О ПРИМЕНЕНИИ ЧАСТЕЙ 11, 12 СТАТЬИ 7.30 КОАП РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Письмо. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. 27.11.09 01/17973-9-32

                      О ПРИМЕНЕНИИ ЧАСТЕЙ 11, 12
                СТАТЬИ 7.30 КОАП РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПИСЬМО

             ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
              ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
                                   
                          27 ноября 2009 г. 
                           N 01/17973-9-32
     
                                 (Д)
                                   
                                   
     Федеральная  служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия  человека  в целях исполнения поручения президиума Совета
при  Президенте  Российской  Федерации по противодействию коррупции от
09.09.2009  N  А4-14173  информирует  об  особенностях  привлечения  к
административной   ответственности   должностных   лиц  заказчиков  за
неразмещение  заказов  на поставку товаров, выполнение работ, оказание
услуг  для  государственных  и  муниципальных  нужд у субъектов малого
предпринимательства.
     Согласно  части  1  статьи 15 Федерального закона от 21.07.2005 N
94-ФЗ  "О  размещении  заказов  на поставки товаров, выполнение работ,
оказание  услуг  для  государственных  и  муниципальных нужд" (далее -
Закон  о размещении заказов) государственные заказчики, за исключением
случаев  размещения  заказов  на  поставки  товаров, выполнение работ,
оказание  услуг  для  нужд  обороны страны и безопасности государства,
обязаны   осуществлять   размещение   заказов   у   субъектов   малого
предпринимательства  в  размере  не  менее  чем  десять и не более чем
двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения
работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг,
установленным  Правительством  Российской  Федерации, путем проведения
торгов, запроса котировок.
     Перечень  товаров,  работ,  услуг,  размещение заказов на которые
размещается   у   субъектов   малого   предпринимательства,  утвержден
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 642.
     В связи с внесенными изменениями в Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях за нарушение части 1 статьи 15 Закона
о  размещении  заказов  в  частях  11,  12 статьи 7.30 КоАП Российской
Федерации предусмотрена административная ответственность.
     В  соответствии с частью 11 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации
неразмещение  должностным  лицом  государственного  или муниципального
заказчика  заказов  на  поставки  товаров,  выполнение работ, оказание
услуг  для  государственных  и  муниципальных  нужд у субъектов малого
предпринимательства   в   размере,  предусмотренном  законодательством
Российской   Федерации  о  размещении  заказов  на  поставки  товаров,
выполнение  работ,  оказание услуг для государственных и муниципальных
нужд,  влечет  наложение административного штрафа в размере пятидесяти
тысяч рублей.
     В  соответствии с частью 12 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации
размещение  должностным  лицом  государственного  заказчика заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
и  муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере
более  чем  20  процентов  общего  годового  объема  поставок товаров,
выполнения работ, оказания услуг для государственных или муниципальных
нужд  в  соответствии  с перечнем товаров, работ, услуг, установленным
Правительством  Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса
котировок   влечет   наложение   административного  штрафа  в  размере
пятидесяти тысяч рублей.
     Размер  не  менее  чем  десять  и не более чем двадцать процентов
общего   годового   объема   размещения  заказов  у  субъектов  малого
предпринимательства  необходимо  применять  к  общей сумме средств для
размещения  заказов у субъектов малого предпринимательства, по перечню
товаров,  работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется у
субъектов  малого предпринимательства, а не от каждого вида продукции,
указанного в перечне.
     Таким   образом,   для  определения  объема  средств,  подлежащих
размещению у субъектов малого предпринимательства:
     а) заказчик определяет общую сумму средств, выделенных на закупку
товаров,  работ,  услуг,  входящих  в  перечень (например, общая сумма
заказа  100  млн.  руб.,  общая  сумма  средств по перечню у заказчика
составляет 50 млн. рублей);
     б)  исходя из 50 млн. рублей заказчик определяет объем (min объем
средств  -  10%  и  max  объем средств - 20%), подлежащий размещению у
субъектов   малого   предпринимательства.  Таким  образом,  min  объем
средств, подлежащий размещению у субъектов малого предпринимательства,
-  5  млн.  рублей и max объем средств, размещаемый у субъектов малого
предпринимательства заказа, - 10 млн. рублей;
     в)  заказчик самостоятельно определяет одну или несколько позиций
по  перечню,  по которым будет размещен заказ путем проведения торгов,
запроса котировок у субъектов малого предпринимательства.
     Указанная  позиция  отражается  в  совместном  письме Федеральной
антимонопольной   службы  от  17.08.2009  N  АЦ/27510  и  Министерства
экономического   развития   Российской   Федерации   от  18.08.2009  N
13497-АП/Д05.
     Федеральной  антимонопольной  службой  по  итогам 2009 года будет
осуществлена  проверка  по  соблюдению  заказчиками  части 1 статьи 15
Закона   о  размещении  заказов.  В  случае  несоблюдения  заказчиками
указанной  нормы  ФАС  России  будет  обязан  привлечь  виновных лиц к
административной ответственности.
     Федеральная  служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия  человека  напоминает  о  соблюдении мер, предусмотренных
Федеральным  законом  от  21.07.2005  N 94-ФЗ "О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
и муниципальных нужд".
    
Руководитель
                                                          Г.Г.ОНИЩЕНКО
27 ноября 2009 г. 
N 01/17973-9-32