ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ НАУКИ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 10.11.2009). Постановление. Правительство Москвы. 22.03.05 153-ПП

Оглавление

            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ НАУКИ
                И ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА МОСКВЫ
                       (Редакция на 10.11.2009)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                           22 марта 2005 г.
                               N 153-ПП

                                (ЮИАИ)




     На основании постановления Правительства Москвы от 11 мая 2004 г.
N  295-ПП "О Департаменте науки и промышленной политики города Москвы"
Правительство Москвы постановляет:
     1.  Утвердить  Положение  о  Департаменте  науки  и  промышленной
политики города Москвы (приложение).
     2.  Признать  утратившими силу постановления Правительства Москвы
от  1  июля  2003 г. N 512-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте
науки  и  промышленной  политики города Москвы" и от 22 июля 2003 г. N
566-ПП  "Об утверждении Положения о Комитете города Москвы по развитию
оборонно-промышленного комплекса".
     3.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
министра Правительства Москвы Пантелеева Е.А.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
22 марта 2005 г.
N 153-ПП


                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                 от 22 марта 2005 года
                                                              N 153-ПП


                              ПОЛОЖЕНИЕ
             О ДЕПАРТАМЕНТЕ НАУКИ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ
                            ГОРОДА МОСКВЫ

                          1. Общие положения

     1.1.  Департамент  науки  и  промышленной  политики города Москвы
(далее  -  Департамент)  является органом исполнительной власти города
Москвы,    подведомственным    Правительству    Москвы,   осуществляет
формирование  и  реализацию промышленной политики города Москвы, в том
числе  направленной  на  развитие в городе Москве научно-технической и
инновационной деятельности    и   содействие   развитию   оборонно   -
промышленного комплекса Российской Федерации (далее -  ОПК),  а  также
координацию промышленной деятельности в городе Москве.
     Департамент является правопреемником Департамента промышленности,
Департамента науки и промышленной политики и Комитета города Москвы по
развитию оборонно-промышленного комплекса.
     1.2.    Департамент    в   своей   деятельности   руководствуется
Конституцией    Российской    Федерации,   международными   договорами
Российской  Федерации,  федеральными  законами  и  иными  федеральными
нормативными   правовыми  актами,  Уставом  города  Москвы  и  другими
законами   города   Москвы,  иными  правовыми  актами  города  Москвы,
настоящим Положением.
     1.3.  В  ведении  Департамента находятся организации, учредителем
(участником)    которых    является   город   Москва,   осуществляющие
деятельность в области науки и промышленности.
     1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной
власти  субъектов  Российской  Федерации  и  города  Москвы,  органами
местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.
     1.5.  Департамент  является  юридическим  лицом,  имеет  бланки и
печать  с  изображением  герба города Москвы и со своим наименованием,
соответствующие  печати,  бланки  и  штампы,  лицевые  счета в органах
казначейства,   счета   в  кредитных  организациях  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации, смету доходов и расходов.
     1.6.  Департамент  вправе  выступать  истцом и ответчиком в судах
общей  юрисдикции,  арбитражном  и третейском судах по вопросам защиты
интересов города в пределах своей компетенции.
     1.7.   Финансирование   расходов   на   содержание   Департамента
осуществляется  за  счет  средств,  предусмотренных  в  бюджете города
Москвы  на  функционирование  исполнительных  органов  государственной
власти   города   Москвы.  Имущество,  необходимое  для  осуществления
деятельности, передается Департаменту в оперативное управление.
     1.8.  Местонахождение  Департамента:  125047, город Москва, улица
Большая Грузинская, дом 76.

                     2. Основные задачи и функции

     2.1. Основными задачами Департамента являются:
     2.1.1. Формирование и проведение скоординированной с федеральными
органами  исполнительной  власти  промышленной политики города Москвы,
включая     определение    приоритетных    направлений    промышленной
деятельности,    создание    условий   для   развития   и   увеличения
научно-технического,   промышленного  и  интеллектуального  потенциала
города  Москвы,  повышение  эффективности промышленной деятельности на
основе   создания  высоких  и  наукоемких  технологий,  обеспечивающих
производство   конкурентоспособной   продукции,   содействие  развитию
кооперационных  и  интеграционных  процессов  с  субъектами Российской
Федерации,  странами  СНГ  и дальнего зарубежья, оптимизацию состава и
структуры   промышленного   комплекса  в  интересах  города  Москвы  и
Российской Федерации.
     Осуществление   единой   государственной   политики   в   области
промышленной    безопасности    опасных   производственных   объектов,
предусмотренной федеральным законодательством.
     2.1.2.  Содействие  реализации конверсионных программ в оборонных
организациях  с  учетом  потребностей  города  в  рамках федеральных и
региональных программ.
     2.1.3.  Содействие  целесообразной диверсификации производств ОПК
на   основе   внедрения  технологий  двойного  применения  и  освоения
продукции гражданского назначения.
     2.1.4.  Разработка и организация исполнения Комплексной программы
промышленной   деятельности   в   городе  Москве  на  среднесрочный  и
долгосрочный  периоды  в  соответствии  с  показателями  и положениями
программы   социально-экономического  развития  и  Генерального  плана
города  Москвы, городских целевых программ в сфере научно-технической,
инновационной и промышленной деятельности.
     2.1.5.  Координация  промышленной деятельности в городе Москве на
основе   реализации   промышленной   политики,   в   том  числе  через
мероприятия,   предусмотренные   Комплексной  программой  промышленной
деятельности на среднесрочный и долгосрочный периоды.
     2.1.6.    Создание   условий   для   эффективного   использования
производственного  и  научно-технического  потенциала  промышленности,
увеличение  вклада  организаций  науки  и  промышленности  в  развитие
экономики города с целью реализации важнейших социальных задач.
     2.1.7. Создание условий для повышения эффективности использования
государственной  собственности  организациями  науки и промышленности,
приватизации   государственной   собственности,   участия   в  органах
управления   в   организациях   промышленности,   в  том  числе  через
представителей  города  Москвы,  реформирования  организаций  науки  и
промышленности,     реорганизации     и    финансового    оздоровления
несостоятельных организаций.
     2.1.8.   Совместно   с   Комплексом  архитектуры,  строительства,
развития    и    реконструкции    города   Москвы   создание   системы
организационных,   финансово-экономических  и  правовых  норм  и  мер,
обеспечивающих      возможность     осуществления     перебазирования,
перепрофилирования,  реформирования  и  ликвидации организаций науки и
промышленности,  включая  организации  ОПК, реабилитации освобождаемых
территорий    как    комплексной    задачи,    комплексного   развития
производственных  территорий, на которых расположены организации науки
и промышленности или которые предназначены для их размещения.
     2.1.9.   Проведение  инвестиционной  политики  в  промышленности,
направленной на мобилизацию трудовых, финансовых и других ресурсов для
выполнения   принятых   Правительством  Москвы  Комплексной  программы
промышленной  деятельности  в городе Москве на соответствующий период,
других  городских  программ  и  инвестиционно-инновационных  проектов,
участниками   которых  являются  Департамент  и  организации  науки  и
промышленности.
     2.1.10. Утратил силу.
     2.1.11.  Подготовка для внесения в установленном порядке в органы
законодательной   власти   города   Москвы   и   Российской  Федерации
предложений  по  разработке  и  изменению законодательства по вопросам
компетенции Департамента.
     2.2.  Департамент  в соответствии с возложенными на него задачами
выполняет следующие функции:
     2.2.1.  Подготовка  проектов и контроль исполнения правовых актов
города Москвы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
     2.2.2.   Разработка   предложений  по  формированию  промышленной
политики  города  Москвы  на  среднесрочный и долгосрочный периоды, ее
совершенствованию    и    приоритетам,    в   том   числе   касающихся
налогообложения,   платежей   за  ресурсы,  экономических  стимулов  и
санкций.  Разработка,  реализация  и  контроль  исполнения Комплексной
программы  промышленной  деятельности  в  городе  Москве и Комплексной
программы инноваций.
     2.2.3.  Участие  в  разработке программ развития и реформирования
отдельных   организаций  науки  и  промышленности  в  части  вопросов,
относящихся  к  компетенции города Москвы, и осуществление контроля за
их реализацией.
     2.2.4. Разработка  и  создание  информационных  и информационно -
аналитических систем регулирования промышленной деятельности,  товаров
и услуг организаций, расположенных на территории города Москвы.
     2.2.5.  Проведение  комплексного анализа результатов промышленной
деятельности  в городе Москве, разработка прогнозов развития отдельных
отраслей  и  промышленного  комплекса  в  целом  на  основе проведения
мониторинга и инвентаризации.
     Проведение  систематического  анализа  и  контроля  эффективности
использования  финансовых  средств, выделенных на реализацию городских
целевых  программ  в соответствии с компетенцией Департамента, а также
других направлений бюджетных расходов.
     Проведение   анализа   эффективности  использования  по  целевому
назначению  помещений  и территорий организаций науки и промышленности
по направлениям их деятельности.
     2.2.6.   Организация   работы   по  осуществлению  экономического
развития в промышленности, в том числе:
     2.2.6.1.  Содействие  формированию корпоративных структур с целью
объединения   промышленного  и  финансового  капитала  и  концентрации
ресурсов на инвестиции в промышленность.
     2.2.6.2.   Применение   и   совершенствование   форм   и  методов
государственного   регулирования   деятельности   в  области  науки  и
промышленности на территории города Москвы, включая:
     - участие  в  регулировании тарифных ставок (внесение предложений
по их изменению);
     - участие в разработке и проведении политики Правительства Москвы
в области земельно-имущественных отношений;
     - внесение    предложений    по    реформированию   имущественных
комплексов,   перепрофилированию   или   приватизации  государственных
унитарных    предприятий,    неэффективно    использующих    городскую
инфраструктуру  и землю, а также по повышению эффективности управления
пакетами   акций,   принадлежащими   городу,   или   их  реализации  в
установленном порядке на фондовом рынке;
     - участие в разработке и проведении политики Правительства Москвы
в области совершенствования производственной инфраструктуры;
     - взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по
вопросу оптимизации структуры ОПК, расположенного на территории города
Москвы, и рационального его размещения с учетом регионального аспекта;
     - организацию   взаимодействия   по   вопросам   безопасности   с
федеральными  органами  исполнительной власти, органами исполнительной
власти города Москвы и органами местного самоуправления;
     - организацию     взаимодействия    с    федеральными    органами
исполнительной  власти,  органами исполнительной власти города Москвы,
органами   местного  самоуправления,  общественными  объединениями  по
вопросам   технического   регулирования,   качества   и   сертификации
промышленной  продукции,  развития  инновационной системы и введения в
хозяйственный оборот прав на результаты интеллектуальной деятельности;
     - участие   в   работе   по   созданию  системы  организационных,
экономических  и  правовых  мер  и  норм,  обеспечивающих безопасность
организаций, в том числе от недружественного поглощения;
     - подготовку  программных  мероприятий  по  социальной  поддержке
работников   организаций   науки   и   промышленности,   включая  ОПК,
специализированные    организации,    использующие   труд   инвалидов,
специализированные  научно-производственные комплексы, и сохранению их
кадрового потенциала;
     - участие   совместно   с   профсоюзами   в  подготовке  тарифных
(картельных) соглашений по оплате труда;
     - стимулирование  рынка  сбыта  конкурентоспособной  продукции  и
услуг,  в  том  числе за счет содействия созданию системы долгосрочных
заказов  на поставку высокотехнологичной продукции для государственных
нужд и естественным монополиям.
     2.2.7. Содействие в реализации проектов по привлечению финансовых
ресурсов  для  организаций  науки  и  промышленности  с использованием
кредитных, лизинговых и фондовых схем.
     2.2.8. Участие в подготовке и реализации городских инвестиционных
и инновационных проектов на основе выполненных НИОКР.
     Участие  в  развитии инновационной инфраструктуры, в том числе за
счет  создания ее организационных составляющих, разработки и внедрения
системы  стимулов  и мотиваций для участников инновационного процесса,
совершенствования системы подготовки кадров инновационного менеджмента
и других.
     2.2.9.   Содействие   внедрению   законченных  научно-технических
разработок   в   промышленные   организации   города  Москвы  с  целью
обеспечения инновационного развития промышленности, перепрофилирования
производств и сохранения рабочих мест.
     2.2.10. Содействие привлечению инвестиций в промышленность города
Москвы, повышению инвестиционной привлекательности организаций науки и
промышленности, их инновационной и инвестиционной активности на основе
приоритетных направлений развития науки.
     2.2.11.     Реализация    полномочий    собственника    имущества
государственных  унитарных  предприятий  науки и промышленности города
Москвы,   находящихся   в  ведомственном  подчинении  Департамента,  в
установленном порядке.
     2.2.12.   В   пределах   предоставленных   полномочий  участие  в
координации   деятельности  государственных  унитарных  предприятий  и
научных организаций федерального значения, расположенных на территории
города Москвы.
     2.2.13.  Участие  в  пределах полномочий, переданных Департаменту
Правительством   Москвы,  в  представительстве  в  советах  директоров
(наблюдательных  советах)  акционерных  обществ,  пакеты акций которых
находятся в собственности города.
     2.2.14.   Рассмотрение   и   подготовка  предложений  о  создании
государственных   унитарных   предприятий,   хозяйственных  обществ  с
участием города Москвы.
     2.2.15.  Участие  в  работе  городских комиссий, советов, рабочих
групп по вопросам компетенции Департамента.
     2.2.16.  Содействие  в  развитии  инфраструктуры  товарных рынков
продукции  организаций,  расположенных  на  территории  города Москвы,
включая  создание  и  развитие  структур  товаропроводящей сети, в том
числе     централизованных     складов,     торгово-промышленных     и
торгово-распределительных  центров, сети магазинов "Московские товары"
и фирменных магазинов московских организаций в Москве и регионах.
     2.2.17.  Содействие  организациям  науки  и промышленности города
Москвы   в   продвижении  их  продукции  и  наукоемких  технологий  на
отечественный    и    международные   рынки   в   рамках   действующих
межрегиональных   договоров,  соглашений  города  Москвы  с  регионами
Российской  Федерации,  государствами  СНГ  о  торгово-экономическом и
научно-техническом   сотрудничестве,  соглашений  и  договоров  города
Москвы со странами дальнего зарубежья.
     Организация  совместно  с  иными  органами  исполнительной власти
города  Москвы  оптовых торговых ярмарок с целью формирования оптового
рынка товаров и услуг, предоставляемых московской промышленностью.
     2.2.18.    Координация    деятельности    организаций   науки   и
промышленности   города   Москвы  -  участников  выставочно-ярмарочных
мероприятий.  Организация выставок-ярмарок в Москве, регионах России и
за рубежом.
     Оказание    информационно-рекламной    и    имиджевой   поддержки
организациям науки и промышленности города Москвы.
     2.2.19.    Привлечение    на    конкурсной   основе   заказчиков,
генподрядчиков,   проектных   организаций   и  других  исполнителей  в
соответствии  с  компетенцией  Департамента,  выступающего  в качестве
городского инвестора.
     2.2.20.  Организация работы по размещению государственного заказа
для  нужд  города  Москвы  в  организациях  науки  и  промышленности в
соответствии с федеральным законодательством и правовыми актами города
Москвы.
     2.2.21.   Выполнение   функций   государственного   заказчика  по
городским  целевым программам в соответствии с правовыми актами города
Москвы  и  по  государственным  целевым  программам  города  Москвы по
поддержке  промышленной  деятельности,  проектов  развития организаций
промышленности и науки на территориях промышленных зон, формируемых во
исполнение   Закона  города  Москвы  от  26  мая  2004  г.  N  35  "Об
особенностях  использования  земельных  участков  в  целях  сохранения
научно-промышленного     потенциала    города    Москвы,    а    также
государственного  заказчика  (инвестора)  по  разработке предпроектной
документации  на  строительство  (реконструкцию) промышленных объектов
для  размещения  перебазируемых  государственных унитарных предприятий
науки и промышленности города Москвы, подведомственных Департаменту, и
техническое перевооружение этих предприятий.
     2.2.22. Обеспечение      взаимодействия      с      организациями
промышленности,  осуществляющими приоритетную для города деятельность,
выполняющими заказы для городских нужд, а также созданными городом или
с его участием.
     2.2.23.  Привлечение  научного  потенциала организаций Москвы для
решения  городских задач. Содействие вовлечению в хозяйственный оборот
города  Москвы  результатов  интеллектуальной деятельности организаций
науки и промышленности.
     2.2.24.  Организация  работы  со средствами массовой информации в
целях  пропаганды  достижений  науки и техники, объективного освещения
проблемных  вопросов  промышленной политики города Москвы, а также для
оказания  помощи  организациям,  находящимся  на  территории Москвы, в
продвижении продукции на отечественный и зарубежный рынки.
     2.2.25.  Содействие  установлению  взаимовыгодного сотрудничества
организаций науки и промышленности, расположенных на территории города
Москвы,  с деловыми кругами соотечественников, проживающих за рубежом,
в том числе по организации торгово-промышленных центров, привлечению к
участию в выставках, форумах, конференциях.
     2.2.26.  Участие представителей Департамента в составах научных и
координационных    советов    по    проблемам    науки    и   техники,
научно-технических  комиссий,  экспертных и рабочих групп, в том числе
создаваемых  федеральными  органами  исполнительной  власти  и Советом
Безопасности Российской Федерации.
     2.2.27.   Участие   в  установленном  порядке  в  формировании  и
реализации  федеральных  и  межрегиональных  программ реформирования и
развития   ОПК,   инвестиционных,   производственных  и  инновационных
проектов оборонных организаций.
     2.2.28.   Выполнение  государственных  задач  по  мобилизационной
подготовке  в  организациях  науки  и  промышленности  города Москвы в
соответствии  с  законодательством  и  иными  правовыми  актами города
Москвы.
     Участие   в  планировании  мероприятий  по  вопросам  гражданской
обороны,   предупреждению   и   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  и
антитеррористической защите.
     2.2.29.   Участие   в   формировании  перечня  городских  целевых
программ,  направленных  на  повышение технико-технологического уровня
отраслей  промышленности и городского хозяйства, организация работы по
согласованию и выделению бюджетных средств на финансирование указанных
программ.
     2.2.30.   Согласование   проектов  правовых  актов  Правительства
Москвы,   относящихся   к   строительству   (реконструкции)   объектов
промышленности  и  науки, по которым Правительством Москвы принимаются
решения   об   их   перебазировании,  реформировании,  ликвидации  или
перепрофилировании, независимо от их правовой формы.
     Согласование   технических   заданий   и  условий  их  размещения
(реконструкции),  а  также  предпроектной  и  проектной документации в
части  технико-экономических показателей производственной деятельности
реформируемого (перебазируемого) объекта науки или промышленности.
     2.2.31. Выполнение функций заказчика по разработке предпроектной,
проектной   и  исходно-разрешительной  документации  на  строительство
(реконструкцию)  промышленных  объектов  для размещения перебазируемых
организаций науки и промышленности, а также заказчика по строительству
(реконструкции) этих объектов.
     2.2.32.  Внесение  предложений в Правительство Москвы по вопросам
выбора    заказчиков    по    разработке   предпроектной,   проектной,
исходно-разрешительной  и  конкурсной документации по перебазированию,
реформированию, перепрофилированию организаций науки и промышленности,
расположенных  на  территории  города  Москвы,  в части, относящейся к
строительству    (реконструкции)    этих   объектов   для   размещения
перебазируемых   организаций,  а  также  заказчиков  по  строительству
(реконструкции) этих объектов.
     2.2.33.  Внесение  предложений в Правительство Москвы о порядке и
источниках  финансирования инвестиционных проектов по перебазированию,
реформированию, перепрофилированию организаций науки и промышленности,
расположенных  на  территории  города  Москвы,  в части, относящейся к
строительству  (реконструкции)  промышленных  объектов  для размещения
перебазируемых организаций.
     2.2.34.  Формирование  и  ведение  базы данных земельных участков
организаций   с   не   используемыми   по   целевому  назначению  либо
неэффективно  используемыми производственными площадями и территориями
для размещения перебазируемых организаций.
     2.2.35.  Осуществление  мониторинга производственной деятельности
организаций  на территории города Москвы на соответствие экологическим
требованиям.
     2.2.36.  Разработка  мероприятий  по  модернизации оборудования и
технологических  процессов,  которые  не  соответствуют  экологическим
требованиям,  с  подготовкой предложений по перебазированию или выводу
экологически вредных предприятий по итогам года.
     2.2.37.   Разработка   по  результатам  комплексных  обследований
организаций  промышленности  и  науки,  расположенных  на  территориях
производственных   зон,  предложений  по  реформированию,  сохранению,
развитию и модернизации организаций при реорганизации производственных
территорий.
     2.2.38.   Разработка   предложений   по   составу  организаций  и
отраслевой   направленности  при  организации  новых  производственных
территорий.
     2.2.39.   Разработка   и  представление  в  Правительство  Москвы
предложений  по  созданию привлекательных условий для капиталовложений
инвесторов  в  проекты  перебазирования,  реформирования, ликвидации и
перепрофилирования организаций промышленности и науки.
     2.2.40.  Представление  в  установленном  порядке города Москвы в
договорах    о   предоставлении   бюджетных   кредитов.   Рассмотрение
материалов,  представляемых  потенциальными  заемщиками,  по  вопросам
бюджетного  кредитования;  принятие  в установленном порядке решения и
подготовка  соответствующих  правовых актов для заключения договоров о
предоставлении   бюджетных   кредитов;   осуществление   контроля   за
своевременностью  и  полнотой  расчетов  заемщиками по обязательствам,
предусмотренным  условиями  кредитных  договоров,  а  также за целевым
использованием   бюджетных   средств.   Принятие   мер   по  взысканию
просроченной  задолженности,  образовавшейся  в  связи  с ненадлежащим
исполнением  заемщиками  условий  кредитных договоров, в установленном
порядке.
     2.2.41.  Мониторинг  финансово-экономического состояния социально
или экономически значимых для города Москвы организаций промышленности
и   науки   (в   соответствии  с  видами  экономической  деятельности,
установленными ОКВЭД).
     2.2.42. Анализ экономического и финансового положения организаций
промышленности   и   науки  (в  соответствии  с  видами  экономической
деятельности,     установленными     ОКВЭД),    выявление    признаков
несостоятельности, выработка рекомендаций по их устранению.
     2.2.43. Организация работы Совета по антикризисным программам при
Правительстве   Москвы,   подготовка   рекомендаций   по  поддержке  и
финансовому оздоровлению организаций промышленности и науки.
     2.2.44.   Разработка   и  участие  в  реализации  мероприятий  по
рассмотрению   деятельности   стратегических   организаций,   а  также
организаций  оборонно-промышленного комплекса совместно с федеральными
органами власти в установленном порядке.
     2.2.45.  Организация  деятельности рабочей группы Департамента по
работе  с  убыточными  организациями  и организациями, имеющими низкий
уровень оплаты труда.
     2.2.46. Организация   и   проведение   ежегодных  хозяйственно  -
экономических  активов,  балансовых  комиссий  для  подведения  итогов
финансово-хозяйственной    деятельности    государственных   унитарных
предприятий города Москвы.
     2.2.47. Оказание содействия работе специализированных организаций
промышленности, применяющих труд инвалидов.
     2.2.48. Защита сведений, составляющих государственную и служебную
тайну.
     2.2.49.  Проведение  в  пределах своих полномочий государственной
политики  и  осуществление  иных  полномочий  в  области охраны труда,
предусмотренных  федеральным  законодательством, Законом города Москвы
"Об охране труда в городе Москве", другими законами и правовыми актами
города Москвы.
     Участие  в  пределах  своих полномочий в обеспечении деятельности
отраслевых   и   окружных   трехсторонних  комиссий  по  регулированию
социально-трудовых отношений.
     2.2.50.   Рассмотрение   в   установленном   порядке   обращений,
предложений,   жалоб   и  заявлений  граждан,  общественных  и  других
организаций по вопросам компетенции Департамента.
     2.3. Абзац исключен.
     Департамент  взаимодействует  и рассматривает совместно с другими
органами исполнительной власти города Москвы следующие вопросы:
     2.3.1.    Согласовывает    и    (или)   вносит   предложения   по
совершенствованию   системы   экономических  и  правовых  регуляторов,
обеспечивающей   эффективную  работу  городских  организаций  науки  и
промышленности  в  рыночных отношениях (политика цен и антимонопольные
меры, механизм лицензирования видов деятельности).
     2.3.2.  Участвует  в  формировании  комплексных  целевых программ
развития    в    части    определения    нужных   городу   направлений
предпринимательской  деятельности  в  сфере  науки  и промышленности и
согласования размеров инвестиций.
     2.3.3.   Согласовывает   (вносит)  документы  по  приватизации  и
реорганизации    государственных   унитарных   предприятий   науки   и
промышленности города Москвы.
     2.3.4.   Рассматривает,  разрабатывает  и  вносит  предложения  в
Правительство  Москвы  по  вопросам  налогообложения  в  сфере науки и
промышленности.
     2.3.5.   Участвует   в  работе  созданных  Правительством  Москвы
комиссий и рабочих групп.
     2.3.6.  Участвует  в  подготовке  договора по обеспечению органов
исполнительной   власти  города  Москвы  статистическими  материалами,
необходимыми   для   разработки   прогнозов  деятельности  и  развития
организаций промышленности, науки и научного обслуживания.
     2.3.7.    Формирует   план   реализации   Комплексной   программы
промышленной деятельности на очередной финансовый год.
     2.3.8.  Участвует  в  установленном  порядке  и  в пределах своей
компетенции  в  формировании  и размещении государственного заказа для
нужд города Москвы по отраслевым направлениям развития промышленности,
в   том   числе  обеспечивающего  реализацию  инвестиционных  проектов
федерального  и  городского  уровня,  строительство,  реконструкцию  и
реставрацию  объектов  социального  и  производственного назначения, а
также   в   целях   обеспечения  эксплуатации  и  развития  инженерной
инфраструктуры   города,   и  на  результаты  научных  исследований  и
экспериментальных  разработок.  Согласовывает объемы их финансирования
на планируемый период.
     Абзац исключен.
     2.3.9. Исключен.
     2.3.10.  Совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг
города  Москвы, Департаментом продовольственных ресурсов города Москвы
формирует  пропорции  сбалансированного  развития  организаций науки и
промышленности  города,  обеспечивающих  население  продовольствием  и
товарами народного потребления.
     2.3.11.   Принимает   участие   в  разработке  прогнозного  плана
(программы)  приватизации  государственного  имущества  города Москвы,
предложений   по   более  эффективному  использованию  государственной
собственности в городе Москве.
     2.3.12.  Участвует  в  работе по выделению земельных участков для
вновь создаваемых и подлежащих перебазированию предприятий.
     2.3.13.  Содействует  продвижению  на рынок ценных бумаг, пакетов
акций (долей участия), принадлежащих городу Москве.
     2.3.14.  В  установленном порядке вносит предложения о передаче в
собственность  города Москвы ведомственного жилищного фонда и объектов
инженерного  и  коммунального  назначения,  проводит заседания рабочей
группы  по  рассмотрению хода передачи в государственную собственность
города Москвы ведомственного городского жилищного фонда.
     2.3.15.  Содействует  в  разработке  программы градостроительного
развития  административных  округов  и  районов  города Москвы в части
оптимизации    реформирования    производственных    зон,   реализации
инвестиционных программ и проектов в сфере науки и промышленности.
     2.3.16.  Совместно  с  Департаментом  градостроительной политики,
развития    и    реконструкции    города    Москвы    (государственным
заказчиком-координатором  программы)  участвует  в  реализации Целевой
программы  реорганизации  производственных  территорий города Москвы в
качестве государственного заказчика.
     2.3.17.  Взаимодействует  с  Департаментом  внешнеэкономических и
международных  связей  города Москвы и Департаментом градостроительной
политики,   развития   и   реконструкции  города  Москвы  по  вопросам
привлечения    иностранных   капиталов   в   Москву   для   реализации
инвестиционных    и   инновационных   проектов   в   сфере   науки   и
промышленности.
     2.3.18. Участвует в разработке показателей проекта бюджета города
Москвы  на  соответствующий  финансовый  год  по  расходам, по которым
Департамент  является  главным  распорядителем, для представления их в
Департамент   финансов   города  Москвы  и  Департамент  экономической
политики и развития города Москвы в установленном порядке.
     Представляет в Департамент финансов города Москвы и другие органы
исполнительной   власти  (по  принадлежности)  отчеты  о  расходовании
средств, указанных в настоящем пункте.
     2.3.19.  Совместно  с Департаментом города Москвы по конкурентной
политике  организует  и  проводит торги по размещению государственного
заказа  для  обеспечения  потребностей  города  в  товарах,  работах и
услугах.
     2.3.20.    Оказывает    содействие    в   реализации   проводимых
Департаментом  природопользования  и  охраны  окружающей  среды города
Москвы программ экологического оздоровления города.
     2.3.21. Согласовывает порядок формирования и принципы организации
общегородской  системы  телекоммуникаций  и  информатизации  с  учетом
специфики предоставления  информации  по  ОПК  между  информационно  -
аналитической   системой   "Московская   промышленность"   и  органами
исполнительной власти города Москвы.
     2.3.22.  Участвует  совместно  с  Департаментом социальной защиты
населения    города   Москвы   и   Московским   городским   правлением
Всероссийского  общества  инвалидов  в обеспечении социальной защиты и
трудоустройства инвалидов и пенсионеров в организациях города.
     2.3.23.  Участвует  совместно  с  Комитетом  общественных  связей
города  Москвы  в  разработке  и  реализации трехстороннего Соглашения
между Правительством Москвы, Московской конфедерацией промышленников и
предпринимателей и Московской федерацией профсоюзов.
     2.3.24.  Организует  совместно с Комитетом по телекоммуникациям и
средствам массовой информации города Москвы информирование организаций
и  населения  города о деятельности Департамента и организаций науки и
промышленности города Москвы.
     2.4.    Совместно   с   префектурами   административных   округов
Департамент:
     2.4.1. Взаимодействует    в    вопросах    развития    научно   -
производственного   потенциала   округов,   разработки   экономических
прогнозов   развития   науки  и  промышленности,  формирования  планов
реализации мероприятий Комплексной программы промышленной деятельности
в городе Москве на очередной финансовый год.
     Согласовывает   предложения  по  вопросам  развития  и  поддержки
организаций   науки   и   промышленности,  действующих  на  территории
административных округов.
     2.4.2.   Участвует   в   проведении   инвентаризации   и   оценке
эффективности  использования  государственного  имущества  организаций
науки  и  промышленности, расположенных на территории соответствующего
административного округа.
     2.4.3.  Взаимодействует  в выработке согласованных предложений по
реформированию  (реорганизации,  перебазированию)  организаций науки и
промышленности,  расположенных на территории административного округа,
включая вопросы повышения эффективности использования их  имущественно
- земельных комплексов.
     2.4.4. Утратил силу.
     2.4.5. Способствует использованию производственного  и  научно  -
технического   потенциала   организаций   округа  с  целью  реализации
важнейших социальных задач.
     2.4.6.  Сотрудничает  при  разработке  и внедрении информационных
технологий в рамках Городской программы "Электронная Москва".
     2.4.7. Прорабатывает вопросы деятельности трехсторонней комиссии:
Правительство   Москвы  -  Московская  конфедерация  промышленников  и
предпринимателей - Московская федерация профсоюзов в части обеспечения
занятости, заработной платы, охраны и безопасности труда.
     2.4.8.  Участвует  в установленном порядке в организации контроля
соблюдения   законодательства  в  области  охраны  труда,  санитарных,
экологических   и  других  требований  в  организациях  промышленности
города, расположенных на территориях административных округов.
     2.5.  С управами районов города Москвы Департамент сотрудничает в
реализации   городских   программ  по  развитию  организаций  науки  и
промышленности   на   территории  районов,  в  приемке  ведомственного
жилищного  фонда  и  объектов инженерного и коммунального назначения в
собственность  города  Москвы,  в  организации  работ  по  ликвидации,
перебазированию, реформированию и выводу организаций, расположенных на
территории районов.

                        3. Права Департамента

     3.1. Департамент имеет право:
     3.1.1. Вносить на рассмотрение Мэра Москвы, первых заместителей и
заместителей  Мэра Москвы в Правительстве Москвы, Правительства Москвы
предложения по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
     3.1.2.  Направлять  запросы в органы исполнительной власти города
Москвы,  организациям,  находящимся  в  ведении  Департамента, с целью
получения   информации   и   материалов,  необходимых  для  выполнения
возложенных на Департамент функций.
     3.1.3.   Разрабатывать   предложения   к   планам  и  программам,
принимаемым    федеральными    органами   государственной   власти   и
затрагивающим   интересы   города   Москвы   как  субъекта  Российской
Федерации, в части, относящейся к компетенции Департамента.
     3.1.4.  Осуществлять  в  установленном порядке и в пределах своей
компетенции  функции  главного  распорядителя  и  получателя бюджетных
средств  города  Москвы,  а  также  осуществлять контроль за целевым и
эффективным  использованием бюджетных средств, своевременным возвратом
бюджетных кредитов получателями бюджетных средств.
     3.1.5.   Рассматривать   представляемые   организациями  науки  и
промышленности  государственной  или иной (с долей города Москвы более
25%)  форм  собственности  предложения  по вопросам продажи имущества,
сдачи его в аренду, передачи имущества в залог или в качестве вклада в
уставный капитал других хозяйственных обществ или товариществ.
     3.1.6.  Участвовать  в  пределах  своей  компетенции  и  в рамках
законодательства Российской  Федерации   в   проверках   финансово   -
хозяйственной деятельности организаций науки и промышленности города.
     3.1.7.   Заключать   по   поручению   Мэра  Москвы  соглашения  с
соответствующими  субъектами  договорных  отношений  в  развитие ранее
заключенных  договоров  и  соглашений города Москвы с соблюдением норм
Закона города Москвы "О договорах и соглашениях города Москвы".
     Заключать  в установленном порядке договоры с организациями науки
и  промышленности  о  предоставлении  бюджетного  кредита,  субсидии в
рамках   Комплексной  программы  промышленной  деятельности  в  городе
Москве,  государственные  контракты  от имени города Москвы в качестве
государственного заказчика при реализации городских целевых программ и
другие договоры с юридическими и физическими лицами в целях выполнения
возложенных на Департамент функций.
     3.1.8. Исключен.
     3.1.9. Привлекать на конкурсной  и  договорной  основе  научно  -
исследовательские,    проектно-конструкторские   организации,   высшие
учебные  и  другие  учреждения,  а  также  отдельных  специалистов   и
экспертов,   включая  зарубежных,  для  выполнения  поручений  Мэра  и
Правительства Москвы в части  разработки  наиболее  важных  и  сложных
вопросов   развития   и   совершенствования  координации  деятельности
организаций науки и промышленности, а также для подготовки предложений
к   проектам  программ,  прогнозов,  экспертных  заключений  и  других
разработок, относящихся к сфере деятельности Департамента.
     3.1.10.  Определять  условия  приемки и оплаты прикладных научных
исследований,  финансируемых  за  счет  средств бюджета города Москвы.
Участвовать  в  приемке  научно-технических разработок, исследований и
проектов,  обеспечивая  при необходимости их независимую экспертизу на
конкурсной и договорной основе.
     3.1.11.  Формировать  предложения по развитию организаций науки и
промышленности,    действующих   в   приоритетных   направлениях   или
выполняющих   государственный   заказ  для  нужд  города  Москвы,  для
включения  их  в  федеральные  (от  имени  города)  целевые программы,
финансируемые из федерального бюджета.
     3.1.12.  Представлять  в  установленном  порядке  интересы города
Москвы  в судах, иных органах государственной власти и организациях по
вопросам ведения Департамента.
     3.1.13.  Вносить предложения (заявки) в Межведомственную комиссию
при  Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных
и  казенных  предприятий  города  Москвы  о  создании,  реорганизации,
ликвидации  государственных  унитарных  и  казенных предприятий города
Москвы.  В  установленном порядке назначать и освобождать от должности
руководителей  предприятий,  заключать  с  ними  трудовые  договоры  и
осуществлять  иные  действия  в соответствии с федеральными законами и
правовыми актами города Москвы.
     В  установленном  порядке вносить заявки (предложения) на участие
города  Москвы  в  хозяйственных  обществах  и  проектах  приобретения
имущества в государственную собственность города Москвы.
     3.1.14.   Вносить  предложения  об  учреждении  средств  массовой
информации.
     3.1.15.   Создавать   в  установленном  порядке  межведомственные
комиссии,  научно-методические,  научно-технические, экспертные и иные
советы, рабочие группы по вопросам компетенции Департамента.
     3.1.16.   Издавать   приказы  и  распоряжения,  обязательные  для
исполнения всеми подразделениями и работниками Департамента.
     3.1.17.   Иметь   иные   права   в   соответствии  с  федеральным
законодательством,   законами   и   правовыми  актами  города  Москвы,
необходимые для решения задач и выполнения функций Департамента.
     3.2.  Департамент  несет ответственность как орган исполнительной
власти    города    Москвы    по   возложенным   на   него   бюджетным
законодательством Российской Федерации правам и полномочиям в порядке,
установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

       4. Организация деятельности и руководство Департаментом

     4.1.   Руководство   Департаментом   осуществляется  на  принципе
единоначалия.
     Департамент  возглавляет  руководитель. Руководитель Департамента
является  министром  Правительства  Москвы, назначается на должность и
освобождается от должности Мэром Москвы.
     Руководитель  несет  персональную  ответственность  за выполнение
возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.
     На  время  отсутствия  руководителя  Департамента его обязанности
исполняет первый заместитель руководителя Департамента или заместитель
руководителя Департамента в соответствии с приказом Департамента.
     Руководитель  Департамента  может иметь шесть заместителей, в том
числе одного первого заместителя.
     4.2.  Первый  заместитель и заместители руководителя Департамента
назначаются  на  должность и освобождаются от должности Правительством
Москвы по представлению руководителя Департамента.
     Первый  заместитель  и  заместители  руководителя Департамента по
вопросам своей компетенции, утвержденной приказом Департамента, вправе
заключать   от   имени   Департамента   договоры   в   пределах  прав,
предоставленных приказом Департамента.
     Работники   Департамента,   замещающие  должности,  отнесенные  в
соответствии  с Реестром должностей государственной гражданской службы
города  Москвы  к должностям государственной гражданской службы города
Москвы,   являются   государственными  гражданскими  служащими  города
Москвы.
     Абзац исключен.
     4.3. Руководитель Департамента:
     - организует  работу  Департамента,  руководит его деятельностью,
несет   персональную   ответственность   за  выполнение  Департаментом
возложенных на него функций;
     - действует без доверенности от имени Департамента;
     - принимает участие в заседаниях Правительства Москвы, совещаниях
Мэра  Москвы,  иных органов исполнительной власти города и должностных
лиц по вопросам деятельности Департамента;
     - представляет  в установленном порядке Департамент в федеральных
органах   государственной   власти,   органах  государственной  власти
субъектов  Российской  Федерации,  органах  местного самоуправления, в
международных     организациях,    коммерческих    и    некоммерческих
организациях;
     - представляет  в  установленном  порядке на рассмотрение органов
исполнительной  власти города и должностных лиц проекты правовых актов
города,   вносит  предложения  по  совершенствованию  законодательства
города Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Департамента;
     - подписывает  приказы  и распоряжения Департамента, обязательные
для  исполнения  всеми  подразделениями  и работниками Департамента, а
также  организациями  науки и промышленности города, подведомственными
Департаменту; осуществляет контроль за их исполнением;
     - осуществляет  в  установленном порядке прием на государственную
гражданскую   службу  города  Москвы  и  обеспечивает  государственным
гражданским  служащим прохождение государственной гражданской службы и
замещение  должностей государственной гражданской службы города Москвы
в  Департаменте  в  соответствии с законодательством о государственной
гражданской службе;

     - принимает  на  работу,  заключает трудовые договоры и увольняет
иных   работников   Департамента,   не   являющихся   государственными
гражданскими служащими города Москвы;
     - устанавливает  полномочия  своих  заместителей  и  распределяет
обязанности    между    ними,    утверждает   должностные   регламенты
государственных   гражданских   служащих  Департамента,  устанавливает
служебный  распорядок  Департамента,  принимает  меры по поддержанию и
соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины;
     - дефисы 10 - 11 исключены.
     - организует     мероприятия     по     обеспечению    соблюдения
государственной и служебной тайны;
     - непосредственно  руководит  службой  (подразделением) по защите
государственной тайны;
     - представляет     в     порядке,    установленном    федеральным
законодательством,  законами  и  правовыми актами города Москвы, особо
отличившихся   государственных   гражданских   служащих  и  работников
Департамента   к  награждению  государственными  наградами,  наградами
города Москвы, применяет иные меры поощрения;
     - дефис исключен.
     - утверждает   структуру  и  штатное  расписание  Департамента  в
пределах  фонда  оплаты  труда  и  предельной  численности  работников
Департамента,  установленных  Правительством  Москвы,  а  также  смету
расходов  на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в
бюджете    города    на    функционирование   исполнительных   органов
государственной власти города Москвы;
     - утверждает Положения о структурных подразделениях;
     - согласовывает   уставы   находящихся   в  ведении  Департамента
унитарных  предприятий,  учреждений, в установленном порядке назначает
на  должность  и освобождает от должности их руководителей, заключает,
изменяет и расторгает с ними трудовые договоры;
     - решает   в   пределах  своей  компетенции  вопросы  обеспечения
правовой  и  социальной  защиты государственных гражданских служащих и
работников Департамента;
     - дефис исключен.
     - подписывает    бухгалтерскую    и   статистическую   отчетность
Департамента,  несет  ответственность  за нарушение законодательства о
бухгалтерском    учете    и   отчетности   и   порядка   представления
статистической отчетности;
     - по   поручению   Мэра  Москвы  ведет  переговоры  о  заключении
соглашений Правительства Москвы;
     - в  инициативном  порядке,  а  также  в  случае обращения к нему
заинтересованных   лиц   с  предложением  о  необходимости  заключения
договора  или  соглашения,  отвечающего интересам сторон, обращается к
Мэру  Москвы  с  предложением  о  вступлении в переговоры и заключении
договоров и соглашений города Москвы;
     - распоряжается финансовыми средствами и имуществом Департамента;
     - дефис исключен.
     - подписывает от имени Департамента договоры и соглашения;
     - выдает доверенности, открывает счета Департамента;
     - обеспечивает  в  коллективе  конфиденциальность  экономической,
научно-технической и коммерческой информации;
     - осуществляет  другие  полномочия  в соответствии с федеральными
нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы.
     4.4.   При   Департаменте   действует  Объединенная  коллегия  по
промышленной    политике    в    составе   руководителя   Департамента
(председателя   коллегии),   его   заместителей,  входящих  в  нее  по
должности,  в  ее  состав  могут  входить  руководители  подразделений
Департамента,  сотрудники  иных  органов  исполнительной власти города
Москвы (по согласованию), представители организаций (по согласованию),
а  также  могут  быть созданы научно-методические, научно-технические,
экспертные и иные советы.
     Численный   и  персональный  состав,  а  также  регламент  работы
коллегии определяются руководителем Департамента.
     Распределение  обязанностей  между  членами коллегии производится
председателем коллегии.
     Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности Департамента
и   подведомственных   ему   организаций.   Решения   коллегии   имеют
рекомендательный  характер, оформляются протоколами и реализуются, как
правило, в форме приказов и/или распоряжений Департамента.

              5. Контроль за деятельностью Департамента

     5.1.   Контроль   за   деятельностью   Департамента  осуществляет
Правительство Москвы.
     5.2.  Департамент  представляет  бухгалтерскую  и  статистическую
отчетность  в  установленном  порядке  и  определенные  сроки. Ревизию
деятельности  Департамента  осуществляют уполномоченные Правительством
Москвы  органы, а также организации, которым это право предоставлено в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

           6. Внесение изменений и дополнений в Положение,
               реорганизация и ликвидация Департамента

     6.1.  Изменения  и  дополнения  в  настоящее  Положение  вносятся
постановлением Правительства Москвы.
     6.2.  Реорганизация  и  ликвидация  Департамента осуществляется в
порядке,     установленном     федеральным     законодательством     и
законодательством    города   Москвы,   на   основании   постановления
Правительства Москвы.
     6.3.  В случае ликвидации Департамента его документы передаются в
установленном порядке на хранение в Главное архивное управление города
Москвы (Главархив Москвы) или определенный им орган.

Оглавление