О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ РАССРОЧКИ ПО УПЛАТЕ НДС И ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН В ОТНОШЕНИИ ОБОРУДОВАНИЯ, ВВОЗИМОГО НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 13 марта 2009 г. N 03-07-03/73 (Д) Минфин России совместно с ФТС России рассмотрел письмо с просьбой о предоставлении организации рассрочки по уплате налога на добавленную стоимость и таможенных пошлин в отношении оборудования, ввозимого на территорию Российской Федерации, и сообщает следующее. Согласно ст. 64 Налогового кодекса Российской Федерации отсрочка или рассрочка по уплате налога в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации предоставляется при наличии оснований, установленных Таможенным кодексом Российской Федерации (далее - Таможенный кодекс). В соответствии со ст. 333 Таможенного кодекса федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, или определяемые им иные таможенные органы при наличии оснований, установленных ст. 334 Таможенного кодекса, по заявлению плательщика таможенных пошлин, налогов в письменной форме могут изменить срок уплаты таможенных пошлин, налогов в форме отсрочки или рассрочки. Так, отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется плательщику таможенных пошлин, налогов при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1) причинение лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы; 2) задержка лицу финансирования из федерального бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа; 3) товары, перемещаемые через таможенную границу, являются товарами, подвергающимися быстрой порче; 4) осуществление лицом поставок по межправительственным соглашениям. Других оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов Таможенным кодексом не предусмотрено. Учитывая изложенное, для предоставления организации рассрочки по уплате налога на добавленную стоимость и таможенных пошлин в отношении оборудования, ввозимого на территорию Российской Федерации, правовых оснований не имеется. Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики И.В.ТРУНИН 13 марта 2009 г. N 03-07-03/73 |