ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПОДГОТОВКИ И ЭКСПЕРТИЗЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО УЧАСТИЮ ОАО "РЖД" В ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТАХ СТРОИТЕЛЬСТВА (РЕКОНСТРУКЦИИ) ОБЪЕКТОВ ЖИЛОГО И КОММЕРЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ОАО "РЖД" ПРИКАЗ ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" 17 мая 2007 г. N 66 (Д) В целях дальнейшего совершенствования порядка вовлечения непрофильных и не используемых в производственной деятельности объектов недвижимого имущества ОАО "РЖД" в инвестиционные проекты приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Регламент подготовки и экспертизы предложений по участию ОАО "РЖД" в инвестиционных проектах строительства (реконструкции) объектов жилого и коммерческого назначения. 2. Установить, что распоряжение ОАО "РЖД" от 4 августа 2006 г. N 1667р "Об утверждении документов по внесению изменений в процедуру формирования инвестиционной программы ОАО "РЖД" не применяется в отношении инвестиционных проектов, подготовка которых осуществляется в соответствии с настоящим Приказом и распоряжением ОАО "РЖД" от 26 декабря 2006 г. N 2552р "О дальнейших мерах по вовлечению непрофильных и не используемых в производственной деятельности объектов недвижимого имущества ОАО "РЖД" в инвестиционные проекты", за исключением проектов, связанных с использованием денежных средств ОАО "РЖД" в качестве инвестиций. 3. Внести в Порядок организации работы по передаче в субаренду земельных участков (частей земельных участков), находящихся у ОАО "РЖД" на праве аренды, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 14 апреля 2005 г. N 506р, следующие изменения: а) по тексту Порядка слова "вице-президент - начальник Департамента управления имущества и организационных структур" в соответствующем падеже заменить словами "вице-президент, в ведении которого находятся вопросы корпоративного управления" в соответствующем падеже; б) дополнить раздел 3 новым пунктом 3.2 следующего содержания: "3.2. Вице-президент, в ведении которого находятся вопросы строительного комплекса, принимает решение о передаче в субаренду земельных участков (частей земельных участков), предоставляемых для реализации инвестиционных проектов на основании распоряжения ОАО "РЖД" от 26 декабря 2006 г. N 2552р "О дальнейших мерах по вовлечению непрофильных и не используемых в производственной деятельности объектов недвижимого имущества ОАО "РЖД" в инвестиционные проекты"; пункт 3.2 считать пунктом 3.3, дополнив последний абзац пункта словами: "...или вице-президент, в ведении которого находятся вопросы строительного комплекса"; в) дополнить пункт 4.5 абзацем следующего содержания: "Решение вице-президента, в ведении которого находятся вопросы строительного комплекса, о передаче земельного участка (части земельного участка) в субаренду оформляется распоряжением за его подписью. Департамент управления имуществом осуществляет подготовку проекта указанного распоряжения и его согласование с Департаментом инвестиционной деятельности. При наличии предложения Департамента социального развития и руководителя причастного филиала ОАО "РЖД" об использовании земельного участка для жилищного строительства в соответствии с утвержденной программой ОАО "РЖД" по строительству объектов ЖФК решение о передаче этого земельного участка в субаренду для других целей согласовывается с вице-президентом, в ведении которого находятся вопросы здравоохранения и социальные вопросы"; г) дополнить пункт 4.8 абзацем следующего содержания: "При принятии вице-президентом, в ведении которого находятся вопросы строительного комплекса, решения о предоставлении земельного участка (части земельного участка) в субаренду полномочия по заключению договора субаренды могут быть предоставлены руководителю филиала ОАО "РЖД".". 4. Внести в Положение о порядке распоряжения и управления недвижимым имуществом ОАО "РЖД", утвержденное Приказом ОАО "РЖД" от 9 июля 2004 г. N 100, следующие изменения: а) дополнить Положение пунктом 2.6 следующего содержания: "2.6. Настоящее Положение распространяется на случаи передачи объектов недвижимого имущества ОАО "РЖД" при реализации инвестиционных проектов, если распоряжением ОАО "РЖД" от 26 декабря 2006 г. N 2552р "О дальнейших мерах по вовлечению непрофильных и не используемых в производственной деятельности объектов недвижимого имущества ОАО "РЖД" в инвестиционные проекты" не предусмотрено иное."; б) дополнить пункт 4.9 абзацем следующего содержания: "Проект решения о совершении сделки в целях строительства объектов жилищного фонда или социальной сферы согласовывается с Департаментом социального развития.". 5. Дополнить пункт 2 Приказа ОАО "РЖД" от 9 сентября 2005 г. N 140 "О структуре управления ОАО "РЖД" и распределении обязанностей между президентом, первым вице-президентом, старшими вице-президентами, вице-президентами и отдельными членами правления ОАО "РЖД" в части, устанавливающей обязанности вице-президента Тони О.В., абзацем следующего содержания: "осуществляет взаимодействие с дочерними и зависимыми обществами и иными лицами при реализации совместно с ЗАО "Желдорипотека" инвестиционных проектов, в которые вовлекаются непрофильные и не используемые в производственной деятельности объекты недвижимого имущества ОАО "РЖД";". 6. Включить генерального директора ЗАО "Желдорипотека" Вотолевского В.Л. (по согласованию) и первого заместителя начальника Департамента безопасности ОАО "РЖД" Мартынова П.Е. в состав рабочей группы по анализу эффективности использования объектов социального назначения и выработке предложений по их вовлечению в гражданско-правовой оборот, предусмотренной распоряжением ОАО "РЖД" от 11 апреля 2005 г. N 468р. 7. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на вице-президента Тони О.В. Президент ОАО "РЖД" В.И.ЯКУНИН 17 мая 2007 г. N 66 Утвержден Приказом ОАО "РЖД" от 17 мая 2007 г. N 66 РЕГЛАМЕНТ ПОДГОТОВКИ И ЭКСПЕРТИЗЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО УЧАСТИЮ ОАО "РЖД" В ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТАХ СТРОИТЕЛЬСТВА (РЕКОНСТРУКЦИИ) ОБЪЕКТОВ ЖИЛОГО И КОММЕРЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ 1. Общие положения 1. Настоящий Регламент, разработанный во исполнение распоряжения ОАО "РЖД" от 26 декабря 2006 г. N 2552р "О дальнейших мерах по вовлечению непрофильных и не используемых в производственной деятельности объектов недвижимого имущества ОАО "РЖД" в инвестиционные проекты", определяет порядок подготовки предложений по участию ОАО "РЖД" в инвестиционных проектах и порядок взаимодействия структурных подразделений аппарата управления, филиалов и дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД" в процессе подготовки и реализации инвестиционного проекта. 2. Настоящий Регламент распространяется на инвестиционные проекты строительства (реконструкции) объектов жилого и коммерческого назначения с вовлечением объектов недвижимости, не используемых для обеспечения перевозок грузов и пассажиров и находящихся в собственности и (или) пользовании ОАО "РЖД" (далее - инвестиционные проекты). 2. Этапы подготовки предложений по реализации инвестиционного проекта 3. Подготовка предложения по реализации инвестиционного проекта (далее - инвестиционное предложение) включает в себя следующие этапы: внесение инвестиционного предложения; экспресс-анализ инвестиционного предложения; экспертиза инвестиционного предложения; разработка бизнес-плана (технико-экономического обоснования) инвестиционного проекта. 3. Внесение инвестиционных предложений 4. Инвестиционное предложение может быть внесено на рассмотрение ОАО "РЖД" его филиалами и другими структурными подразделениями, подразделениями аппарата управления, дочерними и зависимыми обществами ОАО "РЖД", а также иными юридическими и физическими лицами (далее - инициатор проекта). Примерная форма инвестиционного предложения и перечень прилагаемых к нему документов утверждаются вице-президентом, в ведении которого находятся вопросы строительного комплекса. 5. Инвестиционное предложение направляется инициатором проекта вице-президенту, в ведении которого находятся вопросы строительного комплекса, в Департамент инвестиционной деятельности и Департамент управления имуществом. Инвестиционное предложение, поступившее другим должностным лицам и подразделениям ОАО "РЖД", направляются последними вице-президенту, в ведении которого находятся вопросы строительного комплекса, в Департамент инвестиционной деятельности и Департамент управления имуществом. 4. Экспресс-анализ инвестиционного предложения 6. С целью определения целесообразности реализации инвестиционного предложения осуществляется его экспресс-анализ. 7. Решение о проведении экспресс-анализа инвестиционного предложения вправе принимать вице-президент, в ведении которого находятся вопросы строительного комплекса, начальник Департамента инвестиционной деятельности или Департамента управления имуществом. 8. Головная управляющая компания, определенная пунктом 1 распоряжения ОАО "РЖД" от 26 декабря 2006 г. N 2552р "О дальнейших мерах по вовлечению непрофильных и не используемых в производственной деятельности объектов недвижимого имущества ОАО "РЖД" в инвестиционные проекты", в течение 14 календарных дней с даты получения соответствующего решения обеспечивает проведение экспресс-анализа. При проведении экспресс-анализа головная управляющая компания имеет право запрашивать у подразделений аппарата управления, филиалов и других структурных подразделений ОАО "РЖД", а также дочерних и зависимых обществ необходимую информацию. 9. Отчет о результатах экспресс-анализа направляется вице-президенту, в ведении которого находятся вопросы строительного комплекса, в Департамент инвестиционной деятельности и Департамент управления имуществом. Примерная форма отчета об экспресс-анализе проекта утверждается вице-президентом, в ведении которого находятся вопросы строительного комплекса. 10. Вице-президент, в ведении которого находятся вопросы строительного комплекса, на основании представленного отчета об экспресс-анализе проекта, а также мнений Департамента инвестиционной деятельности и Департамента управления имуществом принимает решение о целесообразности работы над проектом и проведении экспертизы инвестиционного предложения либо о ее нецелесообразности. В случае принятия решения о нецелесообразности работы над проектом инициатор проекта уведомляется о принятом решении и ему направляются представленные им материалы. Инициатор проекта может повторно внести доработанное инвестиционное предложение. 5. Экспертиза инвестиционного предложения 11. При принятии решения о проведении экспертизы инвестиционного предложения головная управляющая компания обеспечивает ее проведение в течение 14 календарных дней с даты получения соответствующего решения вице-президента, в ведении которого находятся вопросы строительного комплекса, и направляет подготовленное по ее результатам экспертное заключение на согласование в Департамент управления имуществом, Департамент инвестиционной деятельности и Департамент капитального строительства. С учетом предложений и замечаний, полученных от указанных департаментов, головная управляющая компания готовит итоговое экспертное заключение. Примерная форма экспертного заключения утверждается вице-президентом, в ведении которого находятся вопросы строительного комплекса. 6. Рассмотрение итогового экспертного заключения 12. Итоговое экспертное заключение рассматривается на заседании комиссии, образуемой при вице-президенте, в ведении которого находятся вопросы строительного комплекса. В состав комиссии входят представители Департамента капитального строительства, Департамента управления имуществом, Департамента инвестиционной деятельности, Департамента безопасности, Департамента социального развития, Правового департамента и иных причастных подразделений ОАО "РЖД". На заседание комиссии при необходимости приглашается инициатор проекта. Итоговое экспертное заключение направляется членам комиссии не менее чем за два рабочих дня до даты проведения совещания. 13. Решение комиссии об утверждении экспертного заключения и разработке бизнес-плана проекта или об отказе от реализации проекта принимается большинством голосов членов комиссии. В случае принятия решения об отказе инициатор проекта и головная управляющая компания уведомляются о принятом решении и инициатору проекта направляются представленные им материалы. Инициатор проекта может повторно внести доработанное инвестиционное предложение. 7. Разработка и рассмотрение бизнес-плана инвестиционного проекта 14. В случае утверждения экспертного заключения инициатор проекта разрабатывает бизнес-план инвестиционного проекта, примерная форма которого утверждается вице-президентом, в ведении которого находятся вопросы строительного комплекса. В случае невозможности разработки бизнес-плана инициатором проекта его разрабатывает на основании соответствующего договора головная управляющая компания. 15. Подготовленный инициатором проекта бизнес-план направляется на экспертизу в головную управляющую компанию. Головная управляющая компания проводит экспертизу бизнес-плана, готовит по ее итогам экспертное заключение и направляет его вице-президенту, в ведении которого находятся вопросы строительного комплекса, в Департамент инвестиционной деятельности и Департамент управления имуществом. 16. Вместе с экспертным заключением направляются следующие документы: а) проект инвестиционного договора, предусматривающий: размер средств, необходимых для строительства объекта; определение прав инвестора на построенный в результате реализации проекта объект; ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по инвестиционному договору; б) нотариально заверенные копии учредительных документов юридического лица, с которым планируется заключить инвестиционный договор; в) бизнес-план инвестиционного проекта. 17. Бизнес-план и экспертное заключение рассматриваются на заседании комиссии при вице-президенте, в ведении которого находятся вопросы строительного комплекса, на которое при необходимости приглашается инициатор проекта. Бизнес-план направляется членам комиссии не менее чем за два рабочих дня до даты проведения совещания. 18. Комиссия принимает решение об утверждении бизнес-плана, об отказе от реализации проекта либо о его доработке. В случае принятия решения об отказе инициатор проекта уведомляется о принятом решении и ему направляются представленные им материалы. Инициатор проекта может повторно внести доработанное инвестиционное предложение. 8. Окончательное решение по объекту инвестирования 19. При принятии решения об утверждении бизнес-плана материалы по проекту и протокол заседания комиссии направляются в Департамент управления имуществом. 20. Департамент управления имуществом подготавливает проект распоряжения ОАО "РЖД", в котором определяются условия и порядок участия ОАО "РЖД" в инвестиционном проекте. В случае заключения ОАО "РЖД" с инвестором сделок по реализации проекта инвестор на основании соответствующего договора уплачивает вознаграждение головной управляющей компании за экспертизу инвестиционного предложения и бизнес-плана. |