О РЕШЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫМ МАШИНАМ ОТ 15 ИЮНЯ 2000 Г.. Письмо. Министерство РФ по налогам и сборам. 20.07.00 ВНК-6-16/549

             О РЕШЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ
              ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫМ
                      МАШИНАМ ОТ 15 ИЮНЯ 2000 Г.

                                ПИСЬМО

                 МИНИСТЕРСТВО РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

                           20 июля 2000 г.
                            N ВНК-6-16/549

                                (НЦПИ)


     Государственная межведомственная    экспертная    комиссия     по
контрольно - кассовым машинам приняла решения (протокол N 2/56-2000 от
15 июня 2000 г.):

      I. О замене фискальной памяти контрольно - кассовых машин

     1. Замена  фискальной  памяти  контрольно - кассовой машины может
проводиться только в случаях ее аварии или заполнения (при  количестве
свободных полей для записи сменных отчетов менее 30 и / или отсутствии
свободных  полей  для  записи  данных   о   перерегистрации).   Замена
фискальной  памяти  проводится  в  соответствии  с Порядком проведения
замены фискальной памяти контрольно - кассовых  машин  при  соблюдении
требований  Типовых  правил  эксплуатации контрольно - кассовых машин,
относящихся к  ремонту  контрольно  -  кассовых  машин,  и  требований
Положения  о  порядке  продажи,  технического  обслуживания  и ремонта
контрольно  -  кассовых  машин,  относящихся  к  центрам  технического
обслуживания.
     Настоящее решение вводится в действие с 1 декабря 2000 года.
     2. Лаборатории  эталонных  образцов контрольно - кассовых машин в
срок  до  1  сентября  2000   года   разработать   и   представить   в
Государственную  межведомственную  экспертную комиссию по контрольно -
кассовым машинам проект Порядка проведения  замены  фискальной  памяти
контрольно  -  кассовых машин.  В указанном Порядке отразить следующие
положения:
     в случаях  аварии  или  заполнения фискальной памяти контрольно -
кассовой машины  замене  подлежит  модуль  (плата)  фискальной  памяти
контрольно  -  кассовой  машины на аналогичный модуль (плату) из числа
запасных частей,  поставляемых генеральным  поставщиком  контрольно  -
кассовой машины;
     замена модуля (платы) фискальной  памяти  контрольно  -  кассовой
машины  проводится  обслуживающим ее центром технического обслуживания
согласно инструкции по замене фискальной памяти контрольно -  кассовой
машины.    Инструкция    разрабатывается    заявителем    (генеральным
поставщиком) контрольно - кассовой машины с учетом требований  Порядка
проведения  замены  фискальной  памяти  контрольно  - кассовых машин и
согласовывается с экспертной организацией  по  контрольно  -  кассовым
машинам, проводившей техническую экспертизу этой модели;
     в случае  аварии  фискальной   памяти   замена   модуля   (платы)
фискальной   памяти   проводится  после  прочтения  ее  содержимого  в
присутствии представителей налогового органа и пользователя контрольно
- кассовой машины.  Способ прочтения содержимого фискальной памяти при
ее  аварии  указывается  в  инструкции  по  замене  фискальной  памяти
контрольно - кассовой машины;
     в случае  заполнения  фискальной  памяти  замена  модуля  (платы)
фискальной памяти проводится после получения представителем налогового
органа  полного   фискального   отчета.   Способ   получения   полного
фискального  отчета  указывается в инструкции налогового инспектора по
соответствующей модели контрольно - кассовой машины;
     при замене модуля (платы) фискальной памяти контрольно - кассовой
машины   обеспечивается   сохранность   информации,   содержащейся   в
фискальной памяти;
     о проведении замены фискальной памяти делаются отметки в паспорте
(формуляре) и регистрационной карточке контрольно - кассовой машины;
     замененный модуль (плата) фискальной памяти контрольно - кассовой
машины не подлежит ремонту в условиях центра технического обслуживания
и у пользователя контрольно - кассовой машины.
     3. Заявителям  (генеральным  поставщикам)  контрольно  - кассовых
машин:
     разработать и  согласовать  в  срок  до  1  ноября  2000  года  с
соответствующими экспертными организациями по  контрольно  -  кассовым
машинам  инструкции  по  замене  фискальной  памяти  их  контрольно  -
кассовых машин и привести в  соответствие  с  указанными  инструкциями
ремонтную документацию на эти контрольно - кассовые машины;
     обеспечить в срок до 1  декабря  2000  года  центры  технического
обслуживания  и  Лабораторию  эталонных образцов контрольно - кассовых
машин указанными выше инструкциями;
     организовать работы    по    обеспечению   центров   технического
обслуживания в соответствии  с  их  заявками  необходимым  количеством
запасных  частей  для  замены  фискальной  памяти и откорректированной
ремонтной документацией.
     4. Рабочей  группе  Государственной  комиссии по вопросам ведения
технических требований в срок до 1 сентября 2000 года проанализировать
вопросы  замены  фискальной  памяти  контрольно  -  кассовых  машин  и
представить  в  Государственную  комиссию  предложения   по   внесению
соответствующих уточнений в технические требования к фискальной памяти
электронных  контрольно  -  кассовых  машин,  исключающих  техническую
возможность ее предельного заполнения.
     5. Лаборатории эталонных образцов  контрольно  -  кассовых  машин
обеспечить   координацию   работ  по  выполнению  настоящего  решения.
Сообщение Лаборатории заслушать на заседании Государственной  комиссии
в IV квартале 2000 года.

   II. Об установке даты и времени в контрольно - кассовых машинах

     В целях   реализации   Постановления   Правительства   Российской
Федерации "О внесении изменений и дополнений в Положение по применению
контрольно - кассовых машин  при  осуществлении  денежных  расчетов  с
населением"  от  7 августа 1998 года N 904 в части печати контрольно -
кассовыми  машинами  на  чеках,  вкладных  (подкладных)  документах  и
контрольной   ленте   даты   и   времени   покупки  (оказания  услуги)
пользователям контрольно  -  кассовых  машин  обеспечить  контроль  за
регистрацией  машиной надлежащих даты и времени осуществления денежных
расчетов.  Отклонение времени на  контрольно  -  кассовых  машинах  не
должно  превышать  5  минут от времени,  исчисленного в соответствии с
Постановлением   Правительства   Российской   Федерации   "О   порядке
исчисления  времени  на  территории  Российской Федерации" от 8 января
1992 года N 23.
     Дата и    время   устанавливаются   согласно   Типовым   правилам
эксплуатации контрольно - кассовых машин  при  осуществлении  денежных
расчетов  с  населением  и эксплуатационной документации на конкретные
модели контрольно - кассовых машин.
     Рабочей группе    Государственной   межведомственной   экспертной
комиссии по вопросам  ведения  технических  требований  в  срок  до  1
августа  2000  года  представить  в  Государственную  межведомственную
экспертную комиссию предложения по внесению соответствующих  уточнений
в технические требования к электронным контрольно - кассовым машинам.
     Просить МНС России рекомендовать налоговым органам на местах  при
проведении   проверок   соблюдения   законодательства   о   применении
контрольно  -  кассовых  машин  в  части   отражения   на   выдаваемом
покупателям   (клиентам)  чеке  или  вкладном  (подкладном)  документе
реквизита  "время   покупки   (оказания   услуги)"   руководствоваться
настоящим  решением,  а  также решением Государственной комиссии от 14
июля 1999 года (п. 12 раздела I протокола N 4/52-99).

   III. О формате наименований моделей контрольно - кассовых машин

     В целях  унификации  формата  наименований  моделей  контрольно -
кассовых машин дополнить абзац  пятнадцатый  пункта  3.4  Положения  о
порядке  ведения Государственного реестра контрольно - кассовых машин,
используемых на территории Российской  Федерации,  текстом  следующего
содержания:
     "Наименование модели  контрольно   -   кассовой   машины   должно
представлять собой последовательность не более 30 символов заглавных и
/ или прописных букв русского и  /  или  латинского  алфавитов,  цифр,
пробелов,  знаков  "-"  и  ".",  первым  из  которых  является  символ
заглавной буквы, а последним - символ заглавной буквы "Ф" (для моделей
контрольно - кассовых машин отечественного и совместного производства)
или заглавной  буквы  "F"  (для  импортируемых  моделей  контрольно  -
кассовых  машин).  Недопустимы  использование  в  наименовании  модели
других символов,  внесение пояснительных  слов  (например,  фискальный
регистратор,  таксометр,  почтово - кассовый терминал и т.п.), а также
различное написание наименования модели на маркировочном шильдике и  в
соответствующих документах и материалах".
     Настоящее дополнение  распространяется  на  модели  контрольно  -
кассовых   машин,   по   которым   ходатайства   об   их  включении  в
Государственный реестр представляются заявителями после  1  июля  2000
года.

         IV. Об использовании системных контрольно - кассовых
         машин в качестве фискальных регистраторов в составе
                    компьютерно - кассовых систем

     Запрещается после   1   августа   2000   года  использование  для
осуществления денежных расчетов с  населением  в  качестве  фискальных
регистраторов  в  составе  компьютерно  -  кассовых  систем  системных
контрольно - кассовых машин, не зарегистрированных в налоговых органах
до 1 августа 2000 года в этом качестве.
     Пользователям системных контрольно - кассовых машин, использующим
их  в  качестве  фискальных  регистраторов  в  составе  компьютерно  -
кассовых  систем,  в  срок  до  1  августа  2000  года  обратиться   в
соответствующие налоговые органы для регистрации машин в этом качестве
с соответствующей отметкой в регистрационной карточке.
     Пользователи системных     контрольно     -    кассовых    машин,
зарегистрировавшие их до 1 августа 2000 года  в  налоговых  органах  в
качестве  фискальных  регистраторов  в  составе компьютерно - кассовых
систем,  вправе применять их в этом качестве до 31 декабря 2001  года,
если срок использования этих машин не ограничивается другими решениями
Государственной межведомственной экспертной комиссии по  контрольно  -
кассовым машинам.
     МНС России поручить налоговым органам на  местах  при  проведении
после  1  августа  2000  года  проверок  соблюдения законодательства о
применении контрольно - кассовых машин  учитывать,  что  использование
для  денежных  расчетов  с  населением системных контрольно - кассовых
машин в качестве фискальных  регистраторов  в  составе  компьютерно  -
кассовых  систем  возможно  только  в  случаях,  определенных абзацами
первым - третьим раздела  IV  настоящего  протокола.  В  иных  случаях
применение  при  проведении  денежных  расчетов с населением системной
контрольно - кассовой машины,  использующей канал связи для  получения
команд   управления,   заменяющих   работу   ее   клавиатуры,  следует
квалифицировать  как  применение  контрольно  -  кассовой  машины,  не
отвечающей требованиям, предусмотренным законодательством о применении
контрольно - кассовых машин.

          V. О предложении ФАПСИ по защите фискальных данных
         контрольно - кассовых машин и внедрению электронной
                          контрольной ленты

     Принять за основу предложенную ФАПСИ концепцию защиты  фискальных
данных  в  контрольно  - кассовых машинах (приложение N 1 к настоящему
протоколу - не приводится).
     Вопросы практической   реализации  указанной  концепции,  включая
внедрение  электронных  контрольных  лент,  рассмотреть  на  очередном
заседании Государственной комиссии.  Просить ФАПСИ совместно с рабочей
группой  Государственной  межведомственной  экспертной   комиссии   по
контрольно   -   кассовым  машинам  по  вопросам  ведения  технических
требований (М.Б. Ярошевской) подготовить соответствующие предложения.

                              VI. Разное

     1. В    соответствии    с    обращениями    в     Государственную
межведомственную  экспертную комиссию по контрольно - кассовым машинам
правительства Москвы (письмо от 3 мая 2000 года N 61-17-108/0)  и  ГУП
"Городская служба платных парковок" (письмо от  19  апреля  2000  года
N МПП  290)  разрешить  в  2000  году экспериментальную эксплуатацию в
Центральном  административном  округе  г.  Москвы  паркометров:  фирмы
"Шлюмберже"  - 2 шт.,  фирмы "Наглер" - 2 шт.,  фирмы "Калле" - 1 шт.,
НПО "АГАТ" - 1 шт.
     ГУП "Городская служба платных парковок"  до  20  июля  2000  года
уточнить    и   согласовать   с   Государственной   комиссией   сроки,
предусмотренные  "Планом  проведения  эксперимента  по  внедрению   на
муниципальных   платных   парковках  автоматизированных  систем  учета
поступающих средств".
     Рабочей группе    Государственной   межведомственной   экспертной
комиссии  по  контрольно  -  кассовым  машинам  по  вопросам   ведения
технических   требований   обеспечить   необходимое   методическое   и
организационно   -   техническое    сопровождение    экспериментальной
эксплуатации паркометров.
     2. В соответствии с обращением в Государственную межведомственную
экспертную  комиссию по контрольно - кассовым машинам ООО СП Метрополь
(письмо от 23 мая 2000 года N 07/38а) продлить до 1 января  2001  года
срок,  установленный  решением  Государственной комиссии от 31 августа
1999 года (п. 11 раздела I протокола N 5/53-99).
     3. Лаборатории  эталонных  образцов  контрольно  - кассовых машин
представить для рассмотрения на  очередном  заседании  Государственной
межведомственной  экспертной комиссии по контрольно - кассовым машинам
предложения по механизму создания и  ведения  банка  эталонных  версий
программного обеспечения контрольно - кассовых машин.
     Министерство Российской Федерации по налогам и сборам  предлагает
Управлениям  Министерства  Российской  Федерации  по  налогам и сборам
(Государственным  налоговым  инспекциям)   по   субъектам   Российской
Федерации:
     1. Принять изложенные в настоящем письме решения  Государственной
межведомственной  экспертной комиссии по контрольно - кассовым машинам
к сведению и руководству.
     2. Налоговым органам на местах при проведении проверок соблюдения
законодательства  о  применении  контрольно  -  кассовых   машин   при
осуществлении денежных расчетов с населением руководствоваться:
     а) в части отражения на выдаваемом  покупателям  (клиентам)  чеке
или вкладном (подкладном) документе реквизита "время покупки (оказания
услуги)" решением ГМЭК (абзац 1 раздела II  настоящего  протокола),  а
также  решением  Государственной комиссии от 14 июля 1999 года (п.  12
раздела I протокола N 4/52-99);
     б) учитывать,  что  использование  после  1 августа 2000 года для
денежных расчетов с населением системных контрольно - кассовых машин в
качестве  фискальных  регистраторов  в  составе компьютерно - кассовых
систем возможно только  в  случаях,  определенных  абзацами  первым  -
третьим  раздела  IV протокола ГМЭК от 15.06.2000 N 2/56-2000.  В иных
случаях применение  при  проведении  денежных  расчетов  с  населением
системной  контрольно - кассовой машины,  использующей канал связи для
получения команд управления,  заменяющих работу ее клавиатуры, следует
квалифицировать  как  применение  контрольно  -  кассовой  машины,  не
отвечающей требованиям, предусмотренным законодательством о применении
контрольно - кассовых машин.
     3. Управлению Министерства  Российской  Федерации  по  налогам  и
сборам по городу Москве принять к руководству решения ГМЭК, изложенные
в   пунктах  1  и  2  раздела  VI  "Разное"  протокола  от  15.06.2000
N 2/56-2000.
     4. Довести настоящие указания до нижестоящих налоговых органов.

Государственный советник
налоговой службы 1 ранга
                                                          В.Н. КОВАЛЕВ
20 июля 2000 г.
N ВНК-6-16/549