Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 240123.08 ОПЕРАТОР В ПРОИЗВОДСТВЕ РЕЗИНОВЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ И ОБУВИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 20 октября 2009 г. N 440 (Д) В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 240123.08 Оператор в производстве резиновых технических изделий и обуви. 2. Ввести в действие с 1 января 2010 г. федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим Приказом. Министр А.ФУРСЕНКО 20 октября 2009 г. N 440 Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 декабря 2009 г. N 15456 Приложение Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 октября 2009 г. N 440 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 240123.08 ОПЕРАТОР В ПРОИЗВОДСТВЕ РЕЗИНОВЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ И ОБУВИ I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования (далее - ФГОС НПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессии 240123.08 Оператор в производстве резиновых технических изделий и обуви всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию. 1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования имеют образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии. II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В настоящем стандарте используются следующие сокращения: НПО - начальное профессиональное образование; ФГОС НПО - федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования; ОУ - образовательное учреждение; ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по профессии; ОК - общая компетенция; ПК - профессиональная компетенция; ПМ - профессиональный модуль; МДК - междисциплинарный курс. III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ 3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования при очной форме получения образования и соответствующие квалификации приводятся в таблице 1. Таблица 1 ------------------------------------------------------------------------------- | Образовательная | Наименование квалификации | Нормативный | | база приема | (профессий по Общероссийскому | срок освоения | | | классификатору профессий рабочих, | ОПОП при | | | должностей служащих и тарифных | очной форме | | | разрядов) (ОК 016-94) <*> | получения | | | | образования | |-----------------|-------------------------------------------|---------------| | на базе | Вулканизаторщик | 10 мес. | | среднего | Вырубщик заготовок изделий | | | (полного) | Заготовщик резиновых изделий и деталей | | | общего | Закройщик резиновых изделий и деталей | | | образования | Клейщик резиновых, полимерных деталей и | | |-----------------| изделий |---------------| | на базе | Машинист агрегата по изготовлению | 2 года 5 мес. | | основного | навивочных рукавов | <**> | | общего | Машинист клеевого агрегата | | | образования | Машинист оплеточной машины | | | | Машинист расплеточной машины | | | | Прессовщик-вулканизаторщик | | | | Сборщик резиновых технических изделий | | | | Штамповщик резиновой обуви | | ------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> ФГОС НПО в части требований к результатам освоения ОПОП ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии. <**> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку рабочих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе с учетом профиля получаемого профессионального образования. 3.2. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании основной профессиональной образовательной программы подготовки по профессиям НПО: вулканизаторщик - прессовщик-вулканизаторщик; вырубщик заготовок изделий - закройщик резиновых изделий и деталей; заготовщик резиновых изделий и деталей - закройщик резиновых изделий и деталей; машинист оплеточной машины - машинист расплеточной машины; клейщик резиновых, полимерных деталей и изделий - машинист клеевого агрегата; машинист агрегата по изготовлению навивочных рукавов - машинист оплеточной машины; закройщик резиновых изделий и деталей - сборщик резиновых технических изделий; заготовщик резиновых изделий и деталей - штамповщик резиновой обуви; штамповщик резиновой обуви - клейщик резиновых, полимерных деталей и изделий. Срок освоения ОПОП НПО по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается: на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год; на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года. IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ 4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: производство резиновых технических изделий и обуви. 4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: технологический процесс производства резиновых изделий; материалы, оборудование, приспособления и инструмент для производства изделий из резины; резиновые технические изделия и обувь; техническая документация. 4.3. Обучающийся по профессии Оператор в производстве резиновых технических изделий и обуви готовится к следующим видам деятельности: 4.3.1. Обслуживание оборудования для производства резиновых технических изделий и обуви. 4.3.2. Вулканизация и прессование изделий из резины, резиновых клеев, латексов и асбеста. 4.3.3. Изготовление заготовок резиновых деталей и изделий. 4.3.4. Изготовление резинотехнических изделий на машинах разного типа. 4.3.5. Изготовление резиновой обуви методом штампования. V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 5.1. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 5.2. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: 5.2.1. Обслуживание оборудования для производства резинотехнических изделий и обуви. ПК 1.1. Производить наладку, регулировку и техническое обслуживание оборудования и приспособлений в соответствии с требованиями технологического процесса. ПК 1.2. Выявлять и устранять мелкие неисправности оборудования. 5.2.2. Вулканизация и прессование изделий из резины, резиновых клеев, латексов и асбеста. ПК 2.1. Производить вулканизацию изделий из резины, резиновых клеев, латексов и асбеста и осуществлять их послевулканизационную обработку. ПК 2.2. Выполнять работы по прессованию-вулканизации формовых резиновых, резинотехнических, асбестотехнических изделий на прессах различной конструкции. 5.2.3. Изготовление заготовок резиновых деталей и изделий. ПК 3.1. Раскраивать и вырубать заготовки и детали различной конфигурации. ПК 3.2. Осуществлять пошив и клейку резиновых деталей, изделий, обуви. 5.2.4. Изготовление резинотехнических изделий на машинах разного типа. ПК 4.1. Наносить на материалы и изделия волокнистый слой. ПК 4.2. Выполнять сборку резинотехнических изделий. ПК 4.3. Изготавливать напорные рукава различной конструкции. ПК 4.4. Оплетать резиновые шнуры и шланги на оплеточных машинах разной конструкции в соответствии с технологической картой. ПК 4.5. Расплетать бухты очесов на расплеточной машине. 5.2.5. Изготовление резиновой обуви методом штампования. ПК 5.1. Штамповать резиновую обувь в соответствии с технологическим процессом. ПК 5.2. Производить отделку штампованной резиновой обуви, контролировать качество готовой продукции и устранять мелкие дефекты. VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 6.1. Основная профессиональная образовательная программа по профессии НПО предусматривает изучение следующих учебных циклов: общепрофессионального; профессионального; и разделов: физическая культура; учебная практика (производственное обучение); производственная практика; промежуточная аттестация; государственная (итоговая) аттестация. 6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением. Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика (производственное обучение) и (или) производственная практика. 6.3. Обязательная часть профессионального цикла ОПОП НПО должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования Таблица 2 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Индекс | Наименование циклов, разделов, | Всего | В т.ч. часов | Индекс и | Коды | | | модулей, требования к знаниям, | максимальной | обязательных | наименование | формируемых | | | умениям, практическому опыту | учебной | учебных | дисциплин, | компетенций | | | | нагрузки | занятий | междисциплинарных | | | | | обучающегося | | курсов (МДК) | | |--------|----------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|--------------| | | Обязательная часть циклов ОПОП и | 864 | 576 | | | | | раздел "Физическая культура" | | | | | |--------|----------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|--------------| | ОП.00 | Общепрофессиональный цикл | 354 | 236 | | | |--------|----------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|--------------| | | В результате изучения обязательной | | | ОП.01. Основы | ОК 2 | | | части цикла обучающийся по | | | материаловедения и | ОК 3 | | | общепрофессиональным | | | технология | ПК 1.1 | | | дисциплинам должен: | | | общеслесарных | ПК 1.2 | | | уметь: | | | работ | ПК 2.1 | | | определять свойства и | | | | ПК 2.2 | | | классифицировать материалы, | | | | ПК 3.1 | | | применяемые в производстве, по | | | | ПК 3.2 | | | составу, назначению и способу | | | | ПК 4.1 - 4.5 | | | приготовления; | | | | | | | подбирать основные конструкционные | | | | | | | материалы со сходными коэффициентами | | | | | | | теплового расширения; | | | | | | | выполнять общеслесарные работы: | | | | | | | разметку, рубку, правку, гибку, | | | | | | | резку, опиливание, шабрение металла, | | | | | | | сверление, зенкование и развертывание | | | | | | | отверстий, клепку, пайку, лужение и | | | | | | | склеивание, нарезание резьбы; | | | | | | | пользоваться инструментами и | | | | | | | контрольно-измерительными приборами | | | | | | | при выполнении слесарных работ; | | | | | | | знать: | | | | | | | основные сведения о назначении и | | | | | | | свойствах металлов и сплавов, о | | | | | | | технологии их производства; | | | | | | | основные виды, свойства и области | | | | | | | применения конструкционных | | | | | | | металлических и неметаллических | | | | | | | материалов, используемых в | | | | | | | производстве; | | | | | | | особенности строения металлов и | | | | | | | сплавов; | | | | | | | виды прокладочных и уплотнительных | | | | | | | материалов; | | | | | | | классификацию и свойства металлов | | | | | | | и сплавов, основных защитных | | | | | | | материалов, композиционных | | | | | | | материалов; | | | | | | | виды механической, химической и | | | | | | | термической обработки металлов и | | | | | | | сплавов; | | | | | | | методы измерения параметров и | | | | | | | определения свойств материалов; | | | | | | | основные сведения о кристаллизации | | | | | | | и структуре расплавов; | | | | | | | основные свойства полимеров и их | | | | | | | использование; | | | | | | | способы термообработки и защиты | | | | | | | металлов от коррозии; | | | | | | | виды слесарных работ и технологию | | | | | | | их выполнения; | | | | | | | устройство, назначение, правила | | | | | | | выбора и применения инструментов и | | | | | | | контрольно-измерительных приборов, | | | | | | | используемых при выполнении слесарных | | | | | | | работ; | | | | | | | требования к качеству обработки | | | | | | | деталей; | | | | | | | виды износа деталей и узлов; | | | | | | | свойства смазочных материалов | | | | | | |----------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.02. | ОК 2 | | | контролировать выполнение | | | Электротехника | ОК 3 | | | заземления, зануления; | | | | ПК 1.1 | | | пускать и останавливать | | | | ПК 1.2 | | | электродвигатели, установленные на | | | | ПК 2.1 | | | эксплуатируемом оборудовании; | | | | ПК 2.2 | | | рассчитывать параметры, составлять | | | | ПК 3.1 | | | и собирать схемы включения приборов | | | | ПК 3.2 | | | при измерении различных | | | | ПК 4.3 - 4.5 | | | электрических величин, электрических | | | | | | | машин и механизмов; | | | | | | | снимать показания работы и | | | | | | | пользоваться электрооборудованием с | | | | | | | соблюдением норм техники | | | | | | | безопасности и правил эксплуатации; | | | | | | | читать принципиальные, | | | | | | | электрические и монтажные схемы; | | | | | | | проводить сращивание, спайку и | | | | | | | изоляцию проводов и контролировать | | | | | | | качество выполняемых работ; | | | | | | | знать: | | | | | | | основные понятия о постоянном и | | | | | | | переменном электрическом токе, | | | | | | | последовательное и параллельное | | | | | | | соединение проводников и источников | | | | | | | тока, единицы измерения силы тока, | | | | | | | напряжения, мощности электрического | | | | | | | тока, сопротивления проводников, | | | | | | | электрических и магнитных полей; | | | | | | | сущность и методы измерений | | | | | | | электрических величин, | | | | | | | конструктивные и технические | | | | | | | характеристики измерительных | | | | | | | приборов; | | | | | | | основные законы электротехники; | | | | | | | правила графического изображения и | | | | | | | составления электрических схем; | | | | | | | методы расчета электрических цепей; | | | | | | | условные обозначения | | | | | | | электротехнических приборов и | | | | | | | электрических машин; | | | | | | | основные элементы электрических | | | | | | | сетей; | | | | | | | принципы действия, устройство, | | | | | | | основные характеристики | | | | | | | электроизмерительных приборов, | | | | | | | электрических машин, аппаратуры | | | | | | | управления и защиты, схемы | | | | | | | электроснабжения; | | | | | | | двигатели постоянного и переменного | | | | | | | тока, их устройство, принцип действия, | | | | | | | правила пуска, остановки; | | | | | | | способы экономии электроэнергии; | | | | | | | правила сращивания, спайки и | | | | | | | изоляции проводов; | | | | | | | виды и свойства электротехнических | | | | | | | материалов; | | | | | | | правила техники безопасности при | | | | | | | работе с электрическими приборами | | | | | | |----------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.03. | ОК 1 - 6 | | | читать и выполнять эскизы, рабочие | | | Техническое | ПК 1.1 | | | и сборочные чертежи несложных | | | черчение | ПК 1.2 | | | деталей, технологических схем и | | | | ПК 2.1 | | | аппаратов; | | | | ПК 2.2 | | | знать: | | | | ПК 3.1 | | | общие сведения о сборочных | | | | ПК 3.2 | | | чертежах, назначение условностей и | | | | ПК 4.3 - 4.5 | | | упрощений, применяемых в чертежах, | | | | | | | правила оформления и чтения рабочих | | | | | | | чертежей; | | | | | | | основные положения конструкторской, | | | | | | | технологической и другой нормативной | | | | | | | документации; | | | | | | | геометрические построения и | | | | | | | правила вычерчивания технических | | | | | | | деталей, способы графического | | | | | | | представления технологического | | | | | | | оборудования и выполнения | | | | | | | технологических схем; | | | | | | | требования стандартов Единой | | | | | | | системы конструкторской документации | | | | | | | (ЕСКД) и Единой системы технической | | | | | | | документации (ЕСТД) к оформлению и | | | | | | | составлению чертежей и схем | | | | | | |----------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.04. Основы | ОК 1 - 7 | | | собирать конструкции из деталей по | | | технической | ПК 1.1 | | | чертежам и схемам; | | | механики | ПК 1.2 | | | читать кинематические схемы; | | | | ПК 2.1 | | | определять напряжения в | | | | ПК 2.2 | | | конструкционных элементах; | | | | ПК 3.1 | | | знать: | | | | ПК 3.2 | | | виды износа и деформации деталей и | | | | ПК 4.1 - 4.5 | | | узлов; | | | | | | | виды смазочных материалов, | | | | | | | требования к свойствам масел, | | | | | | | применяемых для смазки узлов и | | | | | | | деталей, правила хранения смазочных | | | | | | | материалов; | | | | | | | кинематику механизмов, соединения | | | | | | | деталей машин, механические | | | | | | | передачи, виды и устройство передач; | | | | | | | назначение и классификацию | | | | | | | подшипников; | | | | | | | основные типы смазочных устройств; | | | | | | | типы, назначение, устройство | | | | | | | редукторов; | | | | | | | трение, его виды, роль трения в | | | | | | | технике; | | | | | | | устройство и назначение | | | | | | | инструментов и контрольно- | | | | | | | измерительных приборов, используемых | | | | | | | при техническом обслуживании и | | | | | | | ремонте оборудования; | | | | | | | методику расчета элементов | | | | | | | конструкций на прочность, жесткость | | | | | | | и устойчивость при различных видах | | | | | | | деформации | | | | | | |----------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.05. Охрана | ОК 1 - 7 | | | пользоваться средствами | | | труда | ПК 1.1 | | | индивидуальной и групповой защиты; | | | | ПК 1.2 | | | применять безопасные приемы | | | | ПК 2.1 | | | труда на территории организации и | | | | ПК 2.2 | | | в производственных помещениях; | | | | ПК 3.1 | | | использовать экобиозащитную и | | | | ПК 3.2 | | | противопожарную технику; | | | | ПК 4.1 - 4.5 | | | определять и проводить анализ | | | | | | | травмоопасных и вредных факторов в | | | | | | | сфере профессиональной деятельности; | | | | | | | знать: | | | | | | | виды и правила проведения | | | | | | | инструктажей по охране труда; | | | | | | | возможные опасные и вредные факторы | | | | | | | и средства защиты; | | | | | | | действие токсичных веществ на | | | | | | | организм человека; | | | | | | | меры предупреждения пожаров и | | | | | | | взрывов; | | | | | | | нормативные документы по охране | | | | | | | труда и здоровья, основы профгигиены, | | | | | | | профсанитарии и пожаробезопасности; | | | | | | | общие требования безопасности на | | | | | | | территории организации и в | | | | | | | производственных помещениях; | | | | | | | основные причины возникновения | | | | | | | пожаров и взрывов; | | | | | | | правовые и организационные основы | | | | | | | охраны труда в организации, систему | | | | | | | мер по безопасной эксплуатации | | | | | | | опасных производственных объектов и | | | | | | | снижению вредного воздействия на | | | | | | | окружающую среду, профилактические | | | | | | | мероприятия по технике безопасности и | | | | | | | производственной санитарии; | | | | | | | права и обязанности работников в | | | | | | | области охраны труда; | | | | | | | принципы прогнозирования развития | | | | | | | событий и оценки последствий при | | | | | | | техногенных чрезвычайных ситуациях и | | | | | | | стихийных явлениях; | | | | | | | средства и методы повышения | | | | | | | безопасности технических средств и | | | | | | | технологических процессов | | | | | | |----------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|--------------| | | уметь: | | 32 | ОП.06. | ОК 1 - 7 | | | организовывать и проводить | | | Безопасность | ПК 1.1 | | | мероприятия по защите работающих и | | | жизнедеятельности | ПК 1.2 | | | населения от негативных воздействий | | | | ПК 2.1 | | | чрезвычайных ситуаций; | | | | ПК 2.2 | | | предпринимать профилактические меры | | | | ПК 3.1 | | | для снижения уровня опасностей | | | | ПК 3.2 | | | различного вида и их последствий в | | | | ПК 4.1 - 4.5 | | | профессиональной деятельности и быту; | | | | | | | использовать средства | | | | | | | индивидуальной и коллективной защиты | | | | | | | от оружия массового поражения; | | | | | | | применять первичные средства | | | | | | | пожаротушения; | | | | | | | ориентироваться в перечне военно- | | | | | | | учетных специальностей и | | | | | | | самостоятельно определять среди них | | | | | | | родственные полученной профессии; | | | | | | | применять профессиональные знания в | | | | | | | ходе исполнения обязанностей военной | | | | | | | службы на воинских должностях в | | | | | | | соответствии с полученной профессией; | | | | | | | владеть способами бесконфликтного | | | | | | | общения и саморегуляции в | | | | | | | повседневной деятельности и | | | | | | | экстремальных условиях военной | | | | | | | службы; | | | | | | | оказывать первую помощь | | | | | | | пострадавшим; | | | | | | | знать: | | | | | | | принципы обеспечения устойчивости | | | | | | | объектов экономики, прогнозирования | | | | | | | развития событий и оценки последствий | | | | | | | при техногенных чрезвычайных | | | | | | | ситуациях и стихийных явлениях, в том | | | | | | | числе в условиях противодействия | | | | | | | терроризму как серьезной угрозе | | | | | | | национальной безопасности России; | | | | | | | основные виды потенциальных | | | | | | | опасностей и их последствия в | | | | | | | профессиональной деятельности и | | | | | | | быту, принципы снижения вероятности | | | | | | | их реализации; | | | | | | | основы военной службы и обороны | | | | | | | государства; | | | | | | | задачи и основные мероприятия | | | | | | | гражданской обороны; | | | | | | | способы защиты населения от оружия | | | | | | | массового поражения; | | | | | | | меры пожарной безопасности и | | | | | | | правила безопасного поведения при | | | | | | | пожарах; | | | | | | | организацию и порядок призыва | | | | | | | граждан на военную службу и | | | | | | | поступления на нее в добровольном | | | | | | | порядке; | | | | | | | основные виды вооружения, военной | | | | | | | техники и специального снаряжения, | | | | | | | состоящих на вооружении (оснащении) | | | | | | | воинских подразделений, в которых | | | | | | | имеются военно-учетные специальности, | | | | | | | родственные профессиям НПО; | | | | | | | область применения получаемых | | | | | | | профессиональных знаний при | | | | | | | исполнении обязанностей военной | | | | | | | службы; | | | | | | | порядок и правила оказания первой | | | | | | | помощи пострадавшим | | | | | |--------|----------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|--------------| | П.00 | Профессиональный цикл | 430 | 300 | | | |--------|----------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|--------------| | ПМ.00 | Профессиональные модули | 430 | 300 | | | |--------|----------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|--------------| | ПМ.01 | Обслуживание оборудования для | | | МДК.01.01. | ОК 1 - 6 | | | производства резинотехнических | | | Эксплуатация | ПК 1.1 | | | изделий и обуви | | | оборудования для | ПК 1.2 | | | В результате изучения | | | производства | | | | профессионального модуля обучающийся | | | резинотехнических | | | | должен: | | | изделий и обуви | | | | иметь практический опыт: | | | | | | | подготовки к работе различных | | | | | | | типов оборудования для производства | | | | | | | резинотехнических изделий и обуви; | | | | | | | наладки и регулировки оборудования | | | | | | | и приспособлений в соответствии с | | | | | | | требованиями технологического | | | | | | | процесса; | | | | | | | проведения мелкого ремонта | | | | | | | оборудования, обоснования выбора | | | | | | | оптимального способа работы с учетом | | | | | | | диагностируемых неполадок; | | | | | | | соблюдения правил техники | | | | | | | безопасности при работе с | | | | | | | оборудованием; | | | | | | | планирования работ по обслуживанию | | | | | | | оборудования и осуществления контроля | | | | | | | их выполнения, исходя из целей и | | | | | | | способов деятельности, определенных | | | | | | | руководителем; | | | | | | | работы с техническими инструкциями | | | | | | | и регламентами обслуживания | | | | | | | оборудования, осуществления служебной | | | | | | | переписки, оформления первичной | | | | | | | документации в сфере своей | | | | | | | деятельности; | | | | | | | уметь: | | | | | | | выбирать тип оборудования в | | | | | | | соответствии с видом производимых | | | | | | | резинотехнических изделий и | | | | | | | технологическими режимами и | | | | | | | аргументировать свой выбор; | | | | | | | производить работы по техническому | | | | | | | обслуживанию оборудования для | | | | | | | производства резинотехнических | | | | | | | изделий и обуви; | | | | | | | осуществлять наладку оборудования | | | | | | | для производства резинотехнических | | | | | | | изделий и обуви под различные | | | | | | | технологические режимы; | | | | | | | выбирать оптимальный способ | | | | | Страницы: 1 2 |