В СООТВЕТСТВИИ С П. 6.1 СТ. 23 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 08.02.1998 N 14-ФЗ "ОБ ОБЩЕСТВАХ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ" В СЛУЧАЕ ВЫХОДА УЧАСТНИКА ОБЩЕСТВА ИЗ ОБЩЕСТВА В СООТВЕТСТВИИ СО СТ. 26 УКАЗАННОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ЕГО ДОЛЯ ПЕРЕХОДИТ К ОБЩЕСТВУ. ОБЩЕСТВО ОБЯЗАНО ВЫПЛАТИТЬ УЧАСТНИКУ ОБЩЕСТВА, ПОДАВШЕМУ ЗАЯВЛЕНИЕ О ВЫХОДЕ ИЗ ОБЩЕСТВА, ДЕЙСТВИТЕЛЬНУЮ СТОИМОСТЬ ЕГО ДОЛИ В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ ОБЩЕСТВА, ОПРЕДЕЛЯЕМУЮ НА ОСНОВАНИИ ДАННЫХ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОБЩЕСТВА ЗА ПОСЛЕДНИЙ ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД, ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ ДНЮ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ВЫХОДЕ ИЗ ОБЩЕСТВА. ООО ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СТОИМОСТИ ЧИСТЫХ АКТИВОВ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ ДОЛИ УЧАСТНИКА, ВЫШЕДШЕГО ИЗ ОБЩЕСТВА, В СООТВЕТСТВИИ С ПИСЬМОМ МИНФИНА РОССИИ ОТ 26.01.2007 N 03-03-06/1/39, РУКОВОДСТВОВАЛОСЬ ПОРЯДКОМ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ЧИСТЫХ АКТИВОВ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ, УТВЕРЖДЕННЫМ ПРИКАЗОМ МИНФИНА РОССИИ N 10Н И ФКЦБ РОССИИ N 03-6/ПЗ ОТ 29.01.2003. В СОСТАВЕ АКТИВОВ ООО, ПРИНИМАЕМЫХ К РАСЧЕТУ, УЧИТЫВАЛОСЬ НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО ПО БАЛАНСОВОЙ СТОИМОСТИ (В 1995 Г. ООО ПОЛУЧИЛО В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДАНИЕ, КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ КОТОРОГО ООО НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЛСЯ). ОДИН ИЗ ВЫШЕДШИХ УЧАСТНИКОВ ООО БЫЛ НЕ СОГЛАСЕН С РАЗМЕРОМ ВЫПЛАЧЕННОЙ ЕМУ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ ДОЛИ И ОБРАТИЛСЯ В АРБИТРАЖНЫЙ СУД С ИСКОВЫМ ЗАЯВЛЕНИЕМ. ПРАВОМЕРНО ЛИ ООО РАССЧИТЫВАЛО СТОИМОСТЬ ЧИСТЫХ АКТИВОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ ДОЛИ ПО ДАННЫМ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ, А НЕ ПО РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ? ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ НОРМЫ ПРИКАЗА МИНФИНА РОССИИ N 10Н И ФКЦБ РОССИИ N 03-6/ПЗ ОТ 29.01.2003 ИМПЕРАТИВНЫМИ ИЛИ ОНИ НОСЯТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 7 декабря 2009 г. N 03-03-06/1/791 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке определения чистых активов общества с ограниченной ответственностью и сообщает следующее. Согласно п. 11.4 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.03.2005 N 45н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Министерства, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций. При этом ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Консультирование указанных лиц по выбору наиболее оптимального для налогоплательщика порядка уплаты налога, проведение экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, методик оценки показателей хозяйственной деятельности этих лиц, а также оценка конкретных хозяйственных операций к обязанностям Министерства финансов Российской Федерации не относятся. В связи с тем что вопрос, изложенный в письме, не касается порядка применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, Департамент не рассматривает его по существу. Вместе с тем сообщаем, что в соответствии со ст. 20 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" стоимость чистых активов общества определяется в порядке, установленном федеральным законом и издаваемыми в соответствии с ним нормативными актами. Учитывая, что федеральным законом и издаваемыми в соответствии с ним нормативными актами стоимость чистых активов ООО не установлена, по нашему мнению, общества с ограниченной ответственностью могут руководствоваться Приказом Минфина России и ФКЦБ России от 29.01.2003 N N 10н, 03-6/пз "Об утверждении Порядка оценки стоимости чистых активов акционерных обществ". Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 7 декабря 2009 г. N 03-03-06/1/791 |