Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 110800.05 ЗАГОТОВИТЕЛЬ ПРОДУКТОВ И СЫРЬЯ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 28 октября 2009 г. N 467 (Д) В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 110800.05 Заготовитель продуктов и сырья. 2. Ввести в действие с 1 января 2010 г. федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим Приказом. Министр А.ФУРСЕНКО 28 октября 2009 г. N 467 Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2009 г. N 15483 Приложение Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2009 г. N 467 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 110800.05 ЗАГОТОВИТЕЛЬ ПРОДУКТОВ И СЫРЬЯ I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования (далее - ФГОС НПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессии 110800.05 Заготовитель продуктов и сырья всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию. 1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования имеют образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии. II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В настоящем стандарте используются следующие сокращения: НПО - начальное профессиональное образование; ФГОС НПО - федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования; ОУ - образовательное учреждение; ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по профессии; ОК - общая компетенция; ПК - профессиональная компетенция; ПМ - профессиональный модуль; МДК - междисциплинарный курс. III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ 3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования при очной форме получения образования и соответствующие квалификации приводятся в таблице 1. Таблица 1 ------------------------------------------------------------------------- | Образовательная | Наименование квалификации | Нормативный срок | | база приема | (профессий по Общероссийскому | освоения ОПОП при | | | классификатору профессий | очной форме | | | рабочих, должностей служащих | получения | | | и тарифных разрядов) | образования | | | (ОК 016-94) <*> | | |------------------|--------------------------------|-------------------| | на базе среднего | Заготовитель продуктов и сырья | 10 мес. | | (полного) общего | Водитель автомобиля | | | образования | | | |------------------| |-------------------| | на базе | | 2 года 5 мес. | | основного общего | | <**> | | образования | | | ------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> ФГОС НПО в части требований к результатам освоения ОПОП ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии. <**> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку рабочих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе с учетом профиля получаемого профессионального образования. 3.2. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании основной профессиональной образовательной программы подготовки по профессиям НПО: заготовитель продуктов и сырья; водитель автомобиля. Срок освоения ОПОП НПО по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается: на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год; на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года. IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ 4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: выполнение работ по организации и осуществлению сбора и закупки продуктов и сырья различного происхождения у населения, в учреждениях и организациях. 4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: дикорастущее лекарственно-растительное сырье; сельскохозяйственные сырье и продукция; вторичное сырье; пищевые отходы; автомобили категории "C"; технологические процессы сбора, закупки и сдачи продуктов и сырья различного происхождения. 4.3. Обучающийся по профессии Заготовитель продуктов и сырья готовится к следующим видам деятельности: 4.3.1. Сбор и сдача дикорастущего лекарственно-растительного сырья. 4.3.2. Закупка сельскохозяйственных продуктов и сырья. 4.3.3 Организация сбора и сдачи вторичного сырья. 4.3.4. Организация сбора и сдачи пищевых отходов. 4.3.5. Транспортировка грузов. V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 5.1. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. ОК 8. Осуществлять денежные операции. ОК 9. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 5.2. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: 5.2.1. Сбор и сдача дикорастущего лекарственно-растительного сырья. ПК 1.1. Осуществлять сбор дикорастущего лекарственно-растительного сырья. ПК 1.2. Определять качество и количество заготавливаемого дикорастущего лекарственно-растительного сырья. ПК 1.3. Осуществлять сортировку, упаковку и транспортировку заготавливаемого дикорастущего лекарственно-растительного сырья. ПК 1.4. Обеспечивать условия хранения заготавливаемого лекарственно-растительного сырья. 5.2.2. Закупка сельскохозяйственных продуктов и сырья. ПК 2.1. Определять качество и количество заготавливаемых продуктов и сырья. ПК 2.2. Обеспечивать условия хранения заготавливаемых продуктов и сырья. ПК 2.3. Производить первичную обработку, предсдаточную доработку, упаковку и транспортировку заготавливаемых продуктов и сырья. 5.2.3. Организация сбора и сдачи вторичного сырья. ПК 3.1. Определять однородность и пригодность вторичного сырья к последующей переработке. ПК 3.2. Обеспечивать условия хранения, складирования и транспортировки заготавливаемого вторичного сырья. ПК 3.3. Обеспечивать и соблюдать специальные нормы санитарии, гигиены и техники безопасности при работе со вторичным сырьем. 5.2.4. Организация сбора и сдачи пищевых отходов. ПК 4.1. Организовывать раздельный сбор пищевых отходов. ПК 4.2. Обеспечивать санитарно-гигиенические условия содержания тары и транспортных средств. ПК 4.3. Определять пригодность пищевых отходов к дальнейшему использованию. 5.2.5. Транспортировка грузов. ПК 5.1. Управлять автомобилями категории "C". ПК 5.2. Выполнять работы по транспортировке грузов. ПК 5.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования. ПК 5.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств. ПК 5.5. Работать с документацией установленной формы. ПК 5.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия. VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 6.1. Основная профессиональная образовательная программа по профессии НПО предусматривает изучение следующих учебных циклов: общепрофессионального; профессионального и разделов: физическая культура; учебная практика (производственное обучение); производственная практика; промежуточная аттестация; государственная (итоговая) аттестация. 6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением. Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика (производственное обучение) и (или) производственная практика. 6.3. Обязательная часть профессионального цикла ОПОП НПО должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования Таблица 2 ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Индекс | Наименование циклов, разделов, | Всего | В т.ч. часов | Индекс и | Коды | | | модулей, требования к знаниям, | максимальной | обязательных | наименование | формируемых | | | умениям, практическому опыту | учебной | учебных | дисциплин, | компетенций | | | | нагрузки | занятий | междисциплинарных | | | | | обучающегося | | курсов (МДК) | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|-----------------------|--------------| | | Обязательная часть циклов ОПОП и | 864 | 576 | | | | | раздел "Физическая культура" | | | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|-----------------------|--------------| | ОП.00 | Общепрофессиональный цикл | 284 | 196 | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|-----------------------|--------------| | | В результате изучения обязательной | | | ОП.01. Правовые и | ОК 1 - 9 | | | части цикла обучающийся по | | | экономические | ПК 1.1 - 1.4 | | | общепрофессиональным дисциплинам | | | основы закупочной | ПК 2.1 - 2.4 | | | должен: | | | деятельности | ПК 3.1 - 3.3 | | | уметь: | | | | ПК 4.1 - 4.3 | | | ориентироваться в общих | | | | ПК 5.1 - 5.5 | | | вопросах экономики сельского | | | | | | | хозяйства; | | | | | | | применять экономические и | | | | | | | правовые знания в конкретных | | | | | | | производственных ситуациях; | | | | | | | защищать свои трудовые права в | | | | | | | рамках действующего | | | | | | | законодательства; | | | | | | | определять источники и места | | | | | | | заготовки продуктов и сырья; | | | | | | | обосновывать цену закупки; | | | | | | | оформлять приемо-сдаточные | | | | | | | документы; | | | | | | | составлять отчетные документы; | | | | | | | знать: | | | | | | | основные принципы рыночной | | | | | | | экономики; | | | | | | | понятия спроса и предложения на | | | | | | | рынке товаров и услуг; | | | | | | | особенности формирования, | | | | | | | характеристику современного | | | | | | | состояния и перспективы развития | | | | | | | сельского хозяйства; | | | | | | | организационно-правовые формы | | | | | | | организаций; | | | | | | | основные положения | | | | | | | законодательства, регулирующего | | | | | | | трудовые отношения; | | | | | | | механизмы ценообразования; | | | | | | | формы оплаты труда; | | | | | | | законодательные акты, | | | | | | | предусматривающие ответственность | | | | | | | заготовителя и поставщика; | | | | | | | общие принципы организации | | | | | | | учета в заготовительных | | | | | | | организациях; | | | | | | | основы первичного учета и | | | | | | | отчетности материально | | | | | | | ответственных лиц; | | | | | | | учет товаров и тары; | | | | | | | учет движения денежных средств; | | | | | | | правила инвентаризации товарно- | | | | | | | материальных ценностей, денежных | | | | | | | средств, основных средств, | | | | | | | малоценного инвентаря и | | | | | | | быстроизнашивающихся предметов; | | | | | | | понятие, задачи, сроки, порядок | | | | | | | проведения, оформления, | | | | | | | утверждения результатов | | | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|-----------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.02. Культура | ОК 1 - 9 | | | осуществлять профессиональное | | | делового общения и | ПК 1.2 - 1.4 | | | общение с соблюдением норм и | | | основы рекламной | ПК 2.1 - 2.4 | | | правил делового этикета; | | | деятельности | ПК 3.1 - 3.3 | | | пользоваться простыми приемами | | | | ПК 4.1 - 4.3 | | | саморегуляции поведения в процессе | | | | ПК 5.2 | | | межличностного общения; | | | | ПК 5.6 | | | передавать информацию устно и | | | | | | | письменно с соблюдением требований | | | | | | | культуры речи; | | | | | | | принимать решения и | | | | | | | аргументированно отстаивать свою | | | | | | | точку зрения в корректной форме; | | | | | | | поддерживать деловую репутацию; | | | | | | | создавать и соблюдать имидж | | | | | | | делового человека; | | | | | | | организовывать рабочее место; | | | | | | | проводить информационно- | | | | | | | просветительские беседы с | | | | | | | населением; | | | | | | | готовить простые информационные | | | | | | | и рекламные материалы; | | | | | | | знать: | | | | | | | правила делового общения; | | | | | | | этические нормы взаимоотношений | | | | | | | с коллегами, партнерами, | | | | | | | клиентами; | | | | | | | основные техники и приемы | | | | | | | общения: правила слушания, ведения | | | | | | | беседы, убеждения, | | | | | | | консультирования; | | | | | | | формы обращения, изложения | | | | | | | просьб, выражения признательности, | | | | | | | способы аргументации в | | | | | | | производственных ситуациях; | | | | | | | составляющие внешнего облика | | | | | | | делового человека: костюм, | | | | | | | прическа, макияж, аксессуары; | | | | | | | правила организации рабочего | | | | | | | пространства для индивидуальной | | | | | | | работы и профессионального | | | | | | | общения; | | | | | | | основы организации рекламной | | | | | | | деятельности; | | | | | | | общие и специальные требования | | | | | | | к рекламе; | | | | | | | особенности рекламы отдельных | | | | | | | видов товаров и услуг; | | | | | | | меры ответственности участников | | | | | | | рекламного процесса за | | | | | | | ненадлежащую рекламу | | | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|-----------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.03. Основы | ОК 1 - 9 | | | соблюдать правила личной | | | микробиологии, | ПК 1.1 - 1.4 | | | гигиены и промышленной санитарии; | | | санитарии и | ПК 2.1 - 2.4 | | | применять необходимые методы и | | | гигиены | ПК 3.1 - 3.3 | | | средства защиты; | | | | ПК 4.1 - 4.3 | | | готовить растворы | | | | ПК 5.1 - 5.5 | | | дезинфицирующих и моющих средств; | | | | | | | дезинфицировать оборудование, | | | | | | | инвентарь, помещения, транспорт; | | | | | | | проводить простые | | | | | | | микробиологические исследования и | | | | | | | давать оценку полученным | | | | | | | результатам; | | | | | | | знать: | | | | | | | санитарно-технологические | | | | | | | требования к помещениям, | | | | | | | оборудованию, инвентарю, одежде, | | | | | | | транспорту; | | | | | | | правила личной гигиены | | | | | | | работников; | | | | | | | нормы гигиены труда; | | | | | | | классификацию моющих и | | | | | | | дезинфицирующих средств, правила | | | | | | | их применения, условия и сроки | | | | | | | хранения; | | | | | | | правила проведения дезинфекции | | | | | | | инвентаря и транспорта, | | | | | | | дезинфекции, дезинсекции и | | | | | | | дератизации помещений; | | | | | | | основные типы пищевых | | | | | | | отравлений и инфекций, источники | | | | | | | возможного заражения; | | | | | | | санитарные требования к | | | | | | | условиям хранения сырья, | | | | | | | полуфабрикатов и продукции | | | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|-----------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.04. | ОК 1 - 9 | | | обеспечивать соблюдение | | | Экологические | ПК 1.2 - 1.4 | | | экологических норм и правил в | | | основы | ПК 2.1 - 2.4 | | | производственной деятельности; | | | природопользования | ПК 3.1 - 3.3 | | | использовать представления о | | | | ПК 4.1 - 4.3 | | | взаимосвязи живых организмов и | | | | ПК 5.2 - 5.6 | | | среды обитания в профессиональной | | | | | | | деятельности; | | | | | | | знать: | | | | | | | принципы рационального | | | | | | | природопользования; | | | | | | | источники загрязнения | | | | | | | окружающей среды; | | | | | | | государственные и общественные | | | | | | | мероприятия по охране окружающей | | | | | | | среды; | | | | | | | экологические аспекты | | | | | | | производственной деятельности | | | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|-----------------------|--------------| | | уметь: | | 32 | ОП.05. | ОК 1 - 9 | | | организовывать и проводить | | | Безопасность | ПК 1.1 - 1.4 | | | мероприятия по защите работающих и | | | жизнедеятельности | ПК 2.1 - 2.4 | | | населения от негативных | | | | ПК 3.1 - 3.3 | | | воздействий чрезвычайных ситуаций; | | | | ПК 4.1 - 4.3 | | | предпринимать профилактические | | | | ПК 5.1 - 5.5 | | | меры для снижения уровня | | | | | | | опасностей различного вида и их | | | | | | | последствий в профессиональной | | | | | | | деятельности и быту; | | | | | | | использовать средства | | | | | | | индивидуальной и коллективной | | | | | | | защиты от оружия массового | | | | | | | поражения; применять первичные | | | | | | | средства пожаротушения; | | | | | | | ориентироваться в перечне | | | | | | | военно-учетных специальностей и | | | | | | | самостоятельно определять среди | | | | | | | них родственные полученной | | | | | | | профессии; | | | | | | | применять профессиональные | | | | | | | знания в ходе исполнения | | | | | | | обязанностей военной службы на | | | | | | | воинских должностях в соответствии | | | | | | | с полученной профессией; | | | | | | | владеть способами | | | | | | | бесконфликтного общения и | | | | | | | саморегуляции в повседневной | | | | | | | деятельности и экстремальных | | | | | | | условиях военной службы; | | | | | | | оказывать первую помощь | | | | | | | пострадавшим; | | | | | | | знать: | | | | | | | принципы обеспечения | | | | | | | устойчивости объектов экономики, | | | | | | | прогнозирования развития событий и | | | | | | | оценки последствий при техногенных | | | | | | | чрезвычайных ситуациях и стихийных | | | | | | | явлениях, в том числе в условиях | | | | | | | противодействия терроризму как | | | | | | | серьезной угрозе национальной | | | | | | | безопасности России; | | | | | | | основные виды потенциальных | | | | | | | опасностей и их последствия в | | | | | | | профессиональной деятельности и | | | | | | | быту, принципы снижения | | | | | | | вероятности их реализации; | | | | | | | основы военной службы и обороны | | | | | | | государства; | | | | | | | задачи и основные мероприятия | | | | | | | гражданской обороны; | | | | | | | способы защиты населения от | | | | | | | оружия массового поражения; меры | | | | | | | пожарной безопасности и правила | | | | | | | безопасного поведения при пожарах; | | | | | | | организацию и порядок призыва | | | | | | | граждан на военную службу и | | | | | | | поступления на нее в добровольном | | | | | | | порядке; | | | | | | | основные виды вооружения, | | | | | | | военной техники и специального | | | | | | | снаряжения, состоящих на | | | | | | | вооружении (оснащении) воинских | | | | | | | подразделений, в которых имеются | | | | | | | военно-учетные специальности, | | | | | | | родственные профессиям НПО; | | | | | | | область применения получаемых | | | | | | | профессиональных знаний при | | | | | | | исполнении обязанностей военной | | | | | | | службы; | | | | | | | порядок и правила оказания | | | | | | | первой помощи пострадавшим | | | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|-----------------------|--------------| | П.00 | Профессиональный цикл | 500 | 340 | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|-----------------------|--------------| | ПМ.00 | Профессиональные модули | 500 | 340 | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|-----------------------|--------------| | ПМ.01 | Сбор и сбыт дикорастущего | | | МДК.01.01. | ОК 1 - 9 | | | растительного сырья | | | Технологии сбора, | ПК 1.1 - 1.4 | | | В результате изучения | | | сортировки и | | | | профессионального модуля | | | упаковки | | | | обучающийся должен: | | | растительного | | | | иметь практический опыт: | | | сырья | | | | сбора дикорастущего | | | | | | | лекарственно-растительного сырья; | | | | | | | сортировки и упаковки | | | | | | | дикорастущего лекарственно- | | | | | | | растительного сырья; | | | | | | | уметь: | | | | | | | пользоваться гербариями и | | | | | | | определителями для распознавания | | | | | | | вида и фазы заготавливаемого | | | | | | | дикорастущего лекарственно- | | | | | | | растительного сырья; | | | | | | | выявлять непригодное для | | | | | | | заготовки дикорастущее | | | | | | | лекарственно-растительное сырье; | | | | | | | определять качество | | | | | | | заготавливаемого дикорастущего | | | | | | | лекарственно-растительного сырья; | | | | | | | заполнять приемо-сдаточную | | | | | | | документацию на заготавливаемое | | | | | | | дикорастущее лекарственно- | | | | | | | техническое сырье и осуществлять | | | | | | | денежные расчеты; | | | | | | | знать: | | | | | | | ассортимент, время сбора, | | | | | | | показатели качества, условия и | | | | | | | сроки хранения и транспортировки | | | | | | | дикорастущих плодов, грибов и | | | | | | | ягод; | | | | | | | виды лекарственно-технического | | | | | | | сырья, их характеристику, районы | | | | | | | произрастания, общие правила | | | | | | | сбора, сушки и обработки; | | | | | | | требования к качеству | | | | | | | лекарственно-технического сырья; | | | | | | | его применение в медицине и | | | | | | | промышленности; | | | | | | | порядок приемки лекарственно- | | | | | | | технического сырья на складах, | | | | | | | базах; | | | | | | | продукты переработки | | | | | | | дикорастущего лекарственно- | | | | | | | растительного сырья, плодов, | | | | | | | грибов и ягод | | | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|-----------------------|--------------| | ПМ.02 | Закупка сельскохозяйственных | | | МКД.02.01. Порядок | ОК 1 - 9 | | | продуктов и сырья | | | закупки и хранения | ПК 2.1 - 2.4 | | | В результате изучения | | | различных видов | | | | профессионального модуля | | | сельскохозяйственных | | | | обучающийся должен: | | | продуктов и сырья | | | | иметь практический опыт: | | | | | | | подготовки помещений и тары для | | | | | | | хранения закупаемых продуктов и | | | | | | | сырья; | | | | | Страницы: 1 2 |