Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 111201 ПЧЕЛОВОДСТВО ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 8 октября 2009 г. N 384 (Д) В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 111201 Пчеловодство. 2. Ввести в действие с 1 января 2010 г. федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим Приказом. Министр А.ФУРСЕНКО 8 октября 2009 г. N 384 Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 8 декабря 2009 г. N 15407 Приложение УТВЕРЖДЕН Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 октября 2009 года N 384 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 111201 ПЧЕЛОВОДСТВО I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 111201 Пчеловодство всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию. 1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования имеют образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии. II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В настоящем стандарте используются следующие сокращения: СПО - среднее профессиональное образование; ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования; ОУ - образовательное учреждение; ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по специальности; ОК - общая компетенция; ПК - профессиональная компетенция; ПМ - профессиональный модуль; МДК - междисциплинарный курс. III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1. Таблица 1 --------------------------------------------------------------------------- | Образовательная | Наименование | Нормативный срок освоения | | база приема |квалификации базовой| ОПОП СПО базовой подготовки | | | подготовки | при очной форме получения | | | | образования | |---------------------|--------------------|------------------------------| |на базе среднего | Техник-пчеловод | 2 года 6 месяцев | |(полного) общего | | | |образования | | | |---------------------| |------------------------------| |на базе основного | | 3 года 6 месяцев <*> | |общего образования | | | --------------------------------------------------------------------------- ------------------------------ <*> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования. Срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается: на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год; на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года. IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ 4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: организация и выполнение работ по обеспечению продуктивной жизнедеятельности пчелиной семьи, получению и переработке продукции пчеловодства. 4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: пчелиные семьи; технологии содержания и разведения пчелиных семей; технологии получения и переработки продукции пчеловодства; инвентарь и оборудование пчеловодства; процессы управления в пчеловодстве; первичные трудовые коллективы. 4.3. Пчеловод готовится к следующим видам деятельности: 4.3.1. Содержание пчел, производство и переработка меда, воска и другой продукции пчеловодства. 4.3.2. Селекция и разведение пчел. 4.3.3. Опыление энтомофильных растений (в т.ч. культур защищенного грунта). 4.3.4. Управление работами по производству продукции и деятельностью по оказанию услуг в области пчеловодства. 4.3.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС). V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 5.1. Техник-пчеловод должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 5.2. Техник-пчеловод должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: 5.2.1. Содержание пчел, производство и переработка меда, воска и другой продукции пчеловодства. ПК 1.1. Обеспечивать условия для продуктивной жизнедеятельности пчелиных семей. ПК 1.2. Обеспечивать сохранность пчел в зимний период. ПК 1.3. Обеспечивать круглогодичную жизнедеятельность пчелиных семей в тепличных хозяйствах с учетом технологии возделывания культур защищенного грунта. ПК 1.4. Выполнять ветеринарные назначения, участвовать в разработке профилактических и лечебных мероприятий. ПК 1.5. Обеспечивать производство меда, воска и другой продукции пчеловодства. ПК 1.6. Использовать методы промышленного разведения пчел. 5.2.2. Селекция и разведение пчел. ПК 2.1. Осуществлять контроль работы нуклеусного хозяйства. ПК 2.2. Вести племенную учетную документацию. ПК 2.3. Организовывать вывод половозрелых особей. ПК 2.4. Обеспечивать содержание и кормление материнских, отцовских семей и семей-воспитательниц. ПК 2.5. Проводить селекцию пчелиных семей. 5.2.3. Опыление энтомофильных растений (в т.ч. культур защищенного грунта). ПК 3.1. Приучать пчел к опыляемым культурам. ПК 3.2. Использовать пчел для опыления различных сельскохозяйственных культур, в т.ч. в теплице. 5.2.4. Управление работами по производству продукции и деятельностью по оказанию услуг в области пчеловодства. ПК 4.1. Планировать основные показатели производства продукции и оказания услуг в области пчеловодства. ПК 4.2. Планировать и организовывать выполнение работ и оказание услуг исполнителями. ПК 4.3. Осуществлять контроль и оценку хода и результатов выполнения работ и оказания услуг исполнителями. ПК 4.4. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию. ПК 4.5. Изучать рынок и конъюнктуру продукции и услуг в области пчеловодства. 5.2.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 6.1. Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов: общего гуманитарного и социально-экономического; математического и общего естественнонаучного; профессионального; и разделов: учебная практика; производственная практика (по профилю специальности); производственная практика (преддипломная); промежуточная аттестация; государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы). 6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы по циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением. Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин. Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и (или) производственная практика (по профилю специальности). 6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "Основы философии", "История", "Иностранный язык", "Физическая культура". Обязательная часть профессионального цикла ОПОП СПО базовой подготовки должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 48 часов. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки Таблица 3 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Индекс | Наименование циклов, разделов, | Всего | В т.ч. часов| Индекс и | Коды | | | модулей, требования к знаниям, |максимальной | обязательных| наименование |формируемых | | | умениям, практическому опыту | учебной | учебных | дисциплин, |компетенций | | | | нагрузки | занятий | междисциплинарных | | | | |обучающегося | | курсов (МДК) | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |Обязательная часть циклов ОПОП | 2646 | 1764 | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| |ОГСЭ.00 |Общий гуманитарный и социально- | 564 | 376 | | | | |экономический цикл | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |В результате изучения обязательной | | 48 |ОГСЭ.01. Основы |ОК 1 - 10 | | |части цикла обучающийся должен: | | |философии | | | |уметь: | | | | | | | ориентироваться в наиболее общих | | | | | | |философских проблемах бытия, | | | | | | |познания, ценностей, свободы и | | | | | | |смысла жизни как основе | | | | | | |формирования культуры гражданина и | | | | | | |будущего специалиста; | | | | | | |знать: | | | | | | | основные категории и понятия | | | | | | |философии; | | | | | | | роль философии в жизни человека | | | | | | |и общества; | | | | | | | основы философского учения о | | | | | | |бытии; | | | | | | | сущность процесса познания; | | | | | | | основы научной, философской и | | | | | | |религиозной картин мира; | | | | | | | об условиях формирования | | | | | | |личности, свободе и ответственности| | | | | | |за сохранение жизни, культуры, | | | | | | |окружающей среды; | | | | | | | о социальных и этических | | | | | | |проблемах, связанных с развитием и | | | | | | |использованием достижений науки, | | | | | | |техники и технологий | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |уметь: | | 48 |ОГСЭ.02. История |ОК 1 - 10 | | | ориентироваться в современной | | | | | | |экономической, политической и | | | | | | |культурной ситуации в России и | | | | | | |мире; | | | | | | | выявлять взаимосвязь | | | | | | |отечественных, региональных, | | | | | | |мировых социально-экономических, | | | | | | |политических и культурных проблем; | | | | | | |знать: | | | | | | | основные направления развития | | | | | | |ключевых регионов мира на рубеже | | | | | | |веков (XX и XXI вв.); | | | | | | | сущность и причины локальных, | | | | | | |региональных, межгосударственных | | | | | | |конфликтов в конце XX - начале | | | | | | |XXI в.; | | | | | | | основные процессы | | | | | | |(интеграционные, поликультурные, | | | | | | |миграционные и иные) политического | | | | | | |и экономического развития ведущих | | | | | | |государств и регионов мира; | | | | | | | назначение ООН, НАТО, ЕС и | | | | | | |других организаций и основные | | | | | | |направления их деятельности; | | | | | | | о роли науки, культуры и религии | | | | | | |в сохранении и укреплении | | | | | | |национальных и государственных | | | | | | |традиций; | | | | | | | содержание и назначение | | | | | | |важнейших правовых и | | | | | | |законодательных актов мирового и | | | | | | |регионального значения | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | | уметь: | | 140 |ОГСЭ.03. |ОК 1 - 10 | | | общаться (устно и письменно) на | | |Иностранный язык | | | |иностранном языке на | | | | | | |профессиональные и повседневные | | | | | | |темы; | | | | | | | переводить (со словарем) | | | | | | |иностранные тексты профессиональной| | | | | | |направленности; | | | | | | | самостоятельно совершенствовать | | | | | | |устную и письменную речь, пополнять| | | | | | |словарный запас; | | | | | | |знать: | | | | | | | лексический (1200 - 1400 | | | | | | |лексических единиц) и | | | | | | |грамматический минимум, необходимый| | | | | | |для чтения и перевода (со словарем)| | | | | | |иностранных текстов | | | | | | |профессиональной направленности | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |уметь: | 280 | 140 |ОГСЭ.04. Физическая|ОК 2 | | | использовать физкультурно- | | |культура |ОК 3 | | |оздоровительную деятельность для | | | |ОК 6 | | |укрепления здоровья, достижения | | | |ОК 10 | | |жизненных и профессиональных целей;| | | | | | |знать: | | | | | | | о роли физической культуры в | | | | | | |общекультурном, профессиональном и | | | | | | |социальном развитии человека; | | | | | | | основы здорового образа жизни | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| |ЕН.00 |Математический и общий | 48 | 32 | | | | |естественнонаучный цикл | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |В результате изучения обязательной | | |ЕН.01. |ОК 1 - 10 | | |части цикла обучающийся должен: | | |Экологические |ПК 1.1 - 1.6| | |уметь: | | |основы |ПК 2.1 - 2.5| | | анализировать и прогнозировать | | |природопользования |ПК 3.1 - 3.2| | |экологические последствия различных| | | |ПК 4.1 - 4.5| | |видов деятельности; | | | | | | | использовать в профессиональной | | | | | | |деятельности представления о | | | | | | |взаимосвязи организмов и среды их | | | | | | |обитания; | | | | | | | соблюдать в профессиональной | | | | | | |деятельности регламенты | | | | | | |экологической безопасности; | | | | | | |знать: | | | | | | | принципы взаимодействия живых | | | | | | |организмов и среды их обитания; | | | | | | | особенности взаимодействия | | | | | | |общества и природы, основные | | | | | | |источники техногенного воздействия | | | | | | |на окружающую среду; | | | | | | | об условиях устойчивого развития | | | | | | |экосистем и возможных причинах | | | | | | |возникновения экологического | | | | | | |кризиса; | | | | | | | принципы и методы рационального | | | | | | |природопользования; | | | | | | | методы экологического | | | | | | |регулирования; | | | | | | | принципы размещения производств | | | | | | |различного типа; | | | | | | | основные группы отходов, их | | | | | | |источники и масштабы образования; | | | | | | | понятие и принципы мониторинга | | | | | | |окружающей среды; | | | | | | | правовые и социальные вопросы | | | | | | |природопользования и экологической | | | | | | |безопасности; | | | | | | | принципы и правила | | | | | | |международного сотрудничества в | | | | | | |области природопользования и охраны| | | | | | |окружающей среды; | | | | | | | природоресурсный потенциал | | | | | | |Российской Федерации; | | | | | | | охраняемые природные территории | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| |П.00 |Профессиональный цикл | 2034 | 1356 | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| |ОП.00 |Общепрофессиональные дисциплины | 762 | 508 | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |В результате изучения обязательной | | |ОП.01. Биология |ОК 1 - 10 | | |части цикла обучающийся по | | |медоносной пчелы и |ПК 1.1 - 1.6| | |общепрофессиональным дисциплинам | | |пчелиной семьи |ПК 2.1 - 2.5| | |должен: | | | |ПК 3.1 - 3.2| | |уметь: | | | |ПК 4.1 - 4.5| | | определять основные породы пчел; | | | | | | | определять особей пчелиной | | | | | | |семьи, силу семьи и качество матки | | | | | | |в различное время пчеловодного | | | | | | |сезона; | | | | | | |знать: | | | | | | | морфологию, анатомию, физиологию | | | | | | |пчел; | | | | | | | состав пчелиной семьи, функции | | | | | | |особей пчелиной семьи, их отличия | | | | | | |по внешнему виду; | | | | | | | значение и функции пчелиной | | | | | | |матки, ее отличие от рабочих пчел; | | | | | | | периоды жизни пчелиной семьи; | | | | | | | условия, предпосылки и признаки | | | | | | |роения; | | | | | | | строение гнезда пчелиной семьи; | | | | | | | особенности процесса жаления; | | | | | | | действие яда на человека и | | | | | | |животных; | | | | | | | основные породы пчел | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |уметь: | | |ОП.02. Пчеловодный |ОК 1 - 10 | | | использовать пчеловодный | | |инвентарь и |ПК 1.1 - 1.6| | |инвентарь и пасечное оборудование | | |пасечное |ПК 2.1 - 2.5| | |по назначению; | | |оборудование |ПК 3.1 - 3.2| | | выполнять столярные и плотницкие | | | |ПК 4.1 - 4.5| | |работы; | | | | | | | производить мелкий ремонт | | | | | | |пчеловодного инвентаря и пасечного | | | | | | |оборудования; | | | | | | | изготавливать рамки, оснащать их | | | | | | |проволокой и наващивать; | | | | | | | производить дезинфекцию | | | | | | |пчеловодного инвентаря и пасечного | | | | | | |оборудования; | | | | | | | под руководством ветеринарного | | | | | | |работника или специалиста | | | | | | |санэпидстанции проводить | | | | | | |мероприятия по дератизации пасеки | | | | | | |или пчелофермы; | | | | | | |знать: | | | | | | | типы и виды пчеловодного | | | | | | |инвентаря и пасечного оборудования:| | | | | | |основные типы и конструкции ульев, | | | | | | |оборудование для откачивания и | | | | | | |обработки меда, переработки | | | | | | |воскосырья и другой продукции | | | | | | |пчеловодства; | | | | | | | основы столярного дела: основные | | | | | | |операции по обработке древесины, | | | | | | |конструкции основных столярных | | | | | | |изделий и способы их изготовления; | | | | | | |технологии столярных и плотничьих | | | | | | |работ; | | | | | | | ветеринарно-санитарные правила | | | | | | |содержания пчел; | | | | | | | правила дезинфекции различных | | | | | | |типов пчеловодного инвентаря и | | | | | | |пасечного оборудования | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |уметь: | | |ОП.03. |ОК 1 - 10 | | | обеспечивать асептические | | |Микробиология, |ПК 1.1 - 1.6| | |условия работы с биоматериалами; | | |ветеринарная |ПК 2.1 - 2.5| | | пользоваться микроскопической | | |санитария и |ПК 3.1 - 3.2| | |оптической техникой; | | |зоогигиена |ПК 4.1 - 4.5| | | проводить микробиологические | | | | | | |исследования продукции пчеловодства| | | | | | |и давать оценку полученным | | | | | | |результатам; | | | | | | | соблюдать правила личной гигиены | | | | | | |и ветеринарной санитарии, применять| | | | | | |необходимые методы и средства | | | | | | |защиты; | | | | | | | готовить растворы | | | | | | |дезинфицирующих и моющих средств; | | | | | | | дезинфицировать пасечное | | | | | | |оборудование, инвентарь, помещения,| | | | | | |транспорт и др.; | | | | | | | выявлять заболевших пчел; | | | | | | | выполнять несложные ветеринарные | | | | | | |назначения; | | | | | | |знать: | | | | | | | основные группы микроорганизмов, | | | | | | |их классификацию; | | | | | | | значение микроорганизмов в | | | | | | |природе, в жизни человека и | | | | | | |животных; | | | | | | | микроскопические, культуральные | | | | | | |и биохимические методы | | | | | | |исследования; | | | | | | | правила отбора, доставки и | | | | | | |хранения биоматериала; | | | | | | | методы стерилизации и | | | | | | |дезинфекции; | | | | | | | понятия патогенности и | | | | | | |вирулентности; | | | | | | | чувствительность микроорганизмов | | | | | | |к антибиотикам; | | | | | | | формы воздействия патогенных | | | | | | |микроорганизмов на животных; | | | | | | | санитарно-технологические | | | | | | |требования к помещениям, | | | | | | |оборудованию, инвентарю, одежде, | | | | | | |транспорту и др.; | | | | | | | правила личной гигиены | | | | | | |работников; | | | | | | | нормы гигиены труда; | | | | | | | классификацию моющих и | | | | | | |дезинфицирующих средств, правила их| | | | | | |применения, условия и сроки | | | | | | |хранения; | | | | | | | правила проведения дезинфекции | | | | | | |инвентаря и транспорта, | | | | | | |дезинфекции, дезинсекции и | | | | | | |дератизации помещений; | | | | | | | основные типы пищевых отравлений | | | | | | |и инфекций, источники возможного | | | | | | |заражения; | | | | | | | санитарные требования к условиям | | | | | | |хранения сырья, полуфабрикатов и | | | | | | |продукции | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |уметь: | | |ОП.04. Основы |ОК 1 - 10 | | | определять виды, подвиды, | | |агрономии |ПК 1.1 - 1.6| | |разновидности культурных растений; | | | |ПК 2.1 - 2.5| | | определять особенности | | | |ПК 3.1 - 3.2| | |выращивания отдельных культур с | | | |ПК 4.1 - 4.5| | |учетом их биологических | | | | | | |особенностей; | | | | | | |знать: | | | | | | | основные культурные растения; | | | | | | | их происхождение и | | | | | | |одомашнивание; | | | | | | | возможности хозяйственного | | | | | | |использования культурных растений; | | | | | | | традиционные и современные | | | | | | |агротехнологии; | | | | | | | основные приемы и методы | | | | | | |растениеводства | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |уметь: | | |ОП.05. Механизация,|ОК 1 - 10 | | | применять в профессиональной | | |электрификация и |ПК 1.1 - 1.6| | |деятельности средства механизации, | | |автоматизация |ПК 2.1 - 2.5| | |электрификации и автоматизации | | |сельскохозяйствен- |ПК 3.1 - 3.2| | |сельскохозяйственного производства;| | |ного производства |ПК 4.1 - 4.5| | |знать: | | | | | | | общее устройство и принцип | | | | | | |работы тракторов, | | | | | | |сельскохозяйственных машин и | | | | | | |автомобилей, их воздействие на | | | | | | |почву и окружающую среду; | | | | | | | технологии и способы выполнения | | | | | | |сельскохозяйственных работ в | | | | | | |соответствии с агротехническими и | | | | | | |зоотехническими требованиями; | | | | | | | требования к выполнению | | | | | | |механизированных операций в | | | | | | |растениеводстве и животноводстве; | | | | | | | методы подготовки машин к работе | | | | | | |и их регулировки; | | | | | | | правила эксплуатации, | | | | | | |обеспечивающие наиболее эффективное| | | | | | |использование технических средств; | | | | | | | методы контроля качества | | | | | | |выполняемых операций; | | | | | | | принципы автоматизации | | | | | | |сельскохозяйственного производства;| | | | | | | технологии использования | | | | | | |электрической энергии в сельском | | | | | | |хозяйстве | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |уметь: | | |ОП.06. |ОК 1 - 10 | | | использовать технологии сбора, | | |Информационные |ПК 1.1 - 1.6| | |размещения, хранения, накопления, | | |технологии в |ПК 2.1 - 2.5| | |преобразования и передачи данных в | | |профессиональной |ПК 3.1 - 3.2| | |профессионально ориентированных | | |деятельности |ПК 4.1 - 4.5| | |информационных системах; | | | | | | | использовать в профессиональной | | | | | | |деятельности различные виды | | | | | | |программного обеспечения, в т.ч. | | | | | | |специального; | | | | | | | применять компьютерные и | | | | | | |телекоммуникационные средства в | | | | | | |профессиональной деятельности; | | | | | | |знать: | | | | | | | основные понятия | | | | | | |автоматизированной обработки | | | | | | |информации; | | | | | | | общий состав и структуру | | | | | | |персональных компьютеров и | | | | | | |вычислительных систем, | | | | | | |автоматизированных рабочих мест | | | | | | |(АРМ); | | | | | | | состав, функции и возможности | | | | | | |использования информационных и | | | | | | | телекоммуникационных технологий | | | | | | |в профессиональной деятельности; | | | | | | | методы и средства сбора, | | | | | | |обработки, хранения, передачи и | | | | | | |накопления информации; | | | | | | | базовые системные программные | | | | | | |продукты и пакеты прикладных | | | | | | |программ в области профессиональной| | | | | | |деятельности; | | | | | | | основные методы и приемы | | | | | | |обеспечения информационной | | | | | | |безопасности | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |уметь: | | |ОП.07. Культура |ОК 1 - 10 | | | осуществлять профессиональное | | |делового общения |ПК 1.1 - 1.6| | |общение с соблюдением норм и правил| | | |ПК 2.1 - 2.5| | |делового этикета; | | | |ПК 3.1 - 3.2| | | пользоваться простыми приемами | | | |ПК 4.1 - 4.5| | |саморегуляции поведения в процессе | | | | | | |межличностного общения; | | | | | | | передавать информацию устно и | | | | | | |письменно с соблюдением требований | | | | | | |культуры речи; | | | | | | | принимать решения и | | | | | | |аргументированно отстаивать свою | | | | | | |точку зрения в корректной форме; | | | | | | | поддерживать деловую репутацию; | | | | | | | создавать и соблюдать имидж | | | | | | |делового человека; | | | | | | | организовывать рабочее место; | | | | | | |знать: | | | | | | | правила делового общения; | | | | | | | этические нормы взаимоотношений | | | | | | |с коллегами, партнерами, клиентами;| | | | | | | основные техники и приемы | | | | | | |общения: правила слушания, ведения | | | | | | |беседы, убеждения, | | | | | | |консультирования; | | | | | | | формы обращения, изложения | | | | | | |просьб, выражения признательности, | | | | | | |способы аргументации в | | | | | | |производственных ситуациях; | | | | | | | составляющие внешнего облика | | | | | | |делового человека: костюм, | | | | | | |прическа, макияж, аксессуары и др.;| | | | | | | правила организации рабочего | | | | | | |пространства для индивидуальной | | | | | | |работы и профессионального общения | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |уметь: | | |ОП.08. Основы |ОК 1 - 10 | | | рассчитывать основные технико- | | |экономики, |ПК 1.1 - 1.6| | | экономические показатели | | |менеджмента |ПК 2.1 - 2.5| | |деятельности организации; | | |и маркетинга |ПК 3.1 - 3.2| | | применять в профессиональной | | | |ПК 4.1 - 4.5| | |деятельности приемы делового и | | | | | | |управленческого общения; | | | | | | | анализировать ситуацию на рынке | | | | | | |товаров и услуг; | | | | | | |знать: | | | | | | | основные положения экономической | | | | | | |теории; | | | | | | | принципы рыночной экономики; | | | | | | | современное состояние и | | | | | | |перспективы развития сельского | | | | | | |хозяйства и ветеринарии; | | | | | | | роли и организацию хозяйствующих | | | | | | |субъектов в рыночной экономике; | | | | | | | механизмы ценообразования на | | | | | | |продукцию (услуги); | | | | | | | формы оплаты труда; | | | | | | | стили управления, виды | | | | | | |коммуникации; | | | | | | | принципы делового общения в | | | | | | |коллективе; | | | | | | | управленческий цикл; | | | | | | | особенности менеджмента в | | | | | | |области ветеринарии; | | | | | | | сущность, цели, основные | | | | | | |принципы и функции маркетинга, его | | | | | | |связь с менеджментом; | | | | | | | формы адаптации производства и | | | | | | |сбыта к рыночной ситуации | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |уметь: | | |ОП.09. Правовое |ОК 1 - 10 | | | использовать нормативно-правовые | | |обеспечение |ПК 1.1 - 1.6| | |документы, регламентирующие | | |профессиональной и |ПК 2.1 - 2.5| | |профессиональную деятельность; | | |предпринимательской|ПК 3.1 - 3.2| | | защищать свои права в | | |деятельности |ПК 4.1 - 4.5| | |соответствии с действующим | | | | | | |законодательством; | | | | | | | определять конкурентные | | | | | | |преимущества организации; | | | | | | | вносить предложения по | | | | | | |усовершенствованию товаров и услуг,| | | | | | |организации продаж; | | | | | | | составлять бизнес-план | | | | | | |организации малого бизнеса; | | | | | | |знать: | | | | | | | основные положения Конституции | | | | | | |Российской Федерации; | | | | | | | права и свободы человека и | | | | | | |гражданина, механизмы их | | | | | | |реализации; | | | | | | | понятие правового регулирования | | | | | | |в сфере профессиональной | | | | | | |деятельности; | | | | | | | законодательные акты и другие | | | | | | |нормативные документы, регулирующие| | | | | | |правоотношения в процессе | | | | | | |профессиональной деятельности; | | | | | | | права и обязанности работников в | | | | | | |сфере профессиональной | | | | | | |деятельности; | | | | | | | характеристики организаций | | | | | | |различных организационно-правовых | | | | | Страницы: 1 2 |