Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 162108 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ И ПИЛОТАЖНО-НАВИГАЦИОННЫХ КОМПЛЕКСОВ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 20 октября 2009 г. N 434 (Д) В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 162108 Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов. 2. Ввести в действие с 1 января 2010 г. федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим Приказом. Министр А.ФУРСЕНКО 20 октября 2009 г. N 434 Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 декабря 2009 г. N 15403 Приложение Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 октября 2009 г. N 434 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 162108 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ И ПИЛОТАЖНО-НАВИГАЦИОННЫХ КОМПЛЕКСОВ I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 162108 Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию. 1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования имеют образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии. II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В настоящем стандарте используются следующие сокращения: СПО - среднее профессиональное образование; ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования; ОУ - образовательное учреждение; ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по специальности; ОК - общая компетенция; ПК - профессиональная компетенция; ПМ - профессиональный модуль; МДК - междисциплинарный курс. III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1. Таблица 1 ------------------------------------------------------------------------ | Образовательная база | Наименование | Нормативный срок | | приема | квалификации базовой | освоения ОПОП СПО | | | подготовки | базовой подготовки | | | | при очной форме | | | | получения образования | |----------------------|----------------------|------------------------| | на базе среднего | Техник | 2 года 10 месяцев | | (полного) общего | | | | образования | | | |----------------------| |------------------------| | на базе основного | | 3 года 10 месяцев <*> | | общего образования | | | ------------------------------------------------------------------------ -------------------------------- <*> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования. Срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается: на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год; на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года. IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ 4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов в авиационных организациях различных форм собственности. 4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: бортовые системы электроснабжения; электрифицированное оборудование; информационно-измерительные приборы, системы и комплексы, вычислительные устройства и системы; системы автоматического управления и пилотажно-навигационные комплексы; системы отображения информации и бортовые средства регистрации полетных данных; первичные трудовые коллективы. 4.3. Техник готовится к следующим видам деятельности: 4.3.1. Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов. 4.3.2. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС). V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 5.1. Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 5.2. Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: 5.2.1. Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов. ПК 1.1. Осуществлять входной контроль функциональных узлов, деталей и материалов в соответствии с разработанным технологическим процессом. ПК 1.2. Эффективно использовать основное и вспомогательное оборудование и материалы. ПК 1.3. Осуществлять проведение стандартных и сертификационных испытаний. ПК 1.4. Осуществлять метрологическую проверку изделий. ПК 1.5. Проводить анализ причин брака продукции и разработку мероприятий по их устранению. ПК 1.6. Осуществлять техническую эксплуатацию бортовых систем электроснабжения и электрифицированного оборудования. ПК 1.7. Осуществлять техническую эксплуатацию информационно-измерительных приборов, систем и комплексов. ПК 1.8. Осуществлять техническую эксплуатацию бортовых вычислительных устройств и систем. ПК 1.9. Осуществлять техническую эксплуатацию бортовых систем отображения информации. ПК 1.10. Осуществлять техническую эксплуатацию бортовых средств регистрации полетных данных. ПК 1.11. Осуществлять техническую эксплуатацию бортовых радиоэлектронных систем. ПК 1.12. Осуществлять наладку, настройку, регулировку и опытную проверку оборудования и систем в лабораторных условиях и на объектах. ПК 1.13. Проводить подключение приборов, регистрацию необходимых характеристик и параметров и обработку полученных результатов. ПК 1.14. Осуществлять ведение эксплуатационно-технической документации. ПК 1.15. Обеспечивать соблюдение техники безопасности на производственном участке. ПК 1.16. Осуществлять контроль качества выполняемых работ. ПК 1.17. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. 5.2.2. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 6.1. Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов: общего гуманитарного и социально-экономического; математического и общего естественнонаучного; профессионального; и разделов: учебная практика; производственная практика (по профилю специальности); производственная практика (преддипломная); промежуточная аттестация; государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы). 6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы по циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением. Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин. Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и (или) производственная практика (по профилю специальности). 6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "Основы философии", "История", "Иностранный язык", "Физическая культура". Обязательная часть профессионального цикла ОПОП СПО базовой подготовки должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 48 часов. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки Таблица 3 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Индекс | Наименование циклов, разделов, | Всего | В т.ч. часов | Индекс и | Коды | | | модулей, требования к знаниям, | максимальной | обязательных | наименование | формируемых | | | умениям, практическому опыту | учебной | учебных | дисциплин, | компетенций | | | | нагрузки | занятий | междисциплинарных | | | | | обучающегося | | курсов (МДК) | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|-------------| | | Обязательная часть циклов ОПОП | 3240 | 2160 | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|-------------| | ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально- | 660 | 440 | | | | | экономический цикл | | | | | | |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|-------------| | | В результате изучения обязательной | | 48 | ОГСЭ.01. Основы | ОК 1 - 10 | | | части цикла обучающийся должен: | | | философии | | | | уметь: | | | | | | | ориентироваться в наиболее общих | | | | | | | философских проблемах бытия, | | | | | | | познания, ценностей, свободы и | | | | | | | смысла жизни как основе | | | | | | | формирования культуры гражданина и | | | | | | | будущего специалиста; | | | | | | | знать: | | | | | | | основные категории и понятия | | | | | | | философии; | | | | | | | роль философии в жизни человека | | | | | | | и общества; | | | | | | | основы философского учения о | | | | | | | бытии; | | | | | | | сущность процесса познания; | | | | | | | основы научной, философской и | | | | | | | религиозной картин мира; | | | | | | | об условиях формирования | | | | | | | личности, свободе и ответственности | | | | | | | за сохранение жизни, культуры, | | | | | | | окружающей среды; | | | | | | | о социальных и этических | | | | | | | проблемах, связанных с развитием и | | | | | | | использованием достижений науки, | | | | | | | техники и технологий | | | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|-------------| | | уметь: | | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1 - 10 | | | ориентироваться в современной | | | | | | | экономической, политической и | | | | | | | культурной ситуации в России и | | | | | | | мире; | | | | | | | выявлять взаимосвязь | | | | | | | отечественных, региональных, | | | | | | | мировых социально-экономических, | | | | | | | политических и культурных проблем; | | | | | | | знать: | | | | | | | основные направления развития | | | | | | | ключевых регионов мира на рубеже | | | | | | | веков (XX и XXI вв.): | | | | | | | сущность и причины локальных, | | | | | | | региональных, межгосударственных | | | | | | | конфликтов в конце XX - начале | | | | | | | XXI в.; | | | | | | | основные процессы | | | | | | | (интеграционные, поликультурные, | | | | | | | миграционные и иные) политического | | | | | | | и экономического развития ведущих | | | | | | | государств и регионов мира; | | | | | | | назначение ООН, НАТО, ЕС и | | | | | | | других организаций и основные | | | | | | | направления их деятельности; | | | | | | | о роли науки, культуры и религии | | | | | | | в сохранении и укреплении | | | | | | | национальных и государственных | | | | | | | традиций; | | | | | | | содержание и назначение | | | | | | | важнейших правовых и | | | | | | | законодательных актов мирового и | | | | | | | регионального значения | | | | | | |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|-------------| | | уметь: | | 172 | ОГСЭ.О3. | ОК 1 - 10 | | | общаться (устно и письменно) на | | | Иностранный язык | | | | иностранном языке на | | | | | | | профессиональные и повседневные | | | | | | | темы; | | | | | | | переводить (со словарем) | | | | | | | иностранные тексты профессиональной | | | | | | | направленности; | | | | | | | самостоятельно совершенствовать | | | | | | | устную и письменную речь, пополнять | | | | | | | словарный запас; | | | | | | | знать: | | | | | | | лексический (1200 - 1400 | | | | | | | лексических единиц) и | | | | | | | грамматический минимум, необходимый | | | | | | | для чтения и перевода (со словарем) | | | | | | | иностранных текстов | | | | | | | профессиональной направленности | | | | | | |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|-------------| | | уметь: | 344 | 172 | ОГСЭ.04. | ОК 2 | | | использовать физкультурно- | | | Физическая культура | ОК 3 | | | оздоровительную деятельность для | | | | ОК 6 | | | укрепления здоровья, достижения | | | | ОК 10 | | | жизненных и профессиональных целей; | | | | | | | знать: | | | | | | | о роли физической культуры в | | | | | | | общекультурном, профессиональном и | | | | | | | социальном развитии человека; | | | | | | | основы здорового образа жизни | | | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|-------------| | ЕН.00 | Математический и общий | 210 | 140 | | | | | естественнонаучный цикл | | | | | | |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|-------------| | | В результате изучения обязательной | | | ЕН.01. Математика | ОК 2 | | | части цикла обучающийся должен: | | | | ОК 3 | | | уметь: | | | | ОК 4 | | | решать прикладные задачи в | | | | | | | области профессиональной | | | | | | | деятельности; | | | | | | | знать: | | | | | | | значение математики в | | | | | | | профессиональной деятельности и при | | | | | | | освоении профессиональной | | | | | | | образовательной программы; | | | | | | | основные математические методы | | | | | | | решения прикладных задач в области | | | | | | | профессиональной деятельности; | | | | | | | основные понятия и методы | | | | | | | математического анализа, дискретной | | | | | | | математики, линейной алгебры, | | | | | | | теории комплексных чисел, теории | | | | | | | вероятностей и математической | | | | | | | статистики; | | | | | | | основы интегрального и | | | | | | | дифференциального исчисления | | | | | | |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|-------------| | | уметь: | | | ЕН.02. Информатика | ОК 2 - 5 | | | использовать изученные | | | | | | | прикладные программные средства; | | | | | | | знать: | | | | | | | основные понятия | | | | | | | автоматизированной обработки | | | | | | | информации; | | | | | | | знать общий состав и структуру | | | | | | | персональных ЭВМ и вычислительных | | | | | | | систем; | | | | | | | знать базовые системные | | | | | | | программные продукты и пакеты | | | | | | | прикладных программ | | | | | | |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|-------------| | | уметь: | | | ЕН.03. Физика | ОК 2 - 4 | | | оценивать численные порядки | | | | | | | величин, характерных для различных | | | | | | | разделов физики; | | | | | | | знать: | | | | | | | основные законы и модели | | | | | | | механики, колебаний и волн, | | | | | | | квантовой физики, термодинамики | | | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|-------------| | П.00 | Профессиональный цикл | 2370 | 1580 | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|-------------| | ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 1140 | 760 | | | | |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|-------------| | | В результате изучения обязательной | | | ОП.01. | ОК 2 - 4 | | | части цикла обучающийся по | | | Электротехника | ПК 1.2 | | | общепрофессиональным дисциплинам | | | | ПК 1.12 | | | должен: | | | | ПК 1.13 | | | уметь: | | | | ПК 1.15 | | | рассчитывать параметры различных | | | | ПК 1.16 | | | электрических схем; | | | | | | | знать методы расчета | | | | | | | электрических цепей; | | | | | | | знать: | | | | | | | методы расчета электрических | | | | | | | цепей; | | | | | | | принципы работы электрических | | | | | | | машин, их технические параметры и | | | | | | | характеристики | | | | | | |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|-------------| | | уметь: | | | ОП.02. Электронная | ОК 2 - 4 | | | определять параметры | | | техника | ПК 1.2 | | | полупроводниковых приборов по их | | | | ПК 1.12 | | | вольтамперным характеристикам; | | | | ПК 1.13 | | | определять тип и функциональное | | | | ПК 1.15 | | | назначение интегральных микросхем | | | | ПК 1.16 | | | по их условному обозначению; | | | | | | | составлять принципиальные | | | | | | | электрические схемы | | | | | | | полупроводниковых выпрямителей, | | | | | | | определять выпрямительное значение | | | | | | | напряжения и тока; | | | | | | | составлять принципиальные | | | | | | | электрические схемы простейших | | | | | | | усилителей на транзисторе и | | | | | | | производить их расчет; | | | | | | | знать: | | | | | | | физические основы работы, | | | | | | | классификацию, область применения, | | | | | | | характеристики и основные параметры | | | | | | | полупроводниковых приборов и | | | | | | | область их применения; | | | | | | | классификацию и параметры | | | | | | | интегральных микросхем; | | | | | | | принцип усиления сигналов | | | | | | | усилителя на транзисторе | | | | | | |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|-------------| | | уметь: | | | ОП.03. Инженерная | ОК 2 - 4 | | | читать конструкторскую и | | | графика | ПК 1.2 | | | технологическую документацию по | | | | ПК 1.12 | | | профилю специальности; | | | | ПК 1.13 | | | выполнять комплексные чертежи | | | | ПК 1.15 | | | геометрических тел и проекции | | | | ПК 1.16 | | | точек, лежащих на их поверхности, в | | | | | | | ручной и машинной графике; | | | | | | | выполнять эскизы, технические | | | | | | | рисунки и чертежи деталей, их | | | | | | | элементов, узлов в ручной и | | | | | | | машинной графике; | | | | | | | выполнять графические | | | | | | | изображения технологического | | | | | | | оборудования и технологических схем | | | | | | | в ручной и машинной графике; | | | | | | | оформлять проектно- | | | | | | | конструкторскую, технологическую и | | | | | | | другую техническую документацию в | | | | | | | соответствии с действующей | | | | | | | нормативной базой; | | | | | | | знать: | | | | | | | правила чтения конструкторской и | | | | | | | технологической документации; | | | | | | | способы графического | | | | | | | представления объектов, | | | | | | | пространственных образов, | | | | | | | технологического оборудования и | | | | | | | схем; | | | | | | | законы, методы и приемы | | | | | | | проекционного черчения; | | | | | | | требования государственных | | | | | | | стандартов Единой системы | | | | | | | конструкторской документации (ЕСКД) | | | | | | | и Единой системы технологической | | | | | | | документации (ЕСТД); | | | | | | | правила выполнения чертежей, | | | | | | | технических рисунков, эскизов и | | | | | | | схем; | | | | | | | технику и принципы нанесения | | | | | | | размеров; | | | | | | | классы точности и их обозначение | | | | | | | на чертежах; | | | | | | | типы и назначение спецификаций, | | | | | | | правила их чтения и составления | | | | | | |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|-------------| | | уметь: | | | ОП.04. | ОК 2 - 4 | | | распознавать и классифицировать | | | Материаловедение | ПК 1.1 | | | конструкционные и сырьевые | | | | ПК 1.2 | | | материалы по внешнему виду, | | | | ПК 1.13 | | | происхождению, свойствам; | | | | ПК 1.15 | | | подбирать материалы по их | | | | ПК 1.16 | | | назначению и условиям эксплуатации | | | | | | | для выполнения работ; | | | | | | | выбирать и расшифровывать марки | | | | | | | конструкционных материалов; | | | | | | | определять твердость металлов; | | | | | | | определять режимы отжига, | | | | | | | закалки и отпуска стали; | | | | | | | подбирать способы и режимы | | | | | | | обработки металлов (литьем, | | | | | | | давлением, сваркой, резанием и др.) | | | | | | | для изготовления различных деталей; | | | | | | | обоснованно проводить выбор | | | | | | | электротехнических материалов для | | | | | | | обеспечения работоспособности | | | | | | | конструкций и элементов | | | | | | | электрифицированных систем (ЭС) и | | | | | | | пилотажно-навигационного комплекса | | | | | | | (ПНК) в соответствии с их | | | | | | | функциональным назначением; | | | | | | | соблюдать принципы эксплуатации | | | | | | | элементов и узлов ЭС и ПНК с учетом | | | | | | | изменений свойств материалов под | | | | | | | воздействием эксплуатационных | | | | | | | факторов; | | | | | | | знать: | | | | | | | основные виды конструкционных и | | | | | | | сырьевых, металлических и | | | | | | | неметаллических материалов; | | | | | | | классификацию, свойства, | | | | | | | маркировку и область применения | | | | | | | конструкционных материалов, | | | | | | | принципы их выбора для применения в | | | | | | | производстве; | | | | | | | основные сведения о назначении и | | | | | | | свойствах металлов и сплавов, о | | | | | | | технологии их производства; | | | | | | | особенности строения металлов и | | | | | | | их сплавов, закономерности | | | | | | | процессов кристаллизации и | | | | | | | структурообразования; | | | | | | | виды обработки металлов и | | | | | | | сплавов; | | | | | | | сущность технологических | | | | | | | процессов литья, сварки, обработки | | | | | | | металлов давлением и резанием; | | | | | | | основы термообработки металлов; | | | | | | | способы защиты металлов от | | | | | | | коррозии; | | | | | | | требования к качеству обработки | | | | | | | деталей; | | | | | | | виды износа деталей и узлов; | | | | | | | особенности строения, назначения | | | | | | | и свойства различных групп | | | | | | | неметаллических материалов; | | | | | | | свойства смазочных и абразивных | | | | | | | материалов; | | | | | | | классификацию и способы | | | | | | | получения композиционных | | | | | | | материалов; | | | | | | | фундаментальные основы теории | | | | | | | современных электротехнических | | | | | | | материалов и критерии оценки их | | | | | | | свойств применительно к элементам | | | | | | | электроприборного оборудования; | | | | | | | методы измерений свойств | | | | | | | материалов; | | | | | | | перспективные технологии | | | | | | | переработки материалов в условиях | | | | | | | эксплуатации ЭС и ПНК | | | | | | |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|-------------| | | уметь: | | | ОП.05. Техническая | ОК 2 - 4 | | | читать кинематические схемы; | | | механика | ПК 1.1 | | | проводить расчет и проектировать | | | | ПК 1.2 | | | детали и сборочные единицы общего | | | | ПК 1.13 | | | назначения; | | | | ПК 1.15 | | | проводить сборочно-разборочные | | | | ПК 1.16 | | | работы в соответствии с характером | | | | | | | соединений деталей и сборочных | | | | | | | единиц; | | | | | | | определять напряжения в | | | | | | | конструкционных элементах; | | | | | | | производить расчеты элементов | | | | | | | конструкций на прочность, жесткость | | | | | | | и устойчивость; | | | | | | | определять передаточное | | | | | | | отношение; | | | | | | | знать: | | | | | | | виды машин и механизмов, принцип | | | | | | | действия, кинематические и | | | | | | | динамические характеристики; | | | | | Страницы: 1 2 |