ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ 3 ноября 2009 г. N 77-од (Д) В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609), Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6228) и в целях организации деятельности в ФСВТС России по противодействию коррупции приказываю: 1. Утвердить прилагаемый порядок проведения в Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов (нормативных правовых актов) Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству. 2. Возложить функции по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов (нормативных правовых актов) Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству на отдел правового обеспечения и по связям с органами государственной власти. 3. Руководителям структурных подразделений обеспечить выполнение требований настоящего Приказа. 4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой. Директор М.ДМИТРИЕВ 3 ноября 2009 г. N 77-од Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 7 декабря 2009 г. N 15401 УТВЕРЖДЕН Приказом ФСВТС России от 3 ноября 2009 года N 77-од ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ 1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 196 "Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 10, ст. 1241). 2. В ФСВТС России проводится антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов ФСВТС России и нормативных правовых актов ФСВТС России <*>. -------------------------------- <*> Далее в тексте настоящего порядка будут именоваться: проекты нормативных правовых актов ФСВТС России - проектами нормативных правовых актов, нормативные правовые акты ФСВТС России - нормативными правовыми актами. В соответствии с Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 ноября 1996 г. N 781-II ГД "Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5506) под нормативным правовым актом понимается письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение. 3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов проводится в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и их последующего устранения. 4. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. - N 196 (далее - методика). Подготовка проектов нормативных правовых актов осуществляется с применением указанной методики лицами, осуществляющими разработку проектов нормативных правовых актов в ФСВТС России. 5. Антикоррупционная экспертиза проводится отделом правового обеспечения и по связям с органами государственной власти <*> при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов. При этом для рассмотрения принимаются только проекты нормативных правовых актов, согласованные в установленном порядке со всеми заинтересованными структурными подразделениями ФСВТС России. -------------------------------- Далее в тексте настоящего порядка: <*> Отдел правового обеспечения и по связям с органами государственной власти будет именоваться структурным подразделением, уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения и по указанию директора ФСВТС России. 6. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов составляет не более 10 дней со дня их поступления в структурное подразделение, уполномоченное на проведение антикоррупционной экспертизы. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен начальником структурного подразделения, уполномоченного на проведение антикоррупционной экспертизы, но не более чем на 10 дней. 7. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется экспертное заключение <*>, в котором отражается наличие либо отсутствие коррупциогенных факторов. -------------------------------- Далее в тексте настоящего порядка: <*> Экспертное заключение будет именоваться заключением. При их наличии в заключении отражаются все выявленные положения проекта нормативного правового акта (нормативного правового акта), способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта (нормативного правового акта) (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), соответствующих коррупциогенных факторов и возможных способов их устранения. В заключении могут быть отражены также возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта (нормативном правовом акте) выявленных коррупциогенных факторов. 8. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению лицами, осуществляющими (осуществившими) подготовку проекта нормативного правового акта (нормативного правового акта), которым оно адресовано. |