МЕМОРАНДУМ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ЯПОНИИ О СОЗДАНИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЯПОНСКИХ ЦЕНТРОВ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОДЕЙСТВИЮ ПРОВОДИМЫМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕФОРМАМ. Меморандум. Правительство РФ. 05.09.00

         МЕМОРАНДУМ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
          И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ЯПОНИИ О СОЗДАНИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
         НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЯПОНСКИХ ЦЕНТРОВ
                ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОДЕЙСТВИЮ ПРОВОДИМЫМ
                   В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕФОРМАМ

                              МЕМОРАНДУМ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                          5 сентября 2000 г.


                                (НЦПИ)


     Правительство Российской  Федерации   и   Правительство   Японии,
именуемые в дальнейшем Сторонами,
     будучи уверены  в  том,  что  успех  реформ,   осуществляемых   в
Российской   Федерации,   имеет  решающее  значение  для  установления
отношений созидательного партнерства  между  Российской  Федерацией  и
Японией,  а  также  для  строительства  нового  мирового политического
порядка,
     подтверждая, что  оказываемое Правительством Японии Правительству
Российской Федерации техническое содействие проведению реформ является
полезным и эффективным,
     отмечая активную   роль   Правительства   Японии   в   подготовке
управленческих кадров для российских предприятий,
     руководствуясь положениями  Соглашения  о  создании  Комиссии  по
содействию,  подписанного 12 января 1993 г. в г. Москве и дополненного
Протоколами,  подписанными 15 марта 1993 г.  в г.  Москве и 13 октября
1993 г. в г. Токио, а также Меморандума об оказании Японией содействия
ускорению реформ Российской Федерации, подписанного 13 октября 1993 г.
в г. Токио,
     исходя из      положений      Декларации      о      перспективах
торгово-экономических  и научно-технических отношений между Российской
Федерацией и Японией,  подписанной 13 октября 1993 г.  в г.  Токио,  и
Московской декларации об установлении созидательного партнерства между
Российской Федерацией и Японией,  подписанной 13 ноября 1998 г.  в  г.
Москве,  а  также  достигнутых в г.  Красноярске в ноябре 1997 г.  и в
Каване в апреле 1998 г.  договоренностей между Президентом  Российской
Федерации и Премьер-министром Японии,
     подтверждают нижеследующее:
     1. Японские   центры   по   оказанию   на   безвозмездной  основе
технического содействия проводимым  в  Российской  Федерации  реформам
(далее   именуются   "японские   центры")  учреждаются  на  территории
Российской Федерации Комиссией по содействию, созданной в соответствии
с Соглашением о создании Комиссии по содействию, подписанным 12 января
1993 г.  в г.  Москве,  на  основе  решений  Правительства  Японии  по
согласованию  с Правительством Российской Федерации по дипломатическим
каналам.
     Японские центры   являются   некоммерческими   организациями,  не
имеющими целью своей деятельности  извлечение  прибыли  и  призванными
оказывать  на  безвозмездной основе техническую помощь в осуществлении
социально-экономических реформ в Российской Федерации.  Они  создаются
при  содействии Правительства Российской Федерации и осуществляют свою
деятельность в соответствии с законодательством Российской  Федерации,
приобретая  с  момента  государственной  регистрации  всю полноту прав
юридического лица,  в том числе право на открытие банковских счетов  в
рублях  и  иностранной валюте.  С целью скорейшего получения японскими
центрами статуса  юридического  лица  компетентные  органы  Российской
Федерации  оказывают  содействие в предоставлении информации о порядке
регистрации и по другим связанным с этим вопросам.
     Японские центры  действуют  под  руководством Посольства Японии и
генеральных консульств Японии в Российской Федерации,  но не  являются
их  составной  частью  и  не  пользуются  привилегиями и иммунитетами,
предоставляемыми  дипломатическим  представительствам  и   консульским
учреждениям.
     Федеральные органы исполнительной власти и органы  исполнительной
власти  субъектов  Российской  Федерации оказывают содействие японским
центрам в получении  земельных  участков,  а  также  в  строительстве,
аренде и обустройстве зданий и помещений,  необходимых для обеспечения
их функций.
     Японские центры  в  рамках своей деятельности могут устанавливать
прямые контакты с министерствами и ведомствами  Российской  Федерации,
другими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и
организациями,  органами  власти  субъектов  Российской  Федерации   и
органами местного самоуправления,  обществами, ассоциациями, а также с
гражданами Российской Федерации.
     2. Основными    направлениями   деятельности   японских   центров
являются:
     - проведение  с  привлечением  специалистов семинаров и лекций по
вопросам приватизации  государственных  и  муниципальных  предприятий,
организации банковской системы,  повышения производительности труда на
предприятиях, другим приоритетным областям технического содействия;
     - предоставление  услуг специалистов,  включая консалтинговые,  с
целью оказания безвозмездного содействия развитию  частных  российских
предприятий,  в  том  числе  образованных  в  результате  приватизации
государственных и муниципальных предприятий;
     - оказание   содействия   Федеральной   комиссии  по  организации
подготовки управленческих кадров для организаций  народного  хозяйства
Российской Федерации, в том числе путем предоставления соответствующей
квоты для участников Программы подготовки управленческих кадров;
     - предоставление  наиболее  способным слушателям японских центров
возможности прохождения стажировки в Японии;
     - организация курсов японского языка;
     - распространение  информации  и  иных   материалов,   касающихся
экономики Японии или деятельности самих японских центров;
     - другие виды деятельности по  оказанию  технического  содействия
реформам в Российской Федерации.
     3. Японские  центры   представляют   в   Комиссию   по   вопросам
международной   технической   помощи   при   Правительстве  Российской
Федерации проекты и  программы  безвозмездной  технической  помощи  (с
указанием целей технической помощи,  ее форм,  объемов и номенклатуры)
для  регистрации  в  соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации.
     4. Японские центры в соответствии с законодательством  Российской
Федерации  пользуются  таможенными  и  налоговыми льготами в отношении
товаров,  оборудования,  материалов и  услуг,  ввозимых  в  Российскую
Федерацию  или  приобретаемых  на  территории Российской Федерации для
реализации проектов и  программ,  упомянутых  в  пункте  3  настоящего
Меморандума,    при   наличии   выдаваемых   Комиссией   по   вопросам
международной  технической   помощи   при   Правительстве   Российской
Федерации  удостоверений,  подтверждающих  что  товары,  оборудование,
материалы и услуги являются технической помощью.
     5. Персонал японских центров назначается из числа граждан Японии,
граждан  Российской  Федерации   или   граждан   третьих   государств.
Численность  персонала  японских  центров  и ее изменения определяются
Комиссией  по  содействию   и   сообщаются   Российской   Стороне   по
дипломатическим каналам.
     Директора японских центров назначаются Комиссией по содействию.
     6. Налогообложение    заработной    платы   и   других   подобных
вознаграждений граждан Японии, составляющих персонал японских центров,
регулируется законодательством Российской Федерации о налогах и сборах
с учетом  соответствующих  положений  Конвенции  между  Правительством
Союза  Советских Социалистических Республик и Правительством Японии об
избежании двойного налогообложения  в  отношении  налогов  на  доходы,
подписанной  18  января 1986 г.  в г.  Токио.  Вопросы налогообложения
персонала  японских  центров  из  числа  граждан  третьих   государств
регулируются  законодательством  Российской Федерации и международными
договорами Российской Федерации с соответствующими государствами.
     7. Компетентные органы Российской Федерации разрешают сотрудникам
японских центров - гражданам Японии и гражданам третьих государств,  а
также  проживающим  с  ними членам семьи ввоз на территорию Российской
Федерации при первоначальном  обзаведении  личного  имущества,  в  том
числе     транспортных     средств,    в    пределах,    установленных
законодательством Российской  Федерации,  с  освобождением  от  уплаты
таможенных  платежей,  за исключением сборов за таможенное оформление,
хранение и подобного рода услуги.
     8. Консульские  учреждения  Российской  Федерации в установленном
порядке оформляют сотрудникам японских центров и членам их семей  визы
для  въезда на территорию Российской Федерации на основании надлежащим
образом оформленных приглашений.
     Для осуществления  трудовой деятельности в Российской Федерации в
рамках оказания японскими центрами технического содействия  проводимым
в  Российской  Федерации  реформам  сотрудникам  японских  центров  не
требуется  получения  разрешений,  за   исключением   случаев,   когда
компетентные  органы  Российской Федерации письменно уведомляют о том,
что такие разрешения  требуются  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.
     Сотрудники японских центров - граждане Японии и граждане  третьих
государств,  а  также  члены их семей должным образом регистрируются в
соответствующих органах исполнительной власти в местах  их  проживания
на территории Российской Федерации.
     9. Стороны по мере необходимости будут проводить консультации  по
выполнению положений настоящего Меморандума.
     10. Настоящий Меморандум вступает в силу с даты его подписания.

     Совершено в г.  Токио 5 сентября 2000 года в двух экземплярах  на
русском и японском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

                                                             (Подписи)
5 сентября 2000 г.