О РАССМОТРЕНИИ ЗАКОНОПРОЕКТА, ОСВОБОЖДАЮЩЕГО ПЛАТЕЛЬЩИКОВ ЕНВД ОТ ПРИМЕНЕНИЯ ККТ, И ПРОЕКТА ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ, ПРЕДПОЛАГАЮЩЕГО СНИЖЕНИЕ ЗАТРАТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, СВЯЗАННЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ККТ, А ТАКЖЕ О РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДДЕРЖКЕ. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 07.04.09 Д05-1740

             О РАССМОТРЕНИИ ЗАКОНОПРОЕКТА, ОСВОБОЖДАЮЩЕГО
            ПЛАТЕЛЬЩИКОВ ЕНВД ОТ ПРИМЕНЕНИЯ ККТ, И ПРОЕКТА
           ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ, ПРЕДПОЛАГАЮЩЕГО
            СНИЖЕНИЕ ЗАТРАТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, СВЯЗАННЫХ С
         ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ККТ, А ТАКЖЕ О РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
          ПО ПОДДЕРЖКЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
                          САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

                                ПИСЬМО

               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ

                           7 апреля 2009 г.
                              N Д05-1740

                                 (Д)


     Департамент    государственного    регулирования    в   экономике
Минэкономразвития России рассмотрел обращение и сообщает.
     Департамент  разделяет  мнение  о  необходимости  отмены  ККТ при
осуществлении  наличных  денежных расчетов и расчетов с использованием
платежных  карт для индивидуальных предпринимателей, применяющих ЕНВД,
и сообщает, что Государственной Думой Федерального Собрания Российской
Федерации   принят   в   первом  чтении  18  октября  2007  г.  проект
федерального  закона  N  471693-4  "О  внесении  изменений  в статью 2
Федерального  закона  "О  применении  контрольно-кассовой  техники при
осуществлении   наличных   денежных   расчетов   и  (или)  расчетов  с
использованием  платежных  карт" (Постановление от 18.10.2007 N 5270-4
ГД),   который   предполагает,   что   организации   и  индивидуальные
предприниматели,  являющиеся плательщиками единого налога на вмененный
доход  для  отдельных  видов деятельности, могут осуществлять наличные
денежные  расчеты  и (или) расчеты с использованием платежных карт без
применения  контрольно-кассовой  техники при условии выдачи документа,
подтверждающего  прием  денежных  средств  за  соответствующие  товары
(работы, услуги) от населения.
     Ввиду того что проект федерального закона "О внесении изменений в
Федеральный   закон  "О  применении  контрольно-кассовой  техники  при
осуществлении   наличных   денежных   расчетов   и  (или)  расчетов  с
использованием    платежных    карт"   еще   не   принят,   необходимо
руководствоваться  нормами  действующего  закона,  так,  в  п. 1 ст. 2
Федерального    закона   от   22.05.2003   N   54-ФЗ   "О   применении
контрольно-кассовой   техники   при  осуществлении  наличных  денежных
расчетов  и  (или) расчетов с использованием платежных карт" говорится
об    обязательности   использования   ККТ   всеми   организациями   и
индивидуальными   предпринимателями  при  осуществлении  ими  наличных
денежных  расчетов  и (или) расчетов с использованием платежных карт в
случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
     Вместе  с  тем  Минэкономразвития  России  в  настоящее  время  в
соответствии   с   поручением   Правительства   Российской   Федерации
разработан  проект постановления Правительства Российской Федерации "О
внесении  изменений в некоторые постановления Правительства Российской
Федерации по вопросам применения контрольно-кассовой техники", который
направлен на согласование в федеральные органы исполнительной власти.
     Проект   предусматривает   внесение   изменений  в  Постановление
Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 470 "Об утверждении
Положения  о  регистрации  и  применении  контрольно-кассовой техники,
используемой  организациями  и  индивидуальными предпринимателями" и в
Постановление  Правительства  Российской  Федерации от 23.01.2007 N 39
"Об    утверждении    Правил    ведения    Государственного    реестра
контрольно-кассовой  техники,  требований  к  его  структуре и составу
сведений".
     Основной целью проекта является снижение затрат предпринимателей,
связанных  с  использованием ККТ при осуществлении предпринимательской
деятельности, посредством:
     введения уведомительного принципа ведения Реестра ККТ;
     альтернативности     выбора     производителем    ККТ    средств,
обеспечивающих некорректируемость регистрации информации в ККТ;
     альтернативного получения услуг технического обслуживания;
     значительного сокращения перечня маркировки ККТ.
     Кроме  того,  указанные меры должны привести к снижению стоимости
ККТ  при  производстве  и  ценовой  конкуренции  на рынке, возможности
импорта ККТ.
     По  вопросу  поддержки  малого  бизнеса  сообщаем,  что с 2005 г.
Минэкономразвития    России    реализует   комплекс   мероприятий   по
государственной   поддержке   малого   предпринимательства.   Средства
федерального  бюджета,  предусмотренные  на  государственную поддержку
малого    предпринимательства,    предоставляются   Министерством   на
конкурсной  основе  бюджетам  субъектов  Российской  Федерации  в виде
субсидий  для  финансирования  мероприятий,  осуществляемых  в  рамках
оказания    государственной   поддержки   малого   предпринимательства
субъектами Российской Федерации, в том числе на:
     а)  создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого
предпринимательства (бизнес-инкубаторов);
     б) поддержку субъектов малого предпринимательства, производящих и
реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта;
     в)     развитие    системы    кредитования    субъектов    малого
предпринимательства;
     г) создание и развитие инфраструктуры поддержки малых предприятий
в научно-технической сфере;
     д)  реализацию иных мероприятий субъектов Российской Федерации по
поддержке и развитию малого предпринимательства.
     По   вопросу  поддержки  малого  предпринимательства  Департамент
сообщает,    что    государственная    финансовая   поддержка   малого
предпринимательства  осуществляется  в  соответствии  с Постановлением
Правительства   Российской   Федерации   от   27.02.2009   N   178  "О
распределении   и  предоставлении  субсидий  из  федерального  бюджета
бюджетам  субъектов  Российской Федерации на государственную поддержку
малого    и   среднего   предпринимательства,   включая   крестьянские
(фермерские) хозяйства".
     Реализацию    мероприятий    по    поддержке   субъектов   малого
предпринимательства   в  регионах  осуществляет  уполномоченный  орган
исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
     За  получением  более  подробной  информации  о  формах и методах
поддержки  малого бизнеса в Самарской области рекомендуем обратиться в
Департамент  развития  предпринимательства Министерства экономического
развития,  инвестиций и торговли Самарской области: 443006, г. Самара,
ул. Молодогвардейская, 210; тел. (846) 332-74-98.

Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
                                                        П.В.ПУСТЕЛЕНИН
7 апреля 2009 г.
N Д05-1740