О ЗАКРЫТОМ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (РЕДАКЦИЯ НА 02.04.1999). Закон. Верховный Совет РФ. 14.07.92 3297-I

        О ЗАКРЫТОМ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
         (ТЕКУЩАЯ РЕДАКЦИЯ ПО СОСТОЯНИЮ НА 15 АПРЕЛЯ 1999 Г.)

                                ЗАКОН

                             ПРЕЗИДЕНТ РФ

                           14 июля 1992 г.
                               N 3297-I

                                (ГДФС)


     (в ред.  - Федерального закона от 28.11.96 г. N 144-ФЗ - Собрание
законодательства   Российской   Федерации,   1996,  N  49,  ст.  5503;
Федерального   закона   от   31.07.98   г.   N   144-ФЗ   -   Собрание
законодательства   Российской   Федерации,   1998,  N  31,  ст.  3822;
Федерального закона от 02.04.99 г. N 67-ФЗ - Собрание законодательства
Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1665)

     Настоящий Закон    устанавливает    правовой   статус   закрытого
административно-территориального образования,  регулирует  особенности
местного самоуправления, определяет меры по социальной защите граждан,
проживающих  и  (или)  работающих  в  нем,  и  их  права  (в  ред.   -
Федерального   закона   от   28.11.96   г.   N   144-ФЗ   -   Собрание
законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503).

     Статья 1. Общие положения

     1. Закрытым     административно-территориальным      образованием
признается  имеющее  органы  местного  самоуправления  территориальное
образование,  в пределах которого расположены промышленные предприятия
по  разработке,  изготовлению,  хранению и утилизации оружия массового
поражения,  переработке радиоактивных и других материалов,  военные  и
иные  объекты  (далее  -  предприятия  и  (или) объекты),  для которых
устанавливается особый режим  безопасного  функционирования  и  охраны
государственной   тайны,  включающий  специальные  условия  проживания
граждан (в ред.  - Федерального закона  от  28.11.96  г.  N  144-ФЗ  -
Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503).
     2. Закрытое административно-территориальное образование  является
административно-территориальной единицей.
     Территория и границы  закрытого  административно-территориального
образования   определяются   исходя   из  особого  режима  безопасного
функционирования предприятий  и  (или)  объектов,  а  также  с  учетом
потребностей развития населенных пунктов.
     Границы закрытого  административно-территориального   образования
могут  не  совпадать  с  границами  субъектов  Российской  Федерации и
районов,  входящих в их  состав  (в  ред.  -  Федерального  закона  от
28.11.96 г. N 144-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации,
1996, N 49, ст. 5503).
     В ведение     органов     местного    самоуправления    закрытого
административно-территориального   образования    передаются    другие
населенные пункты, расположенные на его территории.
     Населенные пункты,        расположенные        в         закрытом
административно-территориальном    образовании,    имеют   официальные
географические названия и вносятся в соответствующие  картографические
и иные документы,  за исключением случаев,  специально устанавливаемых
Правительством Российской Федерации (в ред.  - Федерального закона  от
28.11.96 г. N 144-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации,
1996, N 49, ст. 5503).
     В случае  установления  вредного  воздействия предприятий и (или)
объектов,  расположенных  в  закрытых  административно-территориальных
образованиях,   на   территории,   прилегающие  к  границам  закрытого
административно-территориального  образования,  этим   территориям   в
соответствии  с  положением,  утверждаемым  Правительством  Российской
Федерации,  присваивается статус зоны воздействия (абзац шестой пункта
2  введен  Федеральным  законом  от  28.11.96  г.  N 144-ФЗ - Собрание
законодательства Российской Федерации, N 49, ст. 5503).
     Перечень зон  воздействия,  их  границы,  режим землепользования,
экологические   мероприятия,   социальные   гарантии   и   компенсации
гражданам,   проживающим   на   этих   территориях,   определяются   в
соответствии  с  положением,  утверждаемым  Правительством  Российской
Федерации  (абзац  седьмой  пункта  2  введен  Федеральным  законом от
28.11.96 г. N 144-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации,
N 49, ст. 5503).
     3. Закрытое административно-территориальное образование находится
в  ведении  федеральных  органов государственной власти по вопросам (в
ред.  - Федерального  закона  от  28.11.96  г.  N  144-ФЗ  -  Собрание
законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503):
     установления административной  подчиненности,  границ  указанного
образования и земель, отводимых предприятиям и (или) объектам;
     определения полномочий органов государственной  власти  субъектов
Российской  Федерации  в  отношении  указанного образования (в ред.  -
Федерального   закона   от   28.11.96   г.   N   144-ФЗ   -   Собрание
законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503);
     обеспечения особого    режима    безопасного     функционирования
предприятий   и   (или)   объектов,  включающего  специальные  условия
проживания  граждан,  охраны  общественного  порядка   и   обеспечения
противопожарной   безопасности   (в   ред. -  Федерального  закона  от
28.11.96 г. N 144-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации,
1996, N 49, ст. 5503).
     Решения по   указанным   вопросам   принимаются    Правительством
Российской  Федерации (абзац пятый пункта 3 введен Федеральным законом
от  28.11.96  г.  N  144-ФЗ  -  Собрание  законодательства  Российской
Федерации, N 49, ст. 5503).
     4. Федеральные законы,  законы и иные нормативные  правовые  акты
субъектов  Российской  Федерации,  а  также  нормативные правовые акты
органов  местного  самоуправления  действуют  в  отношении   закрытого
административно-территориального  образования  с  учетом особенностей,
устанавливаемых настоящим Законом (в ред.  -  Федерального  закона  от
28.11.96 г. N 144-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации,
1996, N 49, ст. 5503).
     5. Права   граждан,   проживающих   или   работающих  в  закрытом
административно-территориальном образовании,  не могут быть ограничены
иначе, как на основании законов Российской Федерации.

     Статья 2. Порядок создания, упразднения закрытого
               административно-территориального образования и
               изменения его границ

     1. Решение     о     создании    (об    упразднении)    закрытого
административно-территориального образования  принимается  Президентом
Российской Федерации.
     Предложение о     создании     (об     упразднении)     закрытого
административно-территориального  образования  вносится Правительством
Российской Федерации.
     Предложения об  установлении  административной подчиненности,  об
определении границ и об  отводе  земель  создаваемого  (упраздняемого)
закрытого    административно-территориального   образования   вносятся
Правительством  Российской  Федерации  по  согласованию   с   органами
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  в  ведении
которых находятся соответствующие территории.
     Изменение границ    закрытого    административно-территориального
образования производится в порядке,  установленном  настоящей  статьей
(Пункт  1  в  ред.  -  Федерального  закона от 28.11.96 г.  N 144-ФЗ -
Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503).
     2. Абзац  первый пункта 2 исключен (в ред.  - Федерального закона
от  28.11.96  г.  N  144-ФЗ  -  Собрание  законодательства  Российской
Федерации, 1996, N 49, ст. 5503).
     При принятии      решения      об      упразднении      закрытого
административно-территориального   образования  с  учетом  предложений
соответствующих  органов  государственной  власти   органов   местного
самоуправления  определяются  этапность  и сроки снятия особого режима
безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, включающего
специальные    условия   проживания   граждан,   а   также   изменения
административно-территориального деления,  виды и размеры материальной
и  иной  поддержки  государством  населения  на  период  реорганизации
указанного  образования (в  ред.  - Федерального закона от 28.11.96 г.
N 144-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49,
ст. 5503).

     Статья 3. Особый режим безопасного функционирования
               предприятий и (или) объектов в закрытом
               административно-территориальном образовании

     1. Особый режим безопасного функционирования предприятий и  (или)
объектов   в   закрытом   административно-территориальном  образовании
включает:
     установление контролируемых  и  (или)  запретных зон по границе и
(или) в пределах указанного образования;
     ограничения на въезд и (или) постоянное проживание граждан на его
территории;
     ограничения на полеты летательных аппаратов над его территорией;
     ограничения на право ведения хозяйственной и  предпринимательской
деятельности,  владения, пользования и распоряжения землей, природными
ресурсами, недвижимым имуществом, вытекающие из ограничений на въезд и
(или)  постоянное  проживание (абзац пятый пункта 1 введен Федеральным
законом от 28.11.96 г. N 144-ФЗ - Собрание законодательства Российской
Федерации, N 49, ст. 5503).
     2. Решение об обеспечении особого режима в отношении  конкретного
закрытого   административно-территориального  образования  принимается
Правительством Российской Федерации (в ред.  - Федерального закона  от
28.11.96 г. N 144-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации,
1996, N 49, ст. 5503).
     Обеспечение особого     режима    осуществляется    в    порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.
     3. Иные  особенности,  имеющие  значение  для безопасных работы и
проживания   граждан   в   закрытом    административно-территориальном
образовании  и  зонах воздействия,  могут устанавливаться федеральными
органами исполнительной власти и органами  местного  самоуправления  в
пределах  их  полномочий (в ред.  - Федерального закона от 28.11.96 г.
N 144-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49,
ст. 5503).
     4. Граждане,  проживающие,  работающие  и  вновь  прибывающие   в
закрытое   административно-территориальное  образование,  должны  быть
ознакомлены с условиями  особого  режима  и  ответственностью  за  его
нарушение.
     Ответственность граждан    за    нарушение     особого     режима
устанавливается законодательством Российской Федерации.

     Статья 4. Органы местного самоуправления закрытого
               административно-территориального образования

     1. Порядок  образования,  организация   и   компетенция   органов
местного   самоуправления  закрытого  административно-территориального
образования определяются законодательством о местном самоуправлении  с
учетом особенностей, установленных настоящим Законом.
     2. Пункт 2 исключен, пункты 3 и 4 считать соответственно пунктами
2 и 3 (в ред. - Федерального закона от 28.11.96 г. N 144-ФЗ - Собрание
законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503).
     2. Органы         местного        самоуправления        закрытого
административно-территориального образования:
     координируют деятельность    предприятий    и   (или)   объектов,
подразделений охраны,  милиции,  гражданской обороны и иных служб  при
угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
     разрабатывают схемы оповещения и эвакуации  населения  в  случаях
аварий  на предприятиях и (или) объектах либо при их угрозе.  В случае
возникновения опасности  для  жизни  и  здоровья  населения  закрытого
административно-территориального  образования  в  результате аварии на
предприятии и (или) объекте глава местной  администрации  совместно  с
руководителями  предприятия  и  (или)  объекта  осуществляет  меры  по
спасению и охране жизни и здоровья людей,  защите их прав,  сохранению
материальных   ценностей,   а   при  необходимости  до  начала  работы
соответствующих   органов,   образуемых   Правительством    Российской
Федерации, принимает решение об эвакуации населения;
     участвуют совместно  с   руководителями   предприятий   и   (или)
объектов,    по    роду    деятельности   которых   созданы   закрытые
административно-территориальные образования,  и  органами  федеральной
службы   безопасности   в   порядке,   устанавливаемом  Правительством
Российской Федерации,  в определении  пропускного  режима  в  закрытом
административно-территориальном  образовании,  за исключением режимных
территорий  предприятий  и  (или)  объектов,  находящихся  в  границах
внутренних контролируемых и (или) запретных зон;
     по согласованию  с органами федеральной службы безопасности имеют
право   давать   разрешение    на    въезд    граждан    в    закрытое
административно-территориальное   образование  и  выезд  из  него,  за
исключением  режимных  территорий  предприятий   и   (или)   объектов,
находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон
(новый абзац 5 введен Федеральным законом от 28.11.96 г.  N  144-ФЗ  -
Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503);
     осуществлять контроль       за      санитарно-эпидемиологическим,
радиационным   и   экологическим   состоянием   территорий   закрытого
административно-территориального образования,  за исключением режимных
территорий  предприятий  и  (или)  объектов,  находящихся  в  границах
внутренних  контролируемых  и  (или)  запретных зон,  которые подлежат
ведению уполномоченных на то государственных контрольных  и  надзорных
органов.  Органы  местного  самоуправления информируются о результатах
проверок;
     вносят предложения  в  соответствующие  органы государственного и
военного управления о проведении инспекционных проверок по  соблюдению
особого  режима  и  обеспечению  достаточных  мер для защиты населения
закрытого административно-территориального образования от  воздействия
радиоактивных и других материалов, представляющих повышенную опасность
(абзацы  5  и  6  считать  соответственно  абзацами  6  и  7  в   ред.
Федерального   закона   от   28.11.96   г.   N   144-ФЗ   -   Собрание
законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503).
     выступают заказчиком на строительство и  ремонт  жилья,  объектов
социальной  инфраструктуры,  в  том  числе  на основе долевого участия
юридических лиц,  расположенных на  его  территории  (абзац  8  введен
Федеральным   законом   от   28.11.96   г.   N   144-ФЗ   -   Собрание
законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503).
     3. Абзацы первый и второй пункта исключены (в ред. - Федерального
закона от 28.11.96 г.  N 144-ФЗ - Собрание законодательства Российской
Федерации, 1996, N 49, ст. 5503).
     Порядок осуществляемого   по   категории   специальных   расходов
централизованного   материально-технического   обеспечения    программ
социально-экономического               развития              закрытого
административно-территориального      образования,       а       также
централизованного    снабжения    населения    продовольственными    и
промышленными  товарами  устанавливается   Правительством   Российской
Федерации.

     Статья 5. Формирование бюджета закрытого
               административно-территориального образования

     1. Формирование                 бюджета                 закрытого
административно-территориального образования осуществляется в порядке,
предусмотренном   законодательством  Российской  Федерации,  с  учетом
следующих особенностей:
     в доходы   бюджета   закрытого   административно-территориального
образования  зачисляются  все  налоги  и  другие  поступления  с   его
территории;
     дополнительные льготы  по  налогам   и   сборам   предоставляются
юридическим лицам,  зарегистрированным в качестве налогоплательщиков в
налоговых     органах     закрытых     административно-территориальных
образований,   соответствующими  органами  местного  самоуправления  в
порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (в ред. -
Федерального закона от 02.04.99 г. N 67-ФЗ - Собрание законодательства
Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1665);
     дефицит бюджета    закрытого     административно-территориального
образования покрывается субсидиями, субвенциями и дотациями из средств
федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством Российской
Федерации.  Статьи  федерального бюджета,  предусматривающие выделение
указанных  средств,  являются   защищенными   статьями   (в   ред.   -
Федерального   закона   от   28.11.96   г.   N   144-ФЗ   -   Собрание
законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503).
     Решение о   перераспределении   планируемого  превышения  доходов
бюджета закрытого административно-территориального образования над его
расходами   принимается   по  представлению  Правительства  Российской
Федерации при принятии федерального закона о  федеральном  бюджете  на
очередной год с учетом установленной для данного образования бюджетной
обеспеченности населения.  Средства превышения доходов бюджета над его
расходами    направляются    на   финансирование   государственных   и
региональных  экологических  и  социальных  программ  по   преодолению
последствий  деятельности  предприятий  и  (или)  объектов  (в ред.  -
Федерального   закона   от   28.11.96   г.   N   144-ФЗ   -   Собрание
законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503).
     Перераспределению не подлежат средства превышения доходов бюджета
над его расходами,  полученные дополнительно в ходе исполнения бюджета
в результате перевыполнения  доходов  или  экономии  расходов  (абзацы
третий  -  пятый  считать соответственно абзацами четвертым - шестым в
ред.  - Федерального  закона  от  31.07.98  г.  N  144-ФЗ  -  Собрание
законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3822).
     2. Осуществление   в   закрытом   административно-территориальном
образовании за счет ассигнований из федерального бюджета строительства
предприятий  и (или) объектов,  а также их реконструкции с сохранением
оборонной направленности производства влечет за  собой  обязательность
отчисления части ассигнований органам местного самоуправления.
     Средства в  размере  не  менее  10   процентов   от   затрат   на
производственное  строительство сверх предусмотренных в соответствии с
действующими нормативами в сводных сметных затратах единовременно либо
частями  по  срокам  строительства перечисляются предприятиями и (или)
объектами  в   распоряжение   органов   местного   самоуправления   на
социально-экономическое развитие соответствующей территории (в ред.  -
Федерального   закона   от   28.11.96   г.   N   144-ФЗ   -   Собрание
законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503).
     3. При    финансировании   государственного   оборонного   заказа
предприятия и (или)  объекты,  выполняющие  государственный  оборонный
заказ,      производят      отчисления      в     бюджет     закрытого
административно-территориального   образования   для   дополнительного
финансирования программ в области экологии и здравоохранения в размере
1  процента  от  объема   финансирования,   включаемые   в   стоимость
государственного  оборонного  заказа (в ред.  - Федерального закона от
28.11.96 г. N 144-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации,
1996, N 49, ст. 5503).
     4. На производителей сельскохозяйственной  продукции,  снабжающих
население   закрытого   административно-территориального  образования,
распространяются меры государственной поддержки,  предусмотренные  для
сельскохозяйственных  товаропроизводителей агропромышленного комплекса
(пункт 4 введен Федеральным законом от 28.11.96 г. N 144-ФЗ - Собрание
законодательства Российской Федерации, N 49, ст. 5503).

     Статья 6. Особенности землепользования в закрытом
               административно-территориальном образовании

     1. Земли закрытого административно-территориального образования в
соответствии  с  их основным целевым назначением могут включать в себя
земли населенных пунктов  (городов,  поселков  и  сельских  населенных
пунктов),  земли промышленности, обороны и иные земли, предусмотренные
земельным законодательством Российской Федерации.
     2. Земли,  занимаемые  предприятиями  и (или) объектами,  по роду
деятельности которых созданы закрытые  административно-территориальные
образования,  находятся  в  федеральной  собственности  и передаются в
постоянное  (бессрочное)  пользование  этим   предприятиям   и   (или)
объектам.
     Решения об отнесении иных земель,  включая  зоны  безопасности  и
санитарно-защитные   зоны,   к  землям  федеральной  собственности  на
территории  конкретного   закрытого   административно-территориального
образования   принимаются   Правительством   Российской  Федерации  по
согласованию с органами государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации     и    органами    местного    самоуправления    закрытого
административно-территориального образования. Управление этими землями
осуществляется  Правительством Российской Федерации (пункт 2 в ред.  -
Федерального   закона   от   28.11.96   г.   N   144-ФЗ   -   Собрание
законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503).
     3. Земли закрытого административно-территориального  образования,
за   исключением  земель,  находящихся  в  федеральной  собственности,
находятся  в   ведении   органов   местного   самоуправления   данного
образования  (в ред.  - Федерального закона от 28.11.96 г.  N 144-ФЗ -
Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503).
     4. В  закрытом  административно-территориальном   образовании   в
соответствии  с законодательством Российской Федерации по согласованию
с органами местного самоуправления может устанавливаться особый  режим
использования  земель (в  ред.  -  Федерального  закона от 28.11.96 г.
N 144-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49,
ст. 5503).
     5. Органы  государственной  власти субъектов Российской Федерации
принимают меры по предоставлению земельных участков в ведение  органов
местного   самоуправления  закрытого  административно-территориального
образования  для  удовлетворения  потребностей  населения  в  развитии
садоводства,   огородничества,   сельскохозяйственного   производства,
жилищного и дачного строительства за пределами указанного  образования
(в  ред.  -  Федерального  закона  от 28.11.96 г.  N 144-ФЗ - Собрание
законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503).

     Статья 7. Социальные гарантии и компенсации гражданам,
               проживающим или работающим в закрытом
               административно-территориальном образовании

     (наименование статьи в ред.  - Федерального закона от 28.11.96 г.
N 144-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49,
ст. 5503).
     1. Проживание  или  работа  граждан  в  условиях  особого  режима
закрытого  административно-территориального образования подлежат общей
социальной компенсации (в ред.  - Федерального закона от 28.11.96 г. N
144-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации,  1996,  N 49,
ст. 5503).
     Общая социальная    компенсация   включает   повышенный   уровень
бюджетной обеспеченности населения,  меры социальной защиты,  льготы в
оплате труда, государственном страховании и гарантии занятости.
     Меры общей  социальной  компенсации  устанавливаются федеральными
законами, а также решениями Правительства Российской Федерации (в ред.
-   Федерального   закона   от   28.11.96   г.  N  144-ФЗ  -  Собрание
законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503).
     2. Если    согласно    условиям    особого    режима    закрытого
административно-территориального    образования   в   нем   ограничено
дальнейшее проживание граждан,  утративших производственную, служебную
связь  с предприятиями и (или) объектами,  то вопросы их переселения и
обеспечения жильем решаются по согласованию  с  ними  соответствующими
предприятием,  объектом,  министерством или ведомством, в том числе за
счет средств,  выделяемых Правительством Российской Федерации  на  эти
цели,  с последующей передачей этих средств в порядке долевого участия
на строительство органам,  органам местного  самоуправления  в  местах
предполагаемого    расселения (в   ред.  -   Федерального   закона  от
28.11.96 г. N 144-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации,
1996, N 49, ст. 5503).
     Граждане, переезжающие   на  другое  место  жительства,  получают
компенсацию  за  сданное   ими   в   федеральную   или   муниципальную
собственность  жилье,  по  сложившимся  в данном регионе ценам за один
квадратный  метр  жилой  площади   либо   обеспечиваются   жильем   по
установленным   нормам   на   новом   месте   жительства   в  порядке,
устанавливаемом  Правительством  Российской  Федерации   (в   ред.   -
Федерального   закона   от   28.11.96   г.   N   144-ФЗ   -   Собрание
законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503).
     3. Граждане,    проживающие    или    работающие    в    закрытом
административно-территориальном  образовании,  подлежат  обязательному
бесплатному  государственному  страхованию на случай причинения ущерба
их  жизни,  здоровью  и  имуществу  из-за  радиационного   или   иного
воздействия  при  аварии  на  предприятиях и (или) объектах (в ред.  -
Федерального   закона   от   28.11.96   г.   N   144-ФЗ   -   Собрание
законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503).
     4. За   работниками   предприятий   и   (или)   объектов,  других
юридических    лиц,    расположенных    на    территории     закрытого
административно-территориального образования,  высвобождаемыми в связи
с реорганизацией или ликвидацией указанных организаций,  а  также  при
сокращении численности или штата указанных работников,  сохраняются на
период трудоустройства (но не более  чем  на  шесть  месяцев)  средняя
заработная  плата  с  учетом месячного выходного пособия и непрерывный
трудовой стаж (в ред.  - Федерального закона от 28.11.96 г. N 144-ФЗ -
Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503).
     Высвобождаемым работникам   предоставляются   другие   льготы   и
компенсации в соответствии с законодательством.
     5. В  случае  ликвидации  предприятий  и (или) объектов,  а также
других  юридических  лиц,  расположенных   на   территории   закрытого
административно-территориального  образования,  уменьшения объемов или
перепрофилирования производства,  влекущих за собой сокращение  штата,
высвобождаемые  работники имеют право на досрочный (но не более чем за
два года) выход на пенсию (в ред. - Федерального закона от 28.11.96 г.
N 144-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49,
ст. 5503).

     Статья 8. Об особенностях приватизации, совершения иных
               сделок с недвижимым имуществом, находящимся на
               территории закрытого административно-территориального
               образования

     1. К  участию  в приватизации недвижимого имущества,  являющегося
государственной или муниципальной  собственностью  и  находящегося  на
территории  закрытого административно-территориального образования,  и
совершению сделок с ним  допускаются  граждане  Российской  Федерации,
постоянно  проживающие  на  данной  территории,  и  юридические  лица,
расположенные и зарегистрированные на данной территории.
     2. Участие  граждан  и  юридических лиц,  не указанных в пункте 1
настоящей статьи,  в совершении сделок,  предусмотренных этим пунктом,
допускается  по  решению  органов  местного  самоуправления  закрытого
административно-территориального   образования,    согласованному    с
органами  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  и
федеральными  органами  исполнительной  власти,  в   ведении   которых
находятся  предприятия  и (или) объекты,  по роду деятельности которых
создано закрытое административно-территориальное образование.
     3. Граждане,  приватизировавшие занимаемые ими жилые помещения, и
собственники  жилых  домов,  находящихся   на   территории   закрытого
административно-территориального    образования,   вправе   продавать,
сдавать в аренду эти помещения и дома и совершать с ними иные сделки с
гражданами,  постоянно  проживающими  или  работающими  на  территории
закрытого    административно-территориального     образования,     или
юридическими  лицами,  расположенными  и зарегистрированными на данной
территории,  а также с гражданами  Российской  Федерации,  получившими
разрешение   на   постоянное   проживание   на   территории  закрытого
административно-территориального образования.
     4. Создание           на           территории           закрытого
административно-территориального     образования     организаций     с
иностранными  инвестициями  допускается  по  решению  органов местного
самоуправления, согласованному с Правительством Российской Федерации.
     (Статья 8  введена Федеральным законом от 28.11.96 г.  N 144-ФЗ -
Собрание законодательства Российской Федерации, N 49, ст. 5503).

N 3297-1
14 июля 1992 года