Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 111201.01 ПЧЕЛОВОД ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 22 октября 2009 г. N 453 (Д) В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 111201.01 Пчеловод. 2. Ввести в действие с 1 января 2010 г. федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим Приказом. Министр А.ФУРСЕНКО 22 октября 2009 г. N 453 Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2009 г. N 15519 Приложение Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 октября 2009 г. N 453 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 111201.01 ПЧЕЛОВОД I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования (далее - ФГОС НПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессии 111201.01 Пчеловод всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию. 1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования имеют образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии. II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В настоящем стандарте используются следующие сокращения: НПО - начальное профессиональное образование; ФГОС НПО - федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования; ОУ - образовательное учреждение; ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по профессии; ОК - общая компетенция; ПК - профессиональная компетенция; ПМ - профессиональный модуль; МДК - междисциплинарный курс. III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ 3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования при очной форме получения образования и соответствующие квалификации приводятся в таблице 1. Таблица 1 --------------------------------------------------------------------------------- | Образовательная | Наименование квалификации | Нормативный срок | | база приема | (профессий по Общероссийскому | освоения ОПОП | | | классификатору профессий | | | | рабочих, должностей служащих | | | | и тарифных разрядов) | | | | (ОК 016-94) <*> | | |----------------------|-------------------------------|------------------------| | на базе среднего | Пчеловод | 10 мес. | | (полного) общего | Водитель автомобиля | | | образования | Тракторист | | |----------------------| |------------------------| | на базе основного | | 2 года 5 мес. | | общего образования | | <**> | | | | с получением среднего | | | | (полного) общего | | | | образования | |----------------------| |------------------------| | на базе основного | | 10 мес. без получения | | общего образования | | среднего (полного) | | | | общего образования | --------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> ФГОС НПО в части требований к результатам освоения ОПОП ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии. <**> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку рабочих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе с учетом профиля получаемого профессионального образования. 3.2. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании основной профессиональной образовательной программы подготовки по профессиям НПО: пчеловод; водитель автомобиля; тракторист. Срок освоения ОПОП НПО по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается: на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год; на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года. IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ 4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: выполнение работ по обеспечению продуктивной жизнедеятельности пчелиных семей и первичной переработке продукции пчеловодства. 4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: пчелиные семьи; пчелофермы и пасеки различной специализации; мед, воск и другие продукты пчеловодства; ульи разных систем, инвентарь и оборудование пасечного хозяйства; растения медоносных угодий и растениеводческих хозяйств; вредители и болезни пчел; автомобили категории "C"; тракторы и мототранспортные средства; технологические процессы производства и переработки продукции пчеловодства. 4.3. Обучающийся по профессии Пчеловод готовится к следующим видам деятельности: 4.3.1. Выполнение работ по содержанию пчелиных семей. 4.3.2. Выполнение работ по производству и переработке продукции пчеловодства. 4.3.3. Селекционно-племенная работа с пчелами. 4.3.4. Выполнение работ по опылению растений (т.ч. культур защищенного грунта). 4.3.5. Эксплуатация и техническое обслуживание тракторов. 4.3.6. Транспортировка грузов. V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 5.1. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда, ветеринарно-санитарной и экологической безопасности. ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 5.2. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: 5.2.1. Выполнение работ по содержанию пчелиных семей. ПК 1.1. Содержать пчел в ульях разных систем. ПК 1.2. Осуществлять круглогодичный уход за пчелами на пасеках различной специализации. ПК 1.3. Выполнять под руководством ветеринарного специалиста профилактические мероприятия по борьбе с болезнями и вредителями пчел. ПК 1.4. Проводить ремонтные работы на пчелоферме и пасеке. 5.2.2. Выполнение работ по производству и переработке продукции пчеловодства. ПК 2.1. Определять кормовой баланс и составлять медовый баланс пчелофермы и пасеки. ПК 2.2. Проводить отбор сотов из ульев и их распечатывание, производить откачку, очистку меда и переработку воскосырья. ПК 2.3. Производить, перерабатывать и хранить дополнительную продукцию пчеловодства: маточное молочко, прополис, цветочную пыльцу. ПК 2.4. Производить продукцию пчеловодства с применением методов промышленного пчеловодства. ПК 2.5. Осуществлять контроль качества получаемой продукции. ПК 2.6. Вести учет на пчелоферме и пасеке. 5.2.3. Селекционно-племенная работа с пчелами. ПК 3.1. Создавать племенные ядра и осуществлять выбраковку малопродуктивных семей. ПК 3.2. Выводить пчелиных маток. ПК 3.3. Формировать нуклеусы для спаривания пчелиных маток. ПК 3.4. Проводить подсадку маток в семьи. ПК 3.5. Выполнять пересылку маток. 5.2.4. Выполнение работ по опылению растений (в т.ч. культур защищенного грунта). ПК 4.1. Проводить работы по опылению сельскохозяйственных культур пчелами. ПК 4.2. Приучать пчел к опыляемым культурам. ПК 4.3. Содержать и кормить пчелиные семьи в теплицах и на резервной пасеке. ПК 4.4. Вести учет и отчетность по тепличному пчеловодству и резервной пасеке. 5.2.5. Эксплуатация и техническое обслуживание тракторов. ПК 5.1. Управлять тракторами в организациях сельского хозяйства. ПК 5.2. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов. ПК 5.3. Выполнять работы по транспортировке грузов в прицепе трактора. 5.2.6. Транспортировка грузов. ПК 6.1. Управлять автомобилями категории "C". ПК 6.2. Выполнять работы по транспортировке грузов. ПК 6.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования. ПК 6.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств. ПК 6.5. Работать с документацией установленной формы. ПК 6.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия. VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 6.1. Основная профессиональная образовательная программа по профессии НПО предусматривает изучение следующих учебных циклов: общепрофессионального; профессионального; и разделов: физическая культура; учебная практика (производственное обучение); производственная практика; промежуточная аттестация; государственная (итоговая) аттестация. 6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением. Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика (производственное обучение) и (или) производственная практика. 6.3. Обязательная часть профессионального цикла ОПОП НПО должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования Таблица 2 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Индекс | Наименование циклов, разделов, | Всего | В т.ч. часов | Индекс | Коды | | | модулей, требования к знаниям, | максимальной | обязательных | и наименование | формируемых | | | умениям, практическому опыту | учебной | учебных | дисциплин, | компетенций | | | | нагрузки | занятий | междисциплинарных | | | | | обучающегося | | курсов (МДК) | | |---------|------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|--------------| | | Обязательная часть циклов ОПОП и | 864 | 576 | | | | | раздел "Физическая культура" | | | | | |---------|------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|--------------| | ОП.00 | Общепрофессиональный цикл | 230 | 160 | | | | |------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|--------------| | | В результате изучения обязательной | | | ОП.01. Биология | ОК 1 - 8 | | | части цикла обучающийся по | | | пчелы медоносной | ПК 1.1 - 1.4 | | | общепрофессиональным дисциплинам | | | и пчелиной семьи | ПК 2.1 - 2.5 | | | должен: | | | | ПК 3.1 - 3.5 | | | уметь: | | | | ПК 4.1 - 4.3 | | | определять основные породы | | | | | | | пчел; | | | | | | | определять особей пчелиной | | | | | | | семьи, силу семьи и качество матки | | | | | | | в различное время пчеловодного | | | | | | | сезона; | | | | | | | знать: | | | | | | | морфологию, анатомию, | | | | | | | физиологию пчел; | | | | | | | состав пчелиной семьи, функции | | | | | | | особей пчелиной семьи, их отличия | | | | | | | по внешнему виду; | | | | | | | значение и функции пчелиной | | | | | | | матки, ее отличие от рабочих пчел; | | | | | | | периоды жизни пчелиной семьи; | | | | | | | условия, предпосылки и признаки | | | | | | | роения; | | | | | | | строение гнезда пчелиной семьи; | | | | | | | особенности процесса жаления; | | | | | | | действие яда на человека и | | | | | | | животных | | | | | | |------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.02. Основы | ОК 1 - 8 | | | соблюдать правила личной | | | микробиологии, | ПК 1.1 - 1.3 | | | гигиены и санитарные требования к | | | ветеринарной | ПК 2.1 - 2.3 | | | работникам пасек и пчелоферм; | | | санитарии и | ПК 3.1 - 3.7 | | | производить санитарную | | | зоогигиены | ПК 4.1 - 4.3 | | | обработку оборудования и | | | | ПК 5.1 - 5.5 | | | инвентаря; | | | | | | | применять необходимые методы и | | | | | | | средства защиты; | | | | | | | готовить растворы | | | | | | | дезинфицирующих и моющих средств; | | | | | | | проводить простые | | | | | | | микробиологические исследования | | | | | | | продукции пчеловодства и давать | | | | | | | оценку полученным результатам; | | | | | | | выявлять заболевших пчел; | | | | | | | выполнять несложные | | | | | | | ветеринарные назначения; | | | | | | | знать: | | | | | | | санитарно-технологические | | | | | | | требования к помещениям, | | | | | | | оборудованию, инвентарю, одежде; | | | | | | | правила личной гигиены | | | | | | | работников пасек и пчелоферм; | | | | | | | классификацию моющих и | | | | | | | дезинфицирующих средств, правила | | | | | | | их применения, условия и сроки | | | | | | | хранения; | | | | | | | правила проведения дезинфекции | | | | | | | ульев и инвентаря, дезинсекции и | | | | | | | дератизации помещений пасек и | | | | | | | пчелоферм; | | | | | | | основные заболевания пчел; | | | | | | | типы пищевых отравлений и | | | | | | | инфекций, источники возможного | | | | | | | заражения; | | | | | | | профилактические мероприятия по | | | | | | | предупреждению заболеваний пчел | | | | | | |------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.03. | ОК 1 - 8 | | | ориентироваться в общих | | | Экономические и | ПК 1.1 - 1.3 | | | вопросах экономики производства | | | правовые основы | ПК 2.1 - 2.3 | | | продукции пчеловодства; | | | пчеловодства | ПК 3.1 - 3.7 | | | применять экономические и | | | | ПК 4.1 - 4.3 | | | правовые знания в конкретных | | | | ПК 5.1 - 5.5 | | | производственных ситуациях; | | | | | | | защищать свои трудовые права в | | | | | | | рамках действующего | | | | | | | законодательства; | | | | | | | знать: | | | | | | | основные принципы рыночной | | | | | | | экономики; | | | | | | | понятия спроса и предложения на | | | | | | | рынке товаров и услуг; | | | | | | | особенности формирования, | | | | | | | характеристику современного | | | | | | | состояния и перспективы развития | | | | | | | отрасли; | | | | | | | организационно-правовые формы | | | | | | | организаций; | | | | | | | структуру пчеловодческих | | | | | | | организаций и области их | | | | | | | специализации (производство | | | | | | | продукции пчеловодства, племенная | | | | | | | работа, опыление энтомофильных | | | | | | | культур и др.); | | | | | | | основные положения | | | | | | | законодательства, регулирующего | | | | | | | трудовые отношения; | | | | | | | механизмы ценообразования; | | | | | | | формы оплаты труда; | | | | | | | действующее законодательство в | | | | | | | области деятельности по | | | | | | | разведению, содержанию медоносных | | | | | | | пчел, их использованию для | | | | | | | опыления сельскохозяйственных | | | | | | | энтомофильных растений, | | | | | | | производству продуктов | | | | | | | пчеловодства, охране медоносных | | | | | | | пчел, обеспечению защиты прав и | | | | | | | интересов физических и юридических | | | | | | | лиц, занимающихся пчеловодством | | | | | | |------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.04. | | | | обеспечивать соблюдение | | | Экологические | | | | экологических норм и правил в | | | основы | | | | профессиональной деятельности; | | | природопользования | | | | использовать представления о | | | | | | | взаимосвязи живых организмов и | | | | | | | среды обитания в профессиональной | | | | | | | деятельности; | | | | | | | знать: | | | | | | | принципы рационального | | | | | | | природопользования; | | | | | | | источники загрязнения | | | | | | | окружающей среды; | | | | | | | государственные и общественные | | | | | | | мероприятия по охране окружающей | | | | | | | среды; | | | | | | | экологические аспекты | | | | | | | пчеловодства | | | | | | |------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|--------------| | | уметь: | | 32 | ОП.05. | ОК 1 - 8 | | | организовывать и проводить | | | Безопасность | ПК 1.1 - 1.3 | | | мероприятия по защите работающих и | | | жизнедеятельности | ПК 2.1 - 2.3 | | | населения от негативных | | | | ПК 3.1 - 3.7 | | | воздействий чрезвычайных ситуаций; | | | | ПК 4.1 - 4.3 | | | предпринимать профилактические | | | | ПК 5.1 - 5.5 | | | меры для снижения уровня | | | | | | | опасностей различного вида и их | | | | | | | последствий в профессиональной | | | | | | | деятельности и быту; | | | | | | | использовать средства | | | | | | | индивидуальной и коллективной | | | | | | | защиты от оружия массового | | | | | | | поражения; применять первичные | | | | | | | средства пожаротушения; | | | | | | | ориентироваться в перечне | | | | | | | военно-учетных специальностей и | | | | | | | самостоятельно определять среди | | | | | | | них родственные полученной | | | | | | | профессии; | | | | | | | применять профессиональные | | | | | | | знания в ходе исполнения | | | | | | | обязанностей военной службы на | | | | | | | воинских должностях в соответствии | | | | | | | с полученной профессией; | | | | | | | владеть способами | | | | | | | бесконфликтного общения и | | | | | | | саморегуляции в повседневной | | | | | | | деятельности и экстремальных | | | | | | | условиях военной службы; | | | | | | | оказывать первую помощь | | | | | | | пострадавшим; | | | | | | | знать: | | | | | | | принципы обеспечения | | | | | | | устойчивости объектов экономики, | | | | | | | прогнозирования развития событий и | | | | | | | оценки последствий при техногенных | | | | | | | чрезвычайных ситуациях и стихийных | | | | | | | явлениях, в том числе в условиях | | | | | | | противодействия терроризму как | | | | | | | серьезной угрозе национальной | | | | | | | безопасности России; | | | | | | | основные виды потенциальных | | | | | | | опасностей и их последствия в | | | | | | | профессиональной деятельности и | | | | | | | быту, принципы снижения | | | | | | | вероятности их реализации; | | | | | | | основы военной службы и обороны | | | | | | | государства; | | | | | | | задачи и основные мероприятия | | | | | | | гражданской обороны; | | | | | | | способы защиты населения от | | | | | | | оружия массового поражения; меры | | | | | | | пожарной безопасности и правила | | | | | | | безопасного поведения при пожарах; | | | | | | | организацию и порядок призыва | | | | | | | граждан на военную службу и | | | | | | | поступления на нее в добровольном | | | | | | | порядке; | | | | | | | основные виды вооружения, | | | | | | | военной техники и специального | | | | | | | снаряжения, состоящих на | | | | | | | вооружении (оснащении) воинских | | | | | | | подразделений, в которых имеются | | | | | | | военно-учетные специальности, | | | | | | | родственные профессиям НПО; | | | | | | | область применения получаемых | | | | | | | профессиональных знаний при | | | | | | | исполнении обязанностей военной | | | | | | | службы; | | | | | | | порядок и правила оказания первой | | | | | | | помощи пострадавшим | | | | | |---------|------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|--------------| | П.00 | Профессиональный цикл | 554 | 376 | | | |---------|------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|--------------| | ПМ.00 | Профессиональные модули | 554 | 376 | | | |---------|------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|--------------| | ПМ.01 | Выполнение работ по содержанию и | | | МДК.01.01. | ОК 1 - 8 | | | разведению пчелиных семей | | | Технологии | ПК 1.1 - 1.3 | | | В результате изучения обязательной | | | содержания и | | | | части цикла обучающийся должен: | | | разведения | | | | иметь практический опыт: | | | пчелиных семей | | | | круглогодичного содержания и | | | | | | | разведения пчелиных семей; | | | МДК.01.02. | | | | формирования новых пчелиных | | | Пчеловодный | | | | семей; | | | инвентарь и | | | | ремонта ульев, пчеловодного | | | пасечное | | | | инвентаря и пасечных построек; | | | оборудование | | | | уметь: | | | | | | | различать виды пищи пчел, | | | МДК.01.03. | | | | ячеек, возраст сот; | | | Болезни и | | | | использовать пчеловодный | | | вредители пчел и | | | | инвентарь и пасечное оборудование; | | | методы борьбы с | | | | осуществлять подкормку, сборку | | | ними | | | | гнезд на зимовку и обеспечение | | | | | | | ухода за пчелами зимой; | | | | | | | проводить выставку пчел из | | | | | | | зимовника и весеннюю ревизию | | | | | | | пчелиных семей; | | | | | | | определять ветеринарно- | | | | | | | санитарное состояние пасеки, | | | | | | | выявлять больные пчелиные семьи, | | | | | | | готовить к отправке на | | | | | | | исследование пчел и образцы | | | | | | | расплода; | | | | | | | отбирать пробы и пересылать | | | | | | | материал для исследования; | | | | | | | при выявлении заболеваний | | | | | | | проводить лечебно-оздоровительные | | | | | | | мероприятия в соответствии с | | | | | | | ветеринарными назначениями; | | | | | | | формировать новые пчелиные | | | | | | | семьи, отводки и пакеты пчел для | | | | | | | пересылки; | | | | | | | заполнять документы пасеки | | | | | | | (пчелофермы); | | | | | | | знать: | | | | | | | правила планировки пасечной | | | | | | | усадьбы; | | | | | | | назначение и устройство | | | | | | | основных типов ульев, зимовников, | | | | | | | производственных помещений и | | | | | | | сотохранилищ, пчеловодного | | | | | | | инвентаря и пасечного | | | | | | | оборудования; | | | | | | | устройство рамок и их размеры; | | | | | | | правила осмотра пчелиных семей; | | | | | | | порядок выполнения весенних, | | | | | | | летних, осенних и зимних работ на | | | | | | | пасеке; | | | | | | | устройство механизмов и | | | | | | | приспособлений для погрузки и | | | | | | | разгрузки пчелиных семей; | | | | | | | основы пакетного пчеловодства; | | | | | | | технологии промышленного | | | | | | | пчеловодства; | | | | | | | ветеринарно-санитарные правила | | | | | | | содержания пчелиных семей; | | | | | | | основные болезни, вредителей | | | | | | | пчел и методы борьбы с ними | | | | | |---------|------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|--------------| | ПМ.02 | Выполнение работ по производству и | | | МДК.02.01. | ОК 1 - 8 | | | переработке продукции пчеловодства | | | Технология | ПК 1.2 - 2.3 | | | В результате изучения | | | производства и | | | | профессионального модуля | | | стандартизация | | | | обучающийся должен: | | | продуктов | | | | иметь практический опыт: | | | пчеловодства | | | | выполнения работ по | | | | | | | производству и переработке | | | | | | | продукции пчеловодства (в т.ч. | | | | | | | меда, воска и дополнительной | | | | | | | продукции пчеловодства); | | | | | | | работы с основными медоносными | | | | | | | растениями; | | | | | | | уметь: | | | | | | | определять основные медоносные | | | | | | | растения; | | | | | | | составлять календари цветения | | | | | | | медоносов, медовый баланс | | | | | | | местности, график медосбора | | | | | | | местности, маршрут кочевки пасеки; | | | | | | | определять качественные | | | | | | | показатели меда, воска | | | | | | | (восковитость воскового сырья, | | | | | | | сорта воска), вощины, прополиса, | | | | | | | маточного молочка, пчелиного яда, | | | | | | | пыльцы (обножки), перги и других | | | | | | | продуктов пчеловодства; | | | | | | | пользоваться стандартами на | | | | | | | продукцию пчеловодства; | | | | | | | знать: | | | | | | | важнейшие медоносные растения; | | | | | | | состав нектара и условия, | | | | | | | влияющие на его выделение; | | | | | | | календарь цветения медоносов | | | | | | | местности, типы медосбора, | | | | | Страницы: 1 2 |