РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬИ 149 И 164 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Редакция на 31.12.2002) (РЕДАКЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПРАВОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АППАРАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ В РЕД. - ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 31 ДЕКАБРЯ 2002 Г. N 195-ФЗ - СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, 2003, N 1, СТ. 10) Принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года Статья 1. Внести в статьи 149 и 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18) следующие изменения и дополнения: 1. Абзацы второй и третий подпункта 1 пункта 2 статьи 149 исключить. 2. Пункт 2 статьи 164 дополнить подпунктами 3 и 4 следующего содержания: "3) периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера; учебной и научной книжной продукции; услуг по экспедированию и доставке периодических печатных изданий и книжной продукции, которые указаны в абзацах первом и втором настоящего подпункта; редакционных и издательских услуг, связанных с производством периодических печатных изданий и книжной продукции, которые указаны в абзацах первом и втором настоящего подпункта; услуг по размещению рекламы и информационных сообщений в периодических печатных изданиях, которые указаны в абзаце первом настоящего подпункта; услуг по оформлению и исполнению договора подписки на периодические печатные издания, которые указаны в абзаце первом настоящего подпункта, в том числе услуг по доставке периодического печатного издания подписчику, если доставка предусмотрена в договоре подписки. В целях настоящего подпункта под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год. В целях настоящего подпункта к периодическим печатным изданиям рекламного характера относятся периодические печатные издания, в которых реклама превышает 40 процентов объема одного номера периодического печатного издания; 4) следующих медицинских товаров отечественного и зарубежного производства: лекарственных средств, включая лекарственные субстанции, в том числе внутриаптечного изготовления; изделий медицинского назначения.". Статья 2. Установить, что к операциям по реализации продукции средств массовой информации, которые освобождались от налогообложения налогом на добавленную стоимость в соответствии с подпунктом 21 пункта 3 статьи 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2001 года по 31 декабря 2001 года, относятся в том числе операции по размещению информационных сообщений в периодических печатных изданиях нерекламного и неэротического характера. Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость. Действие настоящего Федерального закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Суммы авансовых платежей, полученные организациями в 2001 году в счет реализации периодических печатных изданий через подписку на 2002 год, не облагаются налогом на добавленную стоимость. Установить, что абзацы третий - шестой подпункта 3 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации утрачивают силу с 1 января 2005 года (в ред. Федерального закона от 31 декабря 2002 г. N 195-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 1, ст. 10). 28 декабря 2001 г. N 179-ФЗ |