ОБ ОТНЕСЕНИИ К ДОХОДАМ, УЧИТЫВАЕМЫМ СОГЛАСНО ПП. 10 П. 1 СТ. 309 НК РФ В КАЧЕСТВЕ ИНЫХ АНАЛОГИЧНЫХ ДОХОДОВ, ОБЛАГАЕМЫХ В ЦЕЛЯХ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ У ИСТОЧНИКА ВЫПЛАТЫ (НА ТЕРРИТОРИИ РФ) ПО СТАВКЕ 20%, ДОХОДА В ВИДЕ БОНУСА БЕЛОРУССКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ВЫПЛАЧ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 19.05.09 03-08-05

             ОБ ОТНЕСЕНИИ К ДОХОДАМ, УЧИТЫВАЕМЫМ СОГЛАСНО 
    ПП. 10 П. 1 СТ. 309 НК РФ В КАЧЕСТВЕ ИНЫХ АНАЛОГИЧНЫХ ДОХОДОВ, 
       ОБЛАГАЕМЫХ В ЦЕЛЯХ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ У ИСТОЧНИКА ВЫПЛАТЫ 
        (НА ТЕРРИТОРИИ РФ) ПО СТАВКЕ 20%, ДОХОДА В ВИДЕ БОНУСА 
          БЕЛОРУССКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ВЫПЛАЧИВАЕМОГО РОССИЙСКОЙ 
         ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ДОГОВОРУ 
             НА ПОСТАВКУ ПРОДУКЦИИ В РЕСПУБЛИКУ БЕЛАРУСЬ.

                                ПИСЬМО
    
                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                            19 мая 2009 г. 
                              N 03-08-05
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
запрос  относительно  налогообложения дохода в виде бонуса белорусской
организации,  выплачиваемого  российской  организацией  за  выполнение
обязательств  по договору на поставку продукции в Республику Беларусь,
и сообщает.
     В соответствии со ст. 247 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее  -  Кодекс)  объектом  налогообложения по налогу на прибыль для
иностранных  организаций,  не имеющих постоянного представительства на
территории  Российской  Федерации,  признается  доход,  полученный  от
источников в Российской Федерации, который определяется в соответствии
со ст. 309 Кодекса.
     Перечень  видов  доходов, которые указаны в п. 1 ст. 309 Кодекса,
не  является  исчерпывающим,  и  содержащийся  в  этом  пункте  пп. 10
причисляет  к доходам от источников в Российской Федерации, облагаемым
у источника выплаты, также и "иные аналогичные доходы".
     Аналогичность   доходов   заключается  не  в  идентичности  их  с
каким-либо  из  видов  доходов, поименованных в пп. 1 - 9 п. 1 ст. 309
Кодекса,  а  в  том,  что  они  относятся  к  доходам  от источников в
Российской   Федерации,   не  связанных  с  деятельностью  иностранной
организации,  в  том  числе  через  постоянное  представительство,  за
исключением  доходов,  упомянутых  в  п.  2  ст.  309  Кодекса, как не
относящихся к доходам от источников в Российской Федерации.
     Таким образом, если доходы белорусской организации в виде бонуса,
выплачиваемого  ей  российской организацией за выполнение обязательств
по  договору  на  поставку продукции в Республику Беларусь, невозможно
отнести  к  какому-либо из видов доходов, поименованных в пп. 1 - 9 п.
1.  ст. 309 Кодекса, то данный вид дохода белорусской компании следует
квалифицировать,  по  нашему  мнению,  согласно  пп.  10  п. 1 ст. 309
Кодекса как иной аналогичный доход, облагаемый у источника выплаты, то
есть  на  территории  Российской  Федерации,  по ставке 20 процентов в
соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 284 Кодекса.
     Пунктом  1  ст.  310  Кодекса  установлено,  что налог с доходов,
полученных   иностранной   организацией  от  источников  в  Российской
Федерации,  исчисляется  и  удерживается  российской  организацией или
иностранной  организацией,  осуществляющей  деятельность  в Российской
Федерации  через  постоянное  представительство,  выплачивающими доход
иностранной  организации, при каждой выплате доходов, указанных в п. 1
ст.  309 Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 310
Кодекса, в валюте выплаты дохода.
     Следует учитывать, что согласно ст. 21 "Другие доходы" Соглашения
между  Правительством Российской Федерации и Правительством Республики
Беларусь   об  избежании  двойного  налогообложения  и  предотвращении
уклонения  от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество
от  21.04.1995  (далее  -  Соглашение)  виды  доходов,  возникающие из
источников  в  Договаривающемся  Государстве, о которых не говорится в
предыдущих  статьях  настоящего Соглашения, могут облагаться налогом в
этом Государстве.
     Таким  образом,  Соглашение  предоставляет  Российской  Федерации
право  первоочередного налогообложения всех видов доходов, возникающих
из  источников в Российской Федерации, о которых не говорится в других
статьях  Соглашения,  при  условии,  что  такой  вид  дохода  подлежит
налогообложению  в  соответствии  с  российским  законодательством  по
налогам и сборам.
     Учитывая  вышеизложенное  и  руководствуясь  положениями  ст.  18
Соглашения,  налогообложение  доходов  белорусской  организации в виде
бонуса,   выплачиваемого  ей  российской  организацией  за  выполнение
обязательств  по договору на поставку продукции в Республику Беларусь,
производится по ставке 20 процентов.
     Одновременно  сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах  и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о
налогах  и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в
настоящем письме.
                                                                      
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
19 мая 2009 г. 
N 03-08-05