ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 26.12.2008 N 294-ФЗ "О ЗАЩИТЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ" УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСК. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 09.07.09 03-01-15/7-327

              ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 26.12.2008 N 294-ФЗ 
     "О ЗАЩИТЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ 
       ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И 
     МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ" УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ 
        И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ 
    ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНОВ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ 
      НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ, А ТАКЖЕ ПРАВА 
   И ОБЯЗАННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ 
    ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ, МЕРЫ ПО ЗАЩИТЕ ИХ 
       ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ. УКАЗАННЫМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ 
       УСТАНОВЛЕНЫ СРОКИ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, С 
      УВЕДОМЛЕНИЕМ ОРГАНОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В 
   ОРГАН ПРОКУРАТУРЫ ПО МЕСТУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ 
    МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. ВМЕСТЕ С ТЕМ СПЕЦИФИКА 
     ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПРИМЕНЕНИИ
    КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПРЕДПОЛАГАЕТ ФИКСАЦИЮ ФАКТИЧЕСКОЙ 
    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ 
      ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИМИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ В МОМЕНТ 
    ПРОВЕРКИ, ЧТО НЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ИНФОРМИРОВАНИЯ 
    ОБЪЕКТА ПРОВЕРКИ О НАЧАЛЕ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ. В СВЯЗИ С ИЗЛОЖЕННЫМ 
    ПОЛАГАЕМ, ЧТО ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ 
   ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ, ПРОВОДИМЫХ В РАМКАХ 
     ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ ПОРЯДКА РАБОТЫ С ДЕНЕЖНОЙ НАЛИЧНОСТЬЮ И 
     ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ, ПОД ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО 
     ЗАКОНА N 294-ФЗ НЕ ПОДПАДАЮТ. ПРАВОМЕРНА ЛИ ДАННАЯ ПОЗИЦИЯ?

                                ПИСЬМО
    
                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                            9 июля 2009 г. 
                           N 03-01-15/7-327
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  распространения  положений Федерального закона от
26.12.2008  N  294-ФЗ  "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и  муниципального  контроля"  (далее  - Федеральный закон) на действия
налоговых  органов по организации и проведению мероприятий по контролю
за   применением  контрольно-кассовой  техники,  проводимых  в  рамках
проверок  соблюдения  порядка  работы с денежной наличностью и порядка
ведения  кассовых операций, и с учетом мнения Минэкономразвития России
сообщает.
     Пунктом  3  ст. 1 Федерального закона определены изъятия из сферы
его  правового  регулирования.  В частности, установленный Федеральным
законом  порядок  организации  и  проведения проверок не применяется к
мероприятиям  финансового  контроля  и финансово-бюджетного надзора. В
данных областях действуют уполномоченные органы государственной власти
и   применяются   нормы  специального  законодательства,  определяющие
особенности проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
     В  действующем  законодательстве Российской Федерации определение
понятия   "финансовый   контроль"   отсутствует,   однако,  по  мнению
Минэкономразвития   России,   теоретическое   определение  финансового
контроля можно представить следующим образом: под финансовым контролем
понимается  регламентированная  нормами права деятельность по проверке
своевременности  и точности финансового планирования, обоснованности и
полноты  поступления доходов в соответствующие фонды денежных средств,
правильности и эффективности их использования.
     Таким  образом, указанный Федеральный закон в части организации и
проведения  мероприятий по контролю за применением контрольно-кассовой
техники,  проводимых  в  рамках  проверок  соблюдения порядка работы с
денежной   наличностью   и   порядка  ведения  кассовых  операций,  не
распространяется  на  контрольные  мероприятия,  проводимые налоговыми
органами  в  целях проверки соблюдения организациями и индивидуальными
предпринимателями  законодательств  о  применении  контрольно-кассовой
техники  при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов
с использованием платежных карт.
     На   основании   изложенного   считаем  возможным  согласиться  с
позицией, изложенной в указанном письме.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
9 июля 2009 г. 
N 03-01-15/7-327