О ПРАВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) ОРГАНОВ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ, В ЧАСТНОСТИ, ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ, ОПРЕДЕЛЯТЬ СТАВКИ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА В ПРЕДЕЛАХ, УСТАНОВЛЕННЫХ СТ. 361 НК РФ.. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 22.05.09 03-05-06-04/77

              О ПРАВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) 
        ОРГАНОВ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ, В ЧАСТНОСТИ, ВОРОНЕЖСКОЙ 
          ОБЛАСТИ, ОПРЕДЕЛЯТЬ СТАВКИ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА В 
                ПРЕДЕЛАХ, УСТАНОВЛЕННЫХ СТ. 361 НК РФ.

                                ПИСЬМО
    
                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                            22 мая 2009 г. 
                           N 03-05-06-04/77
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
обращение и по вопросу, входящему в компетенцию Департамента, сообщает
следующее.
     В  соответствии  с гл. 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса
Российской  Федерации  (далее  -  Кодекс)  транспортный налог является
региональным  налогом,  формирующим,  в значительной степени, доходную
базу  региональных  бюджетов,  вводится  в действие законами субъектов
Российской  Федерации  о  налоге  и  обязателен к уплате на территории
соответствующего субъекта Российской Федерации.
     Согласно  указанной  главе  Кодекса  вопросы установления размера
ставок  транспортного  налога,  содержащиеся  в обращении, находятся в
компетенции    законодательных   (представительных)   органов   власти
субъектов Российской Федерации.
     Размеры  налоговых  ставок,  определенные  п.  1  ст.  361 гл. 28
Кодекса  в  зависимости  от мощности двигателя, категории транспортных
средств  в  расчете  на  одну лошадиную силу, могут быть согласно п. 2
данной   статьи   Кодекса  увеличены  (уменьшены)  законами  субъектов
Российской Федерации, но не более чем в пять раз. При этом допускается
установление  дифференцированных  налоговых  ставок в отношении каждой
категории  транспортных  средств,  а также с учетом срока их полезного
использования.
     Таким  образом,  законодательные (представительные) органы власти
Воронежской  области  вправе  определять ставки транспортного налога в
пределах, установленных ст. 361 Кодекса.
     При  этом  обращаем  внимание  на  то,  что  Конституционный  Суд
Российской  Федерации в своем Определении от 23.06.2005 N 272-О указал
на  то,  что,  принимая  во  внимание регулируемый федеральным законом
объем   правомочий   субъектов   Российской   Федерации  при  введении
конкретных  ставок  транспортного  налога,  п.  2  ст.  361 Налогового
кодекса  Российской  Федерации нельзя рассматривать как ограничивающий
конституционные права и свободы налогоплательщиков.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
22 мая 2009 г. 
N 03-05-06-04/77