ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕРОК В ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СЛУЖБАХ, ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КООРДИНАЦИИ И КОНТРОЛЯ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Приказ. Министерство юстиции РФ (Минюст России). 27.10.09 361

Оглавление

                       ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕРОК
               В ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЮСТИЦИИ
       РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СЛУЖБАХ, ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
                КООРДИНАЦИИ И КОНТРОЛЯ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                ПРИКАЗ

                       МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РФ
                                   
                          27 октября 2009 г. 
                                N 361
     
                                 (Д)
                                   
                                   
     В  соответствии  с  Положением  о Министерстве юстиции Российской
Федерации,  утвержденным  Указом  Президента  Российской  Федерации от
13.10.2004  N  1313  (Собрание  законодательства Российской Федерации,
2004,  N  42, ст. 4108; 2005, N 52 (ч. III), ст. 5690; 2006, N 12, ст.
1284;  N 19, ст. 2070; N 39, ст. 4039; 2007, N 13, ст. 1530; N 20, ст.
2390;  2008,  N  10 (ч. II), ст. 909; N 29 (ч. I), ст. 3473, N 43, ст.
4921),   в   целях   реализации  полномочий,  предусмотренных  Типовым
регламентом  взаимодействия федеральных органов исполнительной власти,
утвержденным  Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от
19.01.2005 N 30 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005,
N  4,  ст.  305;  N  47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; N 9, ст. 852;
2008,  N  14,  ст.  1413;  2009,  N  12,  ст. 1429; ст. 25, ст. 3060),
приказываю:
     1. Утвердить:
     Инструкцию   об   организации   и  проведении  плановых  проверок
деятельности    подведомственных   Министерству   юстиции   Российской
Федерации федеральных служб (приложение N 1);
     Инструкцию  об  организации  и  проведении  проверок  по  жалобам
граждан   и   организаций   на   действия   (бездействие)   и  решения
подведомственных Министерству юстиции Российской Федерации федеральных
служб и их должностных лиц (приложение N 2).
     2.   Установить,   что   поручения  подведомственным  федеральным
службам,  предусмотренные  подпунктами  "д",  "е"  пункта 4.1 Типового
регламента  взаимодействия  федеральных органов исполнительной власти,
утвержденного  Постановлением  Правительства  Российской  Федерации от
19.01.2005  N  30,  направляются  в  федеральные  службы исключительно
Министром юстиции Российской Федерации или по согласованию с ним.
     3.    Категорически    запретить    федеральным   государственным
гражданским  служащим  Минюста  России  любые  формы  вмешательства  в
оперативно-служебные, финансово-хозяйственные, кадровые и иные вопросы
деятельности   федеральных   служб,   за  исключением  предусмотренных
Положением  о  Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным
Указом  Президента  Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313, Типовым
регламентом  взаимодействия федеральных органов исполнительной власти,
утвержденным  Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от
19.01.2005 N 30, и настоящим Приказом.
     4. Признать утратившим силу Приказ Минюста России от 26.06.2007 N
132  "Об  утверждении  Инструкции об организации проверок деятельности
подведомственных Министерству юстиции Российской Федерации федеральных
служб,  их  территориальных  органов  и  учреждений"  (зарегистрирован
Минюстом России 05.07.2007, регистрационный N 9760).
     5.  Департаменту  нормативно-правового  регулирования,  анализа и
контроля  в  сфере исполнения наказаний (Игнатович Г.Ф.), Департаменту
по  вопросам  правовой  помощи  и  взаимодействия  с судебной системой
(Карпов В.В.), Департаменту законопроектной деятельности и регистрации
ведомственных нормативных правовых актов (Хомчик Т.Н.) при организации
и  проведении  проверок  деятельности  подведомственных Минюсту России
федеральных служб обеспечить исполнение требований Инструкций.
     6.  Департаменту  нормативно-правового  регулирования,  анализа и
контроля  в  сфере исполнения наказаний (Игнатович Г.Ф.), Департаменту
по  вопросам  правовой  помощи  и  взаимодействия  с судебной системой
(Карпов В.В.), Департаменту законопроектной деятельности и регистрации
ведомственных  нормативных  правовых  актов (Хомчик Т.Н.) до 16 ноября
2009 г. представить в Департамент организации и контроля согласованные
с  курирующими  заместителями  Министра,  ФССП  России  и  ФСИН России
предложения по проведению плановых проверок деятельности ФССП России и
ФСИН России в 2009 году по направлениям деятельности департаментов.
     7.  Департаменту  организации  и  контроля  (Козленко  Н.С.)  при
подготовке  плана  основных организационных мероприятий Минюста России
на  2010  и  последующие  годы предусматривать мероприятия по плановым
проверкам подведомственных Минюсту России федеральных служб.
     8. Контроль за исполнением Приказа оставляю за собой.
    
Министр
                                                         А.В.КОНОВАЛОВ
27 октября 2009 г. 
N 361
                                                                      
Зарегистрировано в Минюсте РФ 
18 ноября 2009 г. 
N 15249
                                                                      
                                                                      
                                                        Приложение N 1

                                                             к Приказу
                                                  Министерства юстиции
                                                  Российской Федерации
                                                         от 27.10.2009 
                                                                 N 361
                                   
                               ИНСТРУКЦИЯ
       ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
       ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                           ФЕДЕРАЛЬНЫХ СЛУЖБ
                                   
                           I. Общие положения
                                   
     1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Положением о
Министерстве   юстиции   Российской   Федерации,  утвержденным  Указом
Президента  Российской  Федерации  от  13.10.2004 N 1313, Положением о
Федеральной   службе   исполнения   наказаний,   утвержденным   Указом
Президента   Российской  Федерации  от  13.10.2004  N  1314  (Собрание
законодательства  Российской  Федерации, 2004, N 42, ст. 4109; 2005, N
29,  ст.  3037;  N 49, ст. 5204; 2007, N 11, ст. 1283; 2008, N 18, ст.
2009; N 43, ст. 4921; N 47, ст. 5431), Положением о Федеральной службе
судебных   приставов,   утвержденным   Указом   Президента  Российской
Федерации  от  13.10.2004 N 1316 (Собрание законодательства Российской
Федерации,  2004,  N 42, ст. 4111; 2006, N 5, ст. 527; 2008, N 17, ст.
1815;  N 43, ст. 4921), Типовым регламентом взаимодействия федеральных
органов    исполнительной    власти,    утвержденным    Постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  19.01.2005  N  30,  в  целях
установления  единого  порядка  проведения  Минюстом  России  плановых
проверок  деятельности  подведомственных  Минюсту  России  федеральных
служб (далее - федеральная служба).
     2.  Правовой  основой  настоящей  Инструкции являются Конституция
Российской  Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные
законы,   указы   Президента   Российской   Федерации,   постановления
Правительства  Российской Федерации, нормативные правовые акты Минюста
России.
     3.  В  ходе  плановой  проверки  деятельности  федеральной службы
(далее - проверка) устанавливаются:
     1)   соответствие   деятельности  федеральной  службы  по  отбору
нормативных  правовых  актов,  подлежащих государственной регистрации,
требованиям  нормативных правовых актов Российской Федерации и Минюста
России;
     2)   соответствие  решений  федеральной  службы  законодательству
Российской Федерации;
     3)  своевременность  и  качество  исполнения  федеральной службой
поручений  Президента  Российской  Федерации, Правительства Российской
Федерации,  а  также директором федеральной службы - указаний Министра
юстиции Российской Федерации (далее - Министр).
     
                        II. Организация проверки
                                   
     4.  Проверка  проводится  в  сроки,  определенные планом основных
организационных   мероприятий   Минюста   России   на  соответствующий
календарный  год,  комиссией, состоящей из федеральных государственных
гражданских служащих Минюста России (далее - гражданские служащие).
     Общая продолжительность проверки не может превышать 30 дней.
     5. Проект приказа Минюста России (далее - приказ) готовится:
     1)   о   проведении   проверки   ФСИН   России   -  Департаментом
нормативно-правового   регулирования,   анализа  и  контроля  в  сфере
исполнения наказаний;
     2)  о проведении проверки ФССП России - Департаментом по вопросам
правовой помощи и взаимодействия с судебной системой.
     6. В приказе должны быть указаны:
     1)  состав  комиссии  по  проведению  служебной проверки (далее -
комиссия)  с  указанием  фамилий,  имен  и  отчеств, должностей членов
комиссии;
     2)  даты  начала  и  окончания  проверки  (при  этом  дата начала
проверки не может быть установлена ранее, чем через 14 дней после даты
издания приказа).
     7. Приказ подписывается Министром.
     Копия приказа направляется в соответствующую федеральную службу.
     8. Перед началом проверки:
     1) председатель и члены комиссии обязаны ознакомиться с:
     -   требованиями   настоящей   Инструкции  под  роспись  в  листе
ознакомления, который прилагается к материалам проверки;
     -  нормативными  правовыми  актами Российской Федерации и Минюста
России,  регламентирующими  деятельность  подведомственной федеральной
службы;
     -  статистическими  и  иными  установленными  формами отчетности,
характеризующими  состояние и результаты деятельности подведомственной
федеральной службы;
     -  итоговыми справками предыдущих проверок, планами по устранению
выявленных  недостатков  и  иными  документами, содержащими сведения о
результатах деятельности подведомственной федеральной службы;
     -  обращениями  граждан  и  организаций, публикациями в средствах
массовой информации по вопросам, относящимся к предмету проверки;
     2)  председателем  комиссии  составляется  план проверки, который
согласовывается   с   заместителем  Министра,  курирующим  структурное
подразделение  Минюста  России,  подготовившее  приказ, с заместителем
Министра,   курирующим   Департамент  законопроектной  деятельности  и
регистрации  ведомственных  нормативных правовых актов, и утверждается
Министром.
     
           III. Состав, права, обязанности и ответственность
              членов комиссии, порядок проведения проверки
     
     9. Комиссия состоит из трех и более квалифицированных гражданских
служащих, обладающих необходимыми знаниями и опытом. В состав комиссии
обязательно     включаются     гражданские    служащие    Департамента
законопроектной  деятельности  и регистрации ведомственных нормативных
правовых актов.
     Председателем комиссии является:
     -  при  проведении  проверки  ФСИН России - директор Департамента
нормативно-правового   регулирования,   анализа  и  контроля  в  сфере
исполнения наказаний или лицо, исполняющее его обязанности;
     -  при проведении проверки ФССП России - директор Департамента по
вопросам  правовой  помощи  и  взаимодействия  с судебной системой или
лицо, исполняющее его обязанности.
     10.  Председатель  комиссии несет персональную ответственность за
качество  организации, подготовки и проведения проверки, объективность
ее результатов, выводов и предложений.
     Председатель комиссии:
     1) координирует работу членов комиссии, организует взаимодействие
и осуществляет контроль за действиями членов комиссии;
     2)  оказывает  членам  комиссии  методическую  помощь  по  сбору,
обобщению и анализу изучаемых в ходе проверки материалов;
     3) обеспечивает выполнение плана проверки;
     4)  оказывает  помощь  должностным  лицам проверяемой федеральной
службы  в разработке плана мероприятий по устранению выявленных в ходе
проверки недостатков;
     5)  докладывает  Министру  о  чрезвычайных происшествиях в период
проверки,  выявленных  фактах  нарушения  нормативных  правовых  актов
Российской   Федерации   и  Минюста  России,  признаках  преступления,
административного правонарушения, нарушения служебной дисциплины;
     6)   принимает  решение  по  существу  представленных  директором
федеральной службы возражений о результатах проверки;
     7)    направляет   директору   федеральной   службы   запросы   о
представлении  необходимых документов, материалов и информации с целью
установления  фактов  и  обстоятельств, имеющих отношение к проводимой
проверке;
     8)   пользуется  правами  и  несет  обязанности  члена  комиссии,
предусмотренные  пунктами  11  и 12 (кроме подпунктов 1 - 5) настоящей
Инструкции.
     11.  Член  комиссии  в  соответствии  с  поставленными  перед ним
задачами имеет право:
     -  в  установленном  порядке  знакомиться с документами, имеющими
отношение к предмету проверки, приобщать в случае необходимости их или
их копии к материалам проверки;
     -  получать  консультации  у  специалистов по вопросам, требующим
специальных знаний;
     -  посещать  служебные  помещения проверяемой федеральной службы,
соблюдая при этом установленные требования пропускного режима;
     -  получать  необходимые  для  осуществления  проверки документы,
письменные  и  устные  объяснения  сотрудников, гражданских служащих и
работников федеральной службы;
     -   вносить   на   основании   анализа  состояния  и  результатов
деятельности   федеральной   службы   мотивированные   предложения   о
совершенствовании  этой  деятельности,  поощрении  или  привлечении  к
ответственности сотрудников, гражданских служащих и работников.
     12. Член комиссии обязан:
     1) выполнять поручения председателя комиссии;
     2)  принимать участие в подготовке итоговой справки о результатах
проверки (далее - итоговая справка);
     3)  соблюдать  права и свободы сотрудников, гражданских служащих,
работников  федеральной службы, быть вежливым и корректным в общении с
ними;
     4)  внимательно  ознакомиться с содержанием итоговой справки и, в
случае согласия с содержанием, подписать ее;
     5) в случае обнаружения признаков преступления, административного
правонарушения,   нарушения   служебной   дисциплины   незамедлительно
доложить об этом председателю комиссии;
     6)  соблюдать требования режима секретности и правила обращения с
информацией,   доступ   к  которой  ограничен  федеральными  законами,
обеспечивать сохранность материалов проверки, не разглашать сведения о
ее результатах.
     13. После завершения проверки председатель комиссии:
     1)  проводит совещание с членами комиссии, на котором заслушивает
их  доклады  о  результатах  проверки, принимает справки об исполнении
проведенных проверочных мероприятий;
     2)  проводит совещание с участием руководства федеральной службы,
на котором подводит итоги проверки.
     14.  По  результатам  проверки председатель комиссии обеспечивает
подготовку итоговой справки с выводами и предложениями.
     15.  Итоговую  справку  подписывают председатель комиссии и члены
комиссии, участвовавшие в проверке.
     Председатель   и   члены   комиссии   несут   ответственность  за
объективность  представляемой  информации,  обоснованность  выводов  и
предложений по результатам проверки.
     Обнаружив, что обстоятельства (выводы, предложения), изложенные в
итоговой  справке,  не  соответствуют действительности, необъективны и
(или)  противоречат  нормативным правовым актам Российской Федерации и
(или) Минюста России, председатель и члены комиссии обязаны отказаться
от подписания данного заключения и приложить к нему свои особые мнения
в письменной форме, отражающие действительное положение дел.
     Председатель или один из членов комиссии, выразивший несогласие с
выводами,  приведенными  в  итоговой справке в целом, или с отдельными
его положениями, обязан письменно изложить свое особое мнение, которое
приобщается к итоговой справке.
     16.  С  итоговой справкой председатель комиссии обязан ознакомить
под роспись директора федеральной службы.
     В  случае несогласия с содержащимися в итоговой справке оценками,
выводами   и   предложениями   директор   федеральной   службы  вправе
представить  в  трехдневный  срок председателю комиссии мотивированные
возражения, которые подлежат приобщению к материалам проверки.
     17.  Итоговая  справка  после  подписания  председателем, членами
комиссии   и   ознакомления   с   ней   директора  федеральной  службы
докладывается  Министру  заместителем Министра, курирующим структурное
подразделение Минюста России, подготовившее приказ.
     После   доклада   Министру   второй  экземпляр  итоговой  справки
направляется  в федеральную службу с поручением Министра по устранению
нарушений, выявленных в ходе проверки.
     18.   В  десятидневный  срок  после  получения  итоговой  справки
директор  федеральной  службы обязан организовать работу по устранению
выявленных недостатков и контролировать ход этой работы.
     Копия   плана   устранения  недостатков,  выявленных  в  процессе
проверки, после утверждения директором федеральной службы направляется
в Минюст России.
     19.   Все   полученные  при  проведении  проверки  материалы  (за
исключением  подлинников  документов, которые должны быть возвращены в
федеральную  службу) формируются в соответствующее номенклатурное дело
и подлежат хранению в Минюсте России в установленном порядке.
    
    
                                                        Приложение N 2

                                                             к Приказу
                                                  Министерства юстиции
                                                  Российской Федерации
                                                         от 27.10.2009 
                                                                 N 361
                                   
                               ИНСТРУКЦИЯ
                  ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК
       ПО ЖАЛОБАМ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ)
       И РЕШЕНИЯ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ
            ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СЛУЖБ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
                                   
     1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Положением о
Министерстве   юстиции   Российской   Федерации,  утвержденным  Указом
Президента  Российской  Федерации  от  13.10.2004 N 1313, Положением о
Федеральной   службе   исполнения   наказаний,   утвержденным   Указом
Президента   Российской  Федерации  от  13.10.2004  N  1314  (Собрание
законодательства  Российской  Федерации, 2004, N 42, ст. 4109; 2005, N
29,  ст.  3037;  N 49, ст. 5204; 2007, N 11, ст. 1283; 2008, N 18, ст.
2009; N 43, ст. 4921; N 47, ст. 5431), Положением о Федеральной службе
судебных   приставов,   утвержденным   Указом   Президента  Российской
Федерации  от  13.10.2004 N 1316 (Собрание законодательства Российской
Федерации,  2004,  N 42, ст. 4111; 2006, N 5, ст. 527; 2008, N 17, ст.
1815;  N 43, ст. 4921), Типовым регламентом взаимодействия федеральных
органов    исполнительной    власти,    утвержденным    Постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  19.01.2005  N  30,  в  целях
установления  единого  порядка  организации  и  проведения проверок по
жалобам  граждан  и  организаций  на  действия (бездействие) и решения
подведомственных Минюсту России федеральных служб (далее - федеральная
служба) и их должностных лиц.
     2.  Правовой  основой  настоящей  Инструкции являются Конституция
Российской  Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные
законы,   указы   Президента   Российской   Федерации,   постановления
Правительства  Российской Федерации, нормативные правовые акты Минюста
России.
     3.   В  случае  поступления  в  Минюст  России  жалоб  граждан  и
организаций  на  действия  (бездействие)  и  решения  подведомственных
Минюсту России федеральных служб и их должностных лиц (далее - жалобы)
они передаются в установленном порядке для принятия мер:
     Департаментом   нормативно-правового   регулирования,  анализа  и
контроля в сфере исполнения наказаний - во ФСИН России;
     Департаментом  по  вопросам  правовой  помощи  и взаимодействия с
судебной системой - в ФССП России.
     4.  Жалобы  рассматриваются ФСИН России и ФССП России в порядке и
сроки,   установленные   нормативными   правовыми   актами  Российской
Федерации и Минюста России.
     Копия ответа автору жалобы направляется ФСИН России и ФССП России
в Минюст России для сведения.
     При  непоступлении  копии ответа в установленный срок Департамент
нормативно-правового   регулирования,   анализа  и  контроля  в  сфере
исполнения  наказаний  и  Департамент  по  вопросам  правовой помощи и
взаимодействия  с  судебной  системой  докладывают  об этом курирующим
заместителям Министра для принятия мер.
     5.  В  случае  поступления  жалоб в территориальный орган Минюста
России  они  незамедлительно  направляются в установленном порядке для
принятия мер:
     при  обжаловании  действий  (бездействия)  и  решений  начальника
(руководителя)  территориального  органа ФСИН России или ФССП России -
соответственно  во  ФСИН  России  или ФССП России с направлением копии
жалобы в Минюст России;
     при   обжаловании   действий   (бездействия)   и   решений   иных
сотрудников,  гражданских служащих, работников территориального органа
(учреждения)  ФСИН  России  или  территориального органа ФССП России -
начальнику  (руководителю)  соответствующего  территориального  органа
ФСИН России или ФССП России.
     6. Жалобы, поступившие из территориального органа Минюста России,
рассматриваются   ФСИН  России  и  ФССП  России  (их  территориальными
органами)  в  порядке  и  сроки,  установленные нормативными правовыми
актами Российской Федерации и Минюста России.
     Копия ответа автору жалобы направляется ФСИН России и ФССП России
для  сведения  в  Минюст России, а территориальным органом ФСИН России
или  ФССП  России  -  в  соответствующий территориальный орган Минюста
России.
     При непоступлении копии ответа в установленный срок:
     Департамент   нормативно-правового   регулирования,   анализа   и
контроля  в  сфере  исполнения  наказаний  и  Департамент  по вопросам
правовой  помощи  и  взаимодействия с судебной системой докладывают об
этом курирующим заместителям Министра для принятия мер;
     территориальный  орган  Минюста  России  докладывает  об  этом  в
Департамент  нормативно-правового  регулирования, анализа и контроля в
сфере исполнения наказаний или Департамент по вопросам правовой помощи
и взаимодействия с судебной системой для принятия мер.
     7.  В  случае  поступления  в  Минюст  России  жалобы на действия
(бездействие)   и  решение  директора  ФСИН  России  или  ФССП  России
рассмотрение    жалобы   осуществляется   в   порядке,   установленном
законодательством Российской Федерации.
Оглавление