О ПРИМЕНЕНИИ СТАВКИ АКЦИЗА НА АВТОМОБИЛЬНЫЙ БЕНЗИН МАРКИ "НОРМАЛЬ-80". Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 20.10.09 03-07-06/154

          О ПРИМЕНЕНИИ СТАВКИ АКЦИЗА НА АВТОМОБИЛЬНЫЙ БЕНЗИН
                          МАРКИ "НОРМАЛЬ-80"

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          20 октября 2009 г.
                            N 03-07-06/154

                                 (Д)



     В связи  с  письмом  по  вопросу  применения  ставки  акциза   на
автомобильный   бензин   марки   "Нормаль-80"  сообщаем,  что  позиция
Департамента налоговой и  таможенно-тарифной  политики,  изложенная  в
Письме  от  22.08.2007  N  03-07-06/77,  направленном в ваш адрес,  не
изменилась.
     Дополнительно сообщаем следующее.
     Статьей 193 Налогового  кодекса  Российской  Федерации  (далее  -
Кодекс) установлены ставки акцизов на автомобильный бензин с октановым
числом до 80 включительно  в  размере  2657  руб.  за  1  тонну  и  на
автомобильный бензин с иными октановыми числами в размере 3629 руб. за
1 тонну.
     Приказом Федерального агентства по техническому  регулированию  и
метрологии  от  01.09.2008  N  2804  утвержден  Перечень  национальных
стандартов  (далее  -  Перечень),  применение   которых   обеспечивает
соблюдение   требований   Технического  регламента  "О  требованиях  к
автомобильному и авиационному бензину,  дизельному и судовому топливу,
топливу  для реактивных двигателей и топочному мазуту",  утвержденного
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N  118
(далее - Технический регламент). В Перечень, в частности, включен ГОСТ
Р   51105-97   "Топлива   для   двигателей    внутреннего    сгорания.
Неэтилированный бензин. Технические условия".
     Указанным ГОСТом  предусмотрены  следующие  марки  автомобильного
бензина,  различающиеся значениями октанового числа,  определенного по
исследовательскому методу: "Нормаль-80" (октановое число не менее 80);
"Регуляр-92"  (октановое  число не менее 92);  "Премиум-95" (октановое
число не менее 95); "Супер-98" (октановое число не менее 98).
     Таким образом,  октановое  число,  характеризующее  каждую  марку
автомобильного  бензина,  указывается  в  ее  наименовании.  При  этом
согласно  п.  9 Технического регламента изготовитель (продавец) обязан
указывать в сопроводительных документах к  автомобильному  бензину,  а
также в паспорте продукции марку этого бензина.  Соответственно,  цена
автомобильного  бензина  формируется   в   расчете   на   одну   тонну
реализуемого  бензина  конкретной марки,  указанной в сопроводительных
документах.
     Учитывая изложенное,  по  нашему мнению,  исчисление акциза также
должно осуществляться в расчете на одну тонну  автомобильного  бензина
конкретной    марки,    предусмотренной   ГОСТом   и   указываемой   в
сопроводительных  документах  при  реализации   данного   подакцизного
товара.  При этом ставка акциза должна применяться с учетом октанового
числа,   указанного   в   наименовании   данной   марки   бензина    и
соответствующего характеристикам этой марки бензина.
     Следовательно, если   реализуемый   налогоплательщиками   акцизов
автомобильный    бензин   соответствует   по   своим   характеристикам
требованиям,  предъявляемым   нормативными   документами   в   области
технического  регулирования  к  бензину  марки  "Нормаль-80",  то  при
исчислении акциза должна применяться  ставка  акциза,  предусмотренная
ст.  193 Кодекса для автомобильного бензина с октановым числом до 80 -
2657 руб. за одну тонну.
     ФНС России в целом поддерживает вышеизложенную позицию.
     Одновременно сообщаем,   что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит правовых норм или общих правил,  конкретизирующих нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N  03-02-07/2-138  направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах  и
сборах  и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о
налогах и сборах в понимании,  отличающемся от трактовки, изложенной в
настоящем письме.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
20 октября 2009 г.
N 03-07-06/154