Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 240101.01 АППАРАТЧИК-ОПЕРАТОР НЕФТЕХИМИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 8 октября 2009 г. N 387 (Д) В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 240101.01 Аппаратчик-оператор нефтехимического производства. 2. Ввести в действие с 1 января 2010 г. федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим Приказом. Министр А.ФУРСЕНКО 8 октября 2009 г. N 387 Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 8 декабря 2009 г. N 15417 Приложение УТВЕРЖДЕН Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 октября 2009 года N 387 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 240101.01 АППАРАТЧИК-ОПЕРАТОР НЕФТЕХИМИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования (далее - ФГОС НПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессии 240101.01 Аппаратчик-оператор нефтехимического производства всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию. 1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования имеют образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии. II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В настоящем стандарте используются следующие сокращения: НПО - начальное профессиональное образование; ФГОС НПО - федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования; ОУ - образовательное учреждение; ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по профессии; ОК - общая компетенция; ПК - профессиональная компетенция; ПМ - профессиональный модуль; МДК - междисциплинарный курс. III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ 3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования при очной форме получения образования и соответствующие квалификации приводятся в таблице 1. Таблица 1 --------------------------------------------------------------------------- |Образовательная база| Наименование квалификации | Нормативный | | приема | (профессий по Общероссийскому | срок освоения | | |классификатору профессий рабочих, | ОПОП при очной | | | должностей служащих и тарифных | форме получения | | | разрядов) (ОК 016-94) <*> | образования | |--------------------|----------------------------------|-----------------| | на базе среднего | Профессии аппаратчиков и | 10 мес. | | (полного) общего | операторов, включенные в ЕТКС, | | | образования | выпуск 30 | | |--------------------| |-----------------| | на базе основного | | 2 года 5 мес. | | общего образования | | <**> | --------------------------------------------------------------------------- ------------------------------ <*> ФГОС НПО в части требований к результатам освоения ОПОП ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии. <**> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку рабочих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе с учетом профиля получаемого профессионального образования. 3.2. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании основной профессиональной образовательной программы подготовки по профессиям НПО: аппаратчик балансовых установок - аппаратчик вакуум-приемников; аппаратчик выделения ацетофенона - аппаратчик выделения карбинола; аппаратчик выделения псевдобутилена - аппаратчик выделения серы; аппаратчик выделения фтористого бора - аппаратчик гидрохлорирования; аппаратчик деаэрации - аппаратчик приготовления мыльного клея; аппаратчик димеризации - аппаратчик гидрохлорирования; аппаратчик диспергирования щелочных металлов - аппаратчик диспропорционирования; аппаратчик перегревания - аппаратчик хемосорбции; аппаратчик приготовления мыльного клея - аппаратчик улавливания жиров; аппаратчик формования синтетического каучука - аппаратчик диспропорционирования. Срок освоения ОПОП НПО по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается: на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год; на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года. IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ 4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: ведение технологических процессов нефтехимических производств. 4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: средства производства и средства труда (сырье, аппараты и сооружения, контрольно-измерительные приборы и другое); технологические процессы нефтехимических производств; производственно-техническая документация. 4.3. Обучающийся по профессии Аппаратчик-оператор нефтехимического производства готовится к следующим видам деятельности: 4.3.1. Ведение технологических процессов деаэрации, диспергирования щелочных металлов, диспропорционирования, улавливания жиров, приготовления мыльного клея, формования синтетического каучука. 4.3.2. Ведение технологических процессов хемосорбции, перегревания, димеризации гидрохлорирования. 4.3.3. Ведение технологических процессов подготовки сырья и выделения полупродуктов и продуктов нефтехимического производства. V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 5.1. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 5.2. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: 5.2.1. Ведение технологических процессов деаэрации, диспергирования щелочных металлов, диспропорционирования, улавливания жиров, приготовления мыльного клея, формования синтетического каучука. ПК 1.1. Осуществлять технологические операции деаэрации пастообразных композиций моющих средств под вакуумом. ПК 1.2. Осуществлять технологические операции диспергирования щелочных металлов в диспергаторах в соответствии с рабочей инструкцией. ПК 1.3. Осуществлять отдельные операции технологического процесса получения канифольного эмульгатора в соответствии с рабочей инструкцией. ПК 1.4. Осуществлять технологические операции улавливания и выделения парафина из сточных вод. ПК 1.5. Осуществлять технологические операции приготовления клея путем разбавления мыльного плава водой при заданной температуре. ПК 1.6. Осуществлять технологические операции формования синтетического каучука в виде ленты и промывки его на лентоотливочной машине в соответствии с рабочей инструкцией. 5.2.2. Ведение технологических процессов хемосорбции, перегревания, димеризации, гидрохлорирования. ПК 2.1. Осуществлять технологические операции хемосорбции дивинила в соответствии с рабочей инструкцией. ПК 2.2. Осуществлять технологические операции перегревания паровоздушной смеси углеводородов или водяного пара в соответствии с рабочей инструкцией. ПК 2.3. Осуществлять отдельные операции технологического процесса каталитической димеризации ацетилена в моновинилацетилен в соответствии с рабочей инструкцией. ПК 2.4. Осуществлять отдельные операции технологического процесса гидрохлорирования моновинилацетилена. 5.2.3. Ведение технологических процессов подготовки сырья и выделения полупродуктов и продуктов нефтехимического производства. ПК 3.1. Контролировать работу контактных печей при помощи балансовых установок в соответствии с рабочей инструкцией. ПК 3.2. Осуществлять отдельные операции технологического процесса выделения ацетофенона путем дегидратации диметилфенилкарбинола или кристаллизацией фракций ацетофенона в соответствии с рабочей инструкцией. ПК 3.3. Осуществлять отдельные операции технологического процесса получения карбинола методом синтеза моновинилацетилена и ацетона в бензольной суспензии едкого калия в соответствии с рабочей инструкцией. ПК 3.4. Осуществлять технологические операции выделения псевдобутилена из газов после вакуум-мешалок в соответствии с рабочей инструкцией. ПК 3.5. Осуществлять технологические операции выделения серы путем сжигания сероводорода на бокситовом катализаторе в соответствии с рабочей инструкцией. ПК 3.6. Осуществлять отдельные операции технологического процесса выделения фтористого бора в соответствии с рабочей инструкцией. ПК 3.7. Осуществлять технологические операции охлаждения, отстаивания и передачи жирных кислот по фракциям, жирных спиртов и других жидких продуктов с помощью вакуума на последующие стадии процесса или на склады. VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 6.1. Основная профессиональная образовательная программа по профессии НПО предусматривает изучение следующих учебных циклов: общепрофессионального; профессионального и разделов: физическая культура; учебная практика (производственное обучение); производственная практика; промежуточная аттестация; государственная (итоговая) аттестация. 6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением. Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика (производственное обучение) и (или) производственная практика. 6.3. Обязательная часть профессионального цикла ОПОП НПО должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования Таблица 2 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Индекс | Наименование циклов, разделов, | Всего | В т.ч. часов| Индекс | Коды | | | модулей, требования к знаниям, |максимальной | обязательных| и наименование |формируемых | | | умениям, практическому опыту | учебной | учебных | дисциплин, |компетенций | | | | нагрузки | занятий | междисциплинарных | | | | |обучающегося | | курсов (МДК) | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |Обязательная часть циклов ОПОП и | 864 | 576 | | | | |раздел "Физическая культура" | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| |ОП.00 |Общепрофессиональный цикл | 354 | 236 | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |В результате изучения обязательной | | |ОП.01. |ОК 2 | | |части цикла обучающийся по | | |Электротехника |ОК 3 | | |общепрофессиональным дисциплинам | | | |ПК 1.1 - 1.6| | |должен: | | | |ПК 2.1 - 2.4| | |уметь: | | | |ПК 3.1 - 3.7| | | контролировать выполнение | | | | | | |заземления, зануления; | | | | | | | пускать и останавливать | | | | | | |электродвигатели, установленные на | | | | | | |эксплуатируемом оборудовании; | | | | | | | рассчитывать параметры, | | | | | | |составлять и собирать схемы | | | | | | |включения приборов при измерении | | | | | | |различных электрических величин, | | | | | | |электрических машин и механизмов; | | | | | | | снимать показания работы и | | | | | | |пользоваться электрооборудованием с| | | | | | |соблюдением норм техники | | | | | | |безопасности и правил эксплуатации;| | | | | | | читать принципиальные, | | | | | | |электрические и монтажные схемы; | | | | | | | проводить сращивание, спайку и | | | | | | |изоляцию проводов и контролировать | | | | | | |качество выполняемых работ; | | | | | | |знать: | | | | | | | основные понятия о постоянном и | | | | | | |переменном электрическом токе, | | | | | | |последовательное и параллельное | | | | | | |соединение проводников и источников| | | | | | |тока, единицы измерения силы тока, | | | | | | |напряжения, мощности электрического| | | | | | |тока, сопротивления проводников, | | | | | | |электрических и магнитных полей; | | | | | | | сущность и методы измерений | | | | | | |электрических величин, | | | | | | |конструктивные и технические | | | | | | |характеристики измерительных | | | | | | |приборов; | | | | | | | основные законы электротехники; | | | | | | | правила графического изображения | | | | | | |и составления электрических схем; | | | | | | | методы расчета электрических | | | | | | |цепей; | | | | | | | условные обозначения | | | | | | |электротехнических приборов и | | | | | | |электрических машин; | | | | | | | основные элементы электрических | | | | | | |сетей; | | | | | | | принципы действия, устройство, | | | | | | |основные характеристики | | | | | | |электроизмерительных приборов, | | | | | | |электрических машин, аппаратуры | | | | | | |управления и защиты, схемы | | | | | | |электроснабжения; | | | | | | | двигатели постоянного и | | | | | | |переменного тока, их устройство, | | | | | | |принцип действия правила пуска, | | | | | | |остановки; | | | | | | | способы экономии электроэнергии; | | | | | | | правила сращивания, спайки и | | | | | | |изоляции проводов; | | | | | | | виды и свойства | | | | | | |электротехнических материалов; | | | | | | | правила техники безопасности при | | | | | | |работе с электрическими приборами | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |уметь: | | |ОП.02. |ОК 2 | | | читать и выполнять эскизы, | | |Техническое |ОК 3 | | |рабочие и сборочные чертежи | | |черчение |ПК 1.1 - 1.6| | |несложных деталей, технологических | | | |ПК 2.1 - 2.4| | |схем и аппаратов; | | | |ПК 3.1 - 3.7| | |знать: | | | | | | | общие сведения о сборочных | | | | | | |чертежах, назначение условностей и | | | | | | |упрощений, применяемых в чертежах, | | | | | | |правила оформления и чтения рабочих| | | | | | |чертежей; | | | | | | | основные положения | | | | | | |конструкторской, технологической и | | | | | | |другой нормативной документации; | | | | | | | геометрические построения и | | | | | | |правила вычерчивания технических | | | | | | |деталей, способы графического | | | | | | |представления технологического | | | | | | |оборудования и выполнения | | | | | | |технологических схем; | | | | | | | требования стандартов ЕСКД и | | | | | | |ЕСТД к оформлению и составлению | | | | | | |чертежей и схем | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |уметь: | | |ОП.03. |ОК 1 - 7 | | | оценивать состояние техники | | |Охрана труда и |ПК 1.1 - 1.6| | |безопасности на производственном | | |техника |ПК 2.1 - 2.4| | |объекте; | | |безопасности |ПК 3.1 - 3.7| | | пользоваться средствами | | | | | | |индивидуальной и групповой защиты; | | | | | | | применять безопасные приемы | | | | | | |труда на территории предприятия и в| | | | | | |производственных помещениях; | | | | | | | использовать экобиозащитную и | | | | | | |противопожарную технику; | | | | | | | определять и проводить анализ | | | | | | |травмоопасных и вредных факторов в | | | | | | |сфере профессиональной | | | | | | |деятельности; | | | | | | | соблюдать правила безопасности | | | | | | |труда, производственной санитарии и| | | | | | |пожарной безопасности; | | | | | | |знать: | | | | | | | виды и правила проведения | | | | | | |инструктажей по охране труда; | | | | | | | возможные опасные и вредные | | | | | | |факторы и средства защиты; | | | | | | | действие токсичных веществ на | | | | | | |организм человека; | | | | | | | законодательство в области | | | | | | |охраны труда; | | | | | | | меры предупреждения пожаров и | | | | | | |взрывов; | | | | | | | нормативные документы по охране | | | | | | |труда и здоровья, основы | | | | | | |профгигиены, профсанитарии и | | | | | | |пожаробезопасности; | | | | | | | общие требования безопасности на | | | | | | |территории организации и в | | | | | | |производственных помещениях; | | | | | | | основные причины возникновения | | | | | | |пожаров и взрывов; | | | | | | | правовые и организационные | | | | | | |основы охраны труда в организации, | | | | | | |систему мер по безопасной | | | | | | |эксплуатации опасных | | | | | | |производственных объектов и | | | | | | |снижению вредного воздействия на | | | | | | |окружающую среду, профилактические | | | | | | |мероприятия по технике безопасности| | | | | | |и производственной санитарии; | | | | | | | права и обязанности работников в | | | | | | |области охраны труда; | | | | | | | правила безопасной эксплуатации | | | | | | |установок и аппаратов; | | | | | | | правила и нормы охраны труда, | | | | | | |техники безопасности, личной и | | | | | | |производственной санитарии и | | | | | | |противопожарной защиты; | | | | | | | предельно допустимые | | | | | | |концентрации (ПДК) и индивидуальные| | | | | | |средства защиты; | | | | | | | принципы прогнозирования развития| | | | | | |событий и оценки последствий при | | | | | | |техногенных чрезвычайных ситуациях | | | | | | |и стихийных явлениях; | | | | | | | средства и методы повышения | | | | | | |безопасности технических средств и | | | | | | |технологических процессов | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |уметь: | | |ОП.04. |ОК 2 | | | определять типовые процессы и | | |Процессы и аппараты|ОК 3 | | |осуществлять подбор стандартного | | | |ОК 4 | | |оборудования по каталогам и ГОСТам;| | | |ОК 5 | | | составлять уравнения и | | | |ПК 1.1 - 1.6| | |рассчитывать основные параметры | | | |ПК 2.1 - 2.4| | |химических процессов; | | | |ПК 3.1 - 3.7| | | читать и изображать | | | | | | |технологические схемы; | | | | | | |знать: | | | | | | | методику расчета материального и | | | | | | |теплового балансов процессов и | | | | | | |аппаратов; | | | | | | | методы расчета и принципы выбора | | | | | | |основного и вспомогательного | | | | | | |технологического оборудования; | | | | | | | основные типы, устройство и | | | | | | |принцип действия основных машин и | | | | | | |аппаратов химических производств; | | | | | | | типичные химико-технологические | | | | | | |системы и их аппаратурное | | | | | | |оформление; | | | | | | | характеристики основных | | | | | | |процессов химической технологии: | | | | | | |гидромеханических, механических, | | | | | | |тепловых, массообменных | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |уметь: | | |ОП.05. |ОК 2 | | | выбирать тип контрольно- | | |Основы |ОК 3 | | |измерительных приборов и средств | | |автоматизации |ОК 4 | | |автоматизации под задачи | | |производства |ОК 5 | | |производства и аргументировать свой| | | |ОК 7 | | |выбор; | | | |ПК 1.1 - 1.6| | | регулировать параметры | | | |ОК 2.1 - 2.4| | |технологического процесса по | | | |ОК 3.1 - 3.7| | |показаниям контрольно-измерительным| | | | | | |приборам и автоматике (КИПиА), | | | | | | |вручную и дистанционно с | | | | | | |использованием средств | | | | | | |автоматизации; | | | | | | | снимать показания КИПиА и | | | | | | |оценивать достоверность информации;| | | | | | |знать: | | | | | | | классификацию, виды, назначение | | | | | | |и основные характеристики типовых | | | | | | |контрольно-измерительных приборов, | | | | | | |автоматических и сигнальных | | | | | | |устройств по месту их установки, | | | | | | |устройству и принципу действия | | | | | | |(электрические, электронные, | | | | | | |пневматические, гидравлические и | | | | | | |комбинированные датчики и | | | | | | |исполнительные механизмы, | | | | | | |интерфейсные, микропроцессорные и | | | | | | |компьютерные устройства); | | | | | | | общие сведения об | | | | | | |автоматизированных системах | | | | | | |управления (АСУ) и системах | | | | | | |автоматического управления (САУ); | | | | | | | принципы построения | | | | | | |автоматизированных систем | | | | | | |управления технологическими | | | | | | |процессами, типовые системы | | | | | | |автоматического регулирования | | | | | | |технологических процессов; | | | | | | | систему автоматической | | | | | | |противоаварийной защиты, | | | | | | |применяемой на производстве; | | | | | | | состояние и перспективы развития | | | | | | |автоматизации технологических | | | | | | |процессов; | | | | | | | принципы измерения, | | | | | | |регулирования, контроля и | | | | | | |автоматического управления | | | | | | |параметрами технологического | | | | | | |процесса; | | | | | | | основные понятия | | | | | | |автоматизированной обработки | | | | | | |информации; | | | | | | | основы техники измерений | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |уметь: | | 32 |ОП.06. Безопасность|ОК 1 - 7 | | | организовывать и проводить | | |жизнедеятельности |ПК 1.1 - 1.6| | |мероприятия по защите работающих и | | | |ПК 2.1 - 2.4| | |населения от негативных воздействий| | | |ПК 3.1 - 3.7| | |чрезвычайных ситуаций; | | | | | | | предпринимать профилактические | | | | | | |меры для снижения уровня опасностей| | | | | | |различного вида и их последствий в | | | | | | |профессиональной деятельности и | | | | | | |быту; | | | | | | | использовать средства | | | | | | |индивидуальной и коллективной | | | | | | |защиты от оружия массового | | | | | | |поражения; | | | | | | | применять первичные средства | | | | | | |пожаротушения; | | | | | | | ориентироваться в перечне | | | | | | |военно-учетных специальностей и | | | | | | |самостоятельно определять среди них| | | | | | |родственные полученной профессии; | | | | | | | применять профессиональные | | | | | | |знания в ходе исполнения | | | | | | |обязанностей военной службы на | | | | | | |воинских должностях в соответствии | | | | | | |с полученной профессией; | | | | | | | владеть способами | | | | | | |бесконфликтного общения и | | | | | | |саморегуляции в повседневной | | | | | | |деятельности и экстремальных | | | | | | |условиях военной службы; | | | | | | | оказывать первую помощь | | | | | | |пострадавшим; | | | | | | |знать: | | | | | | | принципы обеспечения | | | | | | |устойчивости объектов экономики, | | | | | | |прогнозирования развития событий и | | | | | | |оценки последствий при техногенных | | | | | | |чрезвычайных ситуациях и стихийных | | | | | | |явлениях, в том числе в условиях | | | | | | |противодействия терроризму как | | | | | | |серьезной угрозе национальной | | | | | | |безопасности России; | | | | | | | основные виды потенциальных | | | | | | |опасностей и их последствия в | | | | | | |профессиональной деятельности и | | | | | | |быту, принципы снижения вероятности| | | | | | |их реализации; | | | | | | | основы военной службы и обороны | | | | | | |государства; | | | | | | | задачи и основные мероприятия | | | | | | |гражданской обороны; | | | | | | | способы защиты населения от | | | | | | |оружия массового поражения; меры | | | | | | |пожарной безопасности и правила | | | | | | |безопасного поведения при пожарах; | | | | | | | организацию и порядок призыва | | | | | | |граждан на военную службу и | | | | | | |поступления на нее в добровольном | | | | | | |порядке; | | | | | | | основные виды вооружения, | | | | | | |военной техники и специального | | | | | | |снаряжения, состоящих на вооружении| | | | | | |(оснащении) воинских подразделений,| | | | | | |в которых имеются военно-учетные | | | | | | |специальности, родственные | | | | | | |профессиям НПО; | | | | | | | область применения получаемых | | | | | | |профессиональных знаний при | | | | | | |исполнении обязанностей военной | | | | | | |службы; | | | | | | | порядок и правила оказания | | | | | | |первой помощи пострадавшим | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| |П.00 |Профессиональный цикл | 430 | 300 | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| |ПМ.00 |Профессиональные модули | 430 | 300 | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| |ПМ.01 |Ведение технологических процессов | | |МДК.01.01. |ОК 1 | | |деаэрации, диспергирования щелочных| | |Технологические |ОК 2 | | |металлов, диспропорционирования, | | |процессы деаэрации,|ОК 3 | | |улавливания жиров, приготовления | | |диспергирования |ОК 6 | | |мыльного клея, формования | | |щелочных металлов, |ПК.1.1 | | |синтетического каучука | | |диспропорциониро- |ПК.1.2 | | |В результате изучения | | |вания, улавливания |ПК.1.3 | | |профессионального модуля | | |жиров, |ПК.1.4 | | |обучающийся должен: | | |приготовления |ПК.1.5 | | |иметь практический опыт: | | |мыльного клея, |ПК.1.6 | | | ведения стадий технологических | | |формования | | | |процессов деаэрации, | | |синтетического | | | |диспергирования щелочных металлов, | | |каучука | | | |диспропорционирования, улавливания | | | | | | |жиров, приготовления мыльного клея,| | | | | | |формования синтетического каучука | | | | | | |по показаниям КИПиА и результатам | | | | | | |анализов; предупреждения и | | | | | | |устранения причины отклонения от | | | | | | |норм технологического режима; | | | | | | |уметь: | | | | | | | вести технологический процесс | | | | | | |деаэрации, пастообразных | | | | | | |композиций, моющих средств под | | | | | | |вакуумом; | | | | | | | подавать пасты в гомогенизатор; | | | | | | | создавать вакуум в деаэраторе; | | | | | | | перекачивать пасты в деаэратор, | | | | | | |дегазировать; | | | | | | | выгружать, транспортировать и | | | | | | |передавать пасты на последующий | | | | | | |технологический участок; | | | | | | | наблюдать за равномерной подачей | | | | | | |пасты; | | | | | | | вести технологический процесс | | | | | | |получения канифольного эмульгатора | | | | | | |в соответствии с рабочей | | | | | | |инструкцией; | | | | | | | принимать расплавленную | | | | | | |канифоль, фильтровать, подогревать,| | | | | | |вести каталитическое | | | | | | |диспропорционирование, передавать | | | | | | |ее на омыление; | | | | | | | вести технологический процесс | | | | | | |диспергирования щелочных металлов в| | | | | | |диспергаторах в соответствии с | | | | | | |рабочей инструкцией; | | | | | | | раскупоривать тару; | | | | | | | приготавливать навески щелочного | | | | | | |металла и парафина; | | | | | | | вести технологический процесс | | | | | | |улавливания и выделения парафина и | | | | | | |сточных вод; | | | | | | | продувать коммуникации паром; | | | | | | | улавливать парафин и отделять от | | | | | | |сточных вод, передавать его в | | | | | | |сборники, отстаивать, подогревать, | | | | | | |передавать парафин на другие | | | | | | |производственные участки; | | | | | | | сбрасывать сточные воды; | | | | | | | вести технологический процесс | | | | | | |приготовления клея путем | | | | | | |разбавления мыльного плава водой | | | | | | |при заданной температуре; | | | | | | | принимать и загружать мыльный | | | | | | |плав в расклеиватель, подавать воду| | | | | | |на разбавление, перемешивать; | | | | | | | выполнять отдельные операции по | | | | | | |ведению технологического процесса | | | | | | |формования синтетического каучука в| | | | | | |виде ленты на лентоотливочной | | | | | | |машине; | | | | | | | принимать и перекачивать латекс | | | | | | |на коагуляцию; | | | | | | | приготавливать раствор | | | | | | |электролита, коагулировать латекс, | | | | | | |подавать раствор серума, латекса, | | | | | | |оросительной воды на | | | | | | |лентоотливочную машину; | | | | | | | контролировать и регулировать | | | | | | |температуру, давление, вакуум- | | | | | | |дозирование компонентов; | | | | | | | отбирать пробы, проводить | | | | | Страницы: 1 2 |