за счет средств Фонда. Обособленный учет поступающих в доходы федерального бюджета средств в иностранной валюте осуществляется органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации. Установить, что расходование указанных средств осуществляется после их конвертации в валюту Российской Федерации по направлениям, установленным частью второй настоящей статьи. Статья 87. Установить, что доходы Федерального фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы формируются в 2000 году за счет отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, подлежащих зачислению в доходы федерального бюджета, в размере 4 980,0 млн. рублей. Направить в 2000 году средства Федерального фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы на следующие цели: (млн. рублей) ---------------------------------------------------------------------- | Геологическое изучение недр территории Российской | | | Федерации, континентального шельфа Российской | | | Федерации и Мирового океана для федеральных нужд | 3250,0 | |-------------------------------------------------------|------------| | Расходы на управление Государственным фондом недр | | | Российской Федерации | 350,0 | |-------------------------------------------------------|------------| | Геолого-разведочные работы | 1380,0 | ---------------------------------------------------------------------- Установить, что средства, поступившие в 2000 году в Федеральный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы сверх сумм, установленных частью первой настоящей статьи, направляются на дополнительное финансирование расходов Федерального фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы по направлениям и в пропорциях, установленных частью второй настоящей статьи. Статья 88. Установить, что в 2000 году отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, оставляемые в распоряжении субъектов Российской Федерации для целевого финансирования работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы в соответствии с территориальными программами геологического изучения недр, а также доходы от отчислений, производимых при добыче общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, используемых для местных нужд, направляются на формирование доходов территориальных фондов воспроизводства минерально-сырьевой базы. Статья 89. Установить, что доходы Федерального фонда Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации формируются за счет 45 процентов суммы налогов и других обязательных платежей, поступающих в 2000 году в федеральный бюджет и целевые бюджетные фонды, дополнительно взысканных Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и Федеральной службой налоговой полиции Российской Федерации в результате проведенной контрольной работы, за исключением штрафов и других санкций, взысканных за нарушение налогового законодательства Российской Федерации. Общая сумма доходов Федерального фонда Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации определяется в размере до 6 000,0 млн. рублей. Средства Федерального фонда Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации направляются в 2000 году на содержание и развитие Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации, из них до 4 929,0 млн. рублей - на содержание и развитие Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, до 1 071,0 млн. рублей - на материально-техническое обеспечение и развитие Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации. Установить, что обеспечение территориальными органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам дополнительных поступлений доходов по результатам проведенной контрольной работы в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты может осуществляться на договорной возмездной основе. Установить, что за счет средств Федерального фонда Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации в части, направляемой на содержание и развитие Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, осуществляется возмещение средств займа Международного банка реконструкции и развития для финансирования проекта модернизации налоговой службы, а также финансируются расходы указанного Министерства на выплаты свидетелям, переводчикам, специалистам, экспертам и понятым, привлекаемым для участия в производстве действий по осуществлению налогового контроля. Порядок формирования, использования и учета средств Федерального фонда Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации. Статья 90. Установить, что в 2000 году доходы Фонда управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов формируются за счет: 100 процентов суммы платы за пользование водными биологическими ресурсами, поступающей от российских пользователей; 100 процентов суммы платы за пользование водными биологическими ресурсами, поступающей от иностранных пользователей по межправительственным соглашениям; 100 процентов суммы платы за пользование водными биологическими ресурсами, поступающей от российских (с участием иностранного капитала) и иностранных пользователей по контрактам. Средства Фонда управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов учитываются в доходах федерального бюджета на 2000 год в сумме 5 153,9 млн. рублей и направляются в 2000 году на следующие цели: (млн. рублей) ---------------------------------------------------------------------- | Федеральная пограничная служба Российской | | | Федерации, всего | 600,0 | |-------------------------------------------------------|------------| | в том числе: | | | материально-техническое обеспечение, развитие | | | и содержание органов и войск, осуществляющих | | | охрану водных биологических ресурсов | | | территориального моря, континентального шельфа | | | Российской Федерации, исключительной | | | экономической зоны Российской Федерации и | | |-------------------------------------------------------|------------| | Государственной границы Российской Федерации | | | по внешнему пределу территориального моря | 600,0 | |-------------------------------------------------------|------------| | Государственный комитет Российской Федерации по | | | рыболовству | 4553,9 | |-------------------------------------------------------|------------| | в том числе: | | | отраслевая наука, включая содержание, | | | эксплуатационные расходы, строительство и ремонт | | | научно-исследовательских судов, финансирование | | | создания и функционирования Глобальной морской | | | системы связи при бедствии и обеспечении | | | безопасности, гидрометеорологическое | | | обслуживание | 904,7 | |-------------------------------------------------------|------------| | финансирование органов рыбохраны и | | | воспроизводства водных биологических ресурсов | | | Государственного комитета Российской Федерации | | | по рыболовству (включая финансирование | | | строительства объектов воспроизводства лососевых | | | в соответствии с межправительственными | | | соглашениями с Японией) и государственно - | | | кооперативного объединения "Росрыбхоз" | 1817,7 | |-------------------------------------------------------|------------| | содержание, строительство и ремонт аварийно - | | | спасательного флота | 351,1 | |-------------------------------------------------------|------------| | финансирование создания и функционирования | | | системы мониторинга водных биологических | | | ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью | | | рыбопромысловых судов с использованием | | | космических средств и информационных | | | технологий | 180,2 | |-------------------------------------------------------|------------| | финансирование мероприятий, связанных с | | | международными обязательствами Российской | | | Федерации в области сохранения водных | | | биологических ресурсов, в том числе взносы в | | | международные организации (в соответствии с | | | решениями Правительства Российской Федерации) | 80,4 | |-------------------------------------------------------|------------| | содержание учебных парусных судов | 161,5 | |-------------------------------------------------------|------------| | государственная поддержка прибрежных регионов | | | Российской Федерации | 1058,3 | |-------------------------------------------------------|------------| | из них: | | | передача средств в целевой бюджетный фонд | | | по охране озера Байкал | 45,0 | |-------------------------------------------------------|------------| | финансирование сельского хозяйства | 500,0 | ---------------------------------------------------------------------- Установить, что использование средств Фонда управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов по направлениям, предусмотренным межправительственными соглашениями, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, осуществляется в объемах поступлений в указанный Фонд. Средства, поступающие сверх объема, установленного настоящей статьей, а также 50 процентов средств, взыскиваемых за нарушение законодательства Российской Федерации о рыболовстве и об охране водных биологических ресурсов во внутренних морских, территориальных водах, исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации, 50 процентов средств, поступающих от реализации имущества, конфискованного за указанные нарушения, учитываются в полном объеме в доходах федерального бюджета и направляются в 2000 году в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, на следующие цели: строительство судов для рыбной отрасли; строительство и ремонт судов Федеральной пограничной службы Российской Федерации, осуществляющих охрану морских биологических ресурсов; государственную поддержку прибрежных регионов Российской Федерации в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации и межправительственными соглашениями; государственную поддержку рыболовецких артелей (колхозов) в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации; прочие расходы, обеспечивающие проведение мероприятий по управлению, изучению, сохранению и воспроизводству водных биологических ресурсов. Порядок формирования, использования и учета средств Фонда управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов определяется Правительством Российской Федерации. Статья 91. Определить главным распорядителем средств целевого бюджетного фонда по охране озера Байкал в 2000 году Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды, который осуществляет распределение средств указанного Фонда в соответствии с объемами и направлениями расходов, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. Статья 92. Установить, что доходы Фонда контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации формируются за счет 30 процентов сумм средств, дополнительно поступивших в федеральный бюджет, целевые бюджетные фонды по результатам проведенной контрольной работы контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации. Общая сумма доходов Фонда контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации определяется в размере не более 300,0 млн. рублей. Разрешить Министерству финансов Российской Федерации направлять 30 процентов средств, полученных в результате уменьшения финансирования по отдельным статьям расходов федерального бюджета на 2000 год в соответствии со статьей 37 настоящего Федерального закона, на формирование Фонда контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации. Средства Фонда контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации направляются в 2000 году на содержание и развитие контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации. Порядок образования, расходования и учета средств Фонда контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации. Статья 93. Сохранить в 2000 году в распоряжении Государственного таможенного комитета Российской Федерации средства, получаемые таможенными органами Российской Федерации от реализации на конкурсной основе товаров, транспортных средств и иных предметов, обращенных в установленном порядке в федеральную собственность по делам о контрабанде и об иных преступлениях в сфере таможенного дела, о нарушении таможенных правил. Установить, что указанные средства подлежат зачислению на счета Государственного таможенного комитета Российской Федерации по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открываемые в установленном порядке в органах федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, и используются в полном объеме на затраты инвестиционного характера. Порядок формирования и использования указанных средств определяется Правительством Российской Федерации. Статья 94. Установить, что в 2000 году на материально-техническое обеспечение и развитие Федеральной пограничной службы Российской Федерации сверх сумм, утвержденных статьями 36 и 90 настоящего Федерального закона, направляются: средства, взыскиваемые Федеральной пограничной службой Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в качестве штрафов за нарушение режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации; средства, поступающие от реализации имущества, конфискованного за указанные нарушения, и контрабанды, обнаруживаемой и задерживаемой в соответствии с подпунктом 9 части второй статьи 30 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 года N 4730-I "О Государственной границе Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1993, N 17, ст. 594; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 16, ст. 1861; 1996, N 50, ст. 5610, 1999, N 23, ст. 2808); средства, полученные от взимания сбора за продление действия российских виз иностранным гражданам и лицам без гражданства; 50 процентов средств, взыскиваемых Федеральной пограничной службой Российской Федерации за нарушение законодательства Российской Федерации о рыболовстве и об охране водных биологических ресурсов во внутренних морских, территориальных водах, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации; 50 процентов средств, поступивших от реализации имущества, конфискованного за указанные нарушения. Оставшиеся 50 процентов средств зачисляются в доход федерального бюджета для последующего зачисления в Фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов сверх сумм, установленных статьей 90 настоящего Федерального закона. Указанные средства подлежат зачислению на счета Федеральной пограничной службы Российской Федерации по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открываемые в установленном порядке в органах федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации. Статья 95. Правительству Российской Федерации до 1 июля 2000 года внести в установленном порядке в Государственную Думу предложения о внесении соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих установление порядка введения централизованных расчетов за счет средств федерального бюджета на 2000 год по расходам на предоставление льгот в части, касающейся оплаты проезда на железнодорожном, воздушном, водном или междугородном автомобильном транспорте лицам, установленным законодательством Российской Федерации. Статья 96. Правительству Российской Федерации внести на рассмотрение Государственной Думы до 31 марта 2000 года проект федерального закона о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2000 год" по источникам финансирования мероприятий, связанных с повышением денежного содержания военнослужащих и заработной платы гражданского персонала с соответствующим повышением пенсионных выплат в 2000 году лицам, на которых распространяется действие статьи 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1993, N 9, ст. 328; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 49, ст. 4693; 1998, N 30, ст. 3613). Статья 97. Установить, что средства, поступающие в порядке возмещения ущерба, причиненного имуществу, закрепленному за воинскими частями и организациями федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение военной службы, а также в результате применения по инициативе органов прокуратуры мер гражданско-правовой, административной, уголовной ответственности и штрафных санкций в связи с причинением указанного ущерба, в полном объеме учитываются в доходах федерального бюджета и целевым назначением направляются сверх сумм, предусмотренных статьей 36 настоящего Федерального закона, на финансирование: в размере 90 процентов - обеспечения военнослужащих вещевым имуществом; в размере 10 процентов - обеспечения правоохранительной деятельности в Вооруженных Силах Российской Федерации. Правительству Российской Федерации в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Федерального закона утвердить порядок учета и использования указанных средств. Статья 98. Приостановить на 2000 год действие: статьи 8 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 78-ФЗ "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 1996 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2333); статей 4 и 5 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 79-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 1997 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2334) в части, касающейся оплаты расходов на доставку трудовых пенсий за счет средств федерального бюджета; Федерального закона от 28 октября 1998 года N 163-ФЗ "О порядке финансирования государственных пенсий, выплата которых по законодательству Российской Федерации осуществляется за счет средств федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 44, ст. 5393). Статья 99. Правительство Российской Федерации на основании информации Центрального банка Российской Федерации об остатках средств на счетах по учету внебюджетных средств федеральных органов государственной власти и иных получателей средств федерального бюджета обеспечивает в 2000 году осуществление ежеквартального мониторинга объемов и направлений использования указанных внебюджетных средств. Статья 100. Установить, что имущество, изъятое Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации при проведении мероприятий, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, признанное в установленном законодательством Российской Федерации порядке бесхозным, за исключением бесхозяйных вещей, в отношении которых осуществляется предусмотренная гражданским законодательством Российской Федерации процедура приобретения права собственности, подлежит реализации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Средства, полученные от реализации указанного имущества, зачисляются в полном объеме на счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открываемые Министерством внутренних дел Российской Федерации в установленном порядке в органах федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, и используются для приобретения вооружения, военной и специальной техники сверх сумм, утвержденных в составе основных показателей государственного оборонного заказа на 2000 год. Порядок учета и использования указанных средств определяется Правительством Российской Федерации. Статья 101. Установить, что средства, поступающие от реализации вооружения, военной и специальной техники, а также от оказания на договорной основе услуг, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, финансирование которых производится по разделу "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, после возмещения затрат, связанных с этими видами деятельности, направляются на материально-техническое обеспечение и решение социальных проблем военнослужащих и приравненных к ним лиц, если иной порядок их расходования не установлен законодательством Российской Федерации. Установить, что указанные средства подлежат учету на счетах соответствующих федеральных органов исполнительной власти по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открываемых ими в установленном порядке в учреждениях Центрального банка Российской Федерации. Статья 102. Образовать в 2000 году в составе расходов федерального бюджета Фонд содействия военной реформе для осуществления финансирования мероприятий по реализации президентской программы "Государственные жилищные сертификаты". Статья 103. Финансирование из федерального бюджета мероприятий по реализации государственных программ обеспечения жильем военнослужащих, увольняемых с военной службы, граждан, уволенных с военной службы, а также граждан, подлежащих переселению из закрытых и обособленных военных городков, производится путем выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов на приобретение жилья. Установить, что в 2000 году финансовое обеспечение мероприятий по реализации президентской программы "Государственные жилищные сертификаты" осуществляется за счет доходов, поступивших в федеральный бюджет сверх сумм, установленных статьями 1 и 29 настоящего Федерального закона: от приватизации организаций, выводимых из состава Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и приравненных к ним органов, и от реализации высвобождаемого военного имущества - по нормативам, установленным статьей 105 настоящего Федерального закона; от реализации вооружения, военной техники и имущества в рамках военно-технического сотрудничества - в объеме, установленном статьей 104 настоящего Федерального закона; от приватизации федеральной собственности на аукционах или по конкурсу, а также от продажи акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, - по нормативам, установленным статьей 126 настоящего Федерального закона. Правительство Российской Федерации: утверждает график поэтапного предоставления государственных жилищных сертификатов, исходя из фактически поступающих согласно настоящей статье доходов в федеральный бюджет на 2000 год на эти цели, а также их погашения, в том числе по выданным в 1999 году сертификатам; предусматривает в составе расходов федерального бюджета на 2000 год на капитальное строительство по разделу "Национальная оборона" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации средства в размере 800,0 млн. рублей, направляемые на погашение выданных в 1999 году жилищных сертификатов. Правительство Российской Федерации предусматривает дополнительное выделение средств из федерального бюджета на 2000 год на финансирование реализации мероприятий президентской программы "Государственные жилищные сертификаты" в сумме до 3 млрд. рублей, а также: 70 процентов средств, получаемых Российской Федерацией в виде платы от иностранных авиационных компаний за пролет их воздушных судов над территорией Российской Федерации; 50 процентов средств, получаемых Российской Федерацией в виде платы от иностранных судоходных компаний за проход их судов по территориальным водам Российской Федерации. Статья 104. Установить, что доходы, получаемые Вооруженными Силами Российской Федерации от оказания услуг на договорной основе, за подготовку военных кадров в интересах иностранных государств, от военно-технического сотрудничества, а также в результате осуществления разрешенной законодательством Российской Федерации деятельности после уплаты налогов и иных обязательных платежей и возмещения затрат, связанных с этими видами деятельности, зачисляются в полном объеме на счета Министерства обороны Российской Федерации по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открываемые в установленном порядке в учреждениях Центрального банка Российской Федерации. Использование поступивших средств осуществляется: в размере 75 процентов - на финансовое обеспечение деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Министром обороны Российской Федерации; в размере 10 процентов - на реализацию федеральной целевой программы Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации; в размере 15 процентов - в доходы федерального бюджета для финансирования мероприятий по реализации президентской программы "Государственные жилищные сертификаты". Средства в иностранной валюте, получаемые Министерством обороны Российской Федерации в результате осуществления разрешенной законодательством Российской Федерации деятельности, поступают на счета Министерства обороны Российской Федерации по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открываемые в установленном порядке в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, и подлежат обязательной конвертации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 105. Установить, что средства, поступающие от приватизации организаций, выводимых из состава Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и приравненных к ним органов, и от реализации высвобождаемого недвижимого имущества, зачисляются в доход федерального бюджета на 2000 год по нормативам, установленным законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, и направляются: в размере 50 процентов - на финансирование реализации президентской программы "Государственные жилищные сертификаты"; в размере 50 процентов - на финансирование жилищного строительства федеральных органов исполнительной власти, в составе которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и приравненная к ней служба, сверх сумм, установленных статьей 36 настоящего Федерального закона. Учет указанных средств осуществляется органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Статья 106. Установить верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2001 года: по долговым обязательствам Российской Федерации - в сумме 593,2 млрд. рублей; по целевым долговым обязательствам Российской Федерации - в сумме 30 млрд. долговых рублей. Правительство Российской Федерации вправе определять объемы выпуска, формы и методы эмиссии государственных ценных бумаг, являющихся долговыми обязательствами Российской Федерации, и осуществлять их эмиссию в объеме, не приводящем к превышению установленного частью первой настоящей статьи верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами. Статья 107. Продлить срок действия Федерального закона от 8 июля 1999 года N 139-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3472) до 1 января 2001 года. Статья 108. Продлить в 2000 году действие статьи 95 Федерального закона от 22 февраля 1999 года N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 9, ст. 1093), установив, что Правительство Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации переоформляют принадлежащие по состоянию на 1 января 1999 года Центральному банку Российской Федерации векселя Министерства финансов Российской Федерации со сроками погашения до 31 декабря 1999 года и причитающиеся к оплате по ним проценты, исчисленные на 1 января 1999 года, в облигации федерального займа с постоянным купонным доходом со сроками погашения с 2013 по 2018 год с выплатой дохода один раз в год в размере 2 процентов годовых начиная с 2001 года. Центральному банку Российской Федерации приостановить с 1 января 1999 года начисление процентов на векселя Министерства финансов Российской Федерации со сроками погашения до 31 декабря 1999 года, принадлежащие Центральному банку Российской Федерации, до завершения их переоформления в облигации федерального займа с постоянным купонным доходом. Статья 109. Продлить на 2000 год действие статьи 96 Федерального закона от 22 февраля 1999 года N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 9, ст. 1093), установив, что Правительство Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации осуществляют обмен принадлежащих Центральному банку Российской Федерации на дату переоформления облигаций Государственного республиканского внутреннего займа РСФСР 1991 года на облигации федерального займа с постоянным купонным доходом с выплатой процентного дохода один раз в год в размере 2 процентов годовых начиная с 2001 года со сроком погашения в 2013 году. Центральному банку Российской Федерации приостановить с 1 января 1999 года начисление процентов по облигациям Государственного республиканского внутреннего займа РСФСР 1991 года, принадлежащим Центральному банку Российской Федерации, до завершения их обмена на облигации федерального займа с постоянным купонным доходом. Статья 110. Правительство Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации переоформляют принадлежащие по состоянию на 1 января 2000 года Центральному банку Российской Федерации векселя Министерства финансов Российской Федерации со сроками погашения до 31 декабря 2000 года и причитающиеся к оплате по ним проценты, исчисленные на 1 января 2000 года, в государственные ценные бумаги со сроками погашения с 2019 по 2023 год с выплатой дохода один раз в год начиная с 2001 года в размере 2 процентов годовых. Центральному банку Российской Федерации приостановить с 1 января 2000 года начисление процентов по векселям Министерства финансов Российской Федерации со сроками погашения до 31 декабря 2000 года, принадлежащим Центральному банку Российской Федерации, до завершения их переоформления в государственные ценные бумаги. Статья 111. Правительство Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации переоформляют принадлежащие по состоянию на 1 января 2000 года Центральному банку Российской Федерации облигации федерального займа, приобретенные Центральным банком Российской Федерации после 1 июля 1999 года на срок не менее десяти лет на беспроцентной основе, в государственные ценные бумаги на срок не менее десяти лет с погашением равными долями с 2014 года с выплатой дохода один раз в год начиная с 2001 года в размере, соответствующем уровню инфляции на соответствующий период 2000 года. Статья 112. Правительство Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации переоформляют принадлежащие по состоянию на 1 января 2000 года Центральному банку Российской Федерации облигации федерального займа с постоянным купонным доходом с выплатой процентного дохода в размере 5 процентов годовых в государственные ценные бумаги со сроками погашения равными долями с 2018 по 2029 год с выплатой процентного дохода один раз в год в размере 2 процентов годовых начиная с 2001 года. Центральному банку Российской Федерации приостановить с 1 января 2000 года начисление процентов по облигациям федерального займа с постоянным купонным доходом с выплатой процентного дохода в размере 5 процентов годовых до завершения их переоформления в государственные ценные бумаги со сроками погашения равными долями с 2018 по 2029 год с выплатой процентного дохода один раз в год в размере 2 процентов годовых. (Продлено на 2001 год действие статьи 112 в ред. Федерального закона от 27.12.2000 г. N 150-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 1, ст. 2). Статья 113. Правительству Российской Федерации и Центральному банку Российской Федерации переоформить задолженность по кредитам, предоставленным Центральным банком Российской Федерации Министерству финансов Российской Федерации в 1991 году в сумме 69 202 555,36 рублей на покрытие задолженности республиканского бюджета РСФСР, образовавшейся по состоянию на 1 декабря 1990 года, и списанной задолженности по ссудам банков с предприятий и организаций агропромышленного комплекса, предприятий и организаций, входящих в систему государственных строительных концернов и ассоциаций, а также текстильной, легкой, местной и фарфоро-фаянсовой промышленности, не переоформленную в Государственный внутренний заем РСФСР 1991 года, в облигации федеральных займов с постоянным купонным доходом с выплатой дохода один раз в год в размере 2 процентов годовых начиная с 2001 года со сроком погашения с 2018 по 2029 год. Центральному банку Российской Федерации приостановить с 1 января 2000 года начисление процентов по вышеуказанной задолженности по кредитам до завершения ее переоформления в облигации федеральных займов с постоянным купонным доходом. Статья 114. Принять на государственный внутренний долг Российской Федерации задолженность Министерства финансов Российской Федерации перед Центральным банком Российской Федерации по операциям на рынке государственных ценных бумаг в сумме до 42 млн. рублей. Указанная задолженность принимается на государственный внутренний долг Российской Федерации путем выдачи Министерством финансов Российской Федерации Центральному банку Российской Федерации облигаций федерального займа с постоянным купонным доходом со сроком погашения в 2008 году с уплатой 2 процентов годовых один раз в год начиная с 2001 года. Статья 115. На финансирование расходов, связанных с погашением в 2000 году Правительством Российской Федерации государственных долговых товарных обязательств, направляются средства федерального бюджета в сумме 1 800,0 млн. рублей. Статья 116. Продлить на 2000 год действие статьи 100 Федерального закона от 22 февраля 1999 года N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 9, ст. 1093), установив, что переоформление на государственный внутренний долг Российской Федерации не имеющей источников возврата задолженности по централизованным кредитам, выданным в 1992-1994 годах предприятиям и организациям топливно-энергетического, агропромышленного и лесного комплексов, текстильной и легкой промышленности и других отраслей экономики, и начисленным по ним процентам осуществляется по состоянию на 1 января 1999 года в порядке, определенном Правительством Российской Федерации в 1999 году. Статья 117. Продлить на 2000 год действие статьи 101 Федерального закона от 22 февраля 1999 года N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 9, ст. 1093), установив, что задолженность по техническим кредитам, предоставленным Центральным банком Российской Федерации государствам - участникам Содружества Независимых Государств, переоформленная в соответствии с межправительственными соглашениями в государственные кредиты Российской Федерации указанным государствам (включая задолженность по межгосударственным расчетам, образовавшуюся в ходе выверки этих межгосударственных расчетов, а также задолженность, образовавшуюся в результате проведения внутрироссийского и межгосударственного зачетов взаимных требований хозяйствующих субъектов), в сумме до 2,4 млрд. рублей переоформляется в 2000 году в государственный внутренний долг Российской Федерации путем выдачи Министерством финансов Российской Федерации Центральному банку Российской Федерации беспроцентных облигаций федерального займа со сроками погашения в течение десяти лет начиная с 2001 года ежегодно равными долями. Статья 118. Финансирование из федерального бюджета расходов государственной корпорации "Агентство по реструктуризации кредитных организаций" на реализацию мероприятий по реструктуризации кредитных организаций, проводимых в соответствии с Федеральным законом "О реструктуризации кредитных организаций", оформляется в установленном порядке в качестве имущественного взноса Российской Федерации в имущество указанного Агентства. Правительству Российской Федерации направить в 2000 году указанному Агентству на реструктуризацию кредитных организаций не менее 1 000,0 млн. рублей из средств федерального бюджета на 2000 год. Установить, что по кредитным организациям, реструктуризация которых осуществляется указанным Агентством, средства, поступающие от погашения образовавшейся по состоянию на дату перехода таких кредитных организаций под управление Агентства задолженности по денежным обязательствам перед федеральным бюджетом, налоговым и иным обязательным платежам кредитных организаций, включая пени и штрафы, а также по неисполненным ими поручениям (распоряжениям) о перечислении налоговых и иных обязательных платежей, включая пени и штрафы, направляются на финансирование расходов указанного Агентства на реализацию мероприятий по реструктуризации кредитных организаций. Учет операций, предусмотренных абзацем третьим настоящей статьи, осуществляется на открываемых в указанном Агентстве для этой цели отдельных счетах по учету доходов и расходов федерального бюджета органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации. Статья 119. Правительству Российской Федерации предоставить государственные гарантии в целях обеспечения исполнения обязательств государственной корпорации "Агентство по реструктуризации кредитных организаций" в сумме 4 000,0 млн. рублей для финансирования мероприятий по реструктуризации кредитных организаций за счет средств облигационного займа, выпущенного с 1 июля 2000 года. Статья 120. В целях своевременного осуществления неотложных платежей по погашению и обслуживанию государственного внешнего долга Российской Федерации привлекать в 2000 году кредиты Внешэкономбанка для расчетов по государственному внешнему долгу Российской Федерации в сумме до 1,0 млрд. долларов США за счет перечисления Центральным банком Российской Федерации средств в иностранной валюте указанному банку. Статья 121. Установить, что в 2000 году реализации подлежат только договоры о получении государственных кредитов (займов) по перечню кредитов (займов), утвержденных в Программе государственных внешних заимствований Российской Федерации и предоставляемых Российской Федерацией государственных кредитов на 2000 год. Правительству Российской Федерации в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящего Федерального закона внести в Государственную Думу указанную программу в виде проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2000 год" по форме, предусмотренной статьей 108 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823). (В ред. - Федерального закона от 10.07.2000 г. N 94-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 29, ст. 3003). Статья 122. Установить предельный размер государственных внешних заимствований Российской Федерации (несвязанных финансовых кредитов) на 2000 год в сумме до 6,0 млрд. долларов США (в ред. - Федерального закона от 10.07.2000 г. N 94-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N , ст. ). Изменение предельного размера государственных внешних заимствований Российской Федерации производится по представлению Правительства Российской Федерации путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон. Установить верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2001 года, включая реструктурированную задолженность Российской Федерации перед кредиторами, объединенными в Лондонский клуб кредиторов, в сумме до 158,0 млрд. долларов США, в том числе задолженность Правительства Российской Федерации Центральному Банку Российской Федерации в сумме до 7,4 млрд. долларов США (часть третья введена Федеральным законом от 10.07.2000 г. N 94-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 29, ст. 3003). Статья 123. Правительство Российской Федерации в целях обеспечения возврата в федеральный бюджет средств, полученных от международных финансовых организаций, правительств иностранных государств, банков и фирм и предоставленных предприятиям и организациям для финансирования инвестиционных проектов, вправе: в случае нецелевого их использования обеспечивать взыскание средств, предоставленных в счет иностранных кредитов, в бесспорном порядке со счетов предприятий и организаций; при наличии гарантии (поручительства) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по возврату предоставленных средств обеспечивать взыскание задолженности заемщика путем обращения на взаимные расчеты, субвенции, дотации и средства, предусмотренные разделом "Финансовая помощь бюджетам других уровней" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, и средств, причитающихся в соответствии с настоящим Федеральным законом к перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации с отнесением указанных операций на взаимные расчеты между соответствующими бюджетами Российской Федерации. Правительству Российской Федерации провести полную инвентаризацию внешних заимствований Российской Федерации и выданных по ним гарантий и поручительств Правительства Российской Федерации. Правительству Российской Федерации с 1 января 2000 года приостановить выдачу новых гарантий по связанным иностранным кредитам (займам) до утверждения Программы государственных внешних заимствований Российской Федерации и предоставляемых Российской Федерацией государственных кредитов на 2000 год в соответствии со статьей 121 настоящего Федерального закона. Установить, что новые гарантии Правительства Российской Федерации по связанным иностранным кредитам (займам) могут оформляться только по кредитам (займам), утвержденным в составе Программы государственных внешних заимствований Российской Федерации и предоставляемых Российской Федерацией государственных кредитов на 2000 год (в ред. - Федерального закона от 10.07.2000 г. N 94-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 29, ст. 3003). (Часть четвертую исключить в ред. - Федерального закона от 10.07.2000 г. N 94-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 29, ст. 3003). Поручить Правительству Российской Федерации до 1 августа 2000 года разработать меры по обеспечению рассрочки оплаты таможенных платежей за оборудование, закупленное в счет иностранных кредитов, привлеченных под гарантию Правительства Российской Федерации, и поставленное в Российскую Федерацию по состоянию на 30 июня 2000 года (новая часть четвертая введена Федеральным законом от 10.07.2000 г. N 94-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 29, ст. 3003). Предложить Правительству Российской Федерации до 15 октября 2000 года в целях повышения эффективности использования заемных средств при реализации Программы государственных внешних заимствований Российской Федерации и предоставляемых Российской Федерацией государственных кредитов на 2000 год предусмотреть меры по сокращению объема привлекаемых средств в рамках займов, содержащих большую долю консультационных услуг, а также меры по сокращению расходов на приобретение импортного оборудования, организационной техники и расходов на управление проектами на сумму не менее: нефинансовые кредиты международных финансовых организаций - 200,0 млн. долларов США; связанные кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм - 250,0 млн. долларов США (часть пятая введена Федеральным законом от 10.07.2000 г. N 94-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 29, ст. 3003). Правительству Российской Федерации предоставить государственные гарантии по привлечению иностранного кредита в объеме 20 млн. долларов США для реконструкции и строительства учебных корпусов Российской экономической академии имени Г.В.Плеханова (часть шестая введена Федеральным законом от 10.07.2000 г. N 94-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 29, ст. 3003). Статья 124. Правительство Российской Федерации вправе использовать в 2000 году связанные иностранные кредиты (займы), утвержденные в соответствии со статьей 121 настоящего Федерального закона, только при условиях (в ред. - Федерального закона от 10.07.2000 г. N 94-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 29, ст. 3003): отсутствия у организации-заемщика, а также поручителей (гарантов) по указанным кредитам просроченной задолженности по платежам в федеральный бюджет и внебюджетные фонды; передачи организацией-заемщиком или поручителем (гарантом) по указанным кредитам в залог государству принадлежащего заемщику или поручителю (гаранту) на правах собственности имущества, эквивалентного сумме привлекаемого иностранного кредита; финансирования закупок по импорту оборудования, других товаров и услуг только для инвестиционных проектов, за исключением завершения использования привлеченного в 1999 году кредита США на закупку сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров (в ред. - Федерального закона от 10.07.2000 г. N 94-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 29, ст. 3003). Статья 125. Выделение средств из федерального бюджета на 2000 год негосударственным коммерческим организациям на строительство, техническое перевооружение и реконструкцию объектов осуществляется только при условии передачи в федеральную собственность по номинальной стоимости дополнительно выпускаемых акций на сумму предоставляемых средств, а также при наличии экономического обоснования, необходимой проектно-сметной документации и заключения экспертизы в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Статья 126. Установить с 1 января 2000 года нормативы распределения средств от приватизации федеральной собственности на аукционах или по конкурсу, а также от продажи акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, по следующим направлениям: (в процентах) ---------------------------------------------------------------------- | Федеральный бюджет | 83,3 | |-------------------------------------------------------|------------| | из них: | | | реализация президентской программы | | | "Государственные жилищные сертификаты" | 5,0 | |-------------------------------------------------------|------------| | Бюджеты субъектов Российской Федерации | 10,0 | |-------------------------------------------------------|------------| | Министерство государственного имущества | | | Российской Федерации | 3,0 | |-------------------------------------------------------|------------| | Российский фонд федерального имущества | 3,2 | |-------------------------------------------------------|------------| | Федеральный общественно-государственный фонд по | | | защите прав вкладчиков и акционеров | 0,5 | ---------------------------------------------------------------------- Статья 127. В случае поступления в ходе исполнения доходной части федерального бюджета на 2000 год дополнительных доходов сверх сумм, предусмотренных статьей 29 настоящего Федерального закона, связанных с реализацией комплекса дополнительных мер, в том числе за счет доходов от использования государственной собственности, расположенной за рубежом, улучшения администрирования по внутренним налогам, внебюджетных источников доходов, поступающих от разрешенных видов деятельности министерств и ведомств, за исключением доходов, учтенных в других статьях настоящего Федерального закона, дополнительные доходы в сумме 6 800,0 млн. рублей направляются Правительством Российской Федерации на финансирование расходов федерального бюджета на 2000 год по следующим разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (в ред. - Федерального закона от 05.08.2000 г. N 111-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3334): Промышленность, энергетика и строительство (государственные капитальные вложения) - в сумме в сумме 3 260,0 млн. рублей (в том числе инвестиционная программа Управления делами Президента Российской Федерации) (в ред. - Федерального закона от 05.08.2000 г. N 111-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3334); Сельское хозяйство и рыболовство (сельское хозяйство) - в сумме 500,0 млн. рублей; Охрана окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия - в сумме 200,0 млн. рублей; Образование - в сумме 940,0 млн. рублей; Социальная политика (погашение кредиторской задолженности по выплате пособий гражданам, имеющим детей) - в сумме до 500,0 млн. рублей; Культура, искусство и кинематография (культура) - в сумме 300,0 млн. рублей; Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу - в сумме до 800,0 млн. рублей; Здравоохранение и физическая культура - в сумме до 200,0 млн. рублей; Государственное управление и местное самоуправление (обеспечение деятельности Федерального Собрания Российской Федерации) - в сумме 100,0 млн. рублей (абзац введен Федеральным законом от 05.08.2000 г. N 111-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3334). Дополнительные доходы федерального бюджета на 2000 год сверх 6 800,0 млн. рублей, установленных настоящей статьей (за исключением доходов, по которым настоящим Федеральным законом установлен целевой характер использования), в том числе дополнительные доходы, связанные с превышением уровня инфляции по сравнению с прогнозируемыми на 2000 год параметрами, направляются на (в ред. - Федерального закона от 05.08.2000 г. N 111-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3334): индексацию заработной платы и социальные выплаты населению, включая текущие выплаты пособий гражданам, имеющим детей, и погашение кредиторской задолженности по ним; обслуживание и погашение государственного долга Российской Федерации; погашение кредиторской задолженности по расходам, связанным с национальной обороной, правоохранительной деятельностью и обеспечением безопасности государства в рамках установленного государственного оборонного заказа, а также на расходы, связанные с финансированием ремонта и модернизации тяжелого атомного ракетного крейсера "Адмирал Ушаков"; финансирование текущих расходов органов пограничной службы в сумме 600,0 млн. рублей; финансовую помощь бюджетам других уровней; государственную поддержку угольной отрасли; финансирование объектов таможенной инфраструктуры, являющихся федеральной собственностью; финансирование эксперимента по совершенствованию механизма реализации федеральной целевой программы "Свой дом" в сельской местности; финансирование содержания дополнительной численности органов внутренних дел в Чеченской Республике; финансирование мероприятий федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1999-2001 годы"; фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу; образование; финансирование государственной противопожарной службы; финансовую помощь бюджетам других уровней, включая финансирование программ по развитию закрытых административно-территориальных образований Министерства Российской Федерации по атомной энергии, - в объеме 2,0 млрд. рублей. Статья 128. В законодательных актах, устанавливающих бюджетные обязательства, реализация которых обеспечивается из средств бюджетов различных уровней, устанавливается разграничение источников финансирования расходов по уровням бюджетной системы. Запрещается устанавливать источником финансирования расходов консолидированный бюджет. Статья 129. Законодательные и иные нормативные правовые акты, не обеспеченные источниками финансирования в федеральном бюджете на 2000 год, не подлежат исполнению в 2000 году. В случае, если реализация законодательного и иного нормативного правового акта частично (не в полной мере) обеспечена источниками финансирования в бюджете, такой нормативный правовой акт реализуется и применяется в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете, бюджете субъекта Российской Федерации и местном бюджете на 2000 год. В случае, если законодательные акты, устанавливающие бюджетные обязательства, реализация которых обеспечивается из средств федерального бюджета, противоречат Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2000 год", применяется Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2000 год". Законодательные и иные нормативные правовые акты, влекущие дополнительные расходы за счет средств федерального бюджета на 2000 год, а также сокращающие его доходную базу, реализуются и применяются только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в федеральный бюджет и (или) при сокращении расходов по конкретным статьям федерального бюджета на 2000 год, а также после внесения соответствующих изменений в настоящий Федеральный закон. Рекомендовать субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления применять аналогичные принципы при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Статья 130. Установить, что финансирование расходов на государственные капитальные вложения в пределах сумм, установленных статьей 36 настоящего Федерального закона, осуществляется по перечню государственных заказчиков в соответствии с Федеральной адресной инвестиционной программой на 2000 год. Погашение кредиторской задолженности федерального бюджета, сложившейся по состоянию на 1 января 2000 года по стройкам и объектам Федеральной адресной инвестиционной программы на 2000 год, осуществляется за счет дополнительных доходов федерального бюджета на 1999 год. Правительство Российской Федерации вправе при отсутствии проектно-сметной документации по объектам, включенным в Федеральную адресную инвестиционную программу на 2000 год, перераспределять объемы выделенных средств в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Статья 131. Правительство Российской Федерации: в установленном порядке продолжает в 2000 году осуществление мероприятий по погашению задолженности федеральных органов государственной власти, организаций, находящихся в ведении указанных органов власти, иных получателей средств федерального бюджета, образовавшейся по состоянию на 1 января 1999 года; определяет объемы, порядок и сроки погашения неурегулированной кредиторской задолженности федеральных органов государственной власти, организаций, находящихся в ведении указанных органов власти, иных получателей средств федерального бюджета, образовавшейся по состоянию на 1 января 1999 года и не имеющей законодательно установленных источников погашения на 2000 год. Установить, что ассигнования, предусмотренные в федеральном бюджете на 2000 год, в первую очередь направляются на исполнение не оплаченных бюджетными учреждениями обязательств, принятых в пределах доведенных им в 1999 году лимитов бюджетных обязательств, в соответствии с приложением 7 к настоящему Федеральному закону. Статья 132. Правительство Российской Федерации обеспечивает завершение в 2000 году проведения реструктуризации задолженности организаций по налогам, сборам, начисленным пене и штрафам в соответствии с порядком и сроками, установленными во исполнение статьи 115 Федерального закона от 22 февраля 1999 года N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 9, ст. 1093). Разрешить Правительству Российской Федерации в установленном порядке в рамках осуществления мероприятий по погашению кредиторской задолженности предприятий и организаций атомной энергетики, сложившейся на 1 января 2000 года, провести на этих предприятиях и организациях урегулирование задолженности по платежам за оплату электроэнергии, поставленной атомными электростанциями в предыдущий период, с направлением средств в 2000 году на финансирование развития атомной энергетики, включая достройку блоков атомных станций, имеющих высокую степень готовности, продление сроков службы блоков первого поколения, строительство энергоблока БН-800 Белоярской АЭС, реконструкцию и модернизацию данных объектов. Статья 133. Правительству Российской Федерации и соответствующим уполномоченным органам определить порядок и провести в 2000 году реструктуризацию задолженности ОАО "Камаз", ОАО "Ижмаш", ОАО "Зингер", ОАО "Мамонтовка" по долговым обязательствам перед федеральным бюджетом за предыдущие периоды по состоянию на 1 января 2000 года (за исключением задолженности перед федеральным бюджетом по налогам и иным обязательным платежам, реструктуризация которых осуществляется в соответствии с частью первой статьи 132 настоящего Федерального закона) путем реструктуризации возникшей задолженности на всю сумму долга с передачей в федеральную собственность облигаций, конвертируемых в обыкновенные именные акции указанных акционерных обществ, по их номинальной стоимости с соответствующим увеличением доли собственности в их уставных капиталах. Статья 134. В целях погашения задолженности за поставленную продукцию или за выполненные работы (услуги) по модернизации, ремонту и обслуживанию вооружения и военной техники в рамках государственного оборонного заказа Правительство Российской Федерации передает находящиеся в ведении Вооруженных Сил Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти вооружение, военную технику и боеприпасы с истекающими сроками эксплуатации предприятиям, производящим или производившим ранее эти виды продукции. Порядок и условия передачи военной и специальной техники и вооружения определяются Правительством Российской Федерации. Статья 135. Установить, что урегулирование взаиморасчетов между Министерством обороны Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, в том числе в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и приравненная к ней служба, за осуществляемые в их интересах расходы на содержание и обслуживание организаций, находящихся в их ведении, производится ежеквартально за счет и в пределах средств, предусмотренных сметами расходов на их текущее содержание на 2000 год. Статья 136. Установить, что в 2000 году контроль качества продукции (авиационный керосин, бензин и дизельное топливо), поставляемой нефтеперерабатывающими заводами Российской Федерации для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, в том числе на внутренний рынок Российской Федерации, осуществляется военными представителями Министерства обороны Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Установить, что средства в размере 1 процента стоимости контролируемых нефтепродуктов целевым назначением направляются на приобретение горюче-смазочных материалов для обеспечения жизнедеятельности Вооруженных Сил Российской Федерации сверх сумм, установленных статьей 36 настоящего Федерального закона. Порядок учета и использования указанных средств определяется Правительством Российской Федерации. Статья 137. Правительство Российской Федерации передает в распоряжение Главного управления торговли Министерства обороны Российской Федерации средства, поступающие в погашение выданных указанному управлению в 1994-1995 годах бюджетных ссуд для завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности и обеспечения продуктами питания и товарами первой необходимости личного состава войск, выведенных на территорию Российской Федерации, и личного состава войск, осуществляющих миротворческую миссию Российской Федерации в зонах межнациональных конфликтов, а также суммы, поступающие в виде платы за пользование предоставленными средствами, для своевременного обеспечения личного состава войск продуктами питания и товарами первой необходимости. Статья 138. При исчислении годовой сметы расходов Верховного Суда Российской Федерации принята в расчет штатная численность судей и работников аппарата Верховного Суда Российской Федерации в количестве 761 человека. Статья 139. Установить, что в 2000 году финансирование и материально-техническое обеспечение военных судов, Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и Главного управления обеспечения деятельности военных судов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации осуществляются Министерством обороны Российской Федерации за счет ассигнований, предусмотренных по разделу "Национальная оборона" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденных статьей 36 настоящего Федерального закона. Министерству обороны Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации, Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации до 1 июня 2000 года оформить в соответствии со статьей 32 Федерального конституционного закона от 23 июня 1999 года N 1-ФКЗ "О военных судах Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3170) в установленном порядке передачу полномочий по финансированию (кроме материально-технического обеспечения) численности военных судей, работников аппаратов военных судов, Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и Главного управления обеспечения деятельности военных судов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в согласованном объеме до 400,0 млн. рублей. Статья 140. Правительство Российской Федерации вправе осуществлять мероприятия по погашению задолженности перед федеральным бюджетом, образовавшейся на 1 января 2000 года по ранее выданным на возвратной основе средствам, в том числе на финансирование инвестиционных проектов, инвестиционных программ конверсии оборонной промышленности, бюджетным ссудам, включая бюджетные ссуды, выданные под гарантийные обязательства субъектов Российской Федерации, инвестиционным налоговым кредитам, налоговым отсрочкам и кредитам, а также по уплате процентов за пользование этими средствами и штрафных санкций (пени) за просрочку уплаты основной суммы долга указанных средств и процентов за пользование ими, в счет уменьшения задолженности федерального бюджета перед получателями бюджетных средств, в том числе перед предприятиями - исполнителями государственного оборонного заказа. Установить, что начисленная в 2000 году и неуплаченная сумма штрафных санкций (пени) за просрочку уплаты основной суммы долга, а также проценты за пользование средствами федерального бюджета принимаются к расчету согласно настоящей статье на момент проведения указанного расчета. Правительству Российской Федерации определить соответствующий порядок погашения задолженностей. Статья 141. Правительству Российской Федерации в 2000 году провести реструктуризацию задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом по начисленной пене и штрафам за несвоевременный возврат средств, предоставленных из федерального бюджета на возвратной основе, и просрочку уплаты процентов за пользование ими по состоянию на 1 января 2000 года. Правительству Российской Федерации определить порядок реструктуризации указанной задолженности. Статья 142. Правительству Российской Федерации разработать порядок списания задолженности перед федеральным бюджетом по средствам, выданным на возвратной основе, процентам за пользование ими и штрафным санкциям, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации должна быть признана погашенной. Статья 143. Установить, что обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам получателей бюджетных средств осуществляется на основании исполнительных листов судебных органов со счетов должников, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и (или) кредитных организациях, а также с их лицевых счетов, открытых в органах федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации. Взыскание средств по денежным обязательствам получателей бюджетных средств с лицевых счетов в органах федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации производится органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации на основании предъявленных им исполнительных листов судебных органов. Статья 144. Списание средств со счетов органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации инкассовыми поручениями Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 145. Установить, что кассовое обслуживание исполнения территориальными органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется на договорной возмездной основе. Средства, поступающие за выполнение указанных работ, используются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статья 146. Установить, что заключение бюджетными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, производится в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств в структуре функциональной (ведомственной классификации расходов федерального бюджета) и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации. Принятые бюджетными учреждениями обязательства, вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, сверх установленных им ассигнований, не подлежат оплате за счет средств федерального бюджета на текущий финансовый год. Правительство Российской Федерации обеспечивает в установленном порядке через органы федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета учреждениями, финансируемыми из федерального бюджета на основе смет их расходов. Перечень кодов (показателей) бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по которым осуществляется учет обязательств, определяется Правительством Российской Федерации. Органы федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации в процессе кассового исполнения федерального бюджета имеют право приостанавливать оплату расходов бюджетных учреждений, нарушающих установленный Правительством Российской Федерации порядок учета обязательств. Рекомендовать субъектам Российской Федерации принять аналогичные решения в отношении заключения договоров организациями и учреждениями, финансируемыми за счет их бюджетов. Статья 147. Направить в 2000 году на финансирование расходов на обеспечение неотложных социально-необходимых нужд граждан, которым принадлежат права по гарантированным сбережениям, определенным Федеральным законом от 10 мая 1995 года N 73-ФЗ "О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 20, ст. 1765), следующие средства: предусмотренные настоящим Федеральным законом на погашение государственного внутреннего долга Российской Федерации, - в сумме 5,1 млрд. рублей; в пределах переходящих свободных остатков средств федерального бюджета, сложившихся по результатам его исполнения за 1999 год, - в сумме до 3,0 млрд. рублей с соответствующим внесением изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2000 год". До вступления в силу федерального закона, устанавливающего порядок обслуживания целевых долговых обязательств Российской Федерации в целях обеспечения неотложных социально-необходимых нужд граждан по гарантированным сбережениям, указанные в настоящей статье средства федерального бюджета направляются Правительством Российской Федерации на выплату предварительной компенсации отдельным категориям граждан Российской Федерации по их вкладам в Сберегательном банке Российской Федерации по состоянию на 20 июня 1991 года по гарантированным сбережениям, определенным Федеральным законом от 10 мая 1995 года N 73-ФЗ "О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 20, ст. 1765). Правительству Российской Федерации обеспечить выплаты предварительных компенсаций в сумме до 1,0 тыс. рублей начиная с 1 мая 2000 года. Выплаты предварительных компенсаций производятся следующим категориям граждан (в том числе наследникам первой очереди, относящимся к указанным категориям граждан): гражданам Российской Федерации по 1924 год рождения включительно; инвалидам I группы; участникам Великой Отечественной войны; наследникам владельца гарантированных сбережений (без ограничения возраста) в случае смерти владельца на оплату ритуальных услуг в сумме до 1,0 тыс. рублей. В пределах средств, определенных настоящей статьей, Правительству Российской Федерации начать не позднее 1 сентября 2000 года выплаты предварительных компенсаций инвалидам II группы по 1940 год рождения включительно по их вкладам в Сберегательном банке Российской Федерации на 20 июня 1991 года по гарантированным сбережениям, определенным Федеральным законом от 10 мая 1995 года N 73-ФЗ "О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 20, ст. 1765). Порядок выплат компенсаций за счет средств, предусмотренных в абзаце третьем части первой настоящей статьи, устанавливается после уточнения их суммы путем внесения изменений и дополнений в настоящую статью. Статья 148. Утвердить в составе федерального бюджета на 2000 год Бюджет развития Российской Федерации в объеме 26884,8 млн. рублей. Установить, что Бюджет развития Российской Федерации на 2000 год формируется за счет: (млн. рублей) -------------------------------------------------------------------- | Источники формирования Бюджета развития | | | Российской Федерации на 2000 год, всего | 26884,8 | |------------------------------------------------------|-----------| | в том числе: | | | Связанные инвестиционные иностранные кредиты, | | | получаемые под гарантии Правительства | | | Российской Федерации | 22960,0 | |------------------------------------------------------|-----------| | Налоговые доходы федерального бюджета (за | | | исключением земельного налога) | 3924,8 | -------------------------------------------------------------------- Отчисления в Бюджет развития Российской Федерации на 2000 год налоговых доходов федерального бюджета (за исключением земельного налога) производятся в размере 0,6 процента суммы фактически полученных налоговых доходов за предыдущий месяц и зачисляются в доходы федерального бюджета с последующим направлением на финансирование расходов Бюджета развития Российской Федерации. Статья 149. Установить, что средства Бюджета развития Российской Федерации на 2000 год в объеме 26 884,8 млн. рублей направляются на следующие цели: (млн. рублей) -------------------------------------------------------------------- | Финансирование экспортно ориентированных и | | | импортозамещающих инвестиционных проектов и | | | других инвестиционных проектов российских | | | организаций | 22960,0 | |------------------------------------------------------|-----------| | Финансирование высокоэффективных | | | инвестиционных проектов (включая средства в | | | объеме 10 процентов на инновационные проекты) | 2357,8 | |------------------------------------------------------|-----------| | Реализация инвестиционных программ конверсии | | | оборонной промышленности | 917,0 | |------------------------------------------------------|-----------| | Формирование резервного фонда Бюджета развития | | | Российской Федерации под ранее предоставленные | | | государственные гарантии | 650,0 | -------------------------------------------------------------------- Статья 150. При формировании Российского государственного агентства по страхованию и гарантированию кредитных инвестиционных рисков Правительству Российской Федерации предоставить право направлять средства на имущественный взнос и формирование резервного фонда в объеме до 400,0 млн. рублей путем перераспределения средств с соответствующих статей Бюджета развития Российской Федерации. Статья 151. Правительство Российской Федерации вправе осуществлять в 2000 году на условиях, установленных статьей 66 настоящего Федерального закона, выделение средств на финансирование инвестиционных программ конверсии оборонной промышленности из Бюджета развития Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 181-ФЗ "О Бюджете развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 48, ст. 5856). Статья 152. Правительство Российской Федерации по итогам работы за девять месяцев 2000 года в случае неиспользования средств резервного фонда Бюджета развития Российской Федерации под ранее предоставленные государственные гарантии вправе направлять их на погашение кредиторской задолженности по высокоэффективным инвестиционным проектам, прошедшим конкурсный отбор. Статья 153. Правительство Российской Федерации предоставляет в рамках Бюджета развития Российской Федерации государственные гарантии под проекты, осуществляемые юридическими лицами - резидентами Российской Федерации, без права их переуступки. Предоставление государственных гарантий Правительства Российской Федерации осуществляется в рамках верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации, предусмотренного статьей 106 настоящего Федерального закона, для привлечения средств под инвестиционные проекты в установленном законодательством Российской Федерации порядке в течение трех лет в общей сумме до 50 млрд. рублей, в том числе в 2000 году - 15 млрд. рублей, из них 10 процентов - на инновационные проекты. Государственные гарантии Правительства Российской Федерации предоставляются с установлением верхнего предела 60 процентов заемных средств для реализации инвестиционных проектов и 85 процентов заемных средств для финансового лизинга гражданских воздушных судов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правительству Российской Федерации в 2000 году в установленном порядке предоставить государственные гарантии по заимствованиям Агентства по ипотечному жилищному кредитованию, осуществляемым путем выпуска облигаций на десять лет, в размере до 3,0 млрд. рублей. Исполнение обязательств по государственным гарантиям, предоставленным в 1999 году в рамках Бюджета развития Российской Федерации на 1999 год, осуществляется за счет резервного фонда Бюджета развития Российской Федерации, предусмотренного Бюджетом развития Российской Федерации на 2000 год. Статья 154. Правительству Российской Федерации в ходе исполнения федерального бюджета на 2000 год в счет платежей по штрафным санкциям, доначисленным в 2000 году по результатам актов проверок, проведенных Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, внесенных в федеральный бюджет, выделить средства в объемах, собираемых на территориях субъектов Российской Федерации, осуществляющих строительство метрополитенов, на финансирование строительства метрополитенов и в целях ликвидации последствий аварий и поддержания безопасности пассажирских перевозок метрополитенами Российской Федерации, в том числе правительству Москвы до 400,0 млн. рублей. Статья 155. Разрешить правительству Москвы использовать в 2000 году дополнительные доходы территориального дорожного фонда по городу Москве в объеме до 1 500 млн. рублей на погашение кредиторской задолженности и финансирование работ по развитию московского метрополитена. Статья 156. Счетная палата Российской Федерации по согласованию с Государственной Думой осуществляет разработку, утверждение и введение форм обязательной для участников бюджетного процесса финансовой отчетности, необходимой Счетной палате Российской Федерации для контроля за исполнением федерального бюджета на 2000 год. Статья 157. В целях обеспечения контроля за исполнением федерального бюджета на 2000 год Министерство финансов Российской Федерации по запросам Счетной палаты Российской Федерации оперативно представляет копии платежных документов, на основании которых осуществлялись операции со средствами федерального бюджета. Центральный банк Российской Федерации еженедельно представляет (передает) Счетной палате Российской Федерации из своей информационной системы электронную копию базы данных платежных документов и выписок по всем счетам, подтверждающим операции со средствами федерального бюджета по всем счетам органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, подтверждающих операции со средствами федерального бюджета в рублях и на бумажных носителях - в части операций с иностранной валютой. Статья 158. В целях обеспечения организационной и функциональной независимости Счетной палаты Российской Федерации средства на ее содержание перечисляются органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации ежемесячно до 10-го числа равными долями в размере одной двенадцатой суммы, предусмотренной на содержание Счетной палаты Российской Федерации настоящим Федеральным законом. В случае неперечисления указанных средств или неполного их перечисления в установленный срок их списание со счетов органов федерального казначейства и других органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации осуществляется в безакцептном (бесспорном) порядке инкассовыми поручениями Счетной палаты Российской Федерации. Статья 159. Утвердить в пределах сумм, установленных статьей 36 настоящего Федерального закона, распределение ассигнований из федерального бюджета на 2000 год по: перечню федеральных целевых программ, предусмотренных к финансированию из федерального бюджета на 2000 год, согласно приложениям 4 и 27 (секретно); Федеральной адресной инвестиционной программе на 2000 год согласно приложению 5; разделам и подразделам функциональной классификации расходов федерального бюджета согласно приложению 6; объему кредиторской задолженности федеральных органов исполнительной власти, предусмотренной к погашению в счет текущих расходов федерального бюджета на 2000 год, согласно приложению 7; разделу "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу" согласно приложению 8; по структуре расходов федерального бюджета на 2000 год по разделу "Промышленность, энергетика и строительство" согласно приложению 9; разделу "Сельское хозяйство и рыболовство" согласно приложению 10; разделу "Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия" согласно приложению 11; перечню федеральных целевых экологических программ, предлагаемых к финансированию из средств Федерального экологического фонда Российской Федерации в 2000 году, согласно приложению 12; перечню природоохранных мероприятий по федеральной целевой экологической программе "Возрождение Волги", финансируемых из средств Федерального экологического фонда Российской Федерации в 2000 году, согласно приложению 13; дополнительным ассигнованиям по разделу "Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия" согласно приложению 14; дополнительным ассигнованиям по разделу "Образование" согласно приложению 15; особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации по разделу "Культура, искусство и кинематография" согласно приложению 16; дополнительным ассигнованиям по разделу "Культура, искусство и кинематография" согласно приложению 17; центральным и региональным средствам массовой информации согласно приложению 18; разделу "Здравоохранение и физическая культура" согласно приложению 19; разделу "Социальная политика" согласно приложению 20; разделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней" согласно приложению 21; финансированию программ развития регионов согласно приложению 22; расходам на реализацию Федерального закона "О ветеранах" согласно приложению 23; разделу "Прочие расходы" согласно приложению 24; направлениям использования средств Федерального дорожного фонда Российской Федерации согласно приложению 25; дополнительным ассигнованиям по разделам "Промышленность, энергетика и строительство" и "Исследование и использование космического пространства" с учетом дополнительных доходов (за исключением инвестиций) согласно приложению 26. Утвердить Программу государственных внешних заимствований Российской Федерации и предоставляемых Российской Федерацией государственных кредитов на 2000 год согласно приложению 28 (часть вторая введена Федеральным законом от 10.07.2000 г. N 94-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 29, ст. 3003). Статья 160. Правительство Российской Федерации в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии со |