ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МИНОБРНАУКИ РОССИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 28 февраля 2005 г. N 55 (Д) В целях установления общих правил организации деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации их полномочий и взаимодействия этих органов, а также правил организации взаимодействия Минобрнауки России с находящимися в его ведении федеральными службами и агентствами, и в соответствии с п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Регламент взаимодействия Минобрнауки России с федеральными органами исполнительной власти. 2. Возложить на Департамент управления делами и государственной службы: методическое руководство по применению Регламента взаимодействия Минобрнауки России с федеральными органами исполнительной власти; контроль за соблюдением в Министерстве требований настоящего Регламента. 3. Директорам департаментов Министерства и руководителям подведомственных федеральных служб и агентств обеспечить выполнение требований настоящего Регламента при подготовке документов. 4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Фридлянова В.Н. Министр А.ФУРСЕНКО 28 февраля 2005 г. N 55 Утвержден Приказом Минобрнауки России от 28 февраля 2005 г. N 55 РЕГЛАМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящий Регламент в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации", иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации устанавливает правила организации деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки России) по реализации его полномочий и взаимодействия Минобрнауки России с другими федеральными органами исполнительной власти, в т.ч. правила организации взаимодействия Минобрнауки России с федеральными службами и федеральными агентствами, находящимися в его ведении. 1.2. Регламенты Минобрнауки России, федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в его ведении, разрабатываются на основе федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, положений о них, Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30, и утверждаются соответственно Министром образования и науки Российской Федерации, руководителем соответствующей федеральной службы и федерального агентства. Минобрнауки России, федеральными службами и федеральными агентствами, находящимися в его ведении, разрабатываются административные регламенты исполнения государственных функций, административные регламенты предоставления государственных услуг и должностные регламенты гражданских государственных служащих Минобрнауки России, федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в его ведении (далее - федеральные органы исполнительной власти), содержащие последовательность действий по исполнению государственных функций и нормативные сроки осуществления таких действий. Административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг утверждаются федеральными службами и федеральными агентствами, находящимися в ведении Минобрнауки России, по согласованию с Министерством. Регламент Минобрнауки России, регламент федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в его ведении, административные регламенты исполнения государственных функций, административные регламенты предоставления государственных услуг и должностные регламенты гражданских государственных служащих Минобрнауки России, федеральных служб и федеральных агентств, находящиеся в его ведении, составляют административный регламент Министерства, указанных федеральных служб и федеральных агентств. 1.3. Минобрнауки России самостоятельно в осуществлении своих полномочий, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. При осуществлении своих полномочий Минобрнауки России непосредственно взаимодействует с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Порядок взаимодействия Минобрнауки России с федеральными службами и федеральными агентствами, находящимися в его ведении, при осуществлении ими согласованных действий по реализации государственных функций и оказанию государственных услуг, включая образование координационных и совещательных органов, определяется нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также согласованными или совместными актами Минобрнауки России с другими федеральными органами исполнительной власти. 1.4. Минобрнауки России: а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности. Министерство возглавляет входящий в состав Правительства Российской Федерации Министр образования и науки Российской Федерации (федеральный Министр); б) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства; в) в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации; г) осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств. 1.5. Руководители Минобрнауки России, федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в его ведении, несут персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на них, и реализацию функций этими федеральными органами. Министр образования и науки Российской Федерации распределяет обязанности между своими заместителями и предоставляет им соответствующие полномочия, назначает лиц, исполняющих обязанности Министра на время его отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой. Министр образования и науки Российской Федерации своим приказом предоставляет в необходимых случаях директорам департаментов Министерства полномочия представлять Министерство в отношениях с государственными органами, в том числе с федеральными службами, федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, с другими организациями и гражданами, а также выдает доверенности на подписание от имени Министерства договоров и других гражданско-правовых документов. 2. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ 2.1. Минобрнауки России организует свою работу в соответствии с утверждаемыми Правительством Российской Федерации планами и показателями его деятельности. Порядок и сроки представления Минобрнауки России проектов планов работы на очередной год и прогнозных значений основных показателей своей деятельности, а также представления отчетов об их исполнении определяются Правительством Российской Федерации. 2.2. Минобрнауки России осуществляет свою деятельность на основе перспективных и текущих планов работ и показателей деятельности, федеральных целевых и ведомственных программ, планов общероссийских и международных мероприятий Министерства. План работы и показатели деятельности Министерства должны обеспечивать выполнение в полном объеме функций, определенных Положением о Министерстве. Планы работ должны предусматривать, в частности, законопроектную и нормотворческую деятельность, проведение заседаний коллегии Министерства, координационных и совещательных органов Министерства и другие значимые мероприятия. Проекты планов работ и показателей деятельности Министерства формируются на основании предложений департаментов Министерства с учетом предложений федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в сфере ведения Министерства, которые оформляются письменно, согласовываются (визируются) с курирующим заместителем Министра и представляются Министру в установленные сроки. Исходя из плана работ и показателей деятельности Министерства, составляются планы работ и показатели деятельности департаментов Министерства на соответствующий год, в которых предусмотренные планом Министерства мероприятия, сроки их реализации и показатели конкретизируются, при необходимости - дополняются и уточняются. 2.3. Проекты планов работы и показателей деятельности департаментов Министерства визируются курирующими их заместителями Министра и не позднее чем за месяц до начала планируемого периода представляются Министру на рассмотрение вместе с информацией о выполнении плана работы и показателей деятельности за истекший период. Планы работы и показатели деятельности департаментов Министерства: формируются, исходя из функций Министерства, отнесенных к компетенции данного департамента; подписываются директором департамента и утверждаются Министром. 3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ РЕШЕНИЙ И ПОРУЧЕНИЙ МИНИСТРА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ 3.1. Министр образования и науки Российской Федерации организует работу Минобрнауки России, федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в его ведении, систематически проводит совещания с заместителями Министра, руководителями департаментов Министерства, федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в его ведении, на которых рассматривается ход выполнения программ и планов деятельности Министерства, принимает решения по оперативным вопросам, издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению. Министр образования и науки Российской Федерации в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными службами и федеральными агентствами, находящимися в ведении Минобрнауки России. Министр образования и науки Российской Федерации и его заместители в целях осуществления контроля за исполнением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации заслушивает на своих совещаниях руководителей департаментов Министерства, федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в его ведении, дает оценку деятельности указанных департаментов, федеральных служб и федеральных агентств, принимает решения об отмене или о приостановлении действия их приказов (распоряжений), о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром. Результаты рассмотрений и заслушиваний оформляются протоколами совещаний у Министра или его заместителей и заседаний коллегии. Контроль исполнения поручений, содержащихся в протоколах заседаний коллегий, организуется Департаментом управления делами и государственной службы. Указанный Департамент прекращает контроль исполнения поручений на основании решений, принимаемых Министром образования и науки Российской Федерации или его заместителями, о чем информирует исполнителей. 4. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ПОРУЧЕНИЙ В МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 4.1. Исполнение поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов Правительства Российской Федерации, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации или Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, а также поручений Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях (далее - поручения), организуется Министром образования и науки Российской Федерации и руководителями подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, которым адресованы поручения. 4.2. Минобрнауки России направляет в находящиеся в его ведении федеральные службы и федеральные агентства поручения по вопросам, относящимся к полномочиям этих органов, и контролирует их исполнение. 4.3. Если в резолюции Министра или заместителя Министра первым пунктом указана подведомственная Министерству федеральная служба или федеральное агентство, а исполненный документ должен быть внесен в Правительство Российской Федерации или другие федеральные органы исполнительной и государственной власти, то в резолюции по п. 2, как правило, указывается соответствующий департамент Министерства. При этом подготовку документа и согласование с другими федеральными органами исполнительной власти осуществляет головной исполнитель, указанный первым в резолюции, который направляет подготовленные и согласованные документы в департамент Министерства вместе с "основанием" (поручением) и в электронном виде. Документ на подпись представляется департаментом Министерства, указанным вторым в резолюции, Министру (заместителю Министра) за 3 рабочих дня до контрольного срока через секретариат Министра или заместителя Министра. 4.4. Если в резолюции Министра образования и науки Российской Федерации или его заместителя первым указан департамент Министерства (вопросы реализации правоустанавливающих функций), а соисполнителем - подведомственная Министерству федеральная служба или федеральное агентство, то согласование документа с другими федеральными органами исполнительной власти и представление Министру образования и науки Российской Федерации или его заместителю для подписания осуществляет ответственный департамент Министерства. Соисполнитель представляет департаменту-исполнителю предложения, подписанные руководителем (его заместителем) в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения. 4.5. Персональную ответственность за своевременную и качественную подготовку документов для внесения в Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, другие федеральные органы государственной власти несет директор департамента Министерства или руководитель федеральной службы (федерального агентства), подведомственных Министерству, и являющийся ответственным за выполнение поручений в соответствии с резолюцией руководства Министерства. 4.6. Головной исполнитель определяет порядок исполнения поручения, а также порядок подготовки и согласования материалов, представляемых в Правительство Российской Федерации. В случае непредставления в установленный срок головному исполнителю предложений в части согласования соисполнителями - департаментами Министерства, федеральными службами и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, считать представленный руководству Министерства на подпись документ согласованным. (абзац введен Приказом Минобрнауки РФ от 21.06.2006 N 158) 4.7. В целях организации исполнения поручения головной исполнитель может образовывать рабочие группы в составе уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию) или проводить совещания с указанными представителями. В случае, если по проектам материалов, подготовленных для внесения в Правительство Российской Федерации, имеются разногласия федеральных органов исполнительной власти, головной исполнитель в обязательном порядке обеспечивает проведение согласительного совещания с участием руководителей федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения или их заместителей, либо уполномоченных федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения. В случае, если во исполнение поручения подготовлен проект акта Правительства Российской Федерации, по которому имеются разногласия, он может быть внесен в Правительство Российской Федерации только вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями. Замечания по неурегулированным разногласиям, представляемые в Правительство Российской Федерации, не могут быть подписаны заместителями соответствующих руководителей в соответствии с п. 59 Регламента Правительства Российской Федерации. 4.8. Подготовленный к подписанию у руководства Министерства документ визируется исполнителем поручения, директором департамента Министерства или руководителем (его заместителем) федеральной службы или федерального агентства, ответственным за выполнение поручения. Дополнительно документ визируется руководителями департаментов - соисполнителей поручения, начальником отдела правового обеспечения и взаимодействия с Федеральным Собранием Департамента экономики и финансов и заместителем директора Департамента экономики и финансов (если в Правительство Российской Федерации вносится проект нормативного правового акта), курирующим заместителем Министра, редактором Департамента управления делами и государственной службы. 4.9. Если в поручении Правительства Российской Федерации за Минобрнауки России - созыв, то ответственный за выполнение поручения департамент Министерства, федеральная служба или федеральное агентство, находящиеся в ведении Министерства, обязан согласовать подготовленный проект с федеральными органами исполнительной власти - соисполнителями поручения (на уровне не ниже заместителей Министра) в соответствии с п. 58 Регламента Правительства Российской Федерации в виде письма в Министерство или визы на визовом экземпляре документа (визы на оригинале нормативного правового акта). 4.10. Внесение в Правительство Российской Федерации документов, носящих нормативно-правовой характер, подготовленных департаментами Министерства или федеральными службами и федеральными агентствами, подведомственными Министерству, осуществляется Министром или лицом, исполняющим его обязанности, в соответствии с п. 55 Регламента Правительства Российской Федерации. 4.11. Поручения снимаются с контроля Аппаратом Правительства Российской Федерации на основании решений, принимаемых Председателем Правительства Российской Федерации или Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации. Информация о снятии с контроля поручения доводится в 5-дневный срок после принятия решения до Минобрнауки России подразделением Аппарата Правительства Российской Федерации, ответственным за контроль исполнения поручения. В случае, если исполнение поручения завершилось изданием акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, информация о снятии с контроля такого поручения не доводится. 4.12. В случае, если федеральной службой или федеральным агентством, находящимися в ведении Министерства, поручение Министерства не исполнено в установленный срок, исполнитель поручения в течение одного дня с даты окончания срока представляет в Минобрнауки России информацию о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения с указанием сотрудников, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах, принятых в отношении сотрудников, виновных в неисполнении поручения. 4.13. В случае, если руководителем федеральной службы или федерального агентства, находящихся в ведении Министерства, решение о привлечении сотрудника к ответственности не принято, Министр образования и науки Российской Федерации вправе принять такое решение в отношении заместителя руководителя федеральной службы, федерального агентства, ответственных за исполнение поручения, и (или) направить в Правительство Российской Федерации предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя федеральной службы или федерального агентства. 4.14. В случае, если головным исполнителем не обеспечено исполнение поручения в установленный срок, он представляет в Правительство Российской Федерации объяснения, предусмотренные Регламентом Правительства Российской Федерации. 4.15. Изменение исполнителей поручений, поступивших в Министерство, осуществляется на основании письменной резолюции Министра или заместителя Министра, давшего поручение. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения исполнителей и срока исполнения поручения представляются Министру, его заместителям, или директору Департамента управления делами и государственной службы в срок не более 3 дней с даты подписания поручения, а оперативных - незамедлительно. Представление указанных предложений в более поздние сроки не допускается. 4.16. Продление срока исполнения поручения Президента Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации или Правительства Российской Федерации допускается в исключительных случаях, когда исполнение поручения невозможно осуществить в указанный срок по объективным причинам. В этом случае в орган, от которого исходит поручение, представляются мотивированные предложения о продлении срока с указанием планируемой даты исполнения за подписью Министра. Такие предложения директора департаментов по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляют не позднее 10 дней с даты подписания поручения с указанием причин продления и планируемой даты исполнения. Предложения о продлении срока исполнения поручений по истечении 10 дневного срока с даты подписания поручения представляются Министру образования и науки Российской Федерации одновременно с докладной запиской, завизированной заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей), с указанием причин продления, позднего представления предложений о продлении с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, и действий департамента Министерства по обеспечению исполнения поручения. Сроки исполнения срочных и оперативных поручений не продлеваются. 5. ПОДГОТОВКА, ОФОРМЛЕНИЕ И ВНЕСЕНИЕ В ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТОВ АКТОВ 5.1. Подготовка и оформление проектов актов (постановлений и распоряжений) Правительства Российской Федерации производится Минобрнауки России в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации. Минобрнауки России при разработке нормативного правового акта в сфере деятельности федеральных служб, федеральных агентств, находящихся в его ведении, может привлекать специалистов указанных федеральных служб и федеральных агентств по согласованию с их руководителями. Разработанный проект нормативного правового акта направляется в указанные федеральные службы и федеральные агентства для дачи заключения. Поступившие в установленный срок заключения по проекту нормативного правового акта подлежат рассмотрению Министром образования и науки Российской Федерации (или лицом, исполняющим его обязанности). 5.2. Проекты актов Правительства Российской Федерации вносятся с сопроводительным письмом и пояснительной запиской. В сопроводительном письме указываются основание внесения проекта, существо вопроса, сведения о согласовании проекта. В пояснительной записке приводятся результаты проработки вопроса и проведения экспертизы, необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических и иных последствий реализации предлагаемых решений. 5.3. Если в тексте проекта акта Правительства Российской Федерации упоминаются ранее принятые акты Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, то делается ссылка на соответствующий официальный источник их опубликования, например: "(Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 5, ст. 615)". Если подготавливаемый акт Правительства Российской Федерации влечет за собой внесение изменений или дополнений в другие акты Правительства Российской Федерации, эти изменения или дополнения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются в виде самостоятельного акта одновременно с ним. Документы (программы, положения, планы, нормы и т.п.), которые предлагается утвердить подготавливаемым проектом акта Правительства Российской Федерации, в обязательном порядке прилагаются к данному проекту акта. Проект акта Правительства Российской Федерации по организации исполнения федерального закона или акта Президента Российской Федерации должен содержать ссылку на соответствующий федеральный закон или акт Президента Российской Федерации. 5.4. В проектах постановлений Правительства Российской Федерации употребляются полные официальные наименования органов и организаций, в проектах распоряжений - их сокращенные официальные наименования. Постановления Правительства Российской Федерации должны иметь заголовок, в краткой форме отражающий их содержание. Распоряжения Правительства Российской Федерации заголовка, как правило, не имеют. 5.5. Проекты актов Правительства Российской Федерации подлежат согласованию, которое оформляется визой. Проекты актов Правительства Российской Федерации в обязательном порядке должны визироваться Министром образования и науки Российской Федерации, если Министерство представляет проект акта в Правительство Российской Федерации, а также руководителями других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в соответствии с п. 57 Регламента Правительства Российской Федерации. Проекты актов Правительства Российской Федерации, носящих нормативный характер, направляются на заключение в Министерство юстиции Российской Федерации после их согласования с заинтересованными федеральными органами и организациями в соответствии с п. 60 Регламента Правительства Российской Федерации. Проекты актов Правительства Российской Федерации, предусматривающие расходы за счет средств федерального бюджета, направляются на заключение в Министерство финансов Российской Федерации. Если у лица, визирующего проект акта Правительства Российской Федерации, имеется особое мнение (замечания), он делает об этом отметку при визировании. Особое мнение (замечания) визирующего по проекту акта, как правило, излагается отдельно и прилагается к проекту акта. Если в ходе проработки или согласования проекта акта Правительства Российской Федерации в него вносятся существенные изменения, то он подлежит повторному визированию. Повторного визирования не требуется, если при доработке в проект акта Правительства Российской Федерации внесены уточнения, не меняющие его сущность (определяется директором департамента-исполнителя). Оформленные на бланке установленной формы проекты актов Правительства Российской Федерации визируются: исполнителем документа (каждый лист, включая приложения) и руководством департамента-исполнителя, а также директорами (их заместителями) департаментов, к сфере ведения которых относятся затрагиваемые в проекте вопросы (в том числе в приложениях); начальником отдела правового обеспечения и взаимодействия с Федеральным Собранием (каждый лист, включая приложения нормативного характера), редактором (каждый лист, включая текстовые приложения) и директором (его заместителем) Департамента экономики и финансов. Кроме этого, исполнителем на оборотной стороне последнего листа проекта акта делается запись о его согласовании с соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти и другими должностными лицами. Запись подтверждается прилагаемыми документами, содержащими соответствующие визы (если это письмо-согласование, то это не виза, а подпись). 6. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ПАРЛАМЕНТСКИХ ЗАПРОСОВ, ЗАПРОСОВ И ОБРАЩЕНИЙ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ И ЧЛЕНОВ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6.1. Минобрнауки России осуществляет подготовку проекта ответа на парламентский запрос к Председателю Правительства Российской Федерации, Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации по их поручению. В случае, если для подготовки проекта ответа требуется участие нескольких федеральных органов исполнительной власти, его проработка, подготовка и согласование осуществляются в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Российской Федерации и настоящим Регламентом для проработки поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства. Проект ответа на парламентский запрос с соответствующими обосновывающими материалами представляется в Правительство Российской Федерации Минобрнауки России, если оно является головным исполнителем, не позднее, чем через 15 дней со дня получения запроса. 6.2. Депутатский запрос Государственной Думы, обращение члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в Правительство Российской Федерации, к Председателю Правительства Российской Федерации, Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации, направленные в Минобрнауки России Аппаратом Правительства Российской Федерации для ответа авторам запроса (обращения), прорабатываются Министерством с участием подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств, к сфере деятельности которых относятся поставленные в запросе (обращении) вопросы. Ответственность за организацию совместной проработки вопросов, поставленных в запросе (обращении), несет директор департамента Министерства или руководитель федеральной службы, федерального агентства. Ответ по результатам проработки направляется непосредственно авторам запроса (обращения) в письменной форме за подписью Министра образования и науки Российской Федерации, заместителя Министра или руководителя (заместителя руководителя) подведомственной Министерству федеральной службы или федерального агентства не позднее, чем в 30-дневный срок с даты поступления запроса (обращения) в Министерство. 6.3. Обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам их ведения к Председателю Правительства Российской Федерации или Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации, направленные в Министерство, прорабатываются в порядке, предусмотренном для ответа в связи с запросами депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и обращениями членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. О результатах рассмотрения обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации сообщается в соответствующие комитеты и комиссии в согласованные с ними сроки в письменной форме за подписью Министра образования и науки Российской Федерации, его заместителя или руководителя (заместителя руководителя) подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства. При необходимости, копии указанных ответов направляются полномочному представителю Правительства Российской Федерации в соответствующей палате Федерального Собрания. 6.4. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам их ведения к Министру образования и науки Российской Федерации или его заместителю прорабатываются в порядке, установленном настоящим Регламентом. Участие Министра образования и науки Российской Федерации и его заместителей в "правительственных часах", директоров и специалистов департаментов Министерства в работе палат Федерального Собрания, их комитетов и комиссий в качестве экспертов осуществляется в соответствии с регламентами палат. Указанные руководители и специалисты уведомляют полномочного представителя Правительства Российской Федерации в соответствующей палате Федерального Собрания о своем участии в работе палаты и ее органов. При обращении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы по вопросам, связанным с их деятельностью, в Минобрнауки России, должностные лица Министерства безотлагательно (при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней с даты получения обращения) дают ответ на это обращение и предоставляют запрашиваемые документы или сведения. Сведения, составляющие государственную тайну, предоставляются с соблюдением требований, установленных федеральным законом о государственной тайне. 6.5. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания к Министру образования и науки Российской Федерации или его заместителям могут быть направлены ими для проработки и ответа в находящиеся в ведении Минобрнауки России федеральные службы и федеральные агентства в соответствии с их полномочиями и сферой деятельности. 7. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕПАРТАМЕНТОВ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВОЗЛОЖЕННЫХ НА НИХ ФУНКЦИЙ 7.1. Документы, поступающие в Минобрнауки России, после их регистрации в соответствии с поручением Министра образования и науки Российской Федерации или его заместителя направляются в соответствующие департаменты Министерства или в федеральные службы и федеральные агентства, находящиеся в его ведении, по принадлежности для рассмотрения и исполнения. В случаях, когда поручение дается двум или нескольким лицам, основным исполнителем является лицо, указанное в поручении первым. Ему предоставляется право созыва соисполнителей и координация их работы. 7.2. Проекты нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и приказов Минобрнауки России готовятся и визируются в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Минобрнауки России, утвержденной Приказом от 17 сентября 2004 г. N 68. Указанные проекты направляются в Департамент экономики и финансов для проведения экономической и правовой экспертизы после их согласования со всеми заинтересованными департаментами Министерства и федеральными службами и федеральными агентствами, находящимися в его ведении. 7.3. Департамент экономики и финансов совместно с департаментами Министерства в соответствии с возложенными на них полномочиями рассматривает подготовленные федеральными службами и федеральными агентствами, находящимися в его ведении, а также наиболее значимыми бюджетными учреждениями науки и образования материалы с расчетами и обоснованиями по формированию бюджетных проектировок. Взаимодействие департаментов Министерства при планировании бюджетных расходов осуществляется в соответствии с приказом Министерства о порядке бюджетного финансирования в Минобрнауки России. Организация работы в Министерстве по подготовке ежегодного доклада "О результатах и основных направлениях деятельности Минобрнауки России как субъекта бюджетного планирования" осуществляется на основе приказа Министра. 8. ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МИНОБРНАУКИ РОССИИ С ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ 8.1. Минобрнауки России в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации запрашивает федеральные службы и федеральные агентства, находящиеся в его ведении, учреждения образования и науки и получает от них в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений, отнесенных к его компетенции. Минобрнауки России в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации утверждает планы и показатели деятельности федеральным службам и федеральным агентствам, находящимся в его ведении. 8.2. В целях реализации функций по оказанию государственных услуг гражданам и организациям в установленной сфере деятельности Минобрнауки России в установленном порядке вносит в Правительство Российской Федерации предложения о создании, реорганизации или ликвидации государственных унитарных предприятий, подведомственных Министерству. 8.3. Минобрнауки России в соответствии с Положением о Министерстве осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций Министерства в установленной сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным учреждениям, подведомственным Министерству. 8.4. В рамках осуществления функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию функций, возложенных на Минобрнауки России, Министерство утверждает и доводит до подведомственных учреждений и организаций сметы доходов и расходов федерального бюджета по этим учреждениям и организациям, уведомления о бюджетных ассигнованиях, лимиты бюджетных обязательств в разрезе функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации. 8.5. В установленном порядке Минобрнауки России осуществляет работу по организации бухгалтерского учета и отчетности в подведомственных учреждениях и организациях, проводит ревизии и проверки их финансово-хозяйственной деятельности. 8.6. Минобрнауки России осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных ему государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в них проверки по использованию имущественного комплекса. 8.7. В отношении подведомственных учреждений и организаций, управление которыми согласно законодательству Российской Федерации осуществляется на основе уставов, принимаемых общими собраниями (конференциями) работников этих учреждений, организаций, Министерство обеспечивает соответствие указанных уставов основным принципам типовых положений о федеральных учреждениях, организациях, утвержденных Правительством Российской Федерации, действующему законодательству. 8.8. Руководство Минобрнауки России в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений и организаций, заключает и расторгает с указанными руководителями трудовые договоры. 8.9. Применительно к каждой подведомственной организации Минобрнауки России определяет цель, достижению которой служит организация. Определение цели состоит в следующем: установление обязательных требований к представлению руководителями организаций в Минобрнауки России предложений о способе достижения цели, а также сведений о текущем и перспективном планировании финансово-экономических, хозяйственных и иных результатов деятельности организаций; установление Минобрнауки России по согласованию с заинтересованными федеральными министерствами обязательных требований к форме, содержанию и периодичности представления указанных предложений, правил и порядка их оценки; установление Минобрнауки России по согласованию с Минэкономразвития России требований к показателям деятельности организаций, а также порядка их оценки; проведение Минобрнауки России аттестации руководителей организаций с использованием современных методов оценки качества менеджмента; установление Минобрнауки России по согласованию с заинтересованными федеральными министерствами порядка принятия решений о применении мер ответственности к руководителям организаций за невыполнение установленных обязательных требований при подготовке предложений о направлениях деятельности и задач управления организациями и несоответствие результатов деятельности организации утвержденным в установленном порядке основным экономическим показателям; утверждение Минобрнауки России цели деятельности организации, программы (плана, бизнес-плана) ее деятельности, конкретизирующей способ достижения цели, что является основой взаимодействия между Минобрнауки России и руководителем подведомственной ему организации. Перечень целей применительно к управлению различными видами организаций определяется соответствующими правовыми актами Минобрнауки России. 8.10. Исходя из указанных целей, основные задачи управления подведомственными организациями состоят в том, чтобы обеспечить: а) выполнение руководителями подведомственных организаций требований федерального законодательства, нормативных правовых актов и поручений Минобрнауки России; б) определение в документах и соблюдение установленных процедур и полномочий при принятии любых решений, затрагивающих интересы Минобрнауки России и собственника объектов государственной собственности; в) принятие своевременных и эффективных решений, направленных на устранение выявленных недостатков и нарушений в деятельности организаций; г) повышение эффективности деятельности организаций, а также эффективности использования закрепленного за ними имущества и предоставленных им средств; д) сохранность активов (имущества) организации; е) адекватное отражение финансово-хозяйственных операций в учете; ж) надлежащее состояние отчетности, позволяющее получать адекватную информацию о деятельности организаций и их руководителей; з) эффективное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам деятельности подведомственных Минобрнауки России организаций; и) погашение подведомственными Минобрнауки России организациями кредиторской задолженности, прежде всего по налогам, обязательным платежам и по заработной плате, и как следствие - увеличение поступлений в федеральный бюджет от использования федерального имущества, закрепленного за организациями; к) рациональное снижение расходов федерального бюджета на содержание подведомственных Минобрнауки России организаций. 8.11. Минобрнауки России на этапе формирования федерального бюджета распределяет предельные объемы финансирования и доводит их до федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в его ведении, а также наиболее значимых бюджетных учреждений науки и образования. Сформированные по Минобрнауки России как субъекту бюджетного планирования бюджетные проектировки рассматриваются руководством Министерства и в установленном порядке представляются для защиты в Минфин России и Минэкономразвития России. 9. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МИНОБРНАУКИ РОССИИ С ДРУГИМИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И ПОЛУЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ 9.1. В случаях, когда для реализации полномочий Минобрнауки России, в частности, для исполнения поручений, необходимо получение информации, заключений, экспертиз (далее - информация) от других федеральных органов исполнительной власти, Министерство вправе обращаться с запросом в соответствующий федеральный орган исполнительной власти. Срок получения необходимой информации указывается в запросе. 9.2. Срок получения информации, необходимой для исполнения поручений, содержащихся в актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве Российской Федерации, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, определяется, исходя из сроков исполнения указанных поручений, при этом в запросе указываются номер и дата поручения, для исполнения которого запрашивается информация. 9.3. В случаях, когда запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, федеральный орган исполнительной власти, получивший запрос, в 5-дневный срок со дня получения запроса должен согласовать с Министерством срок предоставления информации. Изменение сроков предоставления информации, необходимой для исполнения поручений, содержащихся в актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве Российской Федерации, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, не допускается. 10. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНОБРНАУКИ РОССИИ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО КООРДИНАЦИИ И КОНТРОЛЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ЕМУ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СЛУЖБ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ АГЕНТСТВ 10.1. Минобрнауки России осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств. В этих целях Министр образования и науки Российской Федерации осуществляет следующие функции: а) утверждает ежегодный план и показатели деятельности федеральных служб и федеральных агентств, а также отчет об их исполнении. (Порядок и сроки представления проектов ежегодных планов и показателей деятельности федеральных служб и агентств, а также отчетов об их исполнении, определяются соответствующим приказом Минобрнауки России); б) вносит в Правительство Российской Федерации, по представлению руководителя федеральной службы, федерального агентства, проект положения о федеральной службе, федеральном агентстве, предложения о предельной штатной численности и фонде оплаты труда их работников; в) вносит в Минфин России предложения по формированию федерального бюджета и финансированию федеральных служб и федеральных агентств; г) вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, относящихся к определенной ему сфере деятельности и к сферам деятельности федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в его ведении, если принятие таких актов относится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами к компетенции Правительства Российской Федерации; д) во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации дает поручения федеральным службам и федеральным агентствам и контролирует их исполнение; е) дает федеральным службам, федеральным агентствам поручения по вопросам установленной сферы деятельности Министерства, а также по устранению нарушений, выявленных в процессе контроля и координации их деятельности; ж) согласовывает приказы (распоряжения) Министерства с федеральными службами и федеральными агентствами, находящимися в его ведении, содержащие поручения федеральным службам и федеральным агентствам и их должностным лицам; з) имеет право отменить противоречащее федеральному законодательству решение федеральной службы, федерального агентства, если иной порядок отмены решения не установлен федеральным законом; и) назначает на должность и освобождает от должности, по представлению руководителей федеральных служб, федеральных агентств, заместителей руководителей федеральных служб, федеральных агентств; к) представляет в Правительство Российской Федерации предложения о наложении дисциплинарных взысканий на руководителей федеральных служб, федеральных агентств и об их поощрении; л) принимает решения о премировании, установлении надбавок к должностным окладам и об оказании материальной помощи руководителям федеральных служб, федеральных агентств; м) принимает в соответствии с законодательством о государственной службе решения о поощрении и награждении лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром образования и науки Российской Федерации, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий; н) согласовывает проекты регламентов федеральных служб и федеральных агентств. 10.2. Минобрнауки России при осуществлении взаимодействия с находящимися в его ведении федеральными службами и федеральными агентствами: а) доводит до федеральных служб и федеральных агентств поручения, содержащиеся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации или Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, а также поручения Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, содержащиеся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях; б) проводит координационные и иные совещания с руководителями (представителями) федеральных служб и федеральных агентств, организует коллегиальное рассмотрение наиболее важных вопросов их деятельности; в) организует плановые проверки деятельности федеральных служб, федеральных агентств, а также проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения указанных органов, их должностных лиц; г) организует методическое руководство в области кадрового обеспечения; д) осуществляет иные полномочия, предусмотренные положениями и регламентами Минобрнауки России, федеральных служб и федеральных агентств. 10.3. Обязанности и полномочия по обеспечению взаимодействия Минобрнауки России с федеральными службами и федеральными агентствами, находящимися в его ведении, могут быть распределены Министром образования и науки Российской Федерации между его заместителями или возложены на директоров соответствующих департаментов Министерства. 10.4. Министр образования и науки Российской Федерации, его заместители и директоры департаментов Министерства не вправе ограничивать установленные законодательством Российской Федерации полномочия находящихся в ведении Министерства федеральных служб и федеральных агентств. 10.5. Минобрнауки России при реализации функций по выработке государственной политики и осуществлению нормативного регулирования, а также при исполнении данных ему поручений запрашивает и получает в срок, установленный Министерством, информацию от федеральных служб, федеральных агентств, находящихся в его ведении. 10.6. Контроль исполнения поручений Министра образования и науки Российской Федерации или его заместителей в подведомственных Министерству федеральных службах и федеральных агентствах осуществляется структурными подразделениями федеральных служб и федеральных агентств, которые еженедельно направляют своим руководителям перечни контрольных поручений. Департамент управления делами и государственной службы Министерства информируется о ходе выполнения контрольных поручений еженедельно структурными подразделениями находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств, осуществляющими контроль исполнения поручений. 10.7. Командирование и уход в отпуск руководителей федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении Минобрнауки России, осуществляются по решению Министра образования и науки Российской Федерации. Порядок принятия таких решений устанавливается Министром в соответствии с законодательством Российской Федерации. 10.8. Федеральные службы и федеральные агентства, находящиеся в ведении Минобрнауки России, при осуществлении своей деятельности руководствуются наряду с федеральным законодательством актами Минобрнауки России, изданными в пределах его компетенции, включая приказы Минобрнауки России, издаваемые в порядке контроля и координации деятельности находящихся в ведении Министерства федеральных служб и федеральных агентств. 11. ПОРЯДОК РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ 11.1. В настоящем Регламенте под обращениями граждан и организаций понимаются корреспонденция и личные обращения во время приема граждан, адресуемые в Минобрнауки России, по вопросам, связанным с реализацией им государственных функций. 11.2. Минобрнауки России в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан и организаций, поступивших непосредственно в его адрес, принятых при личном приеме или направленных ему в соответствии со сферой ведения Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, федеральными органами государственной власти, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. 11.3. Поступающие в Минобрнауки России обращения граждан и организаций регистрируются в Департаменте управления делами и государственной службы и направляются директорам департаментов Министерства и в подведомственные Министерству федеральные службы и федеральные агентства для рассмотрения и ответа авторам обращений. Обращения граждан и организаций, поступившие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Письменные обращения граждан и организаций, в которых не указана или написана неразборчиво фамилия автора, которые не содержат данных о месте жительства заявителя либо его работе или учебе, признаются анонимными и, как правило, рассмотрению не подлежат. Не подлежат рассмотрению обращения, выдержанные в некорректной форме, бессмысленные по содержанию, а также дубликатные (повторяющие текст обращения, на которое уже был дан ответ). 11.4. Обращения граждан и организаций, в которых содержатся крупные или комплексные вопросы, докладываются руководству Министерства с проектами поручений соответствующим департаментам Министерства и в подведомственные Министерству федеральные службы и федеральные агентства. В случаях, когда поручение дается двум или нескольким департаментам Министерства, федеральным службам и федеральным агентствам, подведомственным Министерству, головным исполнителем является департамент Министерства, федеральная служба или федеральное агентство, указанное в поручении первым. Ему направляется подлинник обращения и предоставляется право созыва соисполнителей, координация их работы и ответ заявителю. 11.5. Сроки исполнения обращений граждан и организаций исчисляются в календарных днях с даты их поступления, а поступившие из вышестоящих органов государственной власти - с даты подписания сопроводительного письма. По результатам рассмотрения обращения Минобрнауки России принимает необходимые меры и направляет ответ в срок до одного месяца с даты поступления обращения, а также по просьбе направивших обращение государственных органов уведомляет их о принятом решении. При необходимости срок рассмотрения может продлеваться, но не более чем на один месяц, о каждом продлении сообщается заявителю с указанием причин. Если в письмах Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации по обращениям граждан и организаций, направленных в Министерство, право созыва принадлежит другому федеральному органу исполнительной власти, то при установлении срока исполнения данного поручения он уменьшается на 5 - 7 рабочих дней. Письменные обращения, содержащие вопросы, не входящие в компетенцию Минобрнауки России, направляются им в 5-дневный срок по принадлежности, о чем сообщается заявителю. В случае, если поставленные на личном приеме вопросы не входят в компетенцию Минобрнауки России, дается необходимое разъяснение по обращению в соответствующие органы государственной власти. 11.6. Запрещается направлять обращения граждан и организаций на рассмотрение тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются, кроме случаев обжалования действий (бездействия) высшего из федеральных органов исполнительной власти, компетентных рассмотреть обращение по существу. В этом случае Минобрнауки России направляет заявителю информацию о порядке обжалования своих действий (бездействия) в соответствии с законодательством Российской Федерации. 11.7. Минобрнауки России ежегодно представляет в Правительство Российской Федерации информацию о количестве и характере обращений граждан и организаций, рассмотренных в Минобрнауки России и федеральных службах и федеральных агентствах, находящихся в его ведении. 11.8. Контроль своевременного рассмотрения обращений граждан в Министерстве осуществляет Департамент управления делами и государственной службы. Контроль своевременного рассмотрения обращений граждан в подведомственных Министерству федеральных службах и агентствах осуществляется структурными подразделениями этих федеральных служб и федеральных агентств. О ходе рассмотрения обращений граждан еженедельно информируется Департамент управления делами и государственной службы Министерства. Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. Контроль завершается только после вынесения окончательного решения и принятия исчерпывающих мер по исполнению документа с обязательным ответом заявителю. 12. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНОБРНАУКИ РОССИИ 12.1. Основные положения 12.1.1. Законопроектная деятельность Министерства осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Министерства, настоящим Регламентом. 12.1.2. Основными направлениями законопроектной деятельности Министерства являются: планирование законопроектной деятельности Министерства; разработка законопроектов; участие в подготовке законопроектов, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти; участие в подготовке проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации по рассматриваемым в палатах Федерального Собрания Российской Федерации законопроектам; организационное и информационное сопровождение разработанных Министерством законопроектов при их рассмотрении в палатах Федерального Собрания Российской Федерации; сбор, учет, систематизация информационных и аналитических материалов, относящихся к законопроектной работе. 12.1.3. Организация законопроектной работы в Министерстве, координация работы соисполнителей, обеспечение взаимодействия Министерства с палатами Федерального Собрания Российской Федерации возлагаются на заместителя Министра образования Российской Федерации, ответственного за координацию работы и контроль деятельности по вопросам законопроектной деятельности в области образования и науки (далее - Заместитель Министра). 12.1.4. Методическое обеспечение законопроектной деятельности Министерства осуществляется отделом правового обеспечения и взаимодействия с Федеральным Собранием Департамента экономики и финансов (далее - Отдел правового обеспечения). Департамент управления делами в целях систематизации и обобщения информации о законопроектной деятельности Министерства в обязательном порядке должен направлять копии входящих и исходящих документов, касающихся законопроектной деятельности, в Отдел правового обеспечения. 12.1.5. Ответственность за обеспечение соблюдения установленного настоящим Регламентом порядка организации и осуществления законопроектной деятельности в Министерстве возлагается на директоров департаментов Министерства. 12.1.6. Работники Министерства несут персональную ответственность за соблюдение настоящего Регламента. 12.1.7. Порядок работы с документами в рамках законопроектной деятельности Министерства определяется настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству в Министерстве. 12.2. Планирование законопроектной деятельности Министерства 12.2.1. В развитие планов законопроектной деятельности и соответствующих поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Министром образования и науки Российской Федерации утверждаются планы законопроектной деятельности Министерства. Планы законопроектной деятельности Министерства могут быть текущими (срок исполнения до 1 года) и перспективными (на срок до 3 лет). 12.2.2. В планах законопроектной деятельности Министерства указываются: наименование законопроекта и основания его разработки; наименование департамента - головного исполнителя и перечень соисполнителей (включая подведомственные министерству федеральные агентства и службы); виды, этапы и сроки работ; объем и источники финансирования. 12.2.3. Проекты планов законопроектной деятельности Министерства формируются Отделом правового обеспечения, на основании предложений департаментов Министерства, учитывающих предложения федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных Министерству. Департаменты Министерства предоставляют свои предложения по формированию планов законопроектной деятельности Министерства в Отдел правового обеспечения не позднее, чем за два месяца до начала реализации соответствующих планов. Подготовленные проекты планов законопроектной деятельности Министерства не позднее, чем за месяц до начала их реализации, согласовываются Заместителем Министра и предоставляются на утверждение Министру образования и науки Российской Федерации. Утвержденные планы законопроектной деятельности Министерства рассылаются во все департаменты Министерства, а также в федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные Министерству. 12.2.4. Контроль за исполнением планов законопроектной деятельности Министерства осуществляется Департаментом экономики и финансов. 12.2.5. Департаменты Министерства не позднее первого числа первого месяца каждого квартала направляют в Департамент экономики и финансов информацию о выполнении ими планов законопроектной деятельности. 12.2.6. Решение о внесении изменений в планы законопроектной деятельности Министерства принимает Министр образования и науки Российской Федерации, а в его отсутствие - заместитель Министра образования и науки Российской Федерации, исполняющий его обязанности. 12.2.7. Директора департаментов Министерства несут персональную ответственность за исполнение планов законопроектной деятельности возглавляемыми ими департаментами. 12.3. Разработка законопроектов 12.3.1. Разработка законопроектов в Министерстве осуществляется на основе планов законопроектной деятельности Министерства и в соответствии с Методическими правилами по разработке и оформлению законопроектов и сопутствующих документов в Министерстве. Разработка законопроектов, не включенных в план законопроектной деятельности Министерства, не допускается. 12.3.2. Организация разработки законопроектов возлагается на директоров департаментов Министерства под контролем Заместителя Министра. 12.3.3. Для подготовки законопроектов могут создаваться рабочие группы. Решение об образовании рабочей группы принимается Заместителем Министра или директором департамента, являющегося головным исполнителем по подготовке законопроекта. В состав рабочих групп в обязательном порядке должны быть включены работники Отдела правового обеспечения. 12.3.4. Перед разработкой законопроекта определяются его цели и предмет правового регулирования, обобщается практика применения законодательства Российской Федерации в данной отрасли права, проводится анализ недостатков правового регулирования, разрабатывается его концепция и техническое задание на разработку, а также предполагаемые социально-экономические последствия применения его норм. Концепция и техническое задание по разработке законопроекта разрабатываются в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Министерства. 12.3.5. Департамент Министерства - головной исполнитель по разработке законопроекта координирует работу департаментов Министерства - соисполнителей, привлекает в установленном порядке к работе представителей заинтересованных организаций, обеспечивает согласование законопроекта с заинтересованными органами государственной власти и направление согласованного законопроекта в Правительство Российской Федерации. 12.3.6. Законопроекты, подготовленные Министерством, до согласования с заинтересованными органами государственной власти направляются в Отдел правового обеспечения для проведения правовой экспертизы. 12.3.7. Подготовленные Министерством законопроекты до их внесения в Правительство Российской Федерации подлежат обязательной правовой экспертизе, проводимой Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, и согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Проекты федеральных законов после их согласования до внесения в Правительство Российской Федерации направляются с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Министерство юстиции Российской Федерации, которое дает оценку проекта нормативного правового акта на предмет его соответствия актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений, а также соблюдения правил юридической техники. Проекты федеральных законов, оказывающих влияние на доходы или расходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, одновременно направляются с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Министерство финансов Российской Федерации, которое дает оценку финансовых последствий принятия соответствующих решений для указанных бюджетов и внебюджетных фондов. Проекты федеральных законов, регулирующих отношения субъектов предпринимательской деятельности или их отношения с государством, а также оказывающих влияние на макроэкономические показатели развития страны, направляются с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, которое дает оценку влияния соответствующих решений на макроэкономические показатели и их последствий для субъектов предпринимательской деятельности. 12.3.8. Законопроекты, подготовленные Министерством и прошедшие правовую экспертизу, после их согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти вносятся в Правительство Российской Федерации за подписью Министра образования и науки Российской Федерации, а в его отсутствие - заместителя Министра образования и науки Российской Федерации, исполняющего его обязанности. 12.3.9. К тексту законопроекта прилагаются: пояснительная записка, содержащая изложение предмета законодательного регулирования и концепции законопроекта; финансово-экономическое обоснование принимаемых решений (представляется при необходимости, а также в случае внесения законопроекта, предусмотренного частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации); перечень актов федерального законодательства, подлежащих в связи с данным законопроектом признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию, в том числе актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, необходимых для обеспечения действия норм законопроекта; проект распоряжения Правительства Российской Федерации о внесении законопроекта в Государственную Думу и назначении официального представителя Правительства Российской Федерации при рассмотрении законопроекта палатами Федерального Собрания; заключения, предусмотренные пунктом 3.7 настоящего Регламента. 12.3.10. Финансирование законопроектной деятельности Министерства осуществляется за счет средств Федеральной программы развития образования, иных федеральных целевых программ, в рамках которых разрабатываются соответствующие законопроекты, а также за счет иных источников финансирования. В случае, если разработка законопроекта проводится на договорной (контрактной) основе, финансирование законопроектной деятельности Министерства осуществляется за счет средств заказчика. 12.4. Подготовка проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации к законопроектам, находящимся на рассмотрении палат Федерального Собрания 12.4.1. Министерством в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, готовятся проекты заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации. 12.4.2. Проект заключения Правительства Российской Федерации должен включать в себя: оценку положений законопроекта, с учетом финансово-экономического обоснования, представленного субъектом права законодательной инициативы; сведения о количестве финансовых средств, расходуемых в настоящее время, а также о возможности финансирования предполагаемых расходов, связанных с реализацией законопроекта в текущем и последующие годы; мнение Правительства Российской Федерации о целесообразности принятия, отклонения, отсрочки принятия законопроекта; иные сведения. 12.4.3. Проекты официальных отзывов должны содержать четкую позицию Правительства Российской Федерации - поддержать или отклонить законопроект в представленной редакции, существенно его доработать и т.д. Проект официального отзыва Правительства Российской Федерации должен включать в себя следующие сведения: о соответствии (не противоречии) положений законопроекта Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству; о финансовой обеспеченности законопроекта в случае, если его реализация потребует средств из федерального бюджета; о возможных социальных и экономических последствиях принятия законопроекта; о полноте учета Государственной Думой заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации на законопроект; иные сведения. 12.4.4. Поправки к законопроекту представляются в Правительство Российской Федерации в виде изменений редакции абзацев, пунктов, статей или дополнений законопроекта конкретными словами, абзацами, пунктами, статьями либо в виде предложений об исключении конкретных слов, предложений, статей, других его частей. 12.4.5. Головным исполнителем по подготовке проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации к законопроектам, поступающим в Министерство, является департамент Министерства, в сфере ведения которого соответствующее направление. Отдел правового обеспечения проводит правовую экспертизу законопроектов, на которые готовятся проекты заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации, в рамках компетенции Министерства. Департаменты Министерства - соисполнители представляют головному исполнителю свои заключения на законопроекты не позднее, чем за два дня до срока представления в Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти проекта заключения, официального отзыва или поправок к законопроекту, с учетом времени поступления законопроекта в Министерство и установленного срока ответа. 12.4.7. Проекты заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации на законопроекты направляются в Правительство Российской Федерации за подписью Министра образования и науки Российской Федерации, а в его отсутствие - заместителя Министра образования и науки Российской Федерации, исполняющего его обязанности. 12.5. Участие Министерства в законопроектной деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации 12.5.1. Участие Министерства в законопроектной деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации осуществляется в соответствии с решениями Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности и по согласованию с полномочными представителями Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации. 12.5.2. Передача в палаты Федерального Собрания Российской Федерации проектов законодательных актов, а также иных материалов по вопросам, связанным с законопроектной работой, без предварительного согласования с полномочными представителями Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации не допускается. 13. ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНОБРНАУКИ РОССИИ 13.1. Обеспечение доступа к информации о деятельности Минобрнауки России средствами центральных и ведомственных печатных органов осуществляется пресс-службой Министерства. 13.2. Обеспечение доступа к информации о деятельности Минобрнауки России средствами электронной связи. При реализации системы мероприятий по обеспечению доступа к информации о деятельности Министерства со стороны федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в его ведении, а также других федеральных органов исполнительной власти и организаций Минобрнауки России руководствуется Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2003 г. N 98 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти", "Концепцией использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2004 г. N 1244-р, Концепцией управления государственными информационными ресурсами, а также другими документами, обеспечивающими правила электронного информационного обмена между органами исполнительной власти. Основным источником общедоступной информации о деятельности Минобрнауки России является его официальное информационное представительство в сети Интернет (Интернет-сайт) с точкой входа www.mon.gov.ru. Официальный Интернет-сайт Минобрнауки России, являясь составной частью общегосударственных информационных ресурсов, предназначен для обеспечения Минобрнауки России конституционных прав граждан на информацию, а также для постоянного информационно-справочного обеспечения органов государственной власти. Перечень материалов, размещаемых на сайте, а также порядок и регулярность их обновления регламентирован соответствующим приказом Министерства и рядом внутренних положений. Ответственность за информационное наполнение тематических рубрик официального Интернет-сайта, за своевременность и достоверность публикуемых материалов возлагается на руководителей департаментов Министерства при согласовании с пресс-службой Министерства, под общим контролем курирующего заместителя Министра. При обеспечении функционирования интернет-сайта Министерства особое внимание уделяется организационно-техническим мероприятиям по предотвращению несанкционированного доступа с целью искажения, разрушения или уничтожения размещенной на интернет-сайте Минобрнауки России информации, а также для исключения возможности размещения на сайте несанкционированной информации. Бесперебойное круглосуточное функционирование сайта, его доступ к сети Интернет обеспечивает специализированная организация. 13.3. Служба электронной почты Министерства обеспечивает оперативную связь между его работниками внутри ведомства, а также неофициальную переписку (на уровне предварительного согласования вопроса) с подведомственными Министерству федеральными службами и федеральными агентствами, другими корреспондентами в стране и за ее пределами. Аппаратно-программный вычислительный комплекс и сетевая инфраструктура Министерства могут обеспечить рассылку официальной информации средствами электронной почты при введении в стране института электронной цифровой подписи для органов государственной власти (создание сети удостоверяющих центров, ведение реестра сертификатов ключей подписей и пр.). |