О БЮДЖЕТЕ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2003 ГОД ЗАКОН МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА 18 декабря 2002 г. N 63 (НЦПИ) Статья 1. Доходы и расходы бюджета Утвердить бюджет города Москвы на 2003 год по доходам в сумме 293291803 тыс. рублей, по расходам в сумме 314948567 тыс. рублей с превышением расходов над доходами в сумме 21656764 тыс. рублей и оборотной кассовой наличностью на 1 января 2004 года в сумме 800000 тыс. рублей. Статья 2. Источники финансирования дефицита бюджета Утвердить источники финансирования дефицита бюджета города Москвы в следующих суммах: ----------------------------------------------------------------------- |Коды | Наименование показателей |Сумма | |бюджетной | |(тыс. | |классификации| |рублей) | | | | | |-------------|----------------------------------------------|--------| |01401 |Привлечение средств по государственным ценным |12500000| | |бумагам города Москвы | | |-------------|----------------------------------------------|--------| |04001 |Получение бюджетных ссуд | 1874464| |-------------|----------------------------------------------|--------| |07021 |Получение кредитов по кредитным соглашениям и | 5537300| | |договорам, заключенным от имени города Москвы | | |-------------|----------------------------------------------|--------| |03000 |Поступления от продажи имущества, находящегося| 1745000| | |в государственной собственности города Москвы | | |-------------|----------------------------------------------|--------| | |В том числе: | | |-------------|----------------------------------------------|--------| |03012 |поступления от продажи имущества, находящегося| 1702000| | |в собственности города Москвы | | |-------------|----------------------------------------------|--------| |03022 |поступления от продажи акций, находящихся | 43000| | |в собственности города Москвы | | ----------------------------------------------------------------------- Статья 3. Предельные объемы государственного долга города Москвы Установить верхний предел государственного долга города Москвы на 1 января 2004 года по внутреннему долгу в сумме 61300000 тыс. рублей, в том числе верхний предел государственных гарантий и поручительств, предоставленных городом Москвой, - 11500000 тыс. рублей, по внешнему долгу в сумме, эквивалентной 1100000 тыс. долларов США, в том числе верхний предел государственных гарантий и поручительств - 300000 тыс. долларов США. Статья 4. Программа государственных заимствований города Москвы 1. Утвердить Программу государственных заимствований города Москвы на 2003 год (приложение 1). 2. Установить, что привлекаемые в 2003 году заемные средства направляются на погашение ранее принятых долговых обязательств и финансирование дефицита бюджета. 3. Правительство Москвы вправе привлекать заемные средства в соответствии с Программой государственных заимствований города Москвы на 2003 год с учетом верхнего предела государственного долга города Москвы, установленного статьей 3 настоящего Закона. 4. Установить, что погашение долговых обязательств города Москвы осуществляется в соответствии со статьей 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации; НГР:Р9803726. Статья 5. Источники формирования доходной части бюджета Установить, что доходы бюджета города Москвы в 2003 году формируются за счет: 1) налога на прибыль организаций по ставкам, установленным действующим законодательством; 2) отчислений от налога на доходы физических лиц по ставкам, установленным действующим законодательством; 3) налога на игорный бизнес в размерах сверх минимальных ставок, предусмотренных федеральным законодательством; 4) отчислений от акцизов по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам минерального сырья, производимым на территории города Москвы, по нормативам, установленным федеральным законодательством; 5) лицензионных и регистрационных сборов, взимаемых в соответствии с действующим законодательством; 6) налога с продаж; 7) отчислений от единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, по нормативам, установленным федеральным законодательством; 8) налога на имущество предприятий; 9) отчислений от платежей за пользование природными ресурсами по нормативам, установленным федеральным законодательством; 10) государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, за совершение нотариальных действий, за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия; 11) транспортного налога; 12) налога на рекламу; 13) дивидендов по акциям, находящимся в собственности города; 14) доходов от аренды земли, нежилых помещений и иного имущества, находящегося в собственности города, по нормативам, установленным правовыми актами города Москвы; 15) прочих налогов, сборов и других платежей, подлежащих зачислению в бюджет города Москвы в соответствии с федеральным законодательством. Статья 6. Об индексации ставок арендной платы за землю Установить, что действующие в 2002 году размеры арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности, применяются в 2003 году с коэффициентом 1,8, а базовые ставки арендной платы - с коэффициентом 4,32. Статья 7. Изменение сроков уплаты налогов и других обязательных платежей Установить, что в 2003 году изменение сроков уплаты налогов и сборов в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации; НГР:Р9803595, осуществляется в пределах объема платежей в бюджет города Москвы, отсроченных к уплате в предыдущие годы и подлежащих внесению в 2003 году, но не более 500 млн. рублей. Действие настоящей статьи не распространяется на принятие решений об изменении сроков уплаты налогов и сборов внутри текущего года, а также о реструктуризации задолженности перед бюджетом города Москвы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. Статья 8. Объем доходов бюджета по источникам Утвердить в бюджете города Москвы на 2003 год поступление доходов по основным источникам в следующих суммах: ------------------------------------------------------------------------ |Код |Наименование доходов |Сумма | |бюджетной | |(тыс. | |классификации| |рублей) | | | | | |-------------|----------------------------------------------|---------| |1 000 000 |НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |247405704| |-------------|----------------------------------------------|---------| | |В том числе: | | |-------------|----------------------------------------------|---------| |1 010 000 |НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ |186479982| |-------------|----------------------------------------------|---------| | |Из них: | | |-------------|----------------------------------------------|---------| |1 010 100 |- налог на прибыль организаций |111085717| |-------------|----------------------------------------------|---------| |1 010 200 |- налог на доходы физических лиц | 75173295| |-------------|----------------------------------------------|---------| |1 010 400 |- налог на игорный бизнес | 220970| |-------------|----------------------------------------------|---------| |1 020 000 |НАЛОГИ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ, | 31009901| | |ЛИЦЕНЗИОННЫЕ И РЕГИСТРАЦИОННЫЕ СБОРЫ | | |-------------|----------------------------------------------|---------| | |Из них: | | |-------------|----------------------------------------------|---------| |1 020 200 |- акцизы по подакцизным товарам (продукции) | 8955834| | | и отдельным видам минерального сырья | | |-------------|----------------------------------------------|---------| | | В том числе: | | |-------------|----------------------------------------------|---------| |1 020 201 | - этиловый спирт - сырец из пищевого сырья, | 2759| | | спирт этиловый из пищевого сырья, спирт | | | | питьевой | | |-------------|----------------------------------------------|---------| |1 020 203 | - спиртосодержащие растворы | 1104| |-------------|----------------------------------------------|---------| |1 020 206 | - бензин автомобильный | 3164000| |-------------|----------------------------------------------|---------| |1 020 211 | - дизельное топливо | 824000| |-------------|----------------------------------------------|---------| |1 020 213 | - масла для дизельных и карбюраторных | 12000| | | (инжекторных) двигателей | | |-------------|----------------------------------------------|---------| |1 020 215 | - коньяк, шампанское, вино игристое, вино | 601844| | | виноградное | | |-------------|----------------------------------------------|---------| |1 020 216 | - другие алкогольные напитки | 370440| |-------------|----------------------------------------------|---------| |1 020 217 | - пиво | 1223846| |-------------|----------------------------------------------|---------| |1 020 220 | - водка | 1380676| |-------------|----------------------------------------------|---------| |1 020 230 | - ликероводочные изделия | 1375165| |-------------|----------------------------------------------|---------| |1 020 400 |- лицензионные и регистрационные сборы | 62323| |-------------|----------------------------------------------|---------| | | В том числе: | | |-------------|----------------------------------------------|---------| |1 020 430 | - прочие лицензионные и регистрационные | 62323| | | сборы | | |-------------|----------------------------------------------|---------| | | Из них: | | |-------------|----------------------------------------------|---------| |1 020 491 | - сбор за регистрацию средств массовой | 1850| | | информации | | |-------------|----------------------------------------------|---------| |1 020 492 | - регистрационный сбор с физических | 5912| | | лиц, занимающихся | | | | предпринимательской деятельностью | | | | без образования юридического лица | | |-------------|----------------------------------------------|---------| |1 020 494 | - поступления за лицензирование | 45710| | | отдельных видов деятельности | | |-------------|----------------------------------------------|---------| |1 020 495 | - прочие сборы | 8851| |-------------|----------------------------------------------|---------| |1 020 700 |- налог с продаж | 21991744| |-------------|----------------------------------------------|---------| |1 030 000 |НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД | 217177| |-------------|----------------------------------------------|---------| |1 030 100 |из них единый налог, взимаемый в связи с | 217177| | |применением упрощенной системы налогообложения| | |-------------|----------------------------------------------|---------| |1 040 000 |НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО | 24052681| |-------------|----------------------------------------------|---------| |1 040 200 |из них налог на имущество предприятий | 24052681| |-------------|----------------------------------------------|---------| |1 050 000 |ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ | 1249408| |-------------|----------------------------------------------|---------| | |Из них: | | |-------------|----------------------------------------------|---------| |1 050 100 |- платежи за пользование недрами | 1525| |-------------|----------------------------------------------|---------| |1 050 500 |- плата за пользование водными объектами | 56950| |-------------|----------------------------------------------|---------| |1 050 702 |- земельный налог за земли городов и поселков | 1190933| |-------------|----------------------------------------------|---------| |1 400 000 |ПРОЧИЕ НАЛОГИ, ПОШЛИНЫ И СБОРЫ | 4396555| |-------------|----------------------------------------------|---------| | |Из них: | | |-------------|----------------------------------------------|---------| |1 400 100 |- госпошлина | 310159| |-------------|----------------------------------------------|---------| |1 400 400 |- налоги субъектов Российской Федерации | 1000000| |-------------|----------------------------------------------|---------| |1 400 402 | в том числе транспортный налог | 1000000| |-------------|----------------------------------------------|---------| |1 400 500 |- местные налоги и сборы | 3086396| |-------------|----------------------------------------------|---------| |1 400 503 | в том числе налог на рекламу | 3086396| |-------------|----------------------------------------------|---------| |2 000 000 |НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 45886099| |-------------|----------------------------------------------|---------| | |В том числе: | | |-------------|----------------------------------------------|---------| |2 010 000 |ДОХОДЫ ОТ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ | 34908464| | |В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ | | | |СОБСТВЕННОСТИ, ИЛИ ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | | | |ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ | | |-------------|----------------------------------------------|---------| | |Из них: | | |-------------|----------------------------------------------|---------| |2 010 100 |- дивиденды по акциям, находящимся в | 400000| | | государственной и муниципальной | | | | собственности | | |-------------|----------------------------------------------|---------| |2 010 120 | в том числе дивиденды по акциям, | 400000| | | находящимся в собственности субъектов | | | | Российской Федерации | | |-------------|----------------------------------------------|---------| |2 010 200 |- доходы от сдачи в аренду имущества, | 19082564| | | находящегося в государственной | | | | и муниципальной собственности | | |-------------|----------------------------------------------|---------| | | В том числе: | | |-------------|----------------------------------------------|---------| |2 010 202 | - арендная плата за земли городов | 7291064| | | и поселков | | |-------------|----------------------------------------------|---------| |2 010 240 | - прочие доходы от сдачи в аренду | 11791500| | | имущества, находящегося | | | | в государственной и муниципальной | | | | собственности | | |-------------|----------------------------------------------|---------| |2 010 400 |- проценты, полученные от предоставления | 348334| | | бюджетных кредитов (бюджетных ссуд) внутри | | | | страны | | |-------------|----------------------------------------------|---------| |2 010 800 |- платежи от государственных и муниципальных | 139000| | | организаций | | |-------------|----------------------------------------------|---------| |2 010 830 | в том числе перечисление части прибыли | 139000| | | государственных и муниципальных унитарных | | | | предприятий, остающейся после уплаты | | | | налогов и иных обязательных платежей | | |-------------|----------------------------------------------|---------| |2 010 832 | из них перечисление части прибыли | 139000| | | государственных и унитарных предприятий, | | | | остающейся после уплаты налогов и иных | | | | обязательных платежей, зачисляемых | | | | в бюджеты субъектов Российской Федерации | | |-------------|----------------------------------------------|---------| |2 011 000 |- доходы от продажи квартир | 13865577| |-------------|----------------------------------------------|---------| |2 011 020 | в том числе доходы от продажи квартир, | 13865577| | | зачисляемые в бюджеты субъектов Российской | | | | Федерации | | |-------------|----------------------------------------------|---------| |2 013 000 |- средства от распоряжения и реализации | 50000| | | арестованного, конфискованного и иного | | | | имущества, обращенного в доход государства | | |-------------|----------------------------------------------|---------| |2 013 020 | в том числе средства от распоряжения | 50000| | | и реализации арестованного, конфискованного | | | | и иного имущества, обращенного в доход | | | | государства, зачисляемые в бюджеты | | | | субъектов Российской Федерации | | |-------------|----------------------------------------------|---------| |2 019 000 |- прочие поступления от имущества, | 1022989| | | находящегося в государственной | | | | и муниципальной собственности, а также | | | | поступления от разрешенных видов | | | | деятельности организаций | | |-------------|----------------------------------------------|---------| |2 019 020 | в том числе прочие поступления | 1022989| | | от имущества, находящегося в государственной| | | | собственности, а также поступления | | | | от разрешенных видов деятельности | | | | организаций, зачисляемые в бюджеты субъектов| | | | Российской Федерации | | |-------------|----------------------------------------------|---------| |2 040 000 |ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ | 597861| |-------------|----------------------------------------------|---------| |2 060 000 |АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ И СБОРЫ | 514614| |-------------|----------------------------------------------|---------| | |Из них: | | |-------------|----------------------------------------------|---------| |2 060 100 |- сборы, взимаемые Государственной инспекцией | 353390| | | безопасности дорожного движения МВД РФ | | | | (за исключением штрафов) | | |-------------|----------------------------------------------|---------| |2 064 000 |- прочие платежи, взимаемые государственными | 161224| | | организациями за выполнение определенных | | | | функций | | |-------------|----------------------------------------------|---------| |2 064 020 | в том числе прочие платежи, взимаемые | 161224| | | государственными организациями | | | | за выполнение определенных функций, | | | | зачисляемые в бюджеты субъектов Российской | | | | Федерации | | |-------------|----------------------------------------------|---------| |2 070 000 |ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА | 524244| |-------------|----------------------------------------------|---------| | |Из них: | | |-------------|----------------------------------------------|---------| |2 070 200 |- санкции за нарушение норм законодательства | 5395| | | о государственном регулировании цен | | | | (тарифов) | | |-------------|----------------------------------------------|---------| |2 070 220 | в том числе санкции за нарушение норм | 5395| | | законодательства о государственном | | | | регулировании цен (тарифов), зачисляемые | | | | в бюджеты субъектов Российской Федерации | | |-------------|----------------------------------------------|---------| |2 070 300 |- административные штрафы и иные санкции, | 518849| | | включая штрафы за нарушение правил | | | | дорожного движения | | |-------------|----------------------------------------------|---------| |2 090 000 |ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 9340916| |-------------|----------------------------------------------|---------| | |Из них: | | |-------------|----------------------------------------------|---------| |2 090 200 |- прочие доходы | 9340916| |-------------|----------------------------------------------|---------| | | В том числе: | | |-------------|----------------------------------------------|---------| |2 090 223 | - обязательная плата от работодателей, | 440220| | | не выполнивших условия квотирования | | | | рабочих мест | | |-------------|----------------------------------------------|---------| |2 090 225 | - компенсационные выплаты при заключении | 6750000| | | инвестиционных контрактов по строительству| | | | коммерческого жилья | | |-------------|----------------------------------------------|---------| |2 090 226 | - доходы от размещения наружной рекламы | 846271| |-------------|----------------------------------------------|---------| |2 090 229 | - прочие неналоговые доходы | 1304425| |-------------|----------------------------------------------|---------| |3 000 000 |БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ |-39122594| |-------------|----------------------------------------------|---------| | |В том числе: | | |-------------|----------------------------------------------|---------| |3 060 000 |СРЕДСТВА, ПЕРЕДАВАЕМЫЕ В ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ |-39122594| | |ФОНДЫ | | |-------------|----------------------------------------------|---------| |4 000 000 |ДОХОДЫ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ | 39122594| |-------------|----------------------------------------------|---------| | |В том числе: | | |-------------|----------------------------------------------|---------| |4 010 200 |ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ДОРОЖНЫЙ ФОНД | 15448896| |-------------|----------------------------------------------|---------| | |Из них: | | |-------------|----------------------------------------------|---------| |4 010 202 |- транспортный налог | 1000000| |-------------|----------------------------------------------|---------| |4 010 204 |- акцизы на бензин автомобильный | 3164000| |-------------|----------------------------------------------|---------| |4 010 205 |- акцизы на дизельное топливо | 824000| |-------------|----------------------------------------------|---------| |4 010 206 |- акцизы на масла для дизельных | 12000| | | и карбюраторных (инжекторных) двигателей | | |-------------|----------------------------------------------|---------| |4 010 207 |- земельный налог | 1190933| |-------------|----------------------------------------------|---------| |4 010 240 |- прочие поступления | 9257963| |-------------|----------------------------------------------|---------| |4 010 242 | в том числе отчисления от налога на прибыль | 9257963| |-------------|----------------------------------------------|---------| |4 200 000 |ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ | 23673698| | |ФЕДЕРАЦИИ | | |-------------|----------------------------------------------|---------| | |Из них: | | |-------------|----------------------------------------------|---------| |4 200 100 |- целевые бюджетные фонды развития территорий | 8363233| |-------------|----------------------------------------------|---------| |4 200 200 |- целевой бюджетный экологический фонд | 662700| |-------------|----------------------------------------------|---------| |4 200 300 |- целевой бюджетный фонд квотирования | 440220| | | рабочих мест | | |-------------|----------------------------------------------|---------| |4 200 400 |- целевой бюджетный фонд безопасности | 388774| | | дорожного движения | | |-------------|----------------------------------------------|---------| |4 200 500 |- целевой бюджетный инвестиционный фонд | 13523066| |-------------|----------------------------------------------|---------| | | В том числе: | | |-------------|----------------------------------------------|---------| |4 200 510 | - доходы, полученные из бюджетных | 14523066| | | источников для формирования целевого | | | | бюджетного инвестиционного фонда | | |-------------|----------------------------------------------|---------| |4 200 520 | - средства, передаваемые из целевого | -1000000| | | бюджетного фонда на основной бюджетный | | | | счет для обслуживания долговых | | | | обязательств | | |-------------|----------------------------------------------|---------| |4 200 600 |- целевой бюджетный фонд рекламы и городской | 295705| | | информации | | |-------------|----------------------------------------------|---------| | |ВСЕГО ДОХОДОВ |293291803| ------------------------------------------------------------------------ Статья 9. Объем расходов бюджета по направлениям Утвердить расходы бюджета города Москвы на 2003 год по разделам функциональной классификации в следующих суммах: ---------------------------------------------------------------------- |Коды |Наименование расходов |Сумма | |бюджетной | |(тыс. | |классификации | |рублей) | |кации | | | |----------------| | | |раздел|подраздел| | | | | | | | |------|---------|-----------------------------------------|---------| |01 |00 |ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И МЕСТНОЕ | 9403548| | | |САМОУПРАВЛЕНИЕ | | |------|---------|-----------------------------------------|---------| | | |В том числе: | | |------|---------|-----------------------------------------|---------| | |02 |- функционирование законодательных | 414252| | | | (представительных) органов | | | | | государственной власти | | |------|---------|-----------------------------------------|---------| | |03 |- функционирование исполнительных | 8548395| | | | органов государственной власти | | |------|---------|-----------------------------------------|---------| | |05 |- прочие расходы на общегосударственное | 276138| | | | управление | | |------|---------|-----------------------------------------|---------| | |07 |- содержание главы администрации | 164763| | | | субъекта Российской Федерации | | |------|---------|-----------------------------------------|---------| |02 |00 |СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ | 700000| |------|---------|-----------------------------------------|---------| | | |В том числе: | | |------|---------|-----------------------------------------|---------| | |01 |- федеральная судебная система | 700000| |------|---------|-----------------------------------------|---------| |05 |00 |ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | 5781000| | | |И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА | | |------|---------|-----------------------------------------|---------| | | |В том числе: | | |------|---------|-----------------------------------------|---------| | |01 |- органы внутренних дел | 5159755| |------|---------|-----------------------------------------|---------| | |02 |- внутренние войска | 69514| |------|---------|-----------------------------------------|---------| | |03 |- уголовно-исполнительная система | 130126| |------|---------|-----------------------------------------|---------| | |04 |- органы налоговой полиции | 168085| |------|---------|-----------------------------------------|---------| | |05 |- органы государственной безопасности | 42000| |------|---------|-----------------------------------------|---------| | |08 |- органы прокуратуры | 14000| |------|---------|-----------------------------------------|---------| | |09 |- государственная противопожарная | 197520| | | | служба | | |------|---------|-----------------------------------------|---------| |06 |00 |ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ | 780000| | | |И СОДЕЙСТВИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ | | | | |ПРОГРЕССУ | | |------|---------|-----------------------------------------|---------| | | |В том числе: | | |------|---------|-----------------------------------------|---------| | |02 |- разработка перспективных технологий | 780000| | | | и приоритетных направлений научно- | | | | | технического прогресса | | |------|---------|-----------------------------------------|---------| |07 |00 |ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА | 70813850| | | |И СТРОИТЕЛЬСТВО | | |------|---------|-----------------------------------------|---------| | | |В том числе: | | |------|---------|-----------------------------------------|---------| | |05 |- другие отрасли промышленности | 3159200| |------|---------|-----------------------------------------|---------| | |07 |- строительство, архитектура | 67654650| |------|---------|-----------------------------------------|---------| |08 |00 |СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И РЫБОЛОВСТВО | 908180| |------|---------|-----------------------------------------|---------| | | |В том числе: | | |------|---------|-----------------------------------------|---------| | |02 |- земельные ресурсы | 165600| |------|---------|-----------------------------------------|---------| | |03 |- заготовка и хранение | 673000| | | | сельскохозяйственной продукции | | |------|---------|-----------------------------------------|---------| | |05 |- прочие мероприятия в области сельского | 69580| | | | хозяйства | | |------|---------|-----------------------------------------|---------| |09 |00 |ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ | 1124536| | | |И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ, | | | | |КАРТОГРАФИЯ И ГЕОДЕЗИЯ | | |------|---------|-----------------------------------------|---------| | | |В том числе: | | |------|---------|-----------------------------------------|---------| | |02 |- лесные ресурсы | 162737| |------|---------|-----------------------------------------|---------| | |03 |- охрана окружающей природной среды, | 35200| | | | животного и растительного мира | | |------|---------|-----------------------------------------|---------| | |04 |- гидрометеорология | 12753| |------|---------|-----------------------------------------|---------| | |06 |- прочие расходы в области охраны | 913846| | | | окружающей природной среды и природных | | | | | ресурсов | | |------|---------|-----------------------------------------|---------| |10 |00 |ТРАНСПОРТ, СВЯЗЬ И ИНФОРМАТИКА | 11575859| |------|---------|-----------------------------------------|---------| | | |В том числе: | | |------|---------|-----------------------------------------|---------| | |04 |- водный транспорт | 10440| |------|---------|-----------------------------------------|---------| | |05 |- прочие виды транспорта | 11262219| |------|---------|-----------------------------------------|---------| | |06 |- связь | 303200| |------|---------|-----------------------------------------|---------| |11 |00 |РАЗВИТИЕ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ | 768353| |------|---------|-----------------------------------------|---------| | | |В том числе: | | |------|---------|-----------------------------------------|---------| | |01 |- малый бизнес и предпринимательство | 700000| |------|---------|-----------------------------------------|---------| | |02 |- прочие мероприятия по развитию | 68353| | | | рыночной инфраструктуры | | |------|---------|-----------------------------------------|---------| |12 |00 |ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО | 52308358| |------|---------|-----------------------------------------|---------| | | |В том числе: | | |------|---------|-----------------------------------------|---------| | |01 |- жилищное хозяйство | 25163678| |------|---------|-----------------------------------------|---------| | |02 |- коммунальное хозяйство | 27129180| |------|---------|-----------------------------------------|---------| | |03 |- прочие структуры коммунального | 15500| | | | хозяйства | | |------|---------|-----------------------------------------|---------| |13 |00 |ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ | 389615| | | |ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СТИХИЙНЫХ | | | | |БЕДСТВИЙ | | |------|---------|-----------------------------------------|---------| | | |В том числе: | | |------|---------|-----------------------------------------|---------| | |02 |- предупреждение и ликвидация | 389615| | | | последствий чрезвычайных ситуаций | | |------|---------|-----------------------------------------|---------| |14 |00 |ОБРАЗОВАНИЕ | 31036038| |------|---------|-----------------------------------------|---------| | | |В том числе: | | |------|---------|-----------------------------------------|---------| | |01 |- дошкольное образование | 6412597| |------|---------|-----------------------------------------|---------| | |02 |- общее образование | 17743641| |------|---------|-----------------------------------------|---------| | |03 |- начальное профессиональное | 1693993| | | | образование | | |------|---------|-----------------------------------------|---------| | |04 |- среднее профессиональное | 1255613| | | | образование | | |------|---------|-----------------------------------------|---------| | |05 |- переподготовка и повышение | 185657| | | | квалификации | | |------|---------|-----------------------------------------|---------| | |06 |- высшее профессиональное образование | 1049639| |------|---------|-----------------------------------------|---------| | |07 |- прочие расходы в области | 2694898| | | | образования | | |------|---------|-----------------------------------------|---------| |15 |00 |КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО И КИНЕМАТОГРАФИЯ | 3937528| |------|---------|-----------------------------------------|---------| | | |В том числе: | | |------|---------|-----------------------------------------|---------| | |01 |- культура и искусство | 3546595| |------|---------|-----------------------------------------|---------| | |02 |- кинематография | 70222| |------|---------|-----------------------------------------|---------| | |03 |- прочие мероприятия в области | 320711| | | | культуры и искусства | | |------|---------|-----------------------------------------|---------| |16 |00 |СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ | 2674817| |------|---------|-----------------------------------------|---------| | | |В том числе: | | |------|---------|-----------------------------------------|---------| | |01 |- телевидение и радиовещание | 1863557| |------|---------|-----------------------------------------|---------| | |02 |- периодическая печать и издательства | 150352| |------|---------|-----------------------------------------|---------| | |03 |- прочие средства массовой информации | 660908| |------|---------|-----------------------------------------|---------| |17 |00 |ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА | 25612873| |------|---------|-----------------------------------------|---------| | | |В том числе: | | |------|---------|-----------------------------------------|---------| | |01 |- здравоохранение | 24714404| |------|---------|-----------------------------------------|---------| | |02 |- санитарно-эпидемиологический надзор | 8489| |------|---------|-----------------------------------------|---------| | |03 |- физическая культура и спорт | 889980| |------|---------|-----------------------------------------|---------| |18 |00 |СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА | 32228632| |------|---------|-----------------------------------------|---------| | | |В том числе: | | |------|---------|-----------------------------------------|---------| | |01 |- учреждения социального обеспечения | 3188030| | | | и службы занятости | | |------|---------|-----------------------------------------|---------| | |02 |- социальная помощь | 21905282| |------|---------|-----------------------------------------|---------| | |03 |- молодежная политика | 338075| |------|---------|-----------------------------------------|---------| | |06 |- прочие мероприятия в области | 6797245| | | | социальной политики | | |------|---------|-----------------------------------------|---------| |19 |00 |ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО | 10898200| | | |И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА | | |------|---------|-----------------------------------------|---------| | | |В том числе: | | |------|---------|-----------------------------------------|---------| | |01 |- обслуживание государственного | 7838109| | | | внутреннего долга | | |------|---------|-----------------------------------------|---------| | |02 |- обслуживание государственного | 3060091| | | | внешнего долга | | |------|---------|-----------------------------------------|---------| |21 |00 |ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ БЮДЖЕТАМ ДРУГИХ УРОВНЕЙ| 200000| |------|---------|-----------------------------------------|---------| | | |В том числе: | | |------|---------|-----------------------------------------|---------| | |01 |- финансовая помощь бюджетам других | 200000| | | | уровней | | |------|---------|-----------------------------------------|---------| |23 |00 |МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА ЭКОНОМИКИ | 38543| |------|---------|-----------------------------------------|---------| | | |В том числе: | | |------|---------|-----------------------------------------|---------| | |01 |- мобилизационная подготовка | 38543| | | | экономики | | |------|---------|-----------------------------------------|---------| |30 |00 |ПРОЧИЕ РАСХОДЫ | 14846043| |------|---------|-----------------------------------------|---------| | | |В том числе: | | |------|---------|-----------------------------------------|---------| | |01 |- резервные фонды | 5093947| |------|---------|-----------------------------------------|---------| | |02 |- проведение выборов и референдумов | 444684| |------|---------|-----------------------------------------|---------| | |03 |- бюджетные кредиты (бюджетные ссуды) | 195000| |------|---------|-----------------------------------------|---------| | |04 |- прочие расходы, не отнесенные | 8842837| | | | к другим подразделам | | |------|---------|-----------------------------------------|---------| | |05 |- туризм | 269575| |------|---------|-----------------------------------------|---------| |31 |00 |ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ | 38922594| |------|---------|-----------------------------------------|---------| | | |В том числе: | | |------|---------|-----------------------------------------|---------| | |11 |- территориальный дорожный фонд | 15448896| |------|---------|-----------------------------------------|---------| | |30 |- целевые бюджетные фонды субъектов | 23473698| | | | Российской Федерации | | |------|---------|-----------------------------------------|---------| | | |ВСЕГО РАСХОДОВ |314948567| ---------------------------------------------------------------------- Статья 10. Ведомственная структура расходов бюджета города Москвы Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета города Москвы на 2003 год согласно приложению 2. Статья 11. Капитальные и текущие расходы бюджета города Москвы Установить на 2003 год объемы капитальных и текущих расходов бюджета города Москвы согласно приложению 3. Статья 12. Целевые бюджетные фонды 1. Включить в бюджет города Москвы на 2003 год следующие целевые бюджетные фонды: 1) территориальный дорожный фонд; 2) территориальный экологический фонд; 3) фонды развития территорий города Москвы; 4) фонд безопасности дорожного движения; 5) инвестиционный фонд; 6) фонд рекламы и городской информации; 7) фонд квотирования рабочих мест в городе Москве. 2. Установить, что формирование доходов и расходование средств целевых бюджетных фондов в 2003 году осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Законом. 3. Определить в качестве дополнительных источников формирования доходов целевых бюджетных фондов: 1) остатки неиспользованных средств на 1 января 2003 года; 2) доходы, полученные по источникам формирования целевых бюджетных фондов сверх сумм, предусмотренных настоящим Законом. 4. Установить, что свободный остаток средств, образующийся в бюджете города Москвы на 1 января 2003 года, по целевым бюджетным фондам направляется на финансирование дополнительных расходов с последующим внесением соответствующих изменений в настоящий Закон. 5. Установить, что средства, выданные ранее на возвратной основе за счет внебюджетных средств, преобразованных в целевые бюджетные фонды, или целевых бюджетных фондов, учитываются в составе соответствующих целевых бюджетных фондов. 6. Разрешить главным распорядителям средств целевых бюджетных фондов перераспределять расходы между направлениями (объектами), включенными в соответствующие приложения по целевым бюджетным фондам. 7. Определить, что в 2003 году при консолидации иных внебюджетных ресурсов бюджетные показатели подлежат уточнению в порядке исполнения бюджета. Статья 13. Источники формирования доходов и направления расходования средств территориального дорожного фонда 1. Источники формирования доходов: 1) транспортный налог; 2) акцизы на нефтепродукты, подлежащие зачислению в бюджет города Москвы; 3) земельный налог в размере 100 процентов доходов, подлежащих зачислению в бюджет города Москвы; 4) 8,33 процента отчислений от поступлений налога на прибыль, подлежащих зачислению в бюджет города Москвы; 5) поступления от погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2003 года по налогу на пользователей автомобильных дорог, штрафам и пеням за несвоевременную уплату указанного налога, а также по заключительным расчетам по налогу на пользователей автомобильных дорог за 2002 год; 6) субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации, выделяемые из федерального бюджета на финансирование дорожного хозяйства; 7) иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации, направляемые в территориальные дорожные фонды в соответствии с законами субъектов Российской Федерации о бюджетах. 2. Направления расходования: 1) финансирование строительства, реконструкции, ремонта и содержания магистральных улиц и дорог города, в том числе образующих кольцевые транспортные связи, а также долевое участие в развитии сети дорог общего пользования, находящихся в федеральной собственности; 2) развитие и создание производственной базы дорожных организаций, приобретение дорожно-эксплуатационной техники и другого имущества, необходимого для функционирования и содержания магистральных дорог города; 3) осуществление контроля за транспортно-эксплуатационным состоянием магистральных улиц и дорог и их паспортизация; 4) разработка долгосрочных программ, перспективных и годовых планов содержания и развития магистральных дорог города; 5) научно-исследовательские, опытно-конструкторские и внедренческие работы, обеспечивающие улучшение содержания и развитие магистральных дорог города; 6) разработка проектов нормативных актов, в том числе технических норм, для магистральных дорог города; 7) другие цели, связанные с планированием и организацией выполнения дорожных работ на магистральных улицах и дорогах, с контролем за их транспортно-эксплуатационным состоянием в соответствии с утвержденной сметой; 8) анализ дорожно-транспортных происшествий, разработка и реализация мер по их устранению; 9) иные цели, предусмотренные федеральным законодательством. 3. Утвердить поступление доходов и распределение расходов средств целевого бюджетного территориального дорожного фонда на 2003 год согласно приложению 4. 4. Дополнительные доходы, полученные в целевой бюджетный территориальный дорожный фонд, направляются на объекты строительства, включенные в приложение 4. Статья 14. Источники формирования доходов и направления расходования средств территориального экологического фонда 1. Источники формирования доходов: 1) плата за пользование водными объектами; 2) средства, предназначенные на компенсационное озеленение; 3) средства, полученные по искам о возмещении вреда, нанесенного окружающей природной среде, и от взимания штрафов за экологические правонарушения, нарушения санитарных норм и правил; 4) средства, поступающие в виде компенсации ущерба при строительстве и эксплуатации объектов, проведении работ, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду; 5) средства, полученные от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции; 6) добровольные взносы юридических и физических лиц; 7) задолженность по плате за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов; 8) иные источники денежных средств, не противоречащие действующему законодательству и задачам деятельности фонда. 2. Направления расходования: 1) разработка и реализация имеющих городское и региональное значение программ и проектов, направленных на улучшение качества окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности населения; 2) финансирование мероприятий по сохранению и восстановлению природных комплексов, земельных ресурсов и живой природы, содержанию, развитию территорий природного комплекса, расширению охранных и рекреационных зон; 3) финансирование строительства и реконструкции природоохранных объектов; 4) финансирование создания и совершенствования автоматизированных систем экологического мониторинга, а также приобретение контрольно-измерительного и аналитического оборудования; 5) финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, разработка нормативно-законодательной базы в области охраны окружающей среды, а также внедрение ресурсосберегающих и экологически чистых технологий; 6) финансирование создания и расширения рынка экологических услуг, производство природоохранного оборудования; 7) финансирование программ по экологическому образованию населения, проведение учебно-методических семинаров, конференций, выставок и конкурсов и выплата премий Мэра Москвы в области охраны окружающей среды; 8) подготовка и издание ежегодного доклада о состоянии окружающей среды города Москвы; 9) финансирование мероприятий по рациональному использованию, восстановлению и охране водных объектов; 10) финансирование проведения государственной экологической экспертизы внепланового и ретроспективного характера, а также экспертизы проектов, финансируемых за счет средств фонда; 11) выдача в установленном порядке бюджетных кредитов на реализацию природоохранных мероприятий; 12) организация выполнения природоохранных мероприятий, финансируемых за счет средств фонда; 13) иные цели, связанные с охраной окружающей природной среды. 3. Утвердить поступление доходов и распределение расходов средств территориального экологического фонда на 2003 год согласно приложению 5. Статья 15. Источники формирования доходов и направления расходования средств целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы 1. Источники формирования доходов: 1) средства от платы за аренду земельных участков, расположенных на территории административного округа (далее - округ), по дифференцированному нормативу, утверждаемому Правительством Москвы; 2) 30 процентов от арендной платы за нежилые помещения, не переданные в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, Зеленоградскому административному округу - 50 процентов; 3) 100 процентов от суммы штрафов за нарушение порядка применения цен и тарифов на территории округа, взысканных Государственной инспекцией цен города Москвы и ее территориальными подразделениями; 4) 32,5 процента средств, взимаемых в виде платы за пользование рекламным пространством и за размещение средств наружной рекламы и информации в зонах особого городского значения на территории округа; 5) 93 процента средств, взимаемых в виде платы за пользование рекламным пространством и за размещение средств наружной рекламы и информации в зонах общего городского значения на территории округа; 6) 100 процентов штрафов, взыскиваемых с предприятий потребительского рынка и услуг города Москвы, расположенных на территории округа, за допущенные нарушения нормативных правовых актов, правил и норм, регламентирующих предпринимательскую деятельность; 7) 100 процентов штрафов, взыскиваемых за самовольное занятие земельного участка под строительство или реконструкцию, нарушение сроков возврата временно занимаемых земель под строительство или реконструкцию, систематическое невнесение платежей за землю при строительстве, реконструкции, реставрации, капитальном ремонте объектов, расположенных на территории округа; 8) 100 процентов санкций за ненадлежащее содержание фасадов и несоблюдение нормативных сроков проведения реставрации и ремонта зданий, расположенных на территории округа; 9) 100 процентов штрафов за несоблюдение действующих правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, расположенного на территории округа, взимаемых Государственной жилищной инспекцией города Москвы; 10) 100 процентов платы за патент на размещение и эксплуатацию торговых объектов, расположенных на территории округа; 11) средства от реализации жилых помещений, построенных при долевом участии администрации округа, а также средства, вырученные от продажи жилья по коммерческим ценам, получаемого от инвесторов в соответствии с заключенными инвестиционными контрактами; 12) добровольные взносы и пожертвования юридических и физических лиц; 13) средства, полученные от оплаты стоимости прав инвестирования при обустройстве мансардных помещений под жилые цели в государственном и ведомственном жилищном фонде; 14) 88 процентов средств, причитающихся бюджету города Москвы, от продажи права аренды земельных участков, расположенных на территории округа и находящихся в государственной собственности; 15) средства, поступающие на возмещение убытков организаций, управляющих жилищным фондом, от несвоевременной реализации и распределения жилых и нежилых помещений в порядке, установленном распорядительными актами Правительства Москвы. 2. Средства фонда предназначены для дополнительного финансирования расходов и мероприятий, предусмотренных в бюджете города Москвы, в том числе на: 1) содержание и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства, расположенных на территории округа; 2) благоустройство территории округа; 3) финансирование инвестиционных программ, утвержденных Правительством Москвы или префектом административного округа; 4) подготовку градостроительных предложений по разработке концепций развития округа, проведение предпроектных работ и экспертизы инвестиционных контрактов; 5) мероприятия по земельной реформе и осуществлению государственного земельного контроля за использованием и охраной земель на территории округа; 6) проведение работ по ликвидации самовольно построенных гаражей и автостоянок, расположенных на территории округа (с последующей компенсацией их за счет застройщика в установленном порядке); 7) проведение капитального и текущего ремонта, обеспечение материально-техническими средствами бюджетных учреждений и организаций просвещения, культуры, социального обеспечения, здравоохранения, физической культуры и спорта, восстановление памятников истории, культуры и архитектуры, расположенных на территории округа; 8) проведение работ по информированию населения через средства массовой информации, издание справочной и информационной литературы, развитие информационных зон, а также проведение социологических опросов по изучению общественного мнения; 9) проведение общественных и массовых мероприятий, включая праздничные, и оформление территории округа; 10) проведение мероприятий межрегионального характера, связанных с развитием межрегиональных отношений, в соответствии с соглашениями между Правительством Москвы и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, стран СНГ и Балтии (командировочные расходы по утвержденным нормативам, представительские расходы на прием делегаций, сувенирная продукция для вручения делегациям, проведение научно-практических конференций, симпозиумов, встреч, других мероприятий с участием приглашенных делегаций); 11) оборудование временных торговых площадок, расположенных на территории округа; 12) проведение работ по созданию и эксплуатации автоматизированных систем учреждений, финансируемых из бюджета города Москвы; 13) проведение прикладных научных работ, включенных в окружные программы; 14) проведение ремонтных работ, оснащение оборудованием, инвентарем школьно-базовых столовых на территории округа; 15) оплату работы с населением и организации его досуга, включая содержание детских государственных учреждений, расположенных на территории округа, ведение воспитательной работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства; 16) субвенции (кроме оплаты труда) некоммерческим организациям, в том числе общественным объединениям, за исключением политических объединений, и органам территориального общественного самоуправления; 17) оказание помощи отдельным жителям округа по согласованию с органами социальной защиты населения; 18) реализацию окружных благотворительных программ; 19) поддержку промышленных предприятий, расположенных на территории административного округа, в рамках Комплексной программы промышленной деятельности в Москве; 20) возмещение убытков организаций, управляющих жилищным фондом, от несвоевременной реализации и распределения жилых и нежилых помещений в порядке, установленном распорядительными актами Правительства Москвы; 21) укрепление материально-технической базы префектур и управ районов (включая расходы на проведение капитального и текущего ремонта помещений, приобретение оборудования и инвентаря), оплату служебных командировок по установленным нормам и проведение учебных семинаров; 22) содержание и ремонт помещений, предназначенных для проведения выборных мероприятий, и другие расходы, за исключением оплаты труда членов избирательных комиссий всех уровней, изготовления избирательных бюллетеней и информационных материалов о кандидатах; 23) предоставление бюджетного кредита организациям, выполняющим городской заказ; 24) финансирование расходов, связанных с подготовкой документов, необходимых для формирования и регистрации кондоминиумов, по обучению председателей созданных товариществ собственников жилья, работников префектур, управ районов, инициативных групп жителей. Финансирование указанных расходов производится в полном объеме за счет средств целевого бюджетного фонда развития территории соответствующего округа; 25) оплату коммунальных и эксплуатационных расходов по содержанию неиспользуемых нежилых помещений, расположенных в жилых домах, переданных в управление управе района; 26) финансирование непредвиденных и неотложных расходов в пределах до 15 процентов объема фонда. Не допускается расходование средств фонда на выплату заработной платы, всех видов материального поощрения и компенсационных выплат работникам органов управления, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами города Москвы. 3. Утвердить поступление доходов и распределение расходов средств целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы на 2003 год согласно приложению 6. Статья 16. Источники формирования доходов и направления расходования средств целевого бюджетного фонда безопасности дорожного движения 1. Источники формирования доходов: 1) средства от организаций и граждан за сдачу экзаменов экстерном в Управлении Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее - ГИБДД) ГУВД города Москвы; 2) плата за оформление в установленном порядке разрешений и согласований, выдаваемых Управлением ГИБДД ГУВД города Москвы; 3) средства за согласование с Управлением ГИБДД ГУВД города Москвы проектной документации на проведение строительных и ремонтно-восстановительных работ; 4) средства за организацию сопровождения колонн и автотранспорта; 5) плата за проведение государственного технического осмотра транспортных средств; 6) платежи физических и юридических лиц за выдачу регистрационных знаков и документов, необходимых для допуска автомототранспорта и водителей к участию в дорожном движении, а также средства, поступающие от оказания спецуслуг; 7) средства за оказание дополнительных услуг по проведению технического осмотра автотранспортных средств юридических и физических лиц; 8) штрафы, взимаемые за нарушение скоростного режима движения транспортных средств в городе Москве; 9) средства, поступающие от оплаты разрешений на размещение рекламы и информации на магистралях и улицах города; 10) средства, поступающие от граждан и организаций, виновных в авариях, повлекших порчу оборудования, установленного в городе на объектах системы "Старт"; 11) прочие доходы. 2. Направления расходования средств: 1) укрепление и совершенствование материально-технической базы подразделений Управления ГИБДД ГУВД города Москвы; 2) развитие системы безопасного и бесперебойного дорожного движения на базе применения современных информационных и передовых транспортных технологий; 3) внедрение современных средств контроля за движением транспортных потоков на дорожно-уличной сети города; 4) распространение визуальных средств информационного обеспечения участников дорожного движения; 5) финансирование мероприятий по обучению населения Правилам дорожного движения, проведению пропаганды безопасности дорожного движения; 6) компенсация затрат Управления ГИБДД ГУВД города Москвы на изготовление и поставку спецпродукции; 7) материальное стимулирование работников Управления ГИБДД ГУВД города Москвы за усиление контроля за соблюдением Правил дорожного движения на территории города Москвы; 8) финансирование мероприятий по приобретению вещевого имущества для сотрудников Управления ГИБДД ГУВД города Москвы; 9) финансирование работ по восстановлению и приобретению оборудования, установленного на объектах системы "Старт" в городе Москве; 10) финансовое обеспечение выполнения целевых программ по вопросам безопасности дорожного движения. 3. Утвердить поступление доходов и распределение расходов средств целевого бюджетного фонда безопасности дорожного движения на 2003 год согласно приложению 7. Статья 17. Источники формирования доходов и направления расходования средств целевого бюджетного инвестиционного фонда 1. Источники формирования доходов: 1) средства от продажи объектов жилищного фонда, предназначенных для коммерческой реализации, построенных за счет средств фонда, а также доли города, передаваемой для коммерческой реализации в соответствии с решениями Правительства Москвы, включая проценты от продажи помещений с рассрочкой платежа; 2) средства от реализации встроенно-пристроенных и отдельно стоящих нежилых помещений, объектов незавершенного строительства, построенных за счет средств фонда и предназначенных для коммерческой реализации; 3) доходы от использования объектов жилищного фонда, встроенно-пристроенных и отдельно стоящих нежилых помещений, построенных за счет средств фонда и находящихся в собственности города Москвы, получаемые в виде арендной платы (платы за наем) за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование (в том числе доходные дома); 4) средства, полученные от долгосрочной аренды машиномест в подземных гаражах - стоянках и гаражных комплексах, построенных за счет средств фонда; 5) поступления от возврата средств, предоставленных фондом на возвратной основе до 1 января 2002 года; 6) прочие поступления. 2. Направления расходования средств: 1) финансирование затрат, предусмотренных сметно-финансовым расчетом на строительство жилой площади и нежилых помещений, предназначенных для коммерческой реализации или использования, включая расходы на инженерные сооружения, внутриквартальные сети, благоустройство, в соответствии с титульными списками строек, включенных в инвестиционную программу; 2) финансирование затрат, предусмотренных сметно-финансовым расчетом, на строительство жилых и нежилых помещений, предназначенных для нужд города Москвы, по титульным спискам строек, включенных в инвестиционную программу; 3) содержание жилищного фонда, встроенно-пристроенных, отдельно стоящих помещений и гаражей, построенных за счет средств фонда, а также доли города, передаваемой для коммерческой реализации в Ю.М. Лужков прав собственности на них от города третьим лицам; 4) расходы по управлению жилыми и нежилыми помещениями, переданными во временное владение и пользование, во временное пользование (аренда, наем и по другим основаниям), определенные распорядительными документами Правительства Москвы; 5) финансирование проектно-изыскательских работ; 6) финансирование инвестиционных проектов в регионах Российской Федерации в соответствии с решениями Правительства Москвы в объемах, утвержденных адресной инвестиционной программой города Москвы; 7) расходы, связанные с отселением лиц из жилых помещений, и расходы по компенсации собственникам (владельцам и (или) пользователям), освобождающим жилые и нежилые помещения при сносе и реконструкции объектов, приобретение жилой площади в целях реализации инвестиционных контрактов; 8) финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок в части подготовки нормативно-технической документации и повышения эффективности инвестиционно-строительной деятельности; 9) погашение долговых обязательств, привлеченных для выполнения инвестиционной программы, реализуемой за счет средств фонда; 10) иные расходы, связанные с организацией строительства, распоряжением и реализацией имущества, созданного за счет средств фонда. 3. Утвердить поступление доходов и распределение расходов средств целевого бюджетного инвестиционного фонда на 2003 год согласно приложению 8. 4. Разрешить Правительству Москвы осуществлять в пределах 2003 года краткосрочные заимствования, предусмотренные Программой государственных заимствований города Москвы на 2003 год, для обеспечения функционирования фонда без увеличения суммы основного долга на конец года. 5. Обслуживание долговых обязательств, предусмотренных Программой государственных заимствований города Москвы для обеспечения функционирования целевого бюджетного инвестиционного фонда, отражается по разделу 19 функциональной классификации расходов "Обслуживание государственного долга" за счет доходов, подлежащих зачислению в целевой бюджетный инвестиционный фонд. Порядок компенсации указанных расходов определяется Правительством Москвы. Статья 18. Источники формирования доходов и направления расходования средств целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации 1. Источники формирования доходов: 1) 67,5 процента платы за пользование рекламным пространством и за размещение средств наружной рекламы и информации в зонах особого городского значения; 2) 7 процентов платы за пользование рекламным пространством и за размещение средств наружной рекламы и информации в зонах общего городского значения; 3) доходы от проведения конкурсов и торгов на право размещения средств наружной рекламы и информации; 4) доходы от использования городских средств наружной рекламы и информации; 5) доходы от предоставления права долгосрочного размещения средств наружной рекламы и информации. 2. Направления расходования средств: 1) финансирование расходов, связанных с реализацией общегородских мероприятий по рекламно-информационному (в том числе праздничному) оформлению города; 2) развитие и эксплуатация средств городской информации; 3) развитие и эксплуатация отраслевой автоматизированной системы управления наружной рекламой, информацией и оформлением города; 4) финансирование расходов по технической экспертизе, контролю состояния средств наружной рекламы; 5) финансирование расходов по проведению конкурсов и торгов на право размещения средств наружной рекламы и информации; 6) иные расходы, связанные с управлением рекламно-информационным процессом в городе. 3. Возложить на главного распорядителя средств целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации обязанность по предоставлению права на размещение средств наружной рекламы и информации. 4. Утвердить поступление доходов и распределение расходов средств целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации на 2003 год согласно приложению 9. Статья 19. Источники формирования доходов и направления расходования средств целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в городе Москве 1. Источники формирования доходов: 1) обязательная плата и штрафы от работодателей, не выполнивших условий квотирования рабочих мест; 2) добровольные взносы юридических и физических лиц. 2. Направления расходования средств: 1) мероприятия по созданию специальных рабочих мест, в том числе ученических, для инвалидов, имеющих в соответствии с индивидуальной программой реабилитации рекомендации к труду; 2) мероприятия по созданию рабочих мест, в том числе ученических, для инвалидов и молодежи в возрасте до 18 лет, а также других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите, определенных Правительством Москвы; 3) мероприятия по организации временных рабочих мест для инвалидов и молодежи в возрасте до 18 лет, а также других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите, определенных Правительством Москвы; 4) мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа к рабочим местам и объектам инфраструктуры предприятий, созданию условий для трудовой деятельности инвалидов и молодежи в возрасте до 18 лет, в том числе по их профессиональному обучению и реабилитации; 5) иные расходы, связанные с управлением информационно-справочным и рекламно-издательским процессом, проведением семинаров, совещаний, консультационно-методических мероприятий и организационно-техническим обеспечением работы по квотированию рабочих мест. 3. Утвердить поступление доходов и распределение расходов средств целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в городе Москве на 2003 год согласно приложению 10. Статья 20. Источники формирования доходов бюджетов муниципальных образований города Москвы Установить, что в бюджеты муниципальных образований города Москвы зачисляются в полном объеме: 1) налог на имущество физических лиц; 2) налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения. Статья 21. Норматив минимальной бюджетной обеспеченности Установить в 2003 году норматив минимальной бюджетной обеспеченности для определения расходов бюджетов муниципальных образований города Москвы в размере 50 рублей на одного жителя, в том числе 20 рублей на финансовое обеспечение предметов ведения муниципальных образований, установленных законом города Москвы. Статья 22. Финансовая помощь бюджетам муниципальных образований города Москвы 1. Утвердить распределение финансовой помощи, передаваемой в 2003 году из бюджета города Москвы бюджетам муниципальных образований на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, в сумме 127230 тыс. рублей согласно приложению 11. Установить, что указанные суммы финансовой помощи из бюджета города Москвы ежемесячно перечисляются на счета бюджетов муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью. Предоставить Правительству Москвы право перераспределять в течение 2003 года размеры указанной финансовой помощи с учетом исполнения доходной части муниципальных бюджетов, а также в случае нецелевого использования указанных средств. 2. Разрешить Правительству Москвы за счет средств нераспределенной финансовой помощи в объеме 72770 тыс. рублей осуществлять регулирование объема финансовой помощи бюджетам муниципальных образований, а также предоставлять бюджетам муниципальных образований бюджетные ссуды на финансирование кассовых разрывов в связи с неравномерным поступлением доходов сроком до шести месяцев на безвозмездной основе. Статья 23. Обеспечение функционирования бюджетов муниципальных образований города Москвы Установить, что кассовое исполнение бюджетов муниципальных образований в 2003 году осуществляется Департаментом финансов города Москвы на основании соглашений, заключенных с органами местного самоуправления. До утверждения бюджетов муниципальных образований в установленном порядке разрешить финансирование расходов по содержанию органов местного самоуправления за счет средств финансовой помощи из бюджета города Москвы в объеме не более 1/4 годовых назначений, установленных настоящим Законом. Статья 24. О перераспределении средств, предусмотренных на эксплуатацию жилищного фонда Разрешить Правительству Москвы при получении из федерального бюджета средств, причитающихся бюджету города Москвы на возмещение расходов по совершенствованию системы оплаты жилья и коммунальных услуг, использовать их на финансирование расходов по эксплуатации жилищного фонда. Высвободившиеся средства направить целевым назначением на финансирование расходов по содержанию объектов внешнего благоустройства (в том числе МКАД и объектов 3-го транспортного кольца). Статья 25. О направлении экономии расходов, вызванной сокращением потребления энергоресурсов и воды Установить, что бюджетные учреждения вправе направлять экономию расходов, вызванную сокращением потребления энергоресурсов и воды против утвержденных лимитов потребления указанных ресурсов, определяемую по приборам учета, на другие расходы в соответствии с утвержденной сметой в порядке, установленном Правительством Москвы, с уточнением показателей расходной части бюджета города Москвы. Статья 26. Доходы от продажи и приватизации государственной собственности города Москвы Установить, что денежные средства, полученные от приватизации и продажи имущества, находящегося в государственной собственности города Москвы, в полном объеме подлежат зачислению в бюджет города Москвы. Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением продажи и приватизации государственной собственности города Москвы, осуществляется за счет расходов, связанных с управлением государственной собственностью города Москвы, предусмотренных в бюджете города Москвы. Статья 27. Доходы от сдачи в аренду государственного имущества Установить, что в 2003 году: 1. Доходы от сдачи в аренду государственного имущества, переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, финансируемым из бюджета города Москвы, в полном объеме учитываются в составе доходов указанных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и отражаются в сметах доходов и расходов этих учреждений. 2. Доходы от сдачи в аренду государственного имущества, переданного в хозяйственное ведение предприятиям, находящимся в собственности города Москвы, в полном объеме зачисляются в доходы бюджета города Москвы, из которых 47,5 процента направляется на возмещение расходов указанных предприятий по содержанию и эксплуатации этого имущества путем возврата доходов бюджета балансодержателю государственной собственности города Москвы. Статья 28. Доходы от сдачи в аренду государственного имущества и земельных участков государственным учреждениям культуры 1. Установить, что в 2003 году доходы от сдачи в аренду государственного имущества, переданного в оперативное управление государственным учреждениям культуры, финансируемым за счет средств бюджета города Москвы, в полном объеме учитываются в составе доходов указанных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, расходуются исключительно на содержание и развитие материально - технической базы этих учреждений и подлежат отражению в сметах доходов и расходов. 2. Установить, что в 2003 году доходы от сдачи в аренду земельных участков государственным учреждениям культуры, финансируемым за счет средств бюджета города Москвы, в полном объеме учитываются в доходах бюджета города Москвы и расходуются с уточнением бюджетных показателей исключительно на содержание и развитие материально-технической базы этих учреждений согласно утвержденным сметам. 3. Перечень государственных учреждений культуры, получающих доходы от сдачи в аренду земельных участков и государственного имущества, переданного им в оперативное управление, утверждается Правительством Москвы. Статья 29. Направление дополнительных доходов Установить, что дополнительные доходы, полученные в ходе исполнения бюджета города Москвы в 2003 году, кроме средств, имеющих целевое назначение согласно настоящему Закону, направляются с уточнением бюджетных показателей на финансирование расходов по: 1) погашению кредиторской задолженности, сложившейся на 1 января 2003 года; 2) сокращению объемов заимствований и обслуживанию государственного долга города. Статья 30. Порядок учета доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Доходы бюджетных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности учитываются на лицевых счетах, открытых в финансовых органах города Москвы, и расходуются в соответствии со сметами доходов и расходов этих учреждений. Порядок и сроки открытия лицевых счетов, а также утверждение смет доходов и расходов бюджетных учреждений устанавливаются Правительством Москвы. Статья 31. Погашение задолженности перед бюджетом города Москвы за счет поставок товарно-материальных ценностей и передачи прав собственности Установить, что погашение задолженности перед бюджетом города Москвы, образовавшейся на начало финансового года, может осуществляться предприятиями - должниками за счет поставок товарно-материальных ценностей (основными средствами, сырьем, материалами, готовой продукцией и т.д.), выполнения работ и оказания услуг, передачи имущества и имущественных прав в суммах, превышающих объемы расходов бюджета на приобретение собственности, проведение мероприятий по поддержке промышленности и малого предпринимательства, финансирование городской инвестиционной программы и погашение кредиторской задолженности, образовавшейся в результате недофинансирования из бюджета или за счет заемных средств. Реализация положений настоящей статьи осуществляется путем расчетов по целевому погашению задолженности в порядке, определяемом Правительством Москвы. Статья 32. Возврат средств из неплатежеспособных банков Установить, что при невозможности взыскания в денежной форме бюджетных средств города Москвы, "замороженных" в предыдущие финансовые годы на счетах неплатежеспособных банков, восстановление таких средств может производиться имуществом с отражением в бюджете города Москвы указанных средств по соответствующим статьям. Разрешить Правительству Москвы использовать до 1,5 процента средств, возвращенных в бюджет из неплатежеспособных банков, на оплату консультационных и юридических услуг организаций, содействовавших возврату бюджетных средств. Статья 33. Порядок финансирования расходов по поддержке деятельности федеральных структур из бюджета города Москвы Установить, что финансирование расходов по поддержке деятельности федеральных структур на территории города Москвы осуществляется в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации; НГР:Р9803726 и соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы на основании договоров (соглашений), заключаемых Правительством Москвы с федеральными органами исполнительной власти. Статья 34. Финансирование расходов по укреплению материально-технической базы и социальной поддержке Управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по городу Москве и его территориальных органов 1. Установить, что в 2003 году финансирование расходов по укреплению материально-технической базы и социальной поддержке Управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по городу Москве и его территориальных органов осуществляется за счет: 1) отчислений в размере 40 процентов от фактического поступления доходов в бюджет города Москвы по результатам контрольной работы, проводимой Управлением Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по городу Москве; 2) отчислений в размере 50 процентов от фактического поступления доходов в бюджет города Москвы по результатам работы налоговых органов в части погашения недоимки по налогам, образовавшейся на начало финансового года перед бюджетом города Москвы. 2. Установить, что положения части 1 настоящей статьи применяются при условии выполнения установленных заданий по поступлениям налоговых доходов в целом по бюджету города Москвы: 1) по отчислениям в размере 40 процентов - в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы по данному виду расходов; 2) по отчислениям в размере 50 процентов - сверх ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы по данному виду расходов, но в пределах общей суммы дополнительных доходов, полученных бюджетом города Москвы в целом, за исключением средств, имеющих целевой характер. 3. Установить, что в случае невыполнения установленных заданий по поступлениям налоговых платежей сумма финансирования расходов, |