ОРГАНИЗАЦИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩАЯ СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ, ИМЕЕТ ФИЛИАЛ В РЕСПУБЛИКЕ АРМЕНИЯ. КАКОВ ПОРЯДОК ЗАЧЕТА НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ? КАКОВ ПОРЯДОК УПЛАТЫ ЕСН С ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ, ВЫПЛАЧЕННОЙ ФИЛИАЛОМ В РЕСПУБЛИКЕ АРМЕНИЯ? КАКОВ ПОРЯДОК УП. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 18.08.09 16-15/085547

        ОРГАНИЗАЦИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩАЯ СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ, ИМЕЕТ
          ФИЛИАЛ В РЕСПУБЛИКЕ АРМЕНИЯ. КАКОВ ПОРЯДОК ЗАЧЕТА
       НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ? КАКОВ ПОРЯДОК
        УПЛАТЫ ЕСН С ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ, ВЫПЛАЧЕННОЙ ФИЛИАЛОМ В
        РЕСПУБЛИКЕ АРМЕНИЯ? КАКОВ ПОРЯДОК УПЛАТЫ И ЗАЧЕТА НДФЛ
        С ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ, ВЫПЛАЧЕННОЙ ФИЛИАЛОМ В РЕСПУБЛИКЕ
            АРМЕНИЯ? КАКОВ ПОРЯДОК ЗАЧЕТА НДС И НАЛОГА НА
       ИМУЩЕСТВО? КАКИЕ ДЕКЛАРАЦИИ ПРИ ЭТОМ НЕОБХОДИМО ПОДАТЬ?

                                ПИСЬМО

               УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
                             ПО Г. МОСКВЕ

                          18 августа 2009 г.
                            N 16-15/085547

                                 (Д)
     

     На основании статьи  311  НК  РФ  доходы,  полученные  российской
организацией   от   источников   за   пределами  РФ,  учитываются  при
определении ее налоговой базы.  Указанные доходы учитываются в  полном
объеме  с  учетом  расходов,  произведенных как в России,  так и за ее
пределами.
     При определении налоговой базы расходы,  произведенные российской
организацией в связи с получением доходов от источников  за  пределами
РФ,  вычитаются в порядке и размерах,  установленных положениями главы
25 НК РФ.
     Суммы налога,  выплаченные  в  соответствии  с  законодательством
иностранных  государств  российской  организацией,  засчитываются  при
уплате  этой  организацией налога в РФ.  При этом размер засчитываемых
сумм налогов,  выплаченных за пределами  России,  не  может  превышать
сумму налога, подлежащего уплате этой организацией в РФ.
     Если международным  договором  Российской  Федерации,  содержащим
положения,  касающиеся  налогообложения  и  сборов,  установлены  иные
правила и нормы,  чем предусмотренные НК РФ и принятыми в соответствии
с  ним  нормативными  правовыми  актами  о налогах и (или) сборах,  то
применяются правила  и  нормы  международных  договоров  РФ.  Об  этом
говорится в статье 7 НК РФ.
     Так, между Правительством Российской Федерации  и  Правительством
Республики   Армения   действует  Соглашение  об  устранении  двойного
налогообложения  на  доходы  и  имущество   от   28.12.96   (далее   -
Соглашение).
     Если резидент одного Договаривающегося Государства получает доход
или владеет имуществом в другом Договаривающемся Государстве,  которые
в соответствии с положениями Соглашения  могут  облагаться  налогом  в
другом   Государстве,  сумма  налога  на  этот  доход  или  имущество,
уплаченная в этом  другом  Государстве,  подлежит  вычету  из  налога,
взимаемого с такого резидента в связи с таким доходом или имуществом в
первом упомянутом Государстве.
     Такой вычет,  однако,  не  будет  превышать  сумму налога первого
Государства на такой доход или имущество, рассчитанного в соответствии
с  его  налоговым  законодательством  и  правилами.  Об этом сказано в
статье 22 Соглашения.
     Согласно статье    7    Соглашения    прибыль   от   коммерческой
деятельности,  полученная предприятием Договаривающегося  Государства,
может  облагаться  налогом  в  другом Государстве только в том случае,
если такое предприятие осуществляет коммерческую деятельность в другом
Договаривающемся  Государстве  через  расположенное  в  нем постоянное
представительство,  и только в той части,  которая относится  к  этому
постоянному представительству.
     В статье  5  Соглашения  предусмотрено,  что  термин  "постоянное
представительство" для целей применения Соглашения означает постоянное
место деятельности, через которое предприятие одного Договаривающегося
Государства  осуществляет  обычную  коммерческую деятельность в другом
Договаривающемся Государстве.
     Строительная площадка,  монтажный или сборочный объект, надзорная
деятельность,   связанная   с   упомянутыми   объектами,    а    также
предоставление  услуг  образуют  постоянное  представительство,  когда
продолжительность такой  площадки,  объекта,  деятельности  или  услуг
превышает 18 месяцев.
     Следовательно, если  деятельность   российской   организации   на
территории   Армении,  связанная  с  выполнением  строительных  работ,
привела к образованию постоянного представительства  этой  иностранной
организации  в Армении в соответствии с условиями Соглашения,  прибыль
такого    представительства    российской     организации     подлежит
налогообложению в Республике Армения.
     В этом случае российская  организация  вправе  осуществить  зачет
налога  на  прибыль,  уплаченного  в Армении,  при уплате ею налога на
прибыль в России.
     Размер засчитываемой   суммы   налога,   выплаченного  российской
организацией  за  пределами  РФ,  не  может  превышать  сумму  налога,
подлежащего уплате этой организацией в России.
     Российская организация  для  зачета  сумм  налога   на   прибыль,
уплаченных  ею  в  Республике Армения,  при уплате налога на прибыль в
России  должна  представить  в  налоговый  орган  РФ  по  месту  своей
постановки  на  учет  налоговую  декларацию  о доходах,  полученных за
пределами Российской Федерации.  Форма  данной  декларации  утверждена
приказом  МНС  России от 23.12.2003 N БГ-3-23/709@.  Также организация
обязана представить документ, подтверждающий уплату (удержание) налога
за  пределами  Российской Федерации и предусмотренный пунктом 3 статьи
311 НК РФ.
     На основании  пункта  1 статьи 236 НК РФ объектом налогообложения
ЕСН для налогоплательщиков,  производящих  выплаты  физическим  лицам,
признаются  выплаты  и  иные вознаграждения,  начисляемые ими в пользу
физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам,  предметом
которых  является  выполнение  работ,  оказание  услуг (за исключением
вознаграждений,   выплачиваемых    индивидуальным    предпринимателям,
адвокатам,  нотариусам,  занимающимся  частной практикой),  а также по
авторским договорам.
     Не признаются  объектом  обложения  ЕСН  выплаты,  начисленные  в
пользу физических лиц, являющихся иностранными гражданами и лицами без
гражданства,   по   трудовым   договорам,   заключенным  с  российской
организацией через ее  обособленные  подразделения,  расположенные  за
пределами РФ,  и вознаграждения,  начисленные в пользу физических лиц,
являющихся иностранными гражданами и лицами без гражданства, в связи с
осуществлением  ими  деятельности за пределами РФ в рамках заключенных
договоров гражданско-правового характера,  предметом которых  является
выполнение работ, оказание услуг.
     Таким образом,  выплаты и вознаграждения, начисленные иностранным
гражданам  за  выполнение  трудовых  обязанностей  и оказание услуг на
территории Республики  Армения,  не  подлежат  налогообложению  ЕСН  в
Российской Федерации.
     В соответствии со статьей 207 НК РФ плательщиками НДФЛ признаются
физические   лица,  являющиеся  налоговыми  резидентами  РФ,  а  также
физические  лица,  получающие  доходы  от  источников   в   Российской
Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.
     Налоговыми резидентами  признаются  физические  лица,  фактически
находящиеся  в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих
подряд месяцев.
     В подпункте  6  пункта  3  статьи  208  НК  РФ  установлено,  что
вознаграждение  за  выполнение   трудовых   или   иных   обязанностей,
выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами
РФ относится к доходам, полученным от источников за пределами России.
     Доходы, полученные физическими лицами,  не являющимися налоговыми
резидентами  РФ,  от  источников  за   пределами   РФ,   не   подлежат
налогообложению в Российской Федерации.
     Следовательно, вознаграждения,      полученные       иностранными
гражданами,  не  являющимися налоговыми резидентами РФ,  за выполнение
трудовых  обязанностей  и  оказание  услуг  на  территории  Республики
Армения,  не подлежат налогообложению в России.  Налогообложение таких
доходов осуществляется в соответствии с  законодательством  указанного
государства.
     Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ объектом обложения
НДС признается реализация товаров (работ,  услуг) на территории РФ,  в
том числе реализация предметов залога и передача товаров  (результатов
выполненных  работ,  оказания  услуг)  по  соглашению о предоставлении
отступного или новации, а также передача имущественных прав.
     При этом  место реализации товаров (работ,  услуг) определяется в
соответствии со статьями 147 и 148 НК РФ.
     Зачет НДС,   уплаченного   за   пределами  территории  Российской
Федерации, действующим законодательством не предусмотрен.
     На основании   статьи   21   Соглашения   недвижимое   имущество,
являющееся   собственностью   резидента    одного    Договаривающегося
Государства  и  расположенное  в  другом Договаривающемся Государстве,
может облагаться налогом в этом другом Государстве.
     Движимое имущество,       являющееся      частью      постоянного
представительства,  которое   предприятие   одного   Договаривающегося
Государства  имеет  в  другом  Договаривающемся  Государстве,  а также
движимое  имущество,  связанное  с  постоянной  базой,  находящейся  в
распоряжении   резидента   одного   Договаривающегося   Государства  и
расположенной в другом Договаривающемся Государстве для целей оказания
независимых  личных  услуг,  может  облагаться  налогом  в этом другом
Государстве.
     Имущество, представленное транспортными средствами, упомянутыми в
подпункте  f  пункта  1  статьи  3  Соглашения  и  эксплуатируемыми  в
международных  перевозках,  принадлежащее  резиденту Договаривающегося
Государства,  облагается налогом только в этом Государстве.  Все  иные
элементы  имущества резидента Договаривающегося Государства облагаются
налогом только в этом Государстве.
     В отношении   имущества,   находящегося  в  территориальном  море
Российской Федерации,  на континентальном шельфе РФ,  в исключительной
экономической  зоне  РФ  и  (или)  за  пределами  территории  РФ  (для
российских организаций),  налоговые расчеты по  авансовым  платежам  и
налоговая    декларация    представляются   в   налоговый   орган   по
местонахождению российской организации (месту  постановки  на  учет  в
налоговых    органах    постоянного    представительства   иностранной
организации). Об этом сказано в статье 386 НК РФ.
     Согласно статье  386.1  НК  РФ  фактически  уплаченные российской
организацией  за  пределами  РФ  в  соответствии  с  законодательством
другого  государства  суммы налога на имущество в отношении имущества,
принадлежащего российской организации  и  находящегося  на  территории
этого   государства,  засчитываются  при  уплате  налога  в  России  в
отношении указанного имущества.
     Для зачета  налога  российская  организация  должна представить в
налоговые органы следующие документы:
     - заявление  на  зачет  налога;
     - документ об  уплате  налога  за  пределами  РФ,  подтвержденный
налоговым органом соответствующего иностранного государства.
     Следовательно, при   уплате   российской   организацией    налога
(идентичного   налогу  на  имущество  организаций)  в  соответствии  с
законодательством Республики Армения сумма этого налога  засчитывается
при  уплате  организацией  налога  на имущество организаций в России в
порядке,  установленном НК РФ с учетом статьи 21 Соглашения.  При этом
размер  засчитываемых  сумм  налога,  выплаченных за пределами РФ,  не
может превышать размер налога,  подлежащего уплате этой организацией в
РФ  в  отношении  имущества,  принадлежащего  российской организации и
расположенного на территории этого государства.

Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы 1-го класса
                                                         А.Н. Чугунова
18 августа 2009 г.
N 16-15/085547