ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 160706 ПРОИЗВОДСТВО АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ. Приказ. Министерство образования и науки РФ. 20.10.09 430

Оглавление


Страницы: 1  2  3  


|         | порядке;                             |              |              |                     |                  |
|         |   основные виды вооружения, военной  |              |              |                     |                  |
|         | техники и специального снаряжения,   |              |              |                     |                  |
|         | состоящих на вооружении (оснащении)  |              |              |                     |                  |
|         | воинских подразделений, в которых    |              |              |                     |                  |
|         | имеются военно-учетные               |              |              |                     |                  |
|         | специальности, родственные           |              |              |                     |                  |
|         | специальностям СПО;                  |              |              |                     |                  |
|         |   область применения получаемых      |              |              |                     |                  |
|         | профессиональных знаний при          |              |              |                     |                  |
|         | исполнении обязанностей военной      |              |              |                     |                  |
|         | службы;                              |              |              |                     |                  |
|         |   порядок и правила оказания первой  |              |              |                     |                  |
|         | помощи пострадавшим                  |              |              |                     |                  |
|---------|--------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|------------------|
| ПМ.00   | Профессиональные модули              |     2358     |     1572     |                     |                  |
|---------|--------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|------------------|
| ПМ.01   | Конструкторско-технологический       |     690      |      460     | МДК.01.01. Основы   | ОК 1 - 10        |
|         | модуль                               |              |              | конструкторской     | ПК 1.1 -         |
|         | В результате изучения                |              |              | деятельности        | 1.6              |
|         | профессионального модуля обучающийся |              |              |                     |                  |
|         | должен:                              |              |              | МДК.01.02. Основы   |                  |
|         | иметь практический опыт:             |              |              | технологии          |                  |
|         |   в разработке конструкторской       |              |              | производства        |                  |
|         | документации;                        |              |              |                     |                  |
|         | уметь:                               |              |              | МДК.01.03. Доводка  |                  |
|         |   читать чертежи;                    |              |              | двигателя и его     |                  |
|         |   понимать задачу, поставленную в    |              |              | узлов               |                  |
|         | техническом задании;                 |              |              |                     |                  |
|         |   составлять и рассчитывать          |              |              |                     |                  |
|         | сборочные размерные цепи;            |              |              |                     |                  |
|         |   составлять расчетные схемы;        |              |              |                     |                  |
|         |   производить типовые и специальные  |              |              |                     |                  |
|         | расчеты;                             |              |              |                     |                  |
|         |   выполнять эскизы и чертежи, в том  |              |              |                     |                  |
|         | числе с использованием ИКТ;          |              |              |                     |                  |
|         |   назначать технические требования   |              |              |                     |                  |
|         | на изделия;                          |              |              |                     |                  |
|         |   составлять спецификацию сборочных  |              |              |                     |                  |
|         | чертежей;                            |              |              |                     |                  |
|         |   применять критерии для оценки      |              |              |                     |                  |
|         | технологичности выбирать             |              |              |                     |                  |
|         | оборудование для проведения          |              |              |                     |                  |
|         | испытаний;                           |              |              |                     |                  |
|         |   снимать и анализировать            |              |              |                     |                  |
|         | характеристики основных элементов    |              |              |                     |                  |
|         | двигателя;                           |              |              |                     |                  |
|         |   оформлять результаты испытаний;    |              |              |                     |                  |
|         |   оценивать качество и надежность    |              |              |                     |                  |
|         | двигателей;                          |              |              |                     |                  |
|         |   разрабатывать методику             |              |              |                     |                  |
|         | диагностирования деталей и сборочных |              |              |                     |                  |
|         | единиц;                              |              |              |                     |                  |
|         |   определять показатели технического |              |              |                     |                  |
|         | уровня проектируемых объектов;       |              |              |                     |                  |
|         | знать:                               |              |              |                     |                  |
|         |   требования ЕСКД и ЕСТД;            |              |              |                     |                  |
|         |   техническую терминологию;          |              |              |                     |                  |
|         |   основные законы технической        |              |              |                     |                  |
|         | механики;                            |              |              |                     |                  |
|         |   методы расчета типовых деталей и   |              |              |                     |                  |
|         | их элементов;                        |              |              |                     |                  |
|         |   служебное назначение изделия;      |              |              |                     |                  |
|         |   критерии оценки технологичности    |              |              |                     |                  |
|         | конструкции изделия технические      |              |              |                     |                  |
|         | требования, предъявляемые к          |              |              |                     |                  |
|         | изделиям;                            |              |              |                     |                  |
|         |   виды спецификаций и требования к   |              |              |                     |                  |
|         | ним;                                 |              |              |                     |                  |
|         |   основные профессиональные          |              |              |                     |                  |
|         | программы ИКТ;                       |              |              |                     |                  |
|         |   виды испытаний и применяемое       |              |              |                     |                  |
|         | оборудование;                        |              |              |                     |                  |
|         |   методы и средства нормирования     |              |              |                     |                  |
|         | точности;                            |              |              |                     |                  |
|         |   принципы построения                |              |              |                     |                  |
|         | производственных процессов           |              |              |                     |                  |
|         | изготовления двигателей;             |              |              |                     |                  |
|         |   методы оценки качества и           |              |              |                     |                  |
|         | надежности двигателей;               |              |              |                     |                  |
|         |   работу гидромеханической и         |              |              |                     |                  |
|         | электронной системы управления       |              |              |                     |                  |
|         | двигателей;                          |              |              |                     |                  |
|         |   структуру методики испытания       |              |              |                     |                  |
|         | конструируемого изделия физические   |              |              |                     |                  |
|         | основы методов диагностики           |              |              |                     |                  |
|---------|--------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|------------------|
| ПМ.02   | Производственно-технологический      |              |              | МДК.02.01.          | ОК 1 - 10        |
|         | модуль                               |              |              | Технологическая     | ПК 2.1 -         |
|         | В результате изучения                |              |              | подготовка          | 2.5              |
|         | профессионального модуля обучающийся |              |              | производства        |                  |
|         | должен:                              |              |              |                     |                  |
|         | иметь практический опыт:             |              |              | МДК.02.02.          |                  |
|         |   разработки технологической         |              |              | Испытания и         |                  |
|         | документации;                        |              |              | контроль качества   |                  |
|         | уметь:                               |              |              | изделий             |                  |
|         |   выбирать схемы базирования и       |              |              |                     |                  |
|         | базовые детали;                      |              |              |                     |                  |
|         |   анализировать конструкторскую      |              |              |                     |                  |
|         | документацию;                        |              |              |                     |                  |
|         |   выбирать технологическое           |              |              |                     |                  |
|         | оборудование;                        |              |              |                     |                  |
|         |   выбирать технологическую оснастку: |              |              |                     |                  |
|         | инструмент, приспособления, средства |              |              |                     |                  |
|         | измерения;                           |              |              |                     |                  |
|         |   оформлять технологический процесс  |              |              |                     |                  |
|         | с применением средств ИКТ;           |              |              |                     |                  |
|         |   оформлять технологические          |              |              |                     |                  |
|         | извещения по уточнению               |              |              |                     |                  |
|         | технологических процессов;           |              |              |                     |                  |
|         |   разрабатывать инструкции по        |              |              |                     |                  |
|         | техническому обслуживанию            |              |              |                     |                  |
|         | оборудования и технике безопасности; |              |              |                     |                  |
|         |   нормировать сборочные операции;    |              |              |                     |                  |
|         |   контролировать соблюдение          |              |              |                     |                  |
|         | технологической дисциплины;          |              |              |                     |                  |
|         |   оценивать эффективность            |              |              |                     |                  |
|         | внедряемого технологического         |              |              |                     |                  |
|         | процесса;                            |              |              |                     |                  |
|         | знать:                               |              |              |                     |                  |
|         |   принципы базирования;              |              |              |                     |                  |
|         |   виды и возможности                 |              |              |                     |                  |
|         | технологического оборудования;       |              |              |                     |                  |
|         |   виды сборочного инструмента и      |              |              |                     |                  |
|         | приспособлений;                      |              |              |                     |                  |
|         |   виды и возможности средств         |              |              |                     |                  |
|         | измерения;                           |              |              |                     |                  |
|         |   назначение и виды технологической  |              |              |                     |                  |
|         | документации;                        |              |              |                     |                  |
|         |   правила оформления технологической |              |              |                     |                  |
|         | документации;                        |              |              |                     |                  |
|         |   элементы технологического          |              |              |                     |                  |
|         | процесса;                            |              |              |                     |                  |
|         |   показатели и параметры точности    |              |              |                     |                  |
|         | изделий;                             |              |              |                     |                  |
|         |   методы контроля;                   |              |              |                     |                  |
|         |   структуру нормы штучного времени;  |              |              |                     |                  |
|         |   виды сопроводительной              |              |              |                     |                  |
|         | документации;                        |              |              |                     |                  |
|         |   правила разработки и оформления    |              |              |                     |                  |
|         | технического задания на              |              |              |                     |                  |
|         | проектирование технологической       |              |              |                     |                  |
|         | оснастки;                            |              |              |                     |                  |
|         |   критерии оценки эффективности      |              |              |                     |                  |
|         | проектируемого технологического      |              |              |                     |                  |
|         | процесса                             |              |              |                     |                  |
|---------|--------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|------------------|
| ПМ.03   | Организационно-управленческий модуль |              |              | МДК.03.01.          | ОК 1 - 10        |
|         | В результате изучения                |              |              | Организация         | ПК 3.1 -         |
|         | профессионального модуля обучающийся |              |              | производства        | 3.4              |
|         | должен:                              |              |              |                     |                  |
|         | иметь практический опыт:             |              |              | МДК.03.02. Охрана   |                  |
|         |   организации работы структурного    |              |              | труда               |                  |
|         | подразделения;                       |              |              |                     |                  |
|         | уметь:                               |              |              |                     |                  |
|         |   составлять календарный план работы |              |              |                     |                  |
|         | структурного подразделения;          |              |              |                     |                  |
|         |   рассчитывать основные технико-     |              |              |                     |                  |
|         | экономические показатели             |              |              |                     |                  |
|         | деятельности подразделения;          |              |              |                     |                  |
|         |   контролировать соблюдение правил   |              |              |                     |                  |
|         | техники безопасности в структурном   |              |              |                     |                  |
|         | подразделении;                       |              |              |                     |                  |
|         |   обеспечивать исполнителей          |              |              |                     |                  |
|         | предметами, средствами труда и       |              |              |                     |                  |
|         | контролировать результат выполнения  |              |              |                     |                  |
|         | заданий;                             |              |              |                     |                  |
|         |   защищать свои права в соответствии |              |              |                     |                  |
|         | с трудовым законодательством;        |              |              |                     |                  |
|         |   анализировать технико-             |              |              |                     |                  |
|         | экономические показатели работы      |              |              |                     |                  |
|         | структурного подразделения;          |              |              |                     |                  |
|         |   взаимодействовать с другими        |              |              |                     |                  |
|         | подразделениями;                     |              |              |                     |                  |
|         |   организовывать деятельность        |              |              |                     |                  |
|         | трудового коллектива;                |              |              |                     |                  |
|         |   проводить различные виды           |              |              |                     |                  |
|         | инструктажа, обеспечивать технику    |              |              |                     |                  |
|         | безопасности на производственном     |              |              |                     |                  |
|         | участке;                             |              |              |                     |                  |
|         | знать:                               |              |              |                     |                  |
|         |   организацию производственного и    |              |              |                     |                  |
|         | технологического процесса;           |              |              |                     |                  |
|         |   материально-технические, трудовые  |              |              |                     |                  |
|         | и финансовые ресурсы отрасли         |              |              |                     |                  |
|         | организации, показатели их           |              |              |                     |                  |
|         | эффективного использования;          |              |              |                     |                  |
|         |   механизмы ценообразования на       |              |              |                     |                  |
|         | продукцию (услуги), формы оплаты     |              |              |                     |                  |
|         | труда в современных условиях;        |              |              |                     |                  |
|         |   методику разработки бизнес-плана;  |              |              |                     |                  |
|         |   права и обязанности работников в   |              |              |                     |                  |
|         | сфере профессиональной деятельности; |              |              |                     |                  |
|         |   законодательные акты и другие      |              |              |                     |                  |
|         | нормативные документы, регулирующие  |              |              |                     |                  |
|         | правовые отношения в процессе        |              |              |                     |                  |
|         | профессиональной деятельности;       |              |              |                     |                  |
|         |   функции, виды и психологию         |              |              |                     |                  |
|         | менеджмента;                         |              |              |                     |                  |
|         |   основы организации работы          |              |              |                     |                  |
|         | коллектива и исполнителей;           |              |              |                     |                  |
|         |   принципы делового общения в        |              |              |                     |                  |
|         | коллективе;                          |              |              |                     |                  |
|         |   информационные технологии в сфере  |              |              |                     |                  |
|         | управления производством;            |              |              |                     |                  |
|         |   особенности менеджмента в области  |              |              |                     |                  |
|         | профессиональной деятельности        |              |              |                     |                  |
|---------|--------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|------------------|
| ПМ.04   | Выполнение работ по одной или        |              |              | МДК.04.01.          | ОК 2 - 9         |
|         | нескольким профессиям рабочих,       |              |              | Квалификационные    | ПК 3.1 -         |
|         | должностям служащих                  |              |              | характеристики      | 3.4              |
|         | В результате изучения                |              |              | рабочих профессий   |                  |
|         | профессионального модуля обучающийся |              |              |                     |                  |
|         | должен:                              |              |              | МДК.04.02.          |                  |
|         | иметь практический опыт:             |              |              | Обслуживание        |                  |
|         |   выполнения работ в соответствии с  |              |              | оборудования        |                  |
|         | квалификационной характеристикой     |              |              |                     |                  |
|         | рабочей профессии;                   |              |              |                     |                  |
|         | уметь:                               |              |              |                     |                  |
|         |   работать на соответствующем        |              |              |                     |                  |
|         | технологическом оборудовании с       |              |              |                     |                  |
|         | соблюдением правил охраны труда;     |              |              |                     |                  |
|         |   проводить анализ травмоопасных и   |              |              |                     |                  |
|         | вредных факторов в сфере             |              |              |                     |                  |
|         | профессиональной деятельности;       |              |              |                     |                  |
|         |   использовать экобиозащитную и      |              |              |                     |                  |
|         | противопожарную технику;             |              |              |                     |                  |
|         | знать:                               |              |              |                     |                  |
|         |   особенности обеспечения безопасных |              |              |                     |                  |
|         | условий труда в сфере                |              |              |                     |                  |
|         | профессиональной деятельности,       |              |              |                     |                  |
|         | правовые, нормативные и              |              |              |                     |                  |
|         | организационные основы охраны труда  |              |              |                     |                  |
|         | в организации                        |              |              |                     |                  |
|---------|--------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|------------------|
|         | Вариативная часть циклов ОПОП        |     1404     |      936     |                     |                  |
|         | (определяется образовательным        |              |              |                     |                  |
|         | учреждением)                         |              |              |                     |                  |
|---------|--------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|------------------|
|         | Всего часов обучения по циклам ОПОП  |     4644     |     3096     |                     |                  |
|---------|--------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|------------------|
| УП.00   | Учебная практика                     |   23 нед.    |      828     |                     | ОК 1 - 10        |
|---------|--------------------------------------|              |              |                     | ПК 1.1 -         |
| ПП.00   | Производственная практика (по        |              |              |                     | 1.6              |
|         | профилю специальности)               |              |              |                     | ПК 2.1 -         |
|         |                                      |              |              |                     | 2.5              |
|         |                                      |              |              |                     | ПК 3.1 -         |
|         |                                      |              |              |                     | 3.4              |
|---------|--------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|------------------|
| ПДП.00  | Производственная практика            |    4 нед.    |              |                     |                  |
|         | (преддипломная)                      |              |              |                     |                  |
|---------|--------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|------------------|
| ПА.00   | Промежуточная аттестация             |    5 нед.    |              |                     |                  |
|---------|--------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|------------------|
| ГИА.00  | Государственная (итоговая)           |    6 нед.    |              |                     |                  |
|         | аттестация                           |              |              |                     |                  |
|---------|--------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|------------------|
| ГИА.01  | Подготовка выпускной                 |    4 нед.    |              |                     |                  |
|         | квалификационной работы              |              |              |                     |                  |
|---------|--------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|------------------|
| ГИА.02  | Защита выпускной квалификационной    |    2 нед.    |              |                     |                  |
|         | работы                               |              |              |                     |                  |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                                             Таблица 4
    
     Нормативный  срок  освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной
форме получения образования составляет 147 недель, в том числе:
    
----------------------------------------------------------------------
| Обучение по учебным циклам                            | 86 нед.    |
|-------------------------------------------------------|------------|
| Учебная практика                                      | 23 нед.    |
|-------------------------------------------------------|            |
| Производственная практика (по профилю специальности)  |            |
|-------------------------------------------------------|------------|
| Производственная практика (преддипломная)             | 4 нед.     |
|-------------------------------------------------------|------------|
| Промежуточная аттестация                              | 5 нед.     |
|-------------------------------------------------------|------------|
| Государственная (итоговая) аттестация                 | 6 нед.     |
|-------------------------------------------------------|------------|
| Каникулярное время                                    | 23 нед.    |
|-------------------------------------------------------|------------|
| Итого                                                 | 147 нед.   |
----------------------------------------------------------------------

          Структура основной профессиональной образовательной
            программы среднего профессионального образования
                         углубленной подготовки
    
                                                             Таблица 5
                                                                      
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|  Индекс |    Наименование циклов, разделов,    |    Всего     | В т.ч. часов |      Индекс и       | Коды        |
|         |    модулей, требования к знаниям,    | максимальной | обязательных |    наименование     | формируемых |
|         |     умениям, практическому опыту     |   учебной    |    учебных   |     дисциплин,      | компетенций |
|         |                                      |   нагрузки   |    занятий   |  междисциплинарных  |             |
|         |                                      | обучающегося |              |    курсов (МДК)     |             |
|---------|--------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|-------------|
|         | Обязательная часть циклов ОПОП       |     4536     |     3024     |                     |             |
|---------|--------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|-------------|
| ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-      |     936      |      624     |                     |             |
|         | экономический цикл                   |              |              |                     |             |
|---------|--------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|-------------|
|         | В результате изучения обязательной   |              |      48      | ОГСЭ.01. Основы     | ОК 1 - 10   |
|         | части цикла обучающийся должен:      |              |              | философии           |             |
|         | уметь:                               |              |              |                     |             |
|         |   ориентироваться в наиболее общих   |              |              |                     |             |
|         | философских проблемах бытия,         |              |              |                     |             |
|         | познания, ценностей, свободы и       |              |              |                     |             |
|         | смысла жизни, как основе             |              |              |                     |             |
|         | формирования культуры гражданина и   |              |              |                     |             |
|         | будущего специалиста;                |              |              |                     |             |
|         | знать:                               |              |              |                     |             |
|         |   основные категории и понятия       |              |              |                     |             |
|         | философии;                           |              |              |                     |             |
|         |   роль философии в жизни человека и  |              |              |                     |             |
|         | общества;                            |              |              |                     |             |
|         |   основы философского учения о       |              |              |                     |             |
|         | бытии;                               |              |              |                     |             |
|         |   сущность процесса познания;        |              |              |                     |             |
|         |   основы научной, философской и      |              |              |                     |             |
|         | религиозной картин мира;             |              |              |                     |             |
|         |   об условиях формирования           |              |              |                     |             |
|         | личности, свободе и ответственности  |              |              |                     |             |
|         | за сохранение жизни, культуры,       |              |              |                     |             |
|         | окружающей среды;                    |              |              |                     |             |
|         |   о социальных и этических           |              |              |                     |             |
|         | проблемах, связанных с развитием и   |              |              |                     |             |
|         | использованием достижений науки,     |              |              |                     |             |
|         | техники и технологий                 |              |              |                     |             |
|         |--------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|-------------|
|         | уметь:                               |              |      48      | ОГСЭ.02.            | ОК 1 - 10   |
|         |   применять техники и приемы         |              |              | Психология общения  | ПК 2.1      |
|         | эффективного общения в               |              |              |                     |             |
|         | профессиональной деятельности;       |              |              |                     |             |
|         |   использовать приемы саморегуляции  |              |              |                     |             |
|         | поведения в процессе межличностного  |              |              |                     |             |
|         | общения;                             |              |              |                     |             |
|         | знать:                               |              |              |                     |             |
|         |   взаимосвязь общения и              |              |              |                     |             |
|         | деятельности;                        |              |              |                     |             |
|         |   цели, функции, виды и уровни       |              |              |                     |             |
|         | общения;                             |              |              |                     |             |
|         |   роли и ролевые ожидания в          |              |              |                     |             |
|         | общении;                             |              |              |                     |             |
|         |   виды социальных взаимодействий;    |              |              |                     |             |
|         |   механизмы взаимопонимания в        |              |              |                     |             |
|         | общении;                             |              |              |                     |             |
|         |   техники и приемы общения, правила  |              |              |                     |             |
|         | слушания, ведения беседы,            |              |              |                     |             |
|         | убеждения;                           |              |              |                     |             |
|         |   этические принципы общения;        |              |              |                     |             |
|         |   источники, причины, виды и         |              |              |                     |             |
|         | способы разрешения конфликтов        |              |              |                     |             |
|         |--------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|-------------|
|         | уметь:                               |              |      48      | ОГСЭ.03. История    | ОК 1 - 10   |
|         |   ориентироваться в современной      |              |              |                     |             |
|         | экономической, политической и        |              |              |                     |             |
|         | культурной ситуации в России и       |              |              |                     |             |
|         | мире;                                |              |              |                     |             |
|         |   выявлять взаимосвязь               |              |              |                     |             |
|         | отечественных, региональных,         |              |              |                     |             |
|         | мировых социально-экономических,     |              |              |                     |             |
|         | политических и культурных проблем;   |              |              |                     |             |
|         | знать:                               |              |              |                     |             |
|         |   основные направления развития      |              |              |                     |             |
|         | ключевых регионов мира на рубеже     |              |              |                     |             |
|         | веков (XX и XXI вв.);                |              |              |                     |             |
|         |   сущность и причины локальных,      |              |              |                     |             |
|         | региональных, межгосударственных     |              |              |                     |             |
|         | конфликтов в конце XX - начале XXI   |              |              |                     |             |
|         | вв.;                                 |              |              |                     |             |
|         |   основные процессы                  |              |              |                     |             |
|         | (интеграционные, поликультурные,     |              |              |                     |             |
|         | миграционные и иные) политического   |              |              |                     |             |
|         | и экономического развития ведущих    |              |              |                     |             |
|         | государств и регионов мира;          |              |              |                     |             |
|         |   назначение ООН, НАТО, ЕС и других  |              |              |                     |             |
|         | организаций и основные направления   |              |              |                     |             |
|         | их деятельности;                     |              |              |                     |             |
|         |   о роли науки, культуры и религии   |              |              |                     |             |
|         | в сохранении и укреплении            |              |              |                     |             |
|         | национальных и государственных       |              |              |                     |             |
|         | традиций;                            |              |              |                     |             |
|         |   содержание и назначение важнейших  |              |              |                     |             |
|         | правовых и законодательных актов     |              |              |                     |             |
|         | мирового и регионального значения    |              |              |                     |             |
|         |--------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|-------------|
|         | уметь:                               |              |      240     | ОГСЭ.04.            | ОК 1 - 10   |
|         |   общаться (устно и письменно) на    |              |              | Иностранный язык    | ПК 1.1      |
|         | иностранном языке на                 |              |              |                     | ПК 1.4      |
|         | профессиональные и повседневные      |              |              |                     |             |
|         | темы;                                |              |              |                     |             |
|         |   переводить (со словарем)           |              |              |                     |             |
|         | иностранные тексты профессиональной  |              |              |                     |             |
|         | направленности;                      |              |              |                     |             |
|         |   самостоятельно совершенствовать    |              |              |                     |             |
|         | устную и письменную речь, пополнять  |              |              |                     |             |
|         | словарный запас;                     |              |              |                     |             |
|         | знать:                               |              |              |                     |             |
|         |   лексический (1200 - 1400           |              |              |                     |             |
|         | лексических единиц) и                |              |              |                     |             |
|         | грамматический минимум, необходимый  |              |              |                     |             |
|         | для чтения и перевода (со словарем)  |              |              |                     |             |
|         | иностранных текстов                  |              |              |                     |             |
|         | профессиональной направленности      |              |              |                     |             |
|         |--------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|-------------|
|         | уметь:                               |     480      |      240     | ОГСЭ.05.            | ОК 2        |
|         |   использовать физкультурно-         |              |              | Физическая          | ОК 3        |
|         | оздоровительную деятельность для     |              |              | культура            | ОК 6        |
|         | укрепления здоровья, достижения      |              |              |                     | ОК 10       |
|         | жизненных и профессиональных целей;  |              |              |                     |             |
|         | знать:                               |              |              |                     |             |
|         |   о роли физической культуры в       |              |              |                     |             |
|         | общекультурном, профессиональном и   |              |              |                     |             |
|         | социальном развитии человека;        |              |              |                     |             |
|         |   основы здорового образа жизни      |              |              |                     |             |
|---------|--------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|-------------|
| ЕН.00   | Математический и общий               |     330      |      220     |                     |             |
|         | естественнонаучный цикл              |              |              |                     |             |
|---------|--------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|-------------|
|         | В результате изучения обязательной   |              |              | ЕН.01. Математика   | ОК 2        |
|         | части цикла обучающийся должен:      |              |              |                     | ОК 4        |
|         | уметь:                               |              |              |                     | ПК 1.1      |
|         |   решать прикладные задачи в         |              |              |                     | ПК 1.4      |
|         | области профессиональной             |              |              |                     |             |
|         | деятельности;                        |              |              |                     |             |
|         | знать:                               |              |              |                     |             |
|         |   значение математики в              |              |              |                     |             |
|         | профессиональной деятельности и при  |              |              |                     |             |
|         | освоении профессиональной            |              |              |                     |             |
|         | образовательной программы;           |              |              |                     |             |
|         |   основные математические методы     |              |              |                     |             |
|         | решения прикладных задач в области   |              |              |                     |             |
|         | профессиональной деятельности;       |              |              |                     |             |
|         |   основные понятия и методы          |              |              |                     |             |
|         | математического анализа, дискретной  |              |              |                     |             |
|         | математики, линейной алгебры,        |              |              |                     |             |
|         | теории комплексных чисел, теории     |              |              |                     |             |
|         | вероятностей и математической        |              |              |                     |             |
|         | статистики;                          |              |              |                     |             |
|         |   основы интегрального и             |              |              |                     |             |
|         | дифференциального исчисления         |              |              |                     |             |
|         |--------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|-------------|
|         | уметь:                               |              |              | ЕН.02. Физика       | ОК 2        |
|         |   использовать законы физики при     |              |              |                     | ОК 4        |
|         | решении прикладных задач;            |              |              |                     | ПК 1.1      |
|         | знать:                               |              |              |                     | ПК 1.4      |
|         |   основные законы физики для         |              |              |                     |             |
|         | решения прикладных задач             |              |              |                     |             |
|         |--------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|-------------|
|         | уметь:                               |              |              | ЕН.03.              | ОК 3        |
|         |   моделировать и решать несложные    |              |              | Информационные      | ОК 6        |
|         | задачи линейного программирования;   |              |              | системы в           | ОК 7        |
|         |   использовать технологии сбора,     |              |              | профессиональной    | ОК 9        |
|         | размещения, хранения, накопления,    |              |              | деятельности        | ПК 1.1 -    |
|         | преобразования и передачи данных в   |              |              |                     | 1.4         |
|         | профессионально ориентированных      |              |              |                     | ПК 2.1      |
|         | информационных системах;             |              |              |                     | ПК 2.2      |
|         |   обеспечивать достоверность         |              |              |                     |             |
|         | информации в процессе                |              |              |                     |             |
|         | автоматизированной обработки         |              |              |                     |             |
|         | данных;                              |              |              |                     |             |
|         | знать:                               |              |              |                     |             |
|         |   виды задач линейного               |              |              |                     |             |
|         | программирования и алгоритм их       |              |              |                     |             |
|         | моделирования;                       |              |              |                     |             |
|         |   базовые системные программные      |              |              |                     |             |
|         | продукты и пакеты прикладных         |              |              |                     |             |
|         | программ;                            |              |              |                     |             |
|         |   методы и приемы обеспечения        |              |              |                     |             |
|         | информационной безопасности          |              |              |                     |             |
|---------|--------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|-------------|
| П.00    | Профессиональный цикл                |     3270     |     2180     |                     |             |
|---------|--------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|-------------|
| ОП.00   | Общепрофессиональные дисциплины      |     897      |      598     |                     |             |
|         |--------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|-------------|
|         | уметь:                               |              |              | ОП.01. Инженерная   | ОК 1 - 5    |
|         |   читать конструкторскую и           |              |              | графика             | ПК 1.1      |
|         | технологическую документацию по      |              |              |                     | ПК 1.4      |
|         | профилю специальности;               |              |              |                     | ПК 1.5 -    |
|         |   выполнять комплексные чертежи      |              |              |                     | 1.6         |
|         | геометрических тел и проекции        |              |              |                     | ПК 2.4      |
|         | точек, лежащих на их поверхности, в  |              |              |                     |             |
|         | ручной и машинной графике;           |              |              |                     |             |
|         |   выполнять эскизы, технические      |              |              |                     |             |
|         | рисунки и чертежи деталей, их        |              |              |                     |             |
|         | элементов, узлов в ручной и          |              |              |                     |             |
|         | машинной графике;                    |              |              |                     |             |
|         |   выполнять графические изображения  |              |              |                     |             |
|         | технологического оборудования и      |              |              |                     |             |
|         | технологических схем в ручной и      |              |              |                     |             |
|         | машинной графике;                    |              |              |                     |             |
|         |   оформлять проектно-                |              |              |                     |             |
|         | конструкторскую, технологическую и   |              |              |                     |             |
|         | другую техническую документацию в    |              |              |                     |             |
|         | соответствии с действующей           |              |              |                     |             |
|         | нормативной базой;                   |              |              |                     |             |
|         | знать:                               |              |              |                     |             |
|         |   правила чтения конструкторской и   |              |              |                     |             |
|         | технологической документации;        |              |              |                     |             |
|         |   способы графического               |              |              |                     |             |
|         | представления объектов,              |              |              |                     |             |
|         | пространственных образов,            |              |              |                     |             |
|         | технологического оборудования и      |              |              |                     |             |
|         | схем;                                |              |              |                     |             |
|         |   законы, методы и приемы            |              |              |                     |             |
|         | проекционного черчения;              |              |              |                     |             |
|         |   требования государственных         |              |              |                     |             |
|         | стандартов Единой системы            |              |              |                     |             |
|         | конструкторской документации (ЕСКД)  |              |              |                     |             |
|         | и Единой системы технологической     |              |              |                     |             |
|         | документации (ЕСТД);                 |              |              |                     |             |
|         |   правила выполнения чертежей,       |              |              |                     |             |
|         | технических рисунков, эскизов и      |              |              |                     |             |
|         | схем;                                |              |              |                     |             |
|         |   технику и принципы нанесения       |              |              |                     |             |
|         | размеров;                            |              |              |                     |             |
|         |   классы точности и их обозначение   |              |              |                     |             |
|         | на чертежах;                         |              |              |                     |             |
|         |   типы и назначение спецификаций,    |              |              |                     |             |
|         | правила их чтения и составления      |              |              |                     |             |
|         |--------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|-------------|
|         | уметь:                               |              |              | ОП.02.              | ОК 1 - 4    |
|         |   выбирать материалы для             |              |              | Материаловедение    | ОК 9        |
|         | изготовления основных деталей        |              |              |                     | ПК 1.1      |
|         | двигателей;                          |              |              |                     | ПК 1.5      |
|         |   распознавать и классифицировать    |              |              |                     | ПК 2.1      |
|         | конструкционные и сырьевые           |              |              |                     | ПК 2.2      |
|         | материалы по внешнему виду,          |              |              |                     | ПК 2.4      |
|         | происхождению, свойствам;            |              |              |                     | ПК 3.3      |
|         |   подбирать материалы по их          |              |              |                     |             |
|         | назначению и условиям эксплуатации   |              |              |                     |             |
|         | для выполнения работ;                |              |              |                     |             |
|         |   выбирать и расшифровывать марки    |              |              |                     |             |
|         | конструкционных материалов;          |              |              |                     |             |
|         |   определять твердость металлов;     |              |              |                     |             |
|         |   определять режимы отжига, закалки  |              |              |                     |             |
|         | и отпуска стали;                     |              |              |                     |             |
|         |   подбирать способы и режимы         |              |              |                     |             |
|         | обработки металлов (литьем,          |              |              |                     |             |
|         | давлением, сваркой, резанием и др.)  |              |              |                     |             |
|         | для изготовления различных деталей;  |              |              |                     |             |
|         | знать:                               |              |              |                     |             |
|         |   основные виды конструкционных и    |              |              |                     |             |
|         | сырьевых, металлических и            |              |              |                     |             |
|         | неметаллических материалов;          |              |              |                     |             |
|         |   классификацию, свойства,           |              |              |                     |             |
|         | маркировку и область применения      |              |              |                     |             |
|         | конструкционных материалов,          |              |              |                     |             |
|         | принципы их выбора для применения в  |              |              |                     |             |
|         | производстве;                        |              |              |                     |             |
|         |   основные сведения о назначении и   |              |              |                     |             |
|         | свойствах металлов и сплавов, о      |              |              |                     |             |
|         | технологии их производства;          |              |              |                     |             |
|         |   особенности строения металлов и    |              |              |                     |             |
|         | их сплавов, закономерности           |              |              |                     |             |
|         | процессов кристаллизации и           |              |              |                     |             |
|         | структурообразования;                |              |              |                     |             |
|         |   виды обработки металлов и          |              |              |                     |             |
|         | сплавов;                             |              |              |                     |             |
|         |   сущность технологических           |              |              |                     |             |
|         | процессов литья, сварки, обработки   |              |              |                     |             |
|         | металлов давлением и резанием;       |              |              |                     |             |
|         |   основы термообработки металлов;    |              |              |                     |             |
|         |   способы защиты металлов от         |              |              |                     |             |
|         | коррозии;                            |              |              |                     |             |
|         |   требования к качеству обработки    |              |              |                     |             |
|         | деталей;                             |              |              |                     |             |
|         |   виды износа деталей и узлов;       |              |              |                     |             |
|         |   особенности строения, назначения   |              |              |                     |             |
|         | и свойства различных групп           |              |              |                     |             |
|         | неметаллических материалов;          |              |              |                     |             |
|         |   свойства смазочных и абразивных    |              |              |                     |             |
|         | материалов;                          |              |              |                     |             |
|         |   классификацию и способы получения  |              |              |                     |             |
|         | композиционных материалов            |              |              |                     |             |
|         |--------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|-------------|
|         | уметь:                               |              |              | ОП.03.              | ОК 1 - 5    |
|         |   читать кинематические схемы;       |              |              | Техническая         | ПК 1.1 -    |
|         |   проводить расчет и проектировать   |              |              | механика            | 1.4         |
|         | детали и сборочные единицы общего    |              |              |                     | ПК 2.3      |
|         | назначения;                          |              |              |                     | ПК 2.4      |
|         |   проводить сборочно-разборочные     |              |              |                     |             |
|         | работы в соответствии с характером   |              |              |                     |             |
|         | соединений деталей и сборочных       |              |              |                     |             |
|         | единиц;                              |              |              |                     |             |
|         |   определять напряжения в            |              |              |                     |             |
|         | конструкционных элементах;           |              |              |                     |             |
|         |   производить расчеты элементов      |              |              |                     |             |
|         | конструкций на прочность, жесткость  |              |              |                     |             |
|         | и устойчивость;                      |              |              |                     |             |
|         |   определять передаточное            |              |              |                     |             |
|         | отношение;                           |              |              |                     |             |
|         | знать:                               |              |              |                     |             |
|         |   виды машин и механизмов, принцип   |              |              |                     |             |
|         | действия, кинематические и           |              |              |                     |             |
|         | динамические характеристики;         |              |              |                     |             |
|         |   типы кинематических пар;           |              |              |                     |             |
|         |   типы соединений деталей и машин;   |              |              |                     |             |
|         |   основные сборочные единицы и       |              |              |                     |             |
|         | детали;                              |              |              |                     |             |
|         |   характер соединения деталей и      |              |              |                     |             |
|         | сборочных единиц;                    |              |              |                     |             |
|         |   принцип взаимозаменяемости;        |              |              |                     |             |
|         |   виды движений и преобразующие      |              |              |                     |             |
|         | движения механизмы;                  |              |              |                     |             |
|         |   виды передач; их устройство,       |              |              |                     |             |
|         | назначение, преимущества и           |              |              |                     |             |
|         | недостатки, условные обозначения на  |              |              |                     |             |
|         | схемах;                              |              |              |                     |             |
|         |   передаточное отношение и число;    |              |              |                     |             |
|         |   методику расчета элементов         |              |              |                     |             |
|         | конструкций на прочность, жесткость  |              |              |                     |             |
|         | и устойчивость при различных видах   |              |              |                     |             |
|         | деформации                           |              |              |                     |             |
|         |--------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|-------------|
|         | уметь:                               |              |              | ОП.04.              | ОК 1        |
|         |   использовать основные законы и     |              |              | Электротехника и    | ОК 2        |
|         | принципы теоретической               |              |              | электронная         | ОК 4        |
|         | электротехники и электронной         |              |              | техника             | ОК 5        |
|         | техники в профессиональной           |              |              |                     | ПК 1.6      |
|         | деятельности;                        |              |              |                     | ПК 2.3      |
|         |   читать принципиальные,             |              |              |                     | ПК 3.2      |
|         | электрические и монтажные схемы;     |              |              |                     | ПК 3.3      |
|         |   рассчитывать параметры             |              |              |                     |             |
|         | электрических, магнитных цепей;      |              |              |                     |             |
|         |   пользоваться                       |              |              |                     |             |
|         | электроизмерительными приборами и    |              |              |                     |             |
|         | приспособлениями;                    |              |              |                     |             |
|         |   подбирать устройства электронной   |              |              |                     |             |
|         | техники, электрические приборы и     |              |              |                     |             |
|         | оборудование с определенными         |              |              |                     |             |
|         | параметрами и характеристиками;      |              |              |                     |             |
|         |   собирать электрические схемы;      |              |              |                     |             |
|         | знать:                               |              |              |                     |             |
|         |   способы получения, передачи и      |              |              |                     |             |
|         | использования электрической          |              |              |                     |             |
|         | энергии;                             |              |              |                     |             |
|         |   электротехническую терминологию;   |              |              |                     |             |
|         |   основные законы электротехники;    |              |              |                     |             |
|         |   характеристики и параметры         |              |              |                     |             |
|         | электрических и магнитных полей;     |              |              |                     |             |
|         |   свойства проводников,              |              |              |                     |             |
|         | полупроводников,                     |              |              |                     |             |
|         | электроизоляционных, магнитных       |              |              |                     |             |
|         | материалов;                          |              |              |                     |             |
|         |   основы теории электрических        |              |              |                     |             |
|         | машин, принцип работы типовых        |              |              |                     |             |
|         | электрических устройств;             |              |              |                     |             |
|         |   методы расчета и измерения         |              |              |                     |             |
|         | основных параметров электрических,   |              |              |                     |             |
|         | магнитных цепей;                     |              |              |                     |             |
|         |   принципы действия, устройство,     |              |              |                     |             |
|         | основные характеристики              |              |              |                     |             |
|         | электротехнических и электронных     |              |              |                     |             |
|         | устройств и приборов;                |              |              |                     |             |
|         |   принципы выбора электрических и    |              |              |                     |             |
|         | электронных устройств и приборов,    |              |              |                     |             |
|         | составления электрических и          |              |              |                     |             |
|         | электронных цепей;                   |              |              |                     |             |
|         |   правила эксплуатации               |              |              |                     |             |

Страницы: 1  2  3  


Оглавление