------|------------| | на нефть и стабильный газовый конденсат | 17392,7 | |---------------------------------------------------------|------------| | на легковые автомобили | 332,8 | |---------------------------------------------------------|------------| | на дизельное топливо | 16096,0 | |---------------------------------------------------------|------------| | на моторные масла | 1626,9 | |---------------------------------------------------------|------------| | на товары, ввозимые на территорию Российской | | | Федерации | 3865,2 | |---------------------------------------------------------|------------| | Федеральные лицензионные и регистрационные сборы | 1272,1 | |---------------------------------------------------------|------------| | Налог на покупку иностранных денежных знаков и | | | платежных документов, выраженных в иностранной | | | валюте | 1604,1 | |---------------------------------------------------------|------------| | Налоги на совокупный доход | 3073,5 | |---------------------------------------------------------|------------| | Налог на операции с ценными бумагами | 400,0 | |---------------------------------------------------------|------------| | Платежи за пользование природными ресурсами | 37184,0 | |---------------------------------------------------------|------------| | в том числе: | | | платежи за пользование недрами | 14133,1 | |---------------------------------------------------------|------------| | платежи за пользование лесным фондом | 973,2 | |---------------------------------------------------------|------------| | плата за пользование водными объектами | 789,8 | |---------------------------------------------------------|------------| | земельный налог | 3995,5 | |---------------------------------------------------------|------------| | плата за нормативные и сверхнормативные | | | выбросы и сбросы вредных веществ, размещение | | | отходов | 1301,5 | |---------------------------------------------------------|------------| | плата за право пользования объектами животного | | | мира | 59,4 | |---------------------------------------------------------|------------| | платежи от реализации соглашений о разделе | | | продукции | 1119,3 | |---------------------------------------------------------|------------| | отчисления на воспроизводство | | | минерально-сырьевой базы | 14812,2 | |---------------------------------------------------------|------------| | Ввозные таможенные пошлины | 58673,0 | |---------------------------------------------------------|------------| | Вывозные таможенные пошлины | 131950,5 | |---------------------------------------------------------|------------| | Прочие налоги, пошлины и сборы | 1691,4 | |---------------------------------------------------------|------------| | Неналоговые доходы, всего | 64261,3 | |---------------------------------------------------------|------------| | в том числе: | | | Доходы от имущества, находящегося в государственной | | | собственности, или от деятельности | 26833,0 | |---------------------------------------------------------|------------| | в том числе: | | | дивиденды по акциям, принадлежащим государству | 2000,0 | |---------------------------------------------------------|------------| | доходы от сдачи в аренду имущества, | | | находящегося в государственной собственности | 5611,7 | |---------------------------------------------------------|------------| | из них: | | | арендная плата за землю | 3211,7 | |---------------------------------------------------------|------------| | доходы от оказания услуг или компенсации затрат | | | государства | 1880,2 | |---------------------------------------------------------|------------| | в том числе: | | | консульский сбор в рублевом исчислении | 220,0 | |---------------------------------------------------------|------------| | плата за выдаваемые паспорта | 997,2 | |---------------------------------------------------------|------------| | плата за опробование и клеймение изделий и | | | сплавов из драгоценных металлов | 63,0 | |---------------------------------------------------------|------------| | прочие доходы | 600,0 | |---------------------------------------------------------|------------| | платежи (доходы) от государственных предприятий | 9469,7 | |---------------------------------------------------------|------------| | плата за пользование водными биологическими | | | ресурсами | 5786,7 | |---------------------------------------------------------|------------| | прочие поступления от имущества, находящегося | | | в государственной собственности, | | | или от деятельности | 2084,7 | |---------------------------------------------------------|------------| | из них: | | | доходы от эксплуатации и использования | | | имущества федеральных автомобильных | | | дорог | 768,9 | |---------------------------------------------------------|------------| | Доходы от внешнеэкономической деятельности | 31498,8 | |---------------------------------------------------------|------------| | Прочие неналоговые доходы | 5929,5 | |---------------------------------------------------------|------------| | Доходы целевых бюджетных фондов, всего | 13893,9 | |---------------------------------------------------------|------------| | Фонд Министерства Российской Федерации по | | | атомной энергии | 13893,9 | ------------------------------------------------------------------------ Утвердить квартальное распределение общей суммы федеральных доходов, установленных статьей 1 настоящего Федерального закона, в следующих размерах: I квартал - 284 710,8 млн. рублей, в том числе доходы Фонда Министерства Российской Федерации по атомной энергии - 3 487,8 млн. рублей; II квартал - 302 801,3 млн. рублей, в том числе доходы Фонда Министерства Российской Федерации по атомной энергии - 3 856,5 млн. рублей; III квартал - 296 261,0 млн. рублей, в том числе доходы Фонда Министерства Российской Федерации по атомной энергии - 3 763,8 млн. рублей; IV квартал - 309 709,8 млн. рублей, в том числе доходы Фонда Министерства Российской Федерации по атомной энергии - 2 785,8 млн. рублей. Статья 25. Освободить в 2001 году Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Федеральную службу охраны Российской Федерации, Службу внешней разведки Российской Федерации, Федеральную пограничную службу Российской Федерации и другие федеральные органы исполнительной власти, в составе которых проходят службу военнослужащие, Федеральную службу налоговой полиции Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, Государственный таможенный комитет Российской Федерации и Военную коллегию Верховного Суда Российской Федерации от уплаты единого социального налога (взноса) в части, исчисляемой и уплачиваемой в Фонд социального страхования Российской Федерации, фонды обязательного медицинского страхования и Пенсионный фонд Российской Федерации с денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иных выплат, получаемых военнослужащими, лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, сотрудниками органов налоговой полиции, уголовно - исполнительной системы и таможенной системы Российской Федерации, имеющими специальные звания, в связи с исполнением обязанностей военной и приравненной к ней службы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 26. Освободить в 2001 году федеральные суды и органы прокуратуры от уплаты единого социального налога (взноса) с денежного содержания судей, прокуроров и следователей, имеющих специальные звания, в части, исчисляемой и уплачиваемой в Пенсионный фонд Российской Федерации. Статья 27. Установить, что в бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты закрытых административно - территориальных образований в 2001 году зачисляются доходы от уплаты следующих федеральных налогов и сборов: налога на прибыль (доход) предприятий и организаций - по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации; налога на доходы физических лиц - в размере 99 процентов доходов от поступлений данного налога; налога на игорный бизнес - в размерах сверх минимальных ставок, установленных законодательством Российской Федерации; акцизов на этиловый спирт - сырец из пищевого сырья, спирт этиловый из пищевого сырья (за исключением спирта - сырца), спирт питьевой, водку и ликероводочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории Российской Федерации, - в размере 50 процентов доходов; акцизов на остальные товары, производимые на территории Российской Федерации, за исключением акцизов на нефть и стабильный газовый конденсат, природный газ, легковые автомобили, мотоциклы, бензин автомобильный, дизельное топливо, масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, этиловый спирт - сырец из всех видов сырья (за исключением пищевого), спирт этиловый из всех видов сырья (за исключением пищевого и спирта - сырца из всех видов сырья, за исключением пищевого), - в размере 100 процентов доходов; лицензионных и регистрационных сборов - в соответствии с законодательством Российской Федерации; налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации; единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации; платежей за пользование недрами - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации; платежей за пользование лесным фондом - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации; платы за пользование водными объектами - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации; отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы - в соответствии с законодательством Российской Федерации; платы за нормативные, сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую среду - в размере 81 процента доходов; прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 28. Установить, что в 2001 году 50 процентов доходов от акцизов на вина виноградные (включая игристые и шампанские) и коньяк остается в распоряжении виноградарско - винодельческих концернов, агрофирм и предприятий Республики Дагестан, Республики Северная Осетия - Алания, Кабардино - Балкарской Республики, Республики Адыгея (Адыгея), Краснодарского и Ставропольского краев и Ростовской области с направлением указанных доходов на развитие виноградарства и при условии передачи их акций в собственность Российской Федерации на сумму льгот по акцизам. Статья 29. В целях обеспечения поступления доходов в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации впредь до внесения в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 23 декабря 1997 года N 21-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации и части шестой статьи 15 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" в связи с запросом Президиума Верховного Суда Российской Федерации" изменений в пункт 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации установить, что при недостаточности денежных средств на счете налогоплательщика для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание средств по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также перечисление или выдача денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), производятся в порядке календарной очередности поступления указанных документов после перечисления платежей, отнесенных указанной статьей Гражданского кодекса Российской Федерации к первой и второй очереди. Статья 30. Утвердить расходы федерального бюджета на 2001 год в ведомственной структуре расходов федерального бюджета на 2001 год согласно приложениям 1, 2 (совершенно секретно) и 3 (секретно) к настоящему Федеральному закону. Статья 31. Правительство Российской Федерации вправе в ходе исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" по представлению главных распорядителей средств федерального бюджета вносить изменения в: ведомственную структуру расходов федерального бюджета - в случае передачи полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов; ведомственную структуру расходов федерального бюджета, функциональную и экономическую структуры расходов бюджетов Российской Федерации путем уменьшения ассигнований на сумму, израсходованную получателями бюджетных средств незаконно или не по целевому назначению, по предписаниям контрольных органов Министерства финансов Российской Федерации и Счетной палаты Российской Федерации; экономическую структуру расходов федерального бюджета - в случае образования в ходе исполнения федерального бюджета на 2001 год экономии по отдельным статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации; ведомственную структуру расходов федерального бюджета, функциональную и экономическую структуры расходов бюджетов Российской Федерации на суммы средств, выделяемых федеральным органам исполнительной власти и бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств резервных фондов, а также в случаях, предусмотренных статьей 35 настоящего Федерального закона; ведомственную структуру расходов федерального бюджета, функциональную и экономическую структуры расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на суммы остатков средств федерального бюджета на 1 января 2001 года на счетах Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, образовавшихся в связи с неполным использованием бюджетными учреждениями объемов финансирования, доведенных до них в пределах ассигнований, утвержденных Федеральным законом от 31 декабря 1999 года N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" с последующими изменениями и дополнениями в соответствии со статьей 115 настоящего Федерального закона, а также на сумму остатков средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации, направляемых в соответствии со статьей 116 настоящего Федерального закона на мероприятия, связанные с реорганизацией Федеральной службы занятости населения; в иных случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации. Статья 32. Правительство Российской Федерации не вправе принимать в 2001 году решения, приводящие к увеличению численности федеральных государственных служащих и работников учреждений и организаций бюджетной сферы, военнослужащих и приравненных к ним лиц. Рекомендовать субъектам Российской Федерации не принимать в 2001 году решения, приводящие к увеличению численности государственных служащих и работников учреждений и организаций бюджетной сферы. Статья 33. Финансирование расходов неторгового характера, предусмотренных настоящим Федеральным законом по разделам "Международная деятельность", "Национальная оборона", "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства" и "Социальная политика" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, в размерах, определяемых Правительством Российской Федерации, осуществляется в иностранной валюте. Расходы неторгового характера по ведомственной структуре расходов федерального бюджета, порядок и условия расходования этих средств, а также доходов от разрешенных видов деятельности, получаемых российскими загранучреждениями, финансируемыми из федерального бюджета, за пределами Российской Федерации, утверждаются Правительством Российской Федерации. Статья 34. Установить, что ассигнования, предусмотренные по разделу "Международная деятельность" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на финансирование деятельности российских организаций, расположенных на архипелаге Шпицберген, направляются на указанные цели в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации. Статья 35. Установить, что средства, предусмотренные по разделу "Международная деятельность" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на финансирование непредвиденных расходов и мероприятий федерального значения, связанных с внешнеэкономической деятельностью, используются для финансирования указанных расходов по направлениям и в порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации. Статья 36. Правительство Российской Федерации в установленном законодательством Российской Федерации порядке в пределах расходов, предусмотренных статьей 30 настоящего Федерального закона, утверждает объем финансирования государственного оборонного заказа, исходя из его основных показателей, согласно приложению 4 (секретно) к настоящему Федеральному закону. Статья 37. Утвердить объем Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на 2001 год в сумме 100 353 722,0 тыс. рублей. Из них: (тыс. рублей) ---------------------------------------------------------------------- | субсидии на государственную финансовую поддержку | | | закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и | | | продовольственных товаров (за исключением | | | подакцизных) в районы Крайнего Севера и | | | приравненные к ним местности с ограниченными | | | сроками завоза грузов для снабжения населения, | | | предприятий и организаций социальной сферы и | | | жилищно-коммунального хозяйства | 6650000,0 | |-----------------------------------------------------|--------------| | субвенции на компенсацию тарифов на электроэнергию | | | территориям Дальнего Востока и | | | Архангельской области | 1500000,0 | ---------------------------------------------------------------------- Утвердить суммы финансовой помощи субъектам Российской Федерации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в 2001 году в следующих размерах: (тыс. рублей) ----------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Суммы финансовой помощи из Федерального фонда финансовой | | субъекта | поддержки субъектов Российской Федерации | | Российской Федерации |----------------------------------------------------------------------------| | | всего | из них: | |----------------------|-------------|--------------------------------------------------------------| | | | дотации на | субсидии на | субвенции на | | | | выравнивание | государственную | компенсацию | | | | уровня | финансовую поддержку | тарифов на | | | | бюджетной | закупки и доставки | электроэнергию | | | | обеспе- | нефти, нефтепродуктов, | территориям | | | | ченности | топлива и | Дальнего Востока | | | | субъектов | продовольственных | и Архангельской | | | | Российской | товаров (за исключением | области | | | | Федерации | подакцизных) в районы | | | | | | Крайнего Севера и | | | | | | приравненные к ним | | | | | | местности с | | | | | | ограниченными сроками | | | | | | завоза грузов для | | | | | | снабжения населения, | | | | | | предприятий и | | | | | | организаций социальной | | | | | | сферы и | | | | | | жилищно-коммунального | | | | | | хозяйства | | |----------------------|-------------|-----------------|-------------------------|------------------| | Республика Адыгея | | | | | | (Адыгея) | 757 005,0 | 757 005,0 | | | |----------------------|-------------|-----------------|-------------------------|------------------| | Республика Алтай | 1 107 485,0 | 893 545,0 | 213 940,0 | | |----------------------|-------------|-----------------|-------------------------|------------------| | Республика | 2 664 351,0 | 2 393 752,0 | 270 599,0 | | | Бурятия | | | | | |----------------------|-------------|-----------------|-------------------------|------------------| | Республика | 7 495 647,0 | 7 495 647,0 | | | | Дагестан | | | | | |----------------------|-------------|-----------------|-------------------------|------------------| | Республика | 1 202 065,0 | 1 202 065,0 | | | | Ингушетия | | | | | |----------------------|-------------|-----------------|-------------------------|------------------| | Кабардино-Балкарская | 1 751 334,0 | 1 751 334,0 | | | | Республика | | | | | |----------------------|-------------|-----------------|-------------------------|------------------| | Республика | 642 564,0 | 642 564,0 | | | | Калмыкия | | | | | |----------------------|-------------|-----------------|-------------------------|------------------| | Карачаево-Черкесская | 1 027 126,0 | 1 027 126,0 | | | | Республика | | | | | |----------------------|-------------|-----------------|-------------------------|------------------| | Республика | 508 592,0 | 500 822,0 | 7 770,0 | | | Карелия | | | | | |----------------------|-------------|-----------------|-------------------------|------------------| | Республика Марий | 912 879,0 | 912 879,0 | | | | Эл | | | | | |----------------------|-------------|-----------------|-------------------------|------------------| | Республика | 986 698,0 | 986 698,0 | | | | Мордовия | | | | | |----------------------|-------------|-----------------|-------------------------|------------------| | Республика Саха | 6 660 088,0 | 4 067 522,0 | 2 592 566,0 | | | (Якутия) | | | | | |----------------------|-------------|-----------------|-------------------------|------------------| | Республика Северная | 1 545 388,0 | 1 545 388,0 | | | | Осетия - Алания | | | | | |----------------------|-------------|-----------------|-------------------------|------------------| | Республика Тыва | 2 168 453,0 | 1 933 641,0 | 234 812,0 | | |----------------------|-------------|-----------------|-------------------------|------------------| | Удмуртская | 361 100,0 | 361 100,0 | | | | Республика | | | | | |----------------------|-------------|-----------------|-------------------------|------------------| | Республика | 354 401,0 | 354 401,0 | | | | Хакасия | | | | | |----------------------|-------------|-----------------|-------------------------|------------------| | Чеченская | 1 833 500,0 | 1 833 500,0 | | | | Республика | | | | | |----------------------|-------------|-----------------|-------------------------|------------------| | Чувашская | 1 418 923,0 | 1 418 923,0 | | | | Республика - | | | | | | Чаваш республики | | | | | |----------------------|-------------|-----------------|-------------------------|------------------| | Алтайский край | 5 508 611,0 | 5 508 611,0 | | | |----------------------|-------------|-----------------|-------------------------|------------------| | Краснодарский | 2 064 146,0 | 2 064 146,0 | | | | край | | | | | |----------------------|-------------|-----------------|-------------------------|------------------| | Приморский край | 4 997 964,0 | 4 598 673,0 | 39 291,0 | 360 000,0 | |----------------------|-------------|-----------------|-------------------------|------------------| | Ставропольский | 1 642 608,0 | 1 642 608,0 | | | | край | | | | | |----------------------|-------------|-----------------|-------------------------|------------------| | Хабаровский край | 2 885 395,0 | 2 260 836,0 | 264 559,0 | 360 000,0 | |----------------------|-------------|-----------------|-------------------------|------------------| | Амурская область | 3 049 402,0 | 2 829 717,0 | 189 685,0 | 30 000,0 | |----------------------|-------------|-----------------|-------------------------|------------------| | Архангельская | 1 923 104,0 | 1 640 130,0 | 122 974,0 | 160 000,0 | | область | | | | | |----------------------|-------------|-----------------|-------------------------|------------------| | Астраханская | 276 643,0 | 276 643,0 | | | | область | | | | | |----------------------|-------------|-----------------|-------------------------|------------------| | Брянская область | 2 026 724,0 | 2 026 724,0 | | | |----------------------|-------------|-----------------|-------------------------|------------------| | Владимирская | 1 005 372,0 | 1 005 372,0 | | | | область | | | | | |----------------------|-------------|-----------------|-------------------------|------------------| | Волгоградская | 854 840,0 | 854 840,0 | | | | область | | | | | |----------------------|-------------|-----------------|-------------------------|------------------| | Воронежская | 1 524 511,0 | 1 524 511,0 | | | | область | | | | | |----------------------|-------------|-----------------|-------------------------|------------------| | Ивановская | 1 529 681,0 | 1 529 681,0 | | | | область | | | | | |----------------------|-------------|-----------------|-------------------------|------------------| | Иркутская область | 170 198,0 | 161 678,0 | 8 520,0 | | |----------------------|-------------|-----------------|-------------------------|------------------| | Калининградская | 636 925,0 | 636 925,0 | | | | область | | | | | |----------------------|-------------|-----------------|-------------------------|------------------| | Калужская область | 796 340,0 | 796 340,0 | | | |----------------------|-------------|-----------------|-------------------------|------------------| | Камчатская | 1 386 239,0 | 974 597,0 | 183 642,0 | 228 000,0 | | область | | | | | |----------------------|-------------|-----------------|-------------------------|------------------| | Кемеровская | 987 583,0 | 987 583,0 | | | | область | | | | | |----------------------|-------------|-----------------|-------------------------|------------------| | Кировская область | 1 280 732,0 | 1 280 732,0 | | | |----------------------|-------------|-----------------|-------------------------|------------------| | Костромская | 541 282,0 | 541 282,0 | | | | область | | | | | |----------------------|-------------|-----------------|-------------------------|------------------| | Курганская | 1 337 701,0 | 1 337 701,0 | | | | область | | | | | |----------------------|-------------|-----------------|-------------------------|------------------| | Курская область | 369 458,0 | 369 458,0 | | | |----------------------|-------------|-----------------|-------------------------|------------------| | Ленинградская | 466 869,0 | 466 869,0 | | | | область | | | | | |----------------------|-------------|-----------------|-------------------------|------------------| | Магаданская | 1 703 764,0 | 990 969,0 | 677 795,0 | 35 000,0 | | область | | | | | |----------------------|-------------|-----------------|-------------------------|------------------| | Московская область | 614 552,0 | 614 552,0 | | | |----------------------|-------------|-----------------|-------------------------|------------------| | Мурманская | 67 325,0 | 66 714,0 | 611,0 | | | область | | | | | |----------------------|-------------|-----------------|-------------------------|------------------| | Новгородская | 311 742,0 | 311 742,0 | | | | область | | | | | |----------------------|-------------|-----------------|-------------------------|------------------| | Новосибирская | 1 996 738,0 | 1 996 738,0 | | | | область | | | | | |----------------------|-------------|-----------------|-------------------------|------------------| | Омская область | 1 447 563,0 | 1 447 563,0 | | | |----------------------|-------------|-----------------|-------------------------|------------------| | Орловская область | 544 121,0 | 544 121,0 | | | |----------------------|-------------|-----------------|-------------------------|------------------| | Пензенская | 1 705 998,0 | 1 705 998,0 | | | | область | | | | | |----------------------|-------------|-----------------|-------------------------|------------------| | Псковская область | 1 437 480,0 | 1 437 480,0 | | | |----------------------|-------------|-----------------|-------------------------|------------------| | Ростовская | 3 126 909,0 | 3 126 909,0 | | | | область | | | | | |----------------------|-------------|-----------------|-------------------------|------------------| | Рязанская область | 879 069,0 | 879 069,0 | | | |----------------------|-------------|-----------------|-------------------------|------------------| | Саратовская | 884 979,0 | 884 979,0 | | | | область | | | | | |----------------------|-------------|-----------------|-------------------------|------------------| | Сахалинская | 1 319 927,0 | 1 037 722,0 | 77 205,0 | 205 000,0 | | область | | | | | |----------------------|-------------|-----------------|-------------------------|------------------| | Смоленская | 557 721,0 | 557 721,0 | | | | область | | | | | |----------------------|-------------|-----------------|-------------------------|------------------| | Тамбовская | 1 408 832,0 | 1 408 832,0 | | | | область | | | | | |----------------------|-------------|-----------------|-------------------------|------------------| | Тверская область | 1 093 642,0 | 1 093 642,0 | | | |----------------------|-------------|-----------------|-------------------------|------------------| | Томская область | 228 246,0 | 197 644,0 | 30 602,0 | | |----------------------|-------------|-----------------|-------------------------|------------------| | Тульская область | 843 044,0 | 843 044,0 | | | |----------------------|-------------|-----------------|-------------------------|------------------| | Ульяновская | 453 436,0 | 453 436,0 | | | | область | | | | | |----------------------|-------------|-----------------|-------------------------|------------------| | Челябинская | 202 920,0 | 202 920,0 | | | | область | | | | | |----------------------|-------------|-----------------|-------------------------|------------------| | Читинская область | 2 602 737,0 | 2 491 574,0 | 111 163,0 | | |----------------------|-------------|-----------------|-------------------------|------------------| | Еврейская | 1 172 205,0 | 1 131 331,0 | 40 874,0 | | | автономная область | | | | | |----------------------|-------------|-----------------|-------------------------|------------------| | Агинский | 378 555,0 | 378 555,0 | | | | Бурятский | | | | | | автономный округ | | | | | |----------------------|-------------|-----------------|-------------------------|------------------| | Коми-Пермяцкий | 630 293,0 | 577 781,0 | 52 512,0 | | | автономный округ | | | | | |----------------------|-------------|-----------------|-------------------------|------------------| | Корякский | 599 307,0 | 305 121,0 | 282 186,0 | 12 000,0 | | автономный округ | | | | | |----------------------|-------------|-----------------|-------------------------|------------------| | Таймырский | 678 350,0 | 383 294,0 | 295 056,0 | | | (Долгано-Ненецкий) | | | | | | автономный округ | | | | | |----------------------|-------------|-----------------|-------------------------|------------------| | Усть-Ордынский | 739 940,0 | 739 940,0 | | | | Бурятский | | | | | | автономный округ | | | | | |----------------------|-------------|-----------------|-------------------------|------------------| | Чукотский | 1 664 728,0 | 775 457,0 | 779 271,0 | 110 000,0 | | автономный округ | | | | | |----------------------|-------------|-----------------|-------------------------|------------------| | Эвенкийский | 399 672,0 | 225 305,0 | 174 367,0 | | | автономный округ | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------- Утвержденные суммы финансовой помощи из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации ежемесячно перечисляются бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью с учетом возникающих сезонных потребностей в процессе исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации. Порядок предоставления и расходования средств федерального бюджета на 2001 год, выделяемых из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в виде субвенций на компенсацию тарифов на электроэнергию территориям Дальнего Востока и Архангельской области, утверждается Правительством Российской Федерации. Утвержденные суммы субсидий из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на государственную финансовую поддержку закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров (за исключением подакцизных) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно - коммунального хозяйства подлежат перечислению субъектам Российской Федерации в объемах: до 15 мая 2001 года - не менее 35 процентов, до 15 июля 2001 года - не менее 70 процентов, до 1 ноября 2001 года - до 100 процентов. Статья 38. Государственная финансовая поддержка досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов осуществляется за счет средств региональных фондов государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов и субсидий, выделяемых из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. Средства региональных фондов государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов отражаются в бюджетах субъектов Российской Федерации и используются для закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива, продовольственных товаров, медикаментов и лекарственных средств, продукции материально - технического назначения и непродовольственных товаров народного потребления первой необходимости в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно - коммунального хозяйства. Средства указанных фондов не могут использоваться для закупки и доставки пива, винно - водочных и табачных изделий. Субсидии, выделяемые из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, предоставляются органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для обеспечения государственной финансовой поддержки закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров (за исключением подакцизных) по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации: устанавливает в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящего Федерального закона порядок предоставления и расходования средств федерального бюджета, выделяемых в 2001 году из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в виде субсидий на государственную финансовую поддержку закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров (за исключением подакцизных) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно - коммунального хозяйства; передает с 1 января 2001 года в управление субъектам Российской Федерации, на территориях которых расположены районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов, средства федерального бюджета, выделенные им в 1994 - 1995 годах на государственную финансовую поддержку досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности и переданные в 2000 году в управление субъектам Российской Федерации. Указанные средства используются субъектами Российской Федерации в качестве источника формирования региональных фондов государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов; передает с 1 января 2001 года в собственность субъектам Российской Федерации, на территориях которых расположены районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов, на формирование региональных фондов государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов сумму процентных платежей, начисленных в 2000 году за пользование средствами федерального бюджета, выделенными им в 1994 - 1995 годах на государственную финансовую поддержку досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов и переданными в 2000 году в управление субъектам Российской Федерации. Порядок использования средств региональных фондов государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов утверждается законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации. Контроль за целевым использованием средств региональных фондов государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов обеспечивается Правительством Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Статья 39. Правительство Российской Федерации направляет не позднее чем по истечении месяца, следующего за отчетным, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Счетную палату Российской Федерации полную информацию о перечислении средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации бюджетам соответствующих субъектов Российской Федерации и из Фонда компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации. Статья 40. Продолжить в 2001 году перевод высокодотационных субъектов Российской Федерации на кассовое обслуживание исполнения их бюджетов органами федерального казначейства. Установить, что кассовое обслуживание исполнения органами федерального казначейства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями и на безвозмездной основе. Статья 41. Установить, что средства финансовой помощи из федерального бюджета, предусмотренные к перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты закрытых административно - территориальных образований в соответствии с настоящим Федеральным законом, выделяются только субъектам Российской Федерации и закрытым административно - территориальным образованиям, выполняющим требования бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах без каких-либо исключений, дополнений и (или) особых условий. В случаях принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления закрытых административно - территориальных образований решений, приводящих к нарушению порядка зачисления в федеральный бюджет доходов от уплаты федеральных налогов, сборов и иных доходов, а также иным образом нарушающих положения бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, Правительство Российской Федерации вправе: приостанавливать и уменьшать финансирование из федерального бюджета федеральных программ и мероприятий, осуществляемых на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и закрытых административно - территориальных образований, перечисление средств, предусмотренных разделом "Финансовая помощь бюджетам других уровней" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, и иных средств федерального бюджета, установленных настоящим Федеральным законом к перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты закрытых административно - территориальных образований, а также предоставление бюджетных ссуд и бюджетных кредитов; прекращать выдачу лицензий и квот на экспорт; приостанавливать поставку продукции, поступающей централизованно из государственных ресурсов. Правительство Российской Федерации вправе направить средства, высвобождаемые по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, на оказание дополнительной финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджетам закрытых административно - территориальных образований в связи со сложной социально - экономической ситуацией в субъектах Российской Федерации и закрытых административно - территориальных образованиях. Правительство Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации вправе проводить проверки исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и закрытых административно - территориальных образований, получающих финансовую помощь из федерального бюджета. Статья 42. Правительство Российской Федерации утверждает федеральную целевую программу восстановления экономики и социальной сферы Чеченской Республики. Направить на финансирование федеральной целевой программы восстановления экономики и социальной сферы Чеченской Республики 4 500 000,0 тыс. рублей в пределах общей суммы финансовой помощи субъектам Российской Федерации. Финансирование мероприятий по указанной программе осуществляется в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета, только после ее утверждения Правительством Российской Федерации. Статья 43. Разрешить Правительству Российской Федерации в целях урегулирования межбюджетных отношений с Республикой Татарстан (Татарстан) и Республикой Башкортостан в пределах поступления доходов от уплаты федеральных налогов и сборов в федеральный бюджет в 2001 году с территорий указанных субъектов Российской Федерации осуществлять оказание всех видов финансовой помощи из федерального бюджета через территориальные органы федерального казначейства, включая финансирование мероприятий и расходов организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти на их территориях, а также федеральных целевых программ социально - экономического развития. Статья 44. Предусмотреть в составе расходов федерального бюджета на 2001 год: Фонд регионального развития - в сумме 3 335 000,0 тыс. рублей; Фонд компенсаций - в сумме 33 381 638,0 тыс. рублей; Фонд развития региональных финансов - в сумме, эквивалентной 20,0 млн. долларов США. Порядок предоставления и расходования средств указанных фондов определяется Правительством Российской Федерации. Статья 45. Утвердить размеры субсидий и субвенций, выделяемых в 2001 году бюджетам субъектов Российской Федерации из Фонда компенсаций, согласно приложению 26 к настоящему Федеральному закону. Установить размеры субсидий и субвенций, выделяемых из Фонда компенсаций и направляемых на финансирование текущих расходов по реализации: Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" - в сумме 10 578 667,0 тыс. рублей; Федерального закона от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" - в сумме 22 802 971,0 тыс. рублей. Правительство Российской Федерации вправе по представлению субъектов Российской Федерации вносить изменения в размеры субсидий и субвенций, выделяемых из Фонда компенсаций, установленные настоящей статьей на реализацию указанных Федеральных законов, в пределах общего объема средств, выделяемых бюджету субъекта Российской Федерации, включая право направлять недоиспользованные средства на погашение задолженности перед получателями этих средств. Определить, что субсидии и субвенции, выделяемые из Фонда компенсаций, перечисляются бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью. Статья 46. Утвердить размер дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение потерь в связи с изменением объема и порядка формирования Фонда компенсаций в сумме 8 351 756,0 тыс. рублей и их распределение между субъектами Российской Федерации в соответствии с приложением 27 к настоящему Федеральному закону. Статья 47. Утвердить в составе раздела "Финансовая помощь бюджетам других уровней" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации предельный объем средств, направляемых по взаимным расчетам в бюджеты субъектов Российской Федерации на реализацию федеральных полномочий по льготам, установленным Федеральным законом "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ), в сумме 4 000,0 млн. рублей, в том числе на: оплату проезда на железнодорожном, воздушном, водном или междугородном автомобильном транспорте межобластных, межкраевых, межреспубликанских маршрутов - 753,3 млн. рублей; оплату установки квартирных телефонов и абонентской платы за пользование ими - 1 003,0 млн. рублей; санаторно - курортное лечение (на оплату путевок) - 995,8 млн. рублей; обеспечение транспортными средствами или на транспортное обслуживание вместо получения транспортного средства (на выплату денежной компенсации) - 1 247,9 млн. рублей. Порядок финансирования указанных расходов устанавливает Правительство Российской Федерации. Статья 48. Установить, что в 2001 году источником образования Фонда развития региональных финансов является кредит Международного банка реконструкции и развития. Субсидии из Фонда развития региональных финансов направляются на активизацию процессов финансового оздоровления бюджетов субъектов Российской Федерации, содействие реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирование экономических реформ. Порядок предоставления и расходования субсидий из Фонда развития региональных финансов определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с соглашением о займе с Международным банком реконструкции и развития. Статья 49. Установить в 2001 году предельный объем дотаций в сумме 6 193 946,0 тыс. рублей, субвенций в сумме 3 954 968,0 тыс. рублей из федерального бюджета бюджетам закрытых административно - территориальных образований, в пределах территорий которых находятся объекты Министерства обороны Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по атомной энергии, Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации, Российского авиационно - космического агентства, Российского агентства по обычным вооружениям и Российского агентства по судостроению, для финансирования расходов не обеспеченных собственными доходами бюджетов закрытых административно - территориальных образований. Утвердить объемы дотаций и субвенций бюджетам закрытых административно - территориальных образований в следующих суммах: (тыс. рублей) ----------------------------------------------------------------------- | Наименование субъекта | Дотации на | Субвенции | Субвенции на | | Российской Федерации | текущие | на | капитальные | | и закрытого | расходы | отселение | вложения | | административно - | | | | | территориального | | | | | образования | | | | |--------------------------|--------------|------------|--------------| | Республика Башкортостан | | | | |--------------------------|--------------|------------|--------------| | г. Межгорье | 189 166,0 | 10 000,0 | 11 615,0 | |--------------------------|--------------|------------|--------------| |