О ЗАКРЫТОМ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (Редакция на 31.12.2000) ЗАКОН ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РСФСР 14 июля 1992 г. N 3297-1 (ГДФС) (РЕДАКЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПРАВОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АППАРАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ В РЕД. - ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 28.11.96 Г. N 144-ФЗ - СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, 1996, N 49, СТ. 5503; ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 31.07.98 Г. N 144-ФЗ - СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, 1998, N 31, СТ. 3822; ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 02.04.99 Г. N 67-ФЗ - СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, 1999, N 14, СТ. 1665; ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27.12.2000 Г. N 150-ФЗ - СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, 2001, N 1, СТ. 2) Настоящий Закон устанавливает правовой статус закрытого административно-территориального образования, регулирует особенности местного самоуправления, определяет меры по социальной защите граждан, проживающих и (или) работающих в нем, и их права (в ред. - Федерального закона от 28.11.96 г. N 144-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503). Статья 1. Общие положения 1. Закрытым административно-территориальным образованием признается имеющее органы местного самоуправления территориальное образование, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты (далее - предприятия и (или) объекты), для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан (в ред. - Федерального закона от 28.11.96 г. N 144-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503). 2. Закрытое административно-территориальное образование является административно-территориальной единицей. Территория и границы закрытого административно-территориального образования определяются исходя из особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, а также с учетом потребностей развития населенных пунктов. Границы закрытого административно-территориального образования могут не совпадать с границами субъектов Российской Федерации и районов, входящих в их состав (в ред. - Федерального закона от 28.11.96 г. N 144-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503). В ведение органов местного самоуправления закрытого административно-территориального образования передаются другие населенные пункты, расположенные на его территории. Населенные пункты, расположенные в закрытом административно-территориальном образовании, имеют официальные географические названия и вносятся в соответствующие картографические и иные документы, за исключением случаев, специально устанавливаемых Правительством Российской Федерации (в ред. - Федерального закона от 28.11.96 г. N 144-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503). В случае установления вредного воздействия предприятий и (или) объектов, расположенных в закрытых административно-территориальных образованиях, на территории, прилегающие к границам закрытого административно-территориального образования, этим территориям в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации, присваивается статус зоны воздействия (абзац шестой пункта 2 введен Федеральным законом от 28.11.96 г. N 144-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, N 49, ст. 5503). Перечень зон воздействия, их границы, режим землепользования, экологические мероприятия, социальные гарантии и компенсации гражданам, проживающим на этих территориях, определяются в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации (абзац седьмой пункта 2 введен Федеральным законом от 28.11.96 г. N 144-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, N 49, ст. 5503). 3. Закрытое административно-территориальное образование находится в ведении федеральных органов государственной власти по вопросам (в ред. - Федерального закона от 28.11.96 г. N 144-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503): установления административной подчиненности, границ указанного образования и земель, отводимых предприятиям и (или) объектам; определения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении указанного образования (в ред. - Федерального закона от 28.11.96 г. N 144-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503); обеспечения особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, включающего специальные условия проживания граждан, охраны общественного порядка и обеспечения противопожарной безопасности (в ред. - Федерального закона от 28.11.96 г. N 144-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503). Решения по указанным вопросам принимаются Правительством Российской Федерации (абзац пятый пункта 3 введен Федеральным законом от 28.11.96 г. N 144-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, N 49, ст. 5503). 4. Федеральные законы, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления действуют в отношении закрытого административно-территориального образования с учетом особенностей, устанавливаемых настоящим Законом (в ред. - Федерального закона от 28.11.96 г. N 144-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503). 5. Права граждан, проживающих или работающих в закрытом административно-территориальном образовании, не могут быть ограничены иначе, как на основании законов Российской Федерации. Статья 2. Порядок создания, упразднения закрытого административно-территориального образования и изменения его границ 1. Решение о создании (об упразднении) закрытого административно-территориального образования принимается Президентом Российской Федерации. Предложение о создании (об упразднении) закрытого административно-территориального образования вносится Правительством Российской Федерации. Предложения об установлении административной подчиненности, об определении границ и об отводе земель создаваемого (упраздняемого) закрытого административно-территориального образования вносятся Правительством Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в ведении которых находятся соответствующие территории. Изменение границ закрытого административно-территориального образования производится в порядке, установленном настоящей статьей (Пункт 1 в ред. - Федерального закона от 28.11.96 г. N 144-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503). 2. Абзац первый пункта 2 исключен (в ред. - Федерального закона от 28.11.96 г. N 144-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503). При принятии решения об упразднении закрытого административно-территориального образования с учетом предложений соответствующих органов государственной власти органов местного самоуправления определяются этапность и сроки снятия особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, включающего специальные условия проживания граждан, а также изменения административно-территориального деления, виды и размеры материальной и иной поддержки государством населения на период реорганизации указанного образования (в ред. - Федерального закона от 28.11.96 г. N 144-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503). Статья 3. Особый режим безопасного функционирования предприятий и (или) объектов в закрытом административно - территориальном образовании 1. Особый режим безопасного функционирования предприятий и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании включает: установление контролируемых и (или) запретных зон по границе и (или) в пределах указанного образования; ограничения на въезд и (или) постоянное проживание граждан на его территории; ограничения на полеты летательных аппаратов над его территорией; ограничения на право ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности, владения, пользования и распоряжения землей, природными ресурсами, недвижимым имуществом, вытекающие из ограничений на въезд и (или) постоянное проживание (абзац пятый пункта 1 введен Федеральным законом от 28.11.96 г. N 144-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, N 49, ст. 5503). 2. Решение об обеспечении особого режима в отношении конкретного закрытого административно-территориального образования принимается Правительством Российской Федерации (в ред. - Федерального закона от 28.11.96 г. N 144-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503). Обеспечение особого режима осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 3. Иные особенности, имеющие значение для безопасных работы и проживания граждан в закрытом административно-территориальном образовании и зонах воздействия, могут устанавливаться федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий (в ред. - Федерального закона от 28.11.96 г. N 144-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503). 4. Граждане, проживающие, работающие и вновь прибывающие в закрытое административно-территориальное образование, должны быть ознакомлены с условиями особого режима и ответственностью за его нарушение. Ответственность граждан за нарушение особого режима устанавливается законодательством Российской Федерации. Статья 4. Органы местного самоуправления закрытого административно-территориального образования 1. Порядок образования, организация и компетенция органов местного самоуправления закрытого административно-территориального образования определяются законодательством о местном самоуправлении с учетом особенностей, установленных настоящим Законом. 2. Пункт 2 исключен, пункты 3 и 4 считать соответственно пунктами 2 и 3 (в ред. - Федерального закона от 28.11.96 г. N 144-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503). 2. Органы местного самоуправления закрытого административно - территориального образования: координируют деятельность предприятий и (или) объектов, подразделений охраны, милиции, гражданской обороны и иных служб при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; разрабатывают схемы оповещения и эвакуации населения в случаях аварий на предприятиях и (или) объектах либо при их угрозе. В случае возникновения опасности для жизни и здоровья населения закрытого административно-территориального образования в результате аварии на предприятии и (или) объекте глава местной администрации совместно с руководителями предприятия и (или) объекта осуществляет меры по спасению и охране жизни и здоровья людей, защите их прав, сохранению материальных ценностей, а при необходимости до начала работы соответствующих органов, образуемых Правительством Российской Федерации, принимает решение об эвакуации населения; участвуют совместно с руководителями предприятий и (или) объектов, по роду деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования, и органами федеральной службы безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, в определении пропускного режима в закрытом административно-территориальном образовании, за исключением режимных территорий предприятий и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон; по согласованию с органами федеральной службы безопасности имеют право давать разрешение на въезд граждан в закрытое административно-территориальное образование и выезд из него, за исключением режимных территорий предприятий и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон (новый абзац 5 введен Федеральным законом от 28.11.96 г. N 144-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503); осуществлять контроль за санитарно-эпидемиологическим, радиационным и экологическим состоянием территорий закрытого административно-территориального образования, за исключением режимных территорий предприятий и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон, которые подлежат ведению уполномоченных на то государственных контрольных и надзорных органов. Органы местного самоуправления информируются о результатах проверок; вносят предложения в соответствующие органы государственного и военного управления о проведении инспекционных проверок по соблюдению особого режима и обеспечению достаточных мер для защиты населения закрытого административно-территориального образования от воздействия радиоактивных и других материалов, представляющих повышенную опасность (абзацы 5 и 6 считать соответственно абзацами 6 и 7 в ред. Федерального закона от 28.11.96 г. N 144-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503). выступают заказчиком на строительство и ремонт жилья, объектов социальной инфраструктуры, в том числе на основе долевого участия юридических лиц, расположенных на его территории (абзац 8 введен Федеральным законом от 28.11.96 г. N 144-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503). 3. Абзацы первый и второй пункта исключены (в ред. - Федерального закона от 28.11.96 г. N 144-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503). Порядок осуществляемого по категории специальных расходов централизованного материально-технического обеспечения программ социально - экономического развития закрытого административно - территориального образования, а также централизованного снабжения населения продовольственными и промышленными товарами устанавливается Правительством Российской Федерации. Статья 5. Формирование бюджета закрытого административно - территориального образования 1. Формирование бюджета закрытого административно - территориального образования осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, с учетом следующих особенностей: в доходы бюджета закрытого административно-территориального образования зачисляются все налоги и другие поступления с его территории (приостановлено до 31 декабряя 2001 года действие абзаца второго пункта 1 статьи 5 в ред. Федерального закона от 27.12.2000 г. N 150-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 1, ст. 2); дополнительные льготы по налогам и сборам предоставляются соответствующими органами местного самоуправления организациям, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков в налоговых органах закрытых административно-территориальных образований, в соответствии с настоящим Законом. Право на получение указанных льгот имеют организации, имеющие не менее 90 процентов основных средств и осуществляющие не менее 70 процентов своей деятельности на территориях соответствующих закрытых административно-территориальных образований (в том числе не менее 70 процентов среднесписочной численности работников таких организаций должны составлять лица, постоянно проживающие на территории соответствующего закрытого административно - территориального образования, и не менее 70 процентов фонда оплаты труда должно выплачиваться работникам, постоянно проживающим на территории соответствующего закрытого административно-территориального образования) (в ред. - Федерального закона от 02.04.99 г. N 67-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1665); дефицит бюджета закрытого административно-территориального образования покрывается субсидиями, субвенциями и дотациями из средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Статьи федерального бюджета, предусматривающие выделение указанных средств, являются защищенными статьями (в ред. - Федерального закона от 28.11.96 г. N 144-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503). Решение о перераспределении планируемого превышения доходов бюджета закрытого административно-территориального образования над его расходами принимается по представлению Правительства Российской Федерации при принятии федерального закона о федеральном бюджете на очередной год с учетом установленной для данного образования бюджетной обеспеченности населения. Средства превышения доходов бюджета над его расходами направляются на финансирование государственных и региональных экологических и социальных программ по преодолению последствий деятельности предприятий и (или) объектов (в ред. - Федерального закона от 28.11.96 г. N 144-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503). Перераспределению не подлежат средства превышения доходов бюджета над его расходами, полученные дополнительно в ходе исполнения бюджета в результате перевыполнения доходов или экономии расходов (абзацы третий - пятый считать соответственно абзацами четвертым - шестым в ред. - Федерального закона от 31.07.98 г. N 144-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3822). 2. Осуществление в закрытом административно-территориальном образовании за счет ассигнований из федерального бюджета строительства предприятий и (или) объектов, а также их реконструкции с сохранением оборонной направленности производства влечет за собой обязательность отчисления части ассигнований органам местного самоуправления. Средства в размере не менее 10 процентов от затрат на производственное строительство сверх предусмотренных в соответствии с действующими нормативами в сводных сметных затратах единовременно либо частями по срокам строительства перечисляются предприятиями и (или) объектами в распоряжение органов местного самоуправления на социально-экономическое развитие соответствующей территории (в ред. - Федерального закона от 28.11.96 г. N 144-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503). 3. При финансировании государственного оборонного заказа предприятия и (или) объекты, выполняющие государственный оборонный заказ, производят отчисления в бюджет закрытого административно-территориального образования для дополнительного финансирования программ в области экологии и здравоохранения в размере 1 процента от объема финансирования, включаемые в стоимость государственного оборонного заказа (в ред. - Федерального закона от 28.11.96 г. N 144-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503). 4. На производителей сельскохозяйственной продукции, снабжающих население закрытого административно-территориального образования, распространяются меры государственной поддержки, предусмотренные для сельскохозяйственных товаропроизводителей агропромышленного комплекса (пункт 4 введен Федеральным законом от 28.11.96 г. N 144-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, N 49, ст. 5503). Статья 6. Особенности землепользования в закрытом административно - территориальном образовании 1. Земли закрытого административно-территориального образования в соответствии с их основным целевым назначением могут включать в себя земли населенных пунктов (городов, поселков и сельских населенных пунктов), земли промышленности, обороны и иные земли, предусмотренные земельным законодательством Российской Федерации. 2. Земли, занимаемые предприятиями и (или) объектами, по роду деятельности которых созданы закрытые административно - территориальные образования, находятся в федеральной собственности и передаются в постоянное (бессрочное) пользование этим предприятиям и (или) объектам. Решения об отнесении иных земель, включая зоны безопасности и санитарно-защитные зоны, к землям федеральной собственности на территории конкретного закрытого административно-территориального образования принимаются Правительством Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления закрытого административно-территориального образования. Управление этими землями осуществляется Правительством Российской Федерации (пункт 2 в ред. - Федерального закона от 28.11.96 г. N 144-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503). 3. Земли закрытого административно-территориального образования, за исключением земель, находящихся в федеральной собственности, находятся в ведении органов местного самоуправления данного образования (в ред. - Федерального закона от 28.11.96 г. N 144-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503). 4. В закрытом административно-территориальном образовании в соответствии с законодательством Российской Федерации по согласованию с органами местного самоуправления может устанавливаться особый режим использования земель (в ред. - Федерального закона от 28.11.96 г. N 144-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503). 5. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают меры по предоставлению земельных участков в ведение органов местного самоуправления закрытого административно-территориального образования для удовлетворения потребностей населения в развитии садоводства, огородничества, сельскохозяйственного производства, жилищного и дачного строительства за пределами указанного образования (в ред. - Федерального закона от 28.11.96 г. N 144-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503). Статья 7. Социальные гарантии и компенсации гражданам, проживающим или работающим в закрытом административно-территориальном образовании (наименование статьи в ред. - Федерального закона от 28.11.96 г. N 144-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503). 1. Проживание или работа граждан в условиях особого режима закрытого административно-территориального образования подлежат общей социальной компенсации (в ред. - Федерального закона от 28.11.96 г. N 144-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503). Общая социальная компенсация включает повышенный уровень бюджетной обеспеченности населения, меры социальной защиты, льготы в оплате труда, государственном страховании и гарантии занятости. Меры общей социальной компенсации устанавливаются федеральными законами, а также решениями Правительства Российской Федерации (в ред. - Федерального закона от 28.11.96 г. N 144-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503). 2. Если согласно условиям особого режима закрытого административно-территориального образования в нем ограничено дальнейшее проживание граждан, утративших производственную, служебную связь с предприятиями и (или) объектами, то вопросы их переселения и обеспечения жильем решаются по согласованию с ними соответствующими предприятием, объектом, министерством или ведомством, в том числе за счет средств, выделяемых Правительством Российской Федерации на эти цели, с последующей передачей этих средств в порядке долевого участия на строительство органам, органам местного самоуправления в местах предполагаемого расселения (в ред. - Федерального закона от 28.11.96 г. N 144-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503). Граждане, переезжающие на другое место жительства, получают компенсацию за сданное ими в федеральную или муниципальную собственность жилье, по сложившимся в данном регионе ценам за один квадратный метр жилой площади либо обеспечиваются жильем по установленным нормам на новом месте жительства в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (в ред. - Федерального закона от 28.11.96 г. N 144-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503). 3. Граждане, проживающие или работающие в закрытом административно-территориальном образовании, подлежат обязательному бесплатному государственному страхованию на случай причинения ущерба их жизни, здоровью и имуществу из-за радиационного или иного воздействия при аварии на предприятиях и (или) объектах (в ред. - Федерального закона от 28.11.96 г. N 144-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503). 4. За работниками предприятий и (или) объектов, других юридических лиц, расположенных на территории закрытого административно-территориального образования, высвобождаемыми в связи с реорганизацией или ликвидацией указанных организаций, а также при сокращении численности или штата указанных работников, сохраняются на период трудоустройства (но не более чем на шесть месяцев) средняя заработная плата с учетом месячного выходного пособия и непрерывный трудовой стаж (в ред. - Федерального закона от 28.11.96 г. N 144-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503). Высвобождаемым работникам предоставляются другие льготы и компенсации в соответствии с законодательством. 5. В случае ликвидации предприятий и (или) объектов, а также других юридических лиц, расположенных на территории закрытого административно-территориального образования, уменьшения объемов или перепрофилирования производства, влекущих за собой сокращение штата, высвобождаемые работники имеют право на досрочный (но не более чем за два года) выход на пенсию (в ред. - Федерального закона от 28.11.96 г. N 144-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503). Статья 8. Об особенностях приватизации, совершения иных сделок с недвижимым имуществом, находящимся на территории закрытого административно-территориального образования 1. К участию в приватизации недвижимого имущества, являющегося государственной или муниципальной собственностью и находящегося на территории закрытого административно - территориального образования, и совершению сделок с ним допускаются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на данной территории, и юридические лица, расположенные и зарегистрированные на данной территории. 2. Участие граждан и юридических лиц, не указанных в пункте 1 настоящей статьи, в совершении сделок, предусмотренных этим пунктом, допускается по решению органов местного самоуправления закрытого административно-территориального образования, согласованному с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся предприятия и (или) объекты, по роду деятельности которых создано закрытое административно - территориальное образование. 3. Граждане, приватизировавшие занимаемые ими жилые помещения, и собственники жилых домов, находящихся на территории закрытого административно-территориального образования, вправе продавать, сдавать в аренду эти помещения и дома и совершать с ними иные сделки с гражданами, постоянно проживающими или работающими на территории закрытого административно-территориального образования, или юридическими лицами, расположенными и зарегистрированными на данной территории, а также с гражданами Российской Федерации, получившими разрешение на постоянное проживание на территории закрытого административно-территориального образования. 4. Создание на территории закрытого административно - территориального образования организаций с иностранными инвестициями допускается по решению органов местного самоуправления, согласованному с Правительством Российской Федерации. (Статья 8 введена Федеральным законом от 28.11.96 г. N 144-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, N 49, ст. 5503). 14 июля 1992 г. N 3297-1 |