ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 201001 БИОТЕХНИЧЕСКИЕ И МЕДИЦИНСКИЕ АППАРАТЫ И СИСТЕМЫ. Приказ. Министерство образования и науки РФ. 28.10.09 470

Оглавление


Страницы: 1  2  



                 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
       ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
       СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
        201001 БИОТЕХНИЧЕСКИЕ И МЕДИЦИНСКИЕ АППАРАТЫ И СИСТЕМЫ

                                ПРИКАЗ

                 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
                                   
                          28 октября 2009 г. 
                                N 470
     
                                 (Д)
                                   
    
     В   соответствии   с   пунктом  5.2.8  Положения  о  Министерстве
образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением
Правительства  Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание
законодательства  Российской  Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N
15,  ст.  1350;  2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст.
3938;  N  42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст.
378;  N  6,  ст.  738;  N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и
утверждения  федеральных  государственных  образовательных стандартов,
утвержденных  Постановлением  Правительства Российской Федерации от 24
февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации,
2009, N 9, ст. 1110), приказываю:
     1.     Утвердить    прилагаемый    федеральный    государственный
образовательный  стандарт  среднего  профессионального  образования по
специальности 201001 Биотехнические и медицинские аппараты и системы.
     2.   Ввести   в   действие   с   1  января  2010  г.  федеральный
государственный   образовательный   стандарт,  утвержденный  настоящим
Приказом.
    
Министр
                                                            А.ФУРСЕНКО
28 октября 2009 г. 
N 470
    
Зарегистрировано в Минюсте РФ 
10 декабря 2009 г. 
N 15521
    
    
                                                            Приложение
                                                                      
                                                             Утвержден
                                                 Приказом Министерства
                                                   образования и науки
                                                  Российской Федерации
                                                 от 28 октября 2009 г. 
                                                                 N 470
    
          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
        СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
         201001 БИОТЕХНИЧЕСКИЕ И МЕДИЦИНСКИЕ АППАРАТЫ И СИСТЕМЫ
    
                         I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
    
     1.1.   Настоящий   федеральный   государственный  образовательный
стандарт  среднего  профессионального  образования  (далее - ФГОС СПО)
представляет   собой   совокупность   требований,   обязательных   при
реализации   основных  профессиональных  образовательных  программ  по
специальности  201001  Биотехнические и медицинские аппараты и системы
всеми  образовательными  учреждениями профессионального образования на
территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной
профессиональной  образовательной  программы  по данной специальности,
имеющими государственную аккредитацию.
     1.2.    Право    на    реализацию    основной    профессиональной
образовательной  программы по специальности среднего профессионального
образования      имеют     образовательные     учреждения     среднего
профессионального  и высшего профессионального образования при наличии
соответствующей лицензии.
     
                      II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
                                   
     В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
     СПО - среднее профессиональное образование;
     ФГОС  СПО  - федеральный государственный образовательный стандарт
среднего профессионального образования;
     ОУ - образовательное учреждение;
     ОПОП  -  основная  профессиональная  образовательная программа по
специальности;
     ОК - общая компетенция;
     ПК - профессиональная компетенция;
     ПМ - профессиональный модуль;
     МДК - междисциплинарный курс.
     
            III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
     
     3.   Нормативные   сроки   освоения   основной   профессиональной
образовательной   программы   среднего  профессионального  образования
базовой   подготовки   при   очной   форме   получения  образования  и
присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1.
                                                             Таблица 1
    
----------------------------------------------------------------------
| Образовательная база | Наименование  | Нормативный срок освоения   |
| приема               | квалификации  | ОПОП СПО базовой подготовки |
|                      | базовой       | при очной форме получения   |
|                      | подготовки    | образования                 |
|----------------------|---------------|-----------------------------|
| на базе среднего     | Техник        | 2 года 10 месяцев           |
| (полного) общего     |               |                             |
| образования          |               |                             |
|----------------------|               |-----------------------------|
| на базе основного    |               | 3 года 10 месяцев <*>       |
| общего образования   |               |                             |
----------------------------------------------------------------------
    
     --------------------------------
     <*>   Образовательные   учреждения,   осуществляющие   подготовку
специалистов   на   базе   основного   общего  образования,  реализуют
федеральный    государственный   образовательный   стандарт   среднего
(полного)    общего   образования   с   учетом   профиля   получаемого
профессионального образования.
     
     Срок   освоения  ОПОП  СПО  базовой  подготовки  по  очно-заочной
(вечерней) и заочной формам получения образования увеличивается:
     на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1
год;
     на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.
     
                  IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
                        ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
     
     4.1.    Область    профессиональной   деятельности   выпускников:
изготовление,  обслуживание  и  ремонт  биотехнических  и  медицинских
аппаратов  и  систем  (БМАС)  в  лечебно-профилактических учреждениях,
научно-исследовательских институтах и службах системы здравоохранения,
в  организациях,  производящих  или  использующих в своей деятельности
БМАС.
     4.2.    Объектами   профессиональной   деятельности   выпускников
являются:
     биотехнические и медицинские аппараты и системы (БМАС), расходные
материалы;
     комплектующие изделия, вспомогательные материалы;
     оборудование  и приборы, используемые при изготовлении, ремонте и
техническом обслуживании БМАС;
     структуры, организации, производящие и эксплуатирующие БМАС;
     специалисты медицинского и немедицинского профиля, работа которых
связана с БМАС;
     первичные трудовые коллективы.
     4.3.  Техник готовится к следующим видам деятельности (по базовой
подготовке):
     4.3.1. Изготовление БМАС.
     4.3.2. Техническое обслуживание БМАС.
     4.3.3. Ремонт БМАС.
     
             V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ
               ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
     
     5.1.  Техник  должен обладать общими компетенциями, включающими в
себя способность (по базовой подготовке):
     ОК  1.  Понимать  сущность  и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
     ОК  2.  Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы  и  способы  выполнения  профессиональных  задач,  оценивать их
эффективность и качество.
     ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и
нести за них ответственность.
     ОК  4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой
для  эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального
и личностного развития.
     ОК  5.  Использовать  информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
     ОК  6.  Работать  в  коллективе  и команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
     ОК  7.  Брать  на  себя  ответственность за работу членов команды
(подчиненных), за результат выполнения заданий.
     ОК   8.  Самостоятельно  определять  задачи  профессионального  и
личностного    развития,    заниматься   самообразованием,   осознанно
планировать повышение квалификации.
     ОК  9.  Ориентироваться  в  условиях  частой  смены  технологий в
профессиональной деятельности.
     ОК  10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей).
     5.2.  Техник  должен  обладать  профессиональными  компетенциями,
соответствующими  основным  видам  профессиональной  деятельности  (по
базовой подготовке):
     5.2.1.  Изготовление  биотехнических  и  медицинских  аппаратов и
систем.
     ПК  1.1. Принимать участие в разработке технологических процессов
изготовления БМАС.
     ПК  1.2.  Осуществлять контроль качества выпускаемой продукции на
соответствие техническим требованиям.
     ПК  1.3.  Обеспечивать  производственную  безопасность на рабочем
месте.
     ПК   1.4.   Принимать   участие   в  разработке  сопроводительной
документации по изготовлению БМАС.
     ПК  1.5.  Анализировать  причины  появления  брака в изготовлении
БМАС.
     ПК 1.6. Изготавливать БМАС.
     ПК 1.7. Анализировать причины отказов БМАС.
     5.2.2.  Техническое  обслуживание  биотехнических  и  медицинских
аппаратов и систем.
     ПК 2.1. Проводить техническую диагностику БМАС.
     ПК 2.2. Монтировать БМАС на месте эксплуатации.
     ПК 2.3. Проводить техническое обслуживание БМАС.
     ПК   2.4.   Составлять  техническую  документацию  на  проведение
технического обслуживания БМАС.
     ПК  2.5.  Осуществлять  мероприятия по минимизации погрешностей в
процессе эксплуатации БМАС.
     5.2.3. Ремонт биотехнических и медицинских аппаратов и систем.
     ПК 3.1. Анализировать причины появления отказов БМАС.
     ПК 3.2. Ремонтировать биотехнические и медицинские приборы.
     ПК 3.3. Ремонтировать биотехнические и медицинские аппараты.
     ПК 3.4. Ремонтировать биотехнические и медицинские системы.
     ПК  3.5. Оформлять техническую документацию на проведение ремонта
БМАС.
     
          VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
                       ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
     
     6.1.   Основная  профессиональная  образовательная  программа  по
специальности СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:
     общего гуманитарного и социально-экономического;
     математического и общего естественнонаучного;
     профессионального;
     и разделов:
     учебная практика;
     производственная практика (по профилю специальности);
     производственная практика (преддипломная);
     промежуточная аттестация;
     государственная   (итоговая)   аттестация  (подготовка  и  защита
выпускной квалификационной работы).
     6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной
программы  по  циклам  должна  составлять около 70 процентов от общего
объема  времени,  отведенного на их освоение. Вариативная часть (около
30   процентов)   дает   возможность  расширения  и  (или)  углубления
подготовки,  определяемой  содержанием  обязательной  части, получения
дополнительных   компетенций,   умений   и   знаний,  необходимых  для
обеспечения   конкурентоспособности   выпускника   в   соответствии  с
запросами   регионального  рынка  труда  и  возможностями  продолжения
образования.  Дисциплины,  междисциплинарные  курсы и профессиональные
модули вариативной части определяются образовательным учреждением.
     Общий  гуманитарный  и  социально-экономический, математический и
общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин.
     Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и
профессиональных   модулей   в   соответствии   с   основными   видами
деятельности.  В  состав  профессионального  модуля  входит  один  или
несколько   междисциплинарных   курсов.   При   освоении  обучающимися
профессиональных   модулей   проводятся   учебная   практика  и  (или)
производственная практика (по профилю специальности).
     6.3.   Обязательная   часть  общего  гуманитарного  и  социально-
экономического    цикла    ОПОП    СПО   базовой   подготовки   должна
предусматривать  изучение  следующих  обязательных  дисциплин: "Основы
философии", "История", "Иностранный язык", "Физическая культура".
     Обязательная  часть  профессионального  цикла  ОПОП  СПО  базовой
подготовки  должна  предусматривать  изучение дисциплины "Безопасность
жизнедеятельности".    Объем   часов   на   дисциплину   "Безопасность
жизнедеятельности"  составляет  68  часов,  из  них  на освоение основ
военной службы - 48 часов.
     
          Структура основной профессиональной образовательной
            программы среднего профессионального образования
                           базовой подготовки
    
                                                             Таблица 2
    
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|  Индекс |   Наименование циклов, разделов,    |     Всего    | В т.ч. часов |       Индекс и      |     Коды     |
|         |   модулей, требования к знаниям,    | максимальной | обязательных |     наименование    | формируемых  |
|         |    умениям, практическому опыту     |    учебной   |   учебных    |      дисциплин,     | компетенций  |
|         |                                     |   нагрузки   |   занятий    |  междисциплинарных  |              |
|         |                                     | обучающегося |              |     курсов (МДК)    |              |
|---------|-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------|
|         | Обязательная часть циклов ОПОП      |     3240     |    2160      |                     |              |
|---------|-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------|
| ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-     |      654     |     436      |                     |              |
|         | экономический цикл                  |              |              |                     |              |
|         |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------|
|         |   В результате изучения             |              |     48       | ОГСЭ.01. Основы     | ОК 1 - 10    |
|         | обязательной части цикла            |              |              | философии           |              |
|         | обучающийся должен:                 |              |              |                     |              |
|         | уметь:                              |              |              |                     |              |
|         |   ориентироваться в наиболее общих  |              |              |                     |              |
|         | философских проблемах бытия,        |              |              |                     |              |
|         | познания, ценностей, свободы и      |              |              |                     |              |
|         | смысла жизни как основе             |              |              |                     |              |
|         | формирования культуры гражданина и  |              |              |                     |              |
|         | будущего специалиста;               |              |              |                     |              |
|         | знать:                              |              |              |                     |              |
|         |   основные категории и понятия      |              |              |                     |              |
|         | философии;                          |              |              |                     |              |
|         |   роль философии в жизни человека   |              |              |                     |              |
|         | и общества;                         |              |              |                     |              |
|         |   основы философского учения о      |              |              |                     |              |
|         | бытии;                              |              |              |                     |              |
|         |   сущность процесса познания;       |              |              |                     |              |
|         |   основы научной, философской и     |              |              |                     |              |
|         | религиозной картин мира;            |              |              |                     |              |
|         |   об условиях формирования          |              |              |                     |              |
|         | личности, о свободе и               |              |              |                     |              |
|         | ответственности за сохранение       |              |              |                     |              |
|         | жизни, культуры, окружающей среды;  |              |              |                     |              |
|         |   о социальных и этических          |              |              |                     |              |
|         | проблемах, связанных с развитием и  |              |              |                     |              |
|         | использованием достижений науки,    |              |              |                     |              |
|         | техники и технологий                |              |              |                     |              |
|         |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------|
|         | уметь:                              |              |     48       | ОГСЭ.02. История    | ОК 1 - 10    |
|         |   ориентироваться в современной     |              |              |                     |              |
|         | экономической, политической и       |              |              |                     |              |
|         | культурной ситуации в России и      |              |              |                     |              |
|         | мире;                               |              |              |                     |              |
|         |   выявлять взаимосвязь              |              |              |                     |              |
|         | отечественных, региональных,        |              |              |                     |              |
|         | мировых социально-экономических,    |              |              |                     |              |
|         | политических и культурных проблем в |              |              |                     |              |
|         | их историческом аспекте;            |              |              |                     |              |
|         | знать:                              |              |              |                     |              |
|         |   основные направления развития     |              |              |                     |              |
|         | ключевых регионов мира на рубеже    |              |              |                     |              |
|         | веков (XX и XXI вв.);               |              |              |                     |              |
|         |   сущность и причины локальных,     |              |              |                     |              |
|         | региональных, межгосударственных    |              |              |                     |              |
|         | конфликтов в конце XX - начале XXI  |              |              |                     |              |
|         | в.;                                 |              |              |                     |              |
|         |   основные процессы                 |              |              |                     |              |
|         | (интеграционные, поликультурные,    |              |              |                     |              |
|         | миграционные и иные) политического  |              |              |                     |              |
|         | и экономического развития ведущих   |              |              |                     |              |
|         | государств и регионов мира;         |              |              |                     |              |
|         |   назначение ООН, НАТО, ЕС и        |              |              |                     |              |
|         | других организаций и основные       |              |              |                     |              |
|         | направления их деятельности;        |              |              |                     |              |
|         |   о роли науки, культуры и религии  |              |              |                     |              |
|         | в сохранении и укреплении           |              |              |                     |              |
|         | национальных и государственных      |              |              |                     |              |
|         | традиций;                           |              |              |                     |              |
|         |   содержание и назначение           |              |              |                     |              |
|         | важнейших правовых и                |              |              |                     |              |
|         | законодательных актов мирового и    |              |              |                     |              |
|         | регионального значения              |              |              |                     |              |
|         |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------|
|         | уметь:                              |              |     170      | ОГСЭ.03.            | ОК 1 - 10    |
|         |   общаться (устно и письменно) на   |              |              | Иностранный язык    |              |
|         | иностранном языке на                |              |              |                     |              |
|         | профессиональные и повседневные     |              |              |                     |              |
|         | темы;                               |              |              |                     |              |
|         |   переводить (со словарем)          |              |              |                     |              |
|         | иностранные тексты профессиональной |              |              |                     |              |
|         | направленности;                     |              |              |                     |              |
|         |   самостоятельно совершенствовать   |              |              |                     |              |
|         | устную и письменную речь, пополнять |              |              |                     |              |
|         | словарный запас;                    |              |              |                     |              |
|         | знать:                              |              |              |                     |              |
|         |   лексический (1200 - 1400          |              |              |                     |              |
|         | лексических единиц) и               |              |              |                     |              |
|         | грамматический минимум, необходимый |              |              |                     |              |
|         | для чтения и перевода (со словарем) |              |              |                     |              |
|         | иностранных текстов                 |              |              |                     |              |
|         | профессиональной направленности     |              |              |                     |              |
|         |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------|
|         | уметь:                              |              |     170      | ОГСЭ.04. Физическая | ОК 1 - 10    |
|         |   использовать физкультурно-        |              |              | культура            |              |
|         | оздоровительную деятельность для    |              |              |                     |              |
|         | укрепления здоровья, достижения     |              |              |                     |              |
|         | жизненных и профессиональных целей; |              |              |                     |              |
|         | знать:                              |              |              |                     |              |
|         |   о роли физического воспитания в   |              |              |                     |              |
|         | общекультурном, профессиональном и  |              |              |                     |              |
|         | социальном развитии человека;       |              |              |                     |              |
|         |   основы здорового образа жизни     |              |              |                     |              |
|---------|-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------|
| ЕН.00   | Математический и общий              |      210     |     140      |                     |              |
|         | естественнонаучный цикл             |              |              |                     |              |
|         |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------|
|         |   В результате изучения             |              |              | ЕН.01. Математика   | ОК 2         |
|         | обязательной части цикла            |              |              |                     | ОК 4         |
|         | обучающийся должен:                 |              |              |                     |              |
|         | уметь:                              |              |              |                     |              |
|         |   решать прикладные задачи в        |              |              |                     |              |
|         | области профессиональной            |              |              |                     |              |
|         | деятельности;                       |              |              |                     |              |
|         | знать:                              |              |              |                     |              |
|         |   значение математики в             |              |              |                     |              |
|         | профессиональной деятельности и при |              |              |                     |              |
|         | освоении профессиональной           |              |              |                     |              |
|         | образовательной программы;          |              |              |                     |              |
|         |   основные математические методы    |              |              |                     |              |
|         | решения прикладных задач в области  |              |              |                     |              |
|         | профессиональной деятельности;      |              |              |                     |              |
|         |   основные понятия и методы теории  |              |              |                     |              |
|         | вероятностей и математической       |              |              |                     |              |
|         | статистики;                         |              |              |                     |              |
|         |   основы интегрального и            |              |              |                     |              |
|         | дифференциального исчисления        |              |              |                     |              |
|         |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------|
|         | уметь:                              |              |              | ЕН.02.              | ОК 2         |
|         |   анализировать и прогнозировать    |              |              | Экологические       | ОК 4         |
|         | экологические последствия различных |              |              | основы              |              |
|         | видов деятельности;                 |              |              | природопользования  |              |
|         |   соблюдать регламенты по           |              |              |                     |              |
|         | экологической безопасности в        |              |              |                     |              |
|         | профессиональной деятельности;      |              |              |                     |              |
|         | знать:                              |              |              |                     |              |
|         |   особенности взаимодействия        |              |              |                     |              |
|         | общества и природы, основные        |              |              |                     |              |
|         | источники техногенного воздействия  |              |              |                     |              |
|         | на окружающую среду;                |              |              |                     |              |
|         |   об условиях устойчивого развития  |              |              |                     |              |
|         | экосистем и возможных причинах      |              |              |                     |              |
|         | возникновения экологического        |              |              |                     |              |
|         | кризиса;                            |              |              |                     |              |
|         |   принципы и методы рационального   |              |              |                     |              |
|         | природопользования;                 |              |              |                     |              |
|         |   основные источники техногенного   |              |              |                     |              |
|         | воздействия на окружающую среду;    |              |              |                     |              |
|         |   принципы размещения производств   |              |              |                     |              |
|         | различного типа;                    |              |              |                     |              |
|         |   основные группы отходов, их       |              |              |                     |              |
|         | источники и масштабы образования;   |              |              |                     |              |
|         |   основные способы предотвращения   |              |              |                     |              |
|         | и улавливания промышленных отходов, |              |              |                     |              |
|         | методы очистки, правила и порядок   |              |              |                     |              |
|         | переработки, обезвреживания и       |              |              |                     |              |
|         | захоронения промышленных отходов;   |              |              |                     |              |
|         |   методы экологического             |              |              |                     |              |
|         | регулирования;                      |              |              |                     |              |
|         |   понятие и принципы мониторинга    |              |              |                     |              |
|         | окружающей среды;                   |              |              |                     |              |
|         |   правовые и социальные вопросы     |              |              |                     |              |
|         | природопользования и экологической  |              |              |                     |              |
|         | безопасности;                       |              |              |                     |              |
|         |   принципы и правила                |              |              |                     |              |
|         | международного сотрудничества в     |              |              |                     |              |
|         | области природопользования и охраны |              |              |                     |              |
|         | окружающей среды;                   |              |              |                     |              |
|         |   природоресурсный потенциал        |              |              |                     |              |
|         | Российской Федерации;               |              |              |                     |              |
|         |   охраняемые природные территории;  |              |              |                     |              |
|         |   принципы производственного        |              |              |                     |              |
|         | экологического контроля;            |              |              |                     |              |
|         |   условия устойчивого состояния     |              |              |                     |              |
|         | экосистем                           |              |              |                     |              |
|         |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------|
|         | уметь:                              |              |              | ЕН.03. Информатика  | ОК 1 - 10    |
|         |   использовать в решении            |              |              |                     | ПК 1.2       |
|         | профессиональных задач возможности  |              |              |                     | ПК 1.4 - 1.7 |
|         | оперативной системы персонального   |              |              |                     |              |
|         | компьютера и прикладные программные |              |              |                     |              |
|         | средства;                           |              |              |                     |              |
|         | знать:                              |              |              |                     |              |
|         |   основные этапы решения задач с    |              |              |                     |              |
|         | помощью ЭВМ, методы и средства      |              |              |                     |              |
|         | сбора, обработки, хранения,         |              |              |                     |              |
|         | передачи и накопления информации;   |              |              |                     |              |
|         |   программное и аппаратное          |              |              |                     |              |
|         | обеспечение вычислительной техники; |              |              |                     |              |
|         |   основные сведения о компьютерных  |              |              |                     |              |
|         | сетях и сетевых технологиях         |              |              |                     |              |
|         | обработки информации, методах       |              |              |                     |              |
|         | защиты информации                   |              |              |                     |              |
|---------|-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------|
| П.00    | Профессиональный цикл               |     2376     |    1584      |                     |              |
|---------|-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------|
| ОП.00   | Общепрофессиональные дисциплины     |      702     |     468      |                     |              |
|---------|-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------|
|         |   В результате изучения             |              |              | ОП.01. Инженерная   | ОК 1 - 10    |
|         | обязательной части цикла            |              |              | графика             | ПК 1.1       |
|         | обучающийся по общепрофессиональным |              |              |                     | ПК 1.4       |
|         | дисциплинам должен:                 |              |              |                     | ПК 2.4       |
|         | уметь:                              |              |              |                     | ПК 3.5       |
|         |   читать конструкторскую и          |              |              |                     |              |
|         | технологическую документацию по     |              |              |                     |              |
|         | профилю специальности;              |              |              |                     |              |
|         |   выполнять комплексные чертежи     |              |              |                     |              |
|         | геометрических тел и проекции       |              |              |                     |              |
|         | точек, лежащих на их поверхности, в |              |              |                     |              |
|         | ручной и машинной графике;          |              |              |                     |              |
|         |   выполнять эскизы, технические     |              |              |                     |              |
|         | рисунки и чертежи деталей, их       |              |              |                     |              |
|         | элементов, узлов в ручной и         |              |              |                     |              |
|         | машинной графике;                   |              |              |                     |              |
|         |   выполнять графические             |              |              |                     |              |
|         | изображения технологического        |              |              |                     |              |
|         | оборудования и технологических схем |              |              |                     |              |
|         | в ручной и машинной графике;        |              |              |                     |              |
|         |   оформлять проектно-               |              |              |                     |              |
|         | конструкторскую, технологическую и  |              |              |                     |              |
|         | другую техническую документацию в   |              |              |                     |              |
|         | соответствии с действующей          |              |              |                     |              |
|         | нормативной базой;                  |              |              |                     |              |
|         | знать:                              |              |              |                     |              |
|         |   правила чтения конструкторской и  |              |              |                     |              |
|         | технологической документации;       |              |              |                     |              |
|         |   способы графического              |              |              |                     |              |
|         | представления объектов,             |              |              |                     |              |
|         | пространственных образов,           |              |              |                     |              |
|         | технологического оборудования и     |              |              |                     |              |
|         | схем;                               |              |              |                     |              |
|         |   законы, методы и приемы           |              |              |                     |              |
|         | проекционного черчения;             |              |              |                     |              |
|         |   требования государственных        |              |              |                     |              |
|         | стандартов Единой системы           |              |              |                     |              |
|         | конструкторской документации (ЕСКД) |              |              |                     |              |
|         | и Единой системы технологической    |              |              |                     |              |
|         | документации (ЕСТД);                |              |              |                     |              |
|         |   правила выполнения чертежей,      |              |              |                     |              |
|         | технических рисунков, эскизов и     |              |              |                     |              |
|         | схем;                               |              |              |                     |              |
|         |   технику и принципы нанесения      |              |              |                     |              |
|         | размеров;                           |              |              |                     |              |
|         |   классы точности и их обозначение  |              |              |                     |              |
|         | на чертежах;                        |              |              |                     |              |
|         |   типы и назначение спецификаций,   |              |              |                     |              |
|         | правила их чтения и составления     |              |              |                     |              |
|         |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------|
|         | уметь:                              |              |              | ОП.02. Прикладная   | ОК 1 - 10    |
|         |   анализировать механическое        |              |              | механика            | ПК 1.1       |
|         | состояние физического объекта;      |              |              |                     | ПК 1.2       |
|         | выделять из системы объектов        |              |              |                     | ПК 2.1       |
|         | рассматриваемое тело и силы,        |              |              |                     | ПК 2.2       |
|         | действующие на него;                |              |              |                     | ПК 2.5       |
|         |   определять характер нагружения и  |              |              |                     |              |
|         | напряженное состояние в точке       |              |              |                     |              |
|         | элемента конструкции;               |              |              |                     |              |
|         |   проводить расчеты элементов       |              |              |                     |              |
|         | конструкции на прочность и          |              |              |                     |              |
|         | жесткость;                          |              |              |                     |              |
|         |   использовать справочную и         |              |              |                     |              |
|         | нормативную документацию;           |              |              |                     |              |
|         |   проводить расчеты на срез,        |              |              |                     |              |
|         | смятие, кручение, изгиб;            |              |              |                     |              |
|         | знать:                              |              |              |                     |              |
|         |   основы теоретической механики;    |              |              |                     |              |
|         |   основные понятия кинематики,      |              |              |                     |              |
|         | кинематику точки твердого тела;     |              |              |                     |              |
|         |   основные законы динамики,         |              |              |                     |              |
|         | движение материальной точки, силы   |              |              |                     |              |
|         | инерции, трение, работу, мощность;  |              |              |                     |              |
|         |   сопротивление материалов:         |              |              |                     |              |
|         | деформации упругие и пластические,  |              |              |                     |              |
|         | силы внешние и внутренние, метод    |              |              |                     |              |
|         | сечения, растяжение и сжатие,       |              |              |                     |              |
|         | расчеты на срез и смятие, кручение, |              |              |                     |              |
|         | изгиб;                              |              |              |                     |              |
|         |   детали механизмов и машин:        |              |              |                     |              |
|         | элементы конструкций,               |              |              |                     |              |
|         | характеристики механизмов и машин;  |              |              |                     |              |
|         |   законы протекания жидкости по     |              |              |                     |              |
|         | сосудам, влияние давления жидкости  |              |              |                     |              |
|         | на стенки сосудов                   |              |              |                     |              |
|         |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------|
|         | уметь:                              |              |              | ОП.03.              | ОК 1 - 10    |
|         |   использовать основные законы и    |              |              | Электротехника      | ПК 1.1       |
|         | принципы теоретической              |              |              | и электронная       | ПК 1.3       |
|         | электротехники и электронной        |              |              | техника             | ПК 2.3       |
|         | техники в профессиональной          |              |              |                     | ПК 2.5       |
|         | деятельности;                       |              |              |                     | ПК 3.5       |
|         |   читать принципиальные,            |              |              |                     |              |
|         | электрические и монтажные схемы;    |              |              |                     |              |
|         |   рассчитывать параметры            |              |              |                     |              |
|         | электрических, магнитных цепей;     |              |              |                     |              |
|         |   пользоваться                      |              |              |                     |              |
|         | электроизмерительными приборами и   |              |              |                     |              |
|         | приспособлениями;                   |              |              |                     |              |
|         |   подбирать устройства электронной  |              |              |                     |              |
|         | техники, электрические приборы и    |              |              |                     |              |
|         | оборудование с определенными        |              |              |                     |              |
|         | параметрами и характеристиками;     |              |              |                     |              |
|         |   собирать электрические схемы;     |              |              |                     |              |
|         | знать:                              |              |              |                     |              |
|         |   способы получения, передачи и     |              |              |                     |              |
|         | использования электрической         |              |              |                     |              |
|         | энергии;                            |              |              |                     |              |
|         |   электротехническую терминологию;  |              |              |                     |              |
|         |   основные законы электротехники;   |              |              |                     |              |
|         |   характеристики и параметры        |              |              |                     |              |
|         | электрических и магнитных полей;    |              |              |                     |              |
|         |   свойства проводников,             |              |              |                     |              |
|         | полупроводников,                    |              |              |                     |              |
|         | электроизоляционных, магнитных      |              |              |                     |              |
|         | материалов;                         |              |              |                     |              |
|         |   основы теории электрических       |              |              |                     |              |
|         | машин, принцип работы типовых       |              |              |                     |              |
|         | электрических устройств;            |              |              |                     |              |
|         |   методы расчета и измерения        |              |              |                     |              |
|         | основных параметров электрических,  |              |              |                     |              |
|         | магнитных цепей;                    |              |              |                     |              |
|         |   принципы действия, устройство,    |              |              |                     |              |
|         | основные характеристики             |              |              |                     |              |
|         | электротехнических и электронных    |              |              |                     |              |
|         | устройств и приборов;               |              |              |                     |              |
|         |   принципы выбора электрических и   |              |              |                     |              |
|         | электронных устройств и приборов,   |              |              |                     |              |
|         | составления электрических и         |              |              |                     |              |
|         | электронных цепей;                  |              |              |                     |              |
|         |   правила эксплуатации              |              |              |                     |              |
|         | электрооборудования                 |              |              |                     |              |
|         |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------|
|         | уметь:                              |              |              | ОП.04. Вакуумные    | ОК 1 - 10    |
|         |   выбирать электронно-вакуумные     |              |              | приборы             | ПК 1.2       |
|         | приборы с необходимыми свойствами,  |              |              |                     | ПК 1.5       |
|         | параметрами и характеристиками;     |              |              |                     | ПК 1.7       |
|         | знать:                              |              |              |                     | ПК 2.1       |
|         |   способы изготовления вакуумных    |              |              |                     | ПК 2.3       |
|         | приборов, их классификацию,         |              |              |                     | ПК 2.5       |
|         | назначение, работу, основные        |              |              |                     | ПК 3.1       |
|         | характеристики                      |              |              |                     |              |
|         |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------|
|         | уметь:                              |              |              | ОП.05.              | ОК 1 - 10    |
|         |   составлять измерительные схемы;   |              |              | Электрорадиоизме-   | ПК 1.6       |
|         |   выбирать по каталогам или         |              |              | рения               | ПК 1.7       |
|         | справочным материалам необходимые   |              |              |                     | ПК 2.1       |
|         | приборы для проведения измерений;   |              |              |                     | ПК 2.3       |
|         |   измерять основные электрические   |              |              |                     | ПК 3.1       |
|         | и радиотехнические величины;        |              |              |                     |              |
|         |   проводить анализ полученных       |              |              |                     |              |
|         | результатов измерений;              |              |              |                     |              |
|         | знать:                              |              |              |                     |              |
|         |   способы измерения физических      |              |              |                     |              |
|         | величин токов и напряжений,         |              |              |                     |              |
|         | погрешности измеряемых величин,     |              |              |                     |              |
|         | способы измерений фазы, мощности и  |              |              |                     |              |
|         | других электрических параметров;    |              |              |                     |              |
|         |   способы измерения сопротивлений,  |              |              |                     |              |
|         | индуктивностей, емкостей;           |              |              |                     |              |
|         | погрешности измерения               |              |              |                     |              |
|         |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------|
|         | уметь:                              |              |              | ОП.06. Экономика    | ОК 1 - 10    |
|         |   определять организационно-        |              |              | организации         | ПК 1.3       |
|         | правовые формы организаций;         |              |              |                     | ПК 2.5       |
|         |   определять состав материальных,   |              |              |                     | ПК 3.1       |
|         | трудовых и финансовых ресурсов      |              |              |                     |              |
|         | организации;                        |              |              |                     |              |
|         |   рассчитывать основные технико-    |              |              |                     |              |
|         | экономические показатели            |              |              |                     |              |
|         | деятельности организации;           |              |              |                     |              |
|         |   находить и использовать           |              |              |                     |              |
|         | необходимую экономическую           |              |              |                     |              |
|         | информацию;                         |              |              |                     |              |
|         |   оформлять первичные документы по  |              |              |                     |              |
|         | учету рабочего времени, выработки,  |              |              |                     |              |
|         | заработной платы, простоев;         |              |              |                     |              |

Страницы: 1  2  


Оглавление