ОРГАНИЗАЦИЯ, ОКАЗЫВАЮЩАЯ НАСЕЛЕНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕГУЛИРУЕМЫМ ЦЕНАМ, ПОЛУЧИЛА СУБСИДИЮ ИЗ БЮДЖЕТА. КАКОВ ПОРЯДОК УПЛАТЫ НДС В ДАННОМ СЛУЧАЕ?. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 23.06.09 16-15/63905

       ОРГАНИЗАЦИЯ, ОКАЗЫВАЮЩАЯ НАСЕЛЕНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ
        УСЛУГИ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕГУЛИРУЕМЫМ ЦЕНАМ, ПОЛУЧИЛА
        СУБСИДИЮ ИЗ БЮДЖЕТА. КАКОВ ПОРЯДОК УПЛАТЫ НДС В ДАННОМ
                               СЛУЧАЕ?

                                ПИСЬМО

               УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
                             ПО Г. МОСКВЕ

                           23 июня 2009 г.
                            N 16-15/63905

                                 (Д)


     На основании подпункта 1 пункта  1  статьи  146  НК  РФ  объектом
обложения   НДС   признается  реализация  товаров  (работ,  услуг)  на
территории    Российской    Федерации    независимо    от    источника
финансирования.
     Согласно пункту 2 статьи 154 НК РФ при реализации товаров (работ,
услуг) с учетом субсидий,  предоставляемых бюджетами бюджетной системы
РФ  в   связи   с   применением   налогоплательщиком   государственных
регулируемых  цен,  или  с  учетом  льгот,  предоставляемых  отдельным
потребителям  в  соответствии  с  законодательством,  налоговая   база
определяется  как  стоимость  реализованных  товаров  (работ,  услуг),
исчисленная исходя из фактических цен их реализации.
     Следовательно, при  оказании населению жилищно-коммунальных услуг
по  государственным  регулируемым  ценам  (тарифам)   налоговая   база
определяется из фактической цены их реализации.
     Суммы субсидий,  предоставляемых бюджетами  различного  уровня  в
связи  с  применением  налогоплательщиком государственных регулируемых
цен,  или льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии
с законодательством, при определении налоговой базы не учитываются.
     Институты, понятия и термины  гражданского,  семейного  и  других
отраслей законодательства Российской Федерации,  используемые в НК РФ,
применяются в том значении,  в каком они используются в этих  отраслях
законодательства,  если иное не предусмотрено НК РФ. Об этом сказано в
пункте 1 статьи 11 НК РФ.
     Согласно статье  162  Бюджетного  кодекса РФ получатель бюджетных
средств принимает и (или)  исполняет  в  пределах  доведенных  лимитов
бюджетных   обязательств  и  (или)  бюджетных  ассигнований  бюджетные
обязательства.
     Таким образом, налогоплательщики вправе определять налоговую базу
по НДС в соответствии с пунктом 2 статьи 154 НК РФ  только  в  случае,
если   реализация   ими   товаров  (работ,  услуг)  осуществляется  по
государственным регулируемым ценам.  При этом  соответствующий  бюджет
возмещает  им  фактически  полученные убытки,  связанные с применением
указанных  цен,  выделяя   соответствующие   субсидии.   Кроме   того,
налогоплательщики   должны  являться  получателями  указанных  средств
(бюджетополучателями).
     В этом  случае указанные средства,  выделяемые налогоплательщикам
из бюджета для возмещения фактически полученных убытков,  связанных  с
применением   государственных  регулируемых  цен  на  товары  (работы,
услуги),  не включаются в налоговую базу в целях исчисления  НДС,  так
как  их  получение  не  связано  с  расчетами  по оплате реализованных
товаров (работ, услуг).
     При выделении  налогоплательщикам  из бюджета суммы разницы между
отпускной и государственной регулируемой ценой товаров (работ,  услуг)
в  счет  увеличения  доходов  данные  суммы  (субсидии)  включаются  в
налоговую базу по НДС на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 162  НК
РФ.
     В этом случае налогообложение указанных  средств  производится  в
соответствии с пунктом 4 статьи 164 НК РФ.
     
Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы 1-го класса
                                                         А.Н. Чугунова
23 июня 2009 г.
N 16-15/63905