| | физиотерапевтических процедур | | | | | | |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | уметь: | | 68 | ОП.12. Безопасность | ОК 2 - 3 | | | организовывать и проводить | | | жизнедеятельности | ОК 6 - 7 | | | мероприятия по защите работающих и | | | | ОК 13 - 14 | | | населения от негативных воздействий | | | | ПК 1.1 - 1.7 | | | чрезвычайных ситуаций; | | | | ПК 2.1 - 2.4 | | | предпринимать профилактические | | | | ПК 3.1 - 3.7 | | | меры для снижения уровня опасностей | | | | ПК 4.1 - 4.7 | | | различного вида и их последствий в | | | | ПК 5.1 - 5.4 | | | профессиональной деятельности и | | | | ПК 6.7 | | | быту; | | | | | | | использовать средства | | | | | | | индивидуальной и коллективной | | | | | | | защиты от оружия массового | | | | | | | поражения; | | | | | | | применять первичные средства | | | | | | | пожаротушения; | | | | | | | ориентироваться в перечне военно- | | | | | | | учетных специальностей и | | | | | | | самостоятельно определять среди них | | | | | | | родственные полученной | | | | | | | специальности; | | | | | | | применять профессиональные знания | | | | | | | в ходе исполнения обязанностей | | | | | | | военной службы на воинских | | | | | | | должностях в соответствии с | | | | | | | полученной специальностью; | | | | | | | владеть способами бесконфликтного | | | | | | | общения и саморегуляции в | | | | | | | повседневной деятельности и | | | | | | | экстремальных условиях военной | | | | | | | службы; | | | | | | | оказывать первую помощь | | | | | | | пострадавшим; | | | | | | | знать: | | | | | | | принципы обеспечения устойчивости | | | | | | | объектов экономики, прогнозирования | | | | | | | развития событий и оценки | | | | | | | последствий при техногенных | | | | | | | чрезвычайных ситуациях и стихийных | | | | | | | явлениях, в том числе в условиях | | | | | | | противодействия терроризму как | | | | | | | серьезной угрозе национальной | | | | | | | безопасности России; | | | | | | | основные виды потенциальных | | | | | | | опасностей и их последствия в | | | | | | | профессиональной деятельности и | | | | | | | быту, принципы снижения вероятности | | | | | | | их реализации; | | | | | | | основы военной службы и обороны | | | | | | | государства; | | | | | | | задачи и основные мероприятия | | | | | | | гражданской обороны; способы защиты | | | | | | | населения от оружия массового | | | | | | | поражения; | | | | | | | меры пожарной безопасности и | | | | | | | правила безопасного поведения при | | | | | | | пожарах; | | | | | | | организацию и порядок призыва | | | | | | | граждан на военную службу и | | | | | | | поступления на нее в добровольном | | | | | | | порядке; | | | | | | | основные виды вооружения, военной | | | | | | | техники и специального снаряжения, | | | | | | | состоящих на вооружении (оснащении) | | | | | | | воинских подразделений, в которых | | | | | | | имеются военно-учетные | | | | | | | специальности, родственные | | | | | | | специальностям СПО; | | | | | | | область применения получаемых | | | | | | | профессиональных знаний при | | | | | | | исполнении обязанностей военной | | | | | | | службы; | | | | | | | порядок и правила оказания первой | | | | | | | помощи пострадавшим | | | | | |---------|--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | ПМ.00 | Профессиональные модули | 2364 | 1576 | | | |---------|--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | ПМ.01 | Медицинская и медико-социальная | | | МДК.01.01. | ОК 1 - 14 | | | помощь женщине, новорожденному и | | | Физиологическое | ПК 1.1 - 1.7 | | | семье при физиологическом течении | | | акушерство | | | | беременности, родов, послеродового | | | | | | | периода | | | МДК.01.02. | | | | В результате изучения | | | Физиопсихо- | | | | профессионального модуля | | | профилактическая | | | | обучающийся должен: | | | подготовка | | | | иметь практический опыт: | | | беременных к родам | | | | проведения диспансеризации и | | | | | | | патронажа беременной и родильницы; | | | МДК.01.03. | | | | физиопсихопрофилактической | | | Сестринский уход за | | | | подготовки беременной к родам; | | | здоровым | | | | ведения и приема физиологических | | | новорожденным | | | | родов; | | | | | | | ухода и наблюдения за родильницей | | | | | | | и новорожденным; | | | | | | | оказания помощи родильнице при | | | | | | | грудном вскармливании и уходе за | | | | | | | новорожденным; | | | | | | | уметь: | | | | | | | владеть манипуляционной техникой | | | | | | | в акушерском деле; | | | | | | | организовывать и проводить | | | | | | | занятия для беременных и семьи по | | | | | | | физиопсихопрофилактической | | | | | | | подготовке беременных к родам; | | | | | | | выполнять уход, обследование и | | | | | | | наблюдение за здоровой беременной, | | | | | | | роженицей, родильницей, | | | | | | | новорожденным; | | | | | | | выполнять акушерское пособие при | | | | | | | физиологических родах и проводить | | | | | | | первичный туалет новорожденного; | | | | | | | консультировать беременную по | | | | | | | вопросам охраны материнства и | | | | | | | детства, медицинского страхования; | | | | | | | выявлять факторы риска | | | | | | | возникновения акушерских | | | | | | | осложнений; | | | | | | | проводить работу по профилактике | | | | | | | акушерских осложнений; | | | | | | | проводить санитарно- | | | | | | | просветительскую работу с | | | | | | | беременными, роженицами, | | | | | | | родильницами; | | | | | | | знать: | | | | | | | медико-социальные аспекты | | | | | | | родовспоможения; | | | | | | | анатомические и физиологические | | | | | | | особенности репродуктивной сферы | | | | | | | женщины в различные периоды жизни, | | | | | | | включая беременность, роды, | | | | | | | послеродовой период; | | | | | | | физиологию беременности, | | | | | | | диагностику; | | | | | | | охрану репродуктивного здоровья, | | | | | | | антенатальную охрану плода; | | | | | | | особенности работы дневного | | | | | | | стационара; | | | | | | | принципы ведения и методы | | | | | | | обследования женщин во время | | | | | | | беременности; | | | | | | | физиопсихопрофилактическую | | | | | | | подготовку беременных к родам; | | | | | | | медицинские технологии, | | | | | | | применяемые в акушерстве, в том | | | | | | | числе инновационные методы | | | | | | | обследования, ведения беременности, | | | | | | | родов и послеродового периода; | | | | | | | роды, периоды родов; | | | | | | | ведение родов и послеродового | | | | | | | периода; | | | | | | | принципы профилактики акушерских | | | | | | | осложнений; | | | | | | | показания и противопоказания к | | | | | | | применению лекарственных средств | | | | | | | при физиологическом течении | | | | | | | беременности, родов, послеродового | | | | | | | периода; | | | | | | | анатомические и физиологические | | | | | | | особенности периода | | | | | | | новорожденности, оценку состояния | | | | | | | новорожденного; | | | | | | | принципы, преимущества грудного | | | | | | | вскармливания; | | | | | | | вакцинацию против туберкулеза | | | | | | | (БЦЖ); | | | | | | | этические и деонтологические | | | | | | | особенности обслуживания женщин в | | | | | | | учреждениях родовспоможения с | | | | | | | учетом культурных и религиозных | | | | | | | различий | | | | | |---------|--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | ПМ.02 | Медицинская помощь беременным и | | | МДК.02.01. | ОК 1 - 14 | | | детям при заболеваниях, отравлениях | | | Соматические | ПК 2.1 - 2.4 | | | и травмах | | | заболевания, | | | | В результате изучения | | | отравления и | | | | профессионального модуля | | | беременность | | | | обучающийся должен: | | | | | | | иметь практический опыт: | | | МДК.02.02. | | | | проведения ухода, лечебно- | | | Инфекционные | | | | диагностических, профилактических | | | заболевания и | | | | мероприятий пациентам при | | | беременность | | | | экстрагенитальной патологии под | | | | | | | руководством врача; | | | МДК.02.03. | | | | проведения ухода, лечебно- | | | Хирургические | | | | диагностических, профилактических, | | | заболевания, травмы | | | | реабилитационных мероприятий детям | | | и беременность | | | | под руководством врача; | | | | | | | уметь: | | | МДК.02.04. Педиатрия | | | | осуществлять сестринский уход при | | | | | | | экстрагенитальной патологии; | | | | | | | собирать информацию и проводить | | | | | | | обследование пациентов с | | | | | | | соматической и хирургической | | | | | | | патологией; | | | | | | | готовить пациента к | | | | | | | диагностическим исследованиям; | | | | | | | оказывать доврачебную помощь при | | | | | | | неотложных состояниях; | | | | | | | проводить лекарственную терапию | | | | | | | по назначению врача; | | | | | | | осуществлять уход в | | | | | | | периоперативном периоде; | | | | | | | выявлять физические и психические | | | | | | | отклонения в развитии ребенка; | | | | | | | осуществлять уход и обучать | | | | | | | родителей уходу за больным ребенком; | | | | | | | оказывать доврачебную помощь детям | | | | | | | при неотложных состояниях; | | | | | | | организовывать и контролировать | | | | | | | работу по профилактике заболеваний у | | | | | | | детей; | | | | | | | знать: | | | | | | | основные виды соматической | | | | | | | экстрагенитальной патологии; | | | | | | | особо опасные инфекционные | | | | | | | заболевания; | | | | | | | особенности ведения беременности, | | | | | | | родов, послеродового периода при | | | | | | | инфекционной патологии; | | | | | | | влияние детских инфекций на | | | | | | | течение беременности и | | | | | | | внутриутробное развитие плода; | | | | | | | основные хирургические | | | | | | | заболевания; | | | | | | | особенности ухода за пациентом в | | | | | | | периоперативном периоде; | | | | | | | основные неотложные состояния при | | | | | | | соматической и хирургической | | | | | | | патологии; | | | | | | | методы обследования и оценки | | | | | | | физического и психомоторного | | | | | | | развития детей; | | | | | | | проблемы ребенка, связанные со | | | | | | | здоровьем, и проблемы семьи; | | | | | | | основные заболевания детского | | | | | | | возраста, особенности лечения и | | | | | | | ухода; | | | | | | | мероприятия по профилактике | | | | | | | заболеваний у детей; | | | | | | | неотложные состояния в педиатрии; | | | | | | | календарь профилактических | | | | | | | прививок у детей; | | | | | | | особенности работы акушерки на | | | | | | | фельдшерско-акушерском пункте по | | | | | | | наблюдению за детьми первого года | | | | | | | жизни | | | | | |---------|--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | ПМ.03 | Медицинская помощь женщине | | | МДК.03.01. | ОК 1 - 14 | | | с гинекологическими заболеваниями | | | Гинекология | ПК 3.1 - 3.7 | | | в различные периоды жизни | | | | | | | В результате изучения | | | МДК.03.02. Охрана | | | | профессионального модуля | | | репродуктивного | | | | обучающийся должен: | | | здоровья и | | | | иметь практический опыт: | | | планирование семьи | | | | консультативно-диагностической, | | | | | | | лечебной и профилактической помощи | | | | | | | гинекологическим больным в | | | | | | | различные периоды жизни; | | | | | | | оказания доврачебной помощи при | | | | | | | неотложных состояниях в | | | | | | | гинекологии; | | | | | | | ухода за пациентом в | | | | | | | периоперативном периоде; | | | | | | | проведения профилактических | | | | | | | осмотров женщин и диспансеризации; | | | | | | | уметь: | | | | | | | организовывать профилактические | | | | | | | осмотры и диспансеризацию | | | | | | | гинекологических больных; | | | | | | | проводить санитарно- | | | | | | | просветительскую работу по | | | | | | | профилактике абортов, | | | | | | | гинекологических, венерических и | | | | | | | онкологических заболеваний и | | | | | | | сохранению репродуктивного | | | | | | | здоровья; | | | | | | | осуществлять уход за больными с | | | | | | | гинекологической патологией; | | | | | | | организовывать и проводить | | | | | | | консультирование по вопросам | | | | | | | контрацепции и половой гигиены; | | | | | | | принимать участие в лечебно- | | | | | | | диагностических процедурах; | | | | | | | организовывать и осуществлять | | | | | | | уход за пациентом в периоперативном | | | | | | | периоде; | | | | | | | оказывать доврачебную помощь при | | | | | | | неотложных состояниях в | | | | | | | гинекологии; | | | | | | | оказывать гинекологическую помощь | | | | | | | детям и подросткам под руководством | | | | | | | врача; | | | | | | | знать: | | | | | | | методы обследования | | | | | | | гинекологических больных; | | | | | | | виды гинекологической патологии; | | | | | | | особенности течения, ведения | | | | | | | беременности, родов, послеродового | | | | | | | периода на фоне гинекологической | | | | | | | патологии; | | | | | | | консервативные и оперативные | | | | | | | методы лечения в гинекологии; | | | | | | | уход за пациентом в | | | | | | | периоперативном периоде; | | | | | | | неотложные состояния в | | | | | | | гинекологии; | | | | | | | доврачебную помощь при неотложных | | | | | | | состояниях в гинекологии; | | | | | | | профилактику гинекологических | | | | | | | заболеваний; | | | | | | | диспансеризацию гинекологических | | | | | | | больных и проведение | | | | | | | профилактических осмотров; | | | | | | | современные методы контрацепции; | | | | | | | работу по половому воспитанию | | | | | | | подростков и сохранению | | | | | | | репродуктивного здоровья | | | | | |---------|--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | ПМ.04 | Медицинская помощь женщине, | | | МДК.04.01. | ОК 1 - 14 | | | новорожденному, семье при | | | Патологическое | ПК 4.1 - 4.7 | | | патологическом течении | | | акушерство | | | | беременности, родов, послеродового | | | | | | | периода | | | МДК.04.02. | | | | В результате изучения | | | Неотложные | | | | профессионального модуля обучающийся | | | состояния в | | | | должен: | | | акушерстве | | | | иметь практический опыт: | | | | | | | проведения, обследования, ухода, | | | МДК.04.03. | | | | наблюдения и ведения беременных, | | | Сестринский уход за | | | | рожениц, родильниц в случае | | | больным | | | | акушерской и экстрагенитальной | | | новорожденным | | | | патологии под руководством врача; | | | | | | | оказания доврачебной помощи | | | МДК.04.04. | | | | беременной, роженице, родильнице | | | Оперативные | | | | при акушерской и экстрагенитальной | | | вмешательства в | | | | патологии; | | | акушерстве | | | | оказания лечебно-диагностической | | | | | | | и профилактической помощи больным | | | | | | | новорожденным под руководством | | | | | | | врача; | | | | | | | оказания доврачебной помощи | | | | | | | новорожденному при неотложных | | | | | | | состояниях; | | | | | | | ассистирования врачу при | | | | | | | акушерских операциях в пределах | | | | | | | своих полномочий; | | | | | | | выполнения акушерских операций: | | | | | | | перинеотомии, эпизиотомии, | | | | | | | перинеоррафии, эпизиоррафии, | | | | | | | восстановления разрывов вульвы, | | | | | | | влагалища, разрывов шейки матки, | | | | | | | промежности 1 - 2 степени; | | | | | | | ухода, наблюдения за пациентом в | | | | | | | периоперативном периоде; | | | | | | | уметь: | | | | | | | проводить обследование, | | | | | | | наблюдение и уход за женщинами с | | | | | | | акушерской и экстрагенитальной | | | | | | | патологией под руководством врача; | | | | | | | проводить акушерские пособия на | | | | | | | фантомах при патологических родах; | | | | | | | оказать доврачебную помощь | | | | | | | беременной, роженице, родильнице | | | | | | | при акушерской и экстрагенитальной | | | | | | | патологии; | | | | | | | осуществлять уход за пациентом | | | | | | | в периоперативном периоде; | | | | | | | организовывать и проводить | | | | | | | профилактику акушерской патологии, | | | | | | | материнской и перинатальной | | | | | | | заболеваемости и смертности; | | | | | | | осуществлять уход за больным | | | | | | | новорожденным; | | | | | | | осуществлять и контролировать | | | | | | | качество ухода за недоношенным | | | | | | | новорожденным и за детьми с | | | | | | | экстремально низкой массой тела при | | | | | | | рождении (500 - 1000 г); | | | | | | | выполнять и контролировать | | | | | | | качество выполнения медицинских | | | | | | | услуг в неонатологии; | | | | | | | оказывать доврачебную помощь | | | | | | | новорожденным при неотложных | | | | | | | состояниях; | | | | | | | ассистировать врачу при | | | | | | | акушерских операциях в пределах | | | | | | | своих полномочий; | | | | | | | выполнять акушерские операции: | | | | | | | перинеотомии, эпизиотомии, | | | | | | | перинеоррафии, эпизиоррафии, | | | | | | | восстановления разрывов вульвы, | | | | | | | влагалища, разрывов шейки матки, | | | | | | | промежности 1 - 2 степени; | | | | | | | оказывать помощь пациенту в | | | | | | | периоперативном периоде; | | | | | | | знать: | | | | | | | виды акушерской патологии; | | | | | | | особенности течения и ведения | | | | | | | беременности, родов, послеродового | | | | | | | периода на фоне акушерской и | | | | | | | экстрагенитальной патологии; | | | | | | | консервативные методы лечения | | | | | | | акушерской и экстрагенитальной | | | | | | | патологии; | | | | | | | неотложные состояния в | | | | | | | акушерстве; | | | | | | | доврачебную помощь при неотложных | | | | | | | состояниях в акушерстве; | | | | | | | заболевания периода | | | | | | | новорожденности, их проявления у | | | | | | | новорожденных при различной степени | | | | | | | зрелости; | | | | | | | предрасполагающие факторы, | | | | | | | клинику, диагностику, принципы | | | | | | | терапии, осложнения, профилактику | | | | | | | заболеваний новорожденных; | | | | | | | неотложные состояния у | | | | | | | новорожденных; | | | | | | | доврачебная помощь при неотложных | | | | | | | состояниях у новорожденных; | | | | | | | признаки недоношенности ребенка; | | | | | | | этапы выхаживания и принципы | | | | | | | терапии недоношенных детей; | | | | | | | особенности вакцинации против | | | | | | | туберкулеза (БЦЖ) недоношенных | | | | | | | детей; | | | | | | | особенности ухода за детьми с | | | | | | | экстремально низкой массой тела при | | | | | | | рождении (500 - 1000 г); | | | | | | | виды акушерских операций; | | | | | | | показания, противопоказания, | | | | | | | условия для проведения акушерских | | | | | | | операций; | | | | | | | методы обезболивания акушерских | | | | | | | операций; | | | | | | | периоперативную помощь и технику | | | | | | | акушерских операций; | | | | | | | осложнения в послеоперационном | | | | | | | периоде; | | | | | | | методы профилактики осложнений в | | | | | | | послеоперационном периоде; | | | | | | | инновационные медицинские | | | | | | | технологии в оперативном акушерстве | | | | | |---------|--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | ПМ.05 | Высокотехнологичная медицинская | | | МДК.05.01. Новые | ОК 1 - 14 | | | помощь беременным, роженицам, | | | технологии в | ПК 5.1 - 5.4 | | | родильницам и новорожденным | | | акушерстве и | | | | В результате изучения | | | неонатологии | | | | профессионального модуля | | | | | | | обучающийся должен: | | | | | | | иметь практический опыт: | | | | | | | участия в оказании | | | | | | | высокотехнологичной медицинской | | | | | | | помощи беременным, роженицам, | | | | | | | родильницам из групп высокой | | | | | | | степени риска и новорожденным под | | | | | | | руководством врача; | | | | | | | участия в проведении | | | | | | | неонатального и аудиологического | | | | | | | скрининга под руководством врача; | | | | | | | участия в разработке и внедрении | | | | | | | профилактических программ по | | | | | | | снижению материнской и | | | | | | | перинатальной заболеваемости и | | | | | | | смертности; | | | | | | | уметь: | | | | | | | оказывать высокотехнологичную | | | | | | | медицинскую помощь беременным, | | | | | | | роженицам, родильницам из групп | | | | | | | высокой степени риска и | | | | | | | новорожденным под руководством | | | | | | | врача; | | | | | | | проводить неонатальный и | | | | | | | аудиологический скрининг под | | | | | | | руководством врача; | | | | | | | знать: | | | | | | | организацию работы перинатальных | | | | | | | центров; | | | | | | | профилактические программы, | | | | | | | направленные на снижение | | | | | | | материнской и перинатальной | | | | | | | заболеваемости и смертности; | | | | | | | перинатальные технологии, | | | | | | | предупреждающие осложнения | | | | | | | беременности, родов, патологию | | | | | | | развития плода и новорожденного; | | | | | | | ведение беременности группы | | | | | | | высокой степени риска; | | | | | | | современные высокотехнологичные | | | | | | | методы диагностики внутриутробного | | | | | | | состояния плода | | | | | |---------|--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | ПМ.06 | Организация и управление персоналом | | | МДК.06.01. Теория | ОК 1 - 14 | | | акушерско-гинекологической службы в | | | управления, | ПК 6.1 - 6.7 | | | учреждениях здравоохранения | | | менеджмент и | | | | В результате изучения | | | маркетинг в | | | | профессионального модуля | | | здравоохранении | | | | обучающийся должен: | | | | | | | иметь практический опыт: | | | МДК.06.02. Основы | | | | управления акушерским, | | | делопроизводства | | | | сестринским, младшим медицинским, | | | | | | | вспомогательным и техническим | | | МДК.06.03. | | | | персоналом; | | | Организация работы | | | | основ делопроизводства; | | | фельдшерско- | | | | кадровой работы; | | | акушерского пункта | | | | уметь: | | | | | | | организовывать и контролировать | | | | | | | трудовую деятельность подчиненного | | | | | | | среднего, младшего медицинского, | | | | | | | вспомогательного и технического | | | | | | | персонала; | | | | | | | осуществлять контроль качества | | | | | | | оказания медицинской помощи средним | | | | | | | медицинским персоналом; | | | | | | | организовывать и контролировать | | | | | | | надлежащий фармакологический | | | | | | | порядок в учреждениях | | | | | | | здравоохранения (структурном | | | | | | | подразделении); | | | | | | | организовывать и проводить | | | | | | | занятия по повышению квалификации | | | | | | | среднего медицинского персонала; | | | | | | | внедрять инновационные технологии | | | | | | | в деятельность среднего | | | | | | | медицинского персонала; | | | | | | | использовать нормативно-правовую | | | | | | | документацию, регламентирующую | | | | | | | профессиональную деятельность; | | | | | | | организовывать работу | | | | | | | фельдшерско-акушерского пункта; | | | | | | | знать: | | | | | | | организацию работы учреждений, | | | | | | | оказывающих акушерскую, | | | | | | | гинекологическую помощь; | | | | | | | модели управления качеством | | | | | | | акушерской деятельности в | | | | | | | Российской Федерации; | | | | | | | механизмы управления; | | | | | | | принципы и методы управления | | | | | | | (организационное регламентирование, | | | | | | | нормирование, организационно- | | | | | | | методическое инструктирование); | | | | | | | организационно-распорядительные | | | | | | | (административные), социально- | | | | | | | психологические методы управления; | | | | | | | характеристику основных | | | | | | | направлений управленческой | | | | | | | деятельности; | | | | | | | воспитательную работу, социально- | | | | | | | бытовую и правовую защиту среднего | | | | | | | и младшего медицинского персонала; | | | | | | | уровни контроля деятельности | | | | | | | среднего медицинского персонала; | | | | | | | критерии оценки качества работы | | | | | | | среднего медицинского персонала | | | | | | | учреждений здравоохранения; | | | | | | | лидерство в акушерском деле, | | | | | | | теоретические и практические | | | | | | | аспекты; | | | | | | | основы менеджмента; | | | | | | | Этический кодекс акушерки | | | | | | | Российской Федерации; | | | | | | | систему повышения квалификации | | | | | | | среднего медицинского персонала; | | | | | | | организацию и планирование работы | | | | | | | руководителей (главной, старшей | | | | | | | акушерки); | | | | | | | основы делопроизводства; | | | | | | | работы с инструктивно- | | | | | | | нормативной, первичной медицинской | | | | | | | документацией; | | | | | | | кадровую работу (оплату труда, | | | | | | | штатное расписание, трудовой | | | | | | | договор) | | | | | |---------|--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | ПМ.07 | Выполнение работ по одной или | | | | | | | нескольким профессиям рабочих, | | | | | | | должностям служащих | | | | | |---------|--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | Вариативная часть циклов ОПОП | 1944 | 1296 | | | | | (определяется образовательным | | | | | | | учреждением) | | | | | |---------|--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | Всего часов обучения по циклам ОПОП | 6534 | 4356 | | | |---------|--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | УП.00 | Учебная практика | 29 нед. | 1044 | | ОК 1 - 14 | |---------|--------------------------------------| | | | ПК 1.1 - 6.7 | | ПП.00 | Производственная практика (по | | | | | | | профилю специальности) | | | | | |---------|--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | ПДП.00 | Производственная практика | 4 нед. | | | | | | (преддипломная) | | | | | |---------|--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | ПА.00 | Промежуточная аттестация | 6 нед. | | | | |---------|--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | ГИА.00 | Государственная (итоговая) | 6 нед. | | | | | | аттестация | | | | | |---------|--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | ГИА.01 | Подготовка выпускной | 4 нед. | | | | | | квалификационной работы | | | | | |---------|--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной | 2 нед. | | | | | | работы | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Таблица 6 Нормативный срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки при очной форме получения образования составляет 199 недель, в том числе: ---------------------------------------------------------------------- | Обучение по учебным циклам | 121 нед. | |-------------------------------------------------------|------------| | Учебная практика | 29 нед. | |-------------------------------------------------------| | | Производственная практика (по профилю специальности) | | |-------------------------------------------------------|------------| | Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. | |-------------------------------------------------------|------------| | Промежуточная аттестация | 6 нед. | |-------------------------------------------------------|------------| | Государственная (итоговая) аттестация | 6 нед. | |-------------------------------------------------------|------------| | Каникулярное время | 33 нед. | |-------------------------------------------------------|------------| | Итого | 199 нед. | ---------------------------------------------------------------------- VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 7.1. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП СПО на основе примерной основной профессиональной образовательной программы, включающей в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных дисциплин (модулей) по соответствующей специальности, с учетом потребностей регионального рынка труда. Перед началом разработки ОПОП образовательное учреждение должно определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями. При формировании ОПОП образовательное учреждение: имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения; имеет право определять для освоения обучающимися в рамках профессионального модуля профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) согласно приложению к ФГОС; обязано ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу (в части состава дисциплин и профессиональных модулей, установленных учебным заведением в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, программ учебной и производственной практик, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии) с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом; обязано в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям; обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения; обязано обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы; обязано формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов; должно предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся. 7.2. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности: при формировании своей индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях), который освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения; в целях воспитания и развития личности, достижения результатов при освоении основной профессиональной образовательной программы в части развития общих компетенций обучающиеся могут участвовать в развитии студенческого самоуправления, работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов; обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные основной профессиональной образовательной программой; обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса. 7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы. 7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю. 7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очно-заочной (вечерней) форме получения образования составляет 16 академических часов в неделю. 7.6. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год при заочной форме получения образования составляет 160 академических часов. 7.7. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 8 - 11 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период. 7.8. Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной работы по дисциплине (дисциплинам) профессионального цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение. 7.9. Дисциплина "Физическая культура" предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной учебной нагрузки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях). 7.10. Образовательное учреждение имеет право для подгрупп девушек использовать часть учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" (48 часов), отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний. 7.11. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 52 недели (1 год) из расчета: теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) 39 нед. промежуточная аттестация 2 нед. каникулярное время 11 нед. 7.12. Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением. 7.13. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы <*>. -------------------------------- <*> Пункт 1 статьи 13 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 30, ст. 3111; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 30, ст. 3616). 7.14. Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная. Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики. Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций. 7.15. Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. 7.16. Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП. Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет. Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий). Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет. Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся. Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 3 наименований отечественных журналов. Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет. 7.17. Совет образовательного учреждения при введении ОПОП утверждает общий бюджет реализации соответствующих образовательных программ. Финансирование реализации ОПОП должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов финансирования государственного образовательного учреждения <*>. -------------------------------- <*> Пункт 2 статьи 41 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2004, N 30, ст. 3086; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 17, ст. 1932; N 44, ст. 5280). 7.18. Образовательное учреждение, реализующее основную профессиональную образовательную программу по специальности среднего профессионального образования, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам. Реализация ОПОП должна обеспечивать: выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров; освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательном учреждении или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности. При использовании электронных изданий образовательное учреждение должно обеспечить каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин. Образовательное учреждение должно быть обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений Кабинеты: истории и основ философии; иностранного языка; психологии; информационных технологий в профессиональной деятельности; анатомии и физиологии человека; основ патологии; основ латинского языка с медицинской терминологией; гигиены и экологии человека; фармакологии; основ микробиологии и иммунологии; основ патологии; правового обеспечения профессиональной деятельности; общественного здоровья и здравоохранения; физиологического акушерства; гинекологии; педиатрии; безопасности жизнедеятельности. Лаборатории: анатомии и физиологии; фармакологии; микробиологии с курсом иммунологии и вирусологии; гигиены; химии; физики; компьютерный класс; технических средств обучения. Спортивный комплекс: открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий; стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы. Залы: библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет; актовый зал. VIII. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 8.1. Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся. 8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения. 8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей. Образовательным учреждением должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности - для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины. 8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин; оценка компетенции обучающихся. Для юношей предусматривается опенка результатов освоения основ военной службы. 8.5. Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики. 8.6. Государственная (итоговая) аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей. Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам СПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1. Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательного учреждения. Приложение к ФГОС СПО по специальности 060102 Акушерское дело ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЕЙ СЛУЖАЩИХ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ОСВОЕНИЮ В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПО ---------------------------------------------------------------------- | Код по Общероссийскому | Наименование профессий | | классификатору | рабочих, | | профессий рабочих, должностей | должностей служащих | | служащих | | | и тарифных разрядов (ОК 016-94) | | |------------------------------------|-------------------------------| | 1 | 2 | |------------------------------------|-------------------------------| | 24232 | Младшая медицинская сестра по | | | уходу за больным | ---------------------------------------------------------------------- |