Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 060203 СТОМАТОЛОГИЯ ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 20 октября 2009 г. N 435 (Д) В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 060203 Стоматология ортопедическая. 2. Ввести в действие с 1 января 2010 г. федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим Приказом. Министр А.ФУРСЕНКО 20 октября 2009 г. N 435 Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 декабря 2009 г. N 15463 Приложение Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 октября 2009 г. N 435 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 060203 СТОМАТОЛОГИЯ ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 060203 Стоматология ортопедическая всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию. 1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования имеют образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии. II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В настоящем стандарте используются следующие сокращения: СПО - среднее профессиональное образование; ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования; ОУ - образовательное учреждение; ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по специальности; ОК - общая компетенция; ПК - профессиональная компетенция; ПМ - профессиональный модуль; МДК - междисциплинарный курс; ВБИ - внутрибольничная инфекция. III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1. Таблица 1 ---------------------------------------------------------------------- | Образовательная база | Наименование | Нормативный срок | | приема | квалификации | освоения ОПОП СПО | | | базовой подготовки | базовой подготовки | | | | при очной форме | | | | получения образования | |----------------------|--------------------|------------------------| | на базе среднего | Зубной техник | 2 года 10 месяцев | | (полного) общего | | | | образования | | | ---------------------------------------------------------------------- Срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки по очно-заочной (вечерней) получения образования увеличивается: на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год. IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ 4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: изготовление зубных протезов, ортодонтических и челюстно-лицевых аппаратов в учреждениях здравоохранения по указанию врача. 4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: зубные протезы, ортодонтические и челюстно-лицевые аппараты, оборудование и аппаратура зуботехнической лаборатории, конструкционные и вспомогательные материалы; первичные трудовые коллективы. 4.3. Зубной техник готовится к следующим видам деятельности: 4.3.1. Изготовление съемных пластиночных протезов. 4.3.2. Изготовление несъемных протезов. 4.3.3. Изготовление бюгельных протезов. 4.3.4. Изготовление ортодонтических аппаратов. 4.3.5. Изготовление челюстно-лицевых аппаратов. V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 5.1. Зубной техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по базовой подготовке): ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. ОК 12. Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь при неотложных состояниях. ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. ОК 15. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 5.2. Зубной техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: 5.2.1. Изготовление съемных пластиночных протезов. ПК 1.1. Изготавливать съемные пластиночные протезы при частичном отсутствии зубов. ПК 1.2. Изготавливать съемные пластиночные протезы при полном отсутствии зубов. ПК 1.3. Производить починку съемных пластиночных протезов. ПК 1.4. Изготавливать съемные иммедиат-протезы. 5.2.2. Изготовление несъемных зубных протезов. ПК 2.1. Изготавливать пластмассовые коронки и мостовидные протезы. ПК 2.2. Изготавливать штампованные металлические коронки и штампованно-паяные мостовидные протезы. ПК 2.3. Изготавливать культевые штифтовые вкладки. ПК 2.4. Изготавливать цельнолитые коронки и мостовидные зубные протезы. ПК 2.5. Изготавливать цельнолитые коронки и мостовидные зубные протезы с облицовкой. 5.2.3. Изготовление бюгельных протезов. ПК 3.1. Изготавливать литые бюгельные зубные протезы с кламмерной системой фиксации. 5.2.4. Изготовление ортодонтических аппаратов. ПК 4.1. Изготавливать основные элементы ортодонтических аппаратов. ПК 4.2. Изготавливать основные съемные и несъемные ортодонтические аппараты. 5.2.5. Изготовление челюстно-лицевых аппаратов. ПК 5.1. Изготавливать основные виды челюстно-лицевых аппаратов при дефектах челюстно-лицевой области. ПК 5.2. Изготавливать лечебно-профилактические челюстно-лицевые аппараты (шины). 5.2.6. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 6.1. Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов: общего гуманитарного и социально-экономического; математического и общего естественнонаучного; профессионального; и разделов: учебная практика; производственная практика (по профилю специальности); производственная практика (преддипломная); промежуточная аттестация; государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы). 6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы по циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением. Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин. Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и (или) производственная практика (по профилю специальности). 6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "Основы философии", "История", "Иностранный язык", "Физическая культура". Обязательная часть профессионального цикла ОПОП СПО базовой подготовки должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 48 часов. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки Таблица 2 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Индекс | Наименование циклов, разделов, | Всего | В т.ч. часов | Индекс и | Коды | | | модулей, требования к знаниям, | максимальной | обязательных | наименование | формируемых | | | умениям, практическому опыту | учебной | учебных | дисциплин, | компетенций | | | | нагрузки | занятий | междисциплинарных | | | | | обучающегося | | курсов (МДК) | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | | Обязательная часть циклов ОПОП | 3726 | 2484 | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально- | 732 | 488 | | | | | экономический цикл | | | | | | |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | | В результате изучения | | 48 | ОГСЭ.01. Основы | ОК 1 - 15 | | | обязательной части цикла | | | философии | | | | обучающийся должен: | | | | | | | уметь: | | | | | | | ориентироваться в наиболее общих | | | | | | | философских проблемах бытия, | | | | | | | познания, ценностей, свободы и | | | | | | | смысла жизни как основе | | | | | | | формирования культуры гражданина и | | | | | | | будущего специалиста; | | | | | | | знать: | | | | | | | основные категории и понятия | | | | | | | философии; | | | | | | | роль философии в жизни человека | | | | | | | и общества; | | | | | | | основы философского учения о | | | | | | | бытии; | | | | | | | сущность процесса познания; | | | | | | | основы научной, философской и | | | | | | | религиозной картин мира; | | | | | | | об условиях формирования | | | | | | | личности, свободе и ответственности | | | | | | | за сохранение жизни, культуры, | | | | | | | окружающей среды; | | | | | | | о социальных и этических | | | | | | | проблемах, связанных с развитием и | | | | | | | использованием достижений науки, | | | | | | | техники и технологий | | | | | | |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | | уметь: | | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1 - 15 | | | ориентироваться в современной | | | | | | | экономической, политической и | | | | | | | культурной ситуации в России и | | | | | | | мире; | | | | | | | выявлять взаимосвязь | | | | | | | отечественных, региональных, | | | | | | | мировых социально-экономических, | | | | | | | политических и культурных проблем; | | | | | | | знать: | | | | | | | основные направления развития | | | | | | | ключевых регионов мира на рубеже | | | | | | | веков (XX и XXI вв.); | | | | | | | сущность и причины локальных, | | | | | | | региональных, межгосударственных | | | | | | | конфликтов в конце XX - начале | | | | | | | XXI в.; | | | | | | | основные процессы | | | | | | | (интеграционные, поликультурные, | | | | | | | миграционные и иные) политического | | | | | | | и экономического развития ведущих | | | | | | | государств и регионов мира; | | | | | | | назначение ООН, НАТО, ЕС и | | | | | | | других организаций и основные | | | | | | | направления их деятельности; | | | | | | | о роли науки, культуры и религии | | | | | | | в сохранении и укреплении | | | | | | | национальных и государственных | | | | | | | традиций; | | | | | | | содержание и назначение | | | | | | | важнейших правовых и | | | | | | | законодательных актов мирового и | | | | | | | регионального значения | | | | | | |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | | уметь: | | 196 | ОГСЭ.03. | ОК 4 - 6 | | | общаться (устно и письменно) на | | | Иностранный | ОК 8 - 9 | | | иностранном языке на | | | язык | ПК 1.1 - 5.2 | | | профессиональные и повседневные | | | | | | | темы; | | | | | | | переводить (со словарем) | | | | | | | иностранные тексты профессиональной | | | | | | | направленности; | | | | | | | самостоятельно совершенствовать | | | | | | | устную и письменную речь, пополнять | | | | | | | словарный запас; | | | | | | | знать: | | | | | | | лексический (1200 - 1400 | | | | | | | лексических единиц) и | | | | | | | грамматический минимум, необходимый | | | | | | | для чтения и перевода (со словарем) | | | | | | | иностранных текстов | | | | | | | профессиональной направленности | | | | | | |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | | уметь: | 392 | 196 | ОГСЭ.04. Физическая | ОК 2 - 4 | | | использовать физкультурно- | | | культура | ОК 6 | | | оздоровительную деятельность для | | | | ОК 8 | | | укрепления здоровья, достижения | | | | ОК 11 | | | жизненных и профессиональных целей; | | | | ОК 14 | | | знать: | | | | ОК 15 | | | о роли физической культуры в | | | | ПК 1.1 - 5.2 | | | общекультурном, профессиональном и | | | | | | | социальном развитии человека; | | | | | | | основы здорового образа жизни | | | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | ЕН.00 | Математический и общий | 186 | 124 | | | | | естественнонаучный цикл | | | | | | |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | | В результате изучения | | | ЕН.01. Математика | ОК 4 - 5 | | | обязательной части цикла | | | | ПК 1.1 - 5.2 | | | обучающийся должен: | | | | | | | уметь: | | | | | | | решать прикладные задачи в | | | | | | | области профессиональной | | | | | | | деятельности; | | | | | | | знать: | | | | | | | значение математики в | | | | | | | профессиональной деятельности и при | | | | | | | освоении профессиональной | | | | | | | образовательной программы; | | | | | | | основные математические методы | | | | | | | решения прикладных задач в области | | | | | | | профессиональной деятельности; | | | | | | | основные понятия и методы теории | | | | | | | вероятностей и математической | | | | | | | статистики; | | | | | | | основы интегрального и | | | | | | | дифференциального исчисления | | | | | | |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | | уметь: | | | ЕН.02. Информатика | ОК 4 - 5 | | | использовать компьютерные | | | | ПК 1.1 - 5.2 | | | технологии в профессиональной и | | | | | | | повседневной деятельности; | | | | | | | знать: | | | | | | | методы и средства сбора, | | | | | | | обработки, хранения, передачи | | | | | | | информации; | | | | | | | основы взаимодействия с | | | | | | | операционной системой персонального | | | | | | | компьютера и пакеты прикладных | | | | | | | программ; | | | | | | | автоматизацию рабочих мест | | | | | | | медицинского персонала с | | | | | | | использованием компьютеров; | | | | | | | использование компьютерных | | | | | | | технологий в приборах и аппаратуре | | | | | | | медицинского назначения, в клинике | | | | | | | ортопедической стоматологии и в | | | | | | | технологиях изготовления зубных | | | | | | | протезов | | | | | | |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | | уметь: | | | ЕН.03. Экономика | ОК 4 - 5 | | | определять организационно- | | | организации | | | | правовые формы организаций; | | | | | | | определять состав материальных, | | | | | | | трудовых и финансовых ресурсов | | | | | | | организации; | | | | | | | рассчитывать основные технико- | | | | | | | экономические показатели | | | | | | | деятельности организации; | | | | | | | находить и использовать | | | | | | | необходимую экономическую | | | | | | | информацию; | | | | | | | оформлять первичные документы по | | | | | | | учету рабочего времени, выработки, | | | | | | | заработной платы, простоев; | | | | | | | знать: | | | | | | | современное состояние и | | | | | | | перспективы развития отрасли, | | | | | | | организацию хозяйствующих субъектов | | | | | | | в рыночной экономике; | | | | | | | основные принципы построения | | | | | | | экономической системы организации; | | | | | | | общую организацию | | | | | | | производственного и | | | | | | | технологического процессов; | | | | | | | основные технико-экономические | | | | | | | показатели деятельности организации | | | | | | | и методики их расчета; | | | | | | | методы управления основными и | | | | | | | оборотными средствами и оценки | | | | | | | эффективности их использования; | | | | | | | состав материальных, трудовых и | | | | | | | финансовых ресурсов организации, | | | | | | | показатели их эффективного | | | | | | | использования; | | | | | | | способы экономии ресурсов, | | | | | | | основные энерго- и | | | | | | | материалосберегающие технологии; | | | | | | | механизмы ценообразования на | | | | | | | продукцию (услуги); | | | | | | | формы оплаты труда | | | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | П.00 | Профессиональный цикл | 2808 | 1872 | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 426 | 284 | | | | |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | | В результате изучения | | | ОП.01. Анатомия и | ОК 1 | | | обязательной части цикла | | | физиология человека | ОК 12 - 15 | | | обучающийся по общепрофессиональным | | | с курсом | ПК 1.1 - 5.2 | | | дисциплинам должен: | | | биомеханики | | | | уметь: | | | зубочелюстной | | | | определять групповую | | | системы | | | | принадлежность зуба; | | | | | | | определять вид прикуса; | | | | | | | читать схемы, формулы зубных | | | | | | | рядов и зарисовки полости рта; | | | | | | | использовать знания по анатомии, | | | | | | | физиологии и биомеханике | | | | | | | зубочелюстной системы при | | | | | | | изготовлении зубных протезов, | | | | | | | ортодонтических аппаратов и | | | | | | | челюстно-лицевых протезов и | | | | | | | аппаратов; | | | | | | | знать: | | | | | | | строение и функцию тканей, | | | | | | | органов и систем организма | | | | | | | человека; | | | | | | | физиологические процессы, | | | | | | | происходящие в организме человека; | | | | | | | анатомическое строение | | | | | | | зубочелюстной системы; | | | | | | | физиологию и биомеханику | | | | | | | зубочелюстной системы | | | | | | |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | | уметь: | | | ОН.02. | ОК 1 | | | использовать знания о составе, | | | Зуботехническое | ОК 4 | | | свойствах и назначении | | | материаловедение с | ОК 9 | | | зуботехнических материалов при | | | курсом охраны труда | ОК 12 - 15 | | | изготовлении зубных протезов, | | | и техники | ПК 1.1 - 5.2 | | | ортодонтических и челюстно-лицевых | | | безопасности | | | | аппаратов с учетом соблюдения | | | | | | | правил техники безопасности и | | | | | | | требований охраны труда; | | | | | | | знать: | | | | | | | историю развития производства | | | | | | | зубных протезов; | | | | | | | классификацию и свойства | | | | | | | конструкционных и вспомогательных | | | | | | | материалов, применяемых в | | | | | | | производстве зубных протезов; | | | | | | | влияние конструкционных | | | | | | | материалов на ткани полости рта и | | | | | | | организм человека в целом; | | | | | | | требования, предъявляемые к | | | | | | | конструкционным и вспомогательным | | | | | | | материалам; | | | | | | | организацию производства в | | | | | | | зуботехнической лаборатории; | | | | | | | правила эксплуатации | | | | | | | оборудования в зуботехнических | | | | | | | лабораториях; | | | | | | | правила работы с | | | | | | | конструкционными и вспомогательными | | | | | | | зуботехническими материалами; | | | | | | | технику безопасности при работе | | | | | | | с химически активными, | | | | | | | легковоспламеняющимися и | | | | | | | взрывоопасными средствами; | | | | | | | средства индивидуальной и | | | | | | | коллективной защиты от источников | | | | | | | вредного действия на организм в | | | | | | | зуботехнической лаборатории; | | | | | | | правила инфекционной безопасности | | | | | | |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.03. Основы | ОК 1 - 4 | | | использовать знания о видах и | | | микробиологии и | ОК 9 | | | свойствах микроорганизмов для | | | инфекционная | ОК 13 | | | профилактики профессиональных | | | безопасность | ПК 1.1 - 5.2 | | | вредностей и внутрибольничной | | | | | | | инфекции (ВБИ); | | | | | | | знать: | | | | | | | основные виды и свойства | | | | | | | микроорганизмов; | | | | | | | принципы лечения и профилактики | | | | | | | инфекционных болезней; | | | | | | | общие и специальные мероприятия | | | | | | | по профилактике ВБИ в условиях | | | | | | | стоматологической поликлиники | | | | | | | (отделения, кабинета) и | | | | | | | зуботехнической лаборатории | | | | | | |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.04. Первая | ОК 1 | | | оказывать первую медицинскую | | | медицинская помощь | ОК 12 | | | помощь при травмах, ожогах, | | | | ОК 15 | | | отморожениях; | | | | ПК 1.1 - 5.2 | | | оказывать первую медицинскую | | | | | | | помощь при неотложных состояниях; | | | | | | | проводить сердечно-легочную | | | | | | | реанимацию; | | | | | | | знать: | | | | | | | основные принципы оказания | | | | | | | первой медицинской помощи; | | | | | | | алгоритм проведения сердечно- | | | | | | | легочной реанимации | | | | | | |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.05. | ОК 1 - 4 | | | использовать средства | | | Стоматологические | ОК 9 | | | индивидуальной гигиены полости рта; | | | заболевания | ПК 1.1 - 5.2 | | | использовать знания о | | | | | | | заболеваниях полости рта при | | | | | | | планировании конструкции протезов; | | | | | | | знать: | | | | | | | этиологию, патогенез, | | | | | | | диагностику, принципы лечения и | | | | | | | профилактики основных | | | | | | | стоматологических заболеваний; | | | | | | | структуру стоматологической | | | | | | | помощи населению; | | | | | | | роль зубных протезов в | | | | | | | возникновении и развитии | | | | | | | стоматологических заболеваний | | | | | | | (кариес, пародонтиты, | | | | | | | патологические изменения слизистой | | | | | | | оболочки полости рта) | | | | | | |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | | уметь: | | 68 | ОП.06. Безопасность | ОК 1 - 4 | | | организовывать и проводить | | | жизнедеятельности | ОК 9 | | | мероприятия по защите работающих и | | | | ОК 12 - 15 | | | населения от негативных воздействий | | | | ПК 1.1 - 5.2 | | | чрезвычайных ситуаций; | | | | | | | предпринимать профилактические | | | | | | | меры для снижения уровня опасностей | | | | | | | различного вида и их последствий в | | | | | | | профессиональной деятельности и | | | | | | | быту; | | | | | | | использовать средства | | | | | | | индивидуальной и коллективной | | | | | | | защиты от оружия массового | | | | | | | поражения; | | | | | | | применять первичные средства | | | | | | | пожаротушения; | | | | | | | ориентироваться в перечне | | | | | | | военно-учетных специальностей и | | | | | | | самостоятельно определять среди них | | | | | | | родственные полученной | | | | | | | специальности; | | | | | | | применять профессиональные | | | | | | | знания в ходе исполнения | | | | | | | обязанностей военной службы на | | | | | | | воинских должностях в соответствии | | | | | | | с полученной специальностью; | | | | | | | владеть способами | | | | | | | бесконфликтного общения и | | | | | | | саморегуляции в повседневной | | | | | | | деятельности и экстремальных | | | | | | | условиях военной службы; | | | | | | | оказывать первую помощь | | | | | | | пострадавшим; | | | | | | | знать: | | | | | | | принципы обеспечения | | | | | | | устойчивости объектов экономики, | | | | | | | прогнозирования развития событий и | | | | | | | оценки последствий при техногенных | | | | | | | чрезвычайных ситуациях и стихийных | | | | | | | явлениях, в том числе в условиях | | | | | | | противодействия терроризму как | | | | | | | серьезной угрозе национальной | | | | | | | безопасности России; | | | | | | | основные виды потенциальных | | | | | | | опасностей и их последствия в | | | | | | | профессиональной деятельности и | | | | | | | быту, принципы снижения вероятности | | | | | | | их реализации; | | | | | | | основы военной службы и обороны | | | | | | | государства; | | | | | | | задачи и основные мероприятия | | | | | | | гражданской обороны; способы защиты | | | | | | | населения от оружия массового | | | | | | | поражения; | | | | | | | меры пожарной безопасности и | | | | | | | правила безопасного поведения при | | | | | | | пожарах; | | | | | | | организацию и порядок призыва | | | | | | | граждан на военную службу и | | | | | | | поступления на нее в добровольном | | | | | | | порядке; | | | | | | | основные виды вооружения, | | | | | | | военной техники и специального | | | | | | | снаряжения, состоящих на вооружении | | | | | | | (оснащении) воинских подразделений, | | | | | | | в которых имеются военно-учетные | | | | | | | специальности, родственные | | | | | | | специальностям СПО; | | | | | | | область применения получаемых | | | | | | | профессиональных знаний при | | | | | | | исполнении обязанностей военной | | | | | | | службы; | | | | | | | порядок и правила оказания | | | | | | | первой помощи пострадавшим | | | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | ПМ.00 | Профессиональные модули | 2382 | 1588 | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | ПМ.01 | Изготовление съемных пластиночных | | | МДК.01.01. | ОК 1 - 15 | | | протезов | | | Технология | ПК 1.1 - 1.4 | | | В результате изучения | | | изготовления | | | | профессионального модуля | | | съемных | | | | обучающийся должен: | | | пластиночных | | | | иметь практический опыт: | | | протезов при | | | | изготовления съемных | | | частичном | | | | пластиночных протезов при частичном | | | отсутствии зубов | | | | отсутствии зубов с пластмассовым | | | | | | | базисом; | | | МДК.01.02. | | | | изготовления съемных | | | Технология | | | | пластиночных протезов при частичном | | | изготовления | | | | отсутствии зубов с | | | съемных | | | | металлизированным базисом; | | | пластиночных | | | | изготовления съемных | | | протезов при полном | | | | пластиночных протезов при полном | | | отсутствии зубов | | | | отсутствии зубов; | | | | | | | изготовления съемных | | | | | | | пластиночных протезов с двухслойным | | | | | | | базисом; | | | | | | | проведения починки съемных | | | | | | | пластинчатых протезов; | | | | | | | уметь: | | | | | | | работать с современными | | | | | | | зуботехническими материалами с | | | | | | | учетом соблюдения техники | | | | | | | безопасности при воздействии | | | | | | | профессиональных вредностей; | | | | | | | изготавливать вспомогательные и | | | | | | | рабочие модели челюстей; | | | | | | | подготавливать рабочее место; | | | | | | | оформлять отчетно-учетную | | | | | | | документацию; | | | | | | | проводить оценку слепка | | | | | | | (оттиска); | | | | | | | планировать конструкцию съемных | | | | | | | пластиночных протезов при частичном | | | | | | | и полном отсутствии зубов; | | | | | | | загипсовывать модели в | | | | | | | окклюдатор и среднеанатомический | | | | | Страницы: 1 2 |