О ЗАКРЫТОМ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (РЕДАКЦИЯ НА 31.07.1998). Закон. Верховный Совет РФ. 14.07.92 3297-1

        О ЗАКРЫТОМ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
        (ТЕКУЩАЯ РЕДАКЦИЯ ПО СОСТОЯНИЮ НА 31 СЕНТЯБРЯ 1998 Г.)

                                ЗАКОН

                        ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РСФСР

                           14 июля 1992 г.
                               N 3297-1

                                (ГДФС)


     (в ред. - Федерального закона Российской Федерации от 28.11.96 г.
N 144-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49,
ст.  5503;  Федерального  закона  Российской  Федерации от 31.07.98 г.
N 144-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31,
ст. 3822)

     Настоящий Закон    устанавливает    правовой   статус   закрытого
административно-территориального образования,  регулирует  особенности
местного самоуправления, определяет меры по социальной защите граждан,
проживающих  и  (или)  работающих  в  нем,  и  их  права  (в  ред.   -
Федерального  закона  Российской  Федерации от 28.11.96 г.  N 144-ФЗ -
Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503).

     Статья 1. Общие положения
     1. Закрытым     административно-территориальным      образованием
признается  имеющее  органы  местного  самоуправления  территориальное
образование,  в пределах которого расположены промышленные предприятия
по  разработке,  изготовлению,  хранению и утилизации оружия массового
поражения,  переработке радиоактивных и других материалов,  военные  и
иные  объекты  (далее  -  предприятия  и  (или) объекты),  для которых
устанавливается особый режим  безопасного  функционирования  и  охраны
государственной   тайны,  включающий  специальные  условия  проживания
граждан (в ред. - Федерального закона Российской Федерации от 28.11.96
г.  N 144-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N
49, ст. 5503).
     2. Закрытое  административно-территориальное образование является
административно-территориальной единицей.
     Территория и  границы  закрытого административно-территориального
образования  определяются  исходя  из   особого   режима   безопасного
функционирования  предприятий  и  (или)  объектов,  а  также  с учетом
потребностей развития населенных пунктов.
     Границы закрытого  административно-территориального   образования
могут  не  совпадать  с  границами  субъектов  Российской  Федерации и
районов, входящих в их состав (в ред. - Федерального закона Российской
Федерации   от  28.11.96  г.  N  144-ФЗ  -  Собрание  законодательства
Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503).
     В ведение     органов     местного    самоуправления    закрытого
административно-территориального   образования    передаются    другие
населенные пункты, расположенные на его территории.
     Населенные пункты,        расположенные        в         закрытом
административно-территориальном    образовании,    имеют   официальные
географические названия и вносятся в соответствующие  картографические
и иные документы,  за исключением случаев,  специально устанавливаемых
Правительством Российской Федерации  (в  ред.  -  Федерального  закона
Российской   Федерации   от   28.11.96   г.   N   144-ФЗ   -  Собрание
законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503).
     В случае установления вредного воздействия  предприятий  и  (или)
объектов,  расположенных  в  закрытых  административно-территориальных
образованиях,  на  территории,  прилегающие   к   границам   закрытого
административно-территориального   образования,   этим  территориям  в
соответствии  с  положением,  утверждаемым  Правительством  Российской
Федерации,  присваивается статус зоны воздействия (абзац шестой пункта
2 введен   Федеральным  законом Российской Федерации  от  28.11.96  г.
N 144-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации,  N 49,  ст.
5503).
     Перечень зон  воздействия,  их  границы,  режим землепользования,
экологические   мероприятия,   социальные   гарантии   и   компенсации
гражданам,   проживающим   на   этих   территориях,   определяются   в
соответствии  с  положением,  утверждаемым  Правительством  Российской
Федерации   (абзац   седьмой   пункта  2  введен  Федеральным  законом
Российской  Федерации   от   28.11.96   г.   N   144-ФЗ   -   Собрание
законодательства Российской Федерации, N 49, ст. 5503).
     3. Закрытое административно-территориальное образование находится
в  ведении  федеральных  органов государственной власти по вопросам (в
ред.  - Федерального  закона   Российской  Федерации  от  28.11.96  г.
N 144-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49,
ст. 5503):
     установления административной  подчиненности,  границ  указанного
образования и земель, отводимых предприятиям и (или) объектам;
     определения полномочий органов государственной  власти  субъектов
Российской  Федерации  в  отношении  указанного образования (в ред.  -
Федерального закона Российской Федерации от 28.11.96  г.  N  144-ФЗ  -
Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503);
     обеспечения особого     режима    безопасного    функционирования
предприятий  и  (или)  объектов,   включающего   специальные   условия
проживания   граждан,   охраны  общественного  порядка  и  обеспечения
противопожарной безопасности (в ред.  - Федерального закона Российской
Федерации   от  28.11.96  г.  N  144-ФЗ  -  Собрание  законодательства
Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503).
     Решения по    указанным   вопросам   принимаются   Правительством
Российской Федерации (абзац пятый пункта 3 введен Федеральным  законом
Российской   Федерации   от   28.11.96   г.   N   144-ФЗ   -  Собрание
законодательства Российской Федерации, N 49, ст. 5503).
     4. Федеральные  законы,  законы  и иные нормативные правовые акты
субъектов Российской Федерации,  а  также  нормативные  правовые  акты
органов   местного  самоуправления  действуют  в  отношении  закрытого
административно-территориального образования  с  учетом  особенностей,
устанавливаемых  настоящим  Законом  (в  ред.  -  Федерального  закона
Российской  Федерации   от   28.11.96   г.   N   144-ФЗ   -   Собрание
законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503).
     5. Права   граждан,   проживающих   или   работающих  в  закрытом
административно-территориальном образовании,  не могут быть ограничены
иначе, как на основании законов Российской Федерации.

     Статья 2. Порядок создания, упразднения закрытого
               административно-территориального образования и
               изменения его границ

     1. Решение    о    создании    (об     упразднении)     закрытого
административно-территориального  образования  принимается Президентом
Российской Федерации.
     Предложение о     создании     (об     упразднении)     закрытого
административно-территориального образования  вносится  Правительством
Российской Федерации.
     Предложения об установлении  административной  подчиненности,  об
определении  границ  и  об  отводе земель создаваемого (упраздняемого)
закрытого   административно-территориального   образования    вносятся
Правительством   Российской   Федерации  по  согласованию  с  органами
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  в  ведении
которых находятся соответствующие территории.
     Изменение границ    закрытого    административно-территориального
образования производится в порядке,  установленном  настоящей  статьей
(Пункт  1  в  ред. -  Федерального  закона  Российской   Федерации  от
28.11.96 г. N 144-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации,
1996, N 49, ст. 5503).
     2. Абзац первый пункта 2 исключен (в ред.  - Федерального  закона
Российской   Федерации   от   28.11.96   г.   N   144-ФЗ   -  Собрание
законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503).
     При принятии      решения      об      упразднении      закрытого
административно-территориального  образования  с  учетом   предложений
соответствующих   органов   государственной  власти  органов  местного
самоуправления определяются этапность и сроки  снятия  особого  режима
безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, включающего
специальные   условия   проживания   граждан,   а   также    изменения
административно-территориального деления,  виды и размеры материальной
и  иной  поддержки  государством  населения  на  период  реорганизации
указанного  образования  (в  ред.  -  Федерального  закона  Российской
Федерации  от  28.11.96  г.  N  144-ФЗ  -  Собрание   законодательства
Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503).

     Статья 3. Особый режим безопасного функционирования
               предприятий и (или) объектов в закрытом
               административно-территориальном образовании

     1. Особый режим безопасного функционирования предприятий и  (или)
объектов   в   закрытом   административно-территориальном  образовании
включает:
     установление контролируемых  и  (или)  запретных зон по границе и
(или) в пределах указанного образования;
     ограничения на въезд и (или) постоянное проживание граждан на его
территории;
     ограничения на полеты летательных аппаратов над его территорией;
     ограничения на  право ведения хозяйственной и предпринимательской
деятельности,  владения, пользования и распоряжения землей, природными
ресурсами, недвижимым имуществом, вытекающие из ограничений на въезд и
(или) постоянное проживание (абзац пятый пункта 1  введен  Федеральным
законом  Российской  Федерации  от  28.11.96  г.  N  144-ФЗ - Собрание
законодательства Российской Федерации, N 49, ст. 5503).
     2. Решение об обеспечении особого режима в отношении  конкретного
закрытого   административно-территориального  образования  принимается
Правительством Российской Федерации  (в  ред.  -  Федерального  закона
Российской   Федерации   от   28.11.96   г.   N   144-ФЗ   -  Собрание
законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503).
     Обеспечение особого    режима    осуществляется    в     порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.
     3. Иные особенности,  имеющие значение для  безопасных  работы  и
проживания    граждан   в   закрытом   административно-территориальном
образовании и зонах воздействия,  могут  устанавливаться  федеральными
органами  исполнительной  власти  и органами местного самоуправления в
пределах их  полномочий  (в  ред.  -  Федерального  закона  Российской
Федерации   от  28.11.96  г.  N  144-ФЗ  -  Собрание  законодательства
Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503).
     4. Граждане,   проживающие,  работающие  и  вновь  прибывающие  в
закрытое  административно-территориальное  образование,  должны   быть
ознакомлены  с  условиями  особого  режима  и  ответственностью за его
нарушение.
     Ответственность граждан     за     нарушение    особого    режима
устанавливается законодательством Российской Федерации.

     Статья 4. Органы местного самоуправления закрытого
               административно-территориального образования

     1. Порядок  образования,  организация   и   компетенция   органов
местного   самоуправления  закрытого  административно-территориального
образования определяются законодательством о местном самоуправлении  с
учетом особенностей, установленных настоящим Законом.
     2. Пункт 2 исключен, пункты 3 и 4 считать соответственно пунктами
2  и  3  (в  ред.  - Федерального   закона  Российской  Федерации   от
28.11.96 г. N 144-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации,
1996, N 49, ст. 5503).
     2. Органы         местного        самоуправления        закрытого
административно-территориального образования:
     координируют деятельность    предприятий    и   (или)   объектов,
подразделений охраны,  милиции,  гражданской обороны и иных служб  при
угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
     разрабатывают схемы оповещения и эвакуации  населения  в  случаях
аварий  на предприятиях и (или) объектах либо при их угрозе.  В случае
возникновения опасности  для  жизни  и  здоровья  населения  закрытого
административно-территориального  образования  в  результате аварии на
предприятии и (или) объекте глава местной  администрации  совместно  с
руководителями  предприятия  и  (или)  объекта  осуществляет  меры  по
спасению и охране жизни и здоровья людей,  защите их прав,  сохранению
материальных   ценностей,   а   при  необходимости  до  начала  работы
соответствующих   органов,   образуемых   Правительством    Российской
Федерации, принимает решение об эвакуации населения;
     участвуют совместно   с   руководителями   предприятий   и  (или)
объектов,   по   роду   деятельности    которых    созданы    закрытые
административно-территориальные  образования,  и  органами федеральной
службы  безопасности   в   порядке,   устанавливаемом   Правительством
Российской  Федерации,  в  определении  пропускного  режима в закрытом
административно-территориальном образовании,  за исключением  режимных
территорий  предприятий  и  (или)  объектов,  находящихся  в  границах
внутренних контролируемых и (или) запретных зон;
     по согласованию с органами федеральной службы безопасности  имеют
право    давать    разрешение    на    въезд    граждан   в   закрытое
административно-территориальное  образование  и  выезд  из  него,   за
исключением   режимных   территорий   предприятий  и  (или)  объектов,
находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон
(новый  абзац  5  введен  Федеральным  законом Российской Федерации от
28.11.96 г. N 144-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации,
1996, N 49, ст. 5503);
     осуществлять контроль      за       санитарно-эпидемиологическим,
радиационным   и   экологическим   состоянием   территорий   закрытого
административно-территориального образования,  за исключением режимных
территорий  предприятий  и  (или)  объектов,  находящихся  в  границах
внутренних контролируемых и  (или)  запретных  зон,  которые  подлежат
ведению  уполномоченных  на то государственных контрольных и надзорных
органов.  Органы местного самоуправления информируются  о  результатах
проверок;
     вносят предложения в соответствующие  органы  государственного  и
военного  управления о проведении инспекционных проверок по соблюдению
особого режима и обеспечению  достаточных  мер  для  защиты  населения
закрытого  административно-территориального образования от воздействия
радиоактивных и других материалов, представляющих повышенную опасность
(абзацы   5  и  6  считать  соответственно  абзацами  6  и  7  в  ред.
Федерального закона Российской Федерации от 28.11.96  г.  N  144-ФЗ  -
Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503).
     выступают заказчиком  на  строительство и ремонт жилья,  объектов
социальной инфраструктуры,  в том числе  на  основе  долевого  участия
юридических  лиц,  расположенных  на  его  территории  (абзац 8 введен
Федеральным законом Российской Федерации от 28.11.96  г.  N  144-ФЗ  -
Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503).
     3. Абзацы первый и второй пункта исключены (в ред. - Федерального
закона Российской  Федерации  от  28.11.96  г.  N  144-ФЗ  -  Собрание
законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503).
     Порядок осуществляемого   по   категории   специальных   расходов
централизованного   материально-технического   обеспечения    программ
социально-экономического               развития              закрытого
административно-территориального      образования,       а       также
централизованного    снабжения    населения    продовольственными    и
промышленными  товарами  устанавливается   Правительством   Российской
Федерации.

     Статья 5.  Формирование бюджета закрытого
                административно-территориального образования

     1. Формирование                 бюджета                 закрытого
административно-территориального образования осуществляется в порядке,
предусмотренном   законодательством  Российской  Федерации,  с  учетом
следующих особенностей:
     в доходы   бюджета   закрытого   административно-территориального
образования  зачисляются  все  налоги  и  другие  поступления  с   его
территории;
     дополнительные льготы  по  налогам   и   сборам   предоставляются
юридическим лицам,  зарегистрированным в качестве налогоплательщиков в
налоговых     органах     закрытых     административно-территориальных
образований,   соответствующими  органами  местного  самоуправления  в
порядке,  устанавливаемом Правительством Российской  Федерации  (новый
абзац  третий  введен  Федеральным  законом  Российской  Федерации  от
31.07.98 г. N 144-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации,
1998, N 31, ст. 3822);
     дефицит бюджета     закрытого    административно-территориального
образования покрывается субсидиями, субвенциями и дотациями из средств
федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством Российской
Федерации.  Статьи федерального бюджета,  предусматривающие  выделение
указанных   средств,   являются   защищенными   статьями   (в  ред.  -
Федерального закона Российской Федерации от 28.11.96  г.  N  144-ФЗ  -
Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503).
     Решение о   перераспределении   планируемого  превышения  доходов
бюджета закрытого административно-территориального образования над его
расходами   принимается   по  представлению  Правительства  Российской
Федерации при принятии федерального закона о  федеральном  бюджете  на
очередной год с учетом установленной для данного образования бюджетной
обеспеченности населения.  Средства превышения доходов бюджета над его
расходами    направляются    на   финансирование   государственных   и
региональных  экологических  и  социальных  программ  по   преодолению
последствий  деятельности  предприятий  и  (или)  объектов  (в ред.  -
Федерального закона Российской Федерации от 28.11.96  г.  N  144-ФЗ  -
Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503).
     Перераспределению не подлежат средства превышения доходов бюджета
над его расходами,  полученные дополнительно в ходе исполнения бюджета
в  результате  перевыполнения  доходов  или  экономии расходов (абзацы
третий - пятый считать соответственно абзацами четвертым  -  шестым  в
ред.  -  Федерального  закона  Российской  Федерации   от  31.07.98 г.
N 144-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31,
ст. 3822).
     2. Осуществление   в   закрытом   административно-территориальном
образовании за счет ассигнований из федерального бюджета строительства
предприятий и (или) объектов,  а также их реконструкции с  сохранением
оборонной  направленности  производства влечет за собой обязательность
отчисления части ассигнований органам местного самоуправления.
     Средства в  размере  не  менее  10   процентов   от   затрат   на
производственное  строительство сверх предусмотренных в соответствии с
действующими нормативами в сводных сметных затратах единовременно либо
частями  по  срокам  строительства перечисляются предприятиями и (или)
объектами  в   распоряжение   органов   местного   самоуправления   на
социально-экономическое развитие соответствующей территории (в ред.  -
Федерального закона Российской Федерации от 28.11.96  г.  N  144-ФЗ  -
Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503).
     3. При    финансировании   государственного   оборонного   заказа
предприятия и (или)  объекты,  выполняющие  государственный  оборонный
заказ,      производят      отчисления      в     бюджет     закрытого
административно-территориального   образования   для   дополнительного
финансирования программ в области экологии и здравоохранения в размере
1  процента  от  объема   финансирования,   включаемые   в   стоимость
государственного  оборонного  заказа  (в  ред.  -  Федерального закона
Российской  Федерации   от   28.11.96   г.   N   144-ФЗ   -   Собрание
законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503).
     4. На  производителей сельскохозяйственной продукции,  снабжающих
население  закрытого   административно-территориального   образования,
распространяются  меры государственной поддержки,  предусмотренные для
сельскохозяйственных товаропроизводителей агропромышленного  комплекса
(пункт  4  введен    Федеральным   законом   Российской   Федерации от
28.11.96 г. N 144-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации,
N 49, ст. 5503).

     Статья 6. Особенности землепользования в закрытом
               административно-территориальном образовании

     1. Земли закрытого административно-территориального образования в
соответствии с их основным целевым назначением могут включать  в  себя
земли  населенных  пунктов  (городов,  поселков  и сельских населенных
пунктов),  земли промышленности, обороны и иные земли, предусмотренные
земельным законодательством Российской Федерации.
     2. Земли,  занимаемые  предприятиями  и (или) объектами,  по роду
деятельности которых созданы закрытые  административно-территориальные
образования,  находятся  в  федеральной  собственности  и передаются в
постоянное  (бессрочное)  пользование  этим   предприятиям   и   (или)
объектам.
     Решения об отнесении иных земель,  включая  зоны  безопасности  и
санитарно-защитные   зоны,   к  землям  федеральной  собственности  на
территории  конкретного   закрытого   административно-территориального
образования   принимаются   Правительством   Российской  Федерации  по
согласованию с органами государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации     и    органами    местного    самоуправления    закрытого
административно-территориального образования. Управление этими землями
осуществляется  Правительством Российской Федерации (пункт 2 в ред.  -
Федерального закона Российской Федерации от 28.11.96  г.  N  144-ФЗ  -
Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503).
     3. Земли  закрытого административно-территориального образования,
за  исключением  земель,  находящихся  в  федеральной   собственности,
находятся   в   ведении   органов   местного   самоуправления  данного
образования (в ред.  - Федерального  закона  Российской  Федерации  от
28.11.96 г. N 144-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации,
1996, N 49, ст. 5503).
     4. В   закрытом   административно-территориальном  образовании  в
соответствии с законодательством Российской Федерации по  согласованию
с  органами местного самоуправления может устанавливаться особый режим
использования  земель  (в  ред.  -  Федерального   закона   Российской
Федерации   от  28.11.96  г.  N  144-ФЗ  -  Собрание  законодательства
Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503).
     5. Органы государственной власти субъектов  Российской  Федерации
принимают  меры по предоставлению земельных участков в ведение органов
местного  самоуправления  закрытого   административно-территориального
образования  для  удовлетворения  потребностей  населения  в  развитии
садоводства,   огородничества,   сельскохозяйственного   производства,
жилищного  и дачного строительства за пределами указанного образования
(в ред.  - Федерального  закона   Российской Федерации от 28.11.96  г.
N 144-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49,
ст. 5503).

     Статья 7. Социальные гарантии и компенсации гражданам,
               проживающим или работающим в закрытом
               административно-территориальном образовании
     (название статьи  в  ред.  -   Федерального   закона   Российской
Федерации   от  28.11.96  г.  N  144-ФЗ  -  Собрание  законодательства
Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503).
     1. Проживание  или  работа  граждан  в  условиях  особого  режима
закрытого административно-территориального образования подлежат  общей
социальной  компенсации  (в  ред.  -  Федерального  закона  Российской
Федерации  от  28.11.96  г.  N  144-ФЗ  -  Собрание   законодательства
Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503).
     Общая социальная   компенсация   включает   повышенный    уровень
бюджетной обеспеченности населения,  меры социальной защиты,  льготы в
оплате труда, государственном страховании и гарантии занятости.
     Меры общей  социальной  компенсации  устанавливаются федеральными
законами, а также решениями Правительства Российской Федерации (в ред.
-  Федерального закона Российской Федерации от 28.11.96 г.  N 144-ФЗ -
Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503).
     2. Если    согласно    условиям    особого    режима    закрытого
административно-территориального    образования   в   нем   ограничено
дальнейшее проживание граждан,  утративших производственную, служебную
связь  с предприятиями и (или) объектами,  то вопросы их переселения и
обеспечения жильем решаются по согласованию  с  ними  соответствующими
предприятием,  объектом,  министерством или ведомством, в том числе за
счет средств,  выделяемых Правительством Российской Федерации  на  эти
цели,  с последующей передачей этих средств в порядке долевого участия
на строительство органам,  органам местного  самоуправления  в  местах
предполагаемого  расселения  (в ред.  - Федерального закона Российской
Федерации  от  28.11.96  г.  N  144-ФЗ  -  Собрание   законодательства
Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503).
     Граждане, переезжающие   на  другое  место  жительства,  получают
компенсацию  за  сданное   ими   в   федеральную   или   муниципальную
собственность  жилье,  по  сложившимся  в данном регионе ценам за один
квадратный  метр  жилой  площади   либо   обеспечиваются   жильем   по
установленным   нормам   на   новом   месте   жительства   в  порядке,
устанавливаемом  Правительством  Российской  Федерации   (в   ред.   -
Федерального  закона  Российской  Федерации от 28.11.96 г.  N 144-ФЗ -
Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503).
     3. Граждане,    проживающие    или    работающие    в    закрытом
административно-территориальном  образовании,  подлежат  обязательному
бесплатному государственному страхованию на случай  причинения  ущерба
их   жизни,   здоровью  и  имуществу  из-за  радиационного  или  иного
воздействия при аварии на предприятиях и  (или)  объектах  (в  ред.  -
Федерального  закона  Российской  Федерации от 28.11.96 г.  N 144-ФЗ -
Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503).
     4. За  работниками   предприятий   и   (или)   объектов,   других
юридических     лиц,    расположенных    на    территории    закрытого
административно-территориального образования,  высвобождаемыми в связи
с  реорганизацией  или ликвидацией указанных организаций,  а также при
сокращении численности или штата указанных работников,  сохраняются на
период  трудоустройства  (но  не  более  чем на шесть месяцев) средняя
заработная плата с учетом месячного выходного  пособия  и  непрерывный
трудовой  стаж  (в ред.  - Федерального закона Российской Федерации от
28.11.96 г. N 144-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации,
1996, N 49, ст. 5503).
     Высвобождаемым работникам  предоставляются  другие  льготы  и
компенсации в соответствии с законодательством.
     5. В случае ликвидации предприятий  и  (или)  объектов,  а  также
других   юридических   лиц,   расположенных  на  территории  закрытого
административно-территориального образования,  уменьшения объемов  или
перепрофилирования  производства,  влекущих за собой сокращение штата,
высвобождаемые работники имеют право на досрочный (но не более чем  за
два  года)  выход  на пенсию (в ред.  - Федерального закона Российской
Федерации  от  28.11.96  г.  N  144-ФЗ  -  Собрание   законодательства
Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503).

     Статья 8. Об особенностях приватизации, совершения иных
               сделок с недвижимым имуществом, находящимся на
               территории закрытого административно-территориального
               образования
                                                                   
     1. К участию в приватизации  недвижимого  имущества,  являющегося
государственной  или  муниципальной  собственностью  и находящегося на
территории закрытого административно-территориального  образования,  и
совершению  сделок  с  ним  допускаются граждане Российской Федерации,
постоянно  проживающие  на  данной  территории,  и  юридические  лица,
расположенные и зарегистрированные на данной территории.
     2. Участие  граждан  и  юридических лиц,  не указанных в пункте 1
настоящей статьи,  в совершении сделок,  предусмотренных этим пунктом,
допускается  по  решению  органов  местного  самоуправления  закрытого
административно-территориального   образования,    согласованному    с
органами  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  и
федеральными  органами  исполнительной  власти,  в   ведении   которых
находятся  предприятия  и (или) объекты,  по роду деятельности которых
создано закрытое административно-территориальное образование.
     3. Граждане,  приватизировавшие занимаемые ими жилые помещения, и
собственники   жилых   домов,   находящихся  на  территории  закрытого
административно-территориального   образования,   вправе    продавать,
сдавать в аренду эти помещения и дома и совершать с ними иные сделки с
гражданами,  постоянно  проживающими  или  работающими  на  территории
закрытого     административно-территориального     образования,    или
юридическими лицами,  расположенными и зарегистрированными  на  данной
территории,  а  также  с гражданами Российской Федерации,  получившими
разрешение  на   постоянное   проживание   на   территории   закрытого
административно-территориального образования.
     4. Создание           на           территории           закрытого
административно-территориального     образования     организаций     с
иностранными  инвестициями  допускается  по  решению  органов местного
самоуправления, согласованному с Правительством Российской Федерации.
     (Статья 8 введена Федеральным  законом  Российской  Федерации  от
28.11.96 г. N 144-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации,
N 49, ст. 5503).


N 3297-1
14 июля 1992 года