О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ 18 августа 2000 г. N 729 (НЦПИ) В целях обеспечения эффективного управления федеральными государственными унитарными предприятиями и в соответствии с Положением об организации работы с федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Минсельхозпрода России, и акциями акционерных обществ, закрепленными в федеральной собственности, утвержденным Приказом Минсельхозпрода России от 30 декабря 1999 г. N 936 "О совершенствовании управления федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Минсельхозпрода России, и акциями акционерных обществ, закрепленными в федеральной собственности", приказываю: 1. Утвердить Примерный устав федерального государственного унитарного предприятия (Приложение N 1), разработанный на основе Примерного устава федерального государственного унитарного предприятия, утвержденного распоряжением Мингосимущества России от 16 февраля 2000 г. N 188-р. 2. Департаментам и управлениям министерства, в ведении которых находятся федеральные государственные унитарные предприятия (ФГУП): обеспечивать в установленном порядке регистрацию в Департаменте административной работы и государственной службы документов, представляемых подведомственными предприятиями для подготовки уставов, а также регистрацию проектов уставов, согласованных с территориальными органами Минимущества России и поступающих в министерство для утверждения; привести уставы всех подведомственных предприятий в соответствие с Примерным уставом; обеспечивать согласование уставов ФГУП в Минимуществе России в соответствии с Порядком согласования Министерством имущественных отношений Российской Федерации уставов федеральных государственных унитарных предприятий (Приложения N 2 и 3); представлять согласованные уставы на утверждение Министру или его первому заместителю (по распределению обязанностей) с подготовленным проектом распоряжения Минсельхоза России об утверждении устава (Приложение N 4), завизированным Управлением организаций федеральной собственности и Департаментом правового обеспечения. 3. Контроль за выполнением настоящего Приказа оставляю за собой. Первый заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации С.А. ДАНКВЕРТ 18 августа 2000 г. N 729 Приложение N 1 к Приказу Минсельхоза России от 18 августа 2000 года N 729 ЗАРЕГИСТРИРОВАН ------------------------------------- (наименование регистрирующего органа) "---" --------------------- ---- года Регистрационный N ------------------- ---------------------------------------------------------------------- | УТВЕРЖДЕНО | СОГЛАСОВАНО | | Распоряжение Министерства | Распоряжение Министерства | | сельского хозяйства | имущественных отношений | | Российской Федерации | Российской Федерации | | от "--" -------- г. N ---- | от "--" ------- г. N ---- | ---------------------------------------------------------------------- УСТАВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ---------------------------------------------------- (полное наименование предприятия) ---------------------------------------------------- ---------------------------------------------- (наименование субъекта Российской Федерации) 1. Общие положения 1.1. Федеральное государственное унитарное предприятие ---------- ---------------------------------------------------------------------, (полное наименование предприятия) в дальнейшем именуемое "Предприятие", создано (реорганизовано) в соответствии с ------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (дата, номер и название распорядительного документа о создании Предприятия) и является правопреемником <*> ---------------------------------------------------------------------, (название ранее действовавшего предприятия) в соответствии с ----------------------------------------------------. (передаточный акт, разделительный баланс) -------------------------------- <*> Включается в случае реорганизации. 1.2. Фирменное наименование Предприятия <*>: полное - Федеральное государственное унитарное предприятие ------ ---------------------------------------------------------------------- (должно содержать указание на характер деятельности и на собственника имущества) сокращенное - ФГУП ---------------------------------------------. --------------------------------------- <*> В случае необходимости указать наименование на другом иностранном языке, языке народов Российской Федерации. 1.3. Предприятие является коммерческой организацией. 1.4. Предприятие находится в ведомственном подчинении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации ---------------- (-------------------------------------------------------------------). (название департамента (управления) Министерства сельского хозяйства Российской Федерации) Функции учредителя Предприятия осуществляют Министерство имущественных отношений Российской Федерации, далее именуемое "Минимущество России", и Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, далее именуемое "Минсельхоз России". 1.5. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование, товарный знак (знак обслуживания) <*>. -------------------------------- <*> Включается в случае необходимости. 1.6. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам дочерних предприятий, государства и его органов, а его дочерние предприятия, государство и его органы не несут ответственности по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 1.7. Предприятие от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 1.8. Место нахождения Предприятия: ------------------------------ ---------------------------------------------------------------------- (место государственной регистрации) Почтовый адрес: ------------------------------------------------. 1.9. Предприятие приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации. 1.10. Предприятие имеет (не имеет): а) филиалы (обособленные подразделения) ---------------------------------------------------------------------- (полное наименование, индекс и почтовый адрес) б) представительства -------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (полное наименование, индекс и почтовый адрес) в) дочерние предприятия ----------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------. (полное наименование, место нахождения, индекс и почтовый адрес) 2. Цели и предмет деятельности Предприятия 2.1. Предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли. 2.2. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, Предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности: ------------ ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------. (указать конкретные виды деятельности) Предприятие не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом, кроме деятельности, направленной на создание объектов социально - культурного назначения и строительство жилья в целях обеспечения потребностей работников Предприятия. 2.3. Право Предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Предприятия с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 3. Имущество Предприятия 3.1. Имущество Предприятия находится в федеральной собственности, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия, принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе. В состав имущества Предприятия не может включаться имущество иной формы собственности. Земельный участок, на котором расположено Предприятие, предоставлен ему в --------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (постоянное или срочное пользование, в том числе аренду) в соответствии с ----------------------------------------------------. (решение государственного или муниципального органа) 3.2. Право хозяйственного ведения в отношении федерального имущества, принадлежащего Предприятию, возникает у Предприятия с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника. Плоды, продукция и доходы от пользования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, а также имущество, приобретенное им за счет полученной прибыли, являются федеральной собственностью и поступают в хозяйственное ведение Предприятия. 3.3. На момент утверждения настоящего Устава чистые активы Предприятия составляют ------------ (------------------------) рублей, (указать сумму в рублях прописью) в том числе недвижимое имущество пообъектно согласно Приложению N 1 к настоящему Уставу. Размер уставного фонда Предприятия ------------------------------ (-------------------------------) рублей. (указать сумму в рублях прописью) 3.4. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов Предприятия окажется меньше размеров уставного фонда, Минимущество России по согласованию с Минсельхозом России производят в установленном порядке уменьшение уставного фонда. 3.5. Увеличение уставного фонда Предприятия может быть произведено как за счет дополнительной передачи ему имущества, так и за счет имеющихся активов. 3.6. В случае принятия решения об уменьшении уставного фонда Предприятие обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов. 3.7. Источниками формирования имущества Предприятия являются: - имущество, переданное Предприятию по решению Минимущества России; - прибыль, полученная в результате хозяйственной деятельности; - заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций; - амортизационные отчисления; - капитальные вложения и дотации из бюджета; - целевое бюджетное финансирование; - дивиденды (доходы), поступающие от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных капиталах которых участвует Предприятие; - добровольные взносы (пожертвования) организаций и граждан; - иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации. 3.8. Предприятие имеет право продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом только с согласия Минимущества России (его территориального органа). Остальным имуществом, принадлежащим Предприятию, оно распоряжается самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 3.9. Права Предприятия на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления им хозяйственной деятельности, регулируются законодательством Российской Федерации. 3.10. Предприятие самостоятельно распоряжается результатами производственной деятельности, выпускаемой продукцией (кроме случаев, установленных законодательными актами Российской Федерации), полученной чистой прибылью, остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты установленных законодательством Российской Федерации налогов и других обязательных платежей и перечисления в федеральный бюджет части прибыли от использования имущества Предприятия. Часть чистой прибыли, остающаяся в распоряжении Предприятия, может быть направлена на увеличение уставного фонда Предприятия. 3.11. Остающаяся в распоряжении Предприятия часть чистой прибыли используется Предприятием в установленном порядке, в том числе на: - внедрение, освоение новой техники и технологий, мероприятия по охране труда и окружающей природной среды; - создание фондов Предприятия, в том числе предназначенных для покрытия убытков; - развитие и расширение финансово - хозяйственной деятельности Предприятия, пополнение оборотных средств; - строительство, реконструкцию, обновление основных фондов; - проведение научно - исследовательских, опытно - конструкторских работ <*>, изучение конъюнктуры рынка, потребительского спроса, маркетинг; - покупку иностранной валюты, других валютных и материальных ценностей, ценных бумаг; - рекламу продукции и услуг Предприятия; - приобретение и строительство жилья (долевое участие) для работников Предприятия, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации; - материальное стимулирование, обучение и повышение квалификации сотрудников Предприятия; - --------------------------------------------------------------- (указываются иные направления использования чистой прибыли, ---------------------------------------------------------------------. в том числе с учетом положений коллективного договора) -------------------------------- <*> Включается в случае необходимости. 3.12. Предприятие имеет право из остающейся в его распоряжении прибыли в соответствии с коллективным договором образовывать фонды - резервный, социальный, жилищный и материального поощрения в размерах, допускаемых действующим законодательством Российской Федерации. Резервный фонд Предприятия предназначен для покрытия его убытков, в случае отсутствия иных средств, и не может быть использован для других целей. Средства социального фонда используются на решение вопросов укрепления здоровья работников Предприятия, в том числе на профилактику профессиональных заболеваний. Средства жилищного фонда используются на приобретение и строительство (долевое участие) жилья для работников Предприятия, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Средства фонда материального поощрения используются на материальное поощрение работников Предприятия. 4. Права и обязанности Предприятия 4.1. Предприятие строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов. Предприятие свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу. 4.2. Предприятие устанавливает цены и тарифы на все виды производимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. 4.3. Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации: - создавать филиалы, представительства, дочерние предприятия; - утверждать положения о филиалах, представительствах, уставы дочерних предприятий, назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации; - заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Предприятия; - приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников финансирования; - передавать в залог, сдавать в аренду или вносить имущество в виде вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, а также некоммерческих организаций в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. При этом передача имущества должна осуществляться путем оформления акта приема - передачи с учетом требований п. 3.8 настоящего Устава; - осуществлять внешнеэкономическую деятельность; - осуществлять материально - техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы; - планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из основных экономических показателей, наличия спроса на выполняемые работы, оказываемые услуги, производимую продукцию; - определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, численность работников, структуру и штатное расписание; - устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации; - определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Предприятия, на техническое и социальное развитие; -------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------. (указать другие права Предприятия на осуществление конкретных видов деятельности) 4.4. Предприятие имеет право привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе трудовых и гражданско - правовых договоров. 4.5. Предприятие осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям и предмету деятельности Предприятия, несет обязанности, может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 4.6. Предприятие осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.7. Предприятие обязано: - выполнять утвержденные в установленном порядке основные экономические показатели деятельности Предприятия; - возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей природной среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно - гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции и др.; - обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, проводить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; - обеспечивать своим работникам безопасные условия труда; - обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников; - осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово - хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности и использовании имущества с предоставлением отчетов в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации; - ежегодно проводить аудиторские проверки <*>; - представлять государственным органам информацию в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации; - осуществлять своевременную и качественную работу по учету федерального имущества и ежегодное обновление карт учета; ------------ ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------. (указываются иные обязанности Предприятия) -------------------------------- <*> При наличии финансовых показателей их деятельности, установленных действующим законодательством Российской Федерации. 5. Управление Предприятием 5.1. Предприятие возглавляет Директор (Генеральный директор)<*>, назначаемый на эту должность Минсельхозом России. -------------------------------- <*> В случае, если Предприятие имеет филиалы, представительства, дочерние предприятия, его Руководитель может именоваться "Генеральный директор", а при отсутствии указанных обстоятельств - "Директор". Права и обязанности Директора, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются контрактом, заключаемым с Директором Минсельхозом России по согласованию с Минимуществом России. 5.2. Директор действует от имени Предприятия без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами. Директор действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним контрактом. 5.3. Компетенция заместителей Директора Предприятия устанавливается Директором Предприятия. Заместители Директора действуют от имени Предприятия, представляют его в государственных органах, в организациях Российской Федерации и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых Директором Предприятия. 5.4. Взаимоотношения работников и Директора Предприятия, возникающие на основе трудового договора (контракта), регулируются законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором. 5.5. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Предприятия и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов). 5.6. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются Директором Предприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 6. Филиалы, представительства и дочерние предприятия 6.1. Предприятие может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, международных договоров Российской Федерации. Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Предприятия, которое несет ответственность за их деятельность. 6.2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Предприятием имуществом и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения указанных положений утверждаются Предприятием в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. 6.3. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Предприятия. 6.4. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности Директором Предприятия, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им Директором Предприятия. 6.5. Дочерние предприятия создаются решением Директора Предприятия. Директор Предприятия вправе передавать имущество, находящееся в хозяйственном ведении Предприятия, дочернему предприятию самостоятельно, за исключением недвижимого, для передачи которого требуется решение Минимущества России <*>. -------------------------------- <*> Его территориального органа, если ему предоставлены такие полномочия. Директор Предприятия утверждает устав дочернего предприятия и назначает его Руководителя. 6.6. Минимущество России оформляет закрепление имущества в хозяйственном ведении дочернего предприятия. 6.7. Реорганизация и ликвидация дочернего предприятия осуществляется по решению Директора Предприятия. Недвижимое имущество ликвидируемого дочернего предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, используется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 7. Реорганизация и ликвидация Предприятия 7.1. Реорганизация Предприятия без изменения формы собственности на переданное ему имущество осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 7.2. В случаях, установленных законом, реорганизация Предприятия в форме его разделения или выделения из его состава другого юридического лица (юридических лиц) осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда. 7.3. При реорганизации Предприятия вносятся необходимые изменения в Устав и единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Предприятия к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему другого юридического лица Предприятие считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица. 7.4. Предприятие может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 7.5. Ликвидация Предприятия влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Порядок образования ликвидационной комиссии определяется при принятии решения о ликвидации Предприятия. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия выступает в суде. Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации Предприятия с указанием в ней порядка и сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Предприятия. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их Минимуществу России и Минсельхозу России для утверждения. Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого Предприятия осуществляется Минимуществом России. 7.6. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Предприятию на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7.7. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц. 7.8. При ликвидации и реорганизации Предприятия увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7.9. При реорганизации и ликвидации Предприятия все документы (управленческие, финансово - хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Приложение N 1 к Уставу ПЕРЕЧЕНЬ ОБ`ЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, ПЕРЕДАННЫХ В ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ВЕДЕНИЕ ---------------------------------------- (наименование Предприятия) ------------------------------------------------------------------------------ | N | Наименование объекта | Адрес <3>, | Инвентарный | Балансовая | | п/п | недвижимости | отнесение | номер объекта | стоимость <4> | | | (производственный | к категории | недвижимости / | (тыс. руб.) / | | | комплекс, объект | памятников | дата и номер | остаточная | | | социально - | истории и | паспорта БТИ | балансовая | | | культурного или | культуры | | стоимость <4> | | | бытового назначения | | | (тыс. руб.) | | | <1>, незавершенное | | | | | | строительство, иное | | | | | | <2>) | | | | |-----|-----------------------|-------------|----------------|---------------| | | | | | | |-----|-----------------------|-------------|----------------|---------------| | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------- <1> Наименование объекта социально - культурного или бытового назначения приводится в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10.01.93 N 8 "Об использовании объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения приватизируемых предприятий" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 3, ст. 168) и Положением "О порядке передачи объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 235 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 11, ст. 995). <2> Необходимо перечислить все объекты недвижимого имущества с указанием данных, позволяющих их идентифицировать. <3> Страна указывается только для объекта, расположенного за рубежом. <4> Для объектов, находящихся за рубежом, дополнительно в скобках указываются в валюте страны местонахождения объекта. Приложение N 2 к Приказу Минсельхоза России от 18 августа 2000 года N 729 УТВЕРЖДЕН распоряжением Минимущества России от 23 мая 2000 года N 1-р ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УСТАВОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру согласования уставов федеральных государственных унитарных предприятий (далее - предприятия), осуществляемого Министерством имущественных отношений Российской Федерации (далее - Министерство) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2000 N 104 "Об усилении контроля за деятельностью федеральных государственных унитарных предприятий и управлением находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ". 2. Рассмотрение представляемых на согласование в Министерство уставов предприятий и подготовка заключений о возможности их согласования осуществляется отраслевыми структурными подразделениями Министерства. 3. К рассмотрению в Министерстве принимается устав предприятия: оформленный надлежащим образом, прошитый и завизированный заместителем руководителя федерального органа исполнительной власти, представившего устав на согласование; с прошитым Приложением N 1 "Перечень объектов недвижимого имущества, переданных в хозяйственное ведение", которое должно быть заверено соответствующим территориальным органом Министерства или органом по управлению государственным имуществом субъекта Российской Федерации, наделенным правами территориального органа Министерства (далее - территориальный орган Министерства); с копией свидетельства о внесении в реестр федерального имущества или письма территориального органа Министерства о присвоении объекту учета временного реестрового номера. Поступивший в Министерство устав предприятия в соответствии с его ведомственной принадлежностью после регистрации в установленном порядке направляется Управлением делами в отраслевые структурные подразделения Министерства. 4. Возврату без рассмотрения подлежат уставы предприятий, представленные без заверенного территориальным органом Министерства Приложения N 1 "Перечень объектов недвижимого имущества, переданных в хозяйственное ведение" к уставу и одной из копий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка. При отсутствии у предприятия закрепленного на праве хозяйственного ведения недвижимого имущества Приложение N 1 "Перечень объектов недвижимого имущества, переданных в хозяйственное ведение" представляется с прочерками в соответствующих графах. 5. При рассмотрении отраслевым структурным подразделением Министерства устава предприятия выясняется соответствие его федеральным законам, иным нормативным правовым актам, а также Примерному уставу федерального государственного унитарного предприятия, утвержденному распоряжением Мингосимущества России от 16.02.2000 N 188-р. 6. При соответствии представленного устава предприятия вышеуказанным требованиям он визируется руководителем соответствующего структурного подразделения и представляется на согласование заместителю Министра, осуществляющему координацию и контроль за деятельностью соответствующего структурного подразделения, с подготовленным в установленном порядке проектом распоряжения Министерства о согласовании (Приложение к настоящему Порядку). 7. Распоряжение о согласовании устава рассылается Управлением делами в Департамент учета государственной собственности Министерства, который осуществляет учет уставов в рамках ведения реестра федерального имущества, а также в соответствующий территориальный орган Министерства и федеральный орган исполнительной власти, представивший устав на согласование. 8. При наличии замечаний по представленному уставу предприятия у соответствующего структурного подразделения заместителю Министра представляется на подпись письмо в адрес федерального органа исполнительной власти с мотивированным отказом в согласовании. 9. Срок рассмотрения устава предприятия, представленного на согласование, не должен превышать 15 дней с момента его поступления в Министерство. 10. Зарегистрированный в установленном порядке устав в течение 10 дней после его регистрации представляется руководителем предприятия в соответствующий территориальный орган Министерства для внесениям сведений в реестр федерального имущества. Приложение N 3 к Приказу Минсельхоза России от 18 августа 2000 года N 729 Министерство имущественных отношений Российской Федерации О согласовании Устава ФГУП -------------------------- (сокращенное наименование) В соответствии с Порядком согласования Министерством имущественных отношений Российской Федерации уставов федеральных государственных унитарных предприятий, утвержденным распоряжением от 23 мая 2000 г. N 1-р, Минсельхоз России направляет на согласование Устав Федерального государственного унитарного предприятия "---------- ------------------------------------------------------------------". Приложения: 1. Устав на ---- листах. 2. Перечень объектов недвижимого имущества, переданных в хозяйственное ведение, на ---- листах; 3. Копия свидетельства о внесении в реестр федерального имущества на 1 листе. Заместитель Министра <*> -------------------------------- <*> Осуществляющий координацию и контроль за деятельностью соответствующего подразделения министерства. Исполнитель ----------------- телефон --------------------- Приложение N 4 к Приказу Минсельхоза России от 18 августа 2000 года N 729 РАСПОРЯЖЕНИЕ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ "--------------------------------------------------" В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2000 г. N 104 "Об усилении контроля за деятельностью федеральных государственных унитарных предприятий и управлением находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ": 1. Утвердить устав федерального государственного унитарного предприятия "-------------------------------------", согласованный с Министерством имущественных отношений Российской Федерации (распоряжение Минимущества России от "--" --------- 2000 г.). 2. Руководителю федерального государственного унитарного предприятия в течение 10 дней после регистрации в установленном порядке устава предприятия: - представить один экземпляр в ---------------------------------- (наименование территориального ---------------------------------------------------------------------- органа Министерства имущественных отношений Российской Федерации) для внесения соответствующих сведений в реестр федерального имущества; - представить в Минсельхоз России копию свидетельства о регистрации предприятия для внесения соответствующих изменений в Реестр объектов федеральной собственности, подведомственных министерству. Министр сельского хозяйства Российской Федерации А.В. ГОРДЕЕВ |