возмещение из федерального бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2001-2002 годах в российских кредитных организациях, в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27 декабря 2000 года N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год": организациям топливно-энергетического комплекса, осуществляющим сезонные заготовки топлива на электростанциях, включая атомные, закачку газа в подземные хранилища, проведение мероприятий по ремонту энергооборудования, а также для обеспечения населения топливом, в пределах средств, предусмотренных по разделу "Промышленность, энергетика и строительство" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации; организациям угольной промышленности на осуществление инвестиционных проектов в пределах средств, предусмотренных по разделу "Промышленность, энергетика и строительство" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации; организациям легкой и текстильной промышленности для сезонной закупки сырья и материалов для производства товаров народного потребления, продукции производственно-технического назначения и предприятиям лесной промышленности для создания межсезонных запасов древесины, сырья и топлива в пределах средств, предусмотренных по разделу "Промышленность, энергетика и строительство" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации; организациям морского, речного и воздушного транспорта на приобретение морских, речных и воздушных судов, строящихся на российских предприятиях, в пределах средств, предусмотренных по разделу "Транспорт, связь и информатика" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации; сельскохозяйственным товаропроизводителям, предприятиям и организациям агропромышленного комплекса всех форм собственности и фермерским хозяйствам для целей закупки сельскохозяйственного сырья для промышленной переработки, горюче-смазочных материалов, минеральных удобрений, средств защиты растений и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ в пределах средств, предусмотренных по разделу "Сельское хозяйство и рыболовство" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Статья 74. Правительство Российской Федерации определяет порядок возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2002 году в российских кредитных организациях: организациями связи на обеспечение производства средств выведения и оплаты услуг по запуску космических аппаратов серии "Экспресс" в пределах средств, предусмотренных по разделу "Транспорт, связь и информатика" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации; рыбопромышленными товаропроизводителями и организациями рыбной отрасли для строительства рыбопромысловых судов на отечественных судостроительных предприятиях в пределах средств, предусмотренных по подразделу "Рыболовное хозяйство" раздела "Сельское хозяйство и рыболовство" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Правительство Российской Федерации до 1 марта 2002 года утверждает порядок возмещения из федерального бюджета части затрат на уплату процентных ставок по инвестиционным кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями, предприятиями и организациями агропромышленного комплекса всех форм собственности и фермерскими хозяйствами сроком до трех лет в российских кредитных организациях, в пределах средств, предусмотренных по разделу "Сельское хозяйство и рыболовство" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Статья 75. Правительство Российской Федерации в 2002 году направляет средства федерального бюджета, предусмотренные по разделу "Транспорт, связь и информатика" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, на: увеличение уставного капитала лизинговых компаний - победителей конкурса по отбору инвестиционных проектов лизинга отечественных воздушных судов, проведенного в 2001 году, с оформлением участия Российской Федерации в уставном капитале лизинговых компаний в сумме 2,5 млрд. рублей; возмещение в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда отечественного производства, получаемых ими от российских лизинговых компаний по договорам лизинга, а также части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2002 году в российских кредитных организациях на приобретение российских воздушных судов, в сумме до 500 млн. рублей. Статья 76. Правительство Российской Федерации в пределах средств, установленных статьей 38 настоящего Федерального закона по соответствующим разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, обеспечивает предоставление бюджетных кредитов: на осуществление инвестиционных проектов в угольной отрасли на конкурсной основе сроком до трех лет в сумме, не превышающей 1,7 млрд. рублей, с уплатой процентов за пользование бюджетными кредитами в размере 12 процентов годовых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 27 декабря 2000 года N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год"; для вынужденных переселенцев, состоящих на учете в территориальных органах, на которые возложены эти функции, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, но не пользовавшихся льготами на строительство (приобретение) жилья после получения статуса вынужденного переселенца, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Установить, что Правительство Российской Федерации вправе предоставлять из средств федерального бюджета бюджетные кредиты российским юридическим лицам, не имеющим просроченной задолженности по платежам в федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, бюджетными организациями, только под банковские гарантии, поручительства (за исключением поручительств органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), залог имущества (в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, долей в уставном капитале), которые обеспечивают возврат в полном объеме предоставляемых бюджетных кредитов и начисленных за пользование ими процентов. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности. Статья 77. Освободить юридических лиц, осуществивших возврат в федеральный бюджет до 1 октября 2002 года просроченной задолженности по средствам федерального бюджета, предоставленным на возвратной основе в валюте Российской Федерации (за исключением налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, предоставленных после 1 января 1999 года), начисленным по ним процентам, от уплаты начисленных и не взысканных сумм штрафов и пеней за несвоевременный возврат указанных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статья 78. Уменьшить задолженность Главного управления торговли Министерства обороны Российской Федерации перед федеральным бюджетом по бюджетным ссудам, полученным управлением в 1994 - 1995 годах для завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности и обеспечения продуктами питания и товарами первой необходимости личного состава войск, выведенных на территорию Российской Федерации, и личного состава войск, осуществляющих миротворческую миссию Российской Федерации в зонах межнациональных конфликтов, на сумму начисленных и не уплаченных по состоянию на 1 января 2002 года процентов за пользование этими ссудами в размере 266 592,4 тыс. рублей. Основной долг Главного управления торговли Министерства обороны Российской Федерации в сумме 340 268,8 тыс. рублей погашать за счет средств управления равными долями в течение 10 лет начиная с 1 января 2002 года. В период погашения основного долга проценты за пользование бюджетными ссудами не начислять. Статья 79. Правительство Российской Федерации в целях освобождения от залога акций ОАО "Новошип" и ОАО "Северо-Западное пароходство" обеспечивает исполнение обязательств по соответствующим кредитным договорам, заключенным в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31 августа 1995 года N 889 "О порядке передачи в 1995 году в залог акций, находящихся в федеральной собственности", путем внесения в указанные договоры изменений, предусматривающих их погашение за счет средств федерального бюджета на 2002 год, с одновременным расторжением договоров залога акций указанных акционерных обществ. Статья 80. Установить, что использование не по целевому назначению бюджетных кредитов, выданных российским юридическим лицам, влечет наложение штрафа в размере двойной ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на период использования указанных средств не по целевому назначению. Периодом нецелевого использования средств бюджетного кредита признается срок с даты отвлечения средств на цели, не предусмотренные по условиям предоставления бюджетного кредита, до момента их возврата в федеральный бюджет или направления использования по целевому назначению. Взыскание указанных штрафов за нецелевое использование средств федерального бюджета осуществляется органами федерального казначейства. Статья 81. Установить, что средства в счет возврата ранее выданных из федерального бюджета бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и платы за пользование ими вносятся в федеральный бюджет. Статья 82. Установить, что средства, поступающие в федеральный бюджет от возврата ранее выданных на возвратной основе средств федерального бюджета и платы за их использование на обеспечение агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией и приобретение племенного скота на основе договоров финансовой аренды (лизинга) сверх суммы 1 685,0 млн. рублей, направляются дополнительно в уставный капитал открытого акционерного общества "Росагролизинг" сверх суммы, предусмотренной в федеральном бюджете на 2002 год на эти цели по разделу "Сельское хозяйство и рыболовство" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Средства, поступившие в федеральный бюджет от возврата ранее выданных на возвратной основе средств федерального бюджета на сезонное кредитование предприятий и организаций агропромышленного комплекса, а также плата за их использование сверх суммы 800,0 млн. рублей направляются дополнительно в уставный капитал Российского сельскохозяйственного банка сверх суммы, предусмотренной в федеральном бюджете на 2002 год на эти цели по разделу "Сельское хозяйство и рыболовство" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Указанные средства оформляются как доля Российской Федерации в уставном капитале открытого акционерного общества "Росагролизинг" и Российского сельскохозяйственного банка с внесением соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись. Статья 83. Установить на 2002 год в пределах финансового года лимит предоставления налоговых кредитов, рассрочек, отсрочек по уплате федеральных налогов и сборов в сумме не более 2,0 млрд. рублей. Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации настоящей статьи. Статья 84. Продлить на 2002 год действие статьи 63 Федерального закона от 27 декабря 2000 года N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 1, ст.2). Установить, что при единовременном погашении в 2002 году органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации денежными средствами задолженности (а также при проведении реструктуризации, предусмотренной настоящей статьей) по облигациям субъектов Российской Федерации, находящимся в собственности Российской Федерации, включающей выплату номинальной стоимости облигаций, а также выплату процентов от номинальной стоимости облигаций, срок уплаты которых наступил, ранее начисленные пени за несвоевременное погашение облигаций по номинальной стоимости и несвоевременную выплату процентов от номинальной стоимости облигаций не взимаются начиная со дня наступления срока платежа по ним, установленного при их выпуске, и подлежат списанию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 85. Правительство Российской Федерации вправе в 2002 году провести реструктуризацию задолженности (основного долга, процентов, штрафов и пеней) по состоянию на 31 декабря 2001 года по государственным кредитам, полученным в 1992-1998 годах субъектами Российской Федерации и российскими организациями в результате отпуска из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации согласно решениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Установить рассрочку погашения указанной реструктурированной задолженности на срок пять лет. Погашение долга может производиться денежными средствами, в том числе в иностранной валюте, а также предоставлением драгоценных металлов, государственных ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Порядок и условия реструктуризации этой задолженности устанавливаются Правительством Российской Федерации. Реструктуризация задолженности субъектов Российской Федерации проводится при условии оформления в установленном порядке данной задолженности в государственный долг субъекта Российской Федерации. Статья 86. Установить, что при несоблюдении сроков возврата бюджетных ссуд, предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации, и бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации, предприятиям и организациям под гарантии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и (или) использовании их не по целевому назначению, а также при использовании не по целевому назначению средств федерального бюджета, предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджетам закрытых административно-территориальных образований на безвозвратной основе, суммы средств, подлежащие возврату в федеральный бюджет, и суммы средств, использованные не по целевому назначению, списываются со счетов по учету средств соответствующих бюджетов органами федерального казначейства в бесспорном порядке либо удерживаются ими за счет доходов от уплаты федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты закрытых административно-территориальных образований. Погашение задолженности бюджетов субъектов Российской Федерации, а также взыскание сумм, использованных не по целевому назначению, производятся путем обращения взыскания на взаимные расчеты федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации и бюджетами закрытых административно - территориальных образований в части средств, предусмотренных к перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты закрытых административно - территориальных образований по разделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, за исключением средств, предоставленных на осуществление целевых расходов, а также за счет доходов от уплаты федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты закрытых административно - территориальных образований. Статья 87. Уменьшить размер задолженности бюджетов субъектов Российской Федерации перед федеральным бюджетом на сумму начисленных по состоянию на 1 января 2002 года штрафов (пеней) за несвоевременный возврат средств, предоставленных из федерального бюджета в виде бюджетных ссуд (кредитов) в российских рублях бюджетам субъектов Российской Федерации, а также предоставленных из федерального бюджета в виде бюджетных ссуд (кредитов), в том числе товарных, юридическим лицам под гарантии субъектов Российской Федерации и переоформленных до 1 апреля 2002 года в задолженность бюджетов субъектов Российской Федерации перед федеральным бюджетом. Задолженность бюджетов субъектов Российской Федерации и кредитных организаций перед федеральным бюджетом по переоформленной в государственный внутренний долг Российской Федерации под гарантии субъектов Российской Федерации и кредитных организаций задолженности сельскохозяйственных организаций всех форм собственности и других организаций агропромышленного комплекса, организаций потребительской кооперации и организаций, осуществляющих завоз (хранение и реализацию) продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности по централизованным кредитам, выданным в 1992-1994 годах, и начисленным по ним процентам, а также по бюджетным ссудам под товарный кредит на приобретение горюче-смазочных материалов, выданным в 1995 году, уменьшается на сумму: начисленных по состоянию на 1 января 2002 года процентов за обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации по централизованным кредитам, выданным в 1992-1994 годах, и начисленным по ним процентам и процентов за пользование бюджетными ссудами под товарный кредит на приобретение горюче-смазочных материалов, выданными в 1995 году; задолженности по централизованным кредитам, выданным в 1992-1994 годах, и начисленным по ним процентам, не имеющей источников погашения. Порядок реструктуризации задолженности бюджетов субъектов Российской Федерации и кредитных организаций перед федеральным бюджетом устанавливается Правительством Российской Федерации. Установить, что с 1 января 2002 года прекращается начисление платы за обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации по указанным централизованным кредитам, выданным в 1992-1994 годах, и начисленным по ним процентам, а также начисление процентов за пользование бюджетными ссудами под товарный кредит на приобретение горюче-смазочных материалов, выданными в 1995 году. Признать утратившими силу: статью 2 Федерального закона от 24 апреля 1995 года N 46-ФЗ "О переоформлении задолженности по централизованным кредитам и начисленным по ним процентам организаций агропромышленного комплекса, а также организаций, осуществляющих завоз (хранение и реализацию) продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст.1456) в части начисления и выплаты процентов за обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации по переоформленной в государственный внутренний долг Российской Федерации задолженности сельскохозяйственных организаций всех форм собственности и других организаций агропромышленного комплекса, а также организаций потребительской кооперации; статью 71 Федерального закона от 26 марта 1998 года N 42-ФЗ "О федеральном бюджете на 1998 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст.1464); части восьмую и девятую статьи 76 Федерального закона от 31 декабря 1999 года N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 1, ст.10); пункт 26 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2000 года N 145-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2000 год" в связи с получением дополнительных доходов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 52, ст.5023); статью 66 Федерального закона от 27 декабря 2000 года N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 1, ст.2; N 33, ст. 3434) в части начисления и выплаты процентов за обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации по переоформленной в государственный внутренний долг Российской Федерации задолженности сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций по обслуживанию сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций перерабатывающей промышленности, 51 процент голосующих акций (паев, долей) которых принадлежит сельскохозяйственным товаропроизводителям, а также организаций потребительской кооперации и организаций, осуществляющих завоз (хранение и реализацию) продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности по централизованным кредитам, выданным в 1992-1994 годах, и начисленным по ним процентам. Статья 88. Продлить до 1 апреля 2002 года проведение реструктуризации задолженности (основного долга и процентов пеней и штрафов), образовавшейся по состоянию на 1 января 2001 года: сельскохозяйственных предприятий и организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств по федеральным налогам и сборам, а также по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 130 Федерального закона от 27 декабря 2000 года N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 1, ст.2); предприятий и организаций, являющихся головными исполнителями (исполнителями) государственного оборонного заказа и завершающих погашение задолженности по государственному оборонному заказу в соответствии со статьей 1311 Федерального закона от 31 декабря 1999 года N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 1, ст.10; N 52, ст.5023). Продлить до 1 апреля 2002 года проведение реструктуризации задолженности по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 5 августа 2000 года N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст.3341; 2001, N 13, ст.1147). Статья 89. Правительство Российской Федерации проводит до 1 июля 2002 года в установленном порядке инвентаризацию расходов и объемов незавершенного производства по созданию многоразовой космической системы "Энергия - Буран". С учетом итогов инвентаризации до 1 ноября 2002 года Правительство Российской Федерации определяет порядок погашения затрат по незавершенному производству и реструктуризации выявленной кредиторской задолженности федерального бюджета перед предприятиями - изготовителями многоразовой космической системы "Энергия - Буран". Статья 90. Правительство Российской Федерации вправе производить уменьшение задолженности перед федеральным бюджетом на сумму начисленных и не взысканных по состоянию на 1 января 2002 года процентов, пеней и штрафов по средствам, выданным на возвратной основе в 1994 - 1995 годах на закупку плодоовощной продукции и сахара в продовольственный фонд города Москвы, за исключением средств, переданных в управление Федеральной продовольственной корпорации. Статья 91. На финансирование мероприятий по созданию инфраструктуры государственной поддержки малого предпринимательства выделяется в 2002 году 20,0 млн. рублей. Правительство Российской Федерации обеспечивает в первом квартале 2002 года подготовку предложений по приведению положений Федерального закона от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и устава Федерального фонда поддержки малого предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 92. Установить, что в 2002 году Российский банк развития и Российский сельскохозяйственный банк являются агентами Правительства Российской Федерации, обеспечивающими по поручению и в порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, возврат задолженности юридических лиц по предоставленным с 1992 по 2000 годы бюджетным кредитам. Статья 93. Установить, что в 2002 году открытое акционерное общество "Росагролизинг" является агентом Правительства Российской Федерации, обеспечивающим по поручению и в порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, возврат задолженности юридических лиц по средствам федерального бюджета, выделенным на обеспечение агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией и приобретение племенного скота на основе договоров финансовой аренды (лизинга) и выданным на возвратной основе с 1994 по 2000 годы. Статья 94. За выполнение функций агента Правительства Российской Федерации по возврату бюджетных кредитов, предусмотренных статьями 92 и 93 настоящего Федерального закона, установить вознаграждение Российскому банку развития, Российскому сельскохозяйственному банку и открытому акционерному обществу "Росагролизинг" в сумме до 20,0 млн. рублей. Вознаграждение выплачивается в 2002 году в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статья 95. Продлить на 2002 год действие условий предоставления и порядка получения жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, установленных Федеральным законом от 25 июля 1998 года N 131-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3809). Распределение средств федерального бюджета на жилищные субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также на строительство жилья взамен ветхого в зоне БАМа по субъектам Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации в срок до 1 апреля 2002 года. Статья 96. Установить, что финансирование мероприятий по переселению граждан Российской Федерации из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей производится в том числе путем выпуска и погашения жилищных сертификатов на приобретение жилья в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации, и в соответствии с соглашением с Международным банком реконструкции и развития. Статья 97. В 2002 году средства федерального бюджета, предусмотренные по подразделу "Дорожное хозяйство" раздела "Дорожное хозяйство" функциональной классификации расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на финансирование дорожного хозяйства в сумме 68 519,4 млн. рублей, используются по направлениям в соответствии с приложением 6, утвержденным статьей 38 настоящего Федерального закона. Установить, что на финансирование из федерального бюджета расходов на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание федеральных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них (исключительно на объекты федеральной собственности), а также расходов, связанных с управлением дорожным хозяйством, направляется в 2002 году 38783,4 млн. рублей. Установить, что средства, поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2001 года по налогу на пользователей автомобильных дорог, а также суммы штрафов и пеней за несвоевременную уплату указанного налога в сумме, не взысканной с предприятий-недоимщиков в 2001 году, зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации и направляются целевым назначением на финансирование дорожного хозяйства. Использование средств резерва на финансирование работ, проводимых на федеральных автомобильных дорогах и имущественных комплексах, необходимых для содержания федеральных автомобильных дорог, подвергшихся разрушению в результате обстоятельств непреодолимой силы, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 69 Федерального закона от 27 декабря 2000 года N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год". Доходы, поступающие в федеральный бюджет от уплаты недоимки по налогу на реализацию горюче-смазочных материалов, образовавшейся по состоянию на 1 января 2001 года, пеней и штрафов за несвоевременную уплату этого налога, направляются на финансирование дорожного хозяйства по разделу "Дорожное хозяйство" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 69 Федерального закона от 27 декабря 2000 года N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год". В 2002 году средства федерального бюджета, предусмотренные по разделу "Дорожное хозяйство" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в виде субвенций и субсидий, направляются в бюджеты субъектов Российской Федерации на финансирование дорожного хозяйства в порядке, предусмотренном статьей 40 настоящего Федерального закона, в сумме 29736,0 млн. рублей, в том числе: (млн. рублей) субвенции и субсидии на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них; субсидии на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования дотационным территориям; субсидии на приведение в нормативное состояние проезжей части улично-дорожной сети для проезда транзитного транспорта; субсидии на приведение в нормативное состояние связывающих населенные пункты сельских автомобильных дорог для приемки их в сеть автомобильных дорог общего пользования; субвенции и субсидии на приведение в нормативное состояние объектов жилого фонда и относящихся к ним инженерных коммуникаций, числящихся на балансе дорожных организаций федеральной собственности, для последующей передачи этих объектов на безвозмездной основе в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность 29 676,0 резерв средств, направляемых Правительством Российской Федерации на увеличение размеров субвенций и субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование работ на автомобильных дорогах общего пользования, подвергшихся разрушению в результате обстоятельств непреодолимой силы 60,0 Утвердить размеры субвенций и субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование дорожного хозяйства согласно приложению 16 к настоящему Федеральному закону. Субвенции и субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование дорожного хозяйства направляются на финансирование объектов строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них: которые включены в целевые региональные инвестиционные программы совершенствования и развития территориальных автомобильных дорог субъектов Российской Федерации; по которым заключены государственные контракты на основании проведенных в установленном порядке подрядных торгов. Субвенции и субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации направляются на финансирование объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, по которым: имеются утвержденные в установленном порядке проектно-сметная документация и титульные списки; в установленном порядке подтвержден факт выполнения работ (этапов работ), предусмотренных проектно-сметной документацией и договором подряда. Субвенции и субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование дорожного хозяйства не могут направляться на финансирование строительства, реконструкции и ремонта городских улиц и искусственных сооружений на них (за исключением проезжей части улично-дорожной сети для проезда транзитного транспорта). Установить, что субвенции и субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование дорожного хозяйства, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются при условии наличия договоров об организации дорожных работ, финансируемых из федерального бюджета по разделу "Дорожное хозяйство" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, заключенных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с федеральным органом исполнительной власти, на который возложено управление автомобильными дорогами. Перечисление средств в соответствии с настоящей статьей приостанавливается в случаях: установления факта использования не по целевому назначению субвенций и субсидий на финансирование дорожного хозяйства; неисполнения администрацией субъекта Российской Федерации обязательств по долевому финансированию совместных проектов строительства и реконструкции; принятия и вступления в силу законодательных актов субъектов Российской Федерации, вступающих в противоречие с законодательством Российской Федерации в части использования средств, направляемых на финансирование дорожного хозяйства, или установления сборов за пользование автомобильными дорогами общего пользования с нарушением законодательства Российской Федерации. Средства резерва на финансирование работ на автомобильных дорогах общего пользования, подвергшихся разрушению в результате обстоятельств непреодолимой силы, могут быть направлены бюджетам субъектов Российской Федерации только при наличии у них собственного резерва в бюджетах субъектов Российской Федерации и в случае, когда этих средств недостаточно для ликвидации последствий указанных обстоятельств, и используются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 70 Федерального закона от 27 декабря 2000 года N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год". Разрешить Правительству Российской Федерации осуществлять на безвозмездной основе передачу в государственную собственность субъектов Российской Федерации участков федеральных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, утративших федеральное значение. Разрешить Правительству Российской Федерации направить в 2002 году в сумме до 200,0 млн. рублей субвенции и субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование дорожного хозяйства, на приведение в нормативное состояние объектов жилого фонда и относящихся к ним инженерных коммуникаций, числящихся на балансе дорожных организаций федеральной собственности, для последующей передачи этих объектов на безвозмездной основе в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность. Статья 98. Разрешить субъектам Российской Федерации по решению законодательных органов власти субъектов Российской Федерации использовать в 2002 году дополнительные доходы, поступающие по налогу на пользователей автомобильных дорог, на финансирование работ по развитию метрополитенов. Статья 99. Установить, что выручка, приходящаяся на стоимость работ разделения за поставляемый в США низкообогащенный уран, являющийся федеральной собственностью, в рамках исполнения обязательств Российской Федерации в области разоружения и контроля над вооружениями, зачисляется в 2002 году в доходы федерального бюджета без обязательной ее продажи на внутреннем валютном рынке и направляется на формирование Фонда Министерства Российской Федерации по атомной энергии в размере 13 893,9 млн. рублей. Статья 100. В целях реализации пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" установить на 2002 год минимальное среднегодовое соотношение между минимальным размером оплаты труда и величиной прожиточного минимума трудоспособного населения в объеме 24,4 процента. Статья 101. Установить в 2002 году предельный объем дотаций Пенсионному фонду Российской Федерации на выплату государственных пенсий и пособий, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, а также на доставку и пересылку пенсий в размере 49 491,7 млн. рублей, в том числе 842,14 млн. рублей на погашение задолженности федерального бюджета перед Пенсионным фондом Российской Федерации, фактически сложившейся в 2000 году по финансированию выплаты пенсий. Статья 102. Установить, что средства, поступающие от реализации вооружения, военной и специальной техники и иного движимого имущества из наличия Министерства обороны Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, финансирование которых производится по разделам "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства" и "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, включая реализацию при осуществлении военно-технического сотрудничества, а также за военно-техническое сопровождение, подготовку военных кадров в интересах иностранных государств и от оказания на договорной основе услуг зачисляются на счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открываемые в установленном порядке в органах федерального казначейства, и используются после возмещения затрат, связанных с этими видами деятельности, и уплаты налогов и сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на материально-техническое обеспечение и решение социальных проблем военнослужащих и приравненных к ним лиц в порядке, определяемом соответствующим федеральным органом исполнительной власти, а также на осуществление военно-технического сотрудничества по отдельным решениям Правительства Российской Федерации. Статья 103. Установить, что в первом полугодии 2002 года до передачи в установленном порядке ассигнований финансирование Федерального управления по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Российском агентстве по боеприпасам осуществляется Министерством обороны Российской Федерации за счет ассигнований, предусмотренных по разделу "Национальная оборона" ведомственной классификации расходов федерального бюджета, утвержденной статьей 38 настоящего Федерального закона. Статья 104. Установить, что финансирование мероприятий, связанных с реформированием Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск в 2002 году, осуществляется по разделу "Военная реформа" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. На погашение выданных в 2001 году государственных жилищных сертификатов направляются остатки средств по разделу "Военная реформа" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации по состоянию на 1 января 2002 года. Статья 105. Установить, что в 2002 году финансовое обеспечение мероприятий по реализации президентской программы "Государственные жилищные сертификаты" в части обеспечения жильем участников программы (за исключением военнослужащих, увольняемых с военной службы в связи с проведением организационно-штатных мероприятий в ходе реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, обеспечиваемых за счет раздела "Военная реформа" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации) осуществляется в составе расходов федерального бюджета на государственные капитальные вложения в объеме 5400,0 млн. рублей по разделу "Промышленность, энергетика и строительство" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Возложить функции финансирования мероприятий по реализации президентской программы "Государственные жилищные сертификаты" на Министерство финансов Российской Федерации, осуществляющее в установленном порядке выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов. На погашение выданных в 2001 году государственных жилищных сертификатов направляются остатки средств по разделу "Промышленность, энергетика и строительство" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации по состоянию на 1 января 2002 года. Статья 106. Установить, что в 2002 году средства федерального бюджета по разделу "Военная реформа" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации направляются на обеспечение жильем военнослужащих реформируемых органов военного управления, воинских частей, учреждений и организаций Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федеральной пограничной службы Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для реализации президентской программы "Государственные жилищные сертификаты", с предоставлением субсидии в размере 100 процентов расчетной стоимости покупки жилого помещения. Правительству Российской Федерации утвердить перечень объектов жилищного строительства Министерства обороны Российской Федерации, имеющих высокую степень строительной готовности, в регионах, где затруднена реализация программы "Государственные жилищные сертификаты", для использования средств, предусмотренных по разделу "Военная реформа" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, на их завершение в целях ускоренного проведения организационно-штатных мероприятий, связанных с реформированием Вооруженных Сил Российской Федерации. Статья 107. Установить верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2003 года по долговым обязательствам Российской Федерации в сумме 652,1 млрд. рублей. Правительство Российской Федерации вправе определять объемы выпуска, формы и методы эмиссии государственных ценных бумаг, являющихся долговыми обязательствами Российской Федерации, и осуществлять их эмиссию в объеме, не приводящем к превышению установленного частью первой настоящей статьи верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами. Статья 108. В целях урегулирования денежного рынка Правительство Российской Федерации вправе по согласованию с Центральным банком Российской Федерации переоформить государственные ценные бумаги, полученные Центральным банком Российской Федерации в ходе новации по государственным ценным бумагам в 1999-2000 годах, на сумму 15 000,0 млн. рублей в облигации федерального займа с переменным купонным доходом с выплатой купонного дохода, определяемого исходя из уровня инфляции, предусмотренного в расчетах к федеральному бюджету на соответствующий финансовый год, со сроками погашения с 2005 по 2007 год с выплатой купонного дохода один раз в год начиная с 2003 года. Статья 109. Установить, что в 2002 году на финансирование расходов, связанных с погашением Правительством Российской Федерации государственных долговых товарных обязательств, направляются средства федерального бюджета в сумме 2 000,0 млн. рублей. Статья 110. Правительство Российской Федерации принимает меры по взысканию с Российского акционерного общества "Высокоскоростные магистрали" (РАО "ВСМ") средств федерального бюджета, израсходованных на исполнение государственных гарантий по обязательствам указанного акционерного общества, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 111. Установить, что в 2002 году Правительство Российской Федерации не принимает решений о привлечении связанных кредитов (займов) иностранных государств, банков и фирм для предоставления кредитов (займов) российским заемщикам на возвратной основе для реализации проектов, не предусмотренных перечнем 3 Программы государственных внешних заимствований Российской Федерации на 2002 год. Правительству Российской Федерации в пределах лимитов, указанных в перечнях 2 и 3 Программы государственных внешних заимствований Российской Федерации на 2002 год, принять меры по финансированию наиболее эффективных и социально значимых проектов в сумме не свыше 673,9 млн. долларов США и в пределах средств, утвержденных по разделу "Международная деятельность" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Статья 112. Установить верхний предельный размер государственных внешних заимствований Российской Федерации в форме несвязанных финансовых кредитов на 2002 год в сумме 2,19 млрд. долларов США. Правительство Российской Федерации вправе осуществлять внешние заимствования с превышением предельного размера государственных внешних заимствований в целях реструктуризации государственного внешнего долга Российской Федерации и снижения совокупных затрат по его обслуживанию и погашению. Статья 113. Установить по состоянию на 1 января 2003 года: верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации в сумме 130,2 млрд. долларов США без учета неурегулированной задолженности Российской Федерации в переводных рублях (включая выданные гарантии третьим лицам на привлечение внешних заимствований и задолженность по кредитам, предоставленным Внешэкономбанком Министерству финансов Российской Федерации в 1998-1999 годах за счет средств Центрального банка Российской Федерации в иностранной валюте для расчетов по государственному внешнему долгу Российской Федерации); верхний предел государственного внешнего долга перед Российской Федерацией (за исключением государств - участников Содружества Независимых Государств) в сумме 76,7 млрд. долларов США; верхний предел государственного внешнего долга перед Российской Федерацией государств - участников Содружества Независимых Государств в сумме 4,7 млрд. долларов США; предел предоставления гарантий третьим лицам на привлечение внешних заимствований в сумме 2,6 млрд. долларов США. Статья 114. Правительство Российской Федерации вправе направлять средства, полученные от экономии расходов по обслуживанию государственного внешнего долга Российской Федерации, на увеличение объема ассигнований на погашение государственного внешнего долга Российской Федерации в порядке, установленном статьей 40 настоящего Федерального закона. Статья 115. Правительство Российской Федерации вправе осуществить в 2002 году урегулирование обязательств Российской Федерации по внешнему долгу бывшего СССР перед Международным банком экономического сотрудничества (МВЭС) и Международным инвестиционным банком (МИБ) путем обмена этих обязательств на обязательства МВЭС и МИБ перед кредиторами с их одновременным обменом на облигации внешних облигационных займов Российской Федерации на условиях, сопоставимых с условиями урегулирования задолженности бывшего СССР перед иностранными коммерческими банками и финансовыми институтами, объединенными в Лондонский клуб кредиторов. Установить верхний предел дополнительной эмиссии облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации в рамках урегулирования обязательств Российской Федерации по внешнему долгу бывшего СССР перед МВЭС и МИБ в сумме 1 500 млн. долларов США. Статья 116. Правительство Российской Федерации вправе предоставлять в 2002 году российским заемщикам средства федерального бюджета на возвратной основе в счет связанных кредитов правительств иностранных государств, банков и фирм при одновременном соблюдении следующих условий: отсутствия у заемщика, а также у поручителей (гарантов) по указанным кредитам просроченной задолженности по платежам в федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; предоставления заемщиком (за исключением заемщика - субъекта Российской Федерации) обеспечения исполнения обязательств по возврату кредитов в соответствии с пунктом 3 статьи 76 Бюджетного кодекса Российской Федерации; финансирования закупок по импорту оборудования, других товаров и услуг только для инвестиционных проектов. Статья 117. В целях поддержки предприятий реального сектора экономики Правительство Российской Федерации вправе осуществлять погашение государственного внешнего долга Российской Федерации товарными поставками и путем конверсии долга в инвестиции на основании договоренностей с кредиторами. Правительству Российской Федерации до 1 марта 2002 года утвердить порядок погашения государственного внешнего долга товарными поставками, обеспечивающий прозрачность финансовых операций, и порядок отбора заявок экспортеров. Статья 118. Правительству Российской Федерации провести в 2002 году реструктуризацию задолженности юридических лиц, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее - заемщики) перед федеральным бюджетом: по привлеченным Российской Федерацией целевым иностранным кредитам (заимствованиям), финансирование по которым открыто до 1 августа 1998 года включительно; по кредитам (ссудам) в иностранной валюте, предоставленным за счет средств федерального бюджета по договорам (соглашениям), заключенным до 1 августа 1998 года включительно. Реструктуризации подлежит вся сумма денежных обязательств заемщиков по указанным выше кредитам, в том числе: сумма основного долга; проценты за пользование кредитом, начисленные за весь период, на который предоставлен кредит; пени и штрафы, начисленные по состоянию на первое число месяца, в котором заключено соглашение о реструктуризации задолженности; иные платежи, подлежащие уплате заемщиком в соответствии с условиями предоставления кредита. Указанная в части второй настоящей статьи задолженность (кроме задолженности по пеням и штрафам) консолидируется и уплачивается в срок до 2011 года. При выполнении заемщиком графика погашения консолидированной задолженности в течение первых двух лет списывается 50 процентов суммы пеней и штрафов. При надлежащем исполнении обязательств по погашению консолидированной задолженности в течение всего срока, на который реструктурирована задолженность, списывается вся сумма пеней и штрафов. Реструктуризация задолженности проводится при условии предварительной единовременной уплаты заемщиком 2 процентов от суммы консолидированной задолженности. Условия, порядок реструктуризации и списания задолженности устанавливаются Правительством Российской Федерации до 1 апреля 2002 года. Статья 119. Правительству Российской Федерации в рамках установленного в структуре государственного долга размера предоставления гарантий на привлечение внутренних и внешних заимствований Российской Федерации на 2002 год рассмотреть возможность предоставления государственных гарантий по привлекаемым кредитам на внутреннем и внешнем рынках для реализации инвестиционного проекта по созданию национальной системы подвижной (мобильной) спутниковой связи "САДКО". Статья 120. Установить, что денежные средства, полученные от приватизации имущества, находящегося в федеральной собственности, поступившие на счета Российского фонда федерального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации федерального имущества зачисляются в федеральный бюджет. Размер и перечень затрат на организацию и проведение приватизации федерального имущества устанавливаются Правительством Российской Федерации. Статья 121. Установить, что финансирование расходов на государственные капитальные вложения осуществляется в пределах ассигнований согласно приложению 27 к настоящему Федеральному закону, включающему в том числе ассигнования по перечню строек и объектов Федеральной адресной инвестиционной программы. Распределение средств, утвержденных в приложении 27 к настоящему Федеральному закону, по стройкам и объектам, не вошедшим в указанное приложение, утверждается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Выделение акционерным обществам государственных капитальных вложений на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение находящихся в их собственности строек и объектов, включенных в Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2002 год, осуществляется на условиях, определяемых Правительством Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе по стройкам и объектам, включенным в Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2002 год, перераспределять объемы ассигнований, предусмотренные Федеральной адресной инвестиционной программой на 2002 год, в случаях отсутствия проектно-сметной документации по состоянию на 1 апреля 2002 года либо незаключения договоров с акционерными обществами на передачу в федеральную собственность акций по стройкам и объектам, находящимся в их собственности по состоянию на 1 июля 2002 года. Главные распорядители средств федерального бюджета государственные заказчики, указанные в Перечне строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2002 год, вправе направлять средства, выделенные им на финансирование расходов текущего года по государственным капитальным вложениям, на оплату подтвержденных обязательств, возникших у них в предшествующие годы по стройкам и объектам, включенным в Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2002 год. Главные распорядители средств федерального бюджета государственные заказчики вправе передавать на договорной основе часть функций по финансированию и организации строительства получателям средств федерального бюджета - заказчикам-застройщикам, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 года N 714 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета". Главные распорядители средств федерального бюджета государственные заказчики вправе осуществлять финансирование строек и объектов за счет государственных капитальных вложений через лицевые счета заказчиков-застройщиков, открытые в установленном порядке в органах федерального казначейства по месту их нахождения для расчетов за выполненные работы и услуги. Финансирование за счет государственных капитальных вложений строек и объектов, включенных в Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2002 год и являющихся государственной собственностью субъектов Российской Федерации и (или) собственностью муниципальных образований, осуществляется главными распорядителями в форме субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджетам закрытых административно-территориальных образований в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета, через счета по учету средств бюджетов субъектов Российской Федерации и учету средств местных бюджетов. При этом средства, не использованные в 2002 году или использованные не по целевому назначению, подлежат изъятию в федеральный бюджет. Главные распорядители средств федерального бюджета - государственные заказчики строек и объектов при заключении договоров с заказчиками - застройщиками предусматривают в них положения, определяющие в том числе порядок ведения учета средств, составления и представления отчетности в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также положение о соответствии обязательств, оплата которых производится за счет средств федерального бюджета, лимитам бюджетных обязательств, доведенным до них главными распорядителями средств федерального бюджета. Статья 122. Установить, что в 2002 году средства федерального бюджета на государственную поддержку по отрасли "Метростроение" выделяются субъектам Российской Федерации, в которых осуществляется строительство метрополитенов, в размере 50 процентов общего объема технологически обоснованной потребности в средствах на 2002 год в пределах средств, предусмотренных федеральным бюджетом на 2002 год на данные цели. Статья 123. Установить, что численность судей судов Российской Федерации (кроме Конституционного Суда Российской Федерации) и работников аппарата судов (без персонала по охране и обслуживанию зданий) утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. Статья 124. Финансирование судов осуществляется в пределах расходов, утвержденных по разделу "Судебная власть" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, исходя из следующей штатной численности: судей судов общей юрисдикции (без мировых судей) в количестве 17 742 единиц, в том числе 500 единиц дополнительной численности судей для обеспечения реформирования надзорной инстанции в уголовном и гражданском процессах, а также для обеспечения выполнения функций по санкционированию арестов и обысков в уголовном процессе с 1 января 2004 года, военных судей в количестве 907 единиц и работников их аппаратов (без персонала по охране, транспортному хозяйству и обслуживанию зданий) соответственно - 37 732 единиц и 1 567 единиц, из них военнослужащих - 240 единиц; персонала по охране, транспортному хозяйству и обслуживанию зданий судов общей юрисдикции, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, его управлений (отделов) в субъектах Российской Федерации, устанавливаемой Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации в пределах выделенного фонда оплаты труда; федеральных государственных служащих Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и его управлений (отделов) в субъектах Российской Федерации - 5 648 единиц, в том числе центральный аппарат - 387 единиц, из них военнослужащих - 53 единицы; судей Верховного Суда Российской Федерации (включая судей Военной коллегии) - 125 единиц и работников его аппарата (без персонала по охране, транспортному хозяйству и обслуживанию зданий) - 712 единиц; судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации - 90 единиц и работников его аппарата (без персонала по охране, транспортному хозяйству и обслуживанию зданий) - 385 единиц; судей системы арбитражных судов Российской Федерации - 3 318 единиц и работников их аппаратов (без персонала по охране, транспортному хозяйству и обслуживанию зданий) - 5074 единиц. Статья 125. Возложить с 1 января 2002 года полномочия по финансированию военных судов и Главного управления обеспечения деятельности военных судов на Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации. Статья 126. Установить, что порядок списания задолженности перед федеральным бюджетом по средствам, выданным на возвратной основе, процентам за пользование ими и штрафным санкциям, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации признается погашенной, установленный в соответствии со статьей 142 Федерального закона от 31 декабря 1999 года N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год", действует до его отмены в установленном порядке. Статья 127. Установить, что обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам получателей бюджетных средств осуществляется на основании исполнительных листов судебных органов со счетов должников, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и (или) кредитных организациях, а также с их лицевых счетов, открытых в органах федерального казначейства. Взыскание средств по денежным обязательствам получателей бюджетных средств, подлежащим исполнению за счет средств федерального бюджета, с лицевых счетов, открытых в органах федерального казначейства, производится органами федерального казначейства на основании предъявленных им исполнительных листов судебных органов исключительно в пределах целевых назначений в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической структурами расходов федерального бюджета. В случае недостаточности средств на эти цели на лицевых счетах должников главный распорядитель средств федерального бюджета, в ведении которого находится должник, несет субсидиарную ответственность за исполнение судебных решений в пределах предусмотренных ему ассигнований в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статья 128. Исполнительные листы судебных органов по искам к казне Российской Федерации на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц, направляются для исполнения в Министерство финансов Российской Федерации и исполняются им в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исполнение судебных решений по искам к казне Российской Федерации осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели настоящим Федеральным законом. При этом допускается исполнение судебных решений в объемах, превышающих утвержденные настоящим Федеральным законом ассигнования на эти цели. Статья 129. Установить, что заключение и оплата бюджетными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, производятся в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической структурами расходов федерального бюджета и с учетом ранее принятых и неисполненных обязательств. Установить, что для бюджетных организаций, обеспечивающих безопасность государства, Правительство Российской Федерации определяет особые условия, обязательные для сторон при заключении и исполнении договоров энергоснабжения и на поставку газа. Принятые бюджетными учреждениями обязательства, вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств не подлежат оплате за счет средств федерального бюджета на текущий год. Правительство Российской Федерации обеспечивает в установленном порядке через органы федерального казначейства учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета учреждениями, финансируемыми из федерального бюджета на основе смет доходов и расходов. Перечень кодов (показателей) бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по которым осуществляется учет обязательств, определяется Правительством Российской Федерации. Органы федерального казначейства в процессе кассового исполнения федерального бюджета имеют право приостанавливать оплату расходов бюджетных учреждений, нарушающих установленный Правительством Российской Федерации порядок учета обязательств. Договор, заключенный бюджетным учреждением или федеральным органом исполнительной власти (или его часть, устанавливающая повышенные обязательства федерального бюджета) с нарушением требований настоящей статьи, подлежит признанию судом недействительным по иску вышестоящей организации или органа федерального казначейства. Рекомендовать субъектам Российской Федерации принять аналогичные решения в отношении заключения договоров организациями и учреждениями, финансируемыми за счет их бюджетов. Статья 130. Направить в 2002 году на финансирование расходов на обеспечение неотложных социально необходимых нужд граждан, которым принадлежат права по гарантированным сбережениям, определенным Федеральным законом от 10 мая 1995 года N 73-ФЗ "О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации", средства, предусмотренные настоящим Федеральным законом на погашение государственного внутреннего долга Российской Федерации, в сумме 15,6 млрд. рублей. Правительство Российской Федерации обеспечивает выплату предварительной компенсации вкладов в Сберегательном банке Российской Федерации по состоянию на 20 июня 1991 года и вкладов (взносов) в организации государственного страхования (Российской государственной страховой компании и ее дочерних обществах) по состоянию на 1 января 1992 года в сумме до 1,0 тыс. рублей следующим категориям граждан Российской Федерации (в том числе наследникам первой очереди, относящимся к указанным категориям граждан): гражданам по 1940 год рождения включительно; инвалидам I группы; участникам Великой Отечественной войны; инвалидам II группы по 1950 год рождения включительно; родителям, а также опекунам детей - инвалидов; родителям, а также опекунам инвалидов с детства; бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны. Выплата предварительной компенсации гражданам Российской Федерации 1939 - 1940 годов рождения производится с 1 октября 2002 года. Правительство Российской Федерации обеспечивает выплату предварительной компенсации вкладов в Сберегательном банке Российской Федерации по состоянию на 20 июня 1991 года и вкладов (взносов) в организации государственного страхования (Российской государственной страховой компании и ее дочерних обществах) по состоянию на 1 января 1992 года в сумме до 1,0 тыс. рублей по целевым вкладам (взносам) на детей. В случае смерти владельца гарантированных сбережений в 2001 -2002 годах наследникам на оплату ритуальных услуг выплачивать компенсацию: в размере 6,0 тыс. рублей, если сумма вкладов (уплаченных взносов) умершего владельца больше 400 рублей или равна 400 рублям (исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 году); в размере, равном сумме вкладов (уплаченных взносов) умершего владельца, умноженной на коэффициент 15, если сумма вкладов (взносов) меньше 400 рублей (исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 году). В случае, если владелец гарантированных сбережений ранее получал предварительную компенсацию по вкладам в Сберегательном банке Российской Федерации по состоянию на 20 июня 1991 года или в организации государственного страхования (Российской государственной страховой компании и ее дочерних обществах) по состоянию на 1 января 1992 года, сумма компенсации, выплачиваемая наследникам на оплату ритуальных услуг в соответствии с настоящей статьей, уменьшается на сумму предварительной компенсации, полученной владельцем гарантированных сбережений ранее. В остальных случаях вклады граждан, по которым ранее были произведены начисления и выплата предварительной компенсации, не подлежат повторной компенсации в соответствии с настоящим Федеральным законом. Предоставить Правительству Российской Федерации право использовать часть средств, предусмотренных статьей 109 настоящего Федерального закона, на проведение предварительной компенсации вкладов (взносов) в соответствии с настоящей статьей. Порядок выплат предварительной компенсации вкладов (взносов) в соответствии с настоящей статьей определяется Правительством Российской Федерации до 1 марта 2002 года. Предоставить Правительству Российской Федерации право до установления порядка выплаты компенсаций вкладов (взносов) в соответствии с требованиями настоящей статьи осуществлять выплаты согласно порядку, определенному Правительством Российской Федерации на 2001 год, в счет средств, предусмотренных на эти цели в 2002 году. Статья 131. Правительство Российской Федерации вправе выделять в 2002 году субвенции и субсидии организациям любой организационно-правовой формы и формы собственности и определять порядок их предоставления. Статья 132. Установить, что средства, полученные бюджетными учреждениями, находящимися в ведении главных распорядителей средств федерального бюджета, от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, учитываются на счетах, открытых им в органах федерального казначейства, и расходуются бюджетными учреждениями в соответствии со сметами доходов и расходов, утвержденными в порядке, определяемом главными распорядителями средств федерального бюджета, в пределах остатков средств на их лицевых счетах. Установить, что заключение и оплата бюджетными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, производятся в пределах утвержденных смет доходов и расходов. Учреждения Центрального банка Российской Федерации и кредитные организации обслуживают счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытые органам федерального казначейства, без взимания платы. Статья 133. Установить, что остатки средств федерального бюджета по состоянию на 1 января 2002 года на счетах Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, образовавшиеся в связи с неполным использованием бюджетными учреждениями и получателями средств федерального бюджета объемов финансирования, доведенных до них в пределах ассигнований, утвержденных Федеральным законом от 27 декабря 2000 года N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" с последующими изменениями и дополнениями, направляются Правительством Российской Федерации в течение девяти месяцев 2002 года в качестве дополнительного финансирования расходов на 2002 год по соответствующим разделам расходов федерального бюджета сверх ассигнований, установленных статьями 31 и 38 настоящего Федерального закона. Статья 134. Правительство Российской Федерации в порядке, действовавшем в 2001 году, направляет в 2002 году 55,0 млн. рублей за счет средств, предусмотренных по разделу "Национальная оборона" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, в виде субвенций казенным предприятиям оборонной промышленности при недостаточности у них доходов от реализации продукции для выполнения плана развития после представления в установленном порядке отчетов об их расходовании и общих результатах хозяйственной деятельности предприятия за предыдущий период. Статья 135. Приостановить с 1 января по 31 декабря 2002 года действие законодательных актов Российской Федерации согласно приложению 17 к настоящему Федеральному закону. Приостановить в 2002 году с момента введения нормативными правовыми актами Российской Федерации новых должностных окладов, иных условий формирования денежного довольствия и порядка пенсионного обеспечения военнослужащих и приравненных к ним лиц действие законодательных актов Российской Федерации согласно приложению 18 к настоящему Федеральному закону (в ред. Федерального закона от 12.03.2002 г. N 27-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 11, ст. 1019). Законодательные акты, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом в двухмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Статья 136. Приостановить по 31 декабря 2002 года действие отдельных статей (пунктов) Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2000, N 32, ст.3339): пункта 2 статьи 232, пункта 2 статьи 260 в части федерального бюджета; статьи 237; статьи 238; абзаца второго статьи 239. Статья 137. Продлить срок действия Федерального закона от 8 июля 1999 года N 139-ФЗ "О внесении дополнений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст.3472; 2000, N 1, ст.10; 2001, N 1, ст.2) до 1 января 2003 года. Статья 138. Установить, что начиная с 2002 года производится списание соответствующих сумм задолженности по пеням и штрафам с организаций, в отношении которых решения о реструктуризации задолженности по федеральным налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам были приняты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 года N 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" и которые погасили (при соблюдении условия своевременного внесения текущих налоговых платежей) половину или полную сумму реструктурированной задолженности в течение двух или четырех лет соответственно, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Статья 139. В целях обеспечения поступления в бюджет сумм пеней, начисленных на задолженность по налогам перед федеральным бюджетом, уплата которых была приостановлена в соответствии с пунктом 11 Указа Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 года N 685 "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины", установить, что указанные суммы пеней подлежат уплате в федеральный бюджет в течение двух лет ежемесячно равными долями. Статья 140. Федеральные органы исполнительной власти - главные распорядители, не имеющие территориальных органов исполнительной власти, при исполнении федерального бюджета вправе осуществлять по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации финансирование расходов, предусмотренных федеральным бюджетом на 2002 год, через органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на основании заключенных с ними соглашений. Статья 141. Правительство Российской Федерации в 2002 году вправе производить выплату трансфертов населению, установленных указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, наряду с трансфертами населению, определенными статьей 75 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Статья 142. Установить, что обеспечение территориальными органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам поступления дополнительных доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты по результатам их деятельности может осуществляться на возмездной основе путем заключения договоров с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Средства, поступающие по данным договорам, зачисляются на счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в органах федерального казначейства и расходуются в полном объеме на содержание территориальных налоговых органов, на укрепление материально-технической базы территориальных налоговых органов, а также на охрану зданий налоговых органов. Статья 143. Приостановить действие частей второй, третьей и четвертой статьи 14 Федерального закона от 11 января 1995 года N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст.167). Счетная палата Российской Федерации по согласованию с Государственной Думой осуществляет разработку, утверждение и введение форм обязательной для участников бюджетного процесса финансовой отчетности, необходимой Счетной палате Российской Федерации для контроля за исполнением федерального бюджета на 2002 год. Статья 144. Правительству Российской Федерации при распределении ассигнований, предусмотренных на финансирование Федеральной целевой программы "Создание и развитие информационно-телекоммуникационной системы (ИТКС) специального назначения в интересах органов государственной власти", по федеральным органам государственной власти - заказчикам, выполняющим мероприятия программы в 2002 году, обеспечить финансирование ИТКС "Контроль" Счетной палаты Российской Федерации в объеме 75000,0 тыс. рублей. Статья 145. Правительству Российской Федерации не позднее 15 января 2002 года представить в Государственную Думу прогноз увеличения тарифов на газ, электрическую и тепловую энергию до конца 2002 года. В случае превышения фактического уровня тарифов на газ, электрическую и тепловую энергию над прогнозным Правительству Российской Федерации внести в Государственную Думу проект федерального закона о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2002 год", предусматривающий соответствующее увеличение расходов федерального бюджета. Правительству Российской Федерации одновременно с внесением в Государственную Думу проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" представить прогноз увеличения тарифов на газ, электрическую и тепловую энергию в 2003 году и учесть его в расчетах к проекту указанного федерального закона. Статья 146. Утвердить в пределах сумм, установленных статьей 38 настоящего Федерального закона, распределение ассигнований из федерального бюджета на 2002 год по: разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению 19 к настоящему Федеральному закону; разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению 20 (секретно) к настоящему Федеральному закону. Утвердить: размер долга иностранных государств по кредитам, предоставленным Правительством бывшего СССР и Правительством Российской Федерации на 1 июля 2001 года, согласно приложению 21 (секретно) к настоящему Федеральному закону; размер долга государств - участников Содружества Независимых Государств по кредитам, предоставленным Правительством Российской Федерации на 1 июля 2001 года, согласно приложению 22 (секретно) к настоящему Федеральному закону; Программу государственных внутренних заимствований Российской Федерации на 2002 год согласно приложению 23 к настоящему Федеральному закону; Программу государственных внешних заимствований Российской Федерации на 2002 год согласно приложению 24 к настоящему Федеральному закону; Программу предоставления Российской Федерацией государственных кредитов иностранным государствам на 2002 год согласно приложению 25 к настоящему Федеральному закону; суммы погашения и выплаты процентов по долгам иностранных государств на 2002 год согласно приложению 26 (секретно) к настоящему Федеральному закону; Федеральную адресную инвестиционную программу на 2002 год согласно приложению 27 к настоящему Федеральному закону; Перечень федеральных целевых программ и федеральных программ развития регионов, предусмотренных к финансированию за счет средств федерального бюджета на 2002 год согласно приложениям 28, 29 (секретно) и 30 (совершенно секретно) к настоящему Федеральному закону; распределение субсидий на проведение оздоровительной кампании детей и подростков согласно приложению 32 к настоящему Федеральному закону; распределение средств Фонда регионального развития, направляемых на реализацию федеральных целевых программ согласно приложению 33 к настоящему Федеральному закону; распределение ассигнований из федерального бюджета на 2002 год по разделу "Сельское хозяйство и рыболовство" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению 34 к настоящему Федеральному закону; распределение ассигнований, направляемых на текущее содержание Вооруженных Сил Российской Федерации согласно приложению 35 к настоящему Федеральному закону. Статья 147. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В. Путин 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ Приложение 1 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2002 год" Секретно. Приложение 2 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2002 год" НОРМАТИВЫ ОТЧИСЛЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ И КОНСОЛИДИРОВАННЫЕ БЮДЖЕТЫ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2002 ГОД (в процентах) ------------------------------------------------------------------------------------------------- | Код бюджетной | Наименование налога (сбора) | Федеральный | Консолидированные | | классификации | | бюджет | бюджеты субъектов | | | | | Российской | | | | | Федерации | |---------------|--------------------------------------------|-------------|--------------------| | 1010100 | НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ (ДОХОД) ОРГАНИЗАЦИЙ | | | |---------------|--------------------------------------------|-------------|--------------------| | 1010101 | Налог на прибыль организаций, зачисляемый | | | | | в федеральный бюджет | 100 | | |---------------|--------------------------------------------|-------------|--------------------| | 1010102 | Налог на прибыль организаций, зачисляемый | | | | | в бюджеты субъектов Российской Федерации | | 100 | |---------------|--------------------------------------------|-------------|--------------------| | 1010103 | Налог на доходы иностранных организаций, | | | | | не связанные с деятельностью в Российской | | | | | Федерации через постоянное | | | | | представительство, за исключением доходов, | | | | | полученных в виде дивидендов и процентов | | | | | по государственным и муниципальным ценным | | | | | бумагам | 100 | | |---------------|--------------------------------------------|-------------|--------------------| | 1010105 | Налог на доходы, полученные в виде | | | | | дивидендов от российских организаций | | | | | российскими организациями | 100 | | |---------------|--------------------------------------------|-------------|--------------------| | 1010107 | Налог на доходы, полученные в виде | | | | | дивидендов от российских организаций | | | | | иностранными организациями и от | | | | | иностранных организаций российскими | | | | | организациями | 100 | | |---------------|--------------------------------------------|-------------|--------------------| | 1010108 | Налог на доходы, полученные в виде | | | |