О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2000 ГОД (Редакция на 10.02.2001) ЗАКОН ПРЕЗИДЕНТ РФ 31 декабря 1999 г. N 227-ФЗ (ГДФС) (РЕДАКЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПРАВОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АППАРАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ В РЕД. - ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 10.07.2000 Г. N 94-ФЗ - СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, 2000, N 29, СТ. 3003; ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 05.08.2000 Г. N 111-ФЗ - СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, 2000, N 32, СТ. 3334; ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 05.08.2000 Г. N 112-ФЗ - СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, 2000, N 32, СТ. 3335; ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27.12.2001 Г. N 150-ФЗ - СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, 2001, N 1, СТ. 2) Принят Государственной Думой 3 декабря 1999 года Одобрен Советом Федерации 22 декабря 1999 года Статья 1. Утвердить федеральный бюджет на 2000 год по расходам в сумме 855073,0 млн. рублей и по доходам в сумме 797200,9 млн. рублей исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в сумме 5 350 млрд. рублей и уровня инфляции 18,0 процента (декабрь 2000 года к декабрю 1999 года). Установить предельный размер дефицита федерального бюджета на 2000 год в сумме 57872,1 млн. рублей, или 1,08 процента объема валового внутреннего продукта, и объем превышения доходов федерального бюджета на 2000 год над его расходами (за исключением расходов на обслуживание государственного долга) не менее 3,18 процента объема валового внутреннего продукта. Статья 2. Правительство Российской Федерации вправе направлять в 2000 году на покрытие дефицита федерального бюджета сальдо поступлений от операций на рынке с государственными ценными бумагами, доходы от приватизации государственного имущества, сумму превышения доходов над расходами по государственным запасам драгоценных металлов и драгоценных камней, кредиты международных финансовых организаций, правительств иностранных государств, банков и фирм, остатки средств на счетах по учету средств федерального бюджета по состоянию на 1 января 2000 года. В целях покрытия внутригодовых разрывов между текущими доходами и расходами федерального бюджета на 2000 год разрешить Центральному банку Российской Федерации приобрести государственные ценные бумаги при их первичном размещении на сумму 30,0 млрд. рублей с направлением выручки от реализации указанных бумаг на погашение и обслуживание государственного долга. Установить, что государственные ценные бумаги приобретаются Центральным банком Российской Федерации на срок не менее трех месяцев с погашением до 1 января 2001 года с выплатой дохода в размере, соответствующем уровню инфляции на соответствующий период 2000 года. Статья 3. Установить предельный размер государственных кредитов, предоставляемых в 2000 году Российской Федерацией иностранным государствам (за исключением государств - участников Содружества Независимых Государств), в сумме 400,0 млн. долларов США. Статья 4. Установить предельный размер государственных кредитов, предоставляемых в 2000 году Российской Федерацией государствам - участникам Содружества Независимых Государств, в сумме 547,2 млн. рублей, в том числе Республике Беларусь до 200,0 млн. рублей. Установить, что государственные кредиты государствам - участникам Содружества Независимых Государств по межправительственным договорам предоставляются в 2000 году при условии исполнения указанными государствами обязательств по уплате процентных платежей и сумм в погашение основной задолженности по ранее предоставленным кредитам. Установить предельные взносы Российской Федерации на реализацию межгосударственных договоров в рамках Содружества Независимых Государств, вносимые в 2000 году, в сумме 979,2 млн. рублей. Осуществлять взносы на реализацию межгосударственных договоров в рамках Содружества Независимых Государств в российских рублях по ведомственной классификации расходов федерального бюджета в порядке и на условиях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации. Статья 5. Установить взнос Российской Федерации в бюджет Союза Беларуси и России в сумме 1 450,0 млн. рублей. Правительству Российской Федерации в течение I квартала 2000 года определить источники финансирования указанного взноса в бюджет Союза Беларуси и России. Внесение средств в бюджет Союза Беларуси и России осуществлять ежемесячно в размере не менее одной двенадцатой от установленного объема отчислений и, определив Исполнительный Комитет Союза Беларуси и России прямым получателем средств федерального бюджета в части отчислений Российской Федерации в бюджет Союза Беларуси и России, внести соответствующие изменения в ведомственную структуру расходов федерального бюджета на 2000 год. Выделение кредитных ресурсов Республике Беларусь, предусмотренных статьей 4 настоящего Федерального закона, а также предоставление государственных гарантий российским участникам межгосударственных инвестиционных проектов России и Республики Беларусь в объеме 800,0 млн. рублей осуществлять в соответствии с порядком, утвержденным органами Союза Беларуси и России. Статья 6. Упразднить с 1 января 2000 года Фонд развития таможенной системы Российской Федерации. Статья 7. Создать с 1 января 2000 года следующие целевые бюджетные фонды: Фонд контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации; Фонд по охране озера Байкал. Статья 8. Включить в федеральный бюджет на 2000 год средства следующих целевых бюджетных фондов: Федерального дорожного фонда Российской Федерации; Федерального экологического фонда Российской Федерации; Федерального фонда Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации; Государственного фонда борьбы с преступностью; Федерального фонда воспроизводства минерально - сырьевой базы; Фонда управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов; Федерального фонда восстановления и охраны водных объектов; Фонда Министерства Российской Федерации по атомной энергии; Фонда контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации. Установить, что доходная часть Фонда по охране озера Байкал формируется за счет средств следующих целевых бюджетных фондов: Федерального экологического фонда Российской Федерации - в объеме 10,0 млн. рублей; Фонда управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов - в объеме 45,0 млн. рублей; Федерального фонда восстановления и охраны водных объектов - в объеме 5,0 млн. рублей. Операции со средствами указанных фондов проводятся через органы федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, за исключением Федерального дорожного фонда Российской Федерации, операции со средствами которого проводятся через учреждения Центрального банка Российской Федерации. Статья 9. Рекомендовать субъектам Российской Федерации консолидировать в соответствующих бюджетах (включить в соответствующие бюджеты) средства внебюджетных фондов, образованных в соответствии с решениями законодательных (представительных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации за счет специальных налогов, сборов и иных поступлений. Статья 10. Установить, что доходы федерального бюджета, поступающие в 2000 году, формируются за счет: налога на прибыль (доход) предприятий и организаций - по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации; подоходного налога с физических лиц - в размере 16 процентов доходов; налога на игорный бизнес - по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации; налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории Российской Федерации, - в размере 85 процентов доходов; налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, а также на драгоценные металлы и драгоценные камни, отпускаемые из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, - в размере 100 процентов доходов; акцизов на нефть (включая стабилизированный газовый конденсат), природный газ, легковые автомобили, бензин автомобильный, спирт этиловый из всех видов сырья (за исключением пищевого) - в размере 100 процентов доходов; акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья, водку и ликероводочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории Российской Федерации, - в размере 50 процентов доходов; акцизов на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, - в размере 100 процентов доходов; лицензионных и регистрационных сборов - в соответствии с законодательством Российской Федерации; налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации; единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, - по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации; единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации; налога на операции с ценными бумагами - в размере 100 процентов доходов; платежей за пользование недрами - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации; платежей за пользование лесным фондом - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации; платы за пользование водными объектами - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации; земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков и земли сельскохозяйственного назначения в частях, аккумулируемых в федеральном бюджете для финансирования централизованных мероприятий; платы за право пользования объектами животного мира - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации; платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую среду - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации; таможенных пошлин, таможенных сборов и иных таможенных платежей, доходов от внешнеэкономической деятельности - в размере 100 процентов доходов; налога на отдельные виды транспортных средств - в соответствии с законодательством Российской Федерации; государственной пошлины - в соответствии с законодательством Российской Федерации; дивидендов по акциям, находящимся в федеральной собственности, а также доходов от сдачи в аренду федерального имущества - в размере 100 процентов доходов; консульского сбора, взимаемого на территории Российской Федерации, в рублевом исчислении; прибыли Центрального банка Российской Федерации; платы за выдаваемые паспорта - в размере 100 процентов доходов; платы за предоставление информации по единому государственному реестру налогоплательщиков - в размере 100 процентов доходов; платы за опробование и клеймение изделий и сплавов из драгоценных металлов - в размере 70 процентов доходов; патентных пошлин и регистрационных сборов за официальную регистрацию программ для ЭВМ, баз данных и топологий интегральных микросхем - в размере 10 процентов доходов; доходов от деятельности государственного совместного предприятия "Вьетсовпетро"; доходов, поступающих от выдачи Министерством торговли Российской Федерации сертификатов, паспортов бартерных сделок, оказания им консультационных услуг, - в размере 100 процентов доходов; доходов от осуществления мероприятий по претензионной работе по восстановлению принадлежащих Российской Федерации прав на результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения; прочих поступлении от имущества, находящегося в государственной собственности, а также поступлений от разрешенных видов деятельности, в том числе за рубежом, организаций, финансируемых из федерального бюджета (за исключением доходов, по которым настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации установлен иной порядок исполнения); доходов от реализации и (или) использования природного сырьевого компонента низкообогащенного урана; прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в федеральный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации. В доходы федерального бюджета на 2000 год включаются средства целевых бюджетных фондов: Федерального дорожного фонда Российской Федерации; Федерального экологического фонда Российской Федерации; Государственного фонда борьбы с преступностью; Федерального фонда Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации; Федерального фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы; Фонда управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов; Федерального фонда восстановления и охраны водных объектов; Фонда Министерства Российской Федерации по атомной энергии; Фонда контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации. Установить, что в целях соблюдения нормативов (процентов) отчислений, установленных статьями 10 и 32 настоящего Федерального закона, федеральные налоги и сборы, зачисляемые в бюджетную систему Российской Федерации в 2000 году, распределяются между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации. Статья 11. Установить, что суммы налоговых санкций и иных штрафов, предусмотренных главами 16 и 18 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляются в бюджеты Российской Федерации по нормативам и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и (или) законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для соответствующих налогов и сборов. Суммы налоговых санкций и иных штрафов, предусмотренных главами 16 и 18 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, которые невозможно отнести к соответствующему налогу и сбору, зачисляются в федеральный бюджет, бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации и местные бюджеты в следующем объеме: федеральный бюджет - 50 процентов; бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации и местные бюджеты - 50 процентов. Статья 12. Установить, что возмещение налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам материальных ресурсов, использованных при производстве экспортной продукции, производится в полном объеме за счет средств федерального бюджета. Правительству Российской Федерации до 1 марта 2000 года разработать порядок возмещения налога на добавленную стоимость, уплаченного производителями экспортируемых товаров (работ, услуг), предусматривающий подтверждение ими объема реального экспорта товаров (работ, услуг) и определение сумм возмещения налога на добавленную стоимость, исходя из величины затрат по приобретенным материальным ресурсам, фактически списанным на издержки производства товаров (работ, услуг), реализованных на экспорт. Статья 13. Направить в 2000 году 100 процентов средств, поступающих в федеральный бюджет от аукционной продажи квот на отдельные виды товаров, ввозимых из других стран в таможенном режиме свободной таможенной зоны на территорию Особой экономической зоны в Калининградской области, на финансирование Федеральной целевой программы развития Особой экономической зоны в Калининградской области на 1998-2005 годы. Перечень ввозимых из других стран товаров, на которые устанавливаются квоты, и порядок отражения по доходам и расходам федерального бюджета средств, предусмотренных настоящей статьей, утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению субъекта Российской Федерации. Статья 14. Приостановить с 1 января 2000 года действие пунктов 4 и 5 статьи 6 Федерального закона от 31 мая 1999 года N 104-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 23, ст. 2807) в части льгот по уплате акцизов и налога на добавленную стоимость на подакцизные товары, ввозимые из других стран на территорию указанной Особой экономической зоны. В целях реализации статьи 5 указанного Федерального закона Правительству Российской Федерации в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Федерального закона определить условия отнесения операций финансово-хозяйственной деятельности участников указанной Особой экономической зоны к операциям финансово-хозяйственной деятельности, осуществляемым ими в пределах указанной Особой экономической зоны и Магаданской области. Статья 15. Приостановить с 1 января 2000 года действие пункта 3 статьи 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823). Статья 16. Установить, что в 2000 году плательщики земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации с последующим их распределением между уровнями бюджетной системы Российской Федерации в следующем объеме: федеральный бюджет - 30 процентов; бюджеты субъектов Российской Федерации (за исключением города Москвы) - 20 процентов; бюджет города Москвы - 70 процентов; бюджеты городов и поселков, иных муниципальных образований, включая муниципальные образования города Санкт-Петербурга, - 50 процентов. Установить, что в 2000 году плательщики земельного налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета, открытые органам федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, с последующим их распределением между уровнями бюджетной системы Российской Федерации в пределах долей, установленных статьей 5 Закона Российской Федерации от 11 октября 1991 года N 1738-I "О плате за землю" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 44, ст. 1424; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 16, ст. 1860; 1998, N 31, ст. 3810) и нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации. Приостановить на 2000 год действие статьи 24 Закона Российской Федерации от 11 октября 1991 года N 1738-I "О плате за землю" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 44, ст. 1424; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 16, ст. 1860) в части целевого использования централизуемого земельного налога и арендной платы. Направить в 2000 году средства земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков, зачисляемые в федеральный бюджет в объеме до 6 611,5 млн. рублей, на проведение мероприятий в рамках Государственной программы повышения плодородия почв, на финансирование приобретения минеральных удобрений и средств химической защиты растений, ведения земельного кадастра и мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования, на финансирование затрат капитального характера, связанных с мелиорацией сельскохозяйственных земель, закладкой и ремонтом многолетних насаждений и строительством групповых водопроводов, мелиорацией внутренних рыбохозяйственных водоемов, на развитие материально-технической базы государственных учреждений, участвующих в выполнении указанных работ, включая приобретение техники и оборудования, не входящих в сметы указанного строительства, мелиоративной техники, на проведение агрохимической мелиорации почв и научно-исследовательских работ прикладного характера. Порядок предоставления указанных средств определяется Правительством Российской Федерации. Установить, что в связи с несовпадением сроков поступления средств земельного налога и арендной платы в части, зачисляемой в доход федерального бюджета, и сроков проведения мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования Правительство Российской Федерации производит в первом полугодии 2000 года 50-процентное авансирование расходов на проведение указанных мероприятий в счет последующих поступлений средств земельного налога и арендной платы в доходы федерального бюджета. Статья 17. Установить, что действующие минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, применяются в 2000 году с коэффициентом 1,2. Статья 18. Установить, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 1999 году, применяются в 2000 году для всех категорий земель с коэффициентом 1,2. Статья 19. Установить, что в 2000 году средства, полученные от уплаты всех видов патентных пошлин и регистрационных сборов за официальную регистрацию программ для ЭВМ, баз данных и топологий интегральных микросхем, за исключением средств, поступающих от Международного бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности, зачисляются в следующих объемах: 90 процентов поступлений - на счета Министерства юстиции Российской Федерации по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открываемые в установленном порядке в органах федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, и направляются на финансирование организаций Министерства юстиции Российской Федерации, выполняющих функции по предоставлению правовой охраны объектам промышленной собственности и регистрации программ для ЭВМ, баз данных и топологий интегральных микросхем; 10 процентов поступлений - в доход федерального бюджета. Порядок учета и использования указанных средств, а также средств, поступающих от Международного бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности, определяется Правительством Российской Федерации. Статья 20. Установить, что в 2000 году средства, поступающие от взимания в соответствии с законодательством Российской Федерации пробирной платы, зачисляются: в объеме 30 процентов поступлений - на счета Российской государственной пробирной палаты Министерства финансов Российской Федерации по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открываемые в установленном порядке в органах федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, и направляются на обеспечение деятельности по федеральному пробирному надзору; в объеме 70 процентов поступлений - в доход федерального бюджета. Порядок учета и использования средств, поступающих от взимания пробирной платы и направляемых на обеспечение деятельности по федеральному пробирному надзору, определяется Правительством Российской Федерации. Статья 21. Установить, что в 2000 году средства исполнительского сбора, взимаемого в процессе исполнительного производства, зачисляются: в объеме 70 процентов поступлений - на счета Министерства юстиции Российской Федерации по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открываемые в установленном порядке в органах федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации. Указанные средства направляются на цели, установленные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве; в объеме 30 процентов поступлений - в доходы федерального бюджета. Указанные средства направляются в полном объеме на обеспечение деятельности Службы судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Статья 22. Установить, что в 2000 году за выдаваемые Министерством внутренних дел Российской Федерации паспорта, в том числе заграничные, с граждан Российской Федерации взимается плата в размере 0,5 установленного законом минимального размера оплаты труда. Указанные средства в полном объеме зачисляются в доходы федерального бюджета и направляются на финансирование мероприятий, осуществляемых Министерством внутренних дел Российской Федерации по приобретению бланков паспортов, техники и материалов, необходимых для их оформления и выдачи, с отражением произведенных расходов по разделу "Прочие расходы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в размере 767,0 млн. рублей. Статья 23. Установить, что в 2000 году 100 процентов средств, поступающих от осуществления мероприятий по претензионной работе по восстановлению прав Российской Федерации на результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения в Российской Федерации и за рубежом, зачисляется в доходы федерального бюджета. Статья 24. Установить, что средства, поступающие в 2000 году от распоряжения принадлежащими Российской Федерации правами на результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения сверх сумм, предусмотренных статьей 29 настоящего Федерального закона, в полном объеме зачисляются в доходы федерального бюджета и используются: в объеме 70 процентов - на финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ военного, специального и двойного назначения, в том числе 1 500,0 млн. рублей на государственную поддержку функционирования орбитальной станции "Мир" в пилотируемом режиме; в объеме 30 процентов - на содержание органа, осуществляющего правовую защиту результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения, и на осуществление мероприятий, связанных с обеспечением правовой охраны и иной защиты результатов интеллектуальной деятельности. Учет указанных средств осуществляется органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Статья 25. Установить, что дополнительно поступившие в доходы федерального бюджета в 2000 году средства сверх установленных статьей 29 настоящего Федерального закона доходов от взысканных Федеральной службой России по валютному и экспортному контролю штрафных санкций за нарушение валютного законодательства Российской Федерации направляются в пределах до 30 процентов указанных средств на содержание и развитие Федеральной службы России по валютному и экспортному контролю в размере до 30,0 млн. рублей (за исключением оплаты труда и социальных выплат) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статья 26. Установить, что в 2000 году доходы от сдачи в аренду находящегося в федеральной собственности имущества научных организаций, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, государственных учреждений культуры и искусства, государственных архивных учреждений, организаций Министерства обороны Российской Федерации и Министерства путей сообщения Российской Федерации, а также организаций научного обслуживания Российской академии наук и отраслевых академий наук, имеющих государственный статус, финансируемых за счет средств федерального бюджета на основании смет доходов и расходов, в полном объеме учитываются в доходах федерального бюджета и полностью отражаются в сметах доходов и расходов указанных учреждений и организаций. При этом поступающие доходы используются указанными организациями в том числе в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования содержания и развития их материально-технической базы сверх сумм, установленных статьей 36 настоящего Федерального закона, и проводятся через лицевые счета указанных организаций в территориальных органах федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации. Статья 27. Установить, что поступающие в доходы федерального бюджета средства от реализации продуктов утилизации вооружения и военной техники в полном объеме направляются на дополнительное финансирование расходов на утилизацию и ликвидацию вооружений и военной техники сверх сумм, установленных статьей 36 настоящего Федерального закона, а также на решение социальных проблем военнослужащих. Статья 28. Установить, что в 2000 году средства от реализации и (или) использования природного сырьевого компонента низкообогащенного урана, являющегося федеральной собственностью, возвращаемой Российской Федерации в результате исполнения международных обязательств по использованию высокообогащенного урана, извлеченного из ядерного оружия, сверх сумм, установленных статьей 29 настоящего Федерального закона, поступают в доходы федерального бюджета и направляются на обеспечение дополнительного финансирования программ по утилизации и ликвидации вооружений и других расходов, связанных с деятельностью ядерного комплекса. Учет поступающих в доходы федерального бюджета средств в иностранной валюте осуществляется органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Расходование указанных средств осуществляется после их конвертации в валюту Российской Федерации по направлениям, определяемым Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации обеспечивает своевременное осуществление мероприятий по реализации и (или) использованию природного сырьевого компонента низкообогащенного урана и полноту указанных расчетов. Статья 29. Учесть в федеральном бюджете на 2000 год поступления доходов по основным источникам в следующих суммах: (млн. рублей) ---------------------------------------------------------------------- | Налоговые доходы, всего | 675 039,1 | |------------------------------------------------------|-------------| | в том числе: | | | Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций | 63 448,5 | |------------------------------------------------------|-------------| | Подоходный налог с физических лиц | 23 928,1 | |------------------------------------------------------|-------------| | Налог на игорный бизнес | 210,0 | | Налог на добавленную стоимость на товары (работы, | | | услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) | | |------------------------------------------------------|-------------| | на территории Российской Федерации | 174 869,7 | |------------------------------------------------------|-------------| | из них: | | | возмещение налога на добавленную стоимость, | | | уплаченного поставщикам материальных ресурсов, | | | использованных при производстве экспортной | | | продукции | 67 400,0 | |------------------------------------------------------|-------------| | Налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые | | | на территорию Российской Федерации | 102 617,8 | |------------------------------------------------------|-------------| | Акцизы | 119 938,4 | |------------------------------------------------------|-------------| | в том числе: | | | на спирт этиловый из пищевого сырья, спирт | | | питьевой, спиртосодержащие растворы | 2 198,9 | |------------------------------------------------------|-------------| | на водку и ликероводочные изделия | 15 752,0 | |------------------------------------------------------|-------------| | на бензин автомобильный | 7 051,2 | |------------------------------------------------------|-------------| | на природный газ | 75 821,3 | |------------------------------------------------------|-------------| | на нефть (включая стабилизированный газовый | | | конденсат) | 15 097,5 | |------------------------------------------------------|-------------| | на легковые автомобили | 185,9 | |------------------------------------------------------|-------------| | на товары, ввозимые на территорию Российской | | | Федерации | 3 831,8 | |------------------------------------------------------|-------------| | Федеральные лицензионные и регистрационные сборы | 533,7 | |------------------------------------------------------|-------------| | Налог на покупку иностранных денежных знаков и | | | платежных документов, выраженных в иностранной | | | валюте | 1 549,9 | |------------------------------------------------------|-------------| | Налоги на совокупный доход | 1 054,9 | |------------------------------------------------------|-------------| | Налог на операции с ценными бумагами | 300,0 | |------------------------------------------------------|-------------| | Платежи за пользование природными ресурсами | 11 112,2 | |------------------------------------------------------|-------------| | в том числе: | | | платежи за пользование недрами | 5 350,0 | |------------------------------------------------------|-------------| | платежи за пользование лесным фондом | 793,8 | |------------------------------------------------------|-------------| | плата за пользование водными объектами | 681,4 | |------------------------------------------------------|-------------| | земельный налог | 3 891,0 | |------------------------------------------------------|-------------| | плата за нормативные и сверхнормативные | | | выбросы и сбросы вредных веществ, размещение | | | отходов | 349,0 | |------------------------------------------------------|-------------| | плата за право пользования объектами животного | | | мира | 47,0 | |------------------------------------------------------|-------------| | Ввозные таможенные пошлины | 87 488,0 | |------------------------------------------------------|-------------| | Вывозные таможенные пошлины | 84 495,2 | |------------------------------------------------------|-------------| | Прочие налоги, пошлины и сборы | 3 492,7 | |------------------------------------------------------|-------------| | Неналоговые доходы, всего | 61 906,5 | |------------------------------------------------------|-------------| | в том числе: | | | Доходы от имущества, находящегося в | | | государственной собственности, или | | | от деятельности | 25 154,9 | |------------------------------------------------------|-------------| | в том числе: | | | дивиденды по акциям, принадлежащим | | | государству | 3 500,0 | |------------------------------------------------------|-------------| | доходы от сдачи в аренду имущества, | | | находящегося в государственной собственности | 4 920,5 | |------------------------------------------------------|-------------| | доходы от оказания услуг или компенсации | | | затрат государства | 1 349,9 | |------------------------------------------------------|-------------| | в том числе: | | | консульский сбор в рублевом исчислении | 200,0 | |------------------------------------------------------|-------------| | плата за выдаваемые паспорта | 636,0 | |------------------------------------------------------|-------------| | плата за предоставление информации по | | | единому государственному реестру | | | налогоплательщиков | 231,4 | |------------------------------------------------------|-------------| | плата за опробование и клеймение изделий | | | и сплавов из драгоценных металлов | 52,5 | |------------------------------------------------------|-------------| | прочие доходы | 230,0 | |------------------------------------------------------|-------------| | платежи от государственных предприятий | 4 909,5 | | доходы от осуществления мероприятий по | | | претензионной работе по восстановлению | | | принадлежащих Российской Федерации прав на | | | результаты научно-исследовательских, опытно - | | | конструкторских и технологических работ | | | военного, специального и двойного назначения | 9 600,0 | |------------------------------------------------------|-------------| | прочие поступления от имущества, находящегося | | | в государственной собственности, или от | | | деятельности | 875,0 | |------------------------------------------------------|-------------| | Доходы от внешнеэкономической деятельности | 34 559,6 | |------------------------------------------------------|-------------| | Прочие неналоговые доходы | 2 192,0 | |------------------------------------------------------|-------------| | Средства, передаваемые в целевые бюджетные фонды | - 330,1 | |------------------------------------------------------|-------------| | Доходы целевых бюджетных фондов, всего | 60 585,4 | |------------------------------------------------------|-------------| | Федеральный дорожный фонд Российской Федерации | 36 048,8 | |------------------------------------------------------|-------------| | Федеральный экологический фонд Российской | | | Федерации | 205,0 | |------------------------------------------------------|-------------| | Государственный фонд борьбы с преступностью | 450,0 | |------------------------------------------------------|-------------| | Федеральный фонд воспроизводства минерально - | | | сырьевой базы | 4 980,0 | |------------------------------------------------------|-------------| | Федеральный фонд восстановления и охраны водных | | | объектов | 330,1 | |------------------------------------------------------|-------------| | Фонд управления, изучения, сохранения и | | | воспроизводства водных биологических ресурсов | 5 153,9 | |------------------------------------------------------|-------------| | Фонд Министерства Российской Федерации по атомной | | | энергии | 13 417,6 | ---------------------------------------------------------------------- Статья 30. Освободить в 2000 году Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Федеральную службу охраны Российской Федерации, Службу внешней разведки Российской Федерации, Федеральную пограничную службу Российской Федерации и другие федеральные органы исполнительной власти, в составе которых проходят службу военнослужащие, Федеральную службу налоговой полиции Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации и Государственный таможенный комитет Российской Федерации от уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, фонды обязательного медицинского страхования и Пенсионный фонд Российской Федерации с денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иных выплат, получаемых военнослужащими, лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, сотрудниками органов налоговой полиции, уголовно-исполнительной системы и таможенной системы Российской Федерации, имеющими специальные звания, в связи с исполнением обязанностей военной и приравненной к ней службы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 31. Освободить в 2000 году федеральные суды и органы прокуратуры от уплаты страховых взносов с денежного содержания судей, прокуроров и следователей, имеющих специальные звания, в Пенсионный фонд Российской Федерации. Статья 32. Установить, что в бюджеты субъектов Российской Федерации в 2000 году зачисляются поступления от следующих федеральных налогов: налога на прибыль (доход) предприятий и организаций - по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации; подоходного налога с физических лиц - в размере 84 процентов доходов; налога на игорный бизнес - в размерах сверх минимальных ставок, установленных законодательством Российской Федерации; налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории Российской Федерации, за исключением налога на добавленную стоимость на драгоценные металлы и драгоценные камни, отпускаемые из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, - в размере 15 процентов доходов; акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья, водку и ликероводочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории Российской Федерации, - в размере 50 процентов доходов; акцизов на остальные товары, производимые на территории Российской Федерации, за исключением акцизов на нефть (включая стабилизированный газовый конденсат), природный газ, легковые автомобили, бензин автомобильный, спирт этиловый из всех видов сырья (за исключением пищевого), - в размере 100 процентов доходов; лицензионных и регистрационных сборов - в соответствии с законодательством Российской Федерации; налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации; единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации; платежей за пользование недрами - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации; платежей за пользование лесным фондом - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации; платы за пользование водными объектами - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации; прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 33. Установить, что в 2000 году 50 процентов доходов от акцизов на вина виноградные (включая игристые и шампанские) и коньяк остается в распоряжении виноградарско-винодельческих концернов, агрофирм и предприятий Республики Дагестан, Республики Северная Осетия - Алания, Кабардино-Балкарской Республики, Республики Адыгея (Адыгея), Краснодарского и Ставропольского краев, Ростовской области с направлением указанных доходов на развитие виноградарства и при условии передачи ими акций государству на сумму льгот по акцизам. Статья 34. Освободить промышленные предприятия Российской Федерации от уплаты налога на операции с ценными бумагами, размещаемыми в целях реструктуризации долговых обязательств перед бюджетами всех уровней и иными кредиторами. Статья 35. В целях обеспечения поступления доходов в федеральный бюджет в суммах, утвержденных статьей 1 настоящего Федерального закона, впредь до внесения в соответствии с решением Конституционного Суда Российской Федерации изменений в пункт 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации установить, что при недостаточности денежных средств на счете налогоплательщика для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание средств по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды, а также перечисление или выдача денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), производятся в порядке календарной очередности поступления указанных документов после перечисления платежей, отнесенных указанной статьей Гражданского кодекса Российской Федерации к первой и второй очереди. Статья 36. Утвердить расходы федерального бюджета на 2000 год в ведомственной структуре расходов федерального бюджета на 2000 год в суммах, установленных приложениями 1 и 2 (секретно) к настоящему Федеральному закону. Статья 37. Правительство Российской Федерации в ходе исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год" имеет право по представлению федеральных органов государственной власти и иных прямых получателей средств федерального бюджета вносить изменения в: ведомственную структуру расходов федерального бюджета в связи с передачей полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов; ведомственную структуру расходов федерального бюджета, функциональную и экономическую классификации расходов бюджетов Российской Федерации на сумму остатков средств федерального бюджета на 1 января 2000 года на лицевых счетах, открытых получателям бюджетных средств в органах федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации; распределение расходов по подразделам (в рамках соответствующих разделов) функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, целевым статьям и видам расходов ведомственной структуры и экономической классификации расходов федерального бюджета путем уменьшения ассигнований на сумму, израсходованную получателями бюджетных средств незаконно или не по целевому назначению, по предписаниям контрольных органов Министерства финансов Российской Федерации и Счетной палаты Российской Федерации, а также в случае образовавшейся в ходе исполнения федерального бюджета на 2000 год экономии по отдельным статьям классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Статья 38. Правительство Российской Федерации не вправе принимать в 2000 году решения, приводящие к увеличению численности федеральных государственных служащих и работников бюджетной сферы, военнослужащих и приравненных к ним лиц. Статья 39. Правительство Российской Федерации обеспечивает проведение в 2000 году мониторинга деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации в целях осуществления мер по оптимизации их структуры, передаче по соглашениям органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий и функций оперативно-исполнительного характера по предметам и вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. Статья 40. Финансирование расходов на содержание работников территориальных органов Министерства природных ресурсов Российской Федерации в сумме 191,3 млн. рублей осуществлять в ходе исполнения федерального бюджета на 2000 год путем соответствующего перераспределения средств между разделами "Целевые бюджетные фонды" и "Государственное управление и местное самоуправление" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Статья 41. Финансирование расходов неторгового характера, предусмотренных настоящим Федеральным законом по разделу "Международная деятельность" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, осуществляется в иностранной валюте (долларах США). Структура расходов неторгового характера по ведомственной классификации расходов федерального бюджета, а также порядок и условия расходования этих средств утверждаются Правительством Российской Федерации в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Статья 42. Установить, что средства, предусмотренные по разделу "Международная деятельность" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на финансирование деятельности российских организаций на архипелаге Шпицберген, направляются на указанные цели в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статья 43. Направить в 2000 году 200,0 млн. рублей на увеличение объема финансирования расходов по подразделу "Картография и геодезия" раздела "Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации из средств федерального бюджета на 2000 год в пределах сумм расходов, предусмотренных по разделу "Национальная оборона" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Статья 44. Правительство Российской Федерации в установленном законодательством Российской Федерации порядке в пределах расходов, предусмотренных статьей 36 настоящего Федерального закона, утверждает объем финансирования государственного оборонного заказа, исходя из его основных показателей, согласно приложению 3 (секретно) к настоящему Федеральному закону. Статья 45. Утвердить объем Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на 2000 год в сумме 57350930,0 тыс. рублей. Из них: (тыс. рублей) ---------------------------------------------------------------------- | частичная целевая помощь субъектам Российской | | | Федерации для обеспечения ими выплат | | | государственных пособий гражданам, имеющим | | | детей | 2700000,0 | |----------------------------------------------------|---------------| | государственная финансовая поддержка закупки и | | | доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и | | | продовольственных товаров (за исключением | | | подакцизных) в районы Крайнего Севера и | | | приравненные к ним местности с ограниченными | | | сроками завоза грузов для снабжения населения, | | | предприятий и организаций социальной сферы и | | | жилищно-коммунального хозяйства | 3000000,0 | |----------------------------------------------------|---------------| | компенсация тарифов на электроэнергию | | | территориям Дальнего Востока и | | | Архангельской области | 1000000,0 | ---------------------------------------------------------------------- Утвердить объем трансфертов субъектам Российской Федерации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в 2000 году в следующих размерах: (тыс. рублей) Средства ФФПР (трансферты) ----------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Всего | Из них: | |--------------------------|---------------|--------------------------------------------------------| | | | Частичная | Государственная | Компенсация | | | | целевая | финансовая | тарифов на | | | | помощь | поддержка | электроэнергию | | | | субъектам | закупки и | территориям | | | | Российской | доставки | Дальнего | | | | Федерации | нефти, | Востока и | | | | для | нефтепродуктов, | Архангельской | | | | обеспечения | топлива и | области | | | | ими выплат | продовольственных | | | | | государственных | товаров (за | | | | | пособий | исключением | | | | | гражданам, | подакцизных) | | | | | имеющим | в районы | | | | | детей | Крайнего | | | | | | Севера и | | | | | | приравненные | | | | | | к ним местности с | | | | | | ограниченными | | | | | | сроками завоза | | | | | | грузов для | | | | | | снабжения | | | | | | населения, | | | | | | предприятий и | | | | | | организаций | | | | | | социальной | | | | | | сферы и | | | | | | жилищно - | | | | | | коммунального | | | | | | хозяйства | | |--------------------------|---------------|-----------------|---------------------|----------------| | Республика Адыгея | | | | | | (Адыгея) | 485 993,0 | 11 271,0 | | | |--------------------------|---------------|-----------------|---------------------|----------------| | Республика Алтай | 437 301,0 | 9 779,0 | 15 000,0 | | |--------------------------|---------------|-----------------|---------------------|----------------| | Республика Бурятия | 1 530 178,0 | 50 489,0 | 39 000,0 | | |--------------------------|---------------|-----------------|---------------------|----------------| | Республика Дагестан | 4 337 605,0 | 79 555,0 | | | |--------------------------|---------------|-----------------|---------------------|----------------| | Республика Ингушетия | 701 676,0 | 11 076,0 | | | |--------------------------|---------------|-----------------|---------------------|----------------| | Кабардино-Балкарская | | | | | | Республика | 1 308 338,0 | 24 437,0 | | | |--------------------------|---------------|-----------------|---------------------|----------------| | Республика Калмыкия | 238 332,0 | 12 274,0 | | | |--------------------------|---------------|-----------------|---------------------|----------------| | Карачаево-Черкесская | | | | | | Республика | 541 391,0 | 12 702,0 | | | |--------------------------|---------------|-----------------|---------------------|----------------| | Республика Карелия | 416 845,0 | 32 892,0 | | | |--------------------------|---------------|-----------------|---------------------|----------------| | Республика Марий Эл | 505 405,0 | 20 562,0 | | | |--------------------------|---------------|-----------------|---------------------|----------------| | Республика Мордовия | 649 268,0 | 22 238,0 | | | |--------------------------|---------------|-----------------|---------------------|----------------| | Республика Саха (Якутия) | 2 619 281,0 | 74 157,0 | 910 000,0 | | |--------------------------|---------------|-----------------|---------------------|----------------| | Республика Северная | | | | | | Осетия - Алания | 766 760,0 | 17 883,0 | | | |--------------------------|---------------|-----------------|---------------------|----------------| | Республика Тыва | 1 099 545,0 | 20 447,0 | 75 000,0 | | |--------------------------|---------------|-----------------|---------------------|----------------| | Удмуртская Республика | 407 335,0 | 49 622,0 | | | |--------------------------|---------------|-----------------|---------------------|----------------| | Республика Хакасия | 239 125,0 | 25 169,0 | | | |--------------------------|---------------|-----------------|---------------------|----------------| | Чеченская Республика | 515 869,0 | 58 018,0 | | | |--------------------------|---------------|-----------------|---------------------|----------------| | Чувашская Республика - | | | | | | Чаваш республики | 526 533,0 | 36 164,0 | | | |--------------------------|---------------|-----------------|---------------------|----------------| | Алтайский край | 3 086 505,0 | 79 669,0 | | | |--------------------------|---------------|-----------------|---------------------|----------------| | Краснодарский край | 1 222 621,0 | 112 134,0 | | | |--------------------------|---------------|-----------------|---------------------|----------------| | Приморский край | 1 955 343,0 | 86 435,0 | | 257 000,0 | |--------------------------|---------------|-----------------|---------------------|----------------| | Ставропольский край | 1 138 469,0 | 68 337,0 | | | |--------------------------|---------------|-----------------|---------------------|----------------| | Хабаровский край | 1 539 361,0 | 65 388,0 | 191 000,0 | 257 000,0 | |--------------------------|---------------|-----------------|---------------------|----------------| | Амурская область | 1 426 428,0 | 41 934,0 | 26 000,0 | 20 000,0 | |--------------------------|---------------|-----------------|---------------------|----------------| | Архангельская область | 1 039 374,0 | 62 346,0 | 80 000,0 | 90 000,0 | |--------------------------|---------------|-----------------|---------------------|----------------| | Астраханская область | 374 957,0 | 26 581,0 | | | |--------------------------|---------------|-----------------|---------------------|----------------| | Белгородская область | 121 482,0 | 35 149,0 | | | |--------------------------|---------------|-----------------|---------------------|----------------| | Брянская область | 1 436 002,0 | 34 459,0 | | | |--------------------------|---------------|-----------------|---------------------|----------------| | Владимирская область | 550 419,0 | 35 337,0 | | | |--------------------------|---------------|-----------------|---------------------|----------------| | Волгоградская область | 370 475,0 | 63 321,0 | | | |--------------------------|---------------|-----------------|---------------------|----------------| | Воронежская область | 710 643,0 | 54 335,0 | | | |--------------------------|---------------|-----------------|---------------------|----------------| | Ивановская область | 1 117 549,0 | 26 018,0 | | | |--------------------------|---------------|-----------------|---------------------|----------------| | Иркутская область | 625 740,0 | 12 3453,0 | 93 000,0 | | |--------------------------|---------------|-----------------|---------------------|----------------| | Калининградская область | 361 480,0 | 21 896,0 | | | |--------------------------|---------------|-----------------|---------------------|----------------| | Калужская область | 552 721,0 | 24 094,0 | | | |--------------------------|---------------|-----------------|---------------------|----------------| | Камчатская область | 1 000 668,0 | 21 401,0 | 185 000,0 | 137 000,0 | |--------------------------|---------------|-----------------|---------------------|----------------| | Кемеровская область | 1 168 267,0 | 95 743,0 | | | |--------------------------|---------------|-----------------|---------------------|----------------| | Кировская область | 456 345,0 | 41 233,0 | | | |--------------------------|---------------|-----------------|---------------------|----------------| | Костромская область | 400 818,0 | 18 305,0 | | | |--------------------------|---------------|-----------------|---------------------|----------------| | Курганская область | 534 724,0 | 32 403,0 | | | |--------------------------|---------------|-----------------|---------------------|----------------| | Курская область | 282 930,0 | 29 892,0 | | | |--------------------------|---------------|-----------------|---------------------|----------------| | Ленинградская область | 116 514,0 | 37 470,0 | | | |--------------------------|---------------|-----------------|---------------------|----------------| | Магаданская область | 1 129 817,0 | 15 258,0 | 200 000,0 | 25 000,0 | |--------------------------|---------------|-----------------|---------------------|----------------| | Мурманская область | 258 731,0 | 52 830,0 | 21 000,0 | | |--------------------------|---------------|-----------------|---------------------|----------------| | Новгородская область | 369 987,0 | 16 570,0 | | | |--------------------------|---------------|-----------------|---------------------|----------------| | Новосибирская область | 978 172,0 | 79 280,0 | | | |--------------------------|---------------|-----------------|---------------------|----------------| | Омская область | 611 499,0 | 66 867,0 | | | |--------------------------|---------------|-----------------|---------------------|----------------| | Оренбургская область | 294 215,0 | 68 423,0 | | | |--------------------------|---------------|-----------------|---------------------|----------------| | Орловская область | 486 939,0 | 19 979,0 | | | |--------------------------|---------------|-----------------|---------------------|----------------| | Пензенская область | 933 935,0 | 34 762,0 | | | |--------------------------|---------------|-----------------|---------------------|----------------| | Псковская область | 918 669,0 | 17 950,0 | | | |--------------------------|---------------|-----------------|---------------------|----------------| | Ростовская область | 1 718 947,0 | 101 489,0 | | | |--------------------------|---------------|-----------------|---------------------|----------------| | Рязанская область | 428 280,0 | 27 370,0 | | | |--------------------------|---------------|-----------------|---------------------|----------------| | Саратовская область | 641 230,0 | 63 459,0 | | | |--------------------------|---------------|-----------------|---------------------|----------------| | Сахалинская область | 1 214 915,0 | 29 406,0 | 190 000,0 | 130 000,0 | |--------------------------|---------------|-----------------|---------------------|----------------| | Смоленская область | 500 823,0 | 25 615,0 | | | |--------------------------|---------------|-----------------|---------------------|----------------| | Тамбовская область | 741 148,0 | 28 339,0 | | | |--------------------------|---------------|-----------------|---------------------|----------------| | Тверская область | 758 947,0 | 34 999,0 | | | |--------------------------|---------------|-----------------|---------------------|----------------| | Томская область | 348 071,0 | 38 926,0 | 55 000,0 | | |--------------------------|---------------|-----------------|---------------------|----------------| | Тульская область | 634 533,0 | 35 491,0 | | | |--------------------------|---------------|-----------------|---------------------|----------------| | Ульяновская область | 232 978,0 | 36 013,0 | | | |--------------------------|---------------|-----------------|---------------------|----------------| | Читинская область | 1 474 819,0 | 55 246,0 | 19 000,0 | | |--------------------------|---------------|-----------------|---------------------|----------------| | Еврейская автономная | | | | | | область | 562 161,0 | 9 086,0 | 5 000,0 | | |--------------------------|---------------|-----------------|---------------------|----------------| | Агинский Бурятский | | | | | | автономный округ | 256 998,0 | 4 804,0 | | | |--------------------------|---------------|-----------------|---------------------|----------------| | Коми-Пермяцкий | | | | | | автономный округ | 422 415,0 | 5 880,0 | 24 000,0 | | |--------------------------|---------------|-----------------|---------------------|----------------| | Корякский автономный | | | | | | округ | 396 139,0 | 2 601,0 | 195 000,0 | 8000,0 | |--------------------------|---------------|-----------------|---------------------|----------------| | Ненецкий автономный | | | | | | округ | 123 464,0 | 3 087,0 | 70 000,0 | | |--------------------------|---------------|-----------------|---------------------|----------------| | Таймырский (Долгано - | | | | | | Ненецкий) автономный | | | | | | округ | 279 474,0 | 3 345,0 | 142 000,0 | | |--------------------------|---------------|-----------------|---------------------|----------------| | Усть-Ордынский | | | | | | Бурятский автономный | | | | | | округ | 442 062,0 | 8 474,0 | | | |--------------------------|---------------|-----------------|---------------------|----------------| | Чукотский автономный | | | | | | округ | 972 110,0 | 6 846,0 | 330 000,0 | 76 000,0 | |--------------------------|---------------|-----------------|---------------------|----------------| | Эвенкийский автономный | | | | | | округ | 302 837,0 | 1 537,0 | 135 000,0 | | -----------------------------------------------------------------------------------|----------------| Утвержденные суммы трансфертов из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации: не подлежат пересчету на фактическое поступление налоговых доходов, поступающих в федеральный бюджет; подлежат ежемесячному перечислению субъектам Российской Федерации в соответствии с поквартальной разбивкой с учетом возникающих сезонных потребностей в процессе исполнения бюджетов Российской Федерации. Порядок предоставления и расходования средств федерального бюджета на 2000 год, выделяемых из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на государственную финансовую поддержку закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров (за исключением подакцизных) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства и на компенсацию тарифов на электроэнергию территориям Дальнего Востока и Архангельской области, утверждает Правительство Российской Федерации в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Правительство Российской Федерации направляет ежемесячно в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Счетную палату Российской Федерации отчет об исполнении Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. Утвержденные суммы финансовой помощи из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на государственную финансовую поддержку закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров (за исключением подакцизных) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства подлежат перечислению субъектам Российской Федерации в объемах: до 15 мая 2000 года - не менее 35 процентов, до 15 июля 2000 года - не менее 70 процентов, до 1 ноября 2000 года - до 100 процентов. Продолжить в 2000 году перевод высокодотационных субъектов Российской Федерации на кассовое обслуживание исполнения их бюджетов органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации. Правительству Российской Федерации совместно с соответствующими субъектами Российской Федерации обеспечить перевод на казначейскую систему исполнения в 2000 году бюджетов Республики Алтай, Республики Дагестан, Республики Тыва, Кемеровской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Эвенкийского автономного округа, а также субъектов Российской Федерации, систематически не обеспечивающих своевременную выплату текущей заработной платы работникам бюджетных организаций. По мере технической готовности органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации осуществлять передачу им на кассовое обслуживание исполнение бюджетов других субъектов Российской Федерации. Статья 46. Правительству Российской Федерации произвести окончательный расчет по трансфертам из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации за 1999 год, исходя из фактических поступлений налоговых доходов в федеральный бюджет за 1999 год, сверх сумм, предусмотренных статьей 45 настоящего Федерального закона, в соответствии с долями, утвержденными субъектам Российской Федерации статьей 37 Федерального закона от 22 февраля 1999 года N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 9, ст. 1093). Указанные средства направить во II и в III кварталах 2000 года в первую очередь на погашение задолженности бюджетов субъектов Российской Федерации перед федеральным бюджетом по ранее выданным на возвратной основе средствам, на погашение задолженности по заработной плате, пособиям гражданам, имеющим детей, и на финансирование объектов жилищно-коммунального хозяйства, переданных в муниципальную собственность. Статья 47. Правительству Российской Федерации в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона внести изменения во все двусторонние договоры и (или) соглашения с субъектами Российской Федерации, касающиеся межбюджетных отношений, в целях приведения их в соответствие с нормативами, установленными статьей 10 настоящего Федерального закона. Статья 48. Направить целевым назначением дополнительную финансовую помощь в виде дотации бюджету Республики Дагестан в объеме 2 000,0 млн. рублей на осуществление мер по преодолению последствий вооруженного конфликта на территории Республики Дагестан, в том числе: за счет части средств подоходного налога с физических лиц, поступающих в 2000 году в федеральный бюджет сверх сумм, установленных статьей 29 настоящего Федерального закона, - в сумме 1646,3 млн. рублей; за счет средств финансовой помощи бюджетам других уровней в виде дотации - в сумме 353,7 млн. рублей. Правительству Российской Федерации в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Федерального закона разработать механизм формирования источников и условия предоставления дотации бюджету Республики Дагестан. Статья 49. Правительство Российской Федерации и Счетная палата Российской Федерации вправе проводить ревизии и проверки бюджетов субъектов Российской Федерации - получателей финансовой помощи из федерального бюджета. Статья 50. Средства Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в объемах, утвержденных статьей 45 настоящего Федерального закона, выделяются только субъектам Российской Федерации, выполняющим требования бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах без каких-либо исключений, дополнений и (или) особых условий. Субъекты Российской Федерации, определяющие особенности своих финансовых взаимоотношений с федеральными органами государственной власти на основании двусторонних договоров (соглашений), могут получать средства из федерального бюджета в виде субвенций, цели и размеры которых определяются настоящим Федеральным законом в соответствии с указанными договорами (соглашениями). Правительство Российской Федерации в случае высвобождения средств, предусмотренных частью первой настоящей статьи, вправе направить их на оказание дополнительной финансовой помощи субъектам Российской Федерации со сложной социально-экономической ситуацией. Статья 51. Установить, что размер средств, перечисляемых из федерального бюджета субъектам Российской Федерации, уменьшается на сумму стоимости имущества, передаваемого на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации, а также на сумму стоимости находящихся в федеральной собственности акций, переданных на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации субъектам Российской Федерации для последующей продажи. В указанных случаях нормативы распределения средств от приватизации, установленные статьей 126 настоящего Федерального закона, не применяются. Статья 52. Образовать в составе расходов федерального бюджета на 2000 год: Фонд регионального развития - в сумме 2 542 482,0 тыс. рублей; Фонд развития региональных финансов - в сумме 1 920 000,0 тыс. рублей. Установить, что средства Фонда регионального развития направляются на: финансирование федеральных программ развития регионов - в сумме 2 200 000,0 тыс. рублей; дополнительную финансовую помощь высокодотационным субъектам Российской Федерации - в сумме 342 482,0 тыс. рублей. Порядок предоставления и расходования средств Фонда регионального развития определяется Правительством Российской Федерации. Установить, что в 2000 году источником образования Фонда развития региональных финансов является кредит Международного банка реконструкции и развития. Средства Фонда развития региональных финансов направляются на активизацию процессов финансового оздоровления бюджетов субъектов Российской Федерации, содействие реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирование экономических реформ. Порядок предоставления и расходования средств Фонда развития региональных финансов определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с соглашением о займе с Международным банком реконструкции и развития после утверждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 53. В целях обеспечения защиты интересов федерального бюджета и полноты мобилизации в нем финансовых ресурсов Правительство Российской Федерации в случаях нарушения отдельными субъектами Российской Федерации и закрытыми административно-территориальными образованиями установленного законодательством Российской Федерации порядка зачисления налогов и иных доходов в федеральный бюджет вправе применять к ним следующие санкции: приостанавливать финансирование из федерального бюджета федеральных программ и мероприятий, осуществляемых на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, перечисление средств, предусмотренных разделом "Финансовая помощь бюджетам других уровней" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, и иных средств федерального бюджета, установленных настоящим Федеральным законом к перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты закрытых административно-территориальных образований, а также предоставление бюджетных ссуд и кредитов; прекращать выдачу лицензий и квот на экспорт; приостанавливать поставку продукции, поступающей централизованно из государственных ресурсов. Статья 54. Сумма фактического перечисления средств, предусмотренных субъектам Российской Федерации, закрытым административно-территориальным образованиям по разделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, и иных средств федерального бюджета, установленных настоящим Федеральным законом к перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты закрытых административно-территориальных образований, уменьшается на величину предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов закрытых административно-территориальных образований дотаций, субвенций, льгот по федеральным налогам и сборам, зачисленным субъектами Российской Федерации в свои бюджеты и бюджеты закрытых административно-территориальных образований сверх установленных законодательством Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации и решениями Правительства Российской Федерации. Правительству Российской Федерации средства, высвобождаемые в соответствии с частью первой настоящей статьи, направлять на следующие цели: средства Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации - на оказание финансовой помощи высокодотационным субъектам Российской Федерации; средства, предназначаемые на предоставление дотаций и субвенций закрытым административно-территориальным образованиям, - на увеличение дотаций и субвенций другим закрытым административно-территориальным образованиям. Порядок реализации положений настоящей статьи определяется Правительством Российской Федерации. Статья 55. Установить в 2000 году предельный объем дотаций в сумме 4524645,0 тыс. рублей и субвенций в сумме 1545941,0 тыс. рублей из федерального бюджета бюджетам закрытых административно - территориальных образований, в пределах территорий которых находятся объекты Министерства обороны Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по атомной энергии, для финансирования расходов, не обеспеченных собственными финансовыми ресурсами. Утвердить объемы дотаций и субвенций закрытым административно - территориальным образованиям в следующих суммах: (тыс. рублей) --------------------------------------------------------------------------- | | Дотация на | Субвенция | Субвенция | | | текущие | на | на | | | расходы | отселение | капитальные | | | | | вложения | |-------------------------|----------------|---------------|--------------| | СЕВЕРНЫЙ РАЙОН | | | | |-------------------------|----------------|---------------|--------------| | Архангельская область | | | | |-------------------------|----------------|---------------|--------------| | г. Мирный | 39 008,0 | 10 000,0 | 5 000,0 | |-------------------------|----------------|---------------|--------------| | Мурманская область | | | | |-------------------------|----------------|---------------|--------------| | г. Снежногорск | 110 890,0 | 10 000,0 | 9 300,0 | |-------------------------|----------------|---------------|--------------| | г. Скалистый | 117 036,0 | 6 000,0 | 15 210,0 | |-------------------------|----------------|---------------|--------------| | г. Островной | 135 885,0 | 10 000,0 | | |-------------------------|----------------|---------------|--------------| | г. Заозерск | 99 708,0 | 10 000,0 | 2 500,0 | |-------------------------|----------------|---------------|--------------| | г. Полярный | 147 509,0 | 10 000,0 | 20 000,0 | |-------------------------|----------------|---------------|--------------| | г. Североморск | 311 878,0 | 30 000,0 | 15 000,0 | |-------------------------|----------------|---------------|--------------| | ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РАЙОН | | | | |-------------------------|----------------|---------------|--------------| | Владимирская область | | | | |-------------------------|----------------|---------------|--------------| | г. Радужный | 69 456,0 | | 15 700,0 | |-------------------------|----------------|---------------|--------------| | Тверская область | | | | |-------------------------|----------------|---------------|--------------| | пос. Озерный | 50 732,0 | 6 000,0 | 8 600,0 | |-------------------------|----------------|---------------|--------------| | пос. Солнечный | 25 786,0 | 800,0 | 2 800,0 | |