О ВОПРОСАХ, КАСАЮЩИХСЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ ИЛИ СНИЖЕНИЯ СТАВОК НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 02.10.09 03-05-06-01/248

             О ВОПРОСАХ, КАСАЮЩИХСЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ
        ИЛИ СНИЖЕНИЯ СТАВОК НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          2 октября 2009 г.
                          N 03-05-06-01/248

                                 (Д)


     В    Департаменте   налоговой   и   таможенно-тарифной   политики
рассмотрено обращение и сообщается следующее.
     В  соответствии  со ст. ст. 12 и 15 Налогового кодекса Российской
Федерации  налог  на  имущество  физических  лиц  относится  к местным
налогам,  устанавливается Законом Российской Федерации от 09.12.1991 N
2003-1  "О  налогах  на  имущество  физических  лиц" (далее - Закон) и
нормативными  правовыми  актами представительных органов муниципальных
образований о налоге.
     Согласно   п.  1  ст.  1  Закона  налогоплательщиками  налога  на
имущество  физических  лиц  признаются  физические лица - собственники
имущества,  признаваемого объектом налогообложения. При этом объектами
налогообложения  являются  жилые  дома,  квартиры, дачи, гаражи и иные
строения, помещения и сооружения (ст. 2 Закона).
     В  соответствии  с  п.  1 ст. 3 Закона ставки налога на строения,
помещения  и  сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами
представительных  органов  местного  самоуправления  в  зависимости от
суммарной   инвентаризационной   стоимости   в  установленных  Законом
пределах.  Так, при стоимости имущества до 300 тыс. руб. ставка налога
на  имущество не может превышать 0,1 процента; при стоимости имущества
от  300  тыс.  руб.  до  500 тыс. руб. ставка налога устанавливается в
пределах  от  0,1  до  0,3 процента; при стоимости имущества свыше 500
тыс.  руб.  ставка  налога  устанавливается  в  пределах от 0,3 до 2,0
процента.
     При   этом   представительным   органам  местного  самоуправления
предоставлено  право  определять дифференциацию ставок в установленных
пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа
использования   и   по   иным   критериям,   а   также   устанавливать
дополнительные  налоговые  льготы  и  основания  для  их использования
налогоплательщиками.
     Таким  образом,  вопросы,  касающиеся  снижения ставок налога или
предоставления    льгот    по    налогу,   находятся   в   компетенции
представительных органов соответствующего муниципального образования.
     Поскольку  увеличение  суммы  налога  на имущество физических лиц
могло  быть  связано с проведенной инвентаризационной оценкой объектов
недвижимости, сообщаем, что в соответствии с Положением о Министерстве
экономического    развития    Российской    Федерации,    утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437,
вопросы,   касающиеся   нормативно-правового   регулирования  в  сфере
оценочной   деятельности,  отнесены  к  компетенции  Минэкономразвития
России.
     В связи с этим по изложенному в письме вопросу следует обращаться
в Минэкономразвития России.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Р.А.СААКЯН
2 октября 2009 г.
N 03-05-06-01/248