Страницы: 1 2 | |форм; | | | | | | | порядок и способы организации | | | | | | |продаж товаров и оказания услуг; | | | | | | | требования к бизнес-планам | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |уметь: | | |ОП.10. Метрология, |ОК 1 - 10 | | | применять требования нормативных | | |стандартизация и |ПК 1.1 - 1.6| | |документов к основным видам | | |подтверждение |ПК 2.1 - 2.5| | |продукции (услуг) и процессов; | | |качества |ПК 3.1 - 3.3| | | оформлять технологическую и | | | |ПК 4.1 - 4.5| | |техническую документацию в | | | | | | |соответствии с действующей | | | | | | |нормативной базой; | | | | | | | использовать в профессиональной | | | | | | |деятельности документацию систем | | | | | | |качества; | | | | | | | приводить несистемные величины | | | | | | |измерений в соответствие с | | | | | | |действующими стандартами и | | | | | | |международной системой единиц СИ; | | | | | | |знать: | | | | | | | основные понятия метрологии; | | | | | | | задачи стандартизации, ее | | | | | | |экономическую эффективность; | | | | | | | формы подтверждения качества; | | | | | | | терминологию и единицы измерения | | | | | | |величин в соответствии с | | | | | | |действующими стандартами и | | | | | | |международной системой единиц СИ | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |уметь: | | |ОП.11. Охрана труда|ОК 1 - 10 | | | выявлять опасные и вредные | | | |ПК 1.1 - 1.6| | |производственные факторы и | | | |ПК 2.1 - 2.5| | |соответствующие им риски, связанные| | | |ПК 3.1 - 3.3| | |с прошлыми, настоящими или | | | |ПК 4.1 - 4.5| | |планируемыми видами | | | | | | |профессиональной деятельности; | | | | | | | использовать средства | | | | | | |коллективной и индивидуальной | | | | | | |защиты в соответствии с характером | | | | | | |выполняемой профессиональной | | | | | | |деятельности; | | | | | | | проводить вводный инструктаж | | | | | | |подчиненных работников (персонала),| | | | | | |инструктировать их по вопросам | | | | | | |техники безопасности на рабочем | | | | | | |месте с учетом специфики | | | | | | |выполняемых работ; | | | | | | | разъяснять подчиненным | | | | | | |работникам (персоналу) содержание | | | | | | |установленных требований охраны | | | | | | |труда; | | | | | | | контролировать навыки, | | | | | | |необходимые для достижения | | | | | | |требуемого уровня безопасности | | | | | | |труда; | | | | | | | вести документацию | | | | | | |установленного образца по охране | | | | | | |труда, соблюдать сроки ее | | | | | | |заполнения и условия хранения; | | | | | | |знать: | | | | | | | системы управления охраной труда | | | | | | |в организации; | | | | | | | законы и иные нормативные | | | | | | |правовые акты, содержащие | | | | | | |государственные нормативные | | | | | | |требования охраны труда, | | | | | | |распространяющиеся на деятельность | | | | | | |организации; | | | | | | | обязанности работников в области | | | | | | |охраны труда; | | | | | | | фактические или потенциальные | | | | | | |последствия собственной | | | | | | |деятельности (или бездействия) и их| | | | | | |влияние на уровень безопасности | | | | | | |труда; | | | | | | | возможные последствия | | | | | | |несоблюдения технологических | | | | | | |процессов и производственных | | | | | | |инструкций подчиненными работниками| | | | | | |(персоналом); | | | | | | | порядок и периодичность | | | | | | |инструктирования подчиненных | | | | | | |работников (персонала); | | | | | | | порядок хранения и использования | | | | | | |средств коллективной и | | | | | | |индивидуальной защиты; | | | | | | | порядок проведения аттестации | | | | | | |рабочих мест по условиям труда, в | | | | | | |т.ч. методику оценки условий труда | | | | | | |и травмобезопасности | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |уметь: | | 68 |ОП.12. Безопасность|ОК 1 - 10 | | | организовывать и проводить | | |жизнедеятельности |ПК 1.1 - 1.6| | |мероприятия по защите работающих и | | | |ПК 2.1 - 2.5| | |населения от негативных воздействий| | | |ПК 3.1 - 3.3| | |чрезвычайных ситуаций; | | | |ПК 4.1 - 4.5| | | предпринимать профилактические | | | | | | |меры для снижения уровня опасностей| | | | | | |различного вида и их последствий в | | | | | | |профессиональной деятельности и | | | | | | |быту; | | | | | | | использовать средства | | | | | | |индивидуальной и коллективной | | | | | | |защиты от оружия массового | | | | | | |поражения; | | | | | | | применять первичные средства | | | | | | |пожаротушения; | | | | | | | ориентироваться в перечне | | | | | | |военно-учетных специальностей и | | | | | | |самостоятельно определять среди них| | | | | | |родственные полученной | | | | | | |специальности; | | | | | | | применять профессиональные | | | | | | |знания в ходе исполнения | | | | | | |обязанностей военной службы на | | | | | | |воинских должностях в соответствии | | | | | | |с полученной специальностью; | | | | | | | владеть способами | | | | | | |бесконфликтного общения и | | | | | | |саморегуляции в повседневной | | | | | | |деятельности и экстремальных | | | | | | |условиях военной службы; | | | | | | | оказывать первую помощь | | | | | | |пострадавшим; | | | | | | |знать: | | | | | | | принципы обеспечения | | | | | | |устойчивости объектов экономики, | | | | | | |прогнозирования развития событий и | | | | | | |оценки последствий при техногенных | | | | | | |чрезвычайных ситуациях и стихийных | | | | | | |явлениях, в том числе в условиях | | | | | | |противодействия терроризму как | | | | | | |серьезной угрозе национальной | | | | | | |безопасности России; | | | | | | | основные виды потенциальных | | | | | | |опасностей и их последствия в | | | | | | |профессиональной деятельности и | | | | | | |быту, принципы снижения вероятности| | | | | | |их реализации; | | | | | | | основы военной службы и обороны | | | | | | |государства; | | | | | | | задачи и основные мероприятия | | | | | | |гражданской обороны; способы защиты| | | | | | |населения от оружия массового | | | | | | |поражения; | | | | | | | меры пожарной безопасности и | | | | | | |правила безопасного поведения при | | | | | | |пожарах; | | | | | | | организацию и порядок призыва | | | | | | |граждан на военную службу и | | | | | | |поступления на нее в добровольном | | | | | | |порядке; | | | | | | | основные виды вооружения, | | | | | | |военной техники и специального | | | | | | |снаряжения, состоящих на вооружении| | | | | | |(оснащении) воинских подразделений,| | | | | | |в которых имеются военно-учетные | | | | | | |специальности, родственные | | | | | | |специальностям СПО; | | | | | | | область применения получаемых | | | | | | |профессиональных знаний при | | | | | | |исполнении обязанностей военной | | | | | | |службы; | | | | | | | порядок и правила оказания | | | | | | |первой помощи пострадавшим | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| |ПМ.00 |Профессиональные модули | 1272 | 848 | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| |ПМ.01 |Содержание пчел, производство и | | |МДК.01.01. |ОК 1 - 10 | | |переработка меда, воска и другой | | |Технологии |ПК 1.1 - 1.6| | |продукции пчеловодства | | |содержания пчелиных| | | |В результате изучения | | |семей | | | |профессионального модуля | | | | | | |обучающийся должен: | | |МДК.01.02. Болезни | | | |иметь практический опыт: | | |и вредители пчел | | | | круглогодичного содержания и | | | | | | |разведения пчелиных семей, в т.ч. в| | |МДК.01.03. | | | |теплицах; | | |Технологии | | | |уметь: | | |производства и | | | | выполнять работы по уходу за | | |стандартизация | | | |пчелиными семьями в соответствии со| | |продуктов | | | |временем года; | | |пчеловодства | | | | разводить и содержать пчелиные | | | | | | |семьи в теплице с учетом технологии| | | | | | |возделывания культур закрытого | | | | | | |грунта; | | | | | | | организовывать получение новых | | | | | | |пчелиных семей, выведение пчелиных | | | | | | |маток и трутней, обеспечивать их | | | | | | |сохранность; | | | | | | | применять способы ускоренного | | | | | | |воспроизводства пчелиных семей; | | | | | | | обеспечивать внедрение передовых | | | | | | |методов разведения, кормления, | | | | | | |содержания пчел и получения | | | | | | |продуктов пчеловодства в | | | | | | |соответствии с действующими | | | | | | |стандартами; | | | | | | | определять ветеринарно- | | | | | | |санитарное состояние пасеки и | | | | | | |пчелофермы, отбирать пробы и | | | | | | |пересылать материал для | | | | | | |исследования; | | | | | | | при выявлении заболеваний под | | | | | | |руководством ветеринарного | | | | | | |специалиста проводить лечебно- | | | | | | |оздоровительные мероприятия на | | | | | | |пасеке и пчелоферме; | | | | | | | производить основные и | | | | | | |дополнительные продукты | | | | | | |пчеловодства, оценивать их | | | | | | |натуральность и качество; | | | | | | | проводить сертификацию продуктов | | | | | | |пчеловодства; | | | | | | |знать: | | | | | | | способы содержания сильных | | | | | | |пчелиных семей; | | | | | | | технику выполнения цикла сезонных| | | | | | |работ по уходу за пчелами; | | | | | | | особенности разведения и | | | | | | |содержания пчелиных семей в | | | | | | |теплице; | | | | | | | технологию пакетного | | | | | | |пчеловодства; | | | | | | | способы определения количества | | | | | | |корма и его пригодности для зимовки| | | | | | |пчел; | | | | | | | болезни пчел, их диагностику, | | | | | | |лечение и профилактику; | | | | | | | вредителей пчел и меры борьбы с | | | | | | |ними; | | | | | | | особенности болезней и | | | | | | |вредителей, поражающих пчелиные | | | | | | |семьи в теплицах; | | | | | | | технологию производства | | | | | | |продуктов пчеловодства; | | | | | | | действующие стандарты на | | | | | | |продукцию пчеловодства и правила ее| | | | | | |сертификации | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| |ПМ.02 |Селекция и разведение пчел | | |МДК.02.01. Методы |ОК 1 - 10 | | |В результате изучения | | |селекционно- |ПК 2.1 - 2.5| | |профессионального модуля | | |племенной работы в | | | |обучающийся должен: | | |пчеловодстве | | | |иметь практический опыт: | | | | | | | вывода половозрелых особей пчел; | | | | | | | племенного отбора; | | | | | | | участия в массовой селекции | | | | | | |пчел; | | | | | | |уметь: | | | | | | | вести племенной учет; | | | | | | | определять характеристики | | | | | | |пчелиных семей: | | | | | | | продуктивность, зимостойкость, | | | | | | |устойчивость к болезням и др.; | | | | | | | искусственно выводить пчелиных | | | | | | |маток; | | | | | | | получать ранних трутней; | | | | | | | контролировать спаривание маток | | | | | | |и трутней; | | | | | | |знать: | | | | | | | понятия о породе, породной | | | | | | |группе и линии; | | | | | | | хозяйственно полезные признаки | | | | | | |пород пчел; | | | | | | | основные положения генетики | | | | | | |медоносных пчел; | | | | | | | особенности селекционной работы | | | | | | |с пчелами; | | | | | | | технику вывода высококачественных| | | | | | |маток и трутней; | | | | | | | методы выявления племенного ядра | | | | | | |пчелиной семьи; | | | | | | | методы выбраковки | | | | | | |малопродуктивных пчелиных семей | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| |ПМ.03 |Опыление энтомофильных растений (в | | |МДК.03.01. |ОК 1 - 10 | | |т.ч. культур защищенного грунта) | | |Методы опыления |ПК 3.1 - 3.2| | |В результате изучения | | |энтомофильных | | | |профессионального модуля | | |культур открытого и| | | |обучающийся должен: | | |защищенного грунта | | | |иметь практический опыт: | | | | | | | приучения пчел к опыляемым | | | | | | |культурам; | | | | | | | использования пчел на опылении | | | | | | |различных сельскохозяйственных | | | | | | |культур; | | | | | | |уметь: | | | | | | | определять потребность в пчелиных| | | | | | |семьях (размер пасеки) для опыления| | | | | | |сельскохозяйственных культур; | | | | | | | вести документацию | | | | | | |установленного образца; | | | | | | |знать: | | | | | | | роль пчел в повышении | | | | | | |урожайности сельскохозяйственных | | | | | | |культур; | | | | | | | технологии использования пчел | | | | | | |при опылении различных | | | | | | |сельскохозяйственных культур; | | | | | | | особенности агротехнологии | | | | | | |культур защищенного грунта | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| |ПМ.04 |Управление работами по производству| | |МДК.04.01. |ОК 1 - 10 | | |продукции и деятельностью по | | |Управление |ПК 4.1 - 4.5| | |оказанию услуг в области | | |структурным | | | |пчеловодства | | |подразделением | | | |В результате изучения | | |организации и малым| | | |профессионального модуля | | |предприятием | | | |обучающийся должен: | | | | | | |иметь практический опыт: | | | | | | | участия в планировании и анализе | | | | | | |основных показателей деятельности | | | | | | |пасеки/пчелофермы; | | | | | | | участия в управлении первичным | | | | | | |трудовым коллективом; | | | | | | | ведения документации | | | | | | |установленного образца; | | | | | | |уметь: | | | | | | | анализировать состояние рынка и | | | | | | |конъюнктуру продукции и услуг в | | | | | | |области пчеловодства; | | | | | | | рассчитывать по принятой | | | | | | |методике основные производственные | | | | | | |показатели пасеки и/или пчелофермы;| | | | | | | планировать работу структурного | | | | | | |подразделения организации и малого | | | | | | |предприятия; | | | | | | | организовывать работу | | | | | | |исполнителей; | | | | | | | инструктировать и контролировать | | | | | | |исполнителей на всех стадиях работ;| | | | | | | разрабатывать и осуществлять | | | | | | |мероприятия по мотивации и | | | | | | |стимулированию персонала; | | | | | | | оценивать качество выполняемых | | | | | | |работ; | | | | | | |знать: | | | | | | | характеристики рынка продукции и | | | | | | |услуг в области пчеловодства; | | | | | | | организацию технологического | | | | | | |процесса производства продукции | | | | | | |пчеловодства; | | | | | | | структуру организации и | | | | | | |руководимого подразделения; | | | | | | | характер взаимодействия с другими| | | | | | |подразделениями; | | | | | | | функциональные обязанности | | | | | | |работников и руководителей; | | | | | | | основные перспективы развития | | | | | | |малого бизнеса в области | | | | | | |пчеловодства; | | | | | | | особенности структуры и | | | | | | |функционирования малого | | | | | | |предприятия; | | | | | | | производственные показатели | | | | | | |работы пасеки и/или пчелофермы; | | | | | | | методы планирования, контроля и | | | | | | |оценки работ исполнителей; | | | | | | | виды, формы и методы мотивации | | | | | | |персонала, в т.ч. материальное и | | | | | | |нематериальное стимулирование | | | | | | |работников; | | | | | | | методы оценивания качества | | | | | | |выполняемых работ; | | | | | | | правила первичного | | | | | | |документооборота, учета и | | | | | | |отчетности | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| |ПМ.05 |Выполнение работ по одной или | | | | | | |нескольким профессиям рабочих, | | | | | | |должностям служащих | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |Вариативная часть циклов ОПОП | 1134 | 756 | | | | |(определяется образовательным | | | | | | |учреждением) | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |Всего часов обучения по циклам ОПОП| 3780 | 2520 | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| |УП.00 |Учебная практика | 29 нед. | 1044 | |ОК 1 - 10 | |--------|-----------------------------------| | | |ПК 1.1 - 1.6| |ПП.00 |Производственная практика (по | | | |ПК 2.1 - 2.5| | |профилю специальности) | | | |ПК 3.1 - 3.2| | | | | | |ПК 4.1 - 4.5| |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| |ПДП.00 |Производственная практика | 4 нед. | | | | | |(преддипломная) | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| |ПА.00 |Промежуточная аттестация | 5 нед. | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| |ГИА.00 |Государственная (итоговая) | 6 нед. | | | | | |аттестация | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| |ГИА.01 |Подготовка выпускной | 4 нед. | | | | | |квалификационной работы | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| |ГИА.02 |Защита выпускной квалификационной | 2 нед. | | | | | |работы | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- Таблица 4 Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования составляет 130 недель, в том числе: ---------------------------------------------------------------------- | Обучение по учебным циклам | 70 нед. | |----------------------------------------------------------|---------| | Учебная практика | 29 нед. | |----------------------------------------------------------| | | Производственная практика (по профилю специальности) | | |----------------------------------------------------------|---------| | Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. | |----------------------------------------------------------|---------| | Промежуточная аттестация | 5 нед. | |----------------------------------------------------------|---------| | Государственная (итоговая) аттестация | 6 нед. | |----------------------------------------------------------|---------| | Каникулярное время | 16 нед. | |----------------------------------------------------------|---------| | Итого | 130 нед.| ---------------------------------------------------------------------- VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 7.1. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП СПО на основе примерной основной профессиональной образовательной программы, включающей в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных дисциплин (модулей) по соответствующей специальности, с учетом потребностей регионального рынка труда. Перед началом разработки ОПОП образовательное учреждение должно определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями. При формировании ОПОП образовательное учреждение: имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения; имеет право определять для освоения обучающимися в рамках профессионального модуля профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) согласно приложению к ФГОС; обязано ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу (в части состава дисциплин и профессиональных модулей, установленных учебным заведением в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, программ учебной и производственной практик, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии) с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом; обязано в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям; обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения; обязано обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы; обязано сформировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов; должно предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся. 7.2. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности: при формировании своей индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях), который освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения; в целях воспитания и развития личности, достижения результатов при освоении основной профессиональной образовательной программы в части развития общих компетенций обучающиеся могут участвовать в развитии студенческого самоуправления, работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов; обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные основной профессиональной образовательной программой; обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса. 7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы. 7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю. 7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очно-заочной (вечерней) форме получения образования составляет 16 академических часов в неделю. 7.6. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год при заочной форме получения образования составляет 160 академических часов. 7.7. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 8 - 11 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период. 7.8. Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной работы по дисциплине (дисциплинам) профессионального цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение. 7.9. Дисциплина "Физическая культура" предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной учебной нагрузки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях). 7.10. Образовательное учреждение имеет право для подгрупп девушек использовать часть учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" (48 часов), отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний. 7.11. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 52 недели (1 год) из расчета: теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) 39 нед. промежуточная аттестация 2 нед. каникулярное время 11 нед. 7.12. Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением. 7.13. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы <*>. -------------------------------- <*> Пункт 1 статьи 13 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 30, ст. 3111; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 30, ст. 3616). 7.14. Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная практика и производственная практика. Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики. Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций. 7.15. Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. 7.16. Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП. Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет. Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий). Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет. Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся. Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 3 наименований отечественных журналов. Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет. 7.17. Совет образовательного учреждения при введении ОПОП утверждает общий бюджет реализации соответствующих образовательных программ. Финансирование реализации ОПОП должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов финансирования государственного образовательного учреждения <*>. -------------------------------- <*> Пункт 2 статьи 41 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2004, N 30, ст. 3086; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 17, ст. 1932; N 44, ст. 5280). 7.18. Образовательное учреждение, реализующее основную профессиональную образовательную программу по специальности среднего профессионального образования, должно располагать материально - технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам. Реализация ОПОП должна обеспечивать: выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров; освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательном учреждении или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности. При использовании электронных изданий образовательное учреждение должно обеспечить каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин. Образовательное учреждение должно быть обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений Кабинеты: социально-экономических дисциплин; иностранного языка; информационных технологий в профессиональной деятельности; экономики, менеджмента и маркетинга; экологических основ природопользования; безопасности жизнедеятельности и охраны труда. Лаборатории: биологии пчелы медоносной и пчелиной семьи; медоносных ресурсов и опыления сельскохозяйственных культур; разведения и содержания пчелиных семей с основами селекции; пчеловодного инвентаря и пасечного оборудования; механизации, электрификации и автоматизации сельского хозяйства; микробиологии, ветеринарной санитарии и зоогигиены; болезней и вредителей пчел; метрологии, стандартизации и подтверждения качества; технологии производства и стандартизации продукции пчеловодства. Мастерские: столярная. Учебно-производственное хозяйство. Пасека. Спортивный комплекс: спортивный зал; открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий; стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы. Залы: библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет; актовый зал. VIII. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 8.1. Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся. 8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения. 8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей. Образовательным учреждением должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности - для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины и так далее. 8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин; оценка компетенций обучающихся. Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы. 8.5. Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики. 8.6. Государственная (итоговая) аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей. Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам СПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1. Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательного учреждения. Приложение к ФГОС СПО по специальности 111201 Пчеловодство ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЕЙ СЛУЖАЩИХ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ОСВОЕНИЮ В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПО --------------------------------------------------------------------------- |Код по Общероссийскому классификатору| Наименование профессий рабочих, | | профессий рабочих, должностей | должностей служащих | | служащих и тарифных разрядов | | | (ОК 016-94) | | |-------------------------------------|-----------------------------------| | 1 | 2 | |-------------------------------------|-----------------------------------| | 17521 | Пчеловод | |-------------------------------------|-----------------------------------| | 18874 | Столяр | --------------------------------------------------------------------------- Страницы: 1 2 |