О РЕАЛИЗАЦИИ АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР НА РЫНКЕ ТРУДА ГОРОДА МОСКВЫ (Редакция на 03.11.2009) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 2 июня 2009 г. N 507-ПП (ЮИАИ) Социально-экономическая ситуация в городе Москве в течение ряда последних лет характеризовалась положительной динамикой развития большинства отраслей, что стимулировало рост экономической активности населения. В 2008 году численность безработных, зарегистрированных в службе занятости, снижалась с 22,7 тыс. человек на начало января до 18,6 тыс. человек на конец сентября, уровень безработицы с 0,35% до 0,29%. Начиная с IV квартала 2008 г. по настоящее время на рынке труда города сказывается влияние финансового кризиса. В течение I квартала 2009 г. численность зарегистрированных безработных увеличилась на 21,2 тыс. человек и составила 44,1 тыс. человек (0,68% от экономически активного населения). В настоящее время темпы высвобождения работников из организаций города снизились, однако процесс высвобождения продолжается. В целях минимизации негативного воздействия финансового кризиса на рынок труда города Москвы, осуществления на территории города антикризисных мер, намеченных Правительством Российской Федерации для реализации в 2009 году, Правительство Москвы постановляет: 1. Считать приоритетными задачами Правительства Москвы в области занятости населения города: - создание и сохранение рабочих мест в организациях города, организацию трудоустройства незанятого населения, прежде всего молодежи, выпускников учебных заведений профессионального образования всех уровней; - стимулирование руководителей организаций, вводящих режим неполной занятости и предполагающих массовое высвобождение работников, на создание временных рабочих мест, организацию общественных работ в целях сохранения кадрового потенциала; - организацию опережающего профессионального обучения и переквалификацию работников, предполагаемых к высвобождению; - стимулирование предпринимательской активности граждан, сохранение и развитие малого бизнеса; - организацию временной занятости студентов; - информационно-разъяснительную работу среди населения города Москвы по вопросам трудового законодательства, в том числе законодательства о занятости, наличия рабочих мест, прав и обязанностей работодателей и работников в процессе высвобождения и трудоустройства. 2. Первым заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресину В.И., Бирюкову П.П., Росляку Ю.В., Швецовой Л.И., министрам Правительства Москвы Пантелееву Е.А., Малышкову В.И., Вышегородцеву М.М. в месячный срок проанализировать городские целевые программы в целях выявления резервов для создания новых рабочих мест. 3. Отраслевым и функциональным органам исполнительной власти города Москвы: 3.1. В двухмесячный срок разработать и внести в установленном порядке предложения о принятии экономических мер, направленных на создание благоприятных условий для привлечения инвестиций, в том числе частных, в целях сохранения и создания новых рабочих мест, а также развития внутреннего спроса на продукцию и услуги. 3.2. При принятии в установленном порядке решений о предоставлении юридическим лицам субсидий из бюджета города Москвы предусматривать в качестве одного из условий субсидирования обязательства со стороны организаций - получателей по сохранению и созданию рабочих мест. 3.3. Обеспечить мониторинг движения численности работников и рабочих мест в городе Москве и представление один раз в месяц соответствующей информации в Департамент труда и занятости населения города Москвы по форме согласно приложению 1 к настоящему постановлению. 3.4. Обеспечить в пределах компетенции проведение индивидуальной работы с руководителями организаций, на которых предполагается массовое сокращение работников, анализ ситуации, разработку и реализацию конкретных мер поддержки организаций. 3.5. Регулярно проводить расширенные совещания с руководителями подведомственных организаций по вопросам сохранения рабочих мест и соблюдения трудового законодательства при высвобождении работников. 3.6. Обеспечить контроль ежемесячного представления подведомственными организациями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) органам службы занятости. 3.7. Обеспечить до 10 ноября 2009 г. представление в Департамент труда и занятости населения города Москвы сведений о количестве создаваемых и сохраняемых в 2010 году рабочих мест по основным видам деятельности экономики города в рамках городских целевых программ. 4. Департаменту труда и занятости населения города Москвы: 4.1. Обеспечить анализ результатов мониторинга движения численности работников и рабочих мест в городе Москве (п. 3.3), прогнозирование ситуации на рынке труда города Москвы и внесение первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющему Комплекс социальной сферы города Москвы, Швецовой Л.И. предложений по оперативному реагированию. 4.2. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы, отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы обеспечить начиная с IV квартала 2009 г. краткосрочное прогнозирование высвобождения из организаций города в профессионально - квалификационном разрезе. 4.3. До 1 июля 2009 г. внести изменения в перечень профессий, по которым осуществляется профессиональная подготовка безработных граждан с учетом изменившихся требований рынка труда. 4.4. Совместно с органами исполнительной власти города Москвы: 4.4.1. Осуществлять взаимодействие с организациями, предполагающими высвобождение работников и введение режима неполной занятости, с целью оперативного внедрения временных форм занятости и общественных работ в рамках реализации мероприятий Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда города Москвы в 2009 году, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 24 марта 2009 г. N 213-ПП. 4.4.2. В месячный срок провести актуализацию перечня организаций для реализации мероприятий Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда города Москвы в 2009 году с учетом ситуации, сложившейся на рынке труда. 4.4.3. При существенном увеличении числа организаций города, предполагающих сокращение численности, в установленном порядке внести предложения в Правительство Москвы о разработке и реализации второго этапа Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда города Москвы в 2009 году. 4.4.4. Обеспечить в 2009 году увеличение численности участников активных мероприятий по содействию занятости населения города Москвы на основе эффективного расходования средств, выделенных из федерального бюджета и бюджета города Москвы на реализацию программных мероприятий по содействию занятости населения города Москвы на 2009 год. 4.5. Обобщить полученные сведения о создании и сохранении рабочих мест (п. 3.7) и до 16 ноября 2009 г. представить данные для включения в Программу Правительства Москвы на 2010 год. 5. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы обеспечить участие субъектов малого предпринимательства в формировании городского банка вакансий. 6. Департаменту труда и занятости населения города Москвы: 6.1. Организовать еженедельное проведение отраслевых и специализированных ярмарок вакансий. 6.2. Совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы при участии Центрального дома предпринимателя организовать деятельность Центра содействия трудоустройству и еженедельное проведение городской ярмарки вакансий. 7. Органам исполнительной власти города Москвы во взаимодействии с Московской конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей): 7.1. Обеспечить участие работодателей в ярмарках вакансий (п. 6.1). 7.2. Организовать пополнение банка данных организаций города Москвы, в которых могут проводиться общественные работы для обеспечения временной занятости работников, находящихся под угрозой увольнения. Ежемесячно представлять информацию в Департамент труда и занятости населения города Москвы по форме согласно приложению 2 к настоящему постановлению. 8. Утвердить: 8.1. Примерный перечень видов и объемов оплачиваемых общественных работ для безработных граждан в городе Москве на 2009 год (приложение 3). 8.2. Примерный перечень видов и объемов оплачиваемых общественных работ для граждан, ищущих работу, и работников организаций в случае угрозы массового увольнения в городе Москве на 2009 год (приложение 4). 9. В целях создания благоприятных условий для приема граждан, обращающихся за содействием в поиске работы: 9.1. Департаменту труда и занятости населения города Москвы обеспечить: 9.1.1. Использование современных информационных технологий. 9.1.2. Оперативное открытие в установленном порядке информационно - консультационных пунктов на территории организаций, предполагающих массовое высвобождение работников. 9.1.3. Начиная с 1 июля 2009 г. прием граждан специалистами Департамента труда и занятости населения города Москвы и государственных учреждений центров занятости населения административных округов города Москвы в службе "одного окна" по графику. 9.1.4. До 1 сентября 2009 г. совместно с Московской федерацией профсоюзов размещение в учебных центрах профсоюзов, осуществляющих обучение представителей сторон социального партнерства, информации об услугах службы занятости населения, порядке их предоставления, адресах территориальных отделов государственных учреждений центров занятости населения административных округов города Москвы. 9.2. Отраслевым органам исполнительной власти города Москвы, Департаменту науки и промышленной политики города Москвы совместно с Департаментом труда и занятости населения города Москвы обеспечить работу отраслевых центров содействия занятости. 9.3. Департаменту имущества города Москвы, префектурам административных округов города Москвы оперативно рассматривать обращения государственных учреждений центров занятости населения административных округов города Москвы о предоставлении дополнительных площадей для улучшения условий приема граждан. 9.4. Департаменту труда и занятости населения города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы до 1 сентября 2009 г. организовать в территориальных отделах государственных учреждений центров занятости населения административных округов города Москвы пункты для самостоятельного поиска работы с использованием ресурсов сети Интернет и городского банка вакансий. 9.5. Управлению информатизации города Москвы до 15 июля 2009 г.: 9.5.1. Осуществить закупку в установленном порядке компьютерной техники, периферийных устройств и программного обеспечения для Департамента труда и занятости населения города Москвы с целью обеспечения необходимого уровня имеющихся и создания дополнительных рабочих мест для приема населения, в том числе для организации в территориальных отделах государственных учреждений центров занятости населения административных округов города Москвы пунктов для самостоятельного поиска работы (п. 9.4) и оперативного развертывания передвижных пунктов профессионального консультирования. 9.5.2. Обеспечить увеличение скорости доступа к сети Интернет для Департамента труда и занятости населения города Москвы и подведомственных ему организаций с целью повышения качества оказания услуг по содействию в трудоустройстве граждан. 10. В целях организации трудоустройства категорий граждан, требующих особого внимания: 10.1. Департаменту семейной и молодежной политики города Москвы, Департаменту образования города Москвы совместно с Департаментом труда и занятости населения города Москвы, ректоратами высших учебных заведений, расположенных на территории города Москвы: 10.1.1. В месячный срок провести мониторинг и внести предложения о мерах, направленных на трудоустройство выпускников 2009 года учебных заведений профессионального образования всех уровней, первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющему Комплекс социальной сферы города Москвы, Швецовой Л.И. 10.1.2. До 1 сентября 2009 г. во взаимодействии с центрами содействия трудоустройству высших учебных заведений обеспечить создание информационных площадок для нетрудоустроившихся выпускников 2009 года. 10.2. Департаменту труда и занятости населения города Москвы: 10.2.1. В месячный срок подготовить методические рекомендации по организации стажировки в организациях города Москвы выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в целях приобретения опыта работы. 10.2.2. В месячный срок на основании сведений органов исполнительной власти города Москвы сформировать банк вакантных должностей, имеющихся в органах исполнительной власти города Москвы и государственных бюджетных учреждениях города Москвы, для трудоустройства выпускников высших учебных заведений, ищущих работу впервые. 10.2.3. До 1 сентября 2009 г. разработать и внести на рассмотрение первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющему Комплекс социальной сферы города Москвы, Швецовой Л.И. предложения о совершенствовании механизма квотирования рабочих мест для категорий граждан, испытывающих трудности в трудоустройстве, в части стимулирования работодателей к созданию рабочих мест в рамках установленных квот. 10.2.4. До 1 июля 2009 г. внести на рассмотрение Правительства Москвы предложения по объемам и направлениям расходования бюджетных средств, выделяемых на создание рабочих мест для инвалидов, с целью увеличения числа рабочих мест для инвалидов, создаваемых в рамках специализированных комплексов, предусматривающих условия для реабилитации и полного использования профессиональных навыков. 10.2.5. Совместно с Департаментом социальной защиты населения города Москвы до 1 сентября 2009 г. разработать и представить первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющему Комплекс социальной сферы города Москвы, Швецовой Л.И. предложения по реализации мер, направленных на решение вопросов занятости москвичей предпенсионного и пенсионного возраста. 10.3. Департаменту труда и занятости населения города Москвы, Комитету общественных связей города Москвы, Департаменту социальной защиты населения города Москвы во взаимодействии с общественными организациями инвалидов в двухмесячный срок разработать и представить первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющему Комплекс социальной сферы города Москвы, Швецовой Л.И. предложения по реализации мер, направленных на сохранение рабочих мест для инвалидов на предприятиях и организациях города. 10.4. Департаменту труда и занятости населения города Москвы, Департаменту социальной защиты населения города Москвы в месячный срок представить первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющему Комплекс социальной сферы города Москвы, Швецовой Л.И. предложения по организации дистанционных форм переобучения инвалидов. 10.5. Просить Московскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений в первом полугодии 2009 г. на основании материалов, подготовленных Департаментом труда и занятости населения города Москвы, рассмотреть вопрос об утверждении минимальных социально-трудовых нормативов по условиям и уровню оплаты труда на рабочем месте, на которое работодателем планируется привлечение иностранного работника. 10.6. Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников при рассмотрении заявок, подаваемых в порядке корректировки установленных на 2009 год квот на привлечение иностранных работников, учитывать наличие уведомлений о предстоящем массовом высвобождении, отказа от реализации Московского трехстороннего соглашения на 2009 год и Соглашения о минимальной заработной плате на 2009 год, а также факты предъявления к кандидатам на вакансии требований, не относящихся к квалификации работников и выполнению ими трудовых функций. 10.7. Просить Министерство обороны Российской Федерации до 15 июня 2009 г.: 10.7.1. Уточнить списки офицеров и прапорщиков, увольняемых с военной службы и желающих трудоустраиваться в городе Москве. 10.7.2. Скоординировать с Департаментом труда и занятости населения города Москвы программы профессионального обучения офицеров и прапорщиков, увольняемых с военной службы и желающих трудоустраиваться в городе Москве, с учетом имеющегося профессионального образования и профессий, востребованных на рынке труда города Москвы. 10.8. Департаменту труда и занятости населения города Москвы: 10.8.1. Во взаимодействии с Домом офицеров Московского военного округа проводить работу с высвобождаемыми военнослужащими в рамках специализированного центра. 10.8.2. Обеспечить информирование обращающихся граждан о возможностях прохождения военной службы по контракту и порядке его заключения. 11. В целях социальной поддержки безработных граждан и граждан, находящихся под угрозой увольнения: 11.1. Департаменту семейной и молодежной политики города Москвы: 11.1.1. Организовать в центрах социальной помощи семье и детям учет семей, в которых один из родителей остался без работы. 11.1.2. Во взаимодействии с Московской службой психологической помощи населению организовать работу по консультированию граждан, потерявших работу или находящихся под угрозой увольнения. 11.2. Департаменту образования города Москвы организовать за счет средств бюджета города Москвы горячее питание обучающихся, воспитанников образовательных учреждений, родители которых официально признаны безработными. 12. В целях обеспечения временной занятости студентов: 12.1. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкову П.П., министрам Правительства Москвы Бочину Л.А., Малышкову В.И., префектурам административных округов города Москвы в месячный срок направить в Департамент семейной и молодежной политики города Москвы сведения о количестве рабочих мест, созданных для временной занятости молодежи в летний период, с указанием объемов и условий труда. 12.2. Департаменту семейной и молодежной политики города Москвы: 12.2.1. В месячный срок проработать с администрацией города Сочи вопрос выделения объемов работ для студенческих строительных отрядов в летний период на 2009-2012 гг. 12.2.2. Организовать трудоустройство студентов, членов молодежно - студенческих отрядов на временные рабочие места. 12.2.3. В 2009 году организовать серию семинаров, в том числе выездных, для руководителей общественных молодежных организаций, советов молодых специалистов и студенческих советов с целью обучения проведению разъяснительной, консультативной, тренинговой работы с населением города Москвы. 12.3. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляку Ю.В. в месячный срок внести Мэру Москвы предложения по механизмам финансирования студенческих строительных отрядов. 13. В целях информационной поддержки работы по обеспечению занятости населения города Москвы: 13.1. Департаменту труда и занятости населения города Москвы: 13.1.1. В двухмесячный срок разработать и реализовать комплекс дополнительных мер по популяризации и повышению привлекательности для жителей города Москвы профессий, имеющихся в городском банке вакансий, в том числе создание и размещение на сайтах Департамента труда и занятости населения города Москвы и отраслевых органов исполнительной власти города Москвы интерактивных профессиограмм, а также обеспечить сопровождение тематических разделов по трудоустройству и подбору персонала на официальных сайтах органов исполнительной власти города Москвы в сети Интернет. 13.1.2. Совместно с Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы: 13.1.2.1. До 15 июня 2009 г. внести на утверждение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющего Комплекс социальной сферы города Москвы, Швецовой Л.И. план проведения пресс-конференций по вопросам состояния рынка труда и принимаемых мерах по обеспечению занятости населения. 13.1.2.2. Проводить опросы, в том числе в рамках интерактивных телевизионных программ, с целью выявления мнения москвичей о мерах по содействию занятости населения. 13.1.3. Совместно с Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы до 15 июня 2009 г. разработать и представить первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющему Комплекс социальной сферы города Москвы, Швецовой Л.И. предложения по проведению рекламной кампании о наличии в организациях города Москвы вакантных рабочих мест. 13.2. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы в установленном порядке представить на рассмотрение Межведомственной комиссии Правительства Москвы по вопросам распространения рекламы заявку заинтересованных организаций на размещение рекламы о реализации антикризисных мер на рынке труда города Москвы. 13.3. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы обеспечить освещение мероприятий по содействию занятости населения и социальной защите при безработице в городских и окружных средствах массовой информации, на теле-, радиоканалах и в периодических печатных изданиях. 13.4. Комитету общественных связей города Москвы предусмотреть включение в условия конкурса социально значимых проектов общественных организаций специальной номинации для проектов, предполагающих широкое разъяснение населению трудового законодательства, в том числе законодательства о занятости, прав и обязанностей работников и работодателей в процессе высвобождения и трудоустройства. 13.5. Территориальным органам исполнительной власти города Москвы в месячный срок обеспечить размещение в помещениях префектур административных округов и управ районов города Москвы, служб "одного окна" информации о деятельности органов занятости и предоставляемых ими услугах. 14. Просить Московскую конфедерацию промышленников и предпринимателей (работодателей), Московскую федерацию профсоюзов: 14.1. Обеспечить в организациях города Москвы эффективный общественный контроль за соблюдением законодательства о труде, разъяснение работникам и работодателям их прав и обязанностей в процессе высвобождения и трудоустройства. 14.2. Оказать содействие в организации работы по профессиональной ориентации и реализации программ стажировки выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования. 15. Просить Московскую конфедерацию промышленников и предпринимателей (работодателей): 15.1. Проводить разъяснительную работу с членами объединений работодателей о необходимости оперативного представления информации о вакансиях органам службы занятости. 15.2. Содействовать участию в мониторинге (п. 3.3) на добровольной основе организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности. 15.3. Участвовать совместно с органами исполнительной власти города Москвы в реализации мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда. 16. Просить Прокуратуру г. Москвы, Государственную инспекцию труда в городе Москве активизировать деятельность, направленную на предотвращение правонарушений в области труда и занятости, выявлять и пресекать факты мошенничества в сфере содействия занятости. 17. Просить Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации рассмотреть: 17.1. Возможность совершенствования механизма выдачи иностранным гражданам разрешений на занятие трудовой деятельностью под конкретную заявку работодателя, согласованную социальными партнерами, и в рамках квоты, одобренной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений субъекта Российской Федерации. 17.2. Вопрос о внесении изменений в обязательные для исполнения регламенты и стандарты предоставления государственных услуг в сфере содействия занятости населения в части: - уменьшения документооборота для снижения напряженности при приеме населения специалистами службы занятости; - предоставления права отказа в оказании государственной услуги в подборе работников работодателям, предъявляющим к кандидатам завышенные требования, не относящиеся к квалификации работников и выполнению ими трудовой функции. 18. Установить, что согласование проектов правовых актов Правительства Москвы, ориентированных на обеспечение занятости населения города Москвы и предотвращение роста безработицы, должно осуществляться в оперативном порядке в соответствии с абзацем шестым пункта 3.2.3.4 Регламента Правительства Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 21 февраля 2006 г. N 112-ПП. 19. Департаменту труда и занятости населения города Москвы до 1 июля 2009 г. подготовить и представить на рассмотрение Правительства Москвы предложения по объемам и направлениям дополнительного финансирования антикризисных мер на рынке труда. 20. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в январе 2010 г. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 2 июня 2009 г. N 507-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 2 июня 2009 года N 507-ПП ФОРМА ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА ДВИЖЕНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ И РАБОЧИХ МЕСТ В ГОРОДЕ МОСКВЕ (НАИМЕНОВАНИЕ ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБСЛЕДУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ) ПО СОСТОЯНИЮ НА "---" ------------ 2009 Г. ------------------------------------------------------------------------------ |N | Показатели | Значение | |п/п| | | |---|----------------------------------------------------------|-------------| | 1 | 2 | 3 | |---|----------------------------------------------------------|-------------| |1. | Количество организаций, от которых получены сведения | | | | (ед.) | | |---|----------------------------------------------------------|-------------| |2. | Численность работников (чел.) | Всего | | | | | В том числе иностранных| | |---|---------------------------------|------------------------|-------------| |3. | Предполагается к высвобождению | Всего | | | | в предстоящем отчетном периоде | В том числе иностранных| | | | (чел.) | | | |---|---------------------------------|------------------------|-------------| |4. | Высвобождено работников в | Всего | | | | отчетном периоде (чел.) | В том числе иностранных| | |---|---------------------------------|------------------------|-------------| |5. | Количество работников, перед | Всего | | | | которыми имеется задолженность | В том числе иностранных| | | | по выплате заработной платы | | | | | (чел.) | | | |---|---------------------------------|------------------------|-------------| |6. | Количество работников, | Всего | | | | находящихся в отпусках без | В том числе иностранных| | | | сохранения заработной платы | | | | | (чел.) | | | |---|---------------------------------|------------------------|-------------| |7. | Количество работников, | Всего | | | | находящихся в отпусках (простое)| В том числе иностранных| | | | с частичным сохранением | | | | | заработной платы и работающих | | | | | неполный рабочий день (чел.) | | | |---|---------------------------------|------------------------|-------------| |8. | Количество созданных рабочих | Всего | | | | мест (ед.) | В том числе для | | | | | иностранных работников | | |---|---------------------------------|------------------------|-------------| |9. | Количество ликвидированных | Всего | | | | рабочих мест (ед.) | В том числе для | | | | | иностранных работников | | |---|---------------------------------|------------------------|-------------| |10.| Количество созданных временных | Всего | | | | рабочих мест (ед.) | В том числе для | | | | | безработных граждан | | |---|---------------------------------|------------------------|-------------| |11.| Количество вакантных рабочих | Всего | | | | мест (ед.) | В том числе для | | | | | иностранных работников | | ------------------------------------------------------------------------------ Руководитель органа Ф.И.О. исполнительной власти города Москвы Примечание. В строке 1 указывается число организаций, от которых получены сведения. В строке 2 указывается фактическая численность работников организации, для которых данная работа является основной, включая работающих по срочным трудовым договорам (на начало отчетного периода). В строке 3 указывается число работников, предполагаемых к увольнению в связи с сокращением численности и штата, подавших заявление об уходе по собственному желанию или соглашению сторон (со сроками увольнения в предстоящий отчетный период). В строке 4 указывается число работников, уволенных по всем основаниям, кроме: выхода на пенсию, перехода на другую работу, призыва в ряды Вооруженных сил, поступления на очные формы обучения, переезда в другую местность (за отчетный период). В строке 5 указывается число работников, перед которыми имеется текущая задолженность по заработной плате за период более одного месяца (на конец периода). Непогашенная задолженность, образовавшаяся более года назад, при отсутствии текущей задолженности не учитывается. В строке 6 указывается число работников, находящихся в отпусках без сохранения заработной платы (на конец отчетного периода). В строке 7 указывается число работников, находящихся в отпусках (простое) с частичным сохранением заработной платы и работающих в режиме сокращенного рабочего дня (недели) с соответствующим уменьшением заработной платы (на конец отчетного периода). В строке 8 указывается число вновь созданных за отчетный период рабочих мест (увеличение штатной численности организаций по штатному расписанию, создание новых организаций (если они созданы не в результате преобразования либо ликвидации ранее существовавших). В строке 9 указывается число рабочих мест, ликвидированных в связи с сокращением штатов и ликвидацией организаций в течение отчетного периода. В строке 10 указывается число созданных за отчетный период временных рабочих мест, в том числе для граждан, официально признанных безработными. Под временными рабочими местами подразумеваются рабочие места под определенный объем работы, как правило, не требующей высокой квалификации и особой подготовки, предназначенные, главным образом, для материальной поддержки безработных граждан, граждан, испытывающих трудности в поиске работы, либо работников, которым по различным причинам не может быть предоставлена оплачиваемая в полном объеме работа в соответствии с их квалификацией. В строке 11 указывается число вакантных рабочих мест на конец периода. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 2 июня 2009 года N 507-ПП ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИЯХ, В КОТОРЫХ МОГУТ БЫТЬ ОРГАНИЗОВАНЫ ОБЩЕСТВЕННЫЕ РАБОТЫ В 2009 ГОДУ (ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ НА ПЕРВОЕ ЧИСЛО КАЖДОГО МЕСЯЦА) ---------------------------------------------------------------------------- |N |Наименование организаций|Количество создаваемых рабочих |Виды работ| |п/п| |мест для организации общественных | | | | |работ | | | | |----------------------------------| | | | |Всего|В том числе для работников, | | | | | |предполагаемых к | | | | | |высвобождению | | |---|------------------------|-----|----------------------------|----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |---|------------------------|-----|----------------------------|----------| |1. | | | | | |---|------------------------|-----|----------------------------|----------| |2. | | | | | |---|------------------------|-----|----------------------------|----------| | |Всего | | | | ---------------------------------------------------------------------------- Руководитель органа Ф.И.О. исполнительной власти города Москвы Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 2 июня 2009 года N 507-ПП ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ И ОБЪЕМОВ ОПЛАЧИВАЕМЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ ДЛЯ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2009 ГОД ----------------------------------------------------------------------------- |N | Виды экономической | Основные направления работ |Рабочие| |п/п| деятельности | |места | | | (ОКВЭД ОК 029-2007 | | | | | (КДЕС ред. 1.1) | | | |---|-----------------------|---------------------------------------|-------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |---|-----------------------|---------------------------------------|-------| |1. | Сельское хозяйство, | Предоставление услуг в области | 115| | | охота и лесное | лесоводства и лесозаготовок | | | | хозяйство | | | |---|-----------------------|---------------------------------------|-------| |2. | Обрабатывающие | Неквалифицированные работы в следующих| 385| | | производства | видах производства: | | | | | производство пищевых продуктов, | | | | | включая напитки, и табака; | | | | | текстильное и швейное производство; | | | | | целлюлозно-бумажное производство; | | | | | издательская и полиграфическая | | | | | деятельность | | |---|-----------------------|---------------------------------------|-------| |3. | Строительство | Подготовка строительного участка. | 390| | | | Строительство зданий и сооружений. | | | | | Производство общестроительных работ. | | | | | Производство общестроительных работ по| | | | | строительству мостов, надземных | | | | | автомобильных дорог, тоннелей и | | | | | подземных дорог. | | | | | Производство отделочных работ | | |---|-----------------------|---------------------------------------|-------| |4. | Оптовая и розничная | Техническое обслуживание и ремонт | 746| | | торговля; ремонт | автотранспортных средств. | | | | автотранспортных | Оптовая торговля через коммерческих | | | | средств, мотоциклов, | агентов. | | | | бытовых изделий и | Розничная торговля, кроме торговли | | | | предметов личного | автотранспортными средствами и | | | | пользования | мотоциклами. | | | | | Ремонт бытовых изделий и предметов | | | | | личного пользования | | |---|-----------------------|---------------------------------------|-------| |5. | Гостиницы и рестораны | Деятельность ресторанов и кафе. | 35| | | | Деятельность столовых при предприятиях| | | | | и учреждениях | | |---|-----------------------|---------------------------------------|-------| |6. | Транспорт и связь | Эксплуатация гаражей, стоянок для | 630| | | | автотранспортных средств, велосипедов | | | | | и т.п. | | | | | Организация перевозок грузов. | | | | | Почтовая и курьерская деятельность. | | | | | Деятельность в области электросвязи | | |---|-----------------------|---------------------------------------|-------| |7. | Операции с недвижимым | Рекламная деятельность. | 517| | | имуществом, аренда и | Чистка и уборка производственных | | | | предоставление услуг | и жилых помещений, оборудования | | | | | и транспортных средств. | | | | | Предоставление различных видов услуг | | |---|-----------------------|---------------------------------------|-------| |8. | Государственное | Вспомогательная деятельность в области| 50| | | управление и | государственного управления. | | | | обеспечение | Деятельность по обеспечению | | | | военной безопасности; | общественного порядка и безопасности | | | | социальное страхование| | | |---|-----------------------|---------------------------------------|-------| |9. | Образование | Виды деятельности, связанные с | 335| | | | государственными, муниципальными, | | | | | негосударственными (частными) | | | | | образовательными учреждениями всех | | | | | видов | | |---|-----------------------|---------------------------------------|-------| |10.| Здравоохранение и | Деятельность больничных учреждений | 476| | | предоставление | широкого профиля и специализированных.| | | | социальных услуг | Предоставление социальных услуг | | |---|-----------------------|---------------------------------------|-------| |11.| Предоставление прочих | Сбор и обработка отходов. | 556| | | коммунальных, | Уборка территории, восстановление | | | | социальных и | после загрязнения и аналогичная | | | | персональных услуг | деятельность. | | | | | Деятельность по организации отдыха | | | | | и развлечений, культуры и спорта. | | | | | Деятельность, связанная с | | | | | производством, прокатом и показом | | | | | фильмов. | | | | | Прочая зрелищно-развлекательная | | | | | деятельность. | | | | | Прочая деятельность в области | | | | | культуры. | | | | | Деятельность в области спорта. | | | | | Предоставление услуг парикмахерскими | | | | | и салонами красоты. | | | | | Организация похорон и предоставление | | | | | связанных с ними услуг. | | | | | Предоставление прочих персональных | | | | | услуг | | |---|---------------------------------------------------------------|-------| | | Итого | 4235| ----------------------------------------------------------------------------- Приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 2 июня 2009 года N 507-ПП ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ И ОБЪЕМОВ ОПЛАЧИВАЕМЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ ДЛЯ ГРАЖДАН, ИЩУЩИХ РАБОТУ, И РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ В СЛУЧАЕ УГРОЗЫ МАССОВОГО УВОЛЬНЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2009 ГОД ----------------------------------------------------------------------------- |N | Виды экономической | Основные направления работ |Рабочие| |п/п| деятельности | |места | | | (ОКВЭД ОК 029-2007 | | | | | (КДЕС ред. 1.1) | | | |---|-----------------------|---------------------------------------|-------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |---|-----------------------|---------------------------------------|-------| |1. | Сельское хозяйство, | Предоставление услуг в области | 64| | | охота и лесное | растениеводства, декоративного | | | | хозяйство | садоводства и животноводства, кроме | | | | | ветеринарных услуг. | | | | | Предоставление услуг в области | | | | | лесоводства и лесозаготовок | | |---|-----------------------|---------------------------------------|-------| |2. | Обрабатывающие | Неквалифицированные работы в следующих| 5006| | | производства | видах производства: | | | | | производство пищевых продуктов, | | | | | включая напитки, и табака; текстильное| | | | | и швейное производство; обработка | | | | | древесины и производство изделий из | | | | | дерева; целлюлозно-бумажное | | | | | производство; издательская и | | | | | полиграфическая деятельность; | | | | | производство машин и оборудования; | | | | | производство электрооборудования, | | | | | электронного и оптического | | | | | оборудования; производство | | | | | транспортных средств и оборудования; | | | | | прочие производства | | |---|-----------------------|---------------------------------------|-------| |3. | Строительство | Подготовка строительного участка. | 257| | | | Разборка и снос зданий. | | | | | Производство земляных работ. | | | | | Строительство зданий и сооружений. | | | | | Производство общестроительных работ. | | | | | Производство отделочных работ | | |---|-----------------------|---------------------------------------|-------| |4. | Оптовая и розничная | Техническое обслуживание и ремонт | 1115| | | торговля; ремонт | автотранспортных средств. | | | | автотранспортных | Розничная торговля, кроме торговли | | | | средств, мотоциклов, | автотранспортными средствами и | | | | бытовых изделий и | мотоциклами. | | | | предметов личного | Ремонт бытовых изделий и предметов | | | | пользования | личного пользования | | |---|-----------------------|---------------------------------------|-------| |5. | Транспорт и связь | Вспомогательная и дополнительная | 2368| | | | транспортная деятельность. | | | | | Эксплуатация автомобильных дорог | | | | | общего пользования. | | | | | Эксплуатация дорожных сооружений | | | | | (постов, туннелей, путепроводов | | | | | и т.п.). | | | | | Эксплуатация гаражей, стоянок для | | | | | автотранспортных средств, велосипедов | | | | | и т.п. | | | | | Организация перевозок грузов. | | | | | Почтовая и курьерская деятельность. | | | | | Деятельность в области электросвязи | | |---|-----------------------|---------------------------------------|-------| |6. | Операции с недвижимым | Чистка и уборка производственных | 2915| | | имуществом, аренда и | и жилых помещений, оборудования и | | | | предоставление услуг | транспортных средств. | | | | | Предоставление различных видов услуг | | |---|-----------------------|---------------------------------------|-------| |7. | Государственное | Вспомогательная деятельность в области| 346| | | управление и | государственного управления. | | | | обеспечение военной | Деятельность по обеспечению | | | | безопасности; | общественного порядка и безопасности. | | | | социальное страхование| Деятельность в области обязательного | | | | | социального страхования | | |---|-----------------------|---------------------------------------|-------| |8. | Образование | Виды деятельности, связанные с | 384| | | | государственными, муниципальными, | | | | | негосударственными (частными) | | | | | образовательными учреждениями всех | | | | | видов | | |---|-----------------------|---------------------------------------|-------| |9. | Здравоохранение и | Деятельность больничных учреждений | 2047| | | предоставление | широкого профиля и специализированных.| | | | социальных услуг | Предоставление социальных услуг | | |---|-----------------------|---------------------------------------|-------| |10.| Предоставление прочих | Сбор и обработка прочих отходов. | 4416| | | коммунальных, | Уборка территории, восстановление | | | | социальных и | после загрязнения и аналогичная | | | | персональных услуг | деятельность. | | | | | Деятельность по организации отдыха | | | | | и развлечений, культуры и спорта. | | | | | Деятельность, связанная с | | | | | производством, прокатом и показом | | | | | фильмов. | | | | | Деятельность в области радиовещания | | | | | и телевидения. | | | | | Прочая зрелищно-развлекательная | | | | | деятельность. | | | | | Прочая деятельность в области | | | | | культуры. | | | | | Деятельность в области спорта. | | | | | Предоставление услуг парикмахерскими | | | | | и салонами красоты. | | | | | Организация похорон и предоставление | | | | | связанных с ними услуг. | | | | | Предоставление прочих персональных | | | | | услуг | | |---|---------------------------------------------------------------|-------| | | Итого | 21188| ----------------------------------------------------------------------------- |