ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 111701 КИНОЛОГИЯ. Приказ. Министерство образования и науки РФ. 08.10.09 383

Оглавление


Страницы: 1  2  


|        |  определять конкурентные          |             |             |                   |            |
|        |преимущества организации;          |             |             |                   |            |
|        |  вносить предложения по           |             |             |                   |            |
|        |усовершенствованию товаров и услуг,|             |             |                   |            |
|        |организации продаж;                |             |             |                   |            |
|        |  составлять бизнес-план           |             |             |                   |            |
|        |организации малого бизнеса;        |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  основные положения Конституции   |             |             |                   |            |
|        |Российской Федерации;              |             |             |                   |            |
|        |  права и свободы человека и       |             |             |                   |            |
|        |гражданина, механизмы их           |             |             |                   |            |
|        |реализации;                        |             |             |                   |            |
|        |  понятие правового регулирования в|             |             |                   |            |
|        |сфере профессиональной             |             |             |                   |            |
|        |деятельности;                      |             |             |                   |            |
|        |  законодательные акты и другие    |             |             |                   |            |
|        |нормативные документы, регулирующие|             |             |                   |            |
|        |правоотношения в процессе          |             |             |                   |            |
|        |профессиональной деятельности;     |             |             |                   |            |
|        |  права и обязанности работников в |             |             |                   |            |
|        |сфере профессиональной             |             |             |                   |            |
|        |деятельности;                      |             |             |                   |            |
|        |  характеристики организаций       |             |             |                   |            |
|        |различных организационно-правовых  |             |             |                   |            |
|        |форм;                              |             |             |                   |            |
|        |  порядок и способы организации    |             |             |                   |            |
|        |продаж товаров и оказания услуг;   |             |             |                   |            |
|        |  требования к бизнес-планам       |             |             |                   |            |
|--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|        |уметь:                             |             |     68      |ОП.09.             |ОК 1 - 10   |
|        |  организовывать и проводить       |             |             |Безопасность       |ПК 1.1 - 1.5|
|        |мероприятия по защите работающих и |             |             |жизнедеятельности  |ПК 2.1 - 2.5|
|        |населения от негативных воздействий|             |             |                   |ПК 3.1 - 3.6|
|        |чрезвычайных ситуаций;             |             |             |                   |ПК 4.1 - 4.3|
|        |  предпринимать профилактические   |             |             |                   |ПК 5.1 - 5.7|
|        |меры для снижения уровня опасностей|             |             |                   |            |
|        |различного вида и их последствий в |             |             |                   |            |
|        |профессиональной деятельности и    |             |             |                   |            |
|        |быту;                              |             |             |                   |            |
|        |  использовать средства            |             |             |                   |            |
|        |индивидуальной и коллективной      |             |             |                   |            |
|        |защиты от оружия массового         |             |             |                   |            |
|        |поражения;                         |             |             |                   |            |
|        |  применять первичные средства     |             |             |                   |            |
|        |пожаротушения;                     |             |             |                   |            |
|        |  ориентироваться в перечне военно-|             |             |                   |            |
|        |учетных специальностей и           |             |             |                   |            |
|        |самостоятельно определять среди них|             |             |                   |            |
|        |родственные полученной             |             |             |                   |            |
|        |специальности;                     |             |             |                   |            |
|        |  применять профессиональные знания|             |             |                   |            |
|        |в ходе исполнения обязанностей     |             |             |                   |            |
|        |военной службы на воинских         |             |             |                   |            |
|        |должностях в соответствии с        |             |             |                   |            |
|        |полученной специальностью;         |             |             |                   |            |
|        |  владеть способами бесконфликтного|             |             |                   |            |
|        |общения и саморегуляции в          |             |             |                   |            |
|        |повседневной деятельности и        |             |             |                   |            |
|        |экстремальных условиях военной     |             |             |                   |            |
|        |службы;                            |             |             |                   |            |
|        |  оказывать первую помощь          |             |             |                   |            |
|        |пострадавшим;                      |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  принципы обеспечения устойчивости|             |             |                   |            |
|        |объектов экономики, прогнозирования|             |             |                   |            |
|        |развития событий и оценки          |             |             |                   |            |
|        |последствий при техногенных        |             |             |                   |            |
|        |чрезвычайных ситуациях и стихийных |             |             |                   |            |
|        |явлениях, в том числе в условиях   |             |             |                   |            |
|        |противодействия терроризму как     |             |             |                   |            |
|        |серьезной угрозе национальной      |             |             |                   |            |
|        |безопасности России;               |             |             |                   |            |
|        |  основные виды потенциальных      |             |             |                   |            |
|        |опасностей и их последствия в      |             |             |                   |            |
|        |профессиональной деятельности и    |             |             |                   |            |
|        |быту, принципы снижения вероятности|             |             |                   |            |
|        |их реализации;                     |             |             |                   |            |
|        |  основы военной службы и обороны  |             |             |                   |            |
|        |государства;                       |             |             |                   |            |
|        |  задачи и основные мероприятия    |             |             |                   |            |
|        |гражданской обороны; способы защиты|             |             |                   |            |
|        |населения от оружия массового      |             |             |                   |            |
|        |поражения;                         |             |             |                   |            |
|        |  меры пожарной безопасности и     |             |             |                   |            |
|        |правила безопасного поведения при  |             |             |                   |            |
|        |пожарах;                           |             |             |                   |            |
|        |  организацию и порядок призыва    |             |             |                   |            |
|        |граждан на военную службу и        |             |             |                   |            |
|        |поступления на нее в добровольном  |             |             |                   |            |
|        |порядке;                           |             |             |                   |            |
|        |  основные виды вооружения, военной|             |             |                   |            |
|        |техники и специального снаряжения, |             |             |                   |            |
|        |состоящих на вооружении (оснащении)|             |             |                   |            |
|        |воинских подразделений, в которых  |             |             |                   |            |
|        |имеются военно-учетные             |             |             |                   |            |
|        |специальности, родственные         |             |             |                   |            |
|        |специальностям СПО;                |             |             |                   |            |
|        |  область применения получаемых    |             |             |                   |            |
|        |профессиональных знаний при        |             |             |                   |            |
|        |исполнении обязанностей военной    |             |             |                   |            |
|        |службы;                            |             |             |                   |            |
|        |  порядок и правила оказания первой|             |             |                   |            |
|        |помощи пострадавшим                |             |             |                   |            |
|--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|ПМ.00   |Профессиональные модули            |     1566    |     1044    |                   |            |
|--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|ПМ.01   |Содержание собак и уход за ними    |             |             |МДК.01.01. Методы  |ОК 1 - 10   |
|        |В результате изучения              |             |             |содержания собак и |ПК 1.1 - 1.5|
|        |профессионального модуля           |             |             |ухода за ними      |            |
|        |обучающийся должен:                |             |             |                   |            |
|        |иметь практический опыт:           |             |             |                   |            |
|        |  содержания, кормления собак и    |             |             |                   |            |
|        |ухода за ними;                     |             |             |                   |            |
|        |уметь:                             |             |             |                   |            |
|        |  использовать современные         |             |             |                   |            |
|        |технологии кормления, содержания   |             |             |                   |            |
|        |собак и ухода за ними;             |             |             |                   |            |
|        |  составлять рационы               |             |             |                   |            |
|        |сбалансированного питания по       |             |             |                   |            |
|        |породам и возрастным группам;      |             |             |                   |            |
|        |  проводить стрижку и тримминг     |             |             |                   |            |
|        |декоративных собак;                |             |             |                   |            |
|        |  определять по внешним признакам  |             |             |                   |            |
|        |состояние здоровья собаки;         |             |             |                   |            |
|        |  оказывать первую помощь собакам в|             |             |                   |            |
|        |экстренных случаях;                |             |             |                   |            |
|        |  осуществлять уход за больными    |             |             |                   |            |
|        |собаками;                          |             |             |                   |            |
|        |  соблюдать меры личной гигиены;   |             |             |                   |            |
|        |  организовывать и проводить       |             |             |                   |            |
|        |профилактические мероприятия по    |             |             |                   |            |
|        |предотвращению болезней, общих для |             |             |                   |            |
|        |человека и животных;               |             |             |                   |            |
|        |  отбирать пробы воды, измерять    |             |             |                   |            |
|        |основные параметры микроклимата в  |             |             |                   |            |
|        |помещении для собак;               |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  требования стандартов к качеству |             |             |                   |            |
|        |основных кормов и кормовых средств |             |             |                   |            |
|        |для собак;                         |             |             |                   |            |
|        |  нормы кормления и принципы       |             |             |                   |            |
|        |составления рационов для различных |             |             |                   |            |
|        |пород собак и возрастных групп;    |             |             |                   |            |
|        |  ветеринарно-санитарные требования|             |             |                   |            |
|        |к условиям содержания собак;       |             |             |                   |            |
|        |  правила ухода за больной собакой;|             |             |                   |            |
|        |  правила оказания первой помощи   |             |             |                   |            |
|        |животным;                          |             |             |                   |            |
|        |  методы отбора проб воды,         |             |             |                   |            |
|        |измерения основных параметров      |             |             |                   |            |
|        |микроклимата в помещении для собак;|             |             |                   |            |
|        |  основные сведения о болезнях     |             |             |                   |            |
|        |собак, в т.ч. общих для человека и |             |             |                   |            |
|        |животного;                         |             |             |                   |            |
|        |  методы профилактики заболеваний  |             |             |                   |            |
|        |собак; основные профилактические и |             |             |                   |            |
|        |противоэпизоотические мероприятия в|             |             |                   |            |
|        |собаководстве                      |             |             |                   |            |
|--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|ПМ.02   |Разведение и селекция собак        |             |             |МДК.02.01. Техника |ОК 1 - 10   |
|        |В результате изучения              |             |             |и методы разведения|ПК 2.1 - 2.5|
|        |профессионального модуля           |             |             |собак              |            |
|        |обучающийся должен:                |             |             |                   |            |
|        |иметь практический опыт:           |             |             |                   |            |
|        |  отбора производителей по         |             |             |                   |            |
|        |результатам бонитировки;           |             |             |                   |            |
|        |  определения периода,             |             |             |                   |            |
|        |благоприятного для вязки;          |             |             |                   |            |
|        |  вязки собак;                     |             |             |                   |            |
|        |  содержания производителей;       |             |             |                   |            |
|        |  выращивания щенков;              |             |             |                   |            |
|        |  оформления документов о          |             |             |                   |            |
|        |происхождении собак;               |             |             |                   |            |
|        |уметь:                             |             |             |                   |            |
|        |  анализировать генотип собак по   |             |             |                   |            |
|        |отдельным признакам и их           |             |             |                   |            |
|        |комплексам;                        |             |             |                   |            |
|        |  подбирать пары производителей с  |             |             |                   |            |
|        |учетом их достоинств и недостатков |             |             |                   |            |
|        |для улучшения рабочих и породных   |             |             |                   |            |
|        |качеств;                           |             |             |                   |            |
|        |  определять сук в эструсе (охоте);|             |             |                   |            |
|        |  организовывать кормление         |             |             |                   |            |
|        |производителей и уход за ними;     |             |             |                   |            |
|        |  применять специальную технику    |             |             |                   |            |
|        |вязки;                             |             |             |                   |            |
|        |  разрабатывать документацию по    |             |             |                   |            |
|        |опытно-селекционной работе;        |             |             |                   |            |
|        |  оформлять документы о            |             |             |                   |            |
|        |происхождении собак;               |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  методы селекции собак;           |             |             |                   |            |
|        |  особенности применения инбридинга|             |             |                   |            |
|        |и гетерозиса;                      |             |             |                   |            |
|        |  породообразовательный процесс;   |             |             |                   |            |
|        |  методы отбора, подбора собак для |             |             |                   |            |
|        |селекционно-племенной работы;      |             |             |                   |            |
|        |  требования к качествам собак-    |             |             |                   |            |
|        |производителей;                    |             |             |                   |            |
|        |  признаки половой охоты собак;    |             |             |                   |            |
|        |  технику вязки собак;             |             |             |                   |            |
|        |  особенности роста и развития     |             |             |                   |            |
|        |щенков разных пород                |             |             |                   |            |
|--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|ПМ.03   |Подготовка и применение собак по   |             |             |МДК.03.01.         |ОК 1 - 10   |
|        |породам и видам служб              |             |             |Теоретические      |ПК 3.1 - 3.6|
|        |В результате изучения              |             |             |основы дрессировки |            |
|        |профессионального модуля           |             |             |собак              |            |
|        |обучающийся должен:                |             |             |                   |            |
|        |иметь практический опыт:           |             |             |МДК.03.02. Методы  |            |
|        |  дрессировки собак;               |             |             |подготовки и       |            |
|        |  применения собак по 2 - 3 видам  |             |             |применения собак по|            |
|        |служб;                             |             |             |породам и видам    |            |
|        |уметь:                             |             |             |служб              |            |
|        |  организовывать дрессировку собак;|             |             |                   |            |
|        |  применять собак в различных видах|             |             |                   |            |
|        |деятельности;                      |             |             |                   |            |
|        |  отбирать собак для использования |             |             |                   |            |
|        |по различным службам;              |             |             |                   |            |
|        |  проводить воспитание собак;      |             |             |                   |            |
|        |подготовку по курсу общего         |             |             |                   |            |
|        |послушания и общему курсу          |             |             |                   |            |
|        |дрессировки;                       |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  формы, методы и приемы           |             |             |                   |            |
|        |дрессировки собак;                 |             |             |                   |            |
|        |  специальный инвентарь и          |             |             |                   |            |
|        |оборудование для дрессировки;      |             |             |                   |            |
|        |  нормативные документы и правила  |             |             |                   |            |
|        |отбора собак для использования по  |             |             |                   |            |
|        |различным службам;                 |             |             |                   |            |
|        |  классификацию пород собак для    |             |             |                   |            |
|        |различных служб                    |             |             |                   |            |
|--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|ПМ.04   |Испытания и соревнования собак     |             |             |МДК.04.01.         |ОК 1 - 10   |
|        |В результате изучения              |             |             |Теоретические и    |ПК 4.1 - 4.3|
|        |профессионального модуля           |             |             |практические основы|            |
|        |обучающийся должен:                |             |             |организации и      |            |
|        |иметь практический опыт:           |             |             |проведения         |            |
|        |  экспертизы и бонитировки собак;  |             |             |испытаний и        |            |
|        |уметь:                             |             |             |соревнований собак |            |
|        |  организовывать выводку молодняка,|             |             |                   |            |
|        |испытания и состязания собак;      |             |             |                   |            |
|        |  эффективно оценивать собак по    |             |             |                   |            |
|        |результатам испытаний;             |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  историю собаководства;           |             |             |                   |            |
|        |  особенности служебного,          |             |             |                   |            |
|        |декоративного, охотничьего,        |             |             |                   |            |
|        |спортивного собаководства;         |             |             |                   |            |
|        |  основные кинологические          |             |             |                   |            |
|        |организации;                       |             |             |                   |            |
|        |  классификацию пород собак в      |             |             |                   |            |
|        |системе Международной              |             |             |                   |            |
|        |кинологической федерации;          |             |             |                   |            |
|        |  нормативные документы Российской |             |             |                   |            |
|        |кинологической федерации (РКФ);    |             |             |                   |            |
|        |  стандарты основных пород собак;  |             |             |                   |            |
|        |  нормативы испытаний и            |             |             |                   |            |
|        |соревнований;                      |             |             |                   |            |
|        |  состав и обязанности членов      |             |             |                   |            |
|        |экспертной комиссии;               |             |             |                   |            |
|        |  требования экспертизы к          |             |             |                   |            |
|        |экстерьеру и конституции собак,    |             |             |                   |            |
|        |шерстяному покрову, окрасу,        |             |             |                   |            |
|        |движению собак                     |             |             |                   |            |
|--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|ПМ.05   |Управление деятельностью по        |             |             |МДК.05.01.         |ОК 1 - 10   |
|        |оказанию услуг в области кинологии |             |             |Управление         |ПК 5.1 - 5.7|
|        |В результате изучения              |             |             |структурным        |            |
|        |профессионального модуля           |             |             |подразделением     |            |
|        |обучающийся должен:                |             |             |организации и малым|            |
|        |иметь практический опыт:           |             |             |предприятием       |            |
|        |  участия в планировании и анализе |             |             |                   |            |
|        |основных показателей деятельности  |             |             |                   |            |
|        |кинологической организации;        |             |             |                   |            |
|        |  участия в управлении первичным   |             |             |                   |            |
|        |трудовым коллективом;              |             |             |                   |            |
|        |  ведения документации             |             |             |                   |            |
|        |установленного образца;            |             |             |                   |            |
|        |уметь:                             |             |             |                   |            |
|        |  анализировать состояние рынка и  |             |             |                   |            |
|        |конъюнктуру услуг в области        |             |             |                   |            |
|        |кинологии;                         |             |             |                   |            |
|        |  планировать работу структурного  |             |             |                   |            |
|        |подразделения организации и малого |             |             |                   |            |
|        |предприятия;                       |             |             |                   |            |
|        |  рассчитывать по принятой методике|             |             |                   |            |
|        |основные показатели деятельности   |             |             |                   |            |
|        |организации;                       |             |             |                   |            |
|        |  инструктировать и контролировать |             |             |                   |            |
|        |исполнителей на всех стадиях работ;|             |             |                   |            |
|        |  разрабатывать и осуществлять     |             |             |                   |            |
|        |мероприятия по мотивации и         |             |             |                   |            |
|        |стимулированию персонала;          |             |             |                   |            |
|        |  оценивать качество выполняемых   |             |             |                   |            |
|        |работ;                             |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  характеристики рынка и           |             |             |                   |            |
|        |конъюнктуры услуг в области        |             |             |                   |            |
|        |кинологии;                         |             |             |                   |            |
|        |  организацию кинологических служб |             |             |                   |            |
|        |различного назначения;             |             |             |                   |            |
|        |  структуру организации и          |             |             |                   |            |
|        |руководимого подразделения;        |             |             |                   |            |
|        |  характер взаимодействия с другими|             |             |                   |            |
|        |подразделениями;                   |             |             |                   |            |
|        |  функциональные обязанности       |             |             |                   |            |
|        |работников и руководителей;        |             |             |                   |            |
|        |  основные перспективы развития    |             |             |                   |            |
|        |малого бизнеса в области кинологии;|             |             |                   |            |
|        |  особенности структуры и          |             |             |                   |            |
|        |функционирования малого            |             |             |                   |            |
|        |предприятия;                       |             |             |                   |            |
|        |  основные показатели деятельности |             |             |                   |            |
|        |кинологической организации;        |             |             |                   |            |
|        |  методы планирования, контроля и  |             |             |                   |            |
|        |оценки работ исполнителей;         |             |             |                   |            |
|        |  виды, формы и методы мотивации   |             |             |                   |            |
|        |персонала, в т.ч. материальное и   |             |             |                   |            |
|        |нематериальное стимулирование      |             |             |                   |            |
|        |работников;                        |             |             |                   |            |
|        |  методы оценивания качества       |             |             |                   |            |
|        |выполняемых работ;                 |             |             |                   |            |
|        |  правила первичного               |             |             |                   |            |
|        |документооборота, учета и          |             |             |                   |            |
|        |отчетности                         |             |             |                   |            |
|--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|ПМ.06   |Выполнение работ по одной или      |             |             |                   |            |
|        |нескольким профессиям рабочих,     |             |             |                   |            |
|        |должностям служащих                |             |             |                   |            |
|--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|        |Вариативная часть циклов ОПОП      |    1242     |     828     |                   |            |
|        |(определяется образовательным      |             |             |                   |            |
|        |учреждением)                       |             |             |                   |            |
|--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|        |Всего часов обучения по циклам ОПОП|   76 нед.   |    2736     |                   |            |
|--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|УП.00   |Учебная практика                   |   25 нед.   |             |                   |ОК 1 - 10   |
|        |                                   |             |             |                   |ПК 1.1 - 1.5|
|--------|-----------------------------------|             |             |                   |ПК 2.1 - 2.5|
|ПП.00   |Производственная практика (по      |             |             |                   |ПК 3.1 - 3.6|
|        |профилю специальности)             |             |             |                   |ПК 4.1 - 4.3|
|        |                                   |             |             |                   |ПК 5.1 - 5.7|
|--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|ПДП.00  |Производственная практика          |   4 нед.    |             |                   |            |
|        |(преддипломная)                    |             |             |                   |            |
|--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|ПА.00   |Промежуточная аттестация           |   4 нед.    |             |                   |            |
|--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|ГИА.00  |Государственная (итоговая)         |   6 нед.    |             |                   |            |
|        |аттестация                         |             |             |                   |            |
|--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|ГИА.01  |Подготовка выпускной               |   4 нед.    |             |                   |            |
|        |квалификационной работы            |             |             |                   |            |
|--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|ГИА.02  |Защита выпускной квалификационной  |   2 нед.    |             |                   |            |
|        |работы                             |             |             |                   |            |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
                           
                                                             Таблица 4

     Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки  при  очной
форме получения образования составляет 130 недель, в том числе:

----------------------------------------------------------------------
| Обучение по учебным циклам                               | 76 нед. |
|----------------------------------------------------------|---------|
| Учебная практика                                         | 25 нед. |
|----------------------------------------------------------|         |
| Производственная практика (по профилю специальности)     |         |
|----------------------------------------------------------|---------|
| Производственная практика (преддипломная)                | 4 нед.  |
|----------------------------------------------------------|---------|
| Промежуточная аттестация                                 | 4 нед.  |
|----------------------------------------------------------|---------|
| Государственная (итоговая) аттестация                    | 6 нед.  |
|----------------------------------------------------------|---------|
| Каникулярное время                                       | 15 нед. |
|----------------------------------------------------------|---------|
| Итого                                                    | 130 нед.|
----------------------------------------------------------------------

            VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ
              ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

     7.1.  Образовательное  учреждение  самостоятельно разрабатывает и
утверждает  ОПОП  СПО  на  основе  примерной основной профессиональной
образовательной  программы,  включающей в себя базисный учебный план и
(или)    примерные    программы   учебных   дисциплин   (модулей)   по
соответствующей  специальности,  с  учетом  потребностей регионального
рынка труда.
     Перед  началом  разработки ОПОП образовательное учреждение должно
определить  ее  специфику  с  учетом  направленности на удовлетворение
потребностей  рынка  труда  и работодателей, конкретизировать конечные
результаты   обучения   в   виде   компетенций,   умений   и   знаний,
приобретаемого практического опыта.
     Конкретные   виды  профессиональной  деятельности,  к  которым  в
основном   готовится   выпускник,  должны  определять  содержание  его
образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением
совместно с заинтересованными работодателями.
     При формировании ОПОП образовательное учреждение:
     имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную
часть  циклов  ОПОП,  увеличивая при этом объем времени, отведенный на
дисциплины  и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и
модули  в  соответствии  с  потребностями  работодателей  и спецификой
деятельности образовательного учреждения;
     имеет   право  определять  для  освоения  обучающимися  в  рамках
профессионального модуля профессию рабочего, должность служащего (одну
или несколько) согласно приложению к ФГОС;
     обязано     ежегодно    обновлять    основную    профессиональную
образовательную    программу    (в    части    состава   дисциплин   и
профессиональных  модулей,  установленных учебным заведением в учебном
плане,  и  (или)  содержания  рабочих  программ  учебных  дисциплин  и
профессиональных модулей, программ учебной и производственной практик,
методических  материалов,  обеспечивающих  реализацию  соответствующей
образовательной   технологии)   с   учетом   запросов   работодателей,
особенностей  развития  региона,  науки, культуры, экономики, техники,
технологий  и  социальной  сферы  в  рамках,  установленных  настоящим
федеральным государственным образовательным стандартом;
     обязано   в   рабочих   учебных   программах   всех  дисциплин  и
профессиональных  модулей четко формулировать требования к результатам
их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям
и умениям;
     обязано    обеспечивать    эффективную   самостоятельную   работу
обучающихся  в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны
преподавателей и мастеров производственного обучения;
     обязано   обеспечить   обучающимся   возможность   участвовать  в
формировании индивидуальной образовательной программы;
     обязано  сформировать  социокультурную  среду, создавать условия,
необходимые   для  всестороннего  развития  и  социализации  личности,
способствовать  развитию  воспитательного  компонента образовательного
процесса,   включая  развитие  студенческого  самоуправления,  участие
обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих
клубов;
     должно   предусматривать  в  целях  реализации  компетентностного
подхода   использование   в   образовательном   процессе   активных  и
интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых
и  ролевых  игр,  разбора  конкретных ситуаций, психологических и иных
тренингов,  групповых  дискуссий)  в сочетании с внеаудиторной работой
для  формирования  и  развития  общих  и  профессиональных компетенций
обучающихся.
     7.2. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности:
     при  формировании своей индивидуальной образовательной траектории
обучающийся  имеет  право  на  перезачет  соответствующих  дисциплин и
профессиональных   модулей,   освоенных   в  процессе  предшествующего
обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях), который
освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения;
     в  целях  воспитания  и развития личности, достижения результатов
при  освоении  основной  профессиональной  образовательной программы в
части  развития  общих  компетенций  обучающиеся  могут  участвовать в
развитии    студенческого    самоуправления,    работе    общественных
организаций, спортивных и творческих клубов;
     обучающиеся  обязаны выполнять в установленные сроки все задания,
предусмотренные основной профессиональной образовательной программой;
     обучающимся  должна  быть  предоставлена  возможность  оценивания
содержания, организации и качества образовательного процесса.
     7.3.  Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет
54  академических  часа  в  неделю,  включая  все  виды  аудиторной  и
внеаудиторной  (самостоятельной)  учебной  работы по освоению основной
профессиональной образовательной программы.
     7.4.  Максимальный  объем  аудиторной  учебной нагрузки при очной
форме  получения  образования  составляет  36  академических  часов  в
неделю.
     7.5.   Максимальный   объем   аудиторной   учебной  нагрузки  при
очно-заочной  (вечерней)  форме  получения  образования  составляет 16
академических часов в неделю.
     7.6.  Максимальный  объем  аудиторной  учебной нагрузки в год при
заочной  форме  получения  образования  составляет  160  академических
часов.
     7.7.  Общий  объем  каникулярного  времени  в учебном году должен
составлять  8  -  11 недель, в том числе не менее двух недель в зимний
период.
     7.8.  Выполнение  курсового  проекта (работы) рассматривается как
вид учебной работы по дисциплине (дисциплинам) профессионального цикла
и  (или)  профессиональному модулю (модулям) профессионального цикла и
реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.
     7.9. Дисциплина "Физическая культура" предусматривает еженедельно
2  часа  обязательных  аудиторных  занятий  и  2  часа самостоятельной
учебной  нагрузки  (за  счет  различных  форм  внеаудиторных занятий в
спортивных клубах, секциях).
     7.10. Образовательное учреждение имеет право для подгрупп девушек
использовать   часть   учебного   времени   дисциплины   "Безопасность
жизнедеятельности"  (48  часов), отведенного на изучение основ военной
службы, на освоение основ медицинских знаний.
     7.11.   Нормативный   срок   освоения  основной  профессиональной
образовательной  программы по специальности среднего профессионального
образования при очной форме получения образования для лиц, обучающихся
на  базе  основного  общего образования, увеличивается на 52 недели (1
год) из расчета:
     теоретическое обучение (при обязательной учебной
     нагрузке 36 часов в неделю) 39 нед.
     промежуточная аттестация 2 нед.
     каникулярное время 11 нед.
     7.12.   Консультации   для   обучающихся  очной  формы  получения
образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100
часов  на  учебную  группу на каждый учебный год, в том числе в период
реализации  среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся
на  базе  основного  общего образования. Формы проведения консультаций
(групповые,    индивидуальные,    письменные,   устные)   определяются
образовательным учреждением.
     7.13. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы <*>.
--------------------------------
     <*> Пункт 1 статьи 13 Федерального закона "О воинской обязанности
и   военной   службе"   от   28   марта  1998  г.  N  53-ФЗ  (Собрание
законодательства  Российской  Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; 2004, N
35,  ст. 3607; 2005, N 30, ст. 3111; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 30,
ст. 3616).

     7.14.   Практика   является   обязательным   разделом  ОПОП.  Она
представляет     собой    вид    учебных    занятий,    обеспечивающих
практико-ориентированную  подготовку  обучающихся. При реализации ОПОП
СПО    предусматриваются    следующие    виды   практик:   учебная   и
производственная.
     Производственная  практика  состоит  из  двух этапов: практики по
профилю специальности и преддипломной практики.
     Учебная   практика   и   производственная  практика  (по  профилю
специальности)  проводятся  образовательным  учреждением  при освоении
студентами  профессиональных  компетенций  в  рамках  профессиональных
модулей  и  могут  реализовываться  как  концентрированно  в несколько
периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в
рамках профессиональных модулей.
     Цели   и   задачи,  программы  и  формы  отчетности  определяются
образовательным учреждением по каждому виду практики.
     Производственная  практика  должна  проводиться  в  организациях,
направление  деятельности  которых  соответствует  профилю  подготовки
обучающихся.
     Аттестация  по  итогам  производственной  практики  проводится  с
учетом  (или  на  основании)  результатов,  подтвержденных документами
соответствующих организаций.
     7.15.   Реализация   основной   профессиональной  образовательной
программы  по  специальности  среднего  профессионального  образования
должна   обеспечиваться   педагогическими   кадрами,  имеющими  высшее
образование,    соответствующее   профилю   преподаваемой   дисциплины
(модуля).    Опыт    деятельности   в   организациях   соответствующей
профессиональной   сферы  является  обязательным  для  преподавателей,
отвечающих   за  освоение  обучающимся  профессионального  цикла,  эти
преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не
реже 1 раза в 3 года.
     7.16.  Основная профессиональная образовательная программа должна
обеспечиваться  учебно-методической документацией по всем дисциплинам,
междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.
     Внеаудиторная    работа    должна   сопровождаться   методическим
обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
     Реализация  основных  профессиональных  образовательных  программ
должна  обеспечиваться  доступом каждого обучающегося к базам данных и
библиотечным   фондам,   формируемым   по  полному  перечню  дисциплин
(модулей)  основной  профессиональной  образовательной  программы.  Во
время  самостоятельной  подготовки  обучающиеся должны быть обеспечены
доступом к сети Интернет.
     Каждый  обучающийся  должен  быть  обеспечен  не  менее чем одним
учебным  печатным  и/или  электронным  изданием  по  каждой дисциплине
профессионального  цикла  и  одним  учебно-методическим печатным и/или
электронным  изданием  по  каждому  междисциплинарному  курсу (включая
электронные базы периодических изданий).
     Библиотечный  фонд  должен  быть  укомплектован  печатными  и/или
электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по
дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет.
     Библиотечный  фонд,  помимо  учебной  литературы, должен включать
официальные,  справочно-библиографические  и  периодические  издания в
расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
     Каждому  обучающемуся  должен  быть обеспечен доступ к комплектам
библиотечного  фонда,  состоящего  не  менее  чем  из  3  наименований
отечественных журналов.
     Образовательное   учреждение   должно   предоставить  обучающимся
возможность   оперативного   обмена   информацией   с   отечественными
образовательными  учреждениями,  организациями  и доступ к современным
профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
     7.17.   Совет   образовательного  учреждения  при  введении  ОПОП
утверждает  общий  бюджет  реализации  соответствующих образовательных
программ.
     Финансирование  реализации ОПОП должно осуществляться в объеме не
ниже    установленных   нормативов   финансирования   государственного
образовательного учреждения <*>.
--------------------------------
     <*>   Пункт   2   статьи   41  Закона  Российской  Федерации  "Об
образовании"  от  10  июля 1992 г. N 3266-1 (Собрание законодательства
Российской  Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2004,
N  30,  ст.  3086;  N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 17, ст.
1932; N 44, ст. 5280).

     7.18.    Образовательное    учреждение,    реализующее   основную
профессиональную  образовательную  программу по специальности среднего
профессионального образования,   должно   располагать   материально  -
технической базой,  обеспечивающей проведение всех видов  лабораторных
работ  и  практических  занятий,  дисциплинарной,  междисциплинарной и
модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом
образовательного   учреждения.   Материально-техническая  база  должна
соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.
     Реализация ОПОП должна обеспечивать:
     выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий,
включая    как   обязательный   компонент   практические   задания   с
использованием персональных компьютеров;
     освоение   обучающимся   профессиональных   модулей   в  условиях
созданной  соответствующей  образовательной  среды  в  образовательном
учреждении   или  в  организациях  в  зависимости  от  специфики  вида
профессиональной деятельности.
     При  использовании электронных изданий образовательное учреждение
должно  обеспечить  каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном
классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.
     Образовательное  учреждение  должно  быть  обеспечено необходимым
комплектом лицензионного программного обеспечения.

     Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и помещений

     Кабинеты:
     социально-экономических дисциплин;
     иностранного языка;
     информационных технологий в профессиональной деятельности;
     биологии собак;
     кинологии и собаководства;
     экологических основ природопользования;
     безопасности жизнедеятельности и охраны труда.
     Лаборатории:
     анатомии и физиологии собак;
     ветеринарии и зоогигиены;
     метрологии, стандартизации и подтверждения качества;
     экспертизы собак.
     Мастерская:
     стрижки и тримминга собак.
     Полигоны:
     учебно-дрессировочная площадка;
     выставочный ринг;
     питомник.
     Спортивный комплекс:
     спортивный зал;
     открытый   стадион   широкого   профиля   с   элементами   полосы
препятствий;
     стрелковый  тир  (в  любой  модификации, включая электронный) или
место для стрельбы.
     Залы:
     библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
     актовый зал.

       VIII. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ
              ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

     8.1.   Оценка   качества   освоения   основной   профессиональной
образовательной  программы  должна  включать  текущий контроль знаний,
промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.
     8.2.  Конкретные  формы  и  процедуры  текущего  контроля знаний,
промежуточной  аттестации  по  каждой  дисциплине  и профессиональному
модулю  разрабатываются  образовательным  учреждением самостоятельно и
доводятся  до  сведения  обучающихся  в течение первых двух месяцев от
начала обучения.
     8.3.  Для  аттестации обучающихся на соответствие их персональных
достижений  поэтапным  требованиям  соответствующей  ОПОП  (текущая  и
промежуточная   аттестация)   создаются   фонды   оценочных   средств,
позволяющие  оценить  знания,  умения  и  освоенные компетенции. Фонды
оценочных  средств  для  промежуточной  аттестации  разрабатываются  и
утверждаются   образовательным   учреждением   самостоятельно,  а  для
государственной (итоговой) аттестации - разрабатываются и утверждаются
образовательным   учреждением  после  предварительного  положительного
заключения работодателей.
     Образовательным  учреждением  должны  быть  созданы  условия  для
максимального  приближения программ текущей и промежуточной аттестации
обучающихся     по     дисциплинам    и    междисциплинарным    курсам
профессионального   цикла   к  условиям  их  будущей  профессиональной
деятельности  -  для  чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины
(междисциплинарного   курса),  в  качестве  внешних  экспертов  должны
активно  привлекаться  работодатели,  преподаватели,  читающие смежные
дисциплины.
     8.4.   Оценка   качества  подготовки  обучающихся  и  выпускников
осуществляется в двух основных направлениях:
     оценка уровня освоения дисциплин;
     оценка компетенций обучающихся.
     Для  юношей  предусматривается  оценка результатов освоения основ
военной службы.
     8.5.  Необходимым  условием  допуска к государственной (итоговой)
аттестации  является представление документов, подтверждающих освоение
обучающимся   компетенций  при  изучении  теоретического  материала  и
прохождении  практики  по  каждому  из основных видов профессиональной
деятельности.  В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты
о   ранее   достигнутых   результатах,   дополнительные   сертификаты,
свидетельства  (дипломы) олимпиад, конкурсов и т.п., творческие работы
по  специальности,  характеристики  с  мест  прохождения преддипломной
практики.
     8.6.  Государственная (итоговая) аттестация включает подготовку и
защиту  выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный
проект).  Обязательное  требование  -  соответствие тематики выпускной
квалификационной    работы    содержанию    одного    или   нескольких
профессиональных модулей.
     Требования   к   содержанию,   объему   и   структуре   выпускной
квалификационной  работы  определяются  образовательным учреждением на
основании  порядка  проведения  государственной  (итоговой) аттестации
выпускников  по  программам  СПО,  утвержденного  федеральным  органом
исполнительной    власти,    осуществляющим   функции   по   выработке
государственной  политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования,   определенного  в  соответствии  со  статьей  15  Закона
Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1.
     Государственный  экзамен  вводится по усмотрению образовательного
учреждения.


                                                            Приложение

                                           к ФГОС СПО по специальности
                                                      111701 Кинология

                               ПЕРЕЧЕНЬ
        ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЕЙ СЛУЖАЩИХ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ
            К ОСВОЕНИЮ В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПО

---------------------------------------------------------------------------
|       Код по Общероссийскому       |  Наименование профессий рабочих,   |
| классификатору профессий рабочих,  |        должностей служащих         |
|   должностей служащих и тарифных   |                                    |
|        разрядов (ОК 016-94)        |                                    |
|------------------------------------|------------------------------------|
|                 1                  |                 2                  |
|------------------------------------|------------------------------------|
|               18621                |             Собаковод              |
---------------------------------------------------------------------------

Страницы: 1  2  


Оглавление