О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПРОГНОЗИРОВАНИИ И ПРОГРАММАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РЕДАКЦИЯ НА 09.07.1999). Закон (Федеральный). Федеральное Собрание РФ. 20.07.95 115-ФЗ


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

           О ГОСУДАРСТВЕННОМ  ПРОГНОЗИРОВАНИИ И ПРОГРАММАХ
                  СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                        (Редакция на 09.07.99)


(РЕДАКЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПРАВОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ  АППАРАТА  ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ В РЕД. - ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 09.07.99
Г.  N 159-ФЗ - СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, 1999, N
28, СТ. 3492)

     Принят Государственной Думой                    23 июня 1995 года


     Настоящий Федеральный закон определяет цели и содержание  системы
государственных прогнозов социально-экономического развития Российской
Федерации  и  программ  социально-экономического  развития  Российской
Федерации,  а  также  общий  порядок  разработки указанных прогнозов и
программ.

                      Статья 1. Основные понятия

     1. Государственное    прогнозирование    социально-экономического
развития   Российской   Федерации   -   система   научно  обоснованных
представлении   о   направлениях   социально-экономического   развития
Российской Федерации, основанных на законах рыночного хозяйствования.
     Результаты государственного                       прогнозирования
социально-экономического  развития  Российской  Федерации используются
при  принятии  органами  законодательной   и   исполнительной   власти
Российской      Федерации     конкретных     решений     в     области
социально-экономической политики государства.
     2. Концепция    социально-экономического    развития   Российской
Федерации - система представлений о стратегических целях и приоритетах
социально-экономической политики государства, важнейших направлениях и
средствах реализации указанных целей.
     3. Программа    социально-экономического    развития   Российской
Федерации     -     комплексная     система     целевых     ориентиров
социально-зкономического  развития  Российской Федерации и планируемых
государством  эффективных  путей  и   средств   достижения   указанных
ориентиров.

             Статья 2. Система государственных прогнозов
                   социальноэкономического развития
                         Российской Федерации

     1. Правительство  Российской  Федерации  обеспечивает  разработку
государственных прогнозов социально-экономического развития Российской
Федерации  (далее  -  прогноз  социально-экономического  развития)  на
долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.
     2. Прогнозы  социально-экономического  развития   разрабатываются
исходя    из    комплексного    анализа    демографической   ситуации,
научно-технического потенциала,  накопленного национального богатства,
социальной   структуры,   внешнего   положения  Российской  Федерации,
состояния  природных  ресурсов  и   перспектив   изменения   указанных
факторов.
     3. Прогнозы социально-экономического развития  разрабатываются  в
целом  по  Российской Федерации,  по народнохозяйственным комплексам и
отраслям экономики, по регионам.
     Отдельно выделяется  прогноз  развития  государственного  сектора
экономики.
     Прогнозы социально-экономического    развития   основываются   на
системе    демографических,     экологических,     научно-технических,
внешнеэкономических,  социальных,  а также отраслевых,  региональных и
других прогнозов отдельных общественно значимых сфер деятельности.
     4. Прогнозы  социально-экономического  развития разрабатываются в
нескольких вариантах с учетом вероятностного воздействия внутренних  и
внешних политических, экономических и других факторов.
     5. Прогнозы    социально-экономического     развития     включают
количественные   показатели  и  качественные  характеристики  развития
макроэкономической      ситуации,       экономической       структуры,
научно-технического    развития,   внешнеэкономической   деятельности,
динамики  производства  и  потребления,  уровня  и   качества   жизни,
экологической   обстановки,   социальной  структуры,  а  также  систем
образования, здравоохранения и социального обеспечения населения.

              Статья 3. Государственное прогнозирование
        социально-экономического развития Российской Федерации
                     на долгосрочную перспективу

     1. Прогноз  социально-экономического  развития  на   долгосрочную
перспективу разрабатывается раз в пять лет на десятилетний период.
     2. На  основе  прогноза  социально-экономического   развития   на
долгосрочную перспективу Правительство Российской Федерации организует
разработку  концепции  социально-экономического  развития   Российской
Федерации на долгосрочную перспективу.
     3. В  концепции  социально-экономического   развития   Российской
Федерации   на   долгосрочную  перспективу  конкретизируются  варианты
социально-экономического развития Российской  Федерации,  определяются
возможные цели социально-экономического развития Российской Федерации,
пути и средства достижения указанных целей.
     4. Порядок  разработки прогноза социально-экономического развития
и  порядок  разработки  концепции  социально-экономического   развития
Российской   Федерации   на   долгосрочную   перспективу  определяются
Правительством Российской Федерации.
     5. Данные  прогноза социально-экономического развития и концепции
социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную
перспективу подлежат опубликованию.
     6. В целях  обеспечения  преемственности  социально-экономической
политики государства данные прогноза социально-экономического развития
и концепции социально-экономического развития Российской Федерации  на
долгосрочную   перспективу   используются   при  разработке  прогнозов
социально-экономического развития и программ  социально-экономического
развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу.

              Статья 4. Государственное прогнозирование
            и программа социально-экономического развития
          Российской Федерации на среднесрочную перспективу

     1. Прогноз  социально-экономического  развития  на  среднесрочную
перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет  и  ежегодно
корректируется.
     2. Порядок разработки прогноза социально-экономического  развития
на  среднесрочную  перспективу  определяется Правительством Российской
Федерации.
     3. Прогноз  социально-экономического  развития  на  среднесрочную
перспективу подлежит опубликованию.
     4. Первое  после  вступления  в  должность  Президента Российской
Федерации послание,  с которым он обращается к Федеральному  Собранию,
содержит      специальный      раздел,      посвященный      концепции
социально-экономического    развития    Российской    Федерации     на
среднесрочную перспективу.
     5. В специальном разделе послания Президента Российской Федерации
характеризуется     состояние    экономики    Российской    Федерации,
формулируются  и  обосновываются  стратегические  цели  и   приоритеты
социально-экономической  политики государства,  направления реализации
указанных целей,  важнейшие задачи,  подлежащие решению на федеральном
уровне,  приводятся  важнейшие  целевые макроэкономические показатели,
характеризующие социально-экономическое развитие Российской  Федерации
на среднесрочную перспективу.
     6. Правительство  Российской  Федерации  разрабатывает  программу
социально-экономического     развития    Российской    Федерации    на
среднесрочную перспективу исходя из положений, содержащихся в послании
Президента Российской Федерации.
     7. Порядок разработки программы социально-экономического развития
Российской   Федерации   на   среднесрочную  перспективу  определяется
Правительством Российской Федерации.
     8. В   программе   социально-экономического  развития  Российской
Федерации на среднесрочную перспективу должны быть отражены:
     оценка итогов    социально-экономического   развития   Российской
Федерации за предыдущий период и  характеристика  состояния  экономики
Российской Федерации;
     концепция программы социально-экономического развития  Российской
Федерации на среднесрочную перспективу;
     макроэкономическая политика;
     институциональные преобразования;
     инвестиционная и структурная политика;
     аграрная политика;
     экологическая политика;
     социальная политика;
     региональная экономическая политика;
     внешнеэкономическая политика.
     9. Программа   социально-экономического    развития    Российской
Федерации   на  среднесрочную  перспективу  официально  представляется
Правительством   Российской   Федерации   в    Совет    Федерации    и
Государственную Думу.

              Статья 5. Государственное прогнозирование
           и планирование социально-экономического развития
          Российской Федерации на краткосрочную перспективу

    (статья 5   применяется  в  части,  не  противоречащей  Бюджетному
кодексу,  вступившему в  силу  с  1  января  2000  года  на  основании
Федерального   закона   от   09.07.99   г.   N   159-ФЗ   -   Собрание
законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3492).

     1. Прогноз  социально-экономического  развития  на  краткосрочную
перспективу разрабатывается ежегодно.
     2. Ежегодное послание Президента Российской Федерации,  с которым
он  обращается  к Федеральному Собранию,  содержит специальный раздел,
посвященный  анализу  выполнения  программы   социально-экономического
развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и уточнению
указанной программы с выделением задач на предстоящий год.
     3. Правительство     Российской    Федерации    одновременно    с
представлением    проекта    федерального     бюджета     представляет
Государственной Думе следующие документы и материалы:
     итоги социально-экономического развития Российской  Федерации  за
прошедший период текущего года;
     прогноз социально-экономического развития на предстоящий год;
     проект сводного  финансового  баланса  по  территории  Российской
Федерации;
     перечень основных  социально-экономических  проблем  (задач),  на
решение которых направлена политика Правительства Российской Федерации
в предстоящем году;
     перечень федеральных    целевых    программ,     намеченных     к
финансированию  за  счет  средств  федерального бюджета на предстоящий
год;
     перечень и    объемы    поставок    продукции   для   федеральных
государственных нужд по укрупненной номенклатуре;
     намечаемые проектировки    развития    государственного   сектора
экономики.
     Правительство Российской Федерации представляет при необходимости
проекты Федеральных  законов,  предусматривающих  меры  по  реализации
задач   социально-экономического   развития   Российской  Федерации  в
предстоящем году.
     4. В перечне федеральных целевых программ указываются:
     краткая характеристика   каждой   из   принятых   к    реализации
федеральных целевых программ,  включая указание целей, основных этапов
и сроков их выполнения;
     результаты выполнения основных этапов для переходящих Федеральных
целевых программ;
     требуемые объемы  финансирования  каждой из принятых к реализации
Федеральных целевых программ в целом и по годам с указанием источников
финансирования;
     объемы финансирования  федеральных  целевых  программ   за   счет
средств федерального бюджета в предстоящем году;
     государственные заказчики программ.
     5. Намечаемые   проектировки  развития  государственного  сектора
экономики  включают  показатели  его  функционирования   и   развития,
получения  и  использования  доходов  от  распоряжения государственным
имуществом.
     Намечаемые проектировки    развития    государственного   сектора
экономики  содержат  оценку  эффективности  использования  федеральной
собственности   и   пакетов   акций,   а   также  программу  повышения
эффективности использования федеральной собственности.
     6. Порядок  рассмотрения  представленных  документов и материалов
определяется Государственной Думой при обсуждении проекта федерального
бюджета на предстоящий год.
     7. Итоги социально-экономического развития  Российской  Федерации
за предыдущий год представляются Правительством Российской Федерации в
Совет Федерации и Государственную Думу  не  позднее  февраля  текущего
года и подлежат опубликованию.
     8. Правительство  Российской   Федерации   и   Центральный   банк
Российской  Федерации  обеспечивают  ежемесячный  мониторинг состояния
экономики        Российской        Федерации        и        публикуют
информационно-статистические    данные    о    социально-экономическом
положении Российской Федерации.

                  Статья 6. Заключительные положения

     1. Настоящий  Федеральный  закон  вступает  в  силу  со  дня  его
официального опубликования.
     2. Поручить Правительству Российской  Федерации  в  течение  трех
месяцев разработать и принять необходимые нормативные правовые акты по
реализации настоящего Федерального закона.

Президент
Российской Федерации
                                                              Б.Ельцин

Москва, Кремль
20 июля 1995 г.
N 115-ФЗ